Сколько стоит оформить фаркоп в гибдд

Содержание

Легализация фаркопа

Сколько стоит оформить фаркоп в гибдд

Сегодня многие автомобилисты устанавливают на легковые автомобили фаркопы, чтобы использовать прицеп или трейлер.

Это очень практичное решение, позволяющее безопасно осуществлять доставку грузов, транспортировать крупногабаритную технику, буксировать другие транспортные средства. Но согласно действующему законодательству нередко ТСУ подлежит официальной регистрации в ГИБДД.

Чтобы не получить штраф, вы должны знать все нюансы и при необходимости легализовать приспособление. Разберемся во всех правовых вопросах и вариантах решения проблемы.

Когда нужна легализация фаркопа

Легализация фаркопов осуществляется на основании двух основных законов: технического регламента Таможенного союза и Кодекса об Административных Нарушениях РФ. Согласно им, прицепное устройство нужно регистрировать в следующих случаях:

  • Монтаж ТСУ не запланирован производителем автомобиля. То есть, подобная возможность не указана в документах, а на кузове отсутствуют специальные разъемы для крепления оборудования. 
  • Фаркоп не имеет сертификата соответствия. Если по каким-то причинам у вас нет документов и их невозможно получить, то без легализации использование устройства запрещено.
  • Осуществлен монтаж с помощью сварки. Стандартно допустимо болтовое крепление в уже существующие отверстия. Остальные варианты являются вмешательством в конструкцию.
  • Использовано необычное изделие нестандартной конструкции, формы. В этом случае, устройство не создано специально для вашей машины. Поэтому нужно пройти проверку, чтобы убедиться в безопасности эксплуатации.

В выше описанных случаях модернизация машины считается вмешательством в конструкцию. Об этом обязательно нужно проинформировать ГИБДД.

Основные документы для легализации установки

Чтобы монтировать фаркоп, вам следует приобрести устройство и отправиться в ГИБДД. Там у вас потребуют следующие документы:

  • заявление – заполняется и подается непосредственно на месте;
  • копию технического паспорта – она должна быть двухсторонней;
  • паспорт и сертификат соответствия на ТСУ.

Также не забывайте о бумагах, удостоверяющих вашу личность. Все это требуется для предварительного осмотра. На его основании вы сможете узнать, допустима ли установка выбранного устройства на ваше транспортное средство.

 Следующим этапом легализации будет предварительная экспертиза. Для нее нужны диагностическая карта после технического осмотра, сертификат соответствия, декларация от сервисного центра.

После этого вам должны предоставить решение, что установка выполнена правильно и безопасно.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Что делать, если фаркоп уже установлен

Нередко водители пренебрегают многочисленными проверками и сразу же отправляются к мастеру, а только потом думают о документах. В таком случае вы избегаете этапа предварительной проверки и сразу отправляетесь на экспертизу в ГИБДД.

Чтобы процесс прошел без проблем, нужно подготовиться. Сначала обратитесь в технический центр, где выполняли монтаж для получения заявления-декларации.

Если установкой занимался знакомый мастер, вы сами или предыдущий владелец машины, то вам стоит обратиться в проверенный сервис, где вам предложат:

  • проверку фактического состояния фаркопа;
  • тестирование правильности установки;
  • предоставление декларации о выполненном монтаже.

После этого можно проходить технический осмотр и после получения всех документов обратиться в ГИБДД. Если бумаги будут в порядке, после экспертизы вы получите нужные разрешения. Выданное свидетельство рекомендуется всегда возить с собой, иначе рискуете получить штраф. 

Что делать при отсутствии сертификата?

Очень важный документ для легализации – это сертификат соответствия фаркопа. Он подтверждает, что устройство произведено с учетом существующих стандартов качества и требований Таможенного союза. Это основное доказательство безопасности изделия, прохождения всех необходимых испытаний.

В случае утери сертификата не обязательно покупать новое ТСУ, достаточно обратиться непосредственно к производителю. Для этого напишите письмо по юридическому адресу, свяжитесь с представителем через специальную форму на сайте компании. Помимо этого, можно лично съездить в офис фирмы в вашем городе.

Некоторые бренды предпочитают упростить жизнь своим покупателям, поэтому размещают сертификаты на официальном ресурсе для свободного скачивания. Поэтому обязательно проверьте сайт, чтобы не терять время. Если вы не знаете производителя ТСУ, то рекомендуем обратиться к специалистам. Они осмотрят автомобиль и попробуют определить модель и бренд приспособления.

В некоторых ситуациях это невозможно, поэтому рекомендуется приобрести новый сертифицированный фаркоп, чтобы не было проблем с регистрацией.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Возможные проблемы легализации

Чтобы легализировать тягово-сцепное устройство, вам нужно обратиться в ГИБДД. В процессе вы можете столкнуться со следующими проблемами:

  • неправильно подготовленные документы – например, недостаточное количество копий, отсутствие какой-то бумаги;
  • отсутствие сертификата соответствия – вам придется его восстанавливать, что требует времени;
  • неправильно выполненный монтаж – например, шар закрывает номерной знак, поэтому требуется установить устройство заново. 

Чтобы избежать сложностей, обратитесь за установкой или проверкой ТСУ в технический центр «Зиеста». Мы предлагаем профессиональную установку, консультации по оформлению документации и вопросам эксплуатации. Также мы предоставляем гарантию на все выполненные работы.

Чтобы не ошибиться с выбором, обращайтесь за профессиональной консультацией к мастерам ТЦ «Зиеста». В нашем техническом центре вам помогут с выбором фаркопа, выполнят монтажные работы и предоставят гарантию на результат. 

В нашем ТехЦентре Вы можете купить фаркоп или привезти и установить свой фаркоп. Мы находимся по адресу Москва, ул. Дубнинская д.83 стр.6. Самый большой выбор фаркопов на все марки авто. Установим фаркоп и выдадим все необходимые документы и сертификаты. Будьте уверены, цена нашей помощи всегда останется актуальной. Обращаться в ZIESTA выгодно и удобно во всех планах.

Источник: https://ziesta.ru/legalizaciya-farkopa

Какой штраф ГИБДД за фаркоп в 2020 году и как его оформлять

Сколько стоит оформить фаркоп в гибдд

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Феликс Наумов 12.08.2020 0 0

С 2020 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа.

Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию.

Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

Технический регламент

Что такое фаркоп

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.

По госту фаркоп состоит из двух частей:

  • поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
  • шарового узла на этой балке.

Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.

Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.

Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка. Фото с flickr.com/photos/zieak/

Фаркоп без прицепа и закон

В некоторых европейских странах ездить с ТСУ без прицепа запрещено и может привести к большому штрафу. Это объясняется тем, что даже самое правильное и сертифицированное изделие выступает за пределы бампера. При столкновении именно бампер должен гасить силу удара, которая распределяется по всей его площади.

При наличии фаркопа столкновение приходится в одну точку, что полностью меняет ход ДТП. В результате даже несерьезное происшествие может привести к плохим последствиям для одного из участников дорожного движения.

Поэтому правоохранительные органы требуют монтировать исключительно съемные или условно-съемные конструкции, которые можно быстро убрать после использования. В РФ подобного требования нет, поэтому просто за установку ТСУ никто не штрафует, если она выполнена правильно и при необходимости зарегистрирована.

Но если вы планируете выезжать в другие страны, то предварительно узнайте их правила. Вам не обязательно отказываться от тюнинга – достаточно выбрать модель, в которой шар демонтируется.

Основания для использования ТСУ

Согласно Административному кодексу РФ, внесение изменений в конструкцию транспортного средства должны быть выполнены автозаводом. Речь идет о специальных приспособлениях, различных составных частей.

Самостоятельная установка фаркопа или других элементов допустима только в том случае, если производитель изначально предполагал подобную ситуацию. Это означает, что инженеры завода продумали возможность монтажа ТСУ, выбрали правильное место для размещения и подготовили крепежные разъемы.

При проектировании автомобиля они учли все особенности, для исключения возникновения опасной ситуации на дороге. Чтобы законно пользоваться фаркопом, вам достаточно приобрести изделие от сертифицированного бренда. Он выпускает продукцию в соответствии со спецификациями автозавода, тщательно их тестирует.

Каждое устройство разрабатывается специально под определенную модель машины, что подтверждается сопроводительной документацией.

Остались вопросы по фаркопам? Задайте их нам!

Категория прав для машины с фаркопом

Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:

МашинаВес прицепа, кгОбщий вес, кгКатегория
легковая до 750 или веса машины до 3500 B
от 750 от 3500 BE
грузовая до 750 C, C1
от 750 CE
от 750 до 12 000 C1E
автобус до 750 D, D1
от 750 DE
от 750 до 12 000 D1E

Размер имеет значение?

Еще есть градация по размерам. Тут, как вы поняли, все просто:

  • маленькие;
  • средние;
  • большие;
  • огромные.

Именно так я бы расставил размеры аксессуаров, которые мне попадались на глаза. Есть самые компактные, которые порой сложно заметить. Особенно, когда автомобиль движется. Есть средние. Более заметные, но не сильно выделяющиеся.

Предлагаются также и большие яйца. Их не заметить сложно. Многое зависит от того, на какой автомобиль устанавливаются.

Но есть просто огромные яйца. Они крайне уморительно выглядят на фоне каких-то внедорожников, либо же небольших автомобилей. Якобы владелец показывает, что машина у меня хоть и маленькая, зато яйца огромные.

Какие документы нужны на фаркоп

Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.

Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:

  • паспорт фаркопа с отметкой об установке;
  • копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
  • товарные чеки или накладные.

Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы. Это прописано в п. 77 технического регламента 018/2011.

Буксируемый прицеп перекрывает номер

Согласно п. 1.2 ПДД прицеп — это транспортное средство без двигателя, используемое для движения вместе с другим механическим ТС. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 23.10.

1993 № 1090 на прицепах должны быть установлены государственные регистрационные знаки. Поэтому фактическое загораживание номера прицепом становится невозможным.

Если номера не установлены либо ТС является незарегистрированным, водитель может быть привлечен к ответственности по ст. 12.1–12.2 КоАП РФ.

Какой штраф за фаркоп без документов

За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.

За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

Зачем на автомобиль вешают маленькое ведро

Многие наверняка видели железное ведерко, повешенное на фаркоп, под задний бампер или на глушитель. И наверняка многие задавались вопросом о назначении этой тары.

Дабы разобраться в вопросе, потребуется небольшой экскурс в историю. Традиция водружения ведер на тыльную часть транспортных средств зародилась еще во времена гужевого транспорта. Извозчики крепили за кормой телег или бричек ведро с дегтем, который использовался для смазывания ступиц. Или же из ведра всегда можно было напоить тягловое животное.

С появлением автомобилей традиция возить с собой ведро сохранилась, только теперь емкость использовалась для того, чтобы зачерпнуть воду из реки, колодца или колонки и долить в радиатор. Причем зимой делать это приходилось часто.

Ведь, чтобы вода не замерзла в холодные ночи, ее сливали вечером, а утром заливали уже теплую жидкость обратно в радиатор.

То же ведро использовалось для разогрева воды, солярки (грели на водяной бане, с тем, чтобы долить в бак с замерзшим дизтопливом).

Случалось и такое — ведро нередко использовали вместо знака аварийной остановки, выставляя его за кормой в случае поломки или аварии машины.

А еще нередко с ведром выходили на дорогу, когда в баке кончалось топливо — так было проще привлечь к себе внимание и обозначить свои намерения: сразу было понятно, что водитель просит откачать ему литров пять бензина или солярки, чтобы он смог доехать до ближайшей заправки.

В наши дни ведро все еще можно увидеть под задней осью грузовых автомобилей, чаще всего — фур дальнобойщиков. Последние используют такую емкость для того, чтобы ополоснуть фары, фонари, лобовое стекло, обмыть номерные знаки или помыть руки после ремонта или смены колеса.

Нередко пользу от ведер за «кормой» извлекают также водители внедорожников — джиперы, туристы и рыбаки. Такая практика тоже понятна.

В полевых условиях в ведре можно вскипятить воду (например, для ухи) и даже развести огонь — в ветряную погоду сделать это гораздо удобнее именно в ведре.

Удивительно, но и под бамперами современных легковушек сегодня можно увидеть ведра, большинство из которых, правда, маленькие, декоративные и даже не всегда стальные. Такими атрибутами автомобили украшают на удачу.

Ведь за долгие годы использования водителями ведер за последними закрепилась функция своего рода оберега, обещающего безаварийную поездку. Ну и, наконец, вывешиванием ведра под бампером водители обозначают, что следят за своим автомобилем и готовы прийти на помощь другим участникам движения в экстренных ситуациях. Таким образом, это еще и один из символов автомобильного братства.

Как узаконить фаркоп

Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.

Источник: https://signal-avto.ru/registraciya-i-uchet/shtraf-za-farkop-na-legkovom-avtomobile.html

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году

Сколько стоит оформить фаркоп в гибдд
Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2020 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.

С 2020 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Основные виды

Главным образом, фаркопы классифицируются по типу крепления. Различают три основных вида:

  1. несъемные или сварные;
  2. съемные;
  3. фланцевые.

Несъемный

Такой тип ТСУ считается устаревшим вариантом, так как нет возможности для его быстрого демонтажа. Крюк с шаром крепится к балке с помощью сварного шва. Данный вариант хоть и надежный, но неудобный. Во многих странах не разрешается ездить с фаркопом без прицепа.

Съемный

Его можно снимать при необходимости и быстро устанавливать обратно. Современные внедорожники и пикапы комплектуются подобными ТСУ уже с завода.

Фланцевый

Фланцевые фаркопы также можно отнести к категории съемных, но они отличаются типом крепления крюка. Он устанавливается при помощи болтового (торцового) и горизонтального соединения. Крепление отличается высокой надежностью, прочностью и большой грузоподъемностью. Подходит для перевозки грузов до 3,5 тонны.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.

Сюда предоставляют:

  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Где получить документы на ТСУ

Получать необходимые документы придется в нескольких инстанциях:

  • Сертификаты качества предоставляются в комплекте с фаркопами, если автовладелец покупает изделие, произведенное на заводе;
  • Самодельные фаркопы нужно дополнительно проверять на соответствие марке автомобиля, характеристикам, заключение можно получить в сервисе или у сотрудников ГИБДД;
  • Диагностическую карту также оформляют в сервисных центрах;
  • Бланки заявлений выдаются в ГАИ;
  • Технические паспорта на авто и прицеп должны быть у водителя на руках;
  • Договор на покупку ТСУ и крепежного элемента можно заменить квитанцией и гарантийным чеком.

Рекомендуется предварительно позвонить в ближайшее отделение, запросить информацию по необходимым документам и адресам, где их можно получить. В некоторых отделениях процедура осмотра и проведения экспертизы отличаются.

Штрафы за незарегистрированный фаркоп

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».

Штрафы возможны, когда ТСУ:

Источник: https://HelpVGibdd.ru/registraciya-i-uchet/ustanovka-farkopa-na-avtomobil.html

Установка фаркопа на автомобиль: нужно ли оформлять регистрацию фаркопа в ГАИ с 2020 года

Сколько стоит оформить фаркоп в гибдд

Каждый, кто имеет автомобиль знает, что дополнительное оборудование, которое установлено на авто, может повлечь за собой дополнительные проблемы в виде внесения данных в регистрационные документы.

Часто водители устанавливают на авто фаркоп или же уже покупать ТС с ним, но мало кто знает, что есть ситуации, когда регистрировать его нет необходимости, а когда данная процедура обязательна.

Поэтому вопрос, нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году, требует детального изучения.

Фаркоп — тягово-сцепное устройство, которое предназначено для буксировки прицепа. Необходимость использования прицепа актуально для многих собственников легковых автотранспортных средств. Очень удобно, если есть дача, сад или огород.

Не надо нанимать грузовую машину, чтобы перевести вещи или рассаду, погрузил всё необходимое и всё. На сегодняшний день фаркоп устанавливают и в других целях, например, для защиты бампера при ударах.

Хотя специалисты утверждают, что никакого смысла в этом нет.

Когда надо регистрировать дополнительное оборудование, а когда нет

Само определение фразы «внесение изменений в конструкцию авто» подразумевает монтаж тех частей, которые не были предусмотрены производителем именно в определённой комплектации автотранспортного средства. Проще говоря, если владелец авто уберёт какую-либо деталь или же добавит ту, которая не предусмотрена конструкцией, то он обязан зарегистрировать свои действия в ГИБДД. К фаркопу это так же относится.

Из этого следует, что при установке фаркопа, который не предусмотрен комплектацией автомобиля, владелец обязан будет пройти процесс регистрации в ГАИ. Если же данная деталь предусмотрена производителем и соответствует требованиям, при её установке проводить регистрационные действия нет необходимости.

В этой ситуации следует учитывать, что водитель должен иметь при себе следующие документы, чтобы доказать, что фаркоп не нуждается в регистрации:

  • паспорт на деталь (этот документ найти можно в коробке, в которой был упакован фаркоп);
  • копия сертификата соответствия (в данном документе как раз и находится информация, на какие модели автомобиля подходит данная деталь);
  • руководство по эксплуатации авто, где указано, что установка фаркопа предусмотрена производителем;
  • чек об оплате данной детали.

При наличии всех этих документов, в момент остановки автотранспортного средства инспектором ГИБДД, водитель избежит лишних проблем, чтобы доказать. Что фаркоп не нуждается в регистрационных действиях.

Что делать, если производитель авто не предусматривает возможность установки фаркопа

Бывают и такие случаи, что собственнику автомобиля требуется монтаж прицепа. И тут без такой детали, как фаркоп не обойтись. Но как быть, если производитель авто не предусматривает возможность установки фаркопа? В этом случае регистрации в ГИБДД не избежать. Данная процедура в этом случае предусмотрена законом и является обязательной.

Если производитель авто не предусмотрел возможность установки фаркопа на вашу модель авто, то процедура регистрации будет выглядеть следующим образом:

  • владелец автотранспортного средства должен явиться в отделение и иметь с собой документы, которые необходимы для экспертизы;
  • получить от сотрудников ГИБДД разрешение на проведение процедуры;
  • установить фаркоп у специалистов, которые выдадут соответствующие документы;
  • пройти технический осмотр автомобиля;
  • пройти процедуру технической экспертизы;
  • получить свидетельство об установке фаркопа;
  • обратиться в ГИБДД для внесения данных в документы.

Как быть, если нет документов на фаркоп

Если автомобилист будет использовать тягово-сцепное устройство без документов, то наказание при остановке неизбежно. В некоторых случаях же всё же можно избежать выписки штрафа, если нет регистрации на фаркоп:

  • установленный фаркоп является съёмным;
  • если в течение 12 месяцев водитель не получал никаких штрафов, то инспектор может ограничиться предупреждением;
  • если установка фаркопа предусмотрена заводом-производителем авто;
  • установлен фаркоп, прошедший сертификацию для данной модели автомобиля.

Но не стоит надеяться на случай, если вы решили устанавливать это устройство на свой автомобиль, то стоит всё же зарегистрировать его в ГИБДД. На сегодняшний день наказание за монтаж фаркопа без регистрации составляет пятьсот рублей. При этом следует помнить, что при оплате его в течение 20 суток, штраф уменьшается вдвое.

Планируете установку фаркопа?

Если вы планируете покупку ПСУ, то первым делом стоит тщательно изучить паспорт по эксплуатации автомобиля. Если в документе указана возможность установки фаркопа для буксировки прицепа, то производитель разрешает установку устройства.

Поэтому данное действие не будет считаться внесением в конструкцию изменений. Регистрационные действия в таком случае производить не надо. Достаточно иметь с собой соответствующие документы, которые докажут возможность использования устройства.

Если же в документе не указана такая возможность, как установка ТСУ, то установка фаркопа должна быть зарегистрирована в обязательном порядке.

К самой покупки устройства также стоит отнестись серьёзно. Покупать необходимо только то устройство, которое подойдёт именно к вашему автомобилю. При этом у продавца должны иметься все соответствующие документы. Если же бумаги отсутствуют, то от покупки стоит отказаться и обратиться к другому продавцу.

Не стоит забывать, что установка фаркопа должна производиться специалистом. Поэтому заблаговременно надо найти надёжный специализированный центр. После монтажа устройства владельцу автомобиля должны быть выданы документы, подтверждающие, что установка производилась по всем нормам и правилам.

Как быть, если ТСУ уже есть на авто

Если на автомобиле уже присутствует фаркоп, к примеру, он был куплена уже с ТСУ, то владелец должен:

  • проверить необходимо ли регистрировать изменения;
  • если регистрации нет, то стоит быстрее пройти процедуру, не забудьте подготовить все документы, и уже потом обращаться в ГИБДД;
  • если возможность установки фаркопа предусмотрена производителем, то просто положите в салон документы, которые это подтвердят в случае остановки сотрудниками ГИБДД.

Покупая авто с ТСУ, стоит заранее уточнить у продавца, имеются ли на него все документы. Если же документов не будет, то инспектор может предъявить требование о том, чтобы фаркоп должен быть демонтирован, а это дополнительные затраты.

Правила установки фаркопа на легковой автомобиль обновлено: 19 февраля, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

Источник: https://lawcars.ru/pravila-ustanovki-farkopa-na-legkovoj-avtomobil/

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2020 году?

Сколько стоит оформить фаркоп в гибдд

  • Конструктивные особенности

Фаркоп – устройство, прикрепляемое к низу автомобиля для последующего его соединения с прицепом. Представляет он своего рода крючок для прицепа. Будет ли самостоятельная установка фаркопа легальной? Нужно ли регистрировать изменение? Ответы — далее в статье.

Приобрести документы на фаркоп действительно нужно. Если они присутствуют, то можно спокойно устанавливать его. В случае отсутствия лицензии необходимо обратиться в ГИБДД. Легальный случай установки фаркопа — установка оригинального устройства на заводе производителя. Представитель ГИБДД имеет полное право запроса документов на фаркоп.

В таком случае водителю следует запросить документы у завода производителя. Поэтому нельзя самостоятельно приваривать деталь — это будет считаться нелегальной установкой. За самостоятельные изменения конструкции автомобиля в 2020 году можно получить не только квитанцию на оплату штрафа, но и полное регистрационное аннулирование.

Легализовать фаркоп в ГИБДД будет достаточно сложно. Легче купить новый фаркоп с официальными документами. Это сэкономит силы и время.

С 1 июня 2019 года вступил в силу новый закон “О внесении изменений в конструкцию автомобилей”. В законе говорится о том, что водитель должен обратиться как минимум в 7 инстанций, чтобы получить разрешение на реконструкцию машины.
В 2020 году действителен документ о “Безопасности колесного транспорта”. Этому регламенту обязаны соответствовать все легковые автомобили.

Пункт 77 4 главы данного документа регламентирует, что транспортные средства не подлежат проверке, если:

  1. При установке компонентов автомобиля была проведена оценка установки, подтвержденная в письменной форме.
  2. При установке оборудования было проведено серийное изменение комплектации автомобиля.

Также важно учесть, что автомобилист может вовсе не регистрировать нововведения в авто при выполнении следующих условий:

  • Установка ТСУ на заводе;
  • По документам фаркоп считается дополнительным оборудованием. Удостовериться об этом можно открыв раздел прицепов в руководстве автомобиля. Фаркоп в этом случае должен соответствовать марке производителя автомобиля.

Список документов, которые должен иметь при себе автомобилист:

  • Руководство по использованию авто.
  • Документы на устройство.
  • Сертификат (подтверждает, что он соответствует техническим требованиям).

Важно знать: водитель не обязан возить документы на машину с собой везде. В случае остановки сотрудниками ГИБДД он может уверить их в узаконенной установке и наличии бумаг, подтверждающих это. Далее нужно будет только подать документы на обжалование постановления. Дело завершится в пользу автомобилиста, так как он может предоставить необходимые документы.

Водителю необходимо обратиться к производителю оборудования, который обязан предоставить копии.

Обратиться можно несколькими способами:

  • лично;
  • с помощью электронного письма;
  • путем почтового отправления (заказного письма).

Бывают случаи, когда документов на фаркоп нет, и нет вероятности их восстановить. У водителя не останется другого выбора — придется приобрести новое устройство.

Важно учесть: если автовладельцу предлагают купить якобы официальную версию документов на фаркоп, то его пытаются обмануть. Такие документы не продаются и будут считаться поддельными.

Если автовладелец только решил установить прицепное устройство, он обязан внимательно изучить информацию на эту тему. Также нелишним будет обращение к производителю ТС с целью запроса необходимых документов. Если бумаги не будут предоставлены, лучше обратиться к другому производителю.

Нужно проверить наличие сертификата на разрешение установки устройства на машину определенной модели. Если нет хотя бы одного документа, необходимо обратиться к производителю с просьбой прислать недостающую информацию. При покупке б/у автомобиля нужно также запросить все документы у продавца.

В качестве итога можно выделить следующее:

  • Установка фаркопа может быть произведена и без ГИБДД, так как большинство устройств уже сопровождаются всей необходимой документацией .
  • Отсутствуют документы? Нужно запросить их у производителя.
  • При невозможности восстановления документации придется демонтировать фаркоп и оформить его как изменение конструкции машины.

Важно ответственно относиться в установлению дополнительных устройств на авто. Это позволит избежать неприятных последствий при встрече с сотрудниками ГИБДД.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/95-nuzhna-li-registraciya-farkopa-v-gibdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.