Сколько заплатит страховая за бампер

Содержание

Бампер по КАСКО: ремонт, покраска, замена если поцарапал, разбил, повредил, можно ли возместить весь ущерб?

Сколько заплатит страховая за бампер

КАСКО – добровольная программа автострахования, которая защищает автомобиль от любых неприятностей.

Это распространённое заблуждение, и автовладельцы, которые пытаются произвести ремонт бампера по КАСКО нередко убеждаются в этом на собственном примере.

Здесь нужно понимать, что машина страхуется от строго определённых рисков, и любое несоответствие в юридической трактовке является законным основанием для отказа в страховых выплатах.

Например, хищение и угон различаются по характеру совершения преступления, а возгорание и поджог не являются тождественными понятиями. Рассмотрим, как провести замену бампера по КАСКО, чтобы страховая не отказала в выплатах.

Бампер и страховой случай

Бамперы страдают довольно часто, и от незначительных повреждений или царапин не застрахован никто. Вылетевший из-под колеса камень, неудачная парковка или действия мальчишек, решивших по хулиганить.

Это лишь незначительный перечень обстоятельств, в результате которых бампер авто может получить повреждения.

Бампер по КАСКО ремонтируется бесплатно лишь в том случае, если это прописано в условиях договора.

В частности, если в пунктах указаны повреждения кузова, нужно обязательно уточнять, что именно страховая компания вкладывает в это понятие.

Дело в том, что некоторые страховщики классифицируют бампер не кузовным элементом, а навесным оборудованием.

На первый взгляд, разница незначительная, но если авто застраховано от повреждений кузова, а бампер относится к навесным элементам, страховая компания может отказать на законных основаниях.

Кроме этого, само понятие страхового случая является довольно точным определением. Здесь понимаются лишь риски, которые предусмотрены условиями договора. При этом правила КАСКО предусматривают определённый порядок, при котором даже «правильные» повреждения не признаются страховым случаем.

Сюда относятся такие моменты:

  • повреждения были причинены владельцем умышленно;
  • авто эксплуатировалось в технически неисправном состоянии;
  • ущерб получен в результате непреодолимых обстоятельств, например, землетрясения;
  • договор заключён с франшизой, и размер ущерба меньше указанной суммы;
  • водитель управлял ТС в состоянии опьянения;
  • страховой случай оформлен с нарушением действующего регламента.

Список не является исчерпывающим, но эти нюансы должны подробно разъясняться представителем страховой компании до момента подписания договора.

Что делать, если поцарапали бампер?

Бампер КАСКО подлежит ремонту лишь в том случае, если договор рассматривает такие повреждения как страховой случай. Это зависит от того, на каких условиях приобретался полис, в частности, с полным либо частичным покрытием ущерба.

Полное покрытие обычно предусматривает любые нюансы, вплоть до незначительных царапин, которые устраняются за счёт страховщика.

Частичное покрытие предусматривает строго оговоренный перечень рисков, например, замена бампера производится при его полном уничтожении.

Отсюда следует, что царапина или скол исключаются из списка страховых случаев и устраняются автовладельцем самостоятельно.

Если повреждение бампера попадает под определение страхового случая, собственнику авто необходимо выполнить следующие действия:

  • вызвать сотрудников ДПС и получить копию протокола;
  • уведомить страховую компанию;
  • зафиксировать факт повреждения провести оценку ущерба;
  • собрать предусмотренный пакет документов;
  • написать заявление о возмещении ущерба.

Срок обращения по страховым случаям компании устанавливают в индивидуальном порядке, но обычно заявления на получение компенсации принимаются в течение 3-5 дней с момента дорожно-транспортного происшествия.

Если бампер поцарапали хулиганы?

Довольно рядовой случай, однако, страховая компания может отказать в возмещении ущерба на вполне законных основаниях.

В частности, автовладельцу потребуется представить убедительные доказательства, что бампер не был повреждён самим собственником. Чтобы избежать проблем, нужно правильно оформить страховой случай.

Алгоритм действий должен быть следующим:

  • вызов сотрудников полиции на место происшествия;
  • фиксация повреждений средствами фото и видеосъемки;
  • подача заявления по факту повреждения имущества в результате хулиганских действий;
  • проверка полноты заполнения протокола и получение его копии;
  • уведомление страховой компании о страховом случае.

По факту обращения будет заведено уголовное дело, и нелишним будет получить соответствующую справку в отделении полиции, сотрудники которого будут проводить следственные действия.

Рассчитывать на то, что хулиганы будут найдены, не стоит: если двор или парковка не оборудованы системами видеонаблюдения, шансы вычислить злоумышленников равны нулю. Поэтому через месяц дело будет закрыто за недостатком улик. Справку о прекращении процессуальных действий также можно получит в ОВД. После этого, пакет документов с указанными выше справками подаётся в страховую компанию.

Если повредил бампер сам?

Бампер КАСКО может пострадать в результате неаккуратного вождения. Например, заезжая на стоянку задним ходом, водитель не заметил столбик ограждения или бордюрный камень.

Такая ситуация считается страховым случаем: несмотря на то, что бампер пострадал по вине собственника, здесь отсутствует злой умысел.

В случае такого повреждения бампера, действовать нужно по такой схеме:

  • почувствовав удар остановиться и заглушить двигатель;
  • выставить знак остановки и включить аварийную сигнализацию;
  • сфотографировать место происшествия, но не перемещать авто или отдельные элементы;
  • уведомить о случившемся страховую компанию;
  • вызвать ГИБДД;
  • получить копию протокола.

Дальше собираются документы, и пишется заявление на возмещение ущерба.

Если повреждения были обнаружены позже?

Распространённая ситуация: автовладелец выехал с парковки, не заметив, что случайно поцарапал бампер. В таком случае, возможность страхового возмещения напрямую зависит от условий договора.

Например, если правила предусматривают обязательный вызов на место происшествия ГИБДД, а бампер был поцарапан о припаркованный рядом автомобиль, лучше устранить повреждения за свой счёт.

Это вызвано тем, что с юридической точки зрения, автовладелец скрылся с места ДТП, а за подобное правонарушение вполне можно лишиться прав.

Если принято решение обратиться за страховой выплатой, действовать нужно так:

  • сообщить в компанию о страховом случае;
  • вернуться на место аварии и вызвать сотрудников полиции;
  • получить на руки копию протокола о дорожно-транспортном происшествии;
  • попробовать найти свидетелей случившегося.

Вопрос о лишении прав, если водитель скрылся с места ДТП, всегда рассматривается в судебном порядке.

Если суду будут представлены весомые доказательства того, что автовладелец не мог услышать звук удара, и не заметил столкновения, водительское удостоверение останется у владельца. Примечательно, но страховая обязана компенсировать ущерб независимо от решения суда.

Как правильно оформить страховой случай?

Любая страховая компания выдаёт своим клиентам памятку, как действовать в случае ДТП, и где подробно расписан порядок обращения.

В целом, эта инструкция выглядит так:

  • вызвать работников ГИБДД и зафиксировать факт аварии, если договор страхования предусматривает возможность оформления незначительного ущерба без полиции, этот пункт можно проигнорировать;
  • уведомить страховщика о случившемся;
  • представить автомобиль для осмотра и оценки полученного ущерба;
  • собрать необходимые документы;
  • Написать заявление о компенсации ущерба.

Как составляется заявление?

В большинстве случаев, подобные обращения не имеют унифицированной формы и пишутся в свободном стиле.

При этом некоторые страховые компании предлагают клиентам собственные бланки заявлений, разработанные для внутреннего пользования.

В любом случае, заявление должно отображать такие моменты:

  • паспортные данные заявителя и полное название компании-страховщика;
  • номер договора автострахования;
  • сведения о транспортном средстве: данные о регистрации, госномер и пр.;
  • обстоятельства происшествия;
  • просьба о возмещении ущерба;
  • дата написания;
  • личная подпись заявителя с расшифровкой.

Помимо этого, в заявлении можно отобразить перечень прилагающихся документов и другую важную информацию, например, что в ДТП виноват другой водитель.

Подготовка документов

Немаловажный этап, о котором нужно знать любому водителю, обращающемуся за страховыми выплатами. Согласно правилам автострахования, подача неполного пакета документов является законным основанием для отказа в компенсации.

К обязательным документам относятся:

  • паспорт заявителя;
  • водительское удостоверение;
  • справка ГИБДД (если предусматривается условиями);
  • оригинал полиса КАСКО;
  • оценка причинённого ущерба;
  • регистрационное свидетельство авто;
  • техпаспорт.

Здесь нужно уточнить, что перечень обязательных бумаг утверждается внутренним регламентом компании, поэтому уточнить актуальный список лучше заранее.

Сколько рассматриваются заявления?

Действующее законодательство не даёт однозначного ответа на этот вопрос, поэтому страховые компании определяют сроки рассмотрения и компенсационных выплат самостоятельно.

Обычно период рассмотрения варьируется в пределах 14-30 дней, и эта особенность обязательно должна отображаться в договоре.

Если данная информация отсутствует, хотя это и запрещено правилами страхования, можно руководствоваться положениями Гражданского кодекса, который обязывает рассматривать заявления в разумные сроки.

Поэтому если после подачи заявления прошёл месяц, а компания не дала ответа, можно писать руководству претензию о возмещении ущерба и обращаться в суд

Как происходит возмещение ущерба?

Бампер КАСКО можно восстановить двумя вариантами:

  • страховая компания выдаёт направление на станцию техобслуживания, которая выполняет полный перечень необходимых работ;
  • автовладелец получает денежную выплату, эквивалентную величине ущерба и проводит ремонт своими силами.

В первом случае, работники СТО обязаны установить оригинальную деталь, если иной порядок не предусмотрен договором, во втором – собственник авто должен подтвердить целевое расходование средств, представив авто с устранёнными повреждениями для осмотра.

Как производится расчёт?

Для этого применяются общие формулы оценки причинённого ущерба, которые обычно используются независимыми экспертами. Обычно во внимание принимается рыночная стоимость бампера с учётом механического износа.

Основаниями для страховых выплат являются:

  • оценка ущерба представителем страховой компании;
  • акт независимой экспертизы;
  • заключение работников станции техобслуживания.

Автовладелец может воспользоваться любым из перечисленных вариантов, а также оспорить решение страховой компании, если сумма выплат покажется недостаточной.

Что делать, если страховая не платит?

Если отказ в возмещении ущерба неправомерен, нужно получить его в письменном виде, после чего отправить руководству компании претензию о необходимости проведения страховых выплат.

Это обязательное условие, которое является безусловным доказательством решения проблемы в до судебном порядке. Если спустя месяц после получения претензии страховщик по-прежнему отказывается выполнять свои обязательства, подаётся исковое заявление в суд.

Источник: https://KypilPrava.com/casco/remont-bampera-po-kasko/

Выплаты по ОСАГО: а хватит ли на ремонт? Опыт ЗР

Сколько заплатит страховая за бампер

Две редакционные машины оказались пострадавшей стороной в небольших ДТП. Мы получили возмещение по ОСАГО и прикинули, на что нам его хватит.

За зиму две редакционные машины попали в мелкие ДТП.

За зиму две редакционные машины попали в мелкие ДТП.

Материалы по теме

Российскому ОСАГО больше 13 лет, и львиная доля имевших с ним дело автомобилистов вряд ли поминают этот опыт хорошим словом. Из результатов реформы последних лет подавляющее большинство наверняка вспомнит только плохое — значительное увеличение стоимости полиса. Между тем появились и позитивные для пострадавших моменты.

Главными из них я бы назвал увеличение лимита возмещения вкупе с единой методикой его расчета. В результате выплаты стали больше и справедливее. По крайней мере, по статистике РСА: в июле 2014 года средний размер компенсации составлял 37,2 тыс. руб., в марте 2015-го — 45,6 тыс. руб., в ноябре 2015-го автомобилисты в среднем получали по ОСАГО 59 тыс. руб.

, а в ноябре 2016 года — уже 83,5 тысячи.

На бумаге все отлично. Но стало ли от этого хватать полученных средств на качественный ремонт? На примере чужих машин финансовую сторону вопроса наш юрист Сергей Смирнов прикидывал год назад.

А теперь благодаря двум невнимательным водителям у нас появилась возможность проверить все на собственном опыте.

Недавно я уже писал о том, что редакционная Лада Веста попала в небольшое ДТП, а незадолго до этого в аналогичной неприятности пострадал наш Datsun mi-DO.

Datsun mi-DO

Дефект заднего бампера Датсуна не бросается в глаза: жить с ним можно.

Дефект заднего бампера Датсуна не бросается в глаза: жить с ним можно.

Материалы по теме

«Японец» с тольяттинской пропиской отделался легким испугом — поврежден только бампер. С пары шагов «шрамы» можно и не заметить. Однако простой покраской детали тут не обойтись. Пластик треснул, требуется замена элемента.

После осмотра в страховой компании эксперты приговорили к замене еще и датчик штатного парктроника. Действительно, небольшой след от контакта с другой машиной на нем есть, и формально пострадавшая в аварии деталь должна быть заменена.

На деле же сенсор исправно функционирует и его покупкой мы заниматься точно не будем.

Выплата поступила в течение пяти дней, хотя по закону у страховщика есть двадцать. Сумма — 9407 рублей 95 копеек — выглядит небольшой с учетом того, что нужно купить, покрасить и заменить бампер. Но не будем спешить с выводами.

Удар оказался несильным, так что зазоры остались неизменными.Удар оказался несильным, так что зазоры остались неизменными. Масштаб трещины лучше всего виден при взгляде сверху.Масштаб трещины лучше всего виден при взгляде сверху. Краска на изгибе достойно перенесла удар, а вот пластик не выдержал и треснул.Краска на изгибе достойно перенесла удар, а вот пластик не выдержал и треснул.

Начали поиски детали с интернет-магазинов. Разброс цен составил от 2200 до 3600 руб. Один сайт предложил уже окрашенный новый (!) элемент за 4600 рублей. Заманчиво, но нет.

У меня еще живы воспоминания о палатках на Южнопортовом рынке с деталями для вазовских «самар» и «десяток» в цвет кузова.

Кому-то везло, но многим доставались бамперы с краской поверх голого пластика, пристойный вид которых не держался и пару месяцев.

Материалы по теме

Добавим к стоимости детали тысячу рублей за замену и порядка 6000 руб. за малярные работы в приличном сервисе. В результате можно уложиться в 9200 руб.: выплата оказалась даже чуть больше необходимой. Можно найти бампер б/у (от 1000 руб.) и сэкономить еще больше.

А что, если пошиковать и направиться к официалам? После нескольких звонков нашел самое выгодное предложение: 3300 рублей за бампер и 6500 рублей за покраску с учетом работ по снятию-установке. Да, сумма (9800 руб.

) вылезает за пределы полученной компенсации. Но не будем забывать, что нашей машине уже почти два года. Значит, в выплате по ОСАГО учтен износ заменяемого элемента, так что тут все справедливо.

К тому же доплатить из своего кармана придется меньше 400 руб.

Мы сочли переплату дилеру необязательной, а самый экономный вариант с подержанным бампером нам не подходит в силу необходимости отчитаться за казенные деньги. Так что, купим новую деталь и отправим Datsun в неофициальный кузовной сервис.

Lada Vesta

С виду бампер Весты как новенький, но повреждений на нем в избытке. Полировка вряд ли спасет его, хотя мастера готовы пойти и на такой вариант.

С виду бампер Весты как новенький, но повреждений на нем в избытке. Полировка вряд ли спасет его, хотя мастера готовы пойти и на такой вариант.

Материалы по теме

Седану досталось сильнее: многочисленные царапины на заднем бампере и неприятная вмятина по центру крышки багажника под номерным знаком.

Аварию оформили по европротоколу: это совсем несложно, если ознакомиться с нашей памяткой и знать условия, при которых это можно сделать.

К заполненному мной бланку у страховой компании вопросов не возникло, и уже на четвертый рабочий день на счет редакции пришло 20 625 рублей 76 копеек.

Менять кузовные элементы не нужно, значит, сразу обращаемся к жестянщикам. Оценка по фотографиям на одном из популярных форумов дала почти десяток предложений. Большинство укладывались в диапазон 15–19 тыс. руб.

Причем по факту эту сумму можно снизить, если выбрать локальную окраску крышки багажника или ограничиться полировкой бампера вместо полной перекраски. Такие вещи мастера смотрят уже на месте. Были и достаточно фантастические предложения: всего 10 тысяч «под ключ».

Но даже по верхней планке мы оказываемся в плюсе.

Лада Веста получила первое кузовное повреждение ровно на годовщину появления в редакции.Лада Веста получила первое кузовное повреждение ровно на годовщину появления в редакции. Крышку багажника придется частично красить и с внутренней стороны.Крышку багажника придется частично красить и с внутренней стороны.

Материалы по теме

Официальные дилеры нам тоже по карману. Покрасить две детали (строго по технологии: с обеих сторон со снятием с машины) стоит 14–18 тыс. руб. Если выбрать самое доступное предложение, то даже с учетом необходимости небольшого ремонта крышки багажника остается «сдача». Неплохо!

Кстати, интернет буквально кишит предложениями кузовных деталей на Весту в цвет кузова. Качество — вопрос открытый, но цены, на мой взгляд, адекватные. К примеру, если бы мы пошли по пути замены поврежденных деталей, то задний бампер обошелся бы в 7 тыс. руб.

, крышка багажника — в 13,5 тысячи. Итого — 20 500 рублей. С учетом работ по снятию-установке уже выходим за рамки доступной суммы, ну так и путь этот заведомо не самый рациональный.

Мы же, как и в случае с Датсуном, обратимся к малярам не из официального сервиса: выйдет подешевле.

***

Итоги наводят на оптимистичные мысли: отремонтировать машину можно даже у официального дилера! Конечно, есть оговорки, о которых нельзя забывать. Автомобили из наших примеров свежие, с небольшой степенью износа и неповрежденными до ДТП деталями.

Учтите важный момент: если на панели присутствуют вмятины и царапины, не относящиеся к аварии, то полную стоимость восстановления детали страховая компания вам не оплатит. С точки зрения закона, вы таким способом получите дополнительную выгоду.

Поэтому владельцам машин с многочисленными боевыми шрамами, к сожалению, не приходится рассчитывать на адекватную компенсацию даже при новой схеме расчета выплаты. Тем не менее признаем: ОСАГО «с человеческим лицом» теперь не миф. По крайней мере, в столице.

Всё про ОСАГО, каско и работу страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем», посвященной автострахованию.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905621-vyplata-po-osago-a-khvatit-na/

Ремонт или замена бампера по ОСАГО

Сколько заплатит страховая за бампер

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
  • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
  • а вот Единая методика (далее – «ЕМР») расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.

Ремонт или замена бампера по ОСАГО – что на этот счёт говорит закон

Итак, закон, регулирующий взаимоотношение страховки ОСАГО и такой детали автомобиля, как бампер, утверждает, что бампер является такой же неотъемлемой и полноправной частью автомобиля, как и любая другая его деталь (например, дверь, крышка капота и т.д.). И, следовательно, на бампер точно также распространяется действие ОСАГО в плане возмещения понесённых убытков. Т.е., ремонт или замена бампера по ОСАГО являются обязательными, и страховщики не имеют права отказать водителю.

Но тот же закон с недавних пор даёт страховщикам приоритетное право выбора – выплатить ли пострадавшему деньги за ущерб, либо направить его на ремонт в автосервис. И, как правило, чаще всего страховщики выбирают второе, т.е. ремонт по ОСАГО. Но и тут они ограничены рамками закона, который предписывает им восстановить машину пострадавшего до такого состояния, в каком она была до данного ДТП.

Сколько выплатят за бампер?

Возможно, нисколько. А отправят на восстановительный ремонт в указанный автосервис. Такое право дано страховым компаниям с весны 2017 года, и они активно им пользуются. В 2020 году страховая на своё усмотрение может направить вас на ремонт.

Что касается стоимости бампера для замены, то не всегда страховая выплата за него оказывается ниже среднерыночной цены, но это только учитывая тот факт, что ставить на замену вы будете неоригинальный бампер. В целом же стоимость запчастей в официальном справочнике РСА существенно занижена.

Сколько выплатят за повреждённый бампер, сильно зависит от марки и модели автомобиля. Точную сумму указать, конечно же, невозможно. Но вы может сами проверить цену бампера на вашу машину в официальной базе РСА. Для это выполните следующие действия:

  1. найдите каталожный номер вашей запчасти (сочетание латинских букв и цифр например, у переднего бампера Kia Rio – 86511H0000) – просто вбейте в любую поисковую систему «бампер передний/задний для вашей модели авто с годом производства или поколением«,
  2. скопируйте этот номер в форму справочника стоимости запчастей базы РСА, при этом, дату, на которую необходимы сведения, выберите дату расчёта (буквально несколько дней после обращения с документами после ДТП с повреждением бампера – точная дата не имеет значения); также укажите ваш регион, марку и модель транспортного средства.

Но информация из базы РСА – это не конечная сумма, сколько выплатя за замену бампера автомобиля.

Дело в том, что Единая методика предусматривает расчёт износа почти всех деталей при калькуляции суммы выплаты и ремонта (пункт 3.4 ЕМР).

Чтобы узнать конечную сумму, вычтите из первоначальной стоимости бампера приблизительно 8-9% за каждый год возраста вашей машины, но износ по ОСАГО не может более 50%.

Итак, вот ещё несколько примеров, сколько стоят бампера на распространённые модели автомобилей по справочнике РСА (в рублях):

  • Хёндэ Солярис – 8430,
  • Хёндэ Крета – 5780,
  • Toyota Королла – 4870,
  • Тойота РАВ4 – 6750,
  • Ниссан Альмера – 4850,
  • Ниссан Джук – 11300,
  • Ниссан Кашкай – 6480,
  • VW Поло – 5240,
  • Форд Фокус – 4010,
  • Мазда 6 – 19200.

Как узнать заранее, в какую примерно сумму обойдётся ремонт или замена бампера по ОСАГО в 2019 году

Как уже было сказано выше, у страховщиков сегодня есть право самим решать, ремонтировать ли ваше авто или выплатить деньги на его ремонт, чтобы вы занимались этим самостоятельно.

Но, в любом случае, что при выплате денег, что при ремонте расчёты у страховщиков будут примерно одни и те же и сумма денег, выделенная на ремонт или на оплату пострадавшему будет равнозначна.

Так как страховщики пользуются единой методикой расчёта, а цены там существенно ниже, чем в среднем по рынку.

Во сколько страховщики оценят ваш бампер, зависит конкретно от модели машины. Так, ориентировочную стоимость любого бампера можно узнать в интернете, на сайте союза страховщиков, где представлены цены для расчёта на все детали автомобиля.

Для этого сначала нужно определить уникальный номер (по каталогу) именно вашего бампера. Вводим в поисковую строку любого поисковика марку и модель вашего авто, пишем слово «бампер» (задний или передний) и жмём «найти». Далее найденный номер копируете на страницу сайта союза страховщиков. Кроме номера там следует указать дату, на которую производится поиск актуальных цен.

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

Как определить, что будет выбрано: ремонт или замена бампера по ОСАГО

  • Когда бампер не подлежит ремонту по технологии производителя.
  • Когда ремонт обойдётся в ту же сумму, а то и дороже, как если бы ставить новый бампер.
  • Когда у автосервиса, с которым сотрудничает страховая, нет технических возможностей отремонтировать бампер по технологии, предписанной производителем.

Предлагаем ознакомиться:  Заявление на возврат денежных средств по осаго

Учитывая всё вышесказанное, замене по ОСАГО подлежат в основном бамперы из пластика низшей и средней ценовой категории, ремонт которых просто не выгоден, да и результаты такого ремонта могут быть оспорены клиентом, а это дополнительные расходы на переделку.

Пластиковый недорогой бампер проще заменить, чем возиться с его ремонтом по ОСАГО.

А вот ремонт бампера по ОСАГО точно будет произведён, если бампер получил незначительные царапины, слегка потёрся, слезла краска, т.е. целостность самого бампера не нарушена, пострадал лишь слой краски.

Теперь, после ознакомления со статьёй, вы сможете вполне уверенно самостоятельно определить, ремонт или замена бампера по ОСАГО вам грозит в случае чего и есть возможность отстоять свои права в споре со страховщиками.

Бампер поцарапали – будут красить полностью или частично?

Дело в том, что, во-первых, производители по технологии покраски чаще всего предусматривают именно полную; во-вторых, самому сервису невыгодно красить частично поцарапанный бампер, потому что можно не попасть в цвет.

Сколько заплатят, если до этого имелись повреждения?

В этом случае по состоянию на 2020 год покраска бампера может быть вовсе не посчитана при калькуляции возмещения по ОСАГО, либо на него может быть применён увеличенный износ.

Первое регулирует пункт 1.6 ЕМР, который указывает на то, что покраска не считается в 3 случаях:

  • до ДТП требовалась покраска более 25% бампера,
  • до ДТП на нём была сквозная ржавчина (применимо только к стальным бамперам),
  • цвет отличается от основного цвета автомобиля.

Обратите внимание на последний пункт в этом списке! Если вы решили оформить раскрасить бампер в аэрографию, перекрасить только его специально, то формально в его покраске при ДТП по ОСАГО вам могут отказать.

Хотя законодатели и предусмотрели в этом пункте тот случай, когда бампер до этого плохо покрасили и не попали в цвет кузова машины, на практике страховщики могут пользоваться этой оплошностью в злонамеренных целях.

Что касается повышенного износа, то он применяется в случаях, если бампер до этого был в худшем состоянии, чем кузов машины (аналогично поцарапан, потёрт, расколот и тому подобное).

Таким образом, соответствующий износ может быть учтён, и вам в итоге заплатят меньше за его восстановление, если:

  • бампер до этого покрасили плохо, что видно визуально – 40% износа,
  • деталь поцарапана или потёрта более чем на 1/10 – 25% износа,
  • если бампер отреставрирован (собран из разбитых частей) – 40%,
  • если повреждена фактура компонента автомобиля – 40%.

Источник: https://osago-96.ru/zamena-remont-detali-osago/

Смотрите, какая тема — Выплата, покраска, замена и ремонт бампера по ОСАГО в вопросах и ответах

Сколько заплатит страховая за бампер

Показать содержание

  1. Законодательство 2020 года чётко говорит о том, что автомобиль по ОСАГО должен быть восстановлен до такого состояния, которое было до ДТП, поэтому никакой склейки расколотого бампера.
  2. Сколько будет выплата за новый бампер, можно посмотреть и приблизительно рассчитать самостоятельно.

  3. Замена будет или восстановительный ремонт, зависит от повреждений и технологии, предусмотренной производителем.
  4. Но если на элементе просто царапины, сколы краски или потёртости, то будет только покраска.

  5. Кроме того, в определённых случаях покраску могут исключить либо рассчитать с учётом дополнительного износа, если бампер до этого имел повреждения или был плохо отремонтирован.

Стоимость бамперов сильно зависит от модели машины и составляет от 1700 (за отечественные Лады 2112-15) до 100 тысяч рублей за премиальные иномарки. Но страдает именно эта деталь в ДТП чаще всего.

Характер повреждения также может быть разный – от небольшой царапины до разбитого на множество осколков.

О том, каковы актуальные правила ремонта бампера по ОСАГО в 2020 году, когда деталь подлежит замене и сколько могут выплатить, а в каких случаях её отремонтируют и покрасят, мы выясним в статье со ссылками на законодательство.

Бампер и ОСАГО – законодательная база

Итак, сначала выясним то, что очень важно знать при рассмотрении вопроса о замене, ремонте, страховых выплатах и окраске бампера. А именно, что так или иначе регулирует этот вопрос в правовом поле:

  • Федеральный закон ФЗ-40 предписывает, что основным принципом ОСАГО является гарантия возмещения любого вреда застрахованному имуществу автовладельца – бампер, являясь имуществом, также как, к примеру, и крыло, дверь, двигатель и другие, которое стоит денег, является в том числе объектом обязательств страховой компании по возмещению, и за его повреждения страховая должна заплатить,
  • этот же правовой акт говорит о том, что страховая организация может направить собственника машины с повреждённым бампером на ремонт или выплатить деньгами; право выбора конкретного вида возмещения принадлежит страховой,
  • Верховный суд указывает, что восстановление авто после ДТП по ОСАГО должно быть приведено в такое состояние, которое было до аварии (Определение ВС РФ №4-КГ17-4 от 27 марта 2017 г.),
  • а вот Единая методика (далее – “ЕМР”) расчёта восстановления регулирует конкретные правила возмещения за разбитый или поцарапанный бампер, и именно на этот нормативный акт мы будем ссылаться ниже.

Когда подлежит замене?

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на “нет” такую экономию со стороны страховщика.

Когда подлежит ремонту?

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.