Сколько стоит платон за км

«Платон» и не только: сколько перевозчик платит за дорогу

Сколько стоит платон за км

Налог на транспорт обещали отменить в своё время, но не отменили. Акцизы на бензин с начала года повышали уже два раза. Теперь не за горами – увеличение тарифов в системе «Платон», причём, сразу вдвое. Затраты большие, но это далеко не всё. Дальнобойщики рассказали, во сколько сегодня обходится доставка грузов небольшим грузоперевозчикам.

На грузоперевозчиков государство давит сразу с трёх сторон. Во-первых, они, как и все автовладельцы, платят за акциз, заложенный в цену топлива, во-вторых, выплачивают транспортный налог, а, в-третьих, платят за каждый километр пути своих большегрузов по федеральным трассам в рамках системы «Платон».

Ранее министр транспорта России Максим Соколов заявил, что «Платон» «работает нормально», а потому на «рубеже 2016–2017 годов» будет решён вопрос о переходе на полный тариф. А это значит, с одного километра пути водители большегрузов будут платить не по 1,53 рубля, а по 3,06 рубля.

– При льготном тарифе в 1,53 рубля дополнительные расходы для перевозчиков составляют 150 тысяч рублей в год. Если будет 3,06 – это 300 тысяч рублей расходов в год. Для сравнения, многие перевозчики сегодня зарабатывают 300-500 тысяч рублей в год, – рассказывает дальнобойщик, председатель «Объединения перевозчиков России» Андрей Бажутин.

– Доллар, евро подскочили, у нас машины импортные, комплектующие импортные, соответственно, расходная часть увеличилась. Неоднократно обещая отменить транспортный налог, поднимали акцизы на топливо. У нас в стоимости перевозок 50% – это только топливо, – продолжает дальнобойщик.

И это только вершина айсберга.

Перевозчик, бывший владелец ООО и работодатель, пожелавший остаться инкогнито, делает более подробный расчёт расходов.

– Акциз поднят дважды, планируют поднять ещё. Топливо непомерно дорогое. Дорожный сбор «Платон» и плату за М-4 (Трасса «М-4 Дон» – прим. ред.) никто не отменял, плата высока и неадекватна. Топливо стало хуже качеством – перерасход. Мы работаем за кредитные деньги – платим проценты.

Запчасти дорожают каждый день по курсу евро, работаем только на запчасти теперь. До 2016 года мои колёса стоили 16800 рублей, на днях я их покупал уже за 24500. Продукты, квартплата, земля и налоги для россиян дорожают, но зарплаты не растут, как и доход, – перечисляет перевозчик.

Расчёт получается такой. Везёт, к примеру, человек 20 тонн груза, на 100 километров нужно 36 литров, стоимость литра топлива – 36 рублей, итого, за 100 километров – 1286 рублей.

 А ещё нужно масло в двигатель (280 рублей за 36 литров), масляный фильтр (800 рублей), воздушный фильтр (3 тысячи рублей), салонный фильтр (500 рублей).

Получаем 14380 рублей на 30000 километров или для ровного счёта – 500 рублей со 100 километров.

– В сутки проезжаем 500-600 километров в среднем. Кушать, душ, туалет – около 1000 рублей на 500 километров, или 200 рублей на 100 километров, – продолжает он.

Включаем сюда колёса для большегруза: 12 штук по 23 тысячи рублей, получаем 276 тысяч рублей примерно на 200000 километра пробега, или 138 рублей на 100 километров.

 Ещё ремонт – 5 тысяч рублей в месяц, техобслуживание – 3 тысячи рублей в месяц, плата за стоянку – 2 тысячи рублей в месяц, оплата услуг бухгалтера 7 тысяч рублей в месяц.

 Страховка – 8 тысяч рублей в год, техобслуживание – 3 тысячи рублей в год, карта водителя – 1100 рублей в год, тарировка – 1100 рублей в год. За год водитель проезжает в среднем около 120000 километров, из расчёта на 100 километров эти расходы составляют 138 рублей.

Не забываем и плату за дороги в системе «Платон»: умножаем 1,53 рубля на 100 километров, получаем 153 рубля за 100 километров пути. В скором будущем будет 3,06 рубля, что составит 350-400 тысяч рублей в год. Надо учесть и платные участки со шлагбаумом: 10 рублей – со 100 километров.

А ещё – непредвиденные расходы в виде проколов колеса (ремонт 1-2 тысячи рублей), взрывов колеса (24 тысячи рублей), щеток для стёкол (300), жидкости для стёкол (200 рублей за 5 литров), помывки машины раз в месяц (1500 рублей) и прочего. Примерно 120 тысяч рублей в год при пробеге 120000 километров, или 100 рублей со 100 километров. Наёмный водитель – ещё 5 рублей с километра, или 500 рублей со 100 километров.

– Итого – 3078 рублей на 100 километров, то есть примерно 31 рубль с одного километра пути, – отмечает перевозчик.

Сумма кажется небольшой? Так и получают с километра немного. По словам бывшего владельца ООО, на рынке предлагают перевозки за 29-33 рубля за километр. По оценке Андрея Бажутина, от 25 до 35 рублей за километр в зависимости от направления и груза.

Как выживают перевозчики при такой системе?

Во-первых, минимизируют все возможные расходы на обслуживание машины, что, конечно, приводит к износу и поломкам. Во-вторых, урезают зарплату работнику – до 3,5-4,5 рублей с километра.

В-третьих, экономят на колёсах – ездят на плохой резине, на сленге перевозчиков это называется «докатки», что, естественно, чревато аварийными ситуациями.

В-четвёртых, покупают топливо хуже качества за 27-30 рублей, постепенно убивая топливную аппаратуру.

И это ещё не весь список. Увеличивают пробег, сокращая время на отдых и сон. Не обновляют авто – ездят до последнего, пока машина не превратится в груду металлолома. И, в конце концов, сами владельцы ООО или ИП пересаживаются за баранку, увольняя штатного работника, чтобы сэкономить на зарплате и удержаться на плаву.

По словам перевозчика, сегодня хозяин грузового автомобиля при тех тарифах, которые предлагают на рынке, чистыми зарабатывают примерно 5 рублей с километра, или 500 рублей со 100 километров, или 5000 рублей с 1000 километров, или 50000 рублей с 10000 километров.

– Но и эти деньги он не зарабатывает сегодня, а лишь возвращает то, что когда-то потратил на бизнес, влезая в кредит, – говорит перевозчик.

– Потратил 5 миллионов рублей на сцепку, теперь, спустя 5 лет, сцепка стоит 2 миллиона рублей. Делим «выпавшие» 3 миллиона рублей на 50000 рублей, получаем 60 месяцев. Это срок, за который мы возвращаем себе ущерб в виде упавшего за 5 лет в цене автомобиля без шанса обновить парк, потому что от 50000 рублей в месяц уже ничего не остаётся, – констатирует бывший владелец ООО.

И при этом напоминает, что «наматывая 10000 километров в месяц, человек не вылезает из машины сутками и работает почти без выходных в условиях не офисных, рискуя жизнью ежесекундно».

По данным Минтранса, с начала работы системы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило свыше 14 миллиардов рублей.

По словам председателя ОПР, собранные с большегрузов деньги за проезд по федеральным трассам, несмотря на обещания, на федеральные трассы почти не тратятся, в основном идут – на региональные.

Вопреки отчёту главы Минтранса о том, что всё хорошо, мы, скорее, в минусе, чем в плюсе.

–  Господин Соколов заявляет, что система работает адекватно, собираемость хорошая. За всё это время собрали 14 миллиардов рублей. 10,8 миллиарда выделили на дороги, причём, не на федеральные, на которые это собирается, а на региональные. 5,3 миллиарда выплатили концессионеру, ещё миллиард с чем-то выплатили концессионеру в прошлом году.

Общая сумма затраченных средств составляет 17 миллиардов рублей, а собрали 14, то есть на три миллиарда бюджет уже в минусе, – говорит Андрей Бажутин. – Из федеральных трасс потратили на дорогу «Кола» и «Каспий». И на той, и на другой на трёх километрах пути провели ремонт.

Для понимания, протяжённость автодороги «Кола» – 1590 километров, а «Каспия» – 1380 километров.

– Если настолько хорош «Платон» на сегодняшний день, как они заявляют, то зачем поднимать тариф? Они говорят, что всё работает, они строят на эти деньги, – добавляет председатель ОПР.

Напомним, система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовых автомобилей массой свыше 20 тонн начала действовать с ноября 2015 года. «Платон» вызвал волну протеста среди дальнобойщиков, которая не утихает до сих пор. По словам Андрея Бажутина, дальнобойщики готовят новые митинги

Источник: https://cesnok.ru/articles/18

Все включено: экономим на «Платоне» и содержании грузовика

Сколько стоит платон за км

Автодор – Платные Дороги

За платными дорогами в обществе прочно закрепился образ чего-то разорительного — по крайней мере, в этом убеждены те, кто не занимался глубоким изучением вопроса. На самом же деле, если говорить о выгоде транспортных компаний, скоростные трассы даже более привлекательны для них с точки экономии, нежели обычные дороги. Почему, объяснит портал «АвтоВзгляд».

«Платники» появились в России относительно недавно — впервые россиянам предложили более качественную и безопасную альтернативу в 1999 году, когда на трассе М4 «Дон» открылся обход села Хлевное Липецкой области.

И поскольку все новое россиянами традиционно — гримасы менталитета — всегда принимается в штыки, шквал критики обрушился и на «коммерческие» трассы.

Со временем многие водители, конечно, их «распробовали», но, чтобы окончательно искоренить стереотип о «бессмысленной дороговизне», должно пройти время.

Чтобы убедиться в том, что в действительности платные дороги — это удобно и выгодно, если речь идет не о редких поездках за город, а о ежедневном использовании трасс в бизнес-целях, достаточно ознакомиться со списком преимуществ, которые они предоставляют. Ведь среди них есть не только очевидные — такие как, скажем, меньшее время в пути — но и косвенные.

Автодор – Платные Дороги

Но раз уж мы затронули тему сокращения времени в пути, с нее и начнем. Ни для кого не секрет, что максимально разрешенная скорость транспортных средств на автомагистралях выше, чем на обычных дорогах.

Так, «легковушкам» и грузовым автомобилям с массой до 3,5 т разрешается разгоняться здесь не до 90, а до 110 км/ч (на некоторых участках платных дорог даже до 130), а коммерческому транспорту с массой более 3,5 т — не до 70, а до 90 км/ч.

Надо учитывать и тот факт, что бесплатные дороги зачастую пролегают через населенные пункты, где максимально разрешенная скорость снижается до 50—60 км/ч.

А прибавить сюда еще светофоры, пешеходные переходы, пересечения со второстепенными дорогами, пробки — и время в пути многократно увеличивается.

Используя «платники», можно быстрее добираться до конечных точек, а значит за тот же временной период доставлять больше грузов. Выгода, что называется, налицо.

При этом, к слову, экономить на платных дорогах еще больше времени позволяют транспондеры, ведь водителю не нужно останавливаться, чтобы рассчитаться за проезд.

Списание средств происходит с устройства автоматически на скорости около 30 км/ч.

На самих девайсах не разоришься — например, компания «Автодор — Платные Дороги», транспондеры которой покрывают большую часть платных дорог и предоставляют самые большие скидки, предлагаются по цене от 1050 до 2900 рублей.

Автодор – Платные Дороги

Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, которые также отнимают у водителей значительное время — тех же дорожно-транспортных происшествий. Логично, что риски попасть в аварию на трассе без должного освещения с повышенным трафиком, пешеходами, светофорами и перекрестками существенно выше, чем на скоростной магистрали, где их нет.

А даже если ДТП и произойдет, то сотрудников ГИБДД, вероятнее всего, придется ждать меньше — по «платнику» они доберутся до места происшествия гораздо быстрее.

К тому же тут круглосуточно дежурят аварийные комиссары, контролирующие ситуацию посредством камер видеонаблюдения. И на место прибудут в течение 10—12 минут. Регламент у них такой.

Они в случае необходимости помогут правильно составить европротокол, если тот будет применим.

ПРОЩЕ

Впрочем, одним лишь составлением европротокола обязанности аварийных комиссаров не ограничиваются.

Технические специалисты готовы оказать водителю обездвиженного автомобиля практически любую помощь: оперативно заменят поврежденное колесо, проведут мелкий ремонт, подвезут, если необходимо, топливо.

И все эти услуги, что интересно, предоставляются совершенно бесплатно. Ну, разве что за горючку нужно будет рассчитаться, но исключительно по ценам АЗС.

Автодор – Платные Дороги

А сколько времени и денег потратит водитель коммерческого транспорта, если его автомобиль остановится по той или иной причине на бесплатной дороге в нескольких сотнях километров от ближайшего населенного пункта? Понятно, что в большинстве своем сотрудники транспортных компаний обладают знаниями и навыками, чтобы выйти из нештатной ситуации самостоятельно, но далеко не все проблемы можно решить на месте, не имея оборудования или пары «запасных» рук.

КОМФОРТНЕЕ

И совсем не лишним будет напомнить, что при строительстве платных дорог применяются самые инновационные технологии, заимствованные за рубежом, и высококачественные материалы. Благодаря этому здесь дорожное полотно лучше, нежели на бесплатных альтернативах — мелкие ямки и прочие неровности встречаются крайне редко.

«И где здесь экономия для транспортной компании?» — спросите вы. Все просто: элементы систем автомобиля — в частности, тормозной, рулевой и ходовой — прослужат при активном использовании платных дорог с качественным покрытием значительно дольше: меньше средств потребуется на их обслуживание и ремонт.

Автодор – Платные Дороги

К тому же, как мы уже сказали, на скоростных трассах отсутствуют «сдерживающие факторы», и водитель может долгое время поддерживать крейсерскую скорость, что позитивно сказывается на расходе топлива и ресурсе машины.

— Пользование платными дорогами действительно помогает нам в сокращении расхода топлива и экономии рабочего времени водителя. Снижается его утомляемость, что, в конечном итоге, положительно влияет еще и на безопасность движения, — подтвердил выводы портала «АвтоВзгляд» Михаил Пальков, заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту.

ДЕШЕВЛЕ

В ноябре 2015 года в России запустили «Платон» — систему взимания платы с коммерческих автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т. Владельцев грузовой техники обязали вносить платежи в счет возмещения вреда, который неизбежно причиняется дорогам в ходе их эксплуатации большегрузами.

Автодор – Платные Дороги

Любопытно при этом, что на платных дорогах отчислений в систему «Платон» нет — это закреплено на законодательном уровне. Включен ли сей налог в стоимость проезда по скоростным трассам? Тоже нет.

Просто компании освобождены от внесения платежей, что позволяет им экономить по 2 рубля 20 копеек на каждом километре пути. К слову, сегодня по некоторым данным, расходы на «Платон» составляют порядка 5—7% затрат перевозчиков.

БОЛЬШЕ

А чтобы извлечь из платных дорог максимальную пользу для бизнеса, имеет смысл приобрести транспондеры, о которых мы уже упоминали.

Например, те же устройства T-pass, предлагающиеся компанией «Автодор-Платные Дороги», дают не только прямые скидки на проезд по трассам концессионера, но и позволяют подключиться к программе лояльности.

Суммарные бонусы достигают 40% — то есть, пользоваться всеми благами «платников» можно почти за полцены.

Кроме того, транспондеры открывают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительные возможности. Бизнесмены при желании совершенно бесплатно подключают электронный документооборот, оформляют ежемесячную экспресс-доставку закрывающих бумаг или заказывают персонализацию устройств логотипами компании, чтобы повысить узнаваемость бренда.

Нюансы эксплуатации большегрузов Нюансы эксплуатации большегрузов

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/promo/t-pass-v-rezhime-ekonomii/2020-10-06-vse-vkljucheno-ekonomim-na-platone-i-soderzhanii-gruzovika/

Какая стоимость проезда за километр по платону – Консультация

Сколько стоит платон за км

Примечание. Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2019 года, однако действовать он начал с 30 июня 2018 года. Такое иногда бывает.

Индексация стоимости проезда с 1 июля 2019 года

Для начала хочу напомнить, что изначально планировалось, что стоимость проезда по федеральным автодорогам будет увеличиваться ежегодно (в соответствии с инфляцией). Однако до 2019 года такая схема не применялась, а увеличение цен было “заморожено”. Последний раз заморозка цен была продлена до 1 июля 2019 года. Этот вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Предполагалось, что с 1 июля 2019 года цены будут скорректированы с учетом инфляции, которая произошла с 2015 по 2019 год. Однако в обновленном постановлении Правительства данная схема скорректирована:

2. Установить, что:

  • к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, применяется коэффициент 0,51;
  • по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2019 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

2. Установить, что:

а) к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, применяется коэффициент 0,51;

б) по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

N 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется. При этом к указанному размеру платы:

  • с 1 июля 2019 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно;
  • с 1 февраля 2020 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2019 г. включительно;
  • с 1 февраля 2021 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2020 г. включительно;
  • с 1 февраля 2022 г. применяется ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь года, предшествующего году осуществления индексации, включительно.

Итак, суть нововведений состоит в следующем:

1. Стоимость проезда будет скорректирована не за один раз, а за несколько этапов.

2. 1 июля 2019 года стоимость проезда, как и предполагалось, была увеличена. Однако при расчете учтена инфляция только до 2017 года.

3. Следующая корректировка произойдет 1 февраля 2020 года, когда будет учтена инфляция до 2019 года.

4. Начиная с 1 февраля 2021 года стоимость проезда будет увеличиваться ежегодно (1 февраля) с учетом инфляции за предшествующий год.

Стоимость проезда по системе Платон с 1 июля 2019 года

Давайте разберемся, какая стоимость проезда ожидает водителей тяжелых грузовиков.

Для расчета нам потребуется таблица индексов потребительских цен (на услуги), которую можно скачать на официальном сайте федеральной службы государственной статистики gks.ru.

Интересующая нас часть таблицы имеет следующий вид:

Примечание. Для получения итогового коэффициента все цифры таблицы нужно делить на 100.

Чтобы рассчитать инфляцию с ноября 2015 года по февраль 2017 года нужно перемножить:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
январь 20171.0051
февраль 20171.0028
Итого (ноябрь 2015 – февраль 2017)1.0658

То есть стоимость проезда начиная с 1 июля 2019 года составляет:

1.91 * 1.0658 = 2.04 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2020 года

По аналогии проведем расчет стоимости, которая ожидает водителей большегрузов с 1 февраля 2020 года:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
2017 год1.0435
2018 год1.0394
январь 20191.0113
февраль 20191.0020
Итого (ноябрь 2015 – февраль 2019)1.1622

То есть стоимость проезда с 1 февраля 2020 года составит:

1.91 * 1.1622 = 2.22 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2021 года

Для расчета стоимости проезда, которая будет использоваться начиная с 1 февраля 2021 года, нужно знать коэффициенты инфляции до конца 2020 года. Естественно, такие данные будут доступны только по завершению 2020 года. Поэтому точное значение рассчитать заранее невозможно.

Единственное, что можно сделать, это рассчитать коэффициент на основе уже имеющихся данных:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
2017 год1.0435
2018 год1.0394
январь-июнь 20191.0268
Итого (ноябрь 2015 – июнь 2019)1.1776

1.91 * 1.1776 = 2.25 р/км

Примечание. Эта цифра примерная. На практике стоимость проезда будет выше, т.к. в ней должна быть учтена инфляция еще за 1,5 года.

В заключение хочу отметить, что, с одной стороны, стоимость проезда по федеральным автодорогам стала больше и это неприятно для водителей грузовиков. С другой стороны, до сих пор продолжает действовать понижающий коэффициент 0.53, так что стоимость проезда все еще остается почти в 2 раза меньше, чем предполагаемая изначально.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/platon-0719.html

Сколько стоит километр проезда по платону

Примечание. Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2019 года, однако действовать он начал с 30 июня 2018 года. Такое иногда бывает.

сколько стоит Платон за 1 км в 2019 году? Тарифы и как оплатить

Источник: https://konsultantok.ru/kakaya-stoimost-proezda-za-kilometr-po-platonu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.