Сколько стоит сдать на права в 2020

Закон об автошколах – последние поправки и изменения в 2020 году

Сколько стоит сдать на права в 2020
С 1 января 2020 года Правительство РФ утвердило нововведения, касательно процесса обучения будущих водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД. В программах автошколы “Вектор” все изменения учтены.

Теперь наши ученики будут выезжать на автомагистрали, ведь нужно уметь водить машину в любых условиях. С октября 2020 года вводится единый экзамен по базовым навыкам вождения и планируется увеличение числа вопросов по ПДД в 2,5 раза.

Какими бы сложными ни были требования, мы сделаем все для того, чтобы вы успешно прошли испытания и получили права.

Из чего состоит обучение в автошколе

Результатом последней образовательной реформы стало увеличение количества часов обучения в автошколе. В общей сложности их будет 190, а разделятся они следующим образом:

  • 130 часов теоретических занятий;
  • 56 часов практики с инструктором;
  • 4 часа будут длиться экзамены.

На теоретических уроках ученики изучают: устройство транспортных средств, правила дорожного движения, особенности поведения других автомобилистов и пешеходов, основы эксплуатации машины, профильное право, оказание первой медицинской помощи.

Практические занятия вначале проходят на автодроме, где отрабатываются упражнения, освоение которых необходимо для безопасного вождения. Затем ученик с инструктором выезжает в город.

В условиях интенсивного уличного движения прорабатываются разные маршруты, поведение на перекрестках, железнодорожном переезде и др.

По окончании учебы в автошколе сдаются внутренние экзамены. Преподаватели проверяют знание ПДД и другой теории, а также организуют практическое испытание. После успешной сдачи ученики направляются в ГИБДД.

Сколько времени нужно учиться на права в автошколе в 2020 году

Говорить о продлении сроков обучения до 6 месяцев нельзя, поскольку программа предполагает количество часов практики и теории, которые можно растянуть и на полгода, а можно пройти при большей интенсивности и в более короткие сроки.

В любом случае программы должны и будут пересматриваться из-за увеличения объемов теории (изменение ПДД), а возможно и увеличения часов практики, чтобы обеспечить более качественное освоение практики в условиях нынешней интенсивности дорожного движения.

Ввиду того, что современные водительские удостоверения содержат отметку не только об открытой категории, но и о виде трансмиссии, на которой владелец удостоверения может законно управлять транспортом, введена возможность повышения квалификации. Т.е.

обучаясь и сдавая экзамен на водительское удостоверение на транспорте с АКПП, пройдя непродолжительный курс можно получить право управлять транспортом этой же категории, но с МКПП, и наоборот.

Продолжительность курса переквалификации любой категории колеблется в районе двух недель.

Теория

Первое, чему учат в автошколах, — теории. Она является основой водительского навыка, поэтому ей отводится наибольшее количество часов.

Как говорится: “незнание законов не освобождает от ответственности”, также и здесь — если водитель не знает ПДД, он не избежит штрафа или другого наказания. По статистике новички со стажем менее 3 лет — самые частые участники ДТП.

Опыт нарабатывается с практикой, но теория изучается в автошколе раз и навсегда. Грамотные водители значительно реже оказываются в сложных ситуациях на дороге.

На теоретических занятиях в обязательном порядке изучаются:

  • правила дорожного движения, знаки, разметка — без этих основ ученик не может быть допущен к практике;
  • особенности безопасного дорожного движения — дистанция, скоростной режим, поведение в гололед и др.;
  • основы медицинской помощи — она может понадобиться при ДТП до приезда врачей, причем важно понимать не только как помочь, но и как не навредить;
  • информация по устройству автомобиля — дается в общих чертах;
  • основы права и безопасной перевозки грузов и пассажиров — также даются кратко, так как не являются приоритетными.

В каком порядке изучается теория и как именно проходят занятия в каждой автошколе устанавливается индивидуально. В нашу программу, кроме основ теории, мы внесли проработку билетов с вопросами ПДД и обучение вождению на тренажерах.

Сколько Длится Урок По Теории В Автошколе

В наше время существует множество автошкол, в которых можно научиться водить транспортное средство. Как правило, обучение длится 3 — 6 месяцев и состоит из двух частей — теоретической и практической. В данный момент работает целый ряд автошкол не только общего профиля, но специализированных, например, исключительно для студентов или женщин.

После окончания курса обучения, обязательно сдается экзамен в ГИБДД, который идентично обучению состоит из двух частей. Теоретические знания будут проверяться по тому, насколько хорошо ученик освоил ПДД. Экзамен проходит с помощью компьютерного теста. Что касается практической части, то она сосредоточена на вождении автомобиля, сначала на специальной площадке, затем по городским дорогам.

Ученики которые не смогли сдать теорию — к практическому экзамену не допускаются. Повторный экзамен назначается примерно через неделю после первой попытки. На теоретических занятиях будущим водителям предоставляются не только общие знания, но и масса различной полезной информации.

Помимо всего этого, будут вестись занятия, обсуждающие юридическую сторону автомобилиста: прохождение технического осмотра, страховка автомобиля, действия в ситуации с инспектором ГАИ. Также будут даваться полезные советы в выборе авто, где лучше его купить и т. д. Обычно начинается курс вождения с вводной лекции, заканчивается — лекцией о сдаче экзаменов в ГАИ.

На курсах будут раскрыты вопросы о типичных ошибках, рассмотрен экзамен и экзаменационные билеты. Длительность курса варьируется от выбранной программы, графика занятий, категории транспортного средства и непосредственно от самой автошколы. Многие автошколы для удобства учеников предлагают несколько программ на выбор. В 2010 г. теоретические занятия составляли 194 часа.

Сейчас, в связи с нововведениями, количество часов сократилось до 105. Многие автошколы из теоретического курса убрали занятия по ПДД и устройству автомобиля, которые будущие водители стали изучать самостоятельно.

Практика

Практические занятия начинаются через 3-4 недели после старта обучения. Продолжительность каждого из них составляет не менее 90 минут. По индивидуальной договоренности инструктор может проводить 2 урока подряд. Планировать учебу осенью-зимой рациональнее, чем летом, иначе первое же похолодание с ухудшением погодных условий станет причиной ДТП.

Каждый ученик имеет право выбрать инструктора самостоятельно. При возникновении каких-либо проблем его можно заменить другим. Начинать практические занятия рекомендуется во время теоретических, чтобы иметь возможность сразу применять полученные знания и оттачивать навыки. Если же делать перерыв, часть выученных ПДД наверняка забудется.

По окончании пройденного обучения всегда можно вернуться в автошколу за дополнительными практическими и теоретическими занятиями. Первые оплачиваются в соответствии с прайсом, вторые можно посещать бесплатно в течение года.

Практика: площадка

Практические занятия в автошколе сперва проводятся на автодроме. На площадке обустраивается мини-городок со знаками, разметками, препятствиями — создаются идеальные условия для освоения базовых навыков. На первых занятиях ученик узнает:

  • как садиться в автомобиль;
  • что необходимо сделать прежде, чем запустить двигатель;
  • как настроить зеркала;
  • как завести машину;
  • что находится на панели приборов и др.

На автодроме отрабатываются старт, остановка, переключение передач, повороты, парковка, задний ход. Когда инструктор решит, что ученик уверенно держится за рулем, обучение переходит на следующий этап — к отработке упражнений. Они важны для безопасного вождения. Кроме того, большинство из них входят в экзаменационную программу ГИБДД.

Одно из самых известных упражнений — «змейка». Езда по изогнутой разметке с плавными поворотами направо и налево позволяет в будущем легко маневрировать на дороге среди многочисленных автомобилей. «Поворот под прямым углом» — не менее полезное занятие.

В ограниченном пространстве ученик должен выполнить поворот под углом 90 градусов. «Эстакада» учит останавливаться на наклонном участке, а затем трогаться без отката назад.

«Заезд в бокс задним ходом» — упражнение, необходимое для въезда в гараж или на парковку.

Практика: город

Ориентировочно через месяц после начала обучения вождению инструктор выезжает с учеником в город. Сначала уроки проходят в районах, отдаленных от центра, где мало автомобилей, пешеходов, знаков и разметок.

Позже — в центре, на улицах с плотным автомобильным трафиком. Будущий водитель обязан научиться управлять машиной в любой ситуации, буквально чувствовать ее.

Особое внимание уделяется соблюдению правил дорожного движения.

Все упражнения, отработанные на автодроме, воспроизводятся в реальных условиях. Крайне важно всегда прислушиваться к инструктору. Даже если его решение кажется нелогичным, оно будет верным. Обучение в автошколе считается оконченным после успешной сдачи внутреннего экзамена.

Экзамен в ГАИ в 2020 году: к чему готовиться

Каждый автомобиль, использующийся для проведения экзамена по практической части, теперь оснащается специальной аппаратурой. Она прослушивает и снимает процесс сдачи теста. Далее информация переносится в базу данных, где будет храниться несколько лет. Это изменение было сделано с целью предупредить взяточничество и лояльное отношение к определенным лицам.

Рекомендуем прочесть: Накопительная часть пенсии калькулятор пенсии

Чтобы успешно провалить экзамен, достаточно набрать 5 баллов. Ранее относились к городскому тесту менее строго, некоторые нарушения просто прощались.

Сейчас будущему водителю необходимо взять себя в руки, успокоиться и начать уверенно двигаться.

Важно помнить, что нельзя соглашаться на провокационные действия экзаменатора (например, если он говорит остановиться под запрещающим знаком). Нужно действовать строго по ПДД,

Экзамены: в автошколе и в ГИБДД

Учеба в автошколе всегда опирается на образовательную программу, разработанную государством. Мы даем все необходимые знания и навыки для прохождения испытаний в ГИБДД. И первой «пробой» являются внутренние экзамены.

Они строятся по тому же принципу, что и тесты в инспекции: сначала теоретические задания, затем практические. Выпускники демонстрируют, насколько хорошо знают правила дорожного движения, а затем приступают непосредственно к вождению.

Обучение в автошколе считается официально завершенным в момент получения соответствующего свидетельства.

В конце 2020 года в ГИБДД планируется введение единого экзамена, на котором будут проверяться основные навыки вождения на площадке и в городе. Также не будет сообщаться точный учебный маршрут, а лишь названия улиц. Претерпит изменения и теоретический экзамен — в тесте будет не 20 вопросов, а 50.

Часы по категориям

Сейчас расскажу сколько нужно учиться на ту или иную категорию прав (поправка в закон от 2014 года). Расскажу про самые распространенные.

Источник: https://auto-klever.ru/reguchet/skolko-dlyatsya-kursy-vozhdeniya.html

Сколько стоят водительские права в 2020 году?

Сколько стоит сдать на права в 2020

Общие расходы на получение водительских прав полезно прикинуть заранее, чтобы учесть неочевидную часть затрат и спланировать бюджет. Мы вывели основные статьи расходов для Москвы, но эта логика подходит для любого района России, где есть автошколы и можно сдать экзамены в ГИБДД.

Для начала посмотрим, сколько в среднем стоит обучение на различные категории в официальных автошколах Москвы. Для этого отлично подойдет карта цен на Радаре:

Средние цены по ~200 официальным автошколам Москвы на различные категории обучения на момент публикации (в тысячах рублей):

Источник – собственные данные Радара на январь 2020

Цены на категории С и D указаны для программ переподготовки, когда у учеников уже есть водительские права другой категории. Учиться с нуля на них дороже, чем на легковом автомобиле, так как часов вождения будет также больше. Подробнее о категориях водительских прав с расшифровкой букв читайте тут.

Разброс цен на категорию В очень широкий — от 15 до 47 тысяч рублей. Цены зависят от количества часов вождения:

Источник – собственные данные Радара на январь 2020

График выше — разброс цен в нашей базе по действующим официальным автошколам Москвы в зависимости от количества часов вождения. Как видно, большинство предложений с 56 часами вождения лежит в диапазоне от 30 до 42 тысяч рублей.

Стандартный объем вождения на легковом автомобиле в автошколе – 56 часов.
Это 28 занятий по 120 минут

Академические часы вождения. Каждое занятие с инструктором длится 90 минут вместо 120, поскольку один “академический час” – это 45 минут.

Неполные часы вождения. 40, 30 или даже 20 часов вождения вместо положенных 56 на легковом автомобиле. Такие программы упакованы в 20 / 15 / 10 практических занятий под вывеской Эконом / Минимальный / Базовый курс.

Обязательные занятия на автотренажерах. Вместо вождения с инструктором ученики первые 1-3 практических занятия проводят в учебном классе. Общий объем практики не меняется, но 6 из 56 часов пройдут не за рулем автомобиля.

Дополнительная оплата за организацию сдачи экзаменов в ГИБДД. Некоторые автошколы не указывают эту услугу в ценнике и берут за нее дополнительно 5-8 тысяч рублей в конце обучения.

Способы могут комбинироваться. За 25-29 тысяч рублей в Москве можно заключить договор на обучение в автошколе, в который войдет курс теории и 20-40 академических часов вождения. Такой объем практики составит лишь 27-54% от стандартной программы, утвержденной Министерством образования. Недостаток подготовки может плохо сказаться на готовности к экзаменам в ГИБДД.

Если у вас нет опыта вождения, не экономьте и заключите договор с автошколой на полную программу обучения. Это курс теории и 56 астрономических часа вождения на легковом автомобиле с механической коробкой передач

Итак, теперь вы представляете цены на обучение в автошколах. Учебная программа и общая стоимость будут указаны в договоре с автошколой. А на что еще придется потратиться?

Медкомиссия. Каждый слушатель автошколы обязан пройти водительскую медкомиссию и принести в автошколу справку. Большую часть врачей можно пройти в любом медицинском центре, эта услуга стоит в Москве 700–1200 рублей. Многие автошколы помогают организованно пройти медкомиссию в партнерском медицинском центре, такая услуга стоит в среднем 1400–2000 рублей.В обоих случаях, вы самостоятельно посещаете нарколога и психиатра по месту регистрации. Это еще 1500-2000 рублей. Оба учреждения берут оплату за печати в вашу медсправку, а для для прохождения психиатра вдобавок потребуется сделать электроэнцефалограмму (ЭКГ).

Некоторые автошколы берут на себя заботу о наркологе и психиатре и берут за полную медсправку 4000-4500 рулей. Альтернатива – онлайн-сервисы типа spray.ru – 3850 рублей за полный комплект.

Государственная пошлина за выдачу прав. Пошлина составляет 2000 рублей и оплачивается один раз. Квитанция действительна при пересдаче экзаменов в ГИБДД. Вы сэкономите 600 рублей, если оплатите госпошлину на сайте госуслуг. Используйте банковскую карту или электронный кошелек, а потом распечатайте квитанцию.

Подача автомобиля на экзамен в ГИБДД. По закону каждый кандидат вправе бесплатно использовать экзаменационную технику ГИБДД. На деле же необходимый автопарк часто отсутствует, и автошколы вынуждены поставлять свои автомобили и мотоциклы в экзаменационные отделения.

Вместе с транспортом на полный день приезжают инструкторы автошколы, для которых это оплачиваемый рабочий день. Поэтому большинство автошкол Москвы взимает дополнительную плату за подачу автомобилей и мотоциклов на экзамены в ГИБДД. Услуга выглядит так – первичная подача транспорта на экзамен бесплатна, а последующие обойдутся в 500-1000 рублей.

Исключение составляют некоторые государственные автошколы, которые обещают повторные подачи учебного транспорта бесплатно.

Наценка на вождение в любое время. Часть официальных автошкол допускают доплату за занятия по вождению до 8:00, после 19:00 и в выходные дни. За каждое занятие по вождению накидывается 100-200 рублей.

В пересчете полный курс из 28 занятий (56 часов) на автомобиле с механической коробкой доплата составит 2800-5600 рублей.

Некоторые автошколы требуют целиком оплатить программу с вождением в “любые часы”, в других практикуется выборочная доплата за отдельные эпизоды.

Дополнительные часы вождения. В случае, если вам не хватило часов вождения по программе, на помощь придут дополнительные занятия. В среднем по Москве автошколы взимают 500–1 000 рублей за 60 минут вождения.

Комплект учебных материалов. Комплект учебников стоит в автошколах 300–500 рублей. Скачайте на телефон приложения с теорией и упражнениями бесплатно!

Страховка. Редкий случай, буквально 1% автошкол Москвы. Суть – с вас взимают дополнительный платеж в размере 2 000–2 500 рублей за страховку учебного автомобиля. Большинство автошкол самостоятельно разбирается со страхованием автомобилей без вашего участия.

Предположим, вы заключили договор с автошколой на обучение категории В на автомобиле с механической коробкой передач.

Медкомиссию прошли сами, госпошлину оплатили онлайн со скидкой, завалили вождение в ГИБДД с первой попытки и пересдали его с третьего раза.

В промежутках между пересдачами взяли 3 дополнительных занятия с независимым инструктором по 60 минут. Вот как будет выглядеть ваш общий бюджет:

Аналогичным способом можете подставить другие значения. Держите в голове, что шанс сдать вождение в ГИБДД на легковом автомобиле сложно – только 11% москвичей делают это с первой попытки. Скорее всего, пересдачи и дополнительные занятия неизбежны.

Источник: https://kb.radarrr.ru/skolko-vsego-stoit-poluchenie-prav

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.