Сколько учиться на категорию б

Сколько учиться на права и цены в 2020 году — срок и стоимость обучения на категории А и В

Сколько учиться на категорию б

Если вы приняли решение получить водительские права, но вы не знаете с чего начать, то эта статья поможет вам разобраться в данном вопросе.

Для начала стоит отметить, что в 2016 году были внесены изменения в Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

В связи с этим изменились некоторые положения об обучении в автошколе, сдаче экзаменов и получении самих прав.

Благодаря этому обзору вы узнаете, как долго придется посещать автошколу, сколько в 2020 стоит учеба на водительские права, а также разберетесь в некоторых важных нюансах, касающихся получения ВУ.

Пошаговая инструкция

Чтобы стать обладателем ВУ, необходимо предпринять ряд действий. Процедура получения состоит из нескольких этапов. Самый важный из них – это получение практических навыков и теоретических знаний в автошколе. На этом этапе есть несколько ступеней подготовки, которые эффективно помогут получить в полном объеме базовую информацию и основы вождения.

Этапы подготовки учреждены Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»). К ним относятся:

  • теоретическая подготовка;
  • первоначальные навыки управления транспортным средством;
  • практическая отработка знаний в условиях реальных дорог.

Во время того, как вы обучаетесь в автошколе, стоит начать собирать документы для оформления самого удостоверения. Чтобы без проволочек получить права, нужны следующие документы:

Если обучение в автошколе прошло успешно, то следующим шагом будет сдача экзамена в ГАИ, а затем уже получение самих прав.

Теперь, когда есть примерное представление, какие действия нужно совершить для получения водительского удостоверения, перейдем к разбору информации, относящейся непосредственно к самому обучению.

Нововведения

Будущему водителю стоит внимательно ознакомиться со следующим списком. В нем представлены положения о принципах сдачи экзамена на право управлять на законном основании транспортными средствами, в которые были внесены корректировки.

По состоянию на текущий момент (2020 год) актуальны сразу несколько важных изменений в правилах сдачи экзамена в ГИБДД:

  1. С 2016 года получить права могут лица, достигшие 16-летнего возраста, — для сдачи экзамена в ГИБДД несовершеннолетним нужно предоставить разрешение от законных представителей.
  2. На получение права управлять ТС категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» всем претендентам необходимо быть старше 21 года.
  3. К мероприятиям по получению прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются исключительно лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» со стажем не менее 12 месяцев.
  4. Ранее существовавшая проблема, как сдавать на права в другом городе, отныне успешно устранена. Для тех граждан, кто постоянно проживает на территории Российской Федерации, появилась возможность пройти обучение и сдать экзамен в любом регионе страны.
  5. Будущему водителю стоит обратить внимание, что согласно внесенным изменениям, с 2016 года право на управление транспортным средством с механической коробкой передач имеет только тот гражданин, который сдавал экзамен по вождению с соответствующей трансмиссией. К управлению ТС с автоматической коробкой допускают все категории граждан. Поэтому будьте внимательны, когда будете проходить обучение. Рекомендовано сдать экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.
  6. Подготовиться к экзаменам в ГИБДД самостоятельно отныне нельзя, поскольку с 2016 года без аттестата из автошколы вас не допустят до экзамена в ГАИ.
  7. Для того чтобы иметь возможность разрешить спорные моменты при сдаче экзамена, экзаменуемому предоставлено право вести видеосъемку.
  8. Приятным нововведением стала возможность электронной удаленной записи в отделениях ГИБДД. Отныне подать заявление на допуск к экзамену, выдачу водительских прав или записаться на прием к инструктору можно на сайте Единого портала госуслуг.
  9. Для людей с ограниченными возможностями теперь появилась возможность сдавать экзамены на специально оборудованных транспортных средствах.

Сроки обучения на права в автошколе в 2020 году

Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») также отвечает на самый волнующий вопрос, сколько времени нужно в 2020 году учиться на водительские права. Если вы хотите получить водительские права категории «B», то срок обучения в автошколе составит 190 часов:

  • из них 130 часов составляет теоретическая часть экзамена;
  • на отработку практических навыков отводится 56 часов;
  • для экзаменационной части отведено 4 часа.

Постановление Правительства РФ N 1097 зафиксировало более жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей, теперь должна получать в ГАИ специализированное свидетельство, подтверждающее соответствие учебным программам.

Получить права станет легче!

В соответствии с новыми правилами, которые представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»), составлены новые модульные программы обучения.

За счет нововведений, которые вступили в силу в 2016 году, теоретический курс значительно эффективнее подготовит вас к сдаче экзамена. Создатели обновленной программы рассчитывают на уменьшение процента не сдавших теорию. Также разработчики уверяют, что теперь правила дорожного движения учить для сдачи на права станет значительно легче.

Теоретическая часть программы обучения сформирована из обязательных дисциплин:

  • законодательные основы по обеспечению безопасности движения на дорогах;
  • навыки практического применения правил дорожного движения;
  • психофизические основы вождения транспортным средством;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • теоретический базис по безопасному управлению транспортными средствами;
  • правила эксплуатации автомобиля.

В автошколах, соответствующих установленным государством стандартам, допускается сдача инспекторам экзаменов по теоретическим знаниям и практическому вождению.

Новые требования также стали предъявляться к экзаменаторам. Согласно Постановлению Правительства РФ N 1097, экзаменатор должен быть не младше 25 лет, с высшим образованием и обладать стажем вождения не менее пяти лет. Также он автоматически обязан иметь право на управление транспортным средством той же категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения.

Лицензирование автошкол и требования к ним

Перед тем, как выбрать автошколу для обучения вождению, обратите внимание, получена ли у учреждения соответствующая лицензия.

Согласно рекомендациям по составу и содержанию учебно-материальной базы, разработанными МЧС России, для её получения автошкола обязана соответствовать следующим требованиям:

  • иметь современную и оборудованную учебную площадку для отработки практических навыков;
  • учебная площадка должна быть не менее 0,24 га (со всеми необходимыми атрибутами для выполнения практических упражнений);
  • внедрить новые (согласованные с ГИБДД) программы обучения;
  • иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных автомобилей (соответствующих категориям транспорта);
  • количество учащихся не может превышать пропускную способность школы;
  • в группе должно учиться не более 25 человек;
  • иметь компьютеры для проведения психологических тестов;
  • в каждую машину для обучения должен быть интегрирован разрешенный ГИБДД видеорегистратор.

В 2020 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями.

Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей.

Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

Стоит отметить, что законодательно стоимость обучения не регулируется государством. Минимальные и максимальные границы определяет само учреждение в индивидуальном порядке. Поэтому независимо от того, сколько учиться на права, цены за услугу могут отклоняться в любую сторону от среднестатистического показателя.

Категории прав

Будущему водителю также стоит ознакомиться с категориями прав, которые действуют с августа 2014 года, на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  3. В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) — если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) — если не открыта категория «В»;
  5. ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  6. С — автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  7. С1 — относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  8. СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  9. С1Е — автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т, но не превышает 7,5 т;
  10. D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  11. D1 — автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  12. DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  13. D1Е — автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  14. M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  15. Tm — трамваи;
  16. Tb — троллейбусы.

Заключение

Сроки обучения в 2020 году для получения прав представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).
К сожалению, стоимость на обучение не регулируется на государственном уровне. Любое учреждение вправе выставить ту стоимость, которую считает оптимальной.

Источник: https://AvtoPravil.net/obucheniye-na-voditelskiye-prava.html

Как открыть категорию «C», если есть «B»?

Сколько учиться на категорию б
 > Онлайн-обучение

Получение водительского удостоверения категории «С» необходимо в том случае, если водитель собирается управлять грузовым автомобилем, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 тонны. При этом перед многими водителями встаёт вопрос, как открыть категорию «С» если есть «В»?

Категория “C”:

– автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;


Подкатегория “C1”:

– автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не превышает 750 килограммов».

Категория «В» – автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Водительское удостоверение категории «В» позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведённым требованиям. Категория «С» – автомобили, разрешённая максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.

Водительские права категории «С» позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжёлыми (более 7500 кг) грузовиками. Обратите внимание, категория «C» не даёт права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Особенности открытия категории «С» при наличии категории «В»

Решая вопрос, как получить категорию «С» если есть «В», стоит обратить внимание, что обучение и экзамен подразумеваются в любом случае, если только ранее сданный экзамен по ПДД на категорию «В» не превысил 6 месяцев.

Отличие состоит в том, что существующая лицензия Центральной автошколы Москвы даёт возможность нашим слушателям не изучать всё с нуля, а достаточно пройти курс переподготовки в автошколе, сдать три экзамена и оплатить государственную пошлину.

Программа переобучения (при наличии категории «В»): теоретический курс – 8 часов, практика вождения – 7 часов на автомобиле с механической или автоматической коробкой передач.

Время обучения: 1 – 2 месяца. Для посещения лекций Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов: будни-утро / вечер, выходные-утро/день. Занятия можно посещать по индивидуальному графику занятий!

Пошаговая инструкция получения категории С при наличии В

  1. Необходимо пройти медицинскую комиссию на предмет отсутствия противопоказаний на управление ТС категории «С». Обратите внимание, чтобы в медсправке поставили отметки имеющихся у Вас открытых категорий и подкатегорий (у нас своя льготная Медкомиссия).
  2. Ответственно отнеситесь к прохождению обучающего теоретического курса.

    Допускается у нас дистанционное обучение ОНЛАЙН. Ведите конспекты, задавайте вопросы преподавателю ПДД.

  3. Ознакомьтесь со всеми билетами, собранными в экзаменационном издании категорий «С» и «D», подкатегорий «С1» и «D1». Постарайтесь понять задания и запомнить ответы на них.
  4. Сдайте внутренний теоретический экзамен в автошколе.

  5. Пройдите обучение в автошколе по управлению автомобилем на учебной площадке и в условиях города. Сдайте внутренние экзамены по вождению в автошколе.
  6. Если внутренний экзамен в автошколе несдан, рекомендуем взять дополнительные занятия. После успешной сдачи внутренних экзаменов в автошколе возможна сдача экзаменов в ГИБДД.

: Как сдать теоретический экзамен в ГИБДД. Советы автоэкспертов.


Как сдать экзамен в ГИБДД на категорию «С», если есть категория «В»?

К сдаче экзаменов учащиеся допускаются после предъявления в ГИБДД оплаты государственной пошлины. Необходимо будет успешно сдать теоретический экзамен. Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов. Для ответов даётся 20 минут. Допускается 2 ошибки. На каждую из 2-х ошибок даётся 5 дополнительных вопросов по данной теме и 5 минут времени.

При успешной сдаче экзамена по теории ГИБДД допускает к сдаче практического экзамена по вождению автомобиля на нашей площадке в автошколе. На данном этапе учащийся должен продемонстрировать трогание с места, остановку на подъёме, параллельную парковку, «змейку», «повороты на 90 градусов», разворот и въезд в бокс.

Уроки вождения на категорию С состоят из двух частей – упражнения на учебной площадке и вождение автомобиля в условиях реального дорожного движения. Успешное прохождение упражнений на площадке означает переход к следующему этапу экзамена – вождению в городских условиях.

Экзамен будет сдан, если проехать по маршруту в городе, грубо не нарушая правила дорожного движения.

Доброжелательные и лучшие мастера вождения Москвы помогут Вам освоить управление автомобилем, безопасно им управлять и полюбить дорогу.

В 2018 году 4 мастера обучения вождению Центральной автошколы признаны в Москве – «Лучшими по профессии».

Напоминаем, что только в Центральную автошколу представители ГИБДД приезжают для приёма практического экзамена. В родных стенах сдать экзамен легче!

Что делать в случае несдачи экзамена

В случае несдачи экзамена с первого раза учащийся будет занесён в книгу «Рекордов Гиннеса» нашей автошколы. Вы можете бесплатно повторить эту попытку через неделю. Можно воспользоваться теоретическими занятиями по ПДД онлайн и взять дополнительные часы вождения.

Для обучения и открытия категории «С» позвоните нам и получите бесплатную консультацию по тел. +7 (495) 122-00-15 или обратитесь к Администратору. Мы осуществляем не только обучение водителей с нуля, но и их переподготовку с учётом имеющихся навыков при получении других водительских категорий.

Только в нашем Холдинге – следующие преимущества:

  • Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
  • Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас, на нашей площадке.
  • Низкие цены на обучение.
  • Современные методические пособия и симуляторы вождения.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки!!!
  • Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.

Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников. 


Только в нашу автошколу приезжают сотрудники ГИБДД для приёма экзаменов!


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» – залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/kak-otkryt-kategoriyu-c-esli-est-b.php

Учеба в автошколах. Законность работы, цены, условия

Сколько учиться на категорию б

11.08.2019 | 19320 просмотров

Получение водительских прав — словно новый этап в жизни каждого человека, открывающий ранее недоступные возможности. А для молодых людей своего рода аттестат зрелости.

Чтобы его получить, надо лишь включить мозги и активировать другие функции организма — для впитывания ПДД и освоения их на практике. Но перед этим нужно подобрать учебное заведение.

О том, как это сделать, мы и постараемся рассказать.

Кто помнит, первые постсоветские автошколы представляли собой дикий симбиоз рынка и эсэсэсэровской системы образования. В частных заведениях сдавать экзамены можно было экстерном, вовсе не посещая занятий.

Инструкторы по вождению в них гоняли на учебных машинах по своим делам, принимали оплату на руки и постоянно клянчили на бензин.

А в РОСТО (бывшее и нынешнее ДОСААФ) бесплатное обучение компенсировали разного рода отработкой — в классе убраться, траву на полигоне скосить. Постепенно автошколы как-то эволюционировали. Но, видимо, недостаточно быстро.

Во всяком случае, и в их работе тоже увидели причину большого количества ДТП на дорогах. И взялись за реформацию всерьез. Сначала в 2013-м отменили экстернатуру и ввели новые категории в правах. В 2014 году провели еще более масштабную работу.

Тогда увеличили курс обучения. К школам стали предъявлять определенные и повышенные требования.

Например, начали регламентировать набор наглядных пособий, включающий, скажем, медицинский манекен для изучения оказания первой помощи.

Должны были иметься автомобили как с «механикой», так и с «автоматом» и оборудованные видеорегистраторами. Главное, что каждую автошколу обязали иметь свой автополигончик размером не менее 0,24 га. К чему все это привело?

Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси, об организации международных перевозок. Один из разделов называется «Психофизиологические основы деятельности водителя» и предлагает к рассмотрению, например, «мотивацию в жизни и на дороге» и «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Что это, зачем?

Хорошо, что лекции по оказанию первой помощи теперь зачитывают медсотрудники.

Но почему курс практики увеличили с 50 всего до 54 и 56 часов в зависимости от типа трансмиссии? Разве не именно за рулем будущий водитель должен учиться управлять? И не зря различные ассоциации автошкол выступали за то, чтобы поделить-таки всех водителей на любителей и профессионалов, снизив нагрузку по теории на первых раза в полтора.

Что еще важнее, ГИБДД обязали аттестовать автошколы на соответствие учебных программ и материальной базы.

Законность обучения: проверяйте документы

Не сбрасывая со счетов стоимость обучения, удобство расположения и т. д., в первую очередь необходимо поинтересоваться легитимностью деятельности автошколы. Один из документов, ее подтверждающий и оставшийся еще с «дореформенных» времен, — лицензия.

Второй — заключение ГИБДД. Выдается не на автошколы в целом, а на конкретные классы/полигон и именно за их соответствие установленным требованиям.

Состояние лицензии можно проверить на сайте Рособрнадзора. Работает он кривовато, к тому же пугает необходимостью ввода неизвестной обывателю информации.

На самом деле достаточно ввести ИНН, который можно взять на сайте ГИБДД, где последняя цифра — код региона. Там после нажатия графы автошколы появляется таблица учреждений, в которой есть идентификационные номера.

Вводим и получаем результат.

На указанной же странице сайта ГИБДД нужно обязательно проверить то самое заключение. Результат бывает четырех видов: «получено», «проверка не завершена», «не получено» и «истек срок».

Наличие заключения ГИБДД принципиально! Без него автошкола, по сути, теперь не может вести образовательную деятельность. Студенты, обучавшиеся в такой, не будут допущены до экзаменов в госавтоинспекции.

Более того, если это вдруг произойдет (например, при оформлении свидетельства об окончании автошколы задним числом), экзамен сдан и права получены, есть риск, что их потом отберут. По крайней мере, подобные случаи имелись. И хотя относительно массово это происходило в 2015–16 гг.

(а с тех пор из 11 500 автошкол осталось чуть больше половины), не проверить заключение может оказаться себе дороже.

Однако не спешите верить ГИБДД, если видите «не завершена» и «не получено». Встречаются ситуации, когда в каком-нибудь небольшом городе из десятка автошкол, судя по официальной информации, ни одна не имеет заключения.

Что делать? Мотаться на учебу в соседний краевой/областной центр? Но начинаешь выяснять, и оказывается, что проверка пройдена, заключение есть. Просто ГИБДД не спешит размещать результаты аттестаций — месяц, два, несколько.

Вместе с тем в некоторых заведениях на вопрос о наличии заключения нам отвечали, что «не знаем, о чем вы говорите». Так что до поступления в школу, то есть до оплаты, нужно вживую удостовериться в наличии разрешающих документов.

Стоимость: ищите скидки

Даже несмотря на то, что половина школ в ходе реформы прекратила свою деятельность, выбор учебных заведений остался богатым. А конкуренция, как известно, благоприятно влияет на цены. В нашем случае вообще наблюдается поразительный консенсус.

Если не принимать во внимание разные VIP-программы — индивидуальное либо ускоренное обучение и курсы практики на недешевых внедорожниках/кроссоверах — стоимость на категорию B в разных уголках страны очень близка.

25–35 тысяч рублей! В Москве и Санкт-Петербурге она в среднем повыше, но и там можно найти школы, обучение в которых не дороже, чем в Сибири или Приморье.

Стоимость можно дополнительно снизить. Многие организации предлагают скидки, приуроченные к разным праздникам. Для студентов и школьников (напомним, что обучаться сейчас можно с 16 лет, сдавать экзамен с 17, но управлять — только с совершеннолетия) нередко существует демпинг по акциям.

Можно оформить налоговый вычет, привести в счет небольшой компенсации друзей-знакомых, получить учебную литературу в подарок и скидку за запись online. Кстати, интернет-обучение всегда несколько дешевле обычного. И, само собой, удобнее. Получаешь курс видеолекций, сдаешь по каждой теме зачеты. Практику, разумеется, проходишь на «живых» автомобилях.

Все лучше, чем быть привязанным еще и к конкретному адресу/времени уроков по теории.

Выложить за учебу больше? Такие варианты тоже имеются. Как говорилось выше, в Москве есть автошколы, где обучение проходят на всяких X5 и Touareg.

Бывает, что подобную услугу предлагают в виде исключения — имеется среди Solaris и Polo один кроссовер или седан бизнес-класса. Стоимость — заметно выше.

Один час практики может обойтись и в 1000 рублей, и в 1500 (в то время как обычно он оценивается в районе 500–550), а весь курс — в 50 000–60 000 рублей.

За отдельную стоимость на занятиях по вождению предлагается отработка конкретных маршрутов. Например, дом — работа или тех, что обычно используются инспекторами ГИБДД на экзамене. Есть факультативы для обладателей прав, не садившихся за руль с момента их получения. Индивидуальные курсы, когда преподаватель по теории занимается только с вами.

Прохождение медкомиссии прямо в классе (3000–3500 рублей, тогда как в поликлинике — 1000–1500). Все это, конечно, можно охарактеризовать народным «с жиру бесятся». Что-то вообще выглядит как констатация школами собственной невозможности выпустить нормальных водителей. Да и существует подобная блажь в городах крупных и богатых.

Все-таки чаще рядовой потребитель сталкивается с обещаниями сэкономить. В ряде случаев к ним надо относиться осторожно.

Обманы и неудобства

При большой конкуренции автошколы вынуждены идти на разные уловки, одна из которых — ускоренные программы. Теоретический курс в таких сокращается до 90–100 часов. Практика — до 20–40 часов. В результате учеба якобы занимает 1,5 месяца вместо 2,5–3, а стоимость оказывается ниже процентов на 30.

Заманчиво! Ну а как же обязательная программа? Как к такой вольной ее трактовке отнесутся в ГИБДД? Впрочем, как правило, автошколы до этого не доводят. Валят на внутренних экзаменах и заставляют добирать практические занятия. Получаются те же 54–56 часов или даже больше. Хотя происходит такое и после полного практического курса.

Экзамены

На теоретическом экзамене в ГИБДД надо ответить на 20 вопросов: по пять вопросов в четырех разделах. Допускается совершить две ошибки, но они должны относиться к разным разделам. За каждую придется ответить на пять дополнительных вопросов, и уже без ошибок.

Экзамен на площадке — это выполнение шести упражнений: горка, параллельная парковка задним ходом, заезд в гараж задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «змейка» и поворот под прямым углом. На экзамен в городе отводится 20 минут.

На что еще жалуются студенты?

  • Неудобное расположение автодрома — далеко от маршрутов общественного транспорта.
  • Платный (100 рублей) въезд на автодром. Эти деньги не входят в стоимость часа практики.
  • «Пробки» на автодроме. Долго ожидаешь своей очереди перед тем, как отработать упражнение.
  • Трудно записаться на вождение. Из-за этого между занятиями образуется большой перерыв.
  • Вместо положенных двух, трех или четырех часов практики откатывают 1,5; 2,5 либо 3,5 часа.
  • Инструкторы часто делают перекуры, используют автомобиль в собственных целях. Упрощают обучение. На автодроме заставляют заучивать движения. В городе выбирают простые участки — прямые, с минимумом светофоров-перекрестков и без напряженного трафика.
  • Инструкторы бывают: безразличными, агрессивными, истеричными, некомпетентными.

Характеристика инструкторов в ряде случаев однозначно субъективна. Кому-то хочется пожестче, для кого-то важны «предварительные ласки».

А вот все остальные претензии трудно списать на собственную предвзятость. Как сделать так, чтобы их не возникло?

  • Смотреть отзывы. Есть на Дроме даже касающиеся небольших городов. К сожалению, в большинстве своем явно накрученные. Крайне сомнительно, что фразы вроде «автошкола самая клевая; инструктор просто божество; инструктор — конкретный ас за рулем», могут писать ученики. Разве что на эмоциях после сданного экзамена. Но подобных отзывов очень много! Остается высматривать среди них такие мнения, в которых помимо «соплей» было бы рациональное зерно — объективные плюсы и минусы. Подобные все же попадаются.
  • Расположение автодрома, трафик на нем.
  • Что считается в автошколе часом — 60 или 45 минут?
  • Сколько часов длится каждое практическое занятие? Можно ли менять инструктора в процессе обучения?
  • Поинтересоваться, сколько часов практики придется брать при неудаче на внутреннем экзамене? Сколько — при провале экзамена в ГИБДД?
  • Из-за чего могут отчислить (пропуск лекций, несколько раз не сдал внутренний экзамен)? Сколько стоит восстановление? И сколько часов теории и практики после этого придется посетить?
  • Есть ли какие-то дополнительные платы?
  • Удостовериться, что в договоре прописаны все суммы оплаты.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69799.html

Лайвхак. Открытия нескольких категорий в правах. Экономим время и деньги

Сколько учиться на категорию б
СУД – КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ ?

ВАЖНО: изменен срок давности по привлечению к административной ответственности с 2-х до 3-х месяцев по делам, рассматриваемых судьей (ст. 4.5 ч.1 КоАП)

Ваши материалы дела будут переданы в суд, если нарушение влечет лишение права управления ТС или административный арест.

В 10-ти дневный срок от даты в протоколе, еще до получения повестки, отправить в суд следующие документы:

1) Заявление об прекращении административного дела

2) Показания вашего свидетеля (если таковой был)

3) Ходатайство о приобщении к материалам дела свидетельских показаний

4) Ходатайство о назначении вашего защитника (если будете обращаться к автоюристу).

Согласно ст. 25.5 КоАП, защитником может быть любое лицо, не обязательно профессиональный адвокат.

5) Копию нотариальной доверенности на защитника (допускается не отправлять заранее, а представить оригинал уже в суде)

6) Акт фотографирования места административного правонарушения

7) Ходатайство о приобщении фотосъемки к материалам дела

8) Ходатайство о ведении вами аудиозаписи заседания суда

ВАЖНО: Все документы отправлять: заказным письмом, с уведомлением о вручении. Отправку не откладывать надолго, так как документы должны прийти в суд до назначенной даты заседания. Надежнее всего, отдать под роспись (делается отметка на ваших экземплярах) в канцелярию мирового суда.

Не возлагайте большие надежды на оправдательный вердикт мирового судьи. Показания свидетелей воспринимаются судьей критически, в силу того, что свидетели не находились в этот момент за рулем и не могли всесторонне оценить обстановку. Представьте картину – водитель и два свидетеля – все вместе крутят баранку на переднем сидении водителя.

Все ваши аргументы о недоказанности нарушения и приведенные аргументы расцениваются мировым судом как способ уйти от ответственности. Презумпция невиновности, для них это не популярная статья. И «конек» программы – нет оснований не доверять показаниям инспектора!

Всестороннее рассмотрение дела происходит, в основном, только в вышестоящей инстанции – районный или городской суд. Именно по этому:

Постановление мирового судьи о лишении права управления ТС обязательно обжаловать в районный федеральный суд !

Делается это так. В 10-ти дневный срок (от даты постановления мировым судьей о лишении права управления) в канцелярию того же мирового суда подается жалоба, на постановление мирового судьи. Излагаемые доводы коротки и по существу. Возможно привлечение новых фактов и свидетелей. Не возбраняется привлечь к делу адвоката.

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ЛЮБОГО ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД.

На самом деле, составить заявление в суд не такая и сложная процедура. Тут главное понимать, какую именно цель вы преследуете. Если хотите отстоять свою позицию с последующей отменой протокола (т.е.

прекращение административного дела), то положено по закону составить заявление в суд.

Если хотите оспорить, по вашему мнению, неправомерные действия инспектора ДПС и привлечь его к дисциплинарной ответственности, то это будет жалоба в прокуратуру.

Следует понимать, что заявление или жалоба это есть бумажка официальная и соответственно, при ее составлении, необходимо придерживаться определенной формы документа.

Заявление состоит из шести основных блоков:

1) Шапка. В ней указывается, кому адресовано заявление и данные самого

заявителя. Располагать ее необходимо в правом верхнем углу листа, потому как лист в последующем подшивается в дело и найти его (перелистывая страницы) в толстой папке будет крайне нелегко.

2) Информационная часть заявления. В ней заявитель кратко описывает события предшествующие остановке машины и обвинение, которое выдвинул инспектор ДПС в адрес водителя.

3) Причина вашего несогласия. Разделяется на логические отдельные части. В образце заявления приведены самые распространенные доводы со стороны заявителя.

Данный раздел достаточно стандартен, но при необходимости туда можно добавлять дополнительными пунктами ваши доводы. Или убирать лишнее (по вашему мнению) из приведенного примера. Чаще всего, эта часть заявления достаточно стандартна и однотипна.

Например – “На трамвайные пути встречного направления не выезжал. Есть свидетель”.

4) Прошу. Это обязательная часть заявления. Если она не будет заполнена, то грош цена всему документу. Если вы не обозначите цель своей “телеги”, то и судья не будет усложнять себе работу. Заявление без просьбы это сочинение. Тогда никто не будет обязан вообще отвечать вам по существу обращения.

5) Подпись. Дата. Ставим обязательно. Без них вернут обратно.

6) Приложение. В этот раздел добавляются дополнительные документы по вашему делу. Например фотографии, свидетельские данные или дополнительные схемы с места АПН.

Вот так схематично будет выглядеть образец вашего заявления:

В Мировой суд _______________ района

г. ____________, ул. ___________, д.___

Председателю суда

От: ________(ФИО полностью)_______

Проживающего по адресу:

(индекс), г. ________________________,

ул. ________________________ д. ____

моб. тлф. _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

« » ____ 201_ г. направляясь со стороны улицы ______ в сторону улицы _______, управляя автомобилем марки _______________ государственный регистрационный номер Х000ХХ 00RUS, я был остановлен инспектором ДПС Ивановым И.И.

Обоснованием причины остановки, инспектор назвал _________________________

Предъявить свое служебное удостоверение (нарушив п. 2.4 ПДД) инспектор отказался.

То, что его фамилия Иванов, я узнал позже из протокола. После того, как я отдал свои документы для проверки, инспектор составил протокол об АПН № 00 от «__» __201_г.

Данный протокол считаю необоснованным по следующим основаниям:

1. Инспектор не предоставил никаких доказательств моей вины.

Речь идет о фото-видео съемке. А так же, не были представлены показания свидетелей с его стороны. Все обвинение инспектора построено, исключительно, на его словах. (Схему нарушения, инспектор, составлять категорически отказался). С решением протокола я не согласился, дав разъяснение в соответствующей графе.

2. ПДД я не нарушал (и написать что конкретно) , о чем сделал запись в протоколе АПН.  Моя вина ничем не доказана. Инспектор нарушил требование ст. 49 Конституции РФ и ст. 1.5 КоАП РФ. В данном случае имеет место неустранимое сомнение, которое трактуется в мою пользу.

3. Я просил инспектора предоставить мне возможность воспользоваться услугами

адвоката. Он мне отказал, заявив, что по таким делам адвокат не требуется. Тем

самым, нарушив ст. 48 Конституции РФ и ст. 25.5 КоАП РФ, меня лишили права на

получение квалифицированной юридической помощи.

4. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, при составлении

протокола инспектор мне не разъяснил. Тем самым, нарушив требование статьи

114 приказа МВД РФ №185. Об этом я сделал запись в протоколе.

5. Я попросил инспектора вписать в протокол моего пассажира как свидетеля.

Инспектор отказал мне, сказав, что он лицо заинтересованное и свидетелем

являться не может. Считаю, данные действия инспектора не правомерными,

так как понятие свидетель четко разъяснено статьей 25.6 КоАП РФ.

6. На протяжении всей беседы инспектор Иванов, по отношению ко мне,

вел себя агрессивно, давил на меня психологически. Тем самым, нарушил

требование статьи 19 приказа МВД РФ №185 (указывается если так и было)

Учитывая, вышеизложенные нарушения процессуальных норм, прошу:

1) Прекратить административное дело, возбужденное постановлением (или протоколом)

об АПН №___________ от «____» _______ 201__ г

2) Назначить дату заседания суда для рассмотрения моего заявления по существу.

3) Уведомить меня надлежащим образом о дате и месте рассмотрения моего заявления.

«___» _________ 201_г  ______подпись______  /_____ФИО_____/

Приложение:

1. Копия административного протокола (обязательный пункт)

2. Свидетельские показания на ___ листах (если таковые будут у Вас)

3. Фото с места АПН в количестве ___ шт. (с нескольких ракурсов)

4. Акт фотографирования

5. Копия схемы с места АПН (если не составлялась – нарисовать самому и подписать)

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД ?

Заявление подается в суд, расположенный по месту составления протокола (в нем указан адрес) и максимум на 10-ый день от даты составления протокола.

Например: 01 числа был составлен протокол. Значит не позднее 11-го числа включительно, должен стоять штамп почтового отделения на конверте, в котором отправляется ваша жалоба или штамп суда если вы посетили их канцелярию лично.

Почтовые отправления осуществлять следующим образом:

– Обязательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

В таком случае вам совершенно не нужно будет бегать по инстанциям, собирать подписи и тратить свое драгоценное время. Присланные обратно подтверждения о получении вашего письма и чек почтового отделения хранить до полного разрешения вопросов.

Если вы решили лично занести заявление, то потребуется:

штампик мирового судьи или канцелярии мирового суда, дата и подпись принявшего.

На штампике есть место, где указывается дата принятия документа.

Документы распечатываются в двух экземплярах – один из экземпляров, на котором стоит отметка о принятии, остается у вас.

Примечание:

АПН – административно правовое нарушение.

КоАП РФ – кодекс РФ об административных правонарушениях.

Если Вам понравилась данная публикация, то в следующий раз мы рассмотрим как правильно заполнить протокол, чтобы его потом отменить в суде.

Петр Артемов

Источник: https://pikabu.ru/story/layvkhak_otkryitiya_neskolkikh_kategoriy_v_pravakh_yekonomim_vremya_i_dengi_4719620

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.