Сколько стоит открыть категорию e

Содержание

3 совета о том, как открыть категорию E

Сколько стоит открыть категорию e
Автор Артем On Сен 7, 2017

Современные правила дорожного движения были подвергнуты определённым «переделкам», в частности были добавлены несколько подкатегорий, характеризующих специфику транспорта, вождению которого могут обучаться граждане. Категория E упрощена и представлена в качестве нескольких дополнительных, являющих собой, по сути, разрешение к вождению автомашин других категорий с прицепом.

Обучение на категорию E в автошколе даёт возможность ездить в составе с прицепом на легковых и грузовых автомобилях (до 3.5 т.), грузовых автомобилях среднего веса (от 3500 до 7500 кг – категория C и E) и тяжелого (более 7.5 т.), а также автобусами (вес в данном случае не важен), в том числе и сочлененными (состоящими из двух частей и соединёнными своеобразной «гармошкой»)

Что такое категория E и как её открыть

Как уже было сказано, категория E не представлена обособленно, как, например, категория A (вождение мотоциклов), она значится в подкатегориях в качестве дополнения к прочим и позволяет управлять составом с грузовым прицепом, превышающим вес в 750 кг. Прицеп в случае с категорией B превосходит вес автомашины.

Таким образом, каждая из категорий (BE, CE, C1E, DE и D1E), позволяет управлять каким-то транспортным средством, находящимся в соединении с прицепом. Остаётся сдать на e категорию.

Категория BE

Получить категорию E если есть вс будет проще, так как уже есть навыки вождения, однако сам процесс обучения отличаться не будет. Управление легковыми, малогабаритными грузовыми и пассажирскими автобусами с прицепом возможно и при получении категории B, однако при условии, что прицеп весит меньше 750 кг, и быть легче самого автомобиля.

Если по каким-либо причинам, например, из-за специфической работы; строительства дома, такой расклад дел не устраивает водителя, то ему придётся учиться на дополнительную специальность под названием «BE», которая позволяет выполнить поставленные задачи – научиться водить малогабаритные автомашины в сцепке с прицепом, тяжелее автомобиля без нагрузки и тяжелее, как уже можно догадаться, 750 кг. Весь состав не должен превышать веса в 3.5 т.

Поэтому если нужна категория на фуру, шофёру следует получать водительское удостоверение именно на E. Помните, что CE не означает разрешение на управление автомашинами, подходящими под категорию B, к которой существуют отдельные требования и которую необходимо подтверждать отдельным экзаменом.

Категория C1E

К подкатегории C1E относят среднегабаритные грузовые автомобили (от 3500 до 7500 кг.), что делает её «частью» категории CE (управление автомашин, входящих в категорию С1Е по умолчанию).

Таким образом, обучение на категорию C1E необходимо тогда, когда водитель твёрдо уверен, что его деятельность будет связана с грузовыми автомобилями легче 7.5 т.

С1Е позволяет к грузовиками присоединять прицепы, которые тяжелее, чем 750 кг., но легче самой автомашины без нагрузки.

Общий вес состава, управление которым позволяется водителям с категорией С1Е в правах, не должен превышать 12 т.

Категория DE

DE – буквенное обозначение категории для вождения автобусов любого размера с присоединённым прицепом, вес которого больше 750 килограмм и двучленных автобусов «гармошкой».

Стоимость обучения на категорию д следует уточнять в автошколах во время набора на учёбу, потому всё зависит от школы — могут различаться и цены на бензин, и то, сколько стоит один час занятия, или дополнительные часы с водителем, а цена обучения может сильно варьироваться.

Категория D1E

Шофёр, подтвердивший D1E может водить машину категории D1 с прицепом, использование коего не связано с пассажирскими перевозками (более 750 кг, но не тяжелее автомашины). В совокупности вес состава должен укладываться в 12 т. К D1 относятся небольшие автобусы (маршрутки), с которыми можно смело передвигаться в сцепке с прицепом, масса которого меньше 750 кг.

Так или иначе, стоимость обучения на права категории д с лихвой окупается опытом, и теми профессиональными возможностями, которые открываются перед водителем категория D1E.

Требования к водителю для получения прав с категорией E

У водителей часто возникает вопрос насчёт того, как открыть категорию E или сколько стоит открыть категорию E. Важно понимать сразу, что для законной сдачи на подкатегории со значением E, дополнительных денег, кроме как на обучение, платить не требуется.

Чтобы открыть категорию E, а точнее подкатегории, в который фигурирует это обозначение, необходимо, во-первых, иметь водительский стаж больше 12 месяцев, а также уже подтверждённые «базовые» (необходимо сдать B, чтобы впоследствии подтвердить BE; то же самое справедливо и для других разрешений – на CE, DE, на подкатегории C1E, D1E и т.д.).

Если первые два, самые важные, условия соблюдены, то водитель должен сдать:

  • экзамен по теории ( билеты через компьютер);
  • сдача практики на площадке, специфичная для подкатегории – сцепление/расцепление прицепа, задний въезд в гараж и парковка).
  • сдача экзамена в городе.

Для получения категорий DE и D1E обязателен соответствующий стаж вождения автобуса, который равен трём годам.

Обучение в автошколе на категорию E и сдача экзамена (билеты и практика)

Обучение категории E с формальной стороны вопроса нисколько не отличается от процесса обучения на другие категории – в течении фиксированного времени водитель получает и теоретические знания (с преподавателем в автошколе), практические навыки на автодроме и непосредственно на дороге, с опытным водителем-инструктором.

Автодром, где водитель, претендующий на категорию E, будет заниматься в течении долгого времени, нужно отработать несколько навыков, важнейшими из которых являются: параллельная парковка рядом с платформой; парковка с постановкой заднего борта транспортного средства непосредственного к платформе, а также движение назад с прицепом.

При изучении ПДД особое внимание следует акцентировать на знаки дорожного движения, которые регулируют движение тяжёлых автомобилей (автобусов, грузовиков), а также прочих составов с прицепом.

Стоимость обучения – величина фиксированная и не стоит тратить больше, чем того требуется. Сдача экзамена также, как и обучение, состоит из двух «частей» — теоретического экзамена и экзамена практического, включающего в себя сдачу на автодроме и в условиях реального городского движения.

Образец новых прав с категориями и подкатегориями Е

Категория E даёт право управлять самым сложным видом транспорта – составом с прицепом, что требует от водителя особого внимания на дороге.

Новые права устроены по принципу таблицы с перечислением всех имеющихся и доступных категорий прав с расшифровками. Расшифровываются категории при помощи небольших значков – символических изображений конкретного транспорта.

В соседних столбцах указываются две даты напротив подтверждённых категорий – дата получения и дата истечения действия прав.

Категория E (точнее подкатегории, которые с её помощью «образуются») представлена в следующих пунктах:

  1. BE (автомашины категории В с прицепом);
  2. CE и CE1 (грузовые автомашины с прицепом; грузовые автомобили массой от 3.5 до 7.5 т. с прицепом);
  3. DE и D1E (автобусы и сочлененные автобусы для пассажироперевозок (от девяти до шестнадцати мест), с прицепом).

Источник: http://motorstory.ru/driving-instruction/school/3-soveta-o-tom-kak-otkryt-kategoriyu-e/

Как получить водительские права категории Е

Сколько стоит открыть категорию e

06.01.2019

Как получить категорию Е? Вопрос не праздный. Пожалуй, каждый уважающий себя водитель стремится решить этот вопрос. Ведь права Е категории, помимо уважения в автомобильной среде, повышают профессионализм водителя и, как следствие, востребованность на рынке труда с возможностью трудоустройства на более высокооплачиваемую работу, например, дальнобойщиком.

Категория Е даёт право управления автотранспортом с прицепом. А между тем езда с прицепом, тем более в составе сцепки-автопоезда, намного сложнее обычного вождения. Она требует особого чутья габаритов автосцепки, и даже предугадывания пути, по которому прицеп проследует за грузовиком.

Особую сложность представляет парковка задним ходом, если стоит задача заехать в ворота или «втиснуться» между двумя машинами. Даже если шофер прекрасно водит грузовик без прицепа, нередки случаи, когда для подобных задач приходится привлекать более опытного коллегу.

Во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы были не категории, а классы водителей, и право управления машинами с прицепом имели лишь профессионалы высшего, т.е. первого класса. Но таких людей было мало, и машины с прицепом доверяли лишь партийным людям: коммунистам и комсомольцам.

Что собой представляет категория Е

Данная категория является дополнением к уже полученной ранее C или D и, как мы уже говорили, дает возможность использования прицепа, как к пассажирскому, так и к грузовому транспорту. Заметим, что для того, чтобы управлять легковым автомобилем с прицепом массой менее 0,75 тонны какая-то дополнительная категория не нужна, при условии, естественно, что у водителя уже открыта категория В.

Эта  категория указывалась на правах до 1999 года с задней стороны. С 2014 года в отдельном виде её уже не существует, а только в качестве дополнения, усовершенствования к уже открытым у водителя категориям. Давайте рассмотрим, в каких сочетаниях, какие возможности дают права категории Е.

  • ВЕ – дает возможность водителю легкового автомобиля использовать прицеп массой менее 750 килограмм, например, это может быть «домик на колесах».
  • СЕ – самая распространенная категория для вождения грузовика с прицепом, допускает массу прицепа более 750 кг и массу грузовика, также более 3,5 тонн.
  • С1Е – встречается реже. В рамках этой категории действует ограничение – масса прицепа должна быть меньше массы грузового автомобиля.
  • DE – востребована в больших городах. Водители этой категории могут водить автобусы с прицепом, включая столь популярные в 90-е и нулевые «гармошки».
  • D1E – не накладывает ограничение на массу прицепа, но суммарное количество пассажиров не должно быть более 16 человек.

Эти обозначения были введены для совместимости с зарубежными стандартами; за границей действуют такие же категории с такими же ограничениями.

Кто может получить категорию Е

Для получения данной категории прав есть возрастное ограничение. Во-первых, претенденту должно, как минимум, исполниться 21 год. Во-вторых, для сдачи практической части экзамена, необходимо иметь стаж вождения в основной категории (В, С, D) не менее двенадцати месяцев.

Теоретическую подготовку, чтобы получить категорию Е, можно начинать в любом возрасте. И только с 18 лет, сдав соответствующие экзамены, открыть предыдущие категории и практиковаться в рамках занятий с инструктором вождения.

Подтвердить свой реальный водительский стаж можно выпиской из трудовой книжки, если профессия связана с вождением, а при наличии собственного автомобиля нужного класса представить документы, подтверждающие его владение сроком не менее года.

Как сдать на категорию Е

Открытие данной категории предполагает теоретическую подготовку, практику вождения грузовика с прицепом под контролем инструктора, и сдачу финального экзамена с участием сотрудников ГАИ.

Обучение

Чтобы успешно сдать на права категории Е, прежде всего необходима твердая теоретическая база.

Осваивать информацию можно как самостоятельно, приобретя билеты и подобрав к вопросам соответствующую литературу (и билеты, и учебники можно найти в электронном виде в Интернете), так и под руководством опытного специалиста, или же в составе учебной группы специализированной автошколы. Обучение платное. Сумма оплаты зависит от автошколы и региона. Например, в Москве цены колеблются в районе 25 тыс. рублей.

Теоретическая часть включает в себя овладение знаниями об устройстве прицепов различных типов, их допустимой грузоподъемности, проходимости, устройство прицепных механизмов, методику агрегатирования, включая сцепку транспортных средств с тягачом.

Отдельно рассматриваются вопросы передачи пневматического или гидравлического усилия на тормозную систему прицепа, повторения сигнальных огней головной машины: правила их подсоединения, диагностики и ремонта в дорожных условиях.

Водительское удостоверение категории Е предусматривает также знание основ первой медицинской помощи и умение ее оказывать в дороге, используя подручные средства и препараты, входящие в штатную аптечку тягача с прицепом.

Обязательным также является практическая тренировка вождения автопоездов. Это происходит под руководством и контролем опытного инструктора, на специально выделенном для учебных целей полигоне. Практика вождения включает в себя определенное количество часов, и является чрезвычайно ценным опытом для будущего профессионала.

В рамках тренировки водитель не только начинает «чувствовать прицеп», но и учится безошибочно выполнять перестроения и манёвры. Опытный руководитель подскажет, как проезжать перекресток с многометровым прицепом-фурой, как, сдавая задом, не давать прицепу выворачиваться, объяснит допустимые для разных масс, высот и сцепки скорости вхождения в поворот.

Подготовка к экзамену должна включать в себя и сбор необходимых документов, которые потребуются для его сдачи. Бывает так, что в силу различных причин прохождение медкомиссии затягивается на длительное время, и кандидат на сдачу экзамена может попросту не успеть. О том, какие бумаги нужно готовить, читайте далее.

Как правило, автошкола предоставляет возможность попрактиковаться не на одном типе прицепа, например, на тяжелом и малом полуприцепе, но и в составе автопоезда из двух и даже трех прицепов. Это дает уникальный опыт и отличный шанс стать универсальным шофером.

Документы

Как мы ранее говорили, обязательно потребуется медицинская справка о состоянии здоровья. Она имеет свой срок действия – три года. Понадобится также выписка из трудовой книжки, если экзаменуемый на категорию Е работает по профилю, или же документы на право собственности на автомобиль нужного класса.

Заметим, что водительский стаж 12 месяцев считается достаточным на момент сдачи экзамена. Однако пройти обучение можно и раньше этого срока. На экзамене Вам, естественно, придется предъявить паспорт, водительские права и личную карточку водителя.

Заранее узнайте реквизиты и сумму оплаты госпошлины; квитанцию необходимо приложить к основному пакету документов. Для подтверждения успешного прохождения курса, по его окончанию, автошкола выдаст выписку или иной регламентный документ.

Сдача экзамена

Экзамен проводится в присутствии сотрудника ГИБДД. Для тех, кто сдает на категории ВЕ и СЕ, теоретическая часть не предусмотрена. Претенденты на категорию DE, учитывая специфику пассажирских перевозок, сдают экзамен на умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии.

Практическая часть для желающих получить категорию Е, включает два этапа. Первый – выполняется на автодроме, где водитель показывает умение проходить повороты, маневрировать, разворачиваться, парковаться на специально размеченных трассах. Убедившись, что шофер готов к вождению, приступают ко второй фазе сдачи – вождение в реальных условиях: на улицах города и скоростных автомагистралях.

В случае несдачи экзамена с первого раза, кандидат получает об этом письменный документ. Повторно пройти тестирование можно через неделю.

Как получить водительские права категории Е Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avtomobilprost.ru/kak-poluchit-kategoriyu-e.html

Категория «ВЕ» для «HOBBYта». — Volvo XC90, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Сколько стоит открыть категорию e

Здравствуйте, Всем!
Многие помнят и видели мой пост про покупку покупку АВТО — ДАЧИ «HOBBY». Пост на мое удивление, вызвал не поддельный интерес у пользователей. В том посте, было много споров в х о том, нужна ли дополнительная категория «Е» к «В» («ВЕ»), в моем случае.

Знающие люди утверждали, что категория опять же в моем случае нужна, я не соглашался с этим очень долго! Иногда спор был на грани и каждый стоял на своем, со своей трактовкой вопроса и приведенных документальных доказательств в своей правоте! В итоге я понял, что был не прав и извинился перед теми людьми, с кем может быть был некорректным.В сегодняшнем посте, я еще раз хочу принести извинения за свою неправоту в этом вопросе тем, кто все — таки утверждал о необходимости дополнительной категории в водительских правах!Еще тогда я решил для себя, что пойду в автошколу для того, чтобы получить нужную мне категорию «ВЕ». Очень не хочется тратить время в дороге, на объяснения и доказывания чего — то там, с полицией. Штрафы приличные, за отсутствие этой категории везде, плюс еще штраф стоянка может быть. В общем, экспериментировать не хочется.

Сказано, сделано. Нашел автошколу, а там уже и занятия начинаются «завтра». Учеба в автошколе, предполагала срок обучение 20 дней (с 7 апреля по 27 апреля). За этот срок, нужно было изучить ПДД

Последние на сегодня ПДД, со всеми изменениями и дополнениями…

и практическое вождение с прицепом (10 часов).
Здесь, я все – таки отступлю от самого обучения, а объясню, что такое «ВЕ»!

Согласно закону, управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.
2.Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг.

Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию “ВЕ”. Как в моем именно случае.

Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом по отзывам путешественников, периодически возникают проблемы на дороге.

Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Категория «ВЕ» с точки зрения законодательства:

Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.Что это значило, в моем случае?Максимально допустимая масса моего авто – 2.770 кг.Максимально допустимая масса авто – дачи – 1.000 кг.

Итого получаем: 3.770 кг. Это превышает максимально допустимую массу автопоезда (Карлсона + HOBBY…та), на 270 кг! Однозначно нужна, дополнительная категория «ВЕ»! Кстати, кому интересно и кто сомневается в том, нужна ли ему дополнительная категория или нет, могут зайти сюда: Прицеп без категории Е

Вот поэтому, мне и пришлось прибегнуть к обучению в автошколе, как бы этого не хотелось.

Не хотелось по одной причине, после обучения предстояло сдавать не только вождение с прицепом, но и теорию! И так как права я получал 33 года назад (!), то вы можете меня понять, что меня тревожило… Но выбора как говорится не было, только вперед! Где наша, не пропадала…
В группе, кто хотел получить дополнительную категорию, нас было всего 5 человек. Да группа небольшая, из – за ее специфики. На занятия можно было не ходить, а готовится дома самостоятельно по купленным билетам или билетам – тестам из интернета, что в общем – то некоторые так и делали.

Экзаменационные билеты…

Но я честно ходил, т.к. мне было интересно живое общение с преподавателем, а также потренироваться на таких же компьютерах, какие стоят в ГАИ. Дома соответственно тоже занимался, по мере возможностей. Честно скажу, когда начались первые занятия на компьютерах я заваливал все вопросы, связанные с медициной и административными правонарушениями. Ведь у нас не было такого раньше.

ПДД полностью поменялись, за это время. Иногда у меня возникал в голове вопрос, а как я вообще езжу? Это придавало мне упрямства, в изучении новых для меня ПДД.Время летело быстро. Немного зависли с практикой, из – за сломанной машины. Учиться и сдавать вождение в ГАИ, нам придется на УАЗ «Хантер» с низким двуосным прицепом – платформой.

Основной проблемой для меня в этой машине было, влезть в нее и вылезти! Да и окна раздвигаются влево – вправо (жарко), кошмарно сделано… В остальном, можно смириться.И вот экзамены нашей группе, назначены на 8 мая! Да – да, именно к Великому Празднику! Ну что же, надо не ударить лицом в грязь.

8 мая, 8.30 утра. Городское ГИБДД.
1 этап
.

Теоретическая сдача экзаменов на компьютере. Количество вопросов- 20, количество разрешенных ошибок – 2.

Я уже и не помню, когда в своей жизни последний раз сдавал экзамены, по чему бы то ни было! Но чувство перед сдачей экзамена, вернулось еще накануне… Не скажу, что нервничал, но голову выключить в такие моменты трудно. Собрался, пошел в класс. Зашла вся группа, 4 человека. Одного при проверке всех документов на штрафы и прочее не допустили, обнаружили «левую» медицинскую справку. У каждого на компьютере, написано Ф.И.О. сдаваемого экзамен и номер компьютера.

Примерно как тут…

На 20 вопросов, дается 20 минут времени. Времени, более чем достаточно. С нажатием кнопки, из головы ушли всякие ненужные мысли и пропала нервозность. Мне потребовалось минут пять наверно, чтобы ответить на все 20 вопросов. С последним ответом на вопрос, я увидел заветную надпись на экране!

Заветная надпись на экране монитора…

Количество ошибок – 0.
Первый вышел из класса и стал ждать остальных. Честно скажу, взяла гордость за себя в этот момент!

Эмоции))))

Затем, стали выходит остальные. Из 4 – х человек нашей группы не сдал один, остальные сделали по 2 ошибки, но сдали теорию. «Их оставалось, только ТРОЕ…»
2 этап. Сдача вождения на автодроме. Заезд с прицепом «задом» в так называемый «гараж»,

Заезжаем в гараж… Вдалеке, стоит Карлсон

В гараже…

затем заезд так же «задом» с прицепом в так называемый «коридор».

Заезд в коридор…

Можно совершить одну ошибку или в «гараже», или в «коридоре».Получилось так, что я сдавал последний. К этому времени снова потери, один не сдал «гараж», причем дважды не смог заехать в него!Снова собрался и заехал, как учили!Теперь остается, последний этап.

3 этап.

Езда с прицепом в городе. Здесь к нам присоединились еще «товарищи», не сдавшие с 1, 2, 3… попытки. В машине находятся ДВОЕ сдающих, инструктор (сидит спереди) и инспектор. Я не стал ждать, когда все откатаются, а сел в первой двойке.

Но ехал вторым, после просьбы инспектора поменяться.

3 — й этап. Этап сдачи вождения в городе. ПОЕХАЛИ к ПОБЕДЕ…

ВСЁ, я сделал ЭТО! Все экзамены сданы, с первого раза!Последний из моей группы ехавший после меня, не сдал! Как мне потом сказал инструктор, наехал на сплошную линию, после пешеходного перехода! Жаль! Или невнимательность, или все тот же нервяк у людей!Короче говоря, я один сдал из всей группы! Не ожидал от себя такого, да и от других тоже!

Через 1.5 часа, я уже получал новое водительское удостоверение, с нужной мне категорией «ВЕ»!

Новое водительское удостоверение, с заветной категорией ВЕ…

Теперь я смогу без всяких нервов, спокойно и законно ездить с «HOBBY… том».

Хоббит…

Хоббит…

Подводя итог вообще, то для себя нашел только одни плюсы! Ну, само собой нужная категория получена. А еще, это все таки вновь изучение ПДД, которые как я говорил выше, изменились практически полностью. Не жалею ни сколько, что прошел эту процедуру обучения.

Всем спасибо, кто осилил столько букв и мою лирику…

Уж очень хотелось поделиться, таким событием и такими эмоциями!
Я СДЕЛАЛ ЭТО и СДЕЛАЛ, накануне ВЕЛИКОГО ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ!

ВСЕМ МИРА и ДОБРА!

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/l/6635715/

Как получить категорию CE и что нужно для обучения

Сколько стоит открыть категорию e

Существует 5 основных категорий, которые дают право управлять разными видами транспортных средств. Помимо этого, существуют несколько подвидов разрешений, а также дополнительные категории.

Если в водительском удостоверении будет обозначена буква «C», значит, его владельцу разрешено управлять грузовым автомобилем с максимальной массой до 7 тонн. Также разрешается использовать прицеп, с предельным весом в 750 кг.

Для использования прицепа без ограничений по весу потребуется получить дополнительный подвид CE.

Как получить права CE

Водители, обучающиеся на категорию CE должны помнить, что она дает право управлять грузовиками средней тяжести и тяжеловесными авто, вождение легкового автомобиля не предусмотрено. Порядок обучения на категорию C требует соблюдения следующих условий:

  • Ученик должен иметь не менее 17 лет, но на момент выдачи удостоверения он должен достигнуть совершеннолетия.
  • Необходимо пройти медкомиссию и получить документ, в котором отсутствуют противопоказания к вождению.
  • Потребуется пройти обучение в автошколе, которое состоит из практической и теоретической части.
  • После успешной сдачи экзаменов, ученику выдадут соответствующее удостоверение.

Записаться на переподготовку к CE можно будет не раньше, чем через 12 месяцев.

Категории водительских прав

Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний

Получить знак CE в водительских правах могут претенденты от 19 лет и старше. Еще одним обязательным условием является прохождение полного медицинского осмотра. По завершению комиссии будущий водитель получит справку, которая и будет являться пропуском к сдаче экзаменов.

О том, как получить категорию CE можно узнать, записавшись на подготовку в ближайшую автошколу. После успешного прохождения медицинского обследования ученик проходит курс обучения и готовится к экзаменам. Перечень экзаменов состоит из теоретической части, езды на автодроме и поездки по городу.

Водителей могут со временем направить на прохождение нового медицинского обследования. Это позволяет определить их состояние здоровья и оценить, насколько другие участники движения и пешеходы смогут чувствовать себя в безопасности. Будет нелишним уточнить у сотрудников медицинского учреждения срок действия выданного документа.

По истечению определенного периода времени потребуется пройти новое обследование, в противном случае вождение транспортным средством будет считаться серьезным нарушением.

Стоимость

Автолюбители, желающие получить право управлять грузовыми автомобилями с массой от 3,5 до 7,5 тонн, наверняка задаются вопросом, сколько будет стоить обучение для получения подвида CE. Один месяц теоретических и практических занятий по вождению оценивается от 16 000 до 24 000 рублей. В стоимость обычно включено следующее:

  • Теоретические занятия, в среднем около 16 часов.
  • Расходы на топливо.
  • Практические занятия по вождению, в среднем около 24 часов.
  • Сдача экзамена в автошколе.
  • Оформление документов для ГИБДД и регистрация.

Важным моментом является выбор автошколы. Для начала можно узнать отзывы учеников, ранее проходивших обучение. У хорошего учебного заведения должны быть собственные аэродромы и новые автомобили в хорошем техническом состоянии. Многие автошколы предлагают пройти обучение с оплатой в рассрочку.

Сроки

Порядок открытия категории CE должен проходить в стандартном режиме. После записи в автошколу водитель приступает к обучению, которое включает теоретическую и практическую часть. При прохождении обучающего курса необходимо будет освоить правила дорожного движения, а также базовую часть теории вождения грузовых транспортных средств с прицепом.

Некоторых водителей интересует вопрос, как быстро получить права категории CE. Многое будет зависеть от выбора автошколы. В среднем обучение занимает от 1 до 2 месяцев. Теоретические занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю. Практические занятия могут проходить по индивидуальному графику, но на вождение потребуется потратить около 25 часов.

Выпускники автошкол допускаются к сдаче экзаменов в ГАИ. Теоретическая часть тестирования включает вопросы по экзаменационным билетам, а практическая часть требует выполнения 4 упражнений на аэродроме.

Если теоретический экзамен будет провален, повторно его можно будет сдать через неделю, если ученик и в этот раз ответит неправильно более чем на два вопроса, ко второй пересдаче его допустят не ранее чем резе 30 дней.

Грузовой автомобиль весом 5,5 т.

Сдача экзаменов в ГИБДД и упражнения на автодроме

Для открытия категории CE потребуется пройти курс обучения, после которого ученик допускается к сдаче экзаменов. Во время сдачи теории можно допустить не более чем 2 ошибки. Практическую часть экзамена необходимо сдавать на автодроме. Потребуется выполнить следующие виды упражнений:

  • Сцепление, а также расцепление прицепа.
  • Параллельную парковку.
  • Въезд и маневрирование задним ходом.
  • Выполнение безопасной остановки, маневрирование в ограниченном пространстве.

Практическая экзаменационная часть также требует сдачу вождения в городских условиях. В этом случае инспектор ГИБДД может проверить проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, перестроение на участке дороги с 2 и более полосами, разворот вне перекрестка, опережение или обгон, проезд пешеходных переходов, торможение на различных скоростях и другое.

Замена водительского удостоверения

У водительского удостоверения имеется свой срок, и он составляет 10 лет. По его истечению потребуется переоформить документ в ГИБДД.

За использование просроченного ВУ водителя ждет штраф от 5000 до 15 000 рублей, так же он рискует остаться без транспортного средства до момента, пока не будет получено новое удостоверение. Если срок водительского удостоверения истек, потребуется произвести их замену.

Для этого необходимо собрать пакет документов оплатить государственную пошлину, размер которой в среднем составляет 2000 рублей. Подачу заявления на получения новых прав можно выполнить не только через ГИБДД, но также посредством сервиса «Госуслуги» или через МЦФ.

После рассмотрения документов, заявителю выдадут новое удостоверение или он получит мотивированный отказ. Последнее обычно происходит из-за ошибок в документах или поддельной медицинской справки. При замене водительского удостоверения имеющиеся категории автоматически переносятся в новый документ.

Права с надписью CE могут получить как начинающие, так и опытные водители. Главное условие – это наличие категории E и стаж вождения не менее 1 года.

Не менее важным условиями является возраст от 19 лет и отсутствие медицинских противопоказаний. В целом можно заметить, что в последние годы правила получения подвида CE несколько усложнились.

Нововведения связаны с требованиями международной Конвенции о дорожном движении и обеспечением безопасности на дорогах.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/kak-otkryt-kategoriyu-ce.html

Получаем категорию Е

Сколько стоит открыть категорию e
Купить ссылку здесь за руб.

Сегодня мы поговорим о том, что такое категория Е, как пройти обучение вождению на данную категорию и какие экзамены следует сдать. Как известно, в сфере «автомобильного» образования появились некоторые изменения и новшества. Они не обошли стороной и категорию Е.

Новые подкатегории

Автоинструкторы напоминают, что с 1 января прошлого года категория Е исчезла как отдельно взятая. Зато появились три подкатегории:

  • ВЕ — легковые автомобили с прицепом (ранее они причислялись к категории В),
  • СЕ — грузовики с прицепом,
  • и последняя категория DE — сочлененные автобусы (актуальна для больших городов, где, как правило, курсируют такие пассажирские автобусы).

Выбираем автошколу

Если вы хотите получить категорию Е (впрочем, как и любую другую), в первую очередь обратите внимание на выбор автошколы. Это должно быть специализированное учебное заведение с соответствующей лицензией. Сейчас это обязательное условие.

Перед поступлением непременно убедитесь в наличие учебных классов, оборудованных тренажерами, где вы сможете начать обучаться вождению. У автошколы должна быть своя площадка или автодром, отвечающий всем современным требованиям.

Заранее посмотрите на автомобили, на которых вы будете обучаться, и познакомьтесь с инструкторами. То есть производственная база учебного заведения должна быть на высоте.

Выбирая автошколу, рекомендуется ориентироваться не на стоимость обучения, а на процент выпускников, на количество сдавших экзамены в ГИБДД с первого раза, на репутацию школы.

Кто может получить категорию Е?

В первую очередь вам должно быть не менее 21 года. Пойти учиться вы сможете и раньше, а вот сдавать экзамены и открывать данную категорию разрешается только по достижению вышеуказанного возраста.

Чтобы получить подкатегории ВЕ и СЕ, у водителя должен быть водительский стаж по категориям В и С (соответственно) не менее одного года.

Это подтверждается, например, выпиской из трудовой книжки, заверенной печатью предприятия, или документами на личное авто.

Экзамены

Сдавать теоретический экзамен на подкатегории Е не нужно. А вот практику придется сдать, причем в два этапа:

  1. Первый этап — автодром, где нужно показать навыки вождения на основе различных упражнений. Водителю следует показать правильность выполнения таких фигур, как движение по прямой задним ходом, постановка задним бортом к платформе.
  2. Второй этап — это, так называемый, город или вождение в реальных условиях.

Если экзамен провален, то сотрудники экзаменационного отдела ГИБДД обязаны сообщить в письменной форме причины не сдачи.

Повторно экзамен можно сдать через 7 дней после неудачной попытки.

Документы для экзамена

Для того, чтобы вас допустили к экзамену, нужно предъявить экзаменатору следующие документы:

  • российский паспорт;
  • медицинская справка соответствующего образца, выданная специализированной медицинской организацией со всеми необходимыми штампами, печатями и подписями специалистов;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (сейчас она составляет 800 рублей);
  • личная карточка водителя;
  • а также подтверждение водительского стажа, а чем уже говорилось выше.

Напомним, для медицинской справки придется пройти следующих специалистов: терапевт, офтальмолог, невропатолог, хирург, отоларинголог, психолог и, конечно же, психиатр-нарколог.

Замена прав с категорией Е

Тем лицам, которые получили водительские права категории Е до 1-го января 2001 года, при замене «корочек» с разрешенной категорий В (легковые автомобили) в графе «Особые отметки» будет ставиться запись Е к В, С или Е к B, D, а также Е к B, C, D, в зависимости от ранее открытых категорий. К тому же в этом случае учитываются медицинские ограничения к управлению транспортом.

То есть, если вы открыли категорию E до вышеуказанной даты, то при замене прав в новом документе для всех других ваших категорий будет открыта категория E. К примеру, если у вас есть В, С и Е. В новых правах у вас будет записано: В, С, ВЕ и СЕ.

А вот что касается автомобилистов, которые получили Е уже после 1-го января 2001 года, то у них будут вписываться только те категории, на которые они сдавали экзамен.

К примеру, водитель сдавал вождение лишь на сочлененном автобусе. Значит, он получит DE, а вот для CE и BE нужно будет сдавать экзамены в ГИБДД отдельно.

Штраф за езду без категории

Как гласит закон, вождение того или иного транспортного средства без соответствующей открытой категории приравнивается к езде без водительских прав вообще. За данное правонарушение грозит следующее наказание:

  • отстранение водителя от управления ТС,
  • задержание транспортного средства,
  • штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Но здесь есть одно исключение: если за рулем сидит ученик, а рядом находится инструктор с той категорий, которая требуется для управления данным видом транспорта.

Вождение без категории грозит не только немалыми расходами, это опасно для жизни, как водителя с его пассажирами, так и для окружающих пешеходов.

Ведь принципы управления легкового автомобиля значительно разнятся от управления тяжелым грузовиком с прицепом или пассажирским автобусом.

Высшая категория

Человек, имеющий категорию Е, — это не просто водитель, который умеет крутить баранку. Е — это категория высшего разряда. Люди, получившие ее, являются самыми настоящими профессионалами, ведь они управляют не просто машиной, а целым автопоездом.

Водители, работающие на большом транспорте с прицепом, должны не только правильно водить и управлять большегрузным транспортным средством.

Они должны понимать, что в случае неправильных действий могут представлять опасность для окружающих.

Именно поэтому, принимая решение получить категорию Е, нужно с полной ответственностью подойти к данному вопросу, к обучению и к сдаче экзаменов.

о том, как сдавать экзамен на получение категории Е:

Удачи за рулем и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта avtomobilist-isetskoe.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/poluchaem_kategoriu_e/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.