Сколько стоит платон

Содержание

Сколько стоит установить платон tkavtostil.ru

Сколько стоит платон

Система «Платон» создана для транспорта, вес которого превышает 12 тонн. Плата за пройденные километры на этих машинах — это возмещение ущерба, причиненного нашим дорогам. Соответственно система «Платон» расшифровывается, как «Плата за тонны».

Сколько сейчас стоит 1 км?

По решению премьер-министра Дмитрия Медведева, после форума малого и среднего бизнеса — с 17 апреля 2020 года, цена за один километр для машины весом свыше 12 тонн составляет 1,90 руб. с 1 июля 2020 года стоимость 1 километра составляет 2.04 руб. С 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм. Все полученные деньги от системы «Платон» идут в Дорожный фонд России.

Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. Водители грузовиков отреагировали массовыми протестами и плату снизили до 1,53 руб/км. Соответственно, с 2020 года плата составляет 1,90 руб/км. С 1 июля 2020года — 2.04 рубкм, с 1 февраля 2020 года — 2.22 рубкм.

Тарифы системы «Платон» в 2020 году

Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2.04 руб/км. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.1 N 257-Ф3, плата для всех едина. Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2.04 руб/км. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.

Правда, есть исключения. На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г., под действие системы не попадает техника госструктур (МЧС, ФСБ, МВД и т.д.), транспорт предназначенный для перевозки пассажиров и машины использующиеся учреждениями здравоохранения.

Как оплатить Платон читайте здесь.

Что вам необходимо знать про «Платон»

С 15 ноября 2020 года для грузовиков массой свыше 12 т на федеральных автомобильных дорогах России действует система взимания платы «Платон». Средства, собранные системой, поступают в Федеральный бюджет, а затем идут на компенсацию расходов по ремонту дорожного покрытия и улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры.

Оплате в системе «Платон» подлежит проезд ТОЛЬКО по бесплатным участкам федеральных магистралей. В случае если маршрут проходит по платным участкам федеральной автодороги, трассам регионального значения и просёлочным дорогам, система не включает эти участки в расчёт оплаты.

Выезжая на платный участок дороги, вы платите только за проезд по нему любым удобным для вас способом (наличными, банковскими карточками или с помощью транспондера).

Как работает система?

До начала поездки грузоперевозчик должен зарегистрироваться в системе «Платон»: это позволит оформить маршрутную карту или получить бесплатное бортовое устройство.

При оформлении маршрутной карты на сайте понадобится указать начальное месторасположение и планируемую точку окончания поездки, возможные промежуточные пункты (при необходимости), число, месяц, год и время отправления, государственный номер машины и свидетельство о регистрации автомобиля (СОРС). В случае с бортовым устройством — придется предоставить техпаспорт на транспорт или его копию.

В системе «Платон» действует постоплата, но средства на счет должны быть внесены грузоперевозчиком заранее, до начала поездки. Для этого можно воспользоваться интернет-сайтом системы, терминалами самообслуживания «Платон» и Qiwi или в Центре информационной поддержки пользователей.

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 т в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS. Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

Внимание! Каждое бортовое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле.

Сколько это стоит?

Оборудование предоставляется бесплатно в Центре информационной поддержки, на основании договора безвозмездного пользования. В нем указана стоимость бортового устройства, которое становится имуществом оператора. Однако в случае потери, несанкционированного вскрытия или порчи эту сумму придется возмещать.

Сам тариф с 15 апреля 2020 года составляет 1,90 руб. за км. В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как и наличие неисправного бортового устройства, грузоперевозчик может получить штраф до 10 тыс. руб.

Кто может не платить за «Платон»?

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от платы в системе «Платон» освобождаются:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;
  • специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
  • все транспортные средства во время проезда по платным участкам федеральных автомагистралей (но не освобождаются от оплаты проезда согласно тарифу по данным участкам).

Расчёт стоимости маршрута

Всего существует два способа расчёта пройденных километров и суммы оплаты за них. Кстати, как проверить наличие штрафов Платона читайте здесь.

Можно это сделать самому с помощью составления маршрутной карты, либо же это сделает автоматизированная система расчёта при помощи бортового устройства.

Источник: https://ShaCaring.ru/dokumenty/platon-stoimost-za-km.html

На какие машины распространяется система Платон в 2020 году

Сколько стоит платон

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют.

К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.

ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Дороги в Российской Федерации подразделяются на региональные и федеральные. Если региональные власти обеспечат сбор налога, то государственные налоги восстанавливаются за счет бюджета государства.

При повышении грузового потока денег стало не хватать.

Поэтому Правительство России разработало и ввело в действие систему платежей за проезд по автомагистралям, принадлежащим федеральному бюджету, и назвало ее «Платон», что значит «платить за каждую тонну».

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Таким способом государственный бюджет получает каждый день деньги, и отправляет их на восстановление дорожного покрытия.

Следует знать, что оплата за проезд по федеральным дорогам для грузовых автомобилей внедрена уже почти во всех европейских державах.

Первый раз эту систему задействовали в Австрии. В этой стране с 2004 года трассы оснащены специальными устройствами, работает система платежей. В России платежную систему за проезд грузовых машин установили только в ноябре 2015 года. Но протесты стали возникать еще до наступления этой даты.

Порядок оплаты проезда через «Платон»

Все грузовые машины с допустимой наибольшей массой 12 тонн и выше обязали снабдить спутниковыми устройствами навигации GPS и ГЛОНАСС. Также устанавливаются приборы для передачи информации по сотовым сетям. При выезде большегрузных автомобилей за границы населенного пункта, на них должны находиться указанные устройства и должна быть зарегистрирована учетная запись на сайте Платона.

Если данные автомобили постоянно перевозят грузы, то целесообразно поставить на них бортовые приборы, определяющие пройденное расстояние, и передающие данные в контрольный пункт. Чтобы проехать только один раз водитель может использовать Маршрутную карту. В ней заключены сведения об автомобиле, сроках и маршруте пути. Отсюда определяется сумма для оплаты.

Отклонение от маршрута не допускается. Для контроля служат мобильные пункты и стационарные рамки.

На сегодняшний день работы Платона, организована постоплатная система. Но деньги должны перечисляться на личный баланс, закрепленный за конкретным автомобилем, заблаговременно, до начала пути.

После поступления сигнала с устройства автомобиля, система определяет цену и списывает деньги автоматически.

Если режим проезда будет нарушен, либо машина окажется незарегистрированной в Платоне, либо бортовое устройство сломано, то на автовладельца будет выписано постановление о штрафе. Поэтому водителям невыгодно нарушать правила платежей.

Величина штрафов

В самом начале было предложение наказывать юридических лиц штрафом до 1 миллиона рублей. Но водители стали протестовать, и суммы были изменены, их величина и порядок взыскания указаны в Административном кодексе.

  1. При первом нарушении – 5 тысяч рублей (водитель – частное лицо, гражданин России).
  2. Первое нарушение юридического лица в России – 5 000 рублей.
  3. Первичное нарушение для иномарок – 5000 рублей.
  4. Вторичное нарушение гражданином РФ, частным лицом – 10 тысяч рублей.
  5. Второе нарушение юридического лица в России – 10 тысяч рублей.
  6. Повторное нарушение для иномарок – 10 000 рублей (оплата должна производиться водителем).

Какие машины контролируются системой Платон

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

Кроме этого, оплачивать проезд должны водители автосцепок и авто поездов. Транспортные средства, перевозящие пассажиров, например, автобусы, освобождены от налога.

При этом не важно, какая масса автобуса с пассажирами. Но это условие работает, если в документах указано, что назначение автобуса – пассажирские перевозки.

Но если в документах написано назначение – грузопассажирские перевозки, то проезд по федеральной трассе придется оплатить.

Некоторые водители пытаются обмануть систему, и нагружают больше 12 тонн в машину, в которой нельзя перевозить такой груз. Чаще всего так делают водители европейского и азиатского изготовления, которые могут перевозить не более 12 тонн. Но инспектор ГИБДД на стационарном посту может проверить вес автомобиля и выписать постановление о штрафе.

За какие автомобили можно не платить

От платежей за проезд по федеральным автомагистралям освобождены следующие виды транспорта:

  • Большие автобусы, предназначенные только для перевозки пассажиров.
  • Специальный служебный транспорт, оснащенный проблесковыми маячками, аэрографией (полиция, ВАИ, медицинская помощь, спасательные и аварийные службы, пожарные машины).
  • Военные автомобили Минобороны России.
  • Легковые машины весом не более 3500 кг.
  • Грузовой транспорт с допустимой массой 3500-12000 кг.

Как проехать бесплатно

Как было указано выше, оплачивать проезд должны водители при проезде только по федеральным трассам, которые имеют обозначение на букву «М».

Автовладелец грузовика может использовать бесплатные способы проезда:

  1. В Платоне не определяется плата, когда автомобиль едет по платному участку дороги.
  2. Проезд можно не оплачивать при движении по дороге регионального значения, в населенных пунктах, проселочной грунтовке, гравийной или узкоколейной дорогах.
  3. Груз можно перевезти без оплаты на автомобильном транспорте с разрешенным весом до 12 000 кг.

Планируется ли брать плату с легковых машин

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

Слухи о том, что «легковушки» скоро обяжут регистрировать в «Платоне», вызвало размещение информации на портале оператора полного списка видов автомобилей, куда включены легковые. Работники Платона пока не дают комментарии этому.

Но, даже если в будущем будет установлена данная обязанность для всех водителей, то государство должно создать нормативную базу, на что уйдет немало времени. Например, в Конституции записано, что частная жизнь должна быть неприкосновенной, и российские законы запрещают применять устройства для слежения за физическими лицами без специальных разрешений правоохранительных органов.

Кроме этого, нужно переделать систему начисления обязательного транспортного налога для автовладельцев. Поэтому в ближайшие годы вряд ли платный проезд будет введен для всех водителей. Мы рассмотрели, на какие автомобили действует система Платон, как она работает, когда и кто может не платить за езду по федеральной трассе. Не нарушайте правила оплаты за проезд по системе «Платон».

Источник: https://urlaw03.ru/business/article/platon-2020

Стоимость системы Платон: проезда и бортового устройства

Сколько стоит платон

2015 год ознаменовался для водителей большегрузных автомобилей и перевозчиков введением системы «Платон» (или «плата за тонны»), цель которой — сбор пошлины в качестве компенсации за ущерб, причиненный гружеными автомобилями дорожному покрытию. Действие «Платона» распространяется на автотранспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн. Исключениями являются автомобили МЧС, пожарной и медицинский служб, а также автотранспорт органов особого назначения.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Тарифы системы «Платон»

В 2018 году льготный тариф составляет 1 руб. 90 коп за 1 км. Такой цены удалось достичь после продолжительных протестов со стороны профессиональных водителей и дальнобойщиков. На старте внедрения в 2015 году цена 1 км составляла 3 руб. 73 коп, что сильно не устраивало как предпринимателей, так и заказчиков.

Сохранение прежнего тарифа неизменно привело бы еще большему росту цен на услуги перевозчиков.

Способы расчета стоимости

Размер платежа рассчитывает одним из двух способов:

  1. Ручной расчет с использованием маршрутной карты;
  2. Установка специализированного устройства для фиксации пройденного расстояния.

Прибор сбора информации можно бесплатно получить в офисе Росавтодора. При его использовании система автоматически отслеживает пройденное расстояние и списывает средства со счета в соответствии с длиной пройденного пути.

Маршрутную карту можно приобрести и заполнить на сайте platon.ru в разделе «Личный кабинет», в приложении для мобильного телефона, терминалах или Центрах поддержки пользователей «Платон.

Что потребуется?

Регистрацию можно пройти в Центрах информационной поддержки или на сайте platon.ru. При электронной регистрации заявителю требуется зарегистрироваться на сайте, внести информацию о владельце и самом транспортном средстве. К заявлению следует прикрепить скан-копии документов собственника и свидетельства о регистрации ТС.

Пошаговая инструкция

Самым простым и быстрым способом является регистрация на сайте системы «Платон». Для подачи заявки необходимо:

  • Зайти на сайт platon.ru и нажать кнопку «Новый пользователь»;
  • Выбрать статус (физ.лицо, ИП или ООО) и ввести в поля информацию о собственнике ТС;
  • Загрузить скан-копии документов (свидетельство о регистрации и один из документов в зависимости от статуса заявителя);
  • После регистрации появятся данные для входа в «Личный кабинет»

После прохождения регистрации есть возможность приобрести маршрутную карту или получить информацию о получении устройства автоматической фиксации данных.

Оплата Платон

Оплата сборов производится в зависимости от вида фиксации. При использовании прибора отслеживания платеж осуществляется автоматически со счета пользователя. Использование маршрутной карты предполагает оплату перед использованием ТС.

Банковским переводом

Для оплаты банковским переводом требуется заполнить платежное поручение и оплатить его в кассе любого банка. Зачисление происходит в течение 5 рабочих дней с момента приема платежа.

Некоторые банки закладывают комиссию при зачислении на банковский счет.

Через Сбербанк Онлайн

Для оплаты в личном кабинете «Сбербанк Онлайн» необходимо произвести следующие действия:

  • Зарегистрироваться и пройти авторизацию в «Сбербанк Онлайн»;
  • В разделе «Платежи и переводы» найти систему «Платон»;
  • Заполнить необходимые поля;
  • Подтвердить оплату.

Если оплата будет производится на регулярной основе, рекомендуется добавить платеж в раздел «Избранное» для быстрого доступа или настроить автоплатеж.

На сайте системы

Для осуществления оплаты в личном кабинете «Платон» необходимо привязать карту. Остальные действия схожи порядком действий при оплате в Сбербанк Онлайн.

Через терминал

Платежные терминалы являются одним из самый быстрых способов оплаты, однако, не все из них предоставляют возможность оплатить пользование «Платоном». При внесении денежных средств в большинстве случае предусмотрена комиссия за перевод, которая составляет составит около 5%, в зависимости от терминала.

Стоимость установки системы

Установка специализированного устройства не требует никаких особых знаний, так как устройство питается от прикуривателя, а в комплекте поставки есть инструкция по установке и настройке. Сложности могут возникнуть, если стандартный прикуриватель в автомобиле отсутствует.

В таком случае дополнительные работы руками опытного электрика обойдутся в пределах 1000-2000 рублей.

Бортовое устройство

Прибор автоматической фиксации данных для системы «Платон» можно получить в офисе Росавтодор абсолютно бесплатно. Он представляет из себя устройство с датчиком ГЛОНАСС и GPS, аккумулятором и набором микросхем.

При эксплуатации прибора необходимо учитывать, что при понижении температуры до -20 градусов и повышении до +25 прибор может работать некорректно.

При длительной стоянке рекомендуется забирать устройство из кабины во избежание переохлаждения или перегрева.

Как можно сэкономить на Платоне?

Среди грузоперевозчиков одним из самых распространенных способов уклонения от уплаты сборов в «Платон» является переход на транспорт грузоподъемностью до 12 тонн. Такие автомобили не попадают под действие системы, а значит и делать регулярные платежи не нужно.

По неофициальной статистике около 40% автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн до сих пор не оборудованы прибором учета пройденного расстояния.

Некоторые грузоперевозчики предпочитают платить штраф в размере 5 000 рублей ежемесячно, чем оплачивать каждый рейс автомобиля.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/zakonodatelstvo/stoimost-sistemy-platon/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.