Служба дорожных комиссаров

Содержание

Знакомьтесь: аварийный комиссар

Служба дорожных комиссаров

Служба аварийных комиссаров в России только развивается. Многие автолюбители еще не сталкивались с работой этих специалистов и не до конца знают, чем те занимаются. Ведь вызывают авркомов только на ДТП.

Те водители, которые сталкивались с комиссарами при оформлении аварии, разделились на два лагеря. Одни считают их нужными помощниками, а другие относятся с опаской. В этой публикации мы рассмотрим подробно, кто такие аварийные комиссары и какие их функции.

Загадочный комиссар

Аварийный комиссар – это физическое или юридическое лицо, которое предоставляет свои услуги страховой компании или водителю с целью защиты их материальных и моральных интересов при ДТП. Автолюбители, которые стали участниками аварии должны правильно с юридической точки зрения оформить происшествие.

Во-первых, не все подкованы в вопросах, касающихся действий при дорожно-транспортном происшествии. Во-вторых, многие пребывают после столкновения в состоянии сильнейшего стресса, не позволяющего им применить на практике теоретические знания.

Допущенные ошибки участниками аварии при ее оформлении могут привести к тому, что невиновного водителя сделают инициатором столкновения, который не только понесет ответственность за нарушение ПДД, но и не получит страховые выплаты на ремонт автомобиля.

На вопрос: аварийный комиссар, что это такое? Можно ответить, что это хороший эксперт в вопросах грамотного оформления дорожно-транспортных происшествий с позиции требований законодательства и условий страхования.

Кроме того, аварком способен адекватно оценить ситуацию и спокойно вести диалог с инспекторами ГИБДД, другими участниками происшествия или свидетелями. Также, он оказывает необходимую психологическую поддержку водителю-участнику автоаварии.

Таким образом, аварком является специалистом, который реально помогает водителям-участникам ДТП правильно его оформить и собрать нужные документы для предоставления в страховую компанию для получения выплат за причиненный при столкновении материальный ущерб, а также документов для взыскания через суд компенсации за моральный вред.

Где работают аваркомы

На сегодняшний день, услуги аварийных комиссаров предоставляют:

  1. Физические лица, которые работают в страховой компании. Имея на полном обеспечении в штате компании аваркома, страховщик включает его услуги в полис КАСКО. Предлагать водителям полис автогражданки с услугами комиссара запрещено законом об ОСАГО. Такие действия страховщика рассматриваются, как переманивание клиентов. Компании также предлагают услуги аварийного комиссара, как дополнительную опцию. Некоторые страховщики предоставляют услуги комиссаров только клиентам, страхующим дорогостоящие автомобили. В других компаниях, чем выше стоимость полиса КАСКО, тем шире пакет услуг. В частности, можно выбрать: только вызов комиссара на место ДТП; выезд плюс сбор необходимых справок; персональное сопровождение случая автоаварии, которое включает в себя разрешение всех правовых вопросов «под ключ» и предоставление необходимого пакета документов для получения страховых выплат. Приобретая максимальный «пакет» услуг по страховке клиент может вызывать аваркома неограниченное число раз.
  2. Юридическое лицо – это частная специализированная фирма, которая предоставляет свои услуги страховым компаниям и автолюбителям, пострадавшим при ДТП. Такие компании предлагают клиентам разные варианты услуг независимого аварийного комиссара. Можно разово пригласить специалиста, чтобы оформить автоаварию, а можно приобрести годовой пакет с неограниченным количеством выездов. Также, предлагаются разнообразные программы, которые кроме стандартных услуг аваркома включают: техническую помощь, хранение автомобиля после аварии на охраняемой стоянке.

Следует учитывать, что стоимость услуг независимого аварийного комиссара на порядок выше, нежели помощь штатного специалиста страховой компании. Только, использование услуг аваркома от страховщика не дает никакой гарантии, что он не будет защищать интересы своего работодателя.

К сожалению на практике часто случаются случаи, когда комиссар специально вносит неточности и ошибки в протокол для того чтобы страхования компания смогла не платить компенсацию пострадавшему водителю.

Для того чтобы вызвать на место аварии независимого аваркома необходимо позвонить по номеру телефона указанного на визитке или сайте компании. Автолюбителю необходимо заранее обзавестись контактными данными независимых комиссаров.

Если вы хотите пригласить специалиста связанного со страховщиком, то необходимо позвонить в свою страховую компанию и сотрудник подскажет алгоритм дальнейших действий.

Чем занимается комиссар на месте аварии

Аварийный комиссар приезжает на место дорожно-транспортного происшествия сразу после звонка автолюбителя и, как правило, быстрее сотрудников ГИБДД.

На месте столкновения аварком:

  • определяет необходимость вызова скорой помощи. В случае необходимости надает пострадавшим первую медицинскую помощь и вызывает машину скорой помощи;
  • вызывает инспекторов ГИБДД;
  • надает психологическую поддержку автолюбителю, попавшему в аварию;
  • ограждает место столкновения светоотражающими конусами для того чтобы сохранить следы аварии (тормозные пути, отпечатки протекторов шин, отвалившиеся детали машин) и обеспечить другим участникам движения безопасный объезд;
  • ищет случайных свидетелей аварии. Берет у них показания, а также фиксирует их личные и контактные данные;
  • выслушивает мнение каждого участника о причинах дорожно-транспортного происшествия;
  • проводит осмотр автомобилей, попавших в аварию, и фиксирует все полученные ими повреждения;
  • делает фотосъёмку и видеозапись места автоаварии;
  • собирает данные обо всех участниках происшествия. Фотографирует их страховые полисы, водительские удостоверения, свидетельства о регистрации автомобиля или техпаспорта транспортного средства;
  • консультирует по вопросам заполнения документов, которые оформляют сотрудники ГИБДД;
  • принимает участие в составлении схемы ДТП и протокола, как представитель участника происшествия;
  • консультирует водителя, при написании объяснений для ГИБДД;
  • делает приблизительную оценку нанесенного в результате столкновения ущерба;
  • помогает или сам заполняет Извещение о ДТП для страховой компании;
  • консультирует автовладельца о последовательности его действий для сдачи необходимого пакета документов в страховую компанию и получения компенсации причиненного вреда или самостоятельно передает документы страховщику;
  • составляет отчет о проделанной работе (аварийный сертификат);
  • вызывает эвакуатор и сопровождает автомобиль до места транспортировки;
  • может вызвать такси для того чтобы отправить домой автолюбителя попавшего в аварию.

Таким, образом, аварком оперативно и качественно помогает оформить дорожно-транспортное происшествие. Он сэкономит время и нервы автовладельца, который стал участником аварии.

Особенно незаменимы услуги комиссара неопытному водителю или женщине, которая с ребенком. Необходимость успокоить ребенка, отвлекает женщину-водителя от процедуры оформления происшествия.

Что собой представляет аварийный сертификат?

Аварийный сертификат – это, по сути, отчет аваркома о проделанной работе.

Он должен включать:

  1. Схему дорожно-транспортного происшествия.

Источник: https://detepe.ru/figuration/avarijnyj-komissar.html

Откровения аварийных комиссаров. Как нас обманывают при оформлении ДТП

Служба дорожных комиссаров

Искать автоюристов далеко не нужно: сегодня практически у каждой страховой компании есть свои аварийные комиссары. Это преподносится клиенту как дополнительная услуга, а их визитки выдаются клиентам вместе с полисом. Кто и как обманывает автомобилистов при оформлении ДТП, разбирался «АиФ-Челябинск».

Ради выплат выкупают автомобили

«Таким образом, страховые сами подстраховываются от мошенничества, — рассуждает адвокат по вопросам гражданского права и защите прав автомобилистов Александр Щербинин. — Их комиссар выезжает на ДТП, осматривает авто, делает фото, убеждается, что авария не создана искусственным образом, и оформляет несложные ДТП с незначительными повреждениями без участия сотрудников ГИБДД. Но бывает и так, что аварийный комиссар работает сразу на две стороны — на страховую и на себя, или ещё на кого-нибудь. Он предлагает участнику ДТП переуступить ему право требования выплаты от страховой за определённую сумму. Непрофессионал никогда не подсчитает, каков размер ущерба, сколько элементов пойдёт под покраску, а сколько под замену. Ущерба может быть на 100 тыс. рублей, а ему предложат вдвое меньше, зато эти деньги он получает наличными уже через два-три дня. От страховой возмещения ущерба пришлось бы ждать гораздо больше. И автовладелец соглашается, полагая, что названной суммы на ремонт вполне хватит. В принципе ему хватает, потому что он едет ремонтировать машину в каких-нибудь гаражах. А комиссар в реальности получает гораздо большую сумму себе в карман. Некоторые даже выкупают у участников ДТП по достаточно низкой цене их автомобили, а потом получают от страховой выплаты за причинённый им ущерб. Чем выше класс авто — тем солиднее выплата».

«Месяц назад я попал в аварию, — рассказал челябинец Станислав С. — За мной в пробке ехал парень и немного зазевался, чуть поцарапал мне бампер.

Я вызвал аварийного комиссара из своей страховой, он всё оформил и предложил мне обратиться в некий так называемый центр страховых выплат, чтобы ускорить процесс возмещения ущерба. Я так и сделал. Там провели независимую экспертизу, за которую я заплатил 1 тыс. рублей.

Ущерб оценили в 25 тыс. рублей. Мне предложили 15 из них и меня это устроило. Деньги дали уже через два дня, как только была готова справка из ГИБДД».

«Уверен, что аварийных комиссаров и автоюристов, занимающихся подобными делами, называют «чёрными автоюристами» совершенно огульно, — поделился мнением челябинский правозащитник, автоюрист Юрий Панченко. — Никакие они не чёрные, потому как работают на законных основаниях. Неужели страховые компании у нас белые и пушистые? Я в 2005 году сам попал в ДТП и пробовал разобраться с методиками расчёта ущерба. На ту пору их существовало порядка пяти и все разные. Что интересно, по любой из методик можно было завысить или занизить сумму ущерба. И до 2010 года много было таких случаев, когда страховые занижали суммы выплат не то что вдвое, а в десять раз! Очень много было волокиты. Всё делалось для того, чтобы участники ДТП вообще не обращались за мелкими выплатами. И даже хорошо, что появилась сила, противодействующая страховщикам!»

Нечистые на руку

Справедливости ради стоит заметить, что не все автоюристы и аварийные комиссары работают чистоплотно.

«Есть юристы, которые заявляют виновному участнику ДТП, что помогут доказать ему его невиновность и добиться выплаты ущерба от страховой, — говорит замначальника УГИБДД Челябинска Алексей Горшков. — Клиент, уверовав во всемогущего автоюриста, заключает с ним договор, платит и ждёт. Тот же подаёт жалобу в ГИБДД, мы её рассматриваем, понимаем, что решение не меняется, и отказываем в удовлетворении жалобы. Дальше юрист идёт в суд. Изначально зная, что проиграет это дело, он демонстрирует клиенту бурную деятельность. Суд жалобу не удовлетворяет, участник ДТП остаётся ни с чем. Получается, что юрист своё дело делал, подавал жалобы. Мошенничества как такового здесь нет, это просто способ зарабатывания денег. Хорошо, если автовладелец юридически заранее почитает судебные решения по аналогичным ДТП и сделает вывод, стоит обжаловать заключение ГИБДД или нет».

Участникам ДТП, попавшим в руки недобросовестных автоюристов и введённым в заблуждение, помочь крайне затруднительно, а чаще всего невозможно. Важно внимательно читать договор, который предлагается заключить.

«Обычно в договоре на оказание юридических услуг есть пункт, который обязывает заказчика в случае расторжения договора в одностороннем порядке оплатить неустойку, а это, как правило, серьёзные деньги — от 7 до 30 тыс. рублей, — констатирует факт директор службы аварийных комиссаров Павел Кошкин. — То есть подписал договор и уже должен. Должен в любом случае. Между тем не всегда обязательства, наложенные автоюристом на гражданина, правомерны, иной раз встречаются совсем абсурдные вещи. Так, однажды, к нам обратился клиент, который был виновником ДТП. Юрист, работающий с ним, запудрил ему мозги, заставил поверить, что ему, виновнику, должны. Тот оплатил независимую экспертизу и пришёл в страховую за выплатой. А над ним, получается, просто посмеялись. Хотя, не исключено, что юрист был просто неграмотный, действовал непрофессионально». «У нашего сотрудника одна задача — объективная фиксация всех обстоятельств ДТП, — продолжает замдиректора службы Константин Кошкин. — Некоторые считают, что с аварийным комиссаром можно договориться и совершить подлог, добавить машине повреждений при оформлении ДТП или вообще оформить несуществующее ДТП, найти свидетелей, которые якобы что-то видели… Многим такие аварийные комиссары даже более понятны и предпочтительны. Ещё на этапе обучения мы предупреждаем своих будущих сотрудников, что со стороны виновников ДТП обязательно будут попытки подкупить. За 12 лет существования фирмы я помню два случая, когда комиссары пошли на сговор с клиентами. В первом случае человек не работал уже через сорок минут, во втором обман был раскрыт не сразу, но с теми же последствиями».

Способы заработать

Оказывается, способов построить бизнес на ДТП великое множество.

«Есть такие дельцы, которые покупают авто, страхуют его, а затем машина начинает попадать из аварии в аварию, — рассказывает Щербинин. — Владелец же то и дело получает страховые возмещения. Собственно, тем и живёт. Некоторые повреждения, словно грим у актёра, наносятся искусственно, наклеиваются царапины, трещины.

Иногда владельцы двух одинаковых авто действуют в сговоре: переставляют с машины на машину битые элементы, подстраивают ДТП, идут в страховую и получают страховые выплаты.

От таких схем мошенничества должно избавить натуральное возмещение ущерба по ОСАГО, когда по новым полисам вместо денежных выплат будет предложен ремонт в автомастерской. Но, полагаю, и тут дельцы найдут способ заработать.

Например, автосалон, с которым заключен договор у страховой, будет находить в ходе ремонта дополнительные повреждения и выставлять дополнительные счета страховщику. Полученные же дополнительные средства будут делиться между автовладельцем и автомастерской».

Другие умудряются зарабатывать на постановлении Конституционного суда.

«Не так давно Конституционный суд решил, что разницу между суммой страховой выплаты и суммой, которую потерпевший участник ДТП должен получить, чтобы полностью покрыть ущерб, должен выплачивать виновник аварии, — объяснил Юрий Панченко. — Срок давности по таким делам — три года.

Некоторые автоюристы находят способ получить от страховщиков сведения о таких неполностью покрытых ДТП, приходят к пострадавшим и по договору уступки выкупают у них право взыскания разницы с виновника. Поэтому сейчас те, кто три года назад стал виновником ДТП, вынуждены доплачивать пострадавшим.

Грубо говоря, авария случилась три года назад, ущерб пострадавшего был оценён в двести тыс. рублей, а страховая заплатила сто. Автоюрист приходит к пострадавшему, предлагает ему 50 тыс. рублей, предлагает подписать договор уступки, а сам потом идёт в суд и взыскивает в виновника 100 тыс. рублей.

То есть получает прибыль двести процентов».

Реально ли вернуть права?

Некоторые автоюристы зарабатывают на возвращении водительских прав лишённым. При этом в объявлениях они обычно пишут, что всё делается «на законных основаниях». Стоит это недёшево — как минимум 10 тыс. рублей. Плюс 1,5 тыс.

рублей за оформление доверенности у нотариуса, чтобы делом занимался только юрист. Занимает процесс возврата прав порядка двух месяцев. Первым делом юрист уточняет у водителя, которого лишили прав, был ли он уже в ГИБДД. Если был, это существенно осложняет дело.

Если нет, то шансов вернуть права гораздо больше.

«Прав лишают за управление транспортным средством в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования, превышение скорости, выезд на встречную полосу или если скрылся с места ДТП, — перечисляет Алексей Горшков.

 — Кроме того, лишается прав водитель, ставший виновником ДТП с пострадавшими. Кто и каким образом за все перечисленные прегрешения может вернуть права, да ещё и на законных основаниях, мне не известно. Не исключаю, что используются мошеннические схемы.

Скорее всего, это уже поле для работы ОБЭП».

«Права можно вернуть, если удастся доказать, что нарушения не было как такового, — комментирует челябинский автоюрист Лев Воропаев. — Сегодня нередки ситуации, когда при незначительном ДТП два водителя полюбовно решили расстаться, один признал свою вину, дал второму какую-то сумму наличкой за царапины-вмятины, получил расписку, и они разъехались. Однако впоследствии потерпевший заявляется в ГИБДД, жалуется, что попал в ДТП, а второй участник с места аварии скрылся. Самое досадное, что расписка не является доказательством того, что водители урегулировали ДТП в рамках ПДД. Обязательно нужно составлять либо европротокол, либо документ, где оба водителя подтверждают, что в оформлении данного ДТП они не нуждаются, у них нет такой необходимости. Только тогда ДТП считается урегулированным».

В ГИБДД подтвердили, что прецеденты, когда участники ДТП обращаются повторно, действительно случаются.

«Бывает, что люди сначала были согласны со своей виной, а потом передумали и пишут нам жалобы, — признаётся Горшков. — Тогда мы рассматриваем схему ДТП еще раз. А может вдруг объявиться очевидец с видеозаписью, подтверждающей невиновность обратившегося. И, конечно, это будет иметь значение».

Как вести себя, попав в аварию?

По наблюдениям автоюристов, после введения ОСАГО в 2004 году участники ДТП стали вести себя намного спокойнее. Все понимают, что есть независимый регулятор — Закон об ОСАГО, и есть страховые компании, которые обеспечивают выплаты. Даже если между участниками ДТП разгорелся конфликт, сгладить его как раз помогает прибывший на помощь аварийный комиссар.

«Да, бывает, что комиссар оформляет ДТП неправильно, идя на поводу у одного из участников и явно защищая его интересы, — подтверждает Лев Воропаев. — Мне известен случай, когда действуя в сговоре со знакомым комиссаром, автовладелец, спровоцировавший аварию, умудрился снять с себя вину, приписав её невиновному.

Если вы понимаете, что виноваты не вы и что второй участник ДТП с аварийным комиссаром пытаются вас «подставить», вызывайте сотрудников полиции. Принимайте меры для обстоятельной фиксации аварии, записывайте телефоны свидетелей, ищите очевидцев с видеорегистраторами.

Если не сделаете этого на месте, потом это будет сделать крайне затруднительно или вообще невозможно. Попал в ДТП — приготовься тратить время!»

Сказать легко, но для большинства автовладельцев авария — огромный стресс. Что делать, попав в ДТП? Как себя вести?

«Первым делом нужно успокоиться и принять ситуацию, которая уже произошла, — советует Александр Щербинин. — Затем, даже если всё очевидно, нужно максимально зафиксировать все обстоятельства и последствия произошедшего. И не торопитесь переуступать кому-либо своё право требования страховой выплаты или продавать авто.

Лучше посоветоваться со знающими людьми и принять решение в течение двух-трёх дней в спокойной обстановке. Может быть, лучше немного подождать и получить в два раза больше, чем согласиться на предложение обманщиков и получить лишь малую толику того, что причитается по праву. Обращаясь за помощью к кому бы то ни было, не теряйте бдительности.

Будьте крайне осторожны при подписании любых документов».

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/39342248-otkroveniya-avariynyh-komissarov-kak-nas-obmanyvayut-pri-oformlenii-dtp/

Помощь на дороге: выезд аварийного комиссара на место ДТП

Служба дорожных комиссаров

Продукт РОСГОССТРАХ АВТО «Помощь на дороге» – выезд и помощь оперативного комиссара в случае ДТП.

Кому пригодится помощь комиссара

Оцените преимущества поддержки компетентного специалиста при ДТП, особенно если вы:

  • новичок на дороге,
  • не любитель оформлять бумаги,
  • хотите предусмотреть все подводные камни при оформлении ДТП и быстро подать документы в страховую компанию,
  • нуждаетесь в физической помощи при нестандартной ситуации на дороге,
  • хотите сделать оригинальный подарок автолюбителю.

Оформить полис просто:

Купить в офисе ПАО СК «Росгосстрах»

Варианты страхования

Вариант 1 500 Р Вариант 2 1000 Р Вариант 3 100 Р
Оперативный комиссар поможет на месте ДТП
Оперативный комиссар поможет собрать справки ГИБДД
Бесплатный эвакуатор
Прием заявления о страховом случае на бланке ПАО СК «Росгосстрах» (для клиентов, имеющих действующий полис КАСКО ПАО СК «Росгосстрах»)
Техпомощь на дороге
Неограниченное количество выездов комиссара
Примечания с полисом КАСКО «Защита» для автомобиля от 1 млн руб.

Программу «Помощь на дороге» можно купить, даже не являясь нашим клиентом. Вы можете подарить «Помощь на дороге» друзьям, родным и близким. Это отличное подспорье всем, кто за рулем!

Покупка РОСГОССТРАХ АВТО «Помощь на дороге» не отменяет необходимости оформить ОСАГО!

Срок действия договора – 1 год.

Подробнее об услугах

Аварийный комиссар оперативно приедет на место ДТП:

  • сфотографирует последствия дорожно-транспортного происшествия и опишет событие;
  • поможет оформить и собрать все необходимые документы на месте происшествия;
  • составит акт осмотра автомобиля для последующих оценочных работ;
  • составит протокол выезда аварийного комиссара.
  • замена проколотого колеса,
  • дозаправка бензином,
  • экстренный ремонт электрооборудования,
  • запуск двигателя.

Как получить помощь во время ДТП

Нужно позвонить и сказать, что требуется помощь на дороге.

8-800-200-99-77
Единый диспетчерский центр
для звонков с городских телефонов

0530
Единый диспетчерский центр
бесплатно с мобильных номеров всех операторов

(495) 777-55-55
для Москвы и Подмосковья

Потребуется ответить на ряд вопросов оператора: назвать полный номер полиса, Ф. И. О, марку/модель ТС, гос. номер и срок действия и т. д.

Территория оказания услуг

Москва в пределах МКАД, а также при удаленности транспортного средства в момент страхового случая не более, чем на пятьдесят (50) километров от МКАД.

В административных границах города, а также при удаленности транспортного средства в момент страхового случая не более, чем на тридцать (30) километров от административных границ соответствующего города, а именно:

Абакан,Армавир,Архангельск,Астрахань,Ачинск,Ангарск,Альметьевск,Барнаул,Белгород,Бердск,Березники,Бийск,Благовещенск,Брянск,Балаково,Балашиха,Новгород (Великий),Владивосток,Владимир,Волгоград,Вологда,Воронеж,Волгодонск,Волжский,Дзержинск,

Димитровград,

Екатеринбург,Елец,Железногорск (Курская обл.),Жуковский,Иваново,Ижевск,Иркутск,Йошкар-Ола,Казань,Калининград,Калуга,Кемерово,Киров,Кострома,Краснодар,Красноярск,Курск,Камышин,Каменск – Уральский,Ковров,Комсомольск – на – Амуре,Королёв,Красногорск,Курган,Липецк,

Люберцы,

Магнитогорск,Мурманск,Миасс,Мытищи,Нальчик,Набережные Челны,Нижний Новгород,Нижний Тагил,Новокузнецк,Новороссийск,Новый Уренгой,Новосибирск,Невинномысск,Нефтеюганск,Нижневартовск,Нижнекамск,Норильск,Новомосковск,Новочеркасск,Ноябрьск,Омск,Оренбург,Орел,Обнинск,Одинцово,
Октябрьский,

Орехово – Зуево,Орск,Пенза,Пермь,Петрозаводск,Подольск,Псков,Пятигорск,Первоуральск,Прокопьевск,Ростов-на-Дону,Рязань,Рубцовск,Рыбинск,Самара,Санкт-Петербург,Саранск,Саратов,Серпухов,Смоленск,Сочи,Ставрополь,Сургут,Сыктывкар,Салават,

Северодвинск,

Северск,Сергиев Посад,Старый Оскол,Стерлитамак,Тамбов,Тверь,Тольятти,Томск,Тула,Тюмень,Таганрог,Улан-Удэ,Ульяновск,Уфа,Хабаровск,Химки,Чебоксары,Челябинск,Череповец,Чита,Щёлково,Электросталь,Энгельс,Южно – Сахалинск,

Ярославль.

Со всеми условиями страхования можно ознакомиться в Подробном описании программы.

Продукт РОСГОССТРАХ АВТО «Помощь на дороге» не отменяет наличие у автовладельца полиса ОСАГО, а является надежным дополнением к нему.

Оформить ОСАГО онлайн

Источник: https://www.RGS.ru/products/private_person/auto/kasko/all/road_assist/index.wbp

Смотрите, какая тема — Оформление ДТП с аварийным комиссаром – в чём разница и какие риски?

Служба дорожных комиссаров

Первое, что необходимо знать об оформлении ДТП с аварийными комиссарами и прочими называющими себя помощниками при авариях – никогда не стоит им доверять на 100 процентов.

Никакого официального правового статуса такие лица не имеют, они не уполномочены заменять ни сотрудников ГИБДД, ни страховые компании – точнее исполнять обязанности участника ДТП по части обязательств по закону об ОСАГО.

Кто такие аварийные комиссары и каков их статус на 2020 год?

Аварийный комиссар – это человек, который участвует в оформлении документов при ДТП. Его функции изначально заключаются в том, чтобы упростить водителю-участнику дорожного инцидента формальные процедуры, а также оказать услуги по содействию в эвакуации повреждённого автомобиля и ряд других вещей.

Такие помощники – либо представители страховой компании, либо работают от независимых организаций. В первом случае их услуги могут быть бесплатными, но не всегда, во втором – всегда платные.

При этом, сама схема работы может быть двух видов:

  • помощь аварийных комиссаров только при оформлении ДТП – документов,
  • содействие потерпевшим на всех этапах возмещения ущерба – вплоть до выплаты или ремонта.

Во втором пункте возможно оплата их услуг в виде фиксированной стоимости или в форме процента от суммы возмещения по ОСАГО.

Нередко страховые компании ещё на этапе оформления полиса ОСАГО обязывают водителя при ДТП сообщать сразу же о страховом случае по номеру телефона и вызывать, таким образом, аварийного комиссара – представителя страховщика. Это незаконно, и такой обязанности у водителя нет.

Какая разница в порядке оформления ДТП?

Она совсем несущественна. Аварийный комиссар – это по сути просто помощник в оформлении необходимых для получения выплаты документов. Если водитель не знает, как это сделать правильно – а большинство водителей, к сожалению, не знают – то его помощь может оказаться полезной. Иначе – нет.

Поэтапно, работа аварийного комиссара и отличия от работы с сотрудниками ГИБДД или оформлением европротокола водителями самостоятельно заключается в следующем.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают ГИБДД.
Приезжают сотрудники ГИБДД, производят замеры, оформляют документы, берут объяснительные с участников. Чаще всего первее сотрудников полиции приезжает аварийный комиссар, предлагая свою помощь; либо он приезжает по вызову самого участника ДТП. Он объясняет водителю, что писать в объяснительной, участвует в оформлении документов как представитель участника, которому помогает.
По истечении определённого времени водителю выдают все документы из ГИБДД, он обращается в страховую и получает возмещение. Аварийный комиссар может предложить либо помощь в получении страхового возмещения за оплату ему комиссии за это, либо вовсе заключить с ним договор цессии – вы получаете выплату непосредственно от организации, которую представляет комиссар, организация же вместо вас получает возмещение от страховой. Но это если речь идёт о независимых комиссарах.

Помощь аварийного комиссара (А/К) при оформлении ДТП с помощью европротокола

Без А/К С помощью А/К
Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и решают оформить ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД. Происходит авария, участники выставляют знак аварийной остановки, включают аварийку и вызывают аварийного комиссара. Нередко при вызове для оформления ДТП сотрудников ГИБДД те сами направляют аварийного комиссара. Это незаконно!
Участники ДТП заполняют извещение, расписываются и разъезжаются. Аварийный комиссар даёт бланки извещений, объясняя, что, как и где писать участникам аварии.
Далее потерпевший получает возмещение от страховой. Виновник обязан подать заполненный бланк в течение 5 дней в свою страховую. Всё, как в случае отсутствия комиссара, либо он также сопровождает общение со страховой после ДТП и получает за это оплату.

Какие риски оформления аварии с аварийным комиссаром?

Есть целый ряд таких рисков, которые своей весомостью напрочь убивают необходимость в их помощи.

Регресс виновнику от страховой

Итак, самый главный риск для водителя-виновника заключается в возможности регресса – требовании выплатить сумму, которую страховая сама заплатила за ущерб потерпевшему.

Дело здесь в том, что Федеральный закон “Об ОСАГО” предусматривает обязанность участника-виновника известить свою страховую в течение 5 дней о наступлении страхового случая, если авария оформлялась с помощью европротокола, а также не приступать к ремонту машины в течение 15 дней.

Схема в этом случае выглядит так:

  1. аварийный комиссар оформляет ДТП без участия сотрудников ГИБДД,
  2. участники аварии (по крайней мере, виновник) полагают, что комиссар таким образом полностью заменяет сотрудников, или, что ещё хуже – что комиссар и есть сотрудник ГИБДД,
  3. все спокойно разъезжаются,
  4. по прошествии определённого времени (как правило, нескольких месяцев) виновник получает досудебное требование о возмещении в порядке регресса выплаченной суммы потерпевшему на основании подпункта “ж” пункта 1 статьи 14 ФЗ “Об ОСАГО”; а при неудовлетворении этого требования в добровольном порядке – иск в суд с дополнительными расходами на компенсацию услуг юриста страховой и госпошлины.

Да, ключ здесь кроется в том, что виновник, опять же, не знает законов. Почему же аварийный комиссар, роль которого как раз и заключается в юридической помощи, не предупреждает об этом?! Всё просто – это представитель страховой компании или аффилированное лицо, которое заинтересовано в получении выгоды страховщиком – регресса к виновнику.

Как избежать?

  • Очевидно, отказаться от помощи аварийного комиссара.
  • Знать свои обязанности – в частности о праве регресса от страховой, если отремонтировать автомобиль ранее чем по прошествии 15 дней после ДТП или не представить его к осмотру по требованию страховой (а регресс за неуведомление страховщика в течение 5 дней об аварии не так давно отменили).
  • Понимать, что сотрудники ГИБДД всегда оформляют ДТП в служебной форме, и, если человек не в форме, то он не уполномочен заменить первых.

Лимит выплаты потерпевшему в 100 тысяч рублей

Схема риска здесь похожа на предыдущую – ДТП оформляется с аварийным комиссаром, но водители не понимают, что это оформлении по европротоколу и не более.

В результате, если повреждения у автомобилей хотя бы немного серьёзные, то потерпевший получит не более 100 000 рублей возмещения – это действующий на 2020 год лимит выплаты по европротоколу, за исключением некоторых ситуаций.

Риск в случае договора цессии

Помимо того, что мы выяснили, что аварийный комиссар не имеет никаких официальных полномочий, а его документы не имеют никакой юридической силы, есть также риск в случае так называемого сопровождения после ДТП. Заключается он в договоре цессии – вы в этом случае просто получаете существенно меньшее возмещение, чем могли бы получить от страховой компании напрямую.

Цессия – это переуступка права требования. То есть аварийный комиссар после оформления ДТП и оценки ущерба предлагает вам деньги в качестве возмещения от ДТП, а вы ему передаёте право требования к страховой – он вместо вас получит возмещение от последней.

При этом, вам могут предложить:

  • возмещение оговорённой меньшей суммы возмещения на основании того, что якобы страховая всё равно вам не доплатит, а уменьшение идёт за счёт комиссии за отсутствие “трудностей” и волокиты при получении возмещения самостоятельно,
  • сумма возмещения может быть и выше выплаты от страховой – это, конечно же, сказки, в этом случае аварийный комиссар или другие представители организации сами занижают сумму ущерба.

В редких случаях под видом документов при оформлении ДТП могут подсунуть договор цессии, по результату которого вы вообще ничего не получите ни от аварийного комиссара (потому что документ был подан под “соусом” формального для оформления аварии), ни от страховой, потому что передали право требования безвозмездно.

Но риск отсутствует, если речь идёт не о переуступке права требования, а просто сопровождении получения возмещения аварийным комиссаром за определённый процент от выплаты либо за фиксированную сумму его услуг.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/oformlenie-dtp-s-avariynym-komissarom-v-chyom-raznica-i-kakie-riski

Об утверждении Положения о службе аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании

Служба дорожных комиссаров

В целях обеспечения достижения Государственной компанией “Российские автомобильные дороги” целей, определенных статьей 4 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ “О Государственной компании “Российские автомобильные дороги” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”,
приказываю:

1. Утвердить Положение о службе аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании “Российские автомобильные дороги” согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Центру закупочной деятельности (Г.Г.Феофанов) провести расчет затрат, необходимых для работы аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании “Российские автомобильные дороги” (далее – Государственная компания).

3. Департаменту эксплуатации и безопасности дорожного движения (В.Э.Зимин) предусмотреть во вновь заключаемых договорах на содержание автомобильных дорог Государственной компании затраты на работу службы аварийных комиссаров.

4. Управлению операторской деятельности (В.А.Потапов) организовать создание службы аварийных комиссаров на платных участках автомобильных дорог Государственной компании.

5. Управлению концессионных конкурсов и правового сопровождения проектов ГЧП (Д.А.Патрин) проработать вопрос о создании службы аварийных комиссаров на участках автомобильных дорог Государственной компании, создаваемых в рамках проектов ГЧП.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель правления
С.В.Кельбах

Положение о службе аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании “Российские автомобильные дороги”

УТВЕРЖДЕНОприказом Государственнойкомпании “Российскиеавтомобильные дороги”

от 6 августа 2012 года N 163

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о службе аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании “Российские автомобильные дороги” (далее – Положение) определяет задачи, функции, права и обязанности аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании “Российские автомобильные дороги” (далее – Государственная компания).

1.2.

В своей деятельности служба аварийных комиссаров на автомобильных дорогах Государственной компании (далее – Служба) руководствуется:

– законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ “О Государственной компании “Российские автомобильные дороги” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Федеральным законом от 15 ноября 1995 года* N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”;
________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать “от 10 декабря 1995 года”. – Примечание изготовителя базы данных.

– нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации, в том числе указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распорядительными документами Министерства транспорта Российской Федерации;

– приказами и распоряжениями Государственной компании, а также настоящим Положением.

1.3. Служба может создаваться в соответствии с настоящим Положением:

1.3.1. в Государственной компании и (или) в ее обособленных структурных подразделениях;

1.3.2. в иных организациях, на основании заключаемых с ними договоров.

1.4. Численный состав Службы определяется в соответствии с задачами и функциями таким образом, чтобы обеспечить ее круглогодичную и круглосуточную работу.

1.5. Руководство Службой осуществляет начальник, который планирует организацию её деятельности, обеспечивает выполнение задач и функций.

1.6. Распределение обязанностей между аварийными комиссарами, установление сроков выполнения работ осуществляется начальником Службы, в соответствии с настоящим Положением, закрепляется в должностных инструкциях аварийных комиссаров.

1.7. Служба должна быть организована таким образом, чтобы время прибытия аварийного комиссара на место дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) не превышало:

1.7.1. 10 минут с момента совершения ДТП для участков автомобильных дорог, оборудованных системами видеонаблюдения;

1.7.2. 10 минут с момента поступления информации о ДТП для участков автомобильных дорог, не оборудованных системами видеонаблюдения.

1.8. Автомобили аварийных комиссаров должны быть оборудованы:

1.8.1. проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета;

1.8.2. знаками: “прочие опасности” и “стрелка” (мигающие), цветографическими схемами в соответствии с требованиями ОСТ 218.011-99 “Машины дорожные. Цветографические схемы, лакокрасочные световозвращающие покрытия, опознавательные знаки и надписи. Общие требования”;

1.8.3. комплект дорожных сигнальных конусов и иных временных средств организации дорожного движения;

1.8.4. двумя комплектами средств для оказания первой помощи пострадавшим;

1.8.5. двумя огнетушителями объемом не менее 5 литров;

1.8.6. фарой дополнительного (рабочего) освещения;

1.8.7. бортовым навигационным оборудованием стандарта ГЛОНАСС/GPS.

1.9. Аварийные комиссары при выполнении должностных обязанностей должны быть одеты в спецодежду с использованием световозвращающих материалов.

2. Основные задачи Службы

Основными задачами Службы являются:

2.1. Организация обеспечения безопасного круглогодичного движения транспортных средств, в том числе в случае возникновения нештатных ситуаций.

2.2. Обеспечение необходимого уровня качества услуг (безопасность, скорость), оказываемых пользователям автомобильными дорогами Государственной компании.

2.3. Организация дорожного движения, в том числе управление транспортными потоками в случае возникновения нештатных ситуаций.

2.4. Снижение тяжести последствий при ДТП.

2.5. Предотвращение ДТП, связанных с наездом на стоящее транспортное средство.

2.6. Разработка предложений, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

3. Основные функции

В соответствии с основными задачами Служба осуществляет следующие функции:

3.1. Выезд на места всех нештатных ситуаций, возникающих на автомобильных дорогах Государственной компании.

3.2. К основным нештатным ситуациям относятся:

3.2.1. дорожно-транспортное происшествие;

3.2.2. падение или вытекание груза на проезжую часть дороги;

3.2.3. остановка (стоянка) транспортного средства в местах, где это запрещено Правилами дорожного движения, в том числе вызванная его неисправностью, состоянием водителя или другим фактором, не связанным с ДТП;

3.2.4. затруднение движения транспорта (средняя скорость потока транспортных средств менее 10 км/ч);

3.2.5. нахождение на дороге посторонних лиц (пешеходов) в местах, где это запрещено Правилами дорожного движения.

3.3. Информирование диспетчерской службы АСУД (ДС АСУД) о характере и длительности нештатной ситуации и необходимости привлечения других служб.

3.4. Информирование подразделений ГИБДД, МЧС, скорой медицинской помощи.

3.5. Принятие оперативных мер по обеспечению безопасности дорожного и организация дорожного движения путем установки дорожных сигнальных конусов и иных временных средств организации дорожного движения.

3.6. Оказание первой помощи участникам движения.

3.7. Принятие мер по освобождению полос для движения от стоящего автотранспорта. При необходимости вызов эвакуатора, организация буксировки неисправных транспортных средств для освобождения полос движения.

3.8. Ведение учета в электронном журнале всех нештатных ситуаций, возникающих на автодороге.

3.9. Осуществляет подготовку и предоставление в Государственную компанию ежемесячной отчетности о проделанной работе.

4. Права

Аварийные комиссары в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением, при выполнении должностных обязанностей имеют право:

4.1. Организовывать движение в месте ДТП.

4.2. Принимать меры по освобождению полос для движения от стоящего транспорта. Вызывать эвакуатор, организовывать буксировку и эвакуацию.

4.3. В пределах своей компетенции участвовать в составлении протоколов о ДТП, документов для страховых компаний по рискам ОСАГО, актов обследования дорожных условий, повреждений дорожного покрытия, искусственных сооружений, элементов обустройства дороги в результате ДТП.

4.4. Проводить аварийно-спасательные работы и оказывать помощь участникам движения.

4.5. Принимать участие в совещаниях и семинарах при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию.

4.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством, необходимые для выполнения возложенных на Службу задач и функций.

5. Ответственность

Аварийные комиссары, в соответствии с должностными инструкциями, настоящим Положением, при выполнении должностных обязанностей несут ответственность за:

5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Несоблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

5.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. Нарушение требований сохранности имущества, находящегося в Службе. За поддержание в исправном состоянии закрепленного служебного автотранспорта (в т.ч.

входящих в комплект технических средств и оборудования).

Электронный текст документаподготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:официальный сайтГосударственной компании “Автодор”www.russianhighways.

ru (сканер-копия)по состоянию на 11.02.2015

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420252400

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.