Сколько стоит открыть категорию на прицеп

Содержание

Категория прав для управления фурой

Сколько стоит открыть категорию на прицеп

Чтобы управлять автотранспортным средством, нужно удостоверение водителя определенного вида, а выдаются такие документы после окончания автошколы. Во время обучения внимание уделяется не только правилам дорожного движения (ПДД), но и особенностям управления грузовым автотранспортным средством, которые отличаются от вождения легкового автомобиля.

Многие читатели интересуются, какая категория прав нужна на фуру. Чтобы узнать ответ, достаточно внимательно прочитать эту статью.

Требования к будущему дальнобойщику

Автошколы предоставляют всем желающим возможность получения водительских удостоверений с категорией «C» или права на вождение фуры и грузовых авто-мобилей.

Дальнобойщики – высшая каста, у таких водителей стоит в правах особая категория на фуру, что позволяет перевозить разные грузы на многокилометровые расстояния.

Эта профессия подходит не всем, нужно иметь выносливость, стойко выдерживать однообразие окружающей обстановки в течение многих суток.

Работа связана с психологическими аспектами нелегкого труда, но наградой будет возможность посмотреть мир и получать достойный заработок.

Такая профессия привлекает тех мужчин, кто любит мощные тягачи и романтику дальних путешествий, но требуется крепкое здоровье и стаж управления грузовым транспортом не менее 3 лет. Кроме этого нужны знания материальной части, чтобы при случае устранить мелкие неполадки без посторонней помощи.

Обучение вождению

Во многих регионах России автошколы готовят водителей грузовых машин, поэтому получить права на фуру могут претенденты, прошедшие медицинский отбор и успешно сдавшие экзамены по вождению крупногабаритного транспортного средства.

Некоторые аналогичные организации предоставляют обучение бесплатно с последующим обязательным трудоустройством, например, московская компания X5 Logistics.

Учебная программа

В составе утвержденного обучения существуют такие предметы:

  • практические навыки управления грузовым автотранспортом;
  • особенности осуществления маневров на узкой дороге;
  • специфические приемы вождения;
  • выполнение парковки;
  • подача для разгрузки под разными углами.

К сведению! Водитель фуры, который обеспечивает доставку грузов на дальние расстояния, престижная и хорошо оплачиваемая профессия, но подходит она не каждому человеку.

Детальная информация видна на видео:

Экзамены

По окончании изучения теоретических основ будущей профессии начинаются экзамены на знание ПДД.

Те, кто правильно отвечают на поставленные вопросы, допускаются к практическому вождению, которое состоит из таких этапов:

  • поездка на грузовом автомобиле по пересеченной местности автодрома;
  • прохождение отдельных участков – подъезд к эстакаде, извилистое движение или «змейка», выполнение парковки.

После успешного маневрирования по автодрому наступает финальная часть – поездка с инструктором на тягаче с прицепом по городским улицам. Положительные оценки на экзаменах и практике гарантируют испытуемым получение водительского удостоверения на вождение грузового транспорта категории «EC».

Экзамен для открытия категории Е.

Что важно знать водителю

Чтобы избежать аварийных ситуаций на дорогах, во время управления крупногабаритным автомобилем нужно знать такие нюансы:

  • исключить резкие движения руля;
  • у груженой фуры возрастает тормозной путь;
  • на тягач постоянно действует инерция от веса полуприцепа;
  • во время прохождения поворотов возможны заносы прицепа;
  • нужно снижать скорость перед маневрированием, например, при вхождении в повороты;
  • при вождении водитель должен учитывать габариты ТС.

Каждый дальнобойщик обязан знать материальную часть автомобиля, уметь устранять мелкие поломки и заполнять транспортные накладные на перевозимый груз.

Важно! Для претендентов в дальнобойщики стаж работы на грузовике должен быть не менее 3 лет, иначе будете в течение полугода ездить стажером с меньшей, чем у наставника, зарплатой.

Стоимость

Экзамены перед зачислением в автошколу не сдаются, но обучение платное. Чтобы получить сразу две категории, например, «C» и «E», придется потратить из семейного бюджета 25–45 тыс. рублей. После окончания обучения выпускники автошколы сдают экзамены на компьютере в ГИБДД.

Прохождение тестирования для открытия категорий.

Водительское удостоверение

Многие обучающиеся в автошколах задают вопрос: «какая категория прав требуется для разрешения на управление фурой?». Ответ такой – пункт «E» в правах, гаранти-рующий эксплуатацию грузового транспорта с полуприцепом. Для получения соответствующего документа нужны: справка о состоянии здоровья и наличие стажа вождения грузовых авто от одного года.

Чтобы получить категорию «СЕ», не нужно повторное теоретическое обучение, надо в точности выполнить такие элементы вождения:

  • проехать на автомобиле задним ходом;
  • установить прицеп на разгрузку к эстакаде.

При положительном результате экзамена на вождение водитель получает допуск на управление грузовым транспортным средством.

Водительское удостоверение с открытыми категориями.

Категории для дальнобойщика

Чтобы управлять фурой, отдельного образования не требуется: получили аттестат, оплатили обучение в автошколе на права по вождению легкового и грузового транспорта, сдали экзамен в ГИБДД и практику – заветное удостоверение на руках.

Далее нужен стаж управления грузовым транспортом в течение одного года. Для этого надо поработать, например, на «Газели», обеспечивая доставку грузов в черте города или в непосредственной близости. Затем подаете заявку на категорию «E» (для чего нужен документ об окончании автошколы) и выполняете без ошибок два варианта практического вождения.

Потом еще два года надо отработать водителем грузовика с прицепом и обратиться в автопарк, специализирующийся на дальних перевозках.

Как получить права

Любой гражданин России, достигнув 16-летнего возраста, может получить удостоверение водителя, разрешающее управлять легковым автомобилем. Для обучения в городах построены автошколы, где желающие, сдав экзамены и практическое вождение, получают водительские права установленного образца.

К сведению! Пластиковые карточки выдаются только после обязательной проверки полученных знаний ПДД.

Как добавить в права новую категорию

Получение следующей категории напрямую зависит от квалификации претендента, для этого надо представить соответствующим государственным органам такие документы: паспорт, удостоверение водителя, медицинскую справку, квитанцию об оплате госпошлины.

Затем претендент проходит переподготовку, сдает экзамен и практические навыки, основа которых состоит из таких упражнений:

  • маневрирование;
  • остановка для безопасной высадки пассажиров;
  • парковка.

Чтобы получить категорию «E», нужен стаж – следует отработать водителем грузового транспорта в течение одного года, аналогичные требования при добавлении DE. При этом действуют ограничения по возрасту: граждане моложе 21 года не могут полу-чить водительские удостоверения с отметкой DE.

В заключение будет уместно отдельно предупредить тех водителей, которые решили стать дальнобойщиками: у такой специфической профессии есть не только положи-тельные стороны. Например, разлука с семьей, неустроенность быта во время переездов, частая смена климатических условий и т. д.

Прежде чем сделать окончательный выбор, надо взвесить плюсы и минусы такой экзотической профессии.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/kategoriya-prav-dlya-upravleniya-furoj

Открытие новой категории водительского удостоверения

Сколько стоит открыть категорию на прицеп

Водительское удостоверение – это документ, который подтверждает навыки гражданина управлять тем или иным видом транспортного средства.

Получать ВУ следует в обязательном порядке после успешной сдачи квалификационного экзамена. Он содержит в себе данные об автомобилисте, а также о видах ТС, какими он может управлять.

Нередко случается, когда в связи с работой или надобность водить разные типы автомобильного транспорта, требуется открывать новую категорию.

ТОГДА ПЕРЕД ВОДИТЕЛЕМ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О ТОМ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ КАЖДОЙ ИЗ КАТЕГОРИЙ, КАК ПРОИСХОДИТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПРОХОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Данная статья предназначена для того, чтобы дать исчерпывающие ответы на возникшие вопросы по прохождению процедуры.

Причины для действия

Получить новую водительскую категорию можно и по собственному желанию, чтобы было «на всякий случай». Но водителя, в основном, озадачиваются данным процессом именно тогда, когда возникает непосредственная потребность в этом.

Причин получения новой водительской категории на данный момент насчитывается несколько:

  • Изменения в законодательстве.
  • Надобность или желание управлять разными типами транспортных средств.
  • Требования в работе или службе.
  • Смета автомобиля (с механики на автоматику, и наоборот).
  • Надобность в использовании прицепа к легковым и грузовым автомобилям, или же к автобусу.

Например, автомобилист ранее открыл категорию В, но при надобности он не может сесть за руль грузовика или автобуса без наличия специальных категорий. Так и возникает потребность в открытии новой категории ВУ.

ЕСЛИ ЖЕ ВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЯЛ ГРУЗОВЫМ ТС, А ЭТА КАТЕГОРИЯ НЕ УКАЗАНА НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ПРАВ АВТОМОБИЛИСТА, ТО ДЕЙСТВИЯ СЧИТАЮТСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, ЗА КОТОРОЕ ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ШТРАФ В РАЗМЕРЕ ОТ 5 000 ДО 15 000 РУБЛЕЙ.

Поэтому до оформления новой категории водительского удостоверения настоятельно рекомендуется не управлять транспортным средством новой категории или подкатегории, чтобы не пополнить ряды правонарушителей.

Как открыть новую категорию водительских прав

Получить новую категорию водительского удостоверения можно после успешной сдачи квалификационных экзаменов.

Для этого следует обратиться в органы ГИБДД, предоставив перечень следующих документов:

  • Свидетельство, которое подтверждает прохождение курсов подготовки (в нашем случае переподготовки) автомобилистов по соответствующим категориям, а также трамваев и троллейбусов.
  • Справка от медицинского учреждения, которая подтверждает право управлять транспортным средством (формы N 083 или У-89).
  • Документ о регистрации гражданина, который получает новую категорию автомобилиста.
  • Паспорт.
  • Заявление на выдачу водительского удостоверения (заполняется собственноручно кандидатом у водителя).
  • Фотокарточки параметрами 30×40мм на бумажной основе (некоторые подразделения самостоятельно делают фото во время оформления документов).
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Занимаются оформлением новой категории ВУ и региональные многофункциональные центры услуг, но их сервис требует дополнительной оплаты, поэтому дешевле самостоятельно обращаться в органы Госавтоинспекции.

ОТКРЫВАТЬ НОВУЮ КАТЕГОРИЮ МОГУТ И ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛЯ, НО ОТ НИХ ТРЕБУЕТСЯ УЖЕ РАНЕЕ ПЕРЕОФОРМЛЕННЫЙ НА РОССИЙСКИЙ ОБРАЗЕЦ ВОДИТЕЛЬСКИЙ ДОКУМЕНТ.

Прохождение квалифицированных курсов с изучением ПДД РФ и получением практическим навыков будет обязательным. Единственной проблемой может стать языковой барьер.

Открытие каждой из категорий имеет свои особенности, которые далее проанализируем детально.

Российское законодательство, а именно – измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает пять основных категорий (А – мототранспорт, В – легковые авто, С – грузовики, D – автобусы, М – мопеды), а также четыре подкатегории и специальные группы вождения транспортными средствами с прицепом.

Далее детально рассмотрим особенности открытия каждой категории и предусмотренных к ним категорий.

A и M с подкатегориями

В наше время категории «А» и «М» подтверждают право автомобилиста управлять мототранспортом и мопедами. Подкатегория А1 свидетельствует о том, что гражданин может водить легкие мотоциклы.

Данные категории можно получать с шестнадцатилетнего возраста. Для этого следует успешно сдать теоретическую и практическую части экзамена.

Последний блок состоит из нескольких упражнений, среди которых могут быть: полукруг, разгон-торможение, разворот полукругом, вождение на малой скорости, подъем, габаритная восьмерка, парковка. Квалифицированная подготовка в специализированной автошколе не является обязательной.

C и D с подкатегориями

Категория «С» предоставляют разрешение для управления грузовиками массой свыше 3,5 тонн, а категория «D» — автобусами.

Действующий закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает подкатегории «С1» или «D1», которые дают право управлять небольшими грузовыми машинами и микроавтобусами.

Для этих категорий следует сдать идентичные экзаменационные испытания. Можно одновременно сдать экзамен на две категории.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЕМ, А ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ НА ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ И НА АВТОДРОМЕ.

Всего экзаменатор выберет три упражнения среди предусмотренных: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, движение задним ходом, заезд в бокс.

Все они растасованы в три блока таким образом, чтобы суметь проверить разные навыки водителя грузовика и автобуса. Следует пройти обязательную подготовку на курсах в автошколе.

B и подкатегорию b1

Категория «B» подтверждает право водителя управлять «легковушкой», а подкатегория В1 – трициклами и квадрициклами, которые не следует путать с квадроциклами, иначе ВУ будет непригодным.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ВКЛЮЧАЕТ ВОПРОСЫ КАК И ДЛЯ КАТЕГОРИИ А, А ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВОДИТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА.

Экзаменатор выбирает три упражнения из предложенного перечня: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, заезд в бокс, остановка.

Успешное прохождение экзамена станет разрешением в получении данной подкатегории.

Категории BE, CE, DE

Данные категории подтверждают навыки водителей управлять соответствующими транспортными средствами с прицепом.

Для этого также требуется показать знания ПДД, то есть сдать теоретический блок экзаменационного испытания, а также подтвердить свои практические навыки на улицах города. Следует проходить квалифицированные курсы подготовки.

Практическая часть в данном случае состоит из двух испытаний: постановки к платформе задним бортом, а также прямолинейного передвижения задним ходом.

Они предусмотрены для того, чтобы узнать навыки управлять, выполнять сложные манипуляции при наличии прицепа.

ОТМЕТИМ, ЧТО ОТКРЫТЬ ДАННЫЕ КАТЕГОРИИ МОЖНО ЛИШЬ ПРИ НАЛИЧИИ ХОТЯ БЫ ГОДИЧНОГО СТАЖА ПО КАТЕГОРИЯМ «B», «С» И «D» ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ХОТЬ В ОТДЕЛЬНОСТИ.

Например, новую категорию «DE» водитель получит лишь после управления автобусом сроком от 1 года по открытой категории «D».

Подкатегорию смогут получить автомобилисты, достигшие 19-летнего возраста, СЕ получат граждане в 22 года, потому что разрешение для управления ТС с тягачом возможное лишь после наступлении 21 года, и требуется стаж использования тягача от 12 месяцев, DЕ получают граждане по таким же возрастным требованиям и при наличии стажа в управлении ТС.

Исключения по наличию стажа вождения предусматриваются лишь при службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Повышение квалификации

Транспортные средства бывают как с механической коробкой управления, так и с автоматическим аналогом. Бываю случаи, когда возникает потребность водителя, умеющего пользоваться ТС категории «B» на автоматической коробке передач, сесть за руль легкового авто с механикой.

Потребность возникает при покупке новой машины или же при устройстве на работу, где ТС водится на механики или наоборот.

Тогда требуется повышение квалификации, чтобы получить дополнительную отметку-разрешение в свое водительское удостоверение. Для этого требуется пройти практический блок экзаменационного испытания лишь на автодроме.

В результате его успешного прохождения подаются такие же документы, как и для открытия новой категории ВУ.

ПОСЛЕ ЭТОГО ВОДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ НОВЫЙ ДОКУМЕНТ В ВИДЕ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТОЧКИ, НА РАЗВОРОТЕ КОТОРОГО ИМЕЮТСЯ ОТМЕТКИ О ДОПУСТИМЫХ К УПРАВЛЕНИЮ КАТЕГОРИЯ И ПОДКАТЕГОРИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ С УКАЗАНИЕМ «АВТОМАТИКА» ИЛИ «МЕХАНИКА».

Опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют при открытии одной категории проходить сразу же квалификацию на механической и автоматической коробке передач.

Также при одинаковых экзаменационных испытаниях желательно получать категорию с подкатегориями. Потому что бывает, что автомобилист не видит смысла получать право управлять ТС с прицепом, а это может в будущем понадобиться.

Подготовка и сдача экзамена займет дополнительное время. Это касается и категорий «грузовики» и «автобусы».

Можно ли сдавать экзамены без обучения в автошколе

Для открытия новой категории или подкатегории ВУ следует проходить квалификационный экзамен, состоящий из теоретического и практического блока.

ЕСЛИ ЖЕ ТЕОРИЯ – ЭТО ЗНАНИЯ ПДД – ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОДИНАКОВОЙ, И НЕ ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, ТО ПРАКТИКА ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ – СВОЯ, ПРОВЕРЯЕТ ЕЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Самостоятельная подготовка может стать эффективной лишь к сдаче правил дорожного движения, а при подготовке к практике следует обратиться за получением знаний в сертифицированную автошколу.

Измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» не разрешает самостоятельную подготовку даже для категорий «А» и «В», а также прилагаемым к ним подкатегориям.

Поэтому следует ранее выбрать подходящую автошколу, пройти обучение, чтобы вовремя получить дополнительную категорию или подкатегорию в водительское удостоверение, иначе управление соответствующим транспортным средством будет незаконным и повлечет за собой штрафные санкции.

ЕСЛИ С ОБУЧЕНИЕМ ВОДИТЕЛЬ ЗАТЯНУЛ, ТО С ЕЗДОЙ ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ ПОВРЕМЕНИТЬ.

Хотя практика показывает, что многие автомобилисты не обращаются в автошколы с целью экономии денежных средств, поэтому в ближайших законопроектах рассматриваются требования по поводу обязательного прохождения обучающих курсов в квалифицированных инстанциях.

Допуск к экзаменам будет возможным лишь после обучения в автошколе.

Открытие категории водительского удостоверения является обязательным тогда, когда у водителя еще нет права управлять соответствующим типом транспортного средства, или нет разрешения на вождение при наличии прицепа.

Измененный в 2013 году закон о безопасном передвижении на дорогах предусматривает пять основных категорий ТС с подлежащими к ним подкатегориями и отдельными группами для транспорта с прицепами.

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ МАШИНОЙ ДРУГОЙ КАТЕГОРИИ (ЛИЧНАЯ НАДОБНОСТЬ ИЛИ ПРИ НАЙМЕ НА РАБОТУ ИЛИ СЛУЖБУ) СЛЕДУЕТ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ЗАНЯТЬСЯ ОБУЧЕНИЕМ В АВТОШКОЛЕ И СДАТЬ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН, ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕННЫЕ ПРАВА АВТОМОБИЛИСТА.

Все это позволит сразу же приступить к законному управлению ТС соответствующей категории или подкатегории.

Повышение квалификации водителя требует сдачу лишь практической части экзамена, но самостоятельная подготовка к ней запрещается.

Игорь Битейкин, управляющий партнёр ЮК “Битейкин и партнёры”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/otkrytie-novoi-kategorii-voditelskogo-udostovereniia-5bdf553ef3ba5b00abfcc4b3

Нужна ли категория на легковой прицеп в 2020 году?

Сколько стоит открыть категорию на прицеп

Прицеп может потребоваться автомобилисту для того, чтобы перевозить вещи, снегоходы, лодки и т. п. Но решив, расширить свои возможности в плане перевозки грузов, многие задаются вопросом, какая категория водительских прав для этого требуется.

Достаточно ли обычной категории «В» или же нужно позаботиться о получении удостоверения с отметкой «ВЕ»? В статье ответим на эти вопросы, а также разберемся, требуется ли оформлять на прицеп страховой полис, и какие вообще потребуются документы.

Что о прицепах написано в законе?

Вопросы необходимости получения специального разрешения, позволяющего управлять автотранспортными средствами с автоприцепом, регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1097 от 24 октября 2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами».

Когда достаточно категории категория «В»?

Подпункт «б» пункта 25 указанного документа устанавливает условия, при которых водитель может управлять автомобилем с прицепом, получив водительское удостоверение категории «В».

Такое удостоверение позволяет управлять:

  • автотранспортными средствами, относящимися к категории «В», с автоприцепами, при условии, что их разрешенная максимальная масса составляет менее 0,75 тонн;
  • ТС, относящимися к категории «В», с прицепами разрешенным максимальным весом более 0,75 тонн, но менее массы авто без нагрузки, в случае, если общая масса транспортного средства с грузом и пассажирами и автоприцепа составляет менее 2,5 тонн.

Справка! Аналогичное положение закреплено в абзаце 2 части 1 статьи 25 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Когда нужна подкатегория категория «ВЕ»?

Получив удостоверение категории «ВЕ» можно управлять более тяжелыми автоприцепами:

Еще по теме:   Пожизненное лишение права управления транспортным средством

  • транспортными средствами, входящими в категорию «В», с автоприцепами, в случае, если их разрешенная максимальная масса составляет более 0,75 т и более веса не загруженного автомобиля без пассажиров;
  • автомобилями, относящимися к категории «В», с прицепами разрешенной максимальной массой свыше 0,75 тонн и общим весом транспортного средства с автоприцепом свыше 3,5 т.

Справка! Такая же норма содержится в абзаце 5 части 1 статьи 15 Закона «О безопасности дорожного движения».

Таблица соответствия массы авто и прицепа категории прав

Категория водительского удостоверенияМасса транспортного средстваМасса прицепаОбщая масса авто с прицепом
«В»легковые ТС, небольшие грузовые авто, микроавтобусы и джипы, вес которых при полной загрузке не превышает 3,5 тоннлегковой прицеп должен весить не более 0,75 тонн;

автоприцеп может иметь большую массу, но при этом он должен весть меньше авто, а в сумме масса транспортного средства и прицепа должна составлять менее 3,5 тонн

в общей сложности авто и ЛП должны весить не более 3,5 тонн
«ВЕ»легковые ТС, небольшие грузовые авто, микроавтобусы и джипы, вес которых при полной загрузке не превышает 3,5 тоннавтоприцеп должен весить более 0,75 тонн и более, чем весит не груженный автомобиль;

прицеп может весить больше 0,75 тонн, а вместе с авто – больше 3,5 тонн

суммарный вес транспортного средства и прицепа должна превышать 3,5 тонн

Рассмотрим, на следующем примере:

Автовладельцу принадлежит ТС с разрешенным максимальным весом 2,1 тонна, при этом его же вес без нагрузки составляет 1,7 тонн (эти цифры указаны в паспорте ТС, выдаваемом на каждое авто).

При наличии водительского удостоверения категории «В» его владелец вправе использовать автоприцеп с разрешенной максимальной массой 1,3 тонны, поскольку он будет весить меньше не груженного транспортного средства, а в сумме разрешенный максимальный вес составит 3,4 тонны, то есть меньше 3,5 тонн.

Требования ПДД, относящиеся к управлению авто с прицепом

Передвигаясь на автотранспортном средстве с автоприцепом водителю необходимо позаботиться о наличии у него следующих документов:

  • удостоверения водителя соответствующей категории;
  • документов о госрегистрации ТС и автоприцепа;
  • полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) на автомобиль.

Важно! В силу пункта «д» части 3 статьи 4 Федерального закона №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» оформление страхового полиса ОСАГО на легковые автоприцепы не требуется. Однако в полисе, выдаваемом автовладельцу, должна быть проставлена отметка об использовании ЛП.

Ограничение скорости передвижения установлено пунктом 10.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года, и составляет для легковых транспортных средств, использующих автоприцеп:

  • не свыше 90 км/ч на автомагистралях;
  • не свыше 70 км/ч на прочих дорогах.

Внимание! При поездках по городу максимальная скорость установлена в пределах 60 км/ч на автомобильных дорогах и в пределах 20 км/ч – в жилых зонах.

Автоприцеп в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в органах Госавтоинспекции. Так как он относится к транспортным средствам, то использовать его могут только владельцы автомобилей, имеющих фаркопы и штепсельные розетки.

При эксплуатации прицепа необходимо проверить исправность внешних световых приборов, прицепного замка, насколько надежно зафиксированы страховочные цепи и тросы.

Важно! Поездки на транспортном средстве с неисправным автоприцепом могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий, а также привлечения к ответственности в соответствии со статьей 12.5 Кодекса РФ об административных нарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.

Итак, прежде, чем покупать автоприцеп необходимо выяснить, подходит ли имеющееся у автовладельца водительское удостоверение для его эксплуатации. Для этого придется заглянуть в паспорт автомобиля и уточнить его массу (с нагрузкой и без таковой). А владея этими цифрами и воспользовавшись информацией из статьи можно выбирать подходящий прицеп.

Юрист, специалист в области автомобильного, административного и гражданского права.
Задать вопрос

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voditelskie-prava/kogda-nuzhna-kategoriya-na-legkovoj-pritsep/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.