Скрытие с места дтп

Оставление места ДТП

Скрытие с места дтп

Скрытие с места ДТП – достаточно серьезное нарушение, за совершение которого автолюбитель может остаться без прав или получить административный арест. Однако в ряде случаев ответственности можно избежать: специалистам Юридической компании № 1 хорошо известны все эти основания.

Состав нарушения

Оставление места ДТП – статья 12.27 КоАП РФ. Согласно данной статье, ответственность наступает в ситуациях, когда субъект, вопреки требованиям ПДД, не фиксирует положение авто после аварии и не ждет прибытия сотрудников ГИБДД, а покидает территорию дорожно-транспортного происшествия. При этом имеет значение умысел: он должен быть только прямым.

В каких случаях оставление места ДТП не будет наказываться по ст.12.27 КоАП РФ?

  1. Если субъект покинул место происшествия только для того, чтобы срочно отвести в медицинское учреждение пострадавшего в аварии. При этом автолюбитель должен сообщить работникам этого учреждения свои ФИО, данные водительского удостоверения, номер авто, а затем вернуться обратно.
  2. Если повреждения, полученные авто, незначительные, и водители решили договориться полюбовно. В этом случае обязательно должна быть составлена расписка, чтобы к уехавшему гражданину в дальнейшем не было претензии.
  3. Если в аварии приняли участия два транспортных средства, автолюбители не имеют разногласий относительно того, кто виноват, пострадавших нет, а общий ущерб не превышает 100 тысяч рублей. В этой ситуации субъектами может быть составлен европротокол, после чего они могут разъехаться.
  4. Если вследствие ДТП другие автомобили не могут двигаться по проезжей части, машины, попавшие в аварию, следует убрать в сторону. При этом предварительная фиксация местоположения авто и их повреждений  обязательна.

Отметим еще одну деталь: если физлицо причинило вред только своему авто (например, врезалось в сугроб, съехало в кювет, наехало на предмет, оставленный на трассе), то покинуть место аварии он также может – суды трактуют данное нарушение как малозначительное и не назначают наказания. Однако если его действиями был причинен вред другим субъектам (например, гражданин врезался в светофор или снес соседский забор), то об оставлении территории столкновения не может быть и речи.

Покинул место ДТП – что грозит?

Наказание за оставление территории, где произошла авария, также прописано в ст.12.27 КоАП РФ:

  • лишение автоправ на срок от года до полутора лет.
  • административный арест на срок до 15 суток.

Как видим, за скрытие с места ДТП наказание альтернативное: одновременно две названные санкции не назначаются.

В настоящее время готовится к принятию законопроект, ужесточающий за оставление места ДТП наказание. Согласно его положениям, водителей будут привлекать к административной ответственности по ст.12.27 КоАП РФ только при отсутствии в его действиях преступления, предусмотренного ст.264 УК РФ.

Иными словами, если итогом аварии станет тяжкое увечье, причиненное человеку, то автолюбителям грозит уголовная ответственность по ч.2 ст.264 УК РФ, максимальная санкция по которой – до 4 лет лишения свободы. В настоящее время данные деяния квалифицируются по части первой рассматриваемой статьи.

Если в результате столкновения погиб человек, а автолюбитель уехал с места ДТП, последствия будут более серьезными, вплоть до лишения свободы на срок от 2 до 7 лет. Сейчас же за данное деяние водители отвечают по ч.3 ст.264 УК РФ, где предельная санкция – помещение в тюрьму на срок до 5 лет.

Указанные поправки призваны исключить ситуации, когда автоводители привлекаются за одно и то же деяние сразу к двум видам ответственности – уголовной и административной.

Правовая консультация

Если водитель попал в подобную неприятную ситуацию, ему необходима консультация автоюриста бесплатно. Именно на ней гражданин на безвозмездной основе может получить ценные советы и рекомендации лучших правоведов Юридической компании № 1.

Наиболее часто наших доверителей интересуют следующие вопросы:

  • что делать водителю, если он в дальнейшем скрылся с места столкновения;
  • что делать потерпевшему, если другой автолюбитель оставил место происшествия;
  • каковы сроки привлечения автовладельца к административной и уголовной ответственности;
  • можно ли избежать наказания в данном конкретном случае;
  • в каком порядке происходит привлечение автовладельца к ответственности и т.д.

Доверителям доступна консультация по телефону, через Интернет и лично в офисе компании. Если у вас нет времени или возможности посетить офис лично – используйте дистанционные способы общения.

Бесплатная консультация круглосуточно действует для тех ситуаций, когда гражданин нуждается в устных ответах общего плана. Если же вы желаете, чтобы автоюрист дал подробный и развернутый ответ, подкрепленный ссылками на нормативные акты, – воспользуйтесь платными услугами.

Помощь адвоката

Если вы по незнанию, из-за страха или неотложных дел осуществили скрытие с места столкновения, то визит к юристу откладывать нельзя. Правовед не только проконсультирует вас относительно сложившейся ситуации, но и окажет реальную помощь, направленную на недопущение лишения прав.

Причем даже если гражданин без всяких уважительных причин уехал с места ДТП, это не значит, что его стопроцентно лишат прав. Опытные юристы обязательно найдут «зацепку» в деле, которая поможет выиграть спор. Так, например, автоюристы могут сослаться на:

  • всевозможные процессуальные нарушения, допущенные в ходе подготовки к административному разбирательству;
  • пропуск сроков привлечения к административной ответственности;
  • отсутствие состава правонарушения (например, столкновения в действительности не было).

Обычным гражданам, как правило, подобные детали не видны, и они смиряются с тем, что ближайшие полтора года им нельзя будет садиться за руль. Однако практика специалистов Юридической компании № 1 показывает, что неразрешимых ситуаций фактически не бывает.

Юридические услуги

Как мы выяснили, последствия за оставление места ДТП весьма серьезные. Многие автолюбители временно лишаются не только прав, но и работы, если она была связана с автомобилем. Поэтому не стоит ждать, какой вердикт вынесет орган правосудия – в нашу Юридическую компанию необходимо обратиться заранее.

Правоведы оказывают следующие виды услуг:

  1. Устное и письменное консультирование по статьям об оставлении территории происшествия.
  2. Подготовка правовой документации.
  3. Представление интересов автоводителя в ГИБДД, следственных органах.
  4. Представление интересов водителя во всех судебных инстанциях.

Лишение прав за оставление места ДТП – не единственное, чего следует опасаться автовладельцам. В ряде случаев лицо можно привлечь и к уголовной ответственности.

Автоадвокаты Юридической компании №1 не допустят такого развития событий и постараются максимально быстро прекратить уголовное дело (преследование).

Если это невозможно, правоведы поспособствуют вынесению оправдательного или максимально мягкого приговора.

Плюсы сотрудничества с Юридической компанией № 1:

  • бесплатное устное консультирование, предоставляемое всем желающим;
  • высокое качество оказываемых услуг, достигаемое за счет узкой специализации работающих в Юридической компании № 1 юристов и адвокатов;
  • четкое и полное исполнение всех взятых на себя договорных обязательств;
  • честный прогноз перспективы развития ситуации и возможных правовых последствий;
  • адекватная стоимость услуг, доступная все автолюбителям.

Помните: если водитель покинул место ДТП, ему срочно требуется адвокат! Не надейтесь, что проблема разрешится сама собой: без вмешательства специалистов автолюбитель фактически гарантированно будет привлечен к административной или уголовной ответственности!

Источник: https://yur-moscow.ru/category/ostavlenie-mesta-dtp/

Что считать оставлением места ДТП — Сообщество «Федерация автовладельцев России» на DRIVE2

Скрытие с места дтп

Госавтоинспекция разрабатывает рекомендации, в которых объяснит сотрудникам, в каких случаях стоит применять суровую статью Кодекса об административных правонарушениях об оставлении места аварии.

В этом документе следовало бы также прописать, в каких ситуациях необходимо применять более мягкую ее часть — неисполнение требований правил при ДТП. А также, в каких случаях эта статья КоАП вообще не может применяться.

Действительно, до сих пор разобраться во всех тонкостях этого вопроса обычному автоинспектору было нелегко.

Где проходит та тонкая грань между неисполнением требований правил, их полным игнорированием и простой неосторожностью? Стукнулись два автомобиля, водитель проехал еще несколько метров и только тогда остановился.

Считать это скрытием с места происшествия или невыполнением требования правил незамедлительно остановиться?

Но если проехавшего десять метров наказывать по более мягкой части КоАП, по какой части наказывать того, кто проехал 50 или сто метров, а то и вовсе свернул в подворотню и только там остановился?

37 тысяч водителей оштрафовано за невыполнение ПДД при аварии

В связи с этим возникает очень много казусных ситуаций, расплачиваются за которые своими правами водители. Пенсионер из Чувашской Республики Валерий Тимофеев попал в подобную историю.

По его словам, дело было так. Он поехал по своим делам в соседнее село. Там, по завершении дел, выпил с друзьями (утверждает, что 150 граммов) и поехал домой.

На повороте не справился с управлением машиной и улетел в кювет.

Очнулся только в «скорой помощи», где ему сделали уколы. Далее — больница. Туда приходил сотрудник ДПС и составлял протокол. Пенсионер честно признался, что выпил, да это было и не нужно. Врачи установили сей факт по анализу крови.

Инспектор пальцем показал, что и где подписать, Тимофеев расписался. Не прошло и трех часов, как в больницу пришел другой сотрудник ДПС, опять составил протокол и снова показал, где расписаться — у пенсионера все-таки сотрясение мозга.

Потом он получил повестку, причем целых две. Одну на 11.30, другую на 13.00 в тот же день.

Он пришел в назначенное время и получил уже готовое, распечатанное постановление суда о том, что он лишен прав на год и шесть месяцев за управление в нетрезвом виде.

Никакого судебного разбирательства в его присутствии не было. Во второй назначенный час он также получил уже готовое постановление о лишении его прав на один год за оставление места ДТП.

Он не спорит с тем, что выпил и сел за руль в нетрезвом состоянии. Но места ДТП он самостоятельно не покидал. Он был в бессознательном состоянии. Не помнит ничего с момента аварии до того момента, когда очнулся в «скорой».

Или по нашему законодательству водитель, попавший в аварию, потерявший сознание, должен срочно прийти в себя, когда его кладут в «скорую», отбиваться от медиков и требовать, чтобы дождались сотрудников ГИБДД? Если судить по решениям местного мирового судьи, именно так и должно быть.

Примечательно, что претензий к сотрудникам ГИБДД, которые оформили подобный протокол, теперь предъявить проблематично. Ведь по их протоколу решение вынес судья, который, по видимому, не вникая в обстоятельства происшествия, формально подошел к решению вопроса.

Ну, не имеет права человек покидать место происшествия до оформления аварии. Была бы возможность, судьи лишали бы прав и погибших. Впрочем, такое уже было в Магнитогорске Челябинской области. Там инспектор заподозрил, что водитель, влетевший на машине в бордюр, — нетрезв.

Гаишник оформил протокол за отказ от медосвидетельствования. Водителя увезли на «скорой», а в больнице выяснилось, что у него инсульт. От инсульта водитель и умер в той же больнице.

Однако его родственники получили постановление судьи о том, что он лишен прав за управление в нетрезвом виде. Но это давняя история.

На данный момент правила разрешают покидать место ДТП до приезда ГИБДД только в трех случаях. Первый: оформление Европротокола, то есть без вызова ГАИ.

Если в аварии нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя застрахованы по ОСАГО, у них нет разногласий по обстоятельствам происшествия, то они могут заполнить бланк извещения о ДТП, расписаться под ним и разъехаться.

И даже не звонить в дорожную полицию. Правда, надо учитывать, что выплата по ОСАГО в этом случае не превысит 25 тысяч рублей.

Второй: если нет пострадавших, столкнулись только две машины, оба водителя согласны с обстоятельствами происшествия. Они могут от руки нарисовать схему, проехать на ближайший пост ДПС и там оформить аварию с инспектором. Причем если один из участников аварии не доехал до поста — ничего страшного. Тому, кто доехал, наказание грозить не будет.

Третий случай — если в аварии есть пострадавшие и их срочно нужно доставить в больницу. Тогда водитель может отвезти пострадавшего, но после должен вернуться на место аварии.

13 тысяч водителей было лишено судом прав за оставление места ДТП за первое полугодие.

Но правила не исчерпывают всех дорожных ситуаций. Как быть тем, кто даже не знал о том, что совершил аварию? Например, одна машина слегка зацепила другую за бампер. Но в салоне играла громкая музыка и водитель просто не услышал столкновения.

Он поехал себе дальше не потому, что хотел скрыться с места происшествия, а потому, что был не в курсе, что что-то произошло. В этой ситуации, перед тем как привлечь водителя к статье за оставление места происшествия, необходимо еще доказать его умысел. То есть он знал, что кого-то ударил, но уехал.

Интересный пример: водитель парковался во дворе, и случайно слегка зацепил своим бампером бампер стоящего рядом автомобиля. Он даже этого не заметил. Дома он поужинал, выпил кружку пива и тут звонок: здравствуйте, ГИБДД.

Водителя лишили прав за то, что он не выполнил требование правил о запрещении употреблять спиртные напитки до оформления ДТП, к которому он причастен. Но если он не знал об этом ДТП? Неосознанное правонарушение, правонарушением считаться не должно.

Свое слово в квалификации таких как бы нарушений должно сказать ГИБДД, чтобы не переваливать на суды лишних разборок. Рамки действия этой статьи должен определить также и Верховный суд, чтобы не наказывали судьи водителей за то, чего они не совершали.

Кстати, не столь давно была популярна практика: увидев на дороге машину с помятым бампером, инспектор ее останавливал и требовал предъявить справку о ДТП. Если такой справки не было — водителя старательно пытались привлечь по статье об оставлении места происшествия.

И по этой причине требуются более четкие пояснения к соответствующим пунктам правил и статьям КоАП. Ведь даже в Венской конвенции о дорожном движении прописано, что полиция должна выезжать только для оформления случаев. где есть пострадавшие.

У нас, если водитель покорежил собственную машину об дверь собственного гаража, ему — формально — тоже необходимо вызывать ГАИ.

Примечательно, что если формально подходить к правилам, покидать место происшествия нельзя и тем, кто въехал в забор, в бетонный блок, в бордюр. При этом не пострадали третьи лица, водитель за свои деньги будет ремонтировать машину, но он должен ожидать сотрудников ГИБДД.

Что же касается пенсионера Валерия Тимофеева из Чувашии, то ему сейчас рекомендуется либо обратиться в региональную прокуратуру для принесения протеста, либо подать надзорную жалобу в республиканский суд. . И надзор, скорее всего, освободит его от лишней ответственности в виде лишения прав на год за якобы оставление места ДТП.
www.farso.ru/?p=3889

Источник: https://www.drive2.ru/c/155644/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.