Сколько стоит сдача прав на а1

Категория А1 водительских прав: что надо уметь, чтобы ее получить

Сколько стоит сдача прав на а1

Категория A1 дает ее обладателю право управлять только легкими мотоциклами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания объемом от 50 до 125 «кубиков» или электромоторами мощностью до 11 кВт.

До 2013 года в российских правилах не существовало отдельной категории для таких мотоциклов: обладатели прав общей категории А имели право с 16 лет ездить на мотоциклах без ограничений по мощности, кубатуре и т. п.

После изменения системы получения водительских удостоверений и запуска пластиковых карточек международного образца картина существенно изменилась.

Какие права дает категория A1 водительского удостоверения?

Сейчас легкие мотоциклы несовершеннолетние могут водить только при наличии отдельной категории A1. Ее обладатель может ездить за рулем мотоцикла по любым дорогам. «Взрослую» мототехнику с объемом двигателя более 125 куб. см можно водить только с 18 лет.

Если к этому моменту у водителя уже открыта A1, то придется отучиться второй раз — уже на полноценную категорию A, при этом A1, естественно, проставляется в права без каких-либо дополнительных испытаний, потому что легкими байками управлять легче и особых навыков для этого не требуется.

Другим «бонусом» для обеих категорий A является автоматическое открытие категории М. Кроме того, последнюю вам автоматически выдадут при замене старого водительского удостоверения по любой причине: будь то истечение срока годности, утеря или открытие новой категории в правах.

Тем, кто считает новый порядок слишком жестким, стоит напомнить, что обсуждались и куда более крутые меры, причем именно в отношении категории Aкак особой группы риска.

Изначальный законопроект предусматривал, что полноценную категорию A можно было бы получить только после года безаварийной езды на малокубатурных мотоциклах, причем для этого пришлось бы сдавать отдельный экзамен.

В итоговую редакцию закона это положение не попало, поэтому теперь A1 стала достаточно «маргинальной» категорией, необходимой довольно узкому кругу водителей — например, тем, кто принимает участие в юношеских соревнованиях по мотогонкам. Остальные, как правило, предпочитают ждать наступления восемнадцатилетия, чтобы два раза не тратиться на обучение и не сдавать экзамен.

Следует учитывать, что мотоциклы, попадающие в категорию A1, в отличие от транспортных средств категории М, являются полноценными транспортные средства, которые необходимо ставить на учет и получать все документы как на полноценный мотоцикл.

Они могут обладать достаточной энерговооруженностью и представлять не меньшую опасность, чем любой другой мотоцикл. Обладатели «младшей» категории A1 при управлении мотоциклами большей кубатуры, чем разрешено данным видом водительского удостоверения, могут быть оштрафованы сотрудниками ГИБДД.

Фактически это нарушение приравнивается к езде без прав и наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей и отстранением водителя от управления транспортным средством.

Как сдать экзамены на права категории A1?

Раньше все экзамены на категорию A принимались на простеньких мотоциклах, оснащенных моторами объемом 125 куб. см., самыми популярными из них были китайские копии популярного японского мотоцикла Yamaha YBR-125. С введением новых правил выдачи прав учебная техника нашла новое применение: теперь на ней сдают на категорию A1.

Этим обуславливается тем, что сдать на A1 отдельно куда проще, чем на М — многие мотошколы просто не имеют возможности закупить скутеры или мопеды в необходимом количестве и предпочитают вообще не учить на «младшую» категорию отдельно.

Хорошим бонусом будет возможность школы предоставить свою технику для сдачи экзамена в ГИБДД, ведь проходить сопряженный с дополнительным стрессом экзамен легче на знакомом мотоцикле, и в этом случае меньше вероятность ошибки.

Поэтому найти мотошколу, которая проводит обучение на категорию A1, сравнительно легко. Обучение предусматривает изучение теории и практики вождения и не может длиться менее определенного количества часов.

На то, чтобы полностью пройти курс и получить необходимый для сдачи экзамена в ГИБДД сертификат о завершении обучения, нужно будет заложить от полутора месяцев. Остальное зависит от вашей личной обучаемости и способностей к управлению мототехникой.

При этом многие инструкторы шутят, что даже цирковой медведь в состоянии сдать экзамен на права, намекая на то, что сносно управлять мотоциклом можно научить любого, кто имеет такое желание.

Сколько стоит получить категорию А1?

Цены на обучение стартуют от 10 тысяч рублей, но могут быть и существенно выше. Ценник практически не зависит от региона, скорее на него влияет список «опций», которые готова предоставить мотошкола.

В «обычных» школах цена может доходить до 25 тысяч рублей, но в эту сумму заложено большее количество часов вождения, а для начинающего байкера это один из важнейших показателей. Чем больше будет наката во время обучения, тем меньше вероятность аварий и падений в «реальном» вождении.

Именно поэтому свою первую мотошколу имеет смысл выбирать тщательно: именно от опыта инструкторов будет зависеть ваша безопасность, а то и жизнь.

Вместе с тем, многие мотошколы вообще предпочитают не связываться с отдельными курсами для кандидатов на категорию А1: для этого нужна другая техника, да и не всем хочется возиться с обучением несовершеннолетних. Кстати, им для обучения нужен дополнительный документ — нотариально заверенное согласие родителей на посещение уроков в мотто- или автошколе.

Всем остальным гражданам сдавать именно на категорию А1 фактически бессмысленно, проще сразу открыть полноценную категорию А и не ограничивать себя 125 кубиками.

Однако никакого запрета на получение отдельной категории А1 в правилах нет — возможно, такая опция пригодится людям, для которых разница в весе между 125 и 250-кубовым мотоциклом настолько существенна, что они даже на экзамене не смогут проехать на более тяжелом мотоцикле.

Документы, необходимые для сдачи экзамена на категорию А1, практически идентичны списку для сдачи на большинство других популярных категорий прав — справка из мотошколы, медсправка и паспорт.

Справка «стоит» от 1 до 2 тысяч рублей, причем особенное внимание нужно уделить ее правильному оформлению — часто врачи «на автомате» ставят отметку только напротив самой популярной категории В.

К водителям мотоциклов применяются немного другие требования по здоровью, поэтому необходимо проследить, чтобы справка была действительна именно для той графы в в/у, на которую вы предполагаете держать экзамен.

Большинство автошкол включают в стоимость обучения не только учебную технику, но и оборудование безопасности, в первую очередь — шлем.

Если вы серьезно намерены водить мотоцикл, а не открываете категорию «на всякий случай», то настоятельно рекомендуем обзавестись своей экипировкой — шлемом, защитой локтей и коленей, «черепахой», перчатками, мотоботами, мотоштанами и мотокурткой.

Они точно будут удобнее, чем казенные, и наверняка защитят вас при аварии или падении лучше, чем это может сделать «универсальная», самая дешевая экипировка, которая обычно используется в мотошколах. А главное — для езды на мотоцикле так называемый «экип» все равно придется приобрести.

Финальный этап, прибавляющий к общей стоимости получения прав еще несколько тысяч рублей, — это сама процедура получения водительского удостоверения.

По нынешним временам это удовольствие обойдется в сумму от 500 до 3000 рублей в зависимости от типа документа, который вы выберете.

Однако самых дешевых прав за 500 рублей вы скорей всего не увидите: хитрые сотрудники МРЭО наверняка будут говорить, что у них нет необходимого оборудования для их выдачи, хотя юридически между тремя существующими типами водительских удостоверений нет никакой разницы.

Источник: https://4r.ru/stati/33871-kategoriya-a1-voditelskih-prav-chto-nado-umet-chtoby-ee-poluchit/

Права на квадроцикл. Личный опыт. Сколько стоят тракторные права? — DRIVE2

Сколько стоит сдача прав на а1

Каждая встреча с государственной машиной смерти подобна. Бесконечная волокита, совковая бюрократия и легкий идиотизм ей присуще. Но порой нужно выдохнуть и пережить, тем самым в будущем облегчив себе жизнь.

О получении удостоверения тракториста — машиниста, а проще говоря прав для управления квадроциклом, я задумалась после неприятной встречи с сотрудниками нашей доблестной.

Если до нее я лишь очень условно размышляла о возможности получения этих прав, то после решительно сдалась в автошколу с целью сдать экзамен и получить удостоверение А1.

И так, начну с двух главных вопросов, которые мне задают все не равнодушные: «Сколько это стоит?» и «Сколько времени на это надо?»

По сумме затрат я распишу ниже. Но если без конкретики, то на все про все я потратила около 11 тыс.руб. Формат «купить права» я не рассматривала.
Затрат по времени не много, разве что со справкой на начальном этапе, но об этом позже. Само же обучение и экзамен отнимают не много. У меня вышло 2 дня.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Когда решение принято нужно определиться с автошколой, которая учит на А1 и где можно сдать на эту категорию.

Для меня логичным был бы выбор любой московской автошколы, но выбрала я подмосковную школу Лицеист в Истре.

Слухи о непростой сдаче в Москве меня настораживали и я решила не рисковать.

Истринский гостехнадзор я знала, ведь познакомилась с ними еще в прошлом году, когда готовила материал о правах и штрафах для квадроциклистов. Настрой у них позитивный и дружелюбный.

Ну а то что ездить далеко, так мне было не сложно. Ведь 1-2 раза в неделю я катаюсь в сторону Зеленограда в свою Детскую квадрошколу, а Истра там почти рядом.

Какие документы потребуются?

Для зачисления в ряды курсантов необходимо предоставить в автошколу следующие документы:— Паспорт РФ, разворот с фотографией + страница с пропиской (копии).— Удостоверение на все открытые категории. С двух сторон (копии).

— Медицинская справка. Обязательно должна быть с отметкой о допуске к управлению трактором (копия).— Фото 3х4 (1 шт.).— Квитанция об оплате обучения (копия).

— Квитанции (их три) на удостоверение, на прием теоретического и практического экзамена (копии).

Все кроме справки легко сделать за пару часов. А вот со справкой сложнее. Если все делать по правильному, то сначала записываемся к наркологу по месту прописки. Платим за его справку 580 рублей. После записываемся к психиатру по месту прописки и платим за его справку 670 рублей.

После ищем организацию, которая выдает справки с отметкой для тракторов. Без справки от нарколога и психиатра справку делать отказываются. Их справка обойдется в 1500 рублей.
На круг не дешево. Можно пойти более простым, но не очень официальным путем.

Стоимость будет около 2000 рублей.

Обучение. Теория и практика.

После подачи всех необходимых документов ждем когда набирается вся группа. После назначаются занятия. В моем случае промежуток между «подала» и «набралась группа» был нереально долгим. Около 1,5 месяцев я ждала народ.

По программе подготовки предусмотрено всего 3 занятия.

В практический экзамен входит:— Осмотр квадроцикла (не обязательный, по требованию инспектора во время экзамена)— Начало движения на квадроцикле— Упражнение Змейка— Разгон на прямой— Узкий поворот

— Остановка

В распоряжении автошколы довольно старенький квадроцикл. Когда-то он был полноприводным, но мучительные годы сделали его заднеприводным. И стабильность работы оставляет желать лучшего. Но это нормальная история для школьной техники.
Просто будьте готовы к «сюрпризам» и говорите о них инструктору.

Теоретический экзамен.

Для подготовки к теоретическому экзамену выдают 45 билетов. В каждом билете 5 вопросов.
Да, билетов много, но они очень примитивные и, при том, часто повторяющиеся. В каждый билет входит вопрос по управлению, пдд (не автомобильные, вообще назвать их «вопрос по пдд» сложно, но что-то вроде того), обслуживанию, оказанию медицинской помощи.

Есть вопросы технические и в этом случае нужно просто запомнить ответы. Например, разность давления в левых и правых шинах и ответы указаны в кПа.

На экзамене вам дают всего 1 билет и 5 вопросов из него. В Истре билеты сдают на бумажке, а не на компьютере. После того, как лист с ответами сдан инспектор почти сразу говорит сдали или нет.
Если сдали, то перемещаетесь на площадку.

Практический экзамен.В случае требования со стороны инспектора необходимо произвести осмотр квадроцикла:— Произвести осмотр шин.

Сделать вид, что вы нажимаете на шины, тем самым проверяя накачаны они или нет.— Проверяете рычаги, ровные или нет.

— Проверяете уровень охлаждающей жидкости (просто смотрите и показываете на бачок)— Проверяете ГСМ (масло в двигателе, топливо)

— Тормозную жидкость

После садитесь на квадроцикл и производите запуск (делаете и голосом проговариваете):— Квадроцикл стоит на стояночном тормозе— Рычаг КПП переведен в положении нейтрали— Рычаг тормоза выжат— Поворот ключа

— Запуск двигателя

https://www.youtube.com/watch?v=KD22KEUZRng

Перед стартом требуется:— Перевести рычаг КПП в положение Драйв или 1 передачи (если МКПП)— Снять со стояночного тормоза— Посмотреть в зеркала заднего вида— Левую руку вытянуть в сторону

— Начало движения

После выполняете все упражнения и после остановки ставите квадроцикл на стояночный тормоз, переводите рычаг КПП в положение нейтрали и обе руки вытягиваете в стороны (обозначаете остановку).

Важно заметить, что конусы на змейке выставляются по ГОСТу — это 3 метра между конусами. Заехать на большом квадроцикле и не задеть их не так просто. Привычное свешивание в сторону поворота лишь усугубляют положение. Проехать змейку удалось лишь отклоняясь в противоположную от привычного сторону, то есть наружу поворота.

На площадке все упражнения сдаете в шлеме. Лучше взять свой. Автошкола их предоставляет, но они очень страшненькие.

Перед экзаменом я приезжала на практику всего 1 раз. Этого было достаточно, что бы запомнить всю последовательность действий и накатать змейку. Кроме того я записала на видео практику и перед экзаменом несколько раз пересматривала видео, что бы освежить воспоминания.

В моем случае от момента подачи документов до получения заветного удостоверения прошло 6 месяцев! Как я и писала выше, сначала долго набирали группу.

После несколько раз переносили экзамен и в день когда экзамен наконец провели я была слишком далеко от Истры. Второй экзамен так же пролетел мимо меня, так как я вновь была в командировке и появиться не смогла.

И лишь на третий раз, уже в феврале я попала на экзамен и получила заветное удостоверение тракториста-машиниста.

Сколько стоит получить права на квадроцикл?

Обучение в автошколе — 8000 рублейКвитанции за удостоверение и экзамены — 1040 рубоейФото 3х4 — 250 рублей

Медицинская справка — 2000 рублей

Итого: 11 290 рублей

В целом, если отбросить мучительные 6 месяцев, которые были только моей, частной историей, то все быстро и довольно просто.1. Выбрать школу и связаться с ней. Пару часов.2. Подготовить пакет документов и оплатить квитанции. Со справкой пару дней.3. Выбрать 1 день и приехать на занятие. Для особо усердных потратить 3 дня.4. Потратить еще 1 день на экзамен

В общей сложности от 3 до 6 дней.

Может быть не так уж они и нужны, эти права, но с ними все же спокойнее. Особенно в условиях постоянно «закручивающихся гаек» со стороны надзорных органов.
Надеюсь мой опыт будем вам полезен и заставит задумать о получении удостоверения более предметно.

Источник: https://www.drive2.ru/b/524682002046125451/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.