Сколько стоит утилизация автомобиля в 2020

Содержание

Программа утилизации автомобилей в 2020 году – условия официальный сайт, сроки проведения – Все пособия

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2020

Транспортное средство, которая эксплуатировалась больше 10 лет, нельзя назвать стопроцентно надёжным. Даже качественный уход и постоянный ремонт не сможет сделать из поддержанного автомобиля новый.

Проблемы с двигателем, не совсем исправная ходовая, гниющие «пороги» – за всем этим необходимо постоянно следить и при необходимости приводить в порядок. Однако иногда легче просто задуматься о приобретении новой машины и власти РФ дают россиянам довольно неплохую возможность в этом плане, ведь утилизация автомобилей в 2020 году в России будет продолжаться.

Немного общей информации

Интерес к данной программе непосредственно у представителей государственной власти вызван потребностью стимуляцией спроса россиян на транспортные средства отечественного производства.

Таким образом, основная цель программы – это стимуляция развития автомобильной промышленности в России, которая параллельно позволяет гражданам РФ приобретать новые автомобили для своей семьи на относительно выгодных условиях.

Бонусным действием программы является уборка с улиц старого автопрома, который зачастую на дорогах является потенциально опасным. И стоит заметить, что по данным статистики, за время действия данного закона число транспортных средств, которые ездят по дороге в неисправном состоянии или стоят брошенные, существенно сократилось.

Суть утилизации

Человек, который решил принимать участие в программе, должен обладать автомобилем, возраст которого превышает 10 лет, потому что только это позволит получить ему сертификат на «скидку» во время покупки нового ТС в размере от 50 000 (обычно выделяется именно на ВАЗ) до 350 тысяч рублей.

Основные принципы, которым подчиняется утилизация авто в России:

  • деньги не вручаются человеку лично, а выплачиваются тем регионам, которые платят заводом по производству транспортных средств (размер компенсационных выплат зависит от того, сколько было продано машин за год);
  • сегодня стать участниками утилизации могут не только физические лица, а юридические, поэтому под сдачу попадают не только легковые авто, а грузовые;
  • недавно условия утилизации автомобилей несколько изменились, потому что в программе появился принцип trade-in, суть которого состоит в том, что ТС сдается не просто на утиль, дилер забирает её для капитального ремонта и последующей перепродажи (по такой методике принимаются только те машины, которые не старше 6 лет).

Для справки: метод trade-in и утилизации предполагает, что в программе могут принимать участие автомобили, которые собранны на российских заводах. Однако речь сегодня идёт и о зарубежных марках, ведь на территории РФ на сегодняшний день насчитывается около четырёх сотен производств, на которых собираются не только УАЗ и ЛАДА, а еще Skoda, Nissan и Peugeot.

Условия утилизации в 2020 году

В целом, правила утилизации автомобилей в 2020 году в России останутся прежними, но стоит помнить о том, что участвовать в госпрограмме могут только те ТС, которые соответствуют определённым требованиям. Машина не обязательно должна быть отечественная.

Марка может быть любой, но она должна технически соответствовать всем правилам, более того, владелец должен предоставить следующие документы:

  • сертификат, подтверждающий право владельца ТС, которому должно быть больше полугода;
  • технический паспорт автомобиля;
  • копия паспорта, где сделаны отметки о сдаче автомобиля в утиль и его снятии с учёта в ГИБДД (при полном утиле, метод trade-in не требует снятия с учета).

Процедура довольно проста, ведь владелец транспортного средства должен обратиться в дилерскую компанию, подписать с ней заключение, путём оформления специальной доверенности на авто и оплатить услуги.

Стоимость вышеописанных услуг в среднем достигает 10 000 рублей.

После этого он получает свидетельство утилизации или право на скидку и в заключении может сразу заняться вопросом приобретения нового автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

Для справки: приобрести новую машину можно где угодно, не обязательно делать это в том же салоне, куда сдается машина. Более того, власти предоставляют гражданам РФ возможность покупки ТС в кредит. Для этого нужно при оформлении кредита просто приложить к пакету документов право на скидку, полученное у дилера.

Нет точных данных о том, до какого числа проводится утилизация, потому что условия программы продлеваются ежегодно.

На данный момент известно, что она будет действовать на протяжении 2020 года, но стоит помнить о том, что государственный бюджет ограничен и число автомобилей, которые хотят принять участие в программе, довольно высоко, поэтому подавать документы и заниматься их сбором необходимо заранее, потому что проект довольно актуален.

Актуальный совет экспертов

Адвокаты советуют всегда доводить программу по утилизации транспортных средств до логического конца. После того как будет получена справка о сдаче ТС в утиль и выдана соответствующая скидка, необходимо сразу обращаться в ГИБДД за тем, чтобы получить отметку об этом.

В случае отсутствия данной манипуляции транспортное средство будет находиться на владельце, которому придется за это платить налоги. Других «подводных камней» и у данного вопроса нет.

Утилизация коммерческого автотранспорта в 2020 году

Недавно в прессе появилась информация о том, что Минпромторг принял во внимание идеи, предлагаемые Вадимом Шевцовым. Она касается обновления коммерческого автопарка Российской Федерации по программе утилизации автомобилей. И уже сегодня известно, что в 2020-м году из бюджета будут выделены деньги именно на эту программу.

Точная цена на утилизацию авто в 2020 году в Россииеще неизвестна, но есть идея выделить из бюджета от 25-ти до 42 миллиардов рублей, которые позволит существенно обновить автопарк, ведь сегодня возраст практически половины коммерческих транспортных средств явно превышает порог в 10 лет.

Вадим Шевцов считает, что те грузовики, которые ездят сегодня по автомагистралям Российской Федерации опасны не только для окружающих транспортных средств, они наносят вред и окружающей среде, поэтом ситуацию необходимо менять.

Программа будет действовать по условиям «льготного лизинга», и власти планируют просубсидировать около 10% от стоимости автомобилей. Основное правило – для одной машины сумма скидки не должна превышать 500 000 рублей.

Источник: https://evle.ru/blog/programma-utilizatsii-avtomobilej-v-2020-godu-usloviya-ofitsialnyj-sajt-sroki-provedeniya

Программа утилизации автомобилей 2020, условия программы утилизации 2020 на официальном сайте, госпрограммы на покупку автомобиля 2020

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2020

В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения.

На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления.

Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму.

И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля.

Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы – наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас – только 10 %.

Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время.

Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию.

Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке.

Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает “Автостат”, владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец – 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет.

У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

 

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов – безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством – сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года.

По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %).

Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р.

В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г.

№ 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1)    сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2)    Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3)    Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4)    Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5)    Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму – не менее 6 лет.

Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств».

По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% – на коммерческий транспорт, 56% – на легковой.

Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей.

В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Скидки по программе утилизации 2020 и trade-in

Категория ТСПри сдаче на утилизациюпри сдаче по «трейд-ин»
Легковой сегмент5000040000
Внедорожники9000075000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси Масса от 2,5 до 3,1 т120000100000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 3,1 до 4,1 т175000145000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 4,1 до 7,5 т200000165000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса выше 7,5 т,350000300000

При этом автозаводы, в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок, а также предлагать иные льготные условия приобретения ТС.

Условия программы утилизации 2020 и необходимые документы

Для оформления утилизации в автосалоне от владельца потребуются следующие документ:

1) Документ, удостоверяющий личность (внутренний паспорт гражданина РФ);

2) Копия ПТС, с указанием срока нахождения в собственности (не менее 12 месяцев);

3) Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор):

– отметка в ПТС;

– справка органа ГИБДД;

– оригинал карты учета транспортного средства, с печатью и подписью сотрудника ГИБДД.

4) Акт сдачи машины утилизатору (оригинал или нотариально заверенная копия).

Требования к сдаваемой машине:

1) состоит на учете, или снят с учета не ранее 01 января 2016 года;

2) в единоличной собственности владельца (не в лизинге, и не собственности нескольких лиц):

— по варианту «Утилизация» – не менее 12 месяцев;

— по варианту «Trade-in» – не менее 9 месяцев.

Описание скидок по всем маркам всех брендов представим в таблице.

Скидки в 2019 году по всем маркам

© Копирование запрещено, Авторские права охраняются законом.

Источник: https://xn----7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/

Официально! Программа утилизацией автомобилей в 2020

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2020

Старый автомобиль зачастую приносит больше хлопот, чем пользы. Но просто выкатить его из гаража и оставить на улице нельзя.

Зато за него можно получить компенсацию, если знать, как действует в 2020 году государственная программа утилизации устаревших авто, направленная на поддержку отечественных производителей. О госпрограмме, требованиях и выгодах по ней читайте в статье.

В чем суть программы и как она действует

Утилизация автомобиля – это его разбор, сортировка материалов и их экологически безопасное уничтожение или переработка для повторного использования. Помимо благородной цели охраны природы, она позволяет собственнику освободиться от уплаты налога на транспортное средство, которое уже исчерпало основной ресурс.

Тем не менее, редкий владелец был заинтересован в уничтожении своего авто, пока Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1194 «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации…» в 2010 году не была запущена Госпрограмма утилизации.

Участники программы получили возможность купить новый автомобиль со скидкой, сдав старый в утиль, а отечественные предприятия автомобилестроения – поддержку государства в реализации своей продукции: скидочный «купон» из государственного бюджета действовал только при приобретении авто российской сборки, обналичить его было нельзя.

СПРАВКА: Первый запуск кампании не встретил ожидаемого отклика: цены на российские новинки стали расти, а покупатели отдавали предпочтение иномаркам с пробегом.

В 2011 году проект был приостановлен, а спустя 3 года, после регулировки ценовой политики производителей, утилизационная программа была успешно возобновлена и несколько раз продлевалась.

Статус в России: действует ли сейчас Программа

После запуска в 2014 году государственная программа утилизации старых автомобилей действовала до самого конца 2018 года. За время реализации в нее был внесен ряд изменений и дополнений.

Утилизирующие центры обязали принять любое авто, независимо от модели, страны производства, пробега и года выпуска, а список доступных к покупке автомобилей пополнился новыми марками и моделями, включая грузовики, автобусы и спецтехнику. Обсуждается также нововведение, согласно которому сдаваемый в утиль и приобретаемый по программе транспорт должны будут принадлежать строго к одному классу.

С начала 2019 года решения о продлении проекта Правительством РФ официально не выдвинуто, однако кампания продолжает действовать, как минимум, до тех пор, пока выделенные из бюджета субсидии не исчерпаны. Уточнить возможность участия в программе утилизации можно в официальном дилерском центре.

Обратиться к дилеру стоит еще и потому, что некоторые официальные салоны российского автопрома, например, «АвтоВАЗ» и «Урал», вдохновившись идеей госпрограммы, создали утилизационные кампании на собственных условиях – без государственной поддержки.

По выгоде для владельца аналогом утилизации при покупке нового авто, не подразумевающим уничтожения старого, стала система «трейд-ин», популярная в салонах иностранных и российских автопроизводителей. Однако сдача транспортного средства по трейд-ин подразумевает соответствие его состояния более высоким требованиям с технической и эстетической точки зрения.

Условия участия в Госпрограмме

Прежде чем обменять старый автомобиль на льготу для приобретения нового по программе утилизации, необходимо уточнить, какие дилерские центры участвуют в проекте, и выбрать подходящую для покупки модель.

К устаревшим авто, попадающим в программу утилизации, предъявляется ряд требований, которые могут дополняться на усмотрение дилера или зависеть от региональных особенностей реализации программы.

Основные условия в целом неизменны:

  • собственником выступает гражданин РФ, бюджетная организация или юридическое лицо на территории России;

ВНИМАНИЕ: Если после смерти хозяина машина не переоформлялась на нового владельца, она не будет принята к участию в программе!

  • все документы на автомобиль должны быть в наличии и в порядке; не допускается наличие обременения в виде залога, кредита, арендного договора и т. п.
  • автомобиль должен эксплуатироваться не менее шести лет и находиться в единоличной собственности владельца не менее шести месяцев, предшествующих сделке по госпрограмме;
  • транспортное средство должно состоять на учете на текущий момент времени, или снято с учета не ранее 1 января 2016 г.

СПРАВКА: Снятие с учета в ГИБДД в связи с утилизацией с 10 июля 2017 года производится только при предъявлении соответствующей справки, образец которой установлен Приказом Минпромторга от 14 января 2010 г. №8 «Об утверждении формы и требований к Свидетельству об утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства». Если владелец не может предоставить документ, снять машину с учета не получится.

  • утилизация автомобиля будет проведена через дилерский центр, а возможные расходы лягут на владельца.

С 1 сентября 2012 года на лицевой стороне ПТС в графе «особые отметки» должен ставиться штамп «Утилизационный сбор».

Если его нет, обязанность по уплате необходимой суммы (от 3 до 7 тысяч рублей, в зависимости от массы и размеров ТС) ложится на владельца, желающего сдать авто в утиль.

Если ПТС выдан до 1 сентября 2012 года, машину перерабатывают бесплатно: в это время утилизационный сбор не предусматривался.

Кроме перечисленного, особые требования для участников госпрограммы предъявляются к состоянию и комплектации устаревшего автомобиля:

  1. он должен быть на ходу; если транспорт не едет или даже не заводится, его не примут;
  2. принципиально важно, чтобы кузов не был сильно поврежден; ВАЖНО! Серьезные ДТП в истории автомобиля могут помешать участию в программе или значительно снизить размер компенсации, даже если был проведен капитальный ремонт!
  3. подлежащее списанию и переработке авто в комплектации должно иметь кузов, колеса, мотор и аккумулятор, коробку передач, приборную панель, электрооборудование, все сидения, а также достаточный объем всех технических жидкостей.

Чаще всего утилизацией автомобиля занимается сам дилер. В этом случае оформляется доверенность, позволяющая ему проводить все необходимые действия.

На какие марки и модели можно получить скидки

Модельный ряд, из которого можно будет выбрать новый автомобиль, ограничен: купить по госпрограмме можно лишь транспортное средство, выпущенное на территории Российской Федерации. Программа стимулирует льготные условия на приобретение авто производства концернов АвтоВАЗ, ГАЗ, ИжАвто, КАМАЗ, ПАЗ и УАЗ.

Также автолюбители смогут приобрести по программе утилизации некоторые модели марок Citroen, Datsun, Ford, Huyndai, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda и Volkswagen, которые собираются на российских заводах.

Какую скидку можно получить: за какие авто какие скидки

Владельцы утилизируемых машин имеют право на получение скидки для приобретения нового транспортного средства в зависимости от марки автомобиля и его типа. Выгода от сдачи в утиль легкового авто может составить до 90 000, внедорожника – до 150 000, грузовика или автобуса массой более 7,5 тонн – до 350 000 рублей.

Сайты российских дилерских центров и неофициальные сайты госпрограммы (официальный ресурс не создан!) предоставляют информацию о размере скидок по программе утилизации в 2019 году на следующие модели:

МаркаМодель Размер скидки, руб.
ЛадаPriora и Largus (кроме фургонов)10 000
Vesta30 000
Granta40 000
Kalina и XRAY50 000
ГАЗСоболь Бизнес120 000
ГАЗель NEXT и ГАЗель БИЗНЕС150 000
ГАЗон NEXT, САДКО и автобусы ГАЗель NEXT200 000
УАЗПатриот и Хантер90 000
Пикап120 000
CitroenC4 седан100 000
FordExplorer90 000
Fiesta93 000
Focus115 000
Mondeo131 000
EcoSport160 000
Kuga291 000
Transitот 50 000 до 200 000
HyundaiSolaris40 000
NissanJuke CVT40 000
Juke MT и QASHQAI60 000
X-Trail70 000
Almera80 000
OpelMeriva, Corsa, Insignia40 000
Astra80 000
Mokka100 000
Zafira Tourer80 000
Zafira Family и Astra Family130 000
RenaultSandero и Sandero Stepway40 000
Logan, Kaptur50 000
Kaptur Life60 000
Duster 4х250 000
Duster 4х490 000
SkodaSuperb 201650 000
Rapid, Octavia, Yeti 2х280 000
Yeti 4х4 и Superb 2015120 000
VolkswagenJetta, Polo, Tiguan 2WD50 000
Tiguan 4WD90 000

Условия утилизации различных марок авто разнятся в региональных дилерских центрах, поэтому ассортимент моделей и размер скидки могут отличаться.

Кроме того, отдельные производители могут предлагать специальные условия компенсации: например, Skoda в 2017 году провела утилизационную компанию, согласно условиям которой владелец, сдававший в утиль праворульный автомобиль, получал более высокую скидку, чем хозяин машины с левым рулем.

Как оформляется покупка нового авто

Для покупки нового авто с дисконтом через автодилера, участвующего в госпрограмме утилизации, хозяин устаревшей машины предоставляет в дилерский центр пакет документов:

  1. удостоверение личности (паспорт гражданина РФ)
  2. документы на авто;
  3. бумаги, подтверждающие факт владения автомобилем на протяжении последних 6 месяцев.

Далее необходимо:

  • оформить доверенность на дилерский центр с целью утилизации авто;
  • заключить договор о передаче машины автодилеру исключительно для снятия с учета в ГИБДД и дальнейшей ликвидации.
  • передать доверенность и получить акт приема-передачи ТС.
  • заключить соглашение на приобретение авто с дисконтом.

Все документы, требуемые для проведения процедуры переработки транспортного средства, нужно собрать и передать вместе с машиной.

Участие в госпрограмме без посредничества автосалона в оформлении документов означает, что сдать машину в утиль и снять ее с учета в ГИБДД владельцу предстоит самостоятельно.

Утилизационный пункт, куда будет сдаваться авто, должен быть лицензирован.

Контакты подходящего пункта лучше взять у автодилера, с которым планируется сделка купли-продажи. Транспортное средство доставляется на место переработки своим ходом, проходит осмотр согласно требованиям программы и принимается для дальнейшей ликвидации.

Документы

Владелец получает свидетельство установленного образца, которое необходимо предъявить в ГИБДД вместе с пакетом документов:

  • заявлением об утилизации;
  • паспортом собственника автомобиля;
  • ПТС (у владельца должна остаться копия!);
  • свидетельством о регистрации авто;
  • любым документом, подтверждающим право собственности на машину;
  • госномерами (перед сдачей машины в утиль их необходимо снять!).

В автосалон, участвующий в госпрограмме, для оформления дисконта на покупку нового автомобиля предоставляются:

  • гражданский паспорт владельца;
  • копия ПТС с отметко о сроке владения автомобилем;
  • документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией;
  • свидетельство об утилизации.

Стоит ли оно того: за и против утиля

Добросовестному автовладельцу утилизировать старую машину, чтобы получить выгоду при покупке новой, не составит труда.

Нужно только подготовить документы и выделить достаточно времени на решение всех вопросов.

Принять окончательное решение, узнав подробности и действующие льготы, вам помогут в поддерживающих госпрограмму утилизации официальных дилерских центрах России.

Источник: https://xn--80acckavdawcfiqb8ay3m2a.xn--p1ai/programma-utilizacii-avtomobilej/

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2020

Одной из самых популярных госпрограмм страны сейчас является услуга по утилизации подержанного автотранспорта. На 2020 год правила для участия остаются прежними. Отдать на металлолом разрешается легковое авто, а также коммерческий грузовой автотранспорт, за который владелец получает скидку на покупку нового.

pixabay.com

Как действует проект

Программа утилизации была введена в действие еще в 2010 году на государственной основе. Участникам предоставляется возможность избавиться от старого, ненужного транспорта и по хорошей скидке приобрести новую машину. Льготными условиями пользуются физические и юридические лица.

Использовать льготы в собственных интересах предоставляется возможность как юридическим, так и физическим лицам. На руки владельца старого автомобиля выдается специальный сертификат, обналичивание которого возможно только при покупке транспорта отечественного производителя. Величина скидки сдаваемого автомобиля зависит от его: марки, класса.

К примеру, среднего класса ВАЗ обойдется в 50 тыс. рублей для государства, но не более 350 тыс. рублей, то есть в этой услуге есть максимальная шкала скидки.

Для желающих приобрести машину отечественного производителя после утилизации старого с получением скидки, не обязательно обращаться к автопрому по тому адресу, что была сделана утилизация. Документ с печатью действует в любом другом салоне, который понравится клиенту.

Принимая сертификат, дилер получает государственную компенсацию суммой, равной указанной в сертификате. Обналичивание, получение денег на руки не предусмотрено условиями.

Воспользоваться возможностью покупатель мог на протяжении 12 месяцев (срок действия договора), но в 2020 году правительством РФ сроки были продлены из-за малого спроса на отечественные авто. За время существования программы, некоторые условия менялись, но основные позиции соглашения остались прежними.

Перспективы

pixabay.com

Сегодняшнее финансовое состоянии страны и влияние многочисленных западных санкций негативно сказывается на проекте, поэтому ходят слухи, что программа закончит свое существование уже скоро. Но, как уверяет власть, сроки действия будут продлены до конца следующего года.

Заинтересованность государственной стороны в продвижении отечественного производителя, и одновременно уменьшение количества машин на дорогах аварийного состояния, представляющих большую опасность.

Помимо правительства, обновление автопарка немаловажно защитникам окружающей среды. Как показывают результаты испытаний, проводимых «зеленой командой», выхлопной газ старой машины приносит намного больше вреда, чем в новой, экологического класса.

Приблизительно два года назад проект внедрил способ принятия авто на переработку по-новому. По методу trade-in машина не утилизируется, а проходит капитальный ремонт для вторичной перепродажи.

Главным условием новшества является возраст транспорта не более шести лет.

Что нужно для участия?

Обмену подлежит не каждый легковой или коммерческий автомобиль. Обязательные условия получения сертификата:

  • С момента выпуска должно пройти более десяти лет.
  • У последнего владельца транспорт должен быть во владении не менее полугода.
  • Присутствие всех механизмов и частей, касающихся кузова, мотора, ходовой части.
  • Страна производитель – без разницы.
  • Ездит сам или нет – не имеет значения.

Перед оформлением на утилизацию потребуется посещение ГИБДД по месту жительства/прописки для снятия авто с учета и написания заявления по причине сдачи на металлолом с последующей переработкой. К пункту переработки машину доставляет владелец, оплачивает все расходы на транспортировку, если машина не еде сама. С собой обязательно иметь:

  • Оригинал документа ПТС;
  • Паспорт заграничный/российский;
  • Справка о снятии с регистрации.

Перечень пунктов по утилизации с адресами указан на официальном ресурсе Минпромторга.

Получив сертификат на руки можно обращаться в автосалон. Для резидентов страны предусмотрена не только скидка на покупку, но и оформление товара в кредит.

Для поощрения, некоторыми дилерами, участвующими в проекте утилизации предусмотрены приятные скидки и акции для своих клиентов.

В случае использования программы trade-in по возобновлению, владелец обязуется оплатить государственный сбор. Сумма зависит от габаритов (4-7 тыс.рублей) и взимается она за переработку.

Чего ждать владельцам старых машин в 2020 году?

pixabay.com

Последние новости касающиеся госпрограммы сообщили, что федеральный бюджет выделит значительную сумму на обновление транспорта коммерческого типа.

Данная просьба поступила от Вадима Швецова – владельца автомобильной компании «Соллерс» к премьер-министру. Как утверждает владелец, возраст практически всех подержанных, коммерческих автомобилей больше десяти лет. Он просил поддержать его идею с возможностью выделения средств по проекту касающегося экологии, который начал свое действие в 2019 году.

Параллельно с расходами для правительства решится проблема выброса в атмосферу вредных газов. Идея главы Соллерс принята во внимание Минпромторгом и в ближайшем будущем будет воплощена в реальность. Оглашалось в новостях, что госбюджет готов выделить на обновленные автобусы, грузовики и легковые коммерческие автомобили от 25 до 42 млрд. рублей.

Некоторые представители Росавтопром также входят в список по программе поддержки. Как уверяет представитель группы Газ, – со времени действия проекта значительно сократились аварии и аварийные ситуации на дорогах из-за уничтоженных неисправных машин путем утилизации.

Даже отталкиваясь от этих результатов есть к чему стремиться, параллельно улучшая экологию страны.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/programma-utilizatsii-avtomobiley-v-2020-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/programma-utilizacii-avtomobilei-v-2020-godu-5d831a46c31e4900aef070a7

Утилизация транспортного средства в 2020 году

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2020

Утилизация — это программа, согласно которой граждане РФ в 2020 году могут сдать автотранспортное средство старше определенного возраста, получить сертификат на получение скидки при приобретении нового автомобиля.

Если на старте участвовать в программе могли только владельцы отечественных автомобилей «Лада», то в 2020 году список моделей значительно расширился.

Условия участия в программе утилизации

Участником госпрограммы утилизации автомобилей в 2020 году смогут стать только граждане Российской Федерации. Иностранные граждане лишены такой возможности.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (495) 771-69-94 Москва; +7 (812) 449-44-43 Санкт-Петербург; +7 (800) 700-53-58 Бесплатный звонок для всей России.

Для того, чтобы получить сертификат, определяющий эквивалент скидки (сумма указывается в рублях) на приобретение нового автомобиля автовладельцам понадобится предъявить паспорт гражданина РФ, пакет документов на транспортное средство, подтверждающий право собственности. В отдельных случаях права автолюбителя может представлять доверенное лицо.

Необходимое и важное условие: полное соответствие транспортного средства техническим требованиям. Что это значит? У авто все основные агрегаты, обеспечивающие рабочее состояние: двигатель, КПП, аккумулятор, электрооборудование, приборная панель, кузов, колеса, сидения должны быть «родными», теми, что были установлены производителем.

Машина, в которой производилась замена двигателя, доставит проблемы при попытке утилизировать ТС в 2020 году. Владельцу понадобится как минимум привезти тот агрегат, который был установлен на момент постановки на учет в МРЭО. Системы, обеспечивающие работу, должны быть заполнены необходимыми жидкостями (моторное масло, антифриз, трансмиссионная жидкость и др.).

Временной показатель владения автотранспортным средством должен составлять не менее 9 месяцев по программе трейд-ин (последующей продажи ТС дилерской сетью), и 12 месяцев по программе утилизации.

Дилерские центры, которые занимаются вопросами утилизации автомобилей в 2020 году, имеют право дополнить список основных требований для участников программы.

С 2017 года в госпрограмму был добавлен принцип трейд-ин, согласно которому в 2020 году не новый автомобиль не списывается на слом, а сдается дилеру для перепродажи. Дилер берет на себя ответственность за капитальный ремонт машины и возможность ее эксплуатации в дальнейшем новым владельцем. ТС сопровождается всеми необходимыми документами.

Автомобиль, который автовладелец планирует утилизировать в 2020 году, должен находиться в единоличной собственности. Если ТС оформлено на несколько владельцев или находится в лизинге, участие в программе невозможно.

Участниками государственной программы могут стать как физические и юридические лица, так и лизинговые компании.

Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин в 2020 году

Изменение размера скидок по утилизации и трейд-ин в рамках собственной политики — возможность, которой могут воспользоваться автопроизводители. Они имеют право самостоятельно определять размер скидки на приобретение новых автомобилей своей марки(согласно изменениям, внесенных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2012 г. N 400).

Скидки по программе утилизации и трейд-ин в 2020 году устанавливаются таким образом:

Категория транспортных средствСкидка по программе утилизации, тыс. рубСкидки по программе трейд-ин, тыс. руб
Легковые автомобили5040
Внедорожники9075
Грузовики и автобусы массой 2,5 — 3,1 т (в т.ч. полноприводные и шасси)120100
Те же массой 3,1 — 4,1 т175145
Те же массой 4,1 — 7,5 т200165
Те же массой свыше 7,5 т350300

Нормативная база

Приказ №605 от 7 августа 2013 г. регламентирует на административном уровне порядок постановки и снятия с регистрации автотранспортных средств. В июле 2017 года в данный документ внесены поправки отдельным пунктом, касающиеся утилизации.

До того момента при снятии с учета в ГИБДД можно было просто указать причину — «утилизация», после внесения соответствующих поправок данную причину нужно сопроводить справкой пункта утилизации, удостоверяющей факт уничтожения автомобиля (регламентируется пунктом 66 Приказа МВД №605).

Форма свидетельства об утилизации, утверждена Приказом Минпромторга № 10 от 14 января 2010 года.

Алгоритм оказания услуг и определение льгот регулируется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в который были внесены изменения и дополнения (Федеральный закон от 28 июля 2012 г.

N 128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации»).

Изменения регламентируют и стоимость работ, размер утилизационного сбора, и поясняют кто может претендовать на бесплатную утилизацию автомобилей в 2020 году.

Согласно внесенным изменениям в ФЗ № 89 лицензированные центры не имеют права взимать плату за уничтожение автомобиля с владельцев, которые произвели оплату утилизационного сбора. В других случаях владелец оплачивает услуги компании из собственных средств.

Следует заранее уточнять условия оплаты. Как показывает практика, стоимость металлолома полностью покрывает расходы на утилизацию.

Также внесены и следующие изменения: автотранспорт, паспорта на который выдавались до 2012 года, от утилизационного сбора освобождается.

Требования к автомобилю

В госпрограмме утилизации в 2020 году (как и в предыдущие годы проведения акции) могут принять участие владельцы практически всех автомобилей при условии соответствия установленным правилам. Требования к транспортному средству таковы:

  • автотранспортные средства старше 10 лет не могут участвовать в программе трайд-ин;
  • на скидку могут рассчитывать владельцы машин не ранее 1999 года выпуска;
  • старым признается автомобиль, возраст которого не менее 6 лет;
  • ТС должно быть оформлено на одного владельца, и время владения должно составлять не менее 6 месяцев для трейд-ин и 12 месяцев для утилизации;
  • авто, приобретенные в кредит или лизинг при условии не выполненных перед банком кредитных обязательств, принять участие в программе утилизации не смогут;
  • автомобиль должен соответствовать техническим характеристикам, т. е. все агрегаты должны соответствовать указанным в ПТС;
  • ТС, поступающее в специализированный центр для сдачи в утиль, должно быть «на ходу»;
  • автомобиль доставляется в дилерскую сеть или пункт приема металлолома с помощью эвакуатора, услуги которого оплачивает владелец. Причина: к моменту сдачи ТС снято с учета, и не имеет права участвовать в дорожном движении.

Еще одно важное условие: владелец должен иметь гражданство РФ.

Условия, цена утилизации автомобиля устанавливается самими дилерами. Из чего следует, что основные требования к транспортному средству могут быть дополнены.

В 2020 году в программе утилизации смогут участвовать транспортные средства 2012 года выхода с конвейера и ранее.

Если владелец не имеет возможности заниматься процедурой утилизации самостоятельно, то он может действовать через доверенное лицо. В этом случае понадобится составить генеральную доверенность на проведение действий, заверить ее у нотариуса.

Регулируются вопросы, касающиеся проекта утилизации, основными законодательными актами:

  • ФЗ № 89 «ОБ отходах производства…» от 24.06 1998 г;
  • Приказ Минпромторга РФ №8 от 14.01.2010 г.

Критерии отбора ТС для участия в государственной программе утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1194.

Источник: https://avto-praktik.ru/prodazha-avtomobilya/programma-utilizatsii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.