Сколько стоит сдать на категорию

Категория водительских прав «М»: что обозначает и что входит, сколько стоит

Сколько стоит сдать на категорию

Количество категорий для водительских прав сегодня очень большое, и сложно разобраться в них без определённых знаний. Все привыкли к категориям «А», «В», «С» и «D», но есть другие обозначения, исходя из транспортного средства. К примеру, в 2013 году введена категория «М», которая даёт возможность водить мопед лицам с 16 лет.

Для неё есть некоторые ограничения, о которых важно знать. В статье детально расписана категория «М» в правах, что это, как получить, а также прочая полезная информация.Категория «М»: что это и зачем нужнаОграничения ТСРазличия категорий «М» и «А1»Как и где получитьВозрастные ограниченияСтоимость полученияvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}Категория «М»: что это и зачем нужнаУжесточение законов России и потребность в обязательном получении водительских прав возникли по причине постоянных нарушений правил дорожного движения, большого количества аварий, совершённых несовершеннолетними водителями.

Всё это вызвано невысокой стоимостью мототехники, поэтому на дорогах появилось много мопедов, квадроциклов. Без навыка вождения и знаний ПДД неопытные водители подвергают опасности себя и других участников движения.

Раньше не существовало ограничений на такой вид транспорта, поэтому и призвать к ответственности нарушителей было невозможно. Новая категория в правах дала возможность ужесточить требования к безопасности.

Сегодня для управления мопедом или слабым по мощности квадроциклом необходимо обязательно наличие удостоверения с категорией «М». По первому требованию сотрудников полиции документ нужно предоставить.

В российских правах отмечается следующая информация:

ФИО человека, который может управлять транспортным средством. Дата рождения. Наименование учреждения, которое выдаёт удостоверение, с датой и сроком действия, серийным номером. Наличие открытых категорий, указанных с обратной стороны документа. Подпись владельца под фото. Штрих-код с данными в виде шифра о владельце прав. Голограмма и другие защитные элементы.

Категория «М» в правах появилась относительно недавно. Она предназначена для транспорта с небольшой мощностью двигателя и объёмом до 50 кубов. В эту категорию попадают скутеры, мопеды, которые должны быть небольших размеров.

Это даёт возможность сократить количество аварий на автомобильных дорогах, в которых участвуют несовершеннолетние граждане. Исходя из данных статистики, именно на скутерах совершаются нарушения и ДТП водителями, которые употребляли спиртные напитки.

Важно! Сегодня управление мопедом доступно только для людей с правами и открытой категорией «М», после обучения в автошколе, прохождения медкомиссии и сдачи экзаменов.

В результате нововведений лица, управляющие мопедами и скутерами, могут быть привлечены к ответственности, аналогичной для водителей легкового или грузового авто.

Человек может просто понести административное наказание, оплачивая штраф, или лишиться прав на определённое время.

Оформление страховки ОСАГО — обязательное условие, ведь водители мопедов приравниваются к полноценным участникам движения.

Ограничения ТС В ПДД для мотоциклов и скутеров есть несколько запретов:

Нельзя управлять и держать руль одной рукой во время движения. Запрещено пересекать пешеходные переходы. Нельзя разворачиваться влево по трамвайным путям. Запрещено принимать участие в буксировке.

Не положено перевозить крупногабаритные грузы. Исключена езда без шлема, он должен быть и обязательно застёгнут.Знаете ли вы? Днём рождения мотоцикла считается 29.08.1885 г.

В этот день был запатентован первый мотоцикл, который назвали повозкой с керосиновым мотором.

Чтобы ездить на мопеде или скутере, придётся пройти обучение в автошколе, сдать экзамен по практике и теории. Ранее основной плюс транспорта до 50 кубов заключался в том, что молодые люди могли не получать права. Но это время прошло, и теперь требования для категории «А» и «М» почти не отличаются.

Обязательным условием для движения является наличие шлема, без него грозит штраф в 1000 рублей. В данном случае неважно, какой транспорт используется, требование применимо даже для велосипедистов. На данный момент номера на скутере можно не использовать, если объём мотора до 49,9 куб. см.Ограничениями для допуска к вождению мопеда будут следующие проблемы:

Близорукость больше 8 диоптрий с разницей значений между глазами в 3 единицы. Проведение операции на двух глазах в течение последних месяцев. Дальтонизм. Отсутствие конечности, даже фаланги пальца. Нарушения моторики. Проблемы вестибулярного аппарата. Хронические болезни сердечно-сосудистой системы. Гинекологические проблемы тяжёлого протекания.

Любая патология оценивается персонально, изучается расшифровка, после чего возможен допуск к транспорту. Ознакомиться с полным перечнем патологий и ограничений можно в приказе №302 Минздрава РФ. Если есть симптомы одной или нескольких проблем из списка, стоит отказаться от прохождения учёбы на получение категории «М». Это просто невозможно, никто не будет давать положительное заключение и брать ответственность на себя.

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Что такое трицикл и какие права на него нужны

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

ПТС и СТС: в чём разница, что это такое

Различия категорий «М» и «А1»Основное отличие категории «А», подкатегории «А1» и «М» — только в объёмах моторов:

Для подкатегории «А1» к движению допускаются мотоциклы с объёмом от 125 куб. см. Открываться категория может для людей до 16 лет, но езда доступна только с наступления этого возраста. Категория «А» используется для мототранспорта с мотором от 125 куб.

см с возможностью установки коляски для перевозки пассажиров. Езда на транспорте доступна только для людей с 18 лет.Современные скутеры способны развить скорость до 80 км/час, поэтому они являются полноценным транспортом.

Для соблюдения формальностей, которые действуют в других странах много лет, Россия ввела категорию «М».Как и где получитьЕсли у человека уже есть права с открытой и более высокой категорией, то повторно сдавать экзамены не потребуется.

Теоретические знания ПДД и умение водить мотоцикл говорит о нужном опыте, навыках и знаниях.Для начинающих водителей, у которых есть скутер или мопед, нужно выполнить несложную процедуру для свободного движения по дорогам:

Записаться в автомобильную школу. Пройти весь курс обучения с теоретическими и практическими знаниями у опытных инструкторов. Сдать экзамены внутри школы и после этого в МРЭО.Важно! Если двигатель с объёмом более 50 кубов, потребуется сдать экзамен для открытия подкатегории «А1». Она доступна для лиц с 16 лет.

Если нужные требования выполнены, тогда выдаётся удостоверение с открытой категорией. Только после этого можно управлять транспортным средством (мопед, скутер, квадроцикл) на законных основаниях. Нужный период для обучения небольшой — всего 1–2 месяца.

Начинающих водителей интересует вопрос, сколько стоят услуги, но цена зависит от автошколы и определяется индивидуально. После курса теории и получения практических навыков в городе выдадут права международного образца.

Действие категории распространяется на любую страну, поэтому можно без страха перемещаться на мототехнике по миру. Аналогичное правило относится к легковому транспорту, грузовикам, автобусам.

Здесь можно скачать заявление на выдачу водительских правПопасть в класс для прохождения теории и практики, дальнейшего получения водительского удостоверения с категорией «М» могут лица только после подачи необходимого пакета документов. В него входят:

Заявка стандартной формы, которую можно скачать на государственном сайте дорожной службы или получить по месту оформления прав. Документы, подтверждающие прохождение теоретической учёбы в школе и получения практических навыков в городских условиях.

Медкарта водителя, в которой есть разрешение на управление мопедами, в ней должна быть печать «Годен». Чек оплаты государственной пошлины в размере 500 руб. за обычный бланк или 2000 руб. за права в виде пластиковой карты.

Копии паспорта и адреса прописки.

Если у ученика есть штрафы, которые ещё не погашены, или права забрали после суда, тогда нужно предъявить чек оплаты всех сборов или судебное постановление. Во время экзамена на категорию «М» будут оцениваться:

Ответственность за рулём без нарушений правил. Знание всех правил движения по автомобильным дорогам. Методы общения с другими водителями на дороге. Техника безопасности. Минимальные знания и навыки обслуживания мопеда или транспорта, что поможет исключить поломку в дороге. Правила и особенности управления в городских условиях.

Рекомендуется сохранить свидетельство об обучении в автошколе, положить его к важным документам. Это единственный документ, который будет подтверждать знания ПДД для любого ТС. Сами права действуют 10 лет, при замене по любой причине в ГИБДД потребуется показать пакет документов, чтобы не сдавать повторно экзамен, дополнительно сделать фото и заплатить за саму квитанцию.

Зачастую выдача прав будет занимать до 2 дней после подачи заявки.

Практическая учёба начинается на площадке автошколы. Преподаватель даёт нужные инструкции, обучает маневрированию и другим техникам. После этого будет езда на дорогах, чтобы закрепить навыки. Курс составляет минимум 126 часов теории и 50 часов практики.

Возрастные ограниченияПодходящий возраст для оформления прав с категорией «М» — 16 лет. Разрешение родителей и других органов для этого не требуются. Нужно предоставить только медицинскую справку. Проще всего тем людям, которые управляют велосипедами. Им не нужно получать права, а передвигаться по общим дорогам можно с 14 лет.

Сама учёба для открытия категории «М» возможна с 14 лет, когда у студента не будет никакого удостоверения на вождение. Данная категория создавалась именно для дисциплины молодёжи, которая любит ездить и нарушать многие правила.

Сразу после введения категории «М» новый закон вызвал проблемы, ведь школы ещё не успели сделать специальные программы для учёбы. В результате получать законно права было нужно, но реальных возможностей для этого ещё не создали. Сегодня ситуация исправлена, есть готовые программы, которые успешно используют.

Весь курс занимает 1–3 месяца, включает теорию и практику. Медсправка будет действовать 2 года, поэтому можно планировать учёбу. Автоматически при достижении 16 лет можно будет водить мопеды и другой вид транспорта до 50 куб. см.

Знаете ли вы? В итальянском Римини есть музей мотоциклов, который является единственным в мире. Основанием для его создания стали 3 частные коллекции. Сегодня его площадь составляет 700 кв. м, и там можно увидеть 45 марок и 180 видов мотоциклов разного времени появления.

Стоимость полученияОпределить, сколько стоит обучение на категорию М, сложно, каждая автошкола выставляет свою цену. В среднем сумма будет составлять 2000–5000 рублей. Если учиться одновременно и на другие категории, можно будет сэкономить. Однако ценовая политика разнится в зависимости от региона.

За оформление документа тоже нужно заплатить госпошлину в сумме 2000 рублей. Ламинирование водительского удостоверения составляет 500 руб.

Начинать обучение для открытия категории «М» имеет смысл, если планируется езда только на транспорте до 50 куб. см. В некоторых случаях целесообразнее сразу сдавать на права с присвоением более высокой категории — «А», «В» и т. д.

Вызвано это тем, что удостоверение с другими категориями, кроме тракториста, подходит для управления мопедами и скутерами. Переход на категорию «А1», «А» и «В1» с «М» может выполняться после прохождения учёбы в школе с 6-часовым курсом по теории и 4 часами практики.

Обязательно включается 8 часов вождения с АКПП или 10 часов с МКПП.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42817483-kategoriya-voditelskih-prav-m-chto-oboznachaet-i-chto-vhodit-skolko-stoit/

Как получить права категории А — DRIVE2

Сколько стоит сдать на категорию

Мечты о мотоцикле преследовали меня со школы. Все эти Явы и Чезеты с обрезанными рулями и стеклопластиковыми обтекателями. Вы помните рокеров восьмидесятых? Да, тогда их почему-то звали рокерами. Видимо потому что рычали они громко.

Но мечты мечтами, а мама сказала «только через мой труп», чем похоронила все робкие надежды хотя бы на двухскоростник Карпаты.
Потом было как-то не до мотоциклов, а потом некогда, а потом еще потом. И вот в октябре, вернувшись с отпуска, я решил – пора.

И пошел в мотошколу MotoDrive, чего и всем советую.

В мотошколе было два мотоцикла, один убитый Йобырь и второй убитый совсем Лифан и веселый инструктор, который заставлял ездить на холостом ходу и выполнять всякие дурацкие элементы типа езды по линии разметки, восьмерки и прочие змейки. Никакого драйва.

Недождавшись окончания уроков вождения, в конце октября приехал к восьми в ГИБДД, оплатил сборы и к 8-10 был у окна номер 1. Техник в окошке попеняла на то, что я опоздал, документы взяла, и послала ждать ответа в окошке нумер 6.

Через сорок минут я понял, что что-то идет не так. Ну не могут так долго готовить направление на экзамен. И только я собрался идти обратно в первое окно как меня вызвали. Подхожу, и первое что я вижу это мои права разрезанные пополам.

О блин! Начинаю догадываться что меня вместо экзаменов послали на замену прав… дальше идет горячее сорокаминутное выяснение на темы “кто виноват”, и “что делать” с привлечение руководства.

В итоге через два с половиной часа после приезда я имею на руках новенькие права, правда без категории А (а могли бы и компенсировать моральную травму и опоздание на работу), и направление на экзамен…

Первый теоретический экзамен я естественно завалил. Естественно, потому что «фигли нам кабанам, мы уже двадцать лет за рулем» и правила перед сдачей даже не открывал. Ну и позорно слил. Опыт опытом, но он не подходит для решения каверзных вопросов на тему медицинской помощи в случае ДТП.

Второй раз приехал сдавать 5 ноября. И меня завернули. Типа, с 5 ноября сдать на категорию А можно только после мотошколы, в составе группы, тыры-пыры всюду дыры.

Ругаться и искать правду было бесполезно, потому что в ГИБДД на тот момент никто сам нечего не знал. К вечеру все рассосалось, и в конце недели я приехал снова.

Меня снова завернули, но я тут проявил принципиальность, дошел до подполковника который руководит этим отделом, и экзамен таки сдал.

Полдела было сделано, осталось сдать практику. Практику, как говорили все, можно сдать либо за деньги, либо с n-ной попытки, где n это коэффициент вашего везения, умноженный на ваши умения. Денег было жалко. Решил, что буду сдавать в общем порядке. Приехал в воскресение. Завернули.

Оказывается с ноября практический мото-экзамен принимают только по вторникам. Параллельно на работе наступила жопа, отпроситься с утра стало невозможно. Во вторник уехал с работы на полчаса раньше, приехал к половине шестого, и был послан. Типа поздно, а народу много.

Народу действительно было немало, поспрошал у людей, все приехали в два-три часа дня, и пока ждут. Плюнул и уехал.Сегодня приехал к половине десятого. Народ кучкуется у входа на площадки. На территорию не пускают. Холодно. На мото сдавать народу дофига стоит. Человек сорок.

В 10 вышел техник, собрал листочки и сказал ждать двадцать минут, пока не рассветёт. В 10-30 пошла сдаваться первая группа. Народ из-за ворот выходил в основном расстроенный. Многие пришли сдавать второй-третий, а то и четвертый разы.

Пока кучковались у ворот ведущих к площадкам сдачи, приехала патрульная машина и начала штрафовать всех кто стоял под знаком стоянка запрещена. Я там тоже стоял. Но тут… Но тут объявили мою фамилию. Попал я в третью, последнюю дообеденную, группу. Удача.

Пошли на площадку. Пока ждал своего выхода больше переживал за уже почти потерянные 3000 рублей за неправильную парковку. Вызвали четвертым. Все трое до меня не сдали. Напялив шлем, я оседлал Минск. И первое упражнение завалил. Забыл, что надо делать после разворота, то ли ли медленно ехать, то ли или разгоняться-переключаться на вторую, и обратно.

Пока соображал, что надо включать вторую, задергался и заглох. Поехал на змейку и колейную доску. Проехал. Поехал на восьмерку. Проехал. Вернулся и проехал таки первое упражнение. Сдал. Я сам себе поверить не мог. Объясняю это тем, что мотоцикл на котором я учился ездить был в худшем состоянии чем этот Минск.

Так что для меня катание на экзаменационном мотике было проще чем на учебном.

Мотоцикл Минск. На таком сдают практику.

Вышел на улицу, а там инспектор ГИБДД так и приходует всех стоящих вдоль забора. Пошел сдаваться, не прятаться же по углам, но при виде моей довольной рожи у него проснулся аппетит, и объявив амнистию полицейский уехал обедать. Ура!

Дальше я до четырех вечера ждал, когда же мне выдадут права. Вызвали. Расписался. Пошел фотографироваться, где меня огорошили, что хотят выдать только категорию B. После небольшого переполоха, таки получил заветные права с категориями А и B.

УРААААА! Осталось купить что-то…

Например Ducati Diavel Dark

Источник: https://www.drive2.ru/b/806617/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.