Сколько стоит установка платон

Про систему

Сколько стоит установка платон

17 нооября в России действует система «Платон», которая должна отслеживать путь дальнобойщика и взимать с него за это деньги согласно тарифу. Стоимость проезда по федеральным дорогам была установлена в 1,53 руб.

за 1 км пути; с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км пути. Штраф в случае неоплаченного проезда — 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя и 450 тыс. руб. для компании. В случае рецидива это — 50 тыс. руб.

и 1 млн руб.

Здесь будет нелишне напомнить, что абсолютное большинство российских дальнобойщиков — частники, и 40—60 тыс. руб. — это нередко их месячный доход.

Работает система «Платон» так: сначала надо зарегистрироваться, отправив сканы всех соответствующих документов (ИНН, свидетельство о регистрации ИЧП, паспорт, техпаспорт) и обзавестись банковским счетом. Потом — оплачивать поездки.

Делать это можно либо с помощью установленного в машине трекера, который отслеживает путь водителя через ГЛОНАСС и автоматически списывает деньги со счета, либо с помощью маршрутной карты, которую нужно получить, зайдя на сайт и оплатив маршрут, который водителю предложит система.

Все в этой истории невероятно.

Первое невероятное в ней то, что Российское государство отдало налоги на откуп. Во всем мире налоги собирает государство. На откуп частникам налоги отдавались довольно давно — в Римской империи или во Франции при Людовике XIV.

Но именно это произошло с налогом на дальнобойщиков. Его взимает частная компания «РТ-инвест Транспортные системы», которая на 50% принадлежит сыну Ротенберга, экс-тренеру Путина по дзюдо.

История о том, как «РТ-инвест» получила дальнобойщиков на откуп — это отдельная песня. Сначала заявили, что разработка системы взимания денег с дальнобойщиков — вопрос национальной безопасности. Разработку без конкурса отдали «РТ-инвесту». А потом половину «РТ-инвест» продали сыну Ротенберга.

Тут, заметим, абсурдна сама постановка вопроса. С какой стороны разработка программ и оборудования для взимания налога связана с деятельностью по его взиманию? Налоги всегда взимает государство.

Правильно ли я понимаю, что если компания г-на Ротенберга разработает (естественно, без конкурса, в целях нацбезопасности) программное обеспечения по расчету налога на прибыль, она будет также взимать налог на прибыль? Из расчета три четверти государству, остальное — Ротенбергу?

Второе невероятное обстоятельство заключается в том, что два года назад всех российских водителей заставили установить на грузовиках тахографы. Тахограф делает ровно то же, что должен делать «Платон».

Он отслеживает машину с помощью ГЛОНАСС. Установка тахографов была совершенно бессовестная операция по стрижке дальнобойщиков.

Дело в том, что по соображениям национальной безопасности, бла-бла-бла, тахографы, конечно, должны быть отечественные.

В результате тахограф сейчас с установкой стоит 50 тысяч рублей. Недавно я покупала нормальный навигатор, он обошелся мне в 5 тысяч рублей. Обязанности навигатора тахограф, кстати, не выполняет. Он выполняет только одну обязанность: обеспечивает в административном порядке спрос на ГЛОНАСС.

При этом, естественно, очередной побор, ибо тахограф — это побор и позор, сопровождался массой дополнительных административных унижений.

К примеру, сейчас в России нельзя нанять водителя на работу без персональной карты водителя тахографа.

Дело не в том, что эта карта стоит 2—3,5 тысячи рублей, а в том, что подать пакет документов, ходатайство от работодателя и прочее нужно в одну из фирмочек, которая работает с тахографами, — это большой бизнес сейчас по всей России.

После этого водитель и его наниматель ждут от трех до пяти недель — все карты делает одна уполномоченная государством контора в Москве. Карточка действительна только на несколько лет. И только для тахографа данного образца: то есть на грузовик с другим тахографом водитель пересесть не может.

Это классический пример того, что можно назвать коррупционным демультипликатором: наше государство даже не может содрать с водителя 50 тысяч рублей, не причинив ему и экономике ущерб в несколько раз больше.

А теперь вопрос на засыпку: в России есть тахографы. Их заставили поставить на все, что весит больше 3,5 тонны и имеет более 8 посадочных мест. Ради них забрали по 50 тысяч рублей у трудяг, которые зарабатывают в месяц по 50 тысяч рублей, и еще заставили их месяц-другой не работать в ожидании карточки, которую изготавливает важная контора в Москве.

Так почему же не использовать эти тахографы в качестве датчиков «Платона»? Почему же не разработать элементарную программу, чтобы «Платон» следил за грузовиками через тахографы, а водители могли — раз в месяц или полгода — по итогам их показаний оплатить налог в любом терминале?

Но и это еще не все. Чтобы пользоваться «Платоном», надо или установить дополнительный трекер (не тахограф, но выполняет ровно те же функции, что тахограф). Среди шоферов, с которыми я поговорила, трекера этого никто не видел. Сколько он будет стоить и когда его можно будет добыть — неизвестно.

При отсутствии трекера разработчики чудо-программы «Платон» (все ради национальной безопасности) предлагают оплачивать маршрутную картуо.

Дальше начинаются чудеса. При регистрации система виснет. Но когда и если все-таки «отвисает», то не только списывает деньги, но и выдает маршрут. Маршруты программа, по жалобам дальнобойщиков, берет с потолка и запросто может отправить круголями — на 200—300 км длиннее. Скорее всего, программа просто плохо написана.

Но шаг вправо — шаг влево считается побегом: проезд по другому маршруту влечет за собой штраф в 40 тысяч рублей.

Это как если бы обладатели газовых колонок, прежде чем помыть руки или сварить яйцо, обязаны зайти на сайт, оплатить включение газовой колонки и указать, для чего они ее будут включать: за варку яйца — один прайс, а за мытье рук в ванной — другой, а если человек передумал и решил еще и голову вымыть, то извините: горячую воду выключат — и штраф.

Согласитесь, ситуация абсурдная: проще пользоваться газовой колонкой, а потом оплачивать показания счетчика. Вопрос: как же разработчики в-целях-национальной-безопасности «Платона» не додумались это учесть? Каким местом они думали? Учитывая, что газовая колонка, то есть тахограф, десятикратно переоцененная, уже на грузовике стоит?

Ну и закончим вишенкой на торте. Знаете, сколько этот «Платон» принесет компании Ротенберга? 10 млрд руб. в год — по нынешним временам меньше 150 млн долларов.

Мы же с вами понимаем, что для Ротенбергов это смешные деньги. Семечки. И ради этих семечек поставили на уши несколько сот тысяч российских дальнобойщиков.

Дальнобойщики — это идеальный рынок. Львиная доля дальнобойщиков в России — частники. Люди, которые пашут, как звери. Которые работают сами. У государства ничего не просят.

Кризис ударил по ним со страшной силой. В некоторых случаях тарифы на перевозку упали в 3 раза — с 36 руб. за 1 км до 11—12 руб. за 1 км. Сначала были тахографы, потом кризис, потом — система «Платон». Система «Платон» сломала спину верблюда. В Тюмени, например, 70% фур сейчас стоят. Забастовка.

Во многих регионах собираются идти на Москву, и я должна сказать, что если это произойдет, это будет первая в моей жизни пробка, в которой я буду стоять без раздражения. И гордиться моим народом. Потому что есть пределы всему.

Нельзя отдавать налоги на откуп.

Нельзя откупщикам писать такие программы, которые не работают.

Нельзя во время кризиса брать с работяги и за тахограф, и за «Платон», и штрафовать его на 40 тысяч за то, что умельцы из ради-национальной-безопаности слепили на коленке такую программу, которая путает Пермь с Тюменью.

А г-ну Ротенбергу я советую переименовать систему «Платон» в «Новочеркасск». Ну помните, был такой город, в котором одновременно по просьбе трудящихся урезали расценки на заводе и подняли цены на продовольствие.

Хотя одна заслуга у системы «Платон» есть. Российские дальнобойщики — это не люмпен, который хлещет пивасик у телевизора. Это несколько сот тысяч людей, которым каждый рубль достается дорогой ценой. И каждый раз, когда человека облагают налогом с кровно заработанного им рубля, человек очень внимательно смотрит, куда этот налог идет.

Сейчас каждый российский дальнобойщик знает, что этот рубль идет откупщику. Частной компании сына товарища Ротенберга («бывшего спарринг-партнера президента по дзюдо»).

И еще (спасибо депутату Евгению Федорову!) каждый российский дальнобойщик услышал, что если он пытается против этого протестовать — то он «пятая колонна»…

P.S. Тем временем стало известно, что 8 миллиардов рублей, которые «РТ-Инвест» потеряет из-за снижения тарифа под влиянием протестов, будут компенсированы из федерального бюджета.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2535906/

Платон в Балашихе. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Сколько стоит установка платон

300 руб.

Комплект присосок держателя бортовых устройств “БУ ЦСИ 1201”, “БУ ЦСИ 1201 версии 2016” и “БУ МТ 001”

41 отзыв

800 руб.

USB кабель адаптера питания бортового устройства “БУ МТ 001” и “БУ ЦСИ 1201 версии 2016”

41 отзыв

1 400 руб.

USB адаптер питания бортового устройства “БУ МТ 001” и “БУ ЦСИ 1201 версии 2016”

41 отзыв

610 руб.

Преподобный Платон Студийский, икона на доске 13*16,5 см

6 отзывов

180 руб.

Мученик Платон Анкирский, икона в рамке 8*9,5 см

6 отзывов

640 руб.

Мученик Платон Анкирский, икона на доске 14,5*16,5 см

6 отзывов

230 руб.

Мученик Платон Анкирский, икона в рамке 12,5*14,5 см

6 отзывов

610 руб.

Мученик Платон Анкирский, икона на доске 13*16,5 см

6 отзывов

406 руб.

Диалоги, 978-5-17-102225-9 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 032 руб.

Тамань в прошлом и настоящем, 978-5-904316-26-6 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

774 руб.

Кавказ в именах, 978-5-89564-044-9 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

800 руб.

Держатель бортового устройства “БУ ЦСИ 1201” и “БУ ЦСИ 1201 версии 2016”

41 отзыв

4 982 руб.

Семена томата Платон F1 5000 семян

830 руб.

Все лучшие сказки русских писателей, 978-5-17-088689-0 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 253 руб.

Кубань. Фотокнига, 978-5-904316-11-2 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 100 руб.

Паспорт бортового устройства “БУ ЦСИ 1201” и “БУ ЦСИ 1201 версии 2016”

41 отзыв

780 руб.

Диалоги. Платон

26 700 руб.

Распашной шкаф Lart Платон

410 руб.

Православие против масонства. Олег Платонов

186 руб.

Волшебное кольцо (А. Платонов) книга АСТ 112923-1

21 090 руб.

Распашной шкаф Lart Платон

750 руб.

Тайная война против СССР и России. Начальник 1 отдела по борьбе с терроризмом УБТ ФСБ РФ. Платонов А.М.

640 руб.

Мученик Платон Анкирский, печать на доске 14,5*16,5 см

6 отзывов

299 руб.

Чевенгур. Платонов А.П.

425 руб.

Книга Государя. Антология политической мысли, 978-5-367-04166-8 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

35 руб.

Присоска 30 мм для платона

150 руб.

Ручка с именем Платон

720 руб.

Семена Огурец 'Платон' F1,5 шт (комплект из 10 шт.)

Доставка из г. Екатеринбург

2 472 313 руб.

Проект дома “Платон”

7 отзывов

300 руб.

Руководство пользователя бортового устройства “БУ ЦСИ 1201” и “БУ ЦСИ 1201 версии 2016”

41 отзыв

250 руб.

Ложка детская Платон

Доставка из г. Санкт-Петербург

350 руб./набор

Набор для вышивания Наследие №НДА5-123 “Св Мученик Платон” 12х16см

69 000 руб.

Стол письменный «Платон»

24 отзыва

2 070 руб. 2 300 руб.

Набор для вышивки бисером именной иконы «Святой Платон»

990 руб.

Мученик Платон Анкирский, икона в белом киоте 14*16 см

6 отзывов

36,37 руб.

Огурец Платон F1 5шт. (Голландия) (Престиж)

1 350 руб.

Пособие “А.П. Платонов. Творческий портрет” (CD-диск, слайды)

Доставка из г. Нижний Новгород

4 460 000 руб.

Тягач без ПЛАТОНа MAN TGL 8.250, 2013 год, без пробега по РФ

30 отзывов

264 руб.

Книга. Волшебное кольцо (А. Платонов)

1 450 руб.

Универсальный антитрекер подавитель сигнала GPS и ГЛОНАСС ПЛАТОН

176 руб.

Рассказы о войне. Симонов К. М., Платонов А. П., и другие

Доставка из г. Екатеринбург

994 000 руб.

Дом из бруса Платон

7 отзывов

240 руб.

Авторучка Платон

Доставка из г. Санкт-Петербург

560 руб.

Государство. Платон

25 руб.

Платон 2, Икона на оргалите 11×13

Доставка из Ростовская область

3 850 руб.

Дымогенератор Платон (Platon) 1,3л

Доставка из г. Санкт-Петербург

213 руб.

Государство, 978-5-17-098343-8 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

750 руб.

11672МИ Платонов Н. Школа игры на флейте. Издательство “Музыка”

2 отзыва

50 руб.

Нечаев С. Ю. Золотые законы и нравственные правила Платона

720 руб. 800 руб.

Набор для вышивки бисером именной мини-иконы «Святой Платон»

7 940 руб.

Икона освященная Платон священномученик в киоте 20х24 см

Нет отзывов

500 руб.

Коробка индивидуальная бортового устройства “БУ ЦСИ 1201” и “БУ ЦСИ 1201 версии 2016”

41 отзыв

350 руб.

Мученик Платон Анкирский, икона на доске 8*10 см

6 отзывов

700 руб.

Платонов Н. Школа игры на флейте. Издательство “Музыка”

3 отзыва

249 руб.

Именная чайная ложка “Платон”

Нет отзывов

25 руб.

Платон, Икона на оргалите 11×13

Доставка из Ростовская область

4 850 руб.

Дымогенератор Платон (Platon) 2,5л

Доставка из г. Санкт-Петербург

400 руб.

Платон. Миф и реальность Лосев А., Тахо-Годи А. (мал) (Серия “ЖЗЛ”)

5 150 руб.

Ложка серебряная именная Платон Священномученик

Нет отзывов

238 руб.

Модный малыш. Воспитание чувства стиля, 978-5-367-03328-1 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

91,80 руб.

Лукьяновская С.В., Дмитриева Е.А., Мелихова Е.А., Немчинова Т.В., Платонов А.И., Сапьянова А.А., Федусь М. И.

299 руб.

Котлован. Платонов А.П.

5 175 руб.

Насельники Оптиной пустыни XVII-XX вв. Биографический справочник. Сост. иеромонах Платон (Рожков)

Доставка из г. Екатеринбург

318 руб.

Именная cтоловая ложка “Платон”

Нет отзывов

629 000 руб.

Платон

7 отзывов

10 руб.

Платон, лик 11*13

Доставка из Ростовская область

9 850 руб.

Дымогенератор Платон (Platon) 5л

Доставка из г. Санкт-Петербург

270 руб.

Платонов А. Малое собрание сочинений (МСС, псс)

2 420 руб.

Икона Платон Анкирский под старину

Нет отзывов

15 400 руб.

Шкаф «РОНДА 1,6 М» ШКР 1600.1 (ВЕНГЕ)(ДСВ)

531 руб.

Православие против масонства. Олег Платонов 1119139

2 отзыва

645 руб.

Лики старого Армавира, 978-5-904316-02-0 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 782 руб.

Диалоги. Платон

Доставка из г. Екатеринбург

10 руб.

Платон 2, лик 11*13

Доставка из Ростовская область

430 руб.

Борис Годунов. Платонов С.Ф.

7 940 руб.

Икона освященная Платон священномученик икона 18х24 см

Нет отзывов

406 руб.

Ноль, 978-5-367-03412-7

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 710 руб.

Государство. Платон

Доставка из г. Екатеринбург

570 руб.

Диалоги: Феаг, Первый Алкивиад, Второй Алкивиад, Ион, Лахес, Хармид, Лизис. I том. 3-е изд Платон

4 000 руб.

Икона Платон, арт вк-159

45 руб.

Платон 2, икона 6×8 в багете “Цветок”

Доставка из Ростовская область

593 руб.

Край гордой красоты, 978-5-904316-15-0 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 390 руб.

Автомобильная глушилка GPS-L1/L2

4 490 руб.

Икона освященная Платон священномученик 14×18 см

Нет отзывов

415 руб./кв.м

Линолеум Полукоммерческий Таркетт Бонус Платон 1

Доставка из г. Новосибирск

Нет отзывов

730 руб.

Диалоги, 978-5-386-09428-7 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

1 090 руб.

Автомобильная глушилка GPS GP-50

903 руб.

Иллюстрированный практический путеводитель по Кавказу, 978-5-904316-17-4 (топ 1000)

Доставка из г. Санкт-Петербург

3 924 руб.

Практическое собаководство Учебное пособие. 5-е изд., стер. Фаритов Т.А., Хазиахметов Ф.С., Платонов Е.А.

Доставка из г. Екатеринбург

566 руб.

Пупс 'Платон' (говорящий 13 фраз)

Доставка из г. Санкт-Петербург

Нет отзывов

Источник: https://balashiha.tiu.ru/Platon.html

Все включено. Экономим на

Сколько стоит установка платон

За платными дорогами в обществе прочно закрепился образ чего-то разорительного – по крайней мере, в этом убеждены те, кто не занимался глубоким изучением вопроса.

На самом же деле, если говорить о выгоде транспортных компаний, скоростные трассы даже более привлекательны для них с точки экономии, нежели обычные дороги. Почему, объяснит портал «АвтоВзгляд».

«Платники» появились в России относительно недавно — впервые россиянам предложили более качественную и безопасную альтернативу в 1999 году, когда на трассе М4 «Дон» открылся обход села Хлевное Липецкой области.

И поскольку все новое россиянами традиционно — гримасы менталитета — всегда принимается в штыки, шквал критики обрушился и на «коммерческие» трассы.

Со временем многие водители, конечно, их «распробовали», но, чтобы окончательно искоренить стереотип о «бессмысленной дороговизне», должно пройти время.

Чтобы убедиться в том, что в действительности платные дороги — это удобно и выгодно, если речь идет не о редких поездках за город, а о ежедневном использовании трасс в бизнес-целях, достаточно ознакомиться со списком преимуществ, которые они предоставляют. Ведь среди них есть не только очевидные — такие как, скажем, меньшее время в пути — но и косвенные.

Автодор

БЫСТРЕЕ

Но раз уж мы затронули тему сокращения времени в пути, с нее и начнем. Ни для кого не секрет, что максимально разрешенная скорость транспортных средств на автомагистралях выше, чем на обычных дорогах.

Так, «легковушкам» и грузовым автомобилям с массой до 3,5 т разрешается разгоняться здесь не до 90, а до 110 км/ч (на некоторых участках платных дорог даже до 130), а коммерческому транспорту с массой более 3,5 т — не до 70, а до 90 км/ч.

Надо учитывать и тот факт, что бесплатные дороги зачастую пролегают через населенные пункты, где максимально разрешенная скорость снижается до 50—60 км/ч. А прибавить сюда еще светофоры, пешеходные переходы, пересечения со второстепенными дорогами, пробки — и время в пути многократно увеличивается. 

Используя «платники», можно быстрее добираться до конечных точек, а значит за тот же временной период доставлять больше грузов. Выгода, что называется, налицо.

При этом, к слову, экономить на платных дорогах еще больше времени позволяют транспондеры, ведь водителю не нужно останавливаться, чтобы рассчитаться за проезд. Списание средств происходит с устройства автоматически на скорости около 30 км/ч.

На самих девайсах не разоришься — например, компания «Автодор — Платные Дороги», транспондеры которой покрывают большую часть платных дорог и предоставляют самые большие скидки, предлагаются по цене от 1050 до 2900 рублей.

Автодор

БЕЗОПАСНЕЕ

Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, которые также отнимают у водителей значительное время — тех же дорожно-транспортных происшествий. Логично, что риски попасть в аварию на трассе без должного освещения с повышенным трафиком, пешеходами, светофорами и перекрестками существенно выше, чем на скоростной магистрали, где их нет.

https://www.youtube.com/watch?v=sKenQg1PJe0

А даже если ДТП и произойдет, то сотрудников ГИБДД, вероятнее всего, придется ждать меньше — по «платнику» они доберутся до места происшествия гораздо быстрее.

К тому же тут круглосуточно дежурят аварийные комиссары, контролирующие ситуацию посредством камер видеонаблюдения. И на место прибудут в течение 10—12 минут. Регламент у них такой.

Они в случае необходимости помогут правильно составить европротокол, если тот будет применим.

ПРОЩЕ

Впрочем, одним лишь составлением европротокола обязанности аварийных комиссаров не ограничиваются.

Технические специалисты готовы оказать водителю обездвиженного автомобиля практически любую помощь: оперативно заменят поврежденное колесо, проведут мелкий ремонт, подвезут, если необходимо, топливо.

И все эти услуги, что интересно, предоставляются совершенно бесплатно. Ну, разве что за горючку нужно будет рассчитаться, но исключительно по ценам АЗС.

автодор

А сколько времени и денег потратит водитель коммерческого транспорта, если его автомобиль остановится по той или иной причине на бесплатной дороге в нескольких сотнях километров от ближайшего населенного пункта? Понятно, что в большинстве своем сотрудники транспортных компаний обладают знаниями и навыками, чтобы выйти из нештатной ситуации самостоятельно, но далеко не все проблемы можно решить на месте, не имея оборудования или пары «запасных» рук.

КОМФОРТНЕЕ

И совсем не лишним будет напомнить, что при строительстве платных дорог применяются самые инновационные технологии, заимствованные за рубежом, и высококачественные материалы. Благодаря этому здесь дорожное полотно лучше, нежели на бесплатных альтернативах — мелкие ямки и прочие неровности встречаются крайне редко.

«И где здесь экономия для транспортной компании?» — спросите вы. Все просто: элементы систем автомобиля — в частности, тормозной, рулевой и ходовой — прослужат при активном использовании платных дорог с качественным покрытием значительно дольше: меньше средств потребуется на их обслуживание и ремонт.

Автодор

К тому же, как мы уже сказали, на скоростных трассах отсутствуют «сдерживающие факторы», и водитель может долгое время поддерживать крейсерскую скорость, что позитивно сказывается на расходе топлива и ресурсе машины.

— Пользование платными дорогами действительно помогает нам в сокращении расхода топлива и экономии рабочего времени водителя. Снижается его утомляемость, что, в конечном итоге, положительно влияет еще и на безопасность движения, 

— подтвердил выводы портала «АвтоВзгляд» Михаил Пальков, заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту.

ДЕШЕВЛЕ

В ноябре 2015 года в России запустили «Платон» — систему взимания платы с коммерческих автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т. Владельцев грузовой техники обязали вносить платежи в счет возмещения вреда, который неизбежно причиняется дорогам в ходе их эксплуатации большегрузами.

Автодор

Любопытно при этом, что на платных дорогах отчислений в систему «Платон» нет — это закреплено на законодательном уровне. Включен ли сей налог в стоимость проезда по скоростным трассам? Тоже нет.

Просто компании освобождены от внесения платежей, что позволяет им экономить по 2 рубля 20 копеек на каждом километре пути.

К слову, сегодня по некоторым данным, расходы на «Платон» составляют порядка 5—7% затрат перевозчиков.

БОЛЬШЕ

А чтобы извлечь из платных дорог максимальную пользу для бизнеса, имеет смысл приобрести транспондеры, о которых мы уже упоминали.

Например, те же устройства T-pass, предлагающиеся компанией «Автодор-Платные Дороги», дают не только прямые скидки на проезд по трассам концессионера, но и позволяют подключиться к программе лояльности.

Суммарные бонусы достигают 40% — то есть, пользоваться всеми благами «платников» можно почти за полцены.

Кроме того, транспондеры открывают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительные возможности. Бизнесмены при желании совершенно бесплатно подключают электронный документооборот, оформляют ежемесячную экспресс-доставку закрывающих бумаг или заказывают персонализацию устройств логотипами компании, чтобы повысить узнаваемость бренда.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/10/08/vse-vklyucheno-ekonomim-na-platone-i-soderzhanii-gruzovika-165610/

В начале 2020 года представители РТИТС заявили что новых бортовых устройств системы “Платон” в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета.

До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы о которых я уже писал.

  Модель бортового устройства можно увидеть на коробке, а версию устройства на руководстве пользователя.

Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201

Очевидно, что устройства от 2016 года сертифицированы и выпущены для СВП “Платон” в 2016 – 2017 годах, а в настоящий момент они уже выработали свой трехлетний ресурс и требуют замены на новые устройства.

А какие вообще существуют модели бортовых устройств с самого начала работы системы взимания платы “Платон”. На официальном сайте СВП “Платон” в разделе Бортовые устройства представлены все модели бортовых устройств http://platon.ru/ru/onboard-devices/models/. Всего на данный момент в СВП “Платон” сертифицированы и применяются пять моделей устройств, все они представлены на картинках ниже.

Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6

Рассмотрим каждое из устройств более подробно, также по информации с официального сайта СВП “Платон”.

1. Бортовое устройство БУ 1201 v 1.6 производится ОАО “Центрсвязьинком” г.Москва и сертифицировано в июле 2015 года. Бортовое устройство выполнено в форме овального кристалла и световые индикаторы расположены по центру устройства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 1.6 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 1.6 – 1 стр.

2. Бортовое устройство БУ-101 производится ООО “НТЦ “Измеритель” г.Москва и сертифицировано в сентябре 2015 года. Устройство выполнено в виде черное пластиковой прямоугольной коробочки со световыми индикаторами вверху устройства, кнопкой управления по центру слева устройства и изображением грузового автомобиля с индикацией класса транспортного средства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ 101 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ 101 – 1 стр.

3. Бортовое устройство БУ 1201 v.2.0 версия 2016, производится ОАО “Центрсвязьинком” г.Москва и сертифицировано в марте 2016 года.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 2016 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 2016 – 1 стр.

Как видно, бортовое устройство версии 2016 года практически аналогично бортовому устройству версии 2015 года. Видимо были какие-то причины или технические недостатки чтобы обновить версию бортового устройства.

4. Бортовое устройство БК-СВП 1.0 производится ООО “Глобальные системы автоматизации” (ГЛОСАВ) г.Москва и сертифицировано в сентябре 2016 года. Бортовое устройство имеет прямоугольную форму со световыми индикаторами расположенными сверху и снизу устройства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БК-СВП 1.0 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БК-СВП 1.0 – 1 стр.

5. Бортовое устройство МТ 001 производится ООО “МосОблТелематика” Московскаяя область г.Раменское и сертифицировано в августе 2019 года. Но выдается обычным перевозчикам с 2020 года. Бортовое устройство имеет прямоугольную форму и имеет индикаторы по центру устройства, также имеет 3 присоски для крепления к стеклу автомобиля.

Руководство пользователя на бортовое устройство МТ 001 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство МТ 001 – 1 стр.

На 2020 год только эти бортовые устройства устанавливаются в транспортные средства для автоматического учета пробега по федеральным трассам.

Ну вот и конец лета, что мы имеем в результате. Полученное мною видимо прошитое устройство дало сбой в первом же рейсе. Пришлось ехать в офис «Платона» и менять его, хотя специалист и сказала что прибор исправен, но всё же его поменяла. После чего выдала совершенно новое устройство модели БУ МТ 001.

Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001

Конечно же устройство сразу установил на стекло тягача и видно что черная панель индикаторов достаточно сильно отсвечивает при дневном свете.

Бортовое устройство МТ 001 установленное на стекло тягачаБортовое устройство МТ 001 установленное на стекло тягача

Видно что новое бортовое устройство МТ 001 вобрало в себя лучшее из всех предыдущих моделей устройств. По опыту эксплуатации довольно долго держит заряд встроенного аккумулятора.

Смотри видео на канале в нем я делаю распаковку нового устройства от СВП “Платон”.

Приятного просмотра мой Цифровой друг !!!

До встречи на просторах интернета !!!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/digital_village/platon-obnovliaet-bortovye-ustroistva-bu-mt-001-ot-2020-goda-5f3fa26c6748053a5927dcf9

Как работает система платон, и какие машины под нее попадают

Сколько стоит установка платон

Программа взимания платы за пользование федеральными трассами была разработана, ориентируясь на опыт зарубежных стран. Отечественные автомобилисты приняли это нововведение весьма негативно, так толком и не поняв механизма действия. Как работает система «Платон» и так ли она плоха, стоит разобраться каждому владельцу грузового транспорта.

Что такое система «Платон»: сущность и основания для разработки

Эта система налогообложения была введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Главной целью её создания является компенсация расходов на ремонт дорожного покрытия, возникающих из-за превышения количества большегрузного автотранспорта, которого на момент начальной стадии разработки насчитывалось около 2 млн. единиц.

Основным обслуживанием системы занимается частная фирма «РТИТС», которая в равных долях принадлежит самой компании «РТ-Инвест» и Игорю Ротенбергу.

В её обязанности входит взимание денежных средств за проезд большегрузов по трассам и перераспределение полученной суммы по различным уровням. Оплачивается операторская деятельность из федерального бюджета (около 10 млрд. рублей/год).

Планируемые поступления от работы системы варьируются в пределах 20 – 40 млрд. рублей ежегодно.

. «Платон» является платформой для проведения к 2020 году масштабной программы, согласно которой станет возможным полная замена 90% всего дорожного покрытия (без промежуточной реставрации) за счёт средств самой системы, без участия федерального бюджета.

Принцип работы системы

Работа системы заключаются в выполнении следующих операций:

  • сбор информации;
  • обработка поступающих данных;
  • архивация всех сведений о перемещении многотонного транспорта по федеральным трассам.

На сегодняшний день совокупная протяжённость зарегистрированных трасс составляет более 50 тысяч км.

Расчёт налога происходит на основании выбранного маршрута.

Эту информацию фиксируют при помощи:

  • бортового устройства – оно передаёт координаты в режиме реального времени через мобильную сеть, после чего происходит расчёт согласно тарифу пройденного участка дороги;
  • маршрутной карты – она даёт право одноразового проезда до места назначения, размер выплаты при этом определяется во время её оформления.

Если в автомобиль устанавливается бортовое устройство учёта, то получить разовую карту маршрута для него уже невозможно.

Первостепенное влияние на механизм регулирования этой системы налогообложения оказывает Федеральный закон №68-ФЗ от 06.04.2011.

Он вносит поправки в Административный Кодекс РФ, которые устанавливают порядок внесения средств через систему «Платон» для автомобилей-большегрузов.

Также этим законом предусмотрен запрет на бесплатное перемещение такого транспорта, нарушение которого влечёт наложение штрафа.

Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».

Все действия связанные с зачислением денежных средств, как и любые другие финансовые вопросы, регламентирует Бюджетный Кодекс РФ.

За реализацию «Платона» как отдельного проекта отвечает «РосТех-Инвест ТС» и Дорожное агентство, которые выполняют свои обязательства на основании договора, заключённого на 13 лет согласно Приказу Правительства РФ №1662 от 29.08.14.

Избирательность системы: какие машины попадают под неё

Действие закона распространяется на все автомобили, грузоподъёмность которых 12 тонн и выше. Этот критерий является основополагающим, независимо от марки, фирмы, страны производителя и т.д.

Важно! Вес загруженного транспорта измеряется с учётом пассажиров и водителя.

Есть ряд категорий автотранспорта, которые освобождаются от оплаты (ст.31.1 Федерального закона №257-ФЗ):

  • пассажирский спецтранспорт (исключение – грузопассажирские фургоны);
  • служебные автомобили (пожарные машины, военные, скорой помощи, органов внутренних дел, коммунальные), при условии их оснащения спецсигналами;
  • транспорт, являющийся частью состава вооружения Министерства Обороны РФ;
  • грузовые машины, которые используются исключительно для транспортировки армейской техники и военного имущества.

Подобное разграничение обусловлено тем, что закон изначально разрабатывался непосредственно для дальнобойщиков, точнее для содержащих их компаний.

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Окончательная сумма оплаты налога рассчитывается на основании стоимости проезда 12-тонников за 1 км и протяжённости учтённого маршрута.

Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:

  • на момент разработки «Платона» цена составляла 3,5 рубля за 1 км;
  • в мае 2015 года были внесены поправки в ПП РФ №504, и цена поднялась до 3,73 рубля за 1 км;
  • в ноябре того же года исходя ПП РФ №1191 был принят «льготный» коэффициент 0,41 и проезд составил 1,53 рубля за 1 км;
  • в марте 2016 года тариф планировалось повысить до 3,06 рубля, но позже был продлён платёж 1,53 рубля за 1 км;
  • в апреле 2017 года снова был пересмотрен расчётный коэффициент в ПП РФ №504, и теперь он равен 0,51 от первоначальной суммы (0,37), из-за чего тариф вырос до 1,91 рубля за 1 км.

Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.

Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.

Нарушение правил и предусмотренные штрафы

Игнорирование требования оплаты фиксированной цены за км проезда грузового автомобиля считается несоблюдением Федерального закона №257-ФЗ. Кроме того, неисполнение правил использования расчётных механизмов также штрафуется.

К таким нарушениям относится:

  • отключение бортового устройства;
  • подключение нелицензионной техники;
  • отказ от установки при продолжении транспортировочной деятельности;
  • неисправность или неправильная работа;
  • продолжение движения без маршрутной карты;
  • смена маршрута без указания новых параметров.

Штраф в размере 5 тысяч рублей назначается в качестве первичного наказания собственнику машины, если тот является гражданином РФ. Если он имеет гражданство другой страны, то оплата штрафа возлагается на водителя.

Повторное нарушение увеличивает сумму штрафа в два раза. Это правило распространяется как на индивидуальных предпринимателей, так и на юридических лиц.

Порядок регистрации в системе «Платон»: установка и цена оборудования

Для того чтобы воспользоваться системой «Платон» водитель должен быть включён в официальную базу данных портала «platon.ru». Регистрация проводится как самостоятельно, так и обслуживающим оператором.

Сделать это можно:

  • заполнив форму на официальном интернет-сайте;
  • посредством обращения в Центр обслуживания;
  • через специальный терминал.

Итоговая анкета должна содержать только достоверную информацию:

  • личные данные собственника;
  • номер лицевого счёта;
  • электронный почтовый ящик и логин;
  • характеристики транспортного средства.

Зарегистрировавшись, собственник грузового автотранспорта должен получить бортовое устройство, предварительно заключив договор на его использование.

Сколько стоит установка прибора

Оборудование предоставляется бесплатно в Центре обслуживания, на основании договора безвозмездного пользования. В нём указана стоимость бортового устройства (БУ 1201 – 6822,98 рублей), которое остаётся имуществом оператора. В случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придётся возмещать.

Прибор устанавливается индивидуально на каждый автомобиль. Если количество выданных устройств ограничено, то можно самостоятельно их купить, оформив заявку в системе оплаты.

Оформление маршрутной карты

Маршрутная карта оформляется на основании предоставленных владельцем транспортного средства данных:

  • начальное месторасположение и планируемая точка окончания поездки;
  • возможные промежуточные пункты (при необходимости);
  • число, месяц, год, время отправления;
  • государственный номер машины;
  • свидетельство о регистрации автомобиля (СОРС).

На основании этих данных рассчитывается сумма, которую нужно сразу оплатить:

  • через терминал;
  • через личный кабинет;
  • платёжной картой на официальном сайте.

Карта выдаётся специалистом в Центре обслуживания или оформляется самостоятельно через терминал, личный кабинет или приложение.

Возможные пути обхода и их последствия

Несмотря на то, что система «Платон» существует сравнительно недавно, автолюбители уже придумали несколько способов её обмана:

  • применение GPS-глушилок – самый распространённый способ, который блокирует получение данных через спутник;
  • скрытие номерных знаков – слишком очевидный способ, за который, к тому же предусмотрен отдельный штраф;
  • передвижение автопоездом – как утверждают некоторые водители, при таком способе искажается сигнал передачи и, с точки зрения закона, это не является нарушением.

Внимание! Информация представлена в ознакомительных целях. Необходимо помнить, что эксперименты такого рода могут закончиться весьма внушительным штрафом: для частных лиц – 5 тысяч рублей, для ИП – 40 тысяч рублей и для юридических лиц – 450 тысяч рублей.

Исходя из представленных сведений, можно предположить, что, несмотря на благородную цель, на деле система вышла довольно «сырой» и она требует серьёзной доработки. Но ответственности за невыполнение её правил это не отменяет, поэтому разумно будет оформить все необходимые документы и продолжать свою деятельность на законных основаниях.

Данное видео поможет понять, как именно работает система «Платон».

Источник: https://yurist-automobile.ru/chto-takoe-platon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.