Сколько стоит неограниченная страховка на авто

Страховка ОСАГО без ограничений в 2021 году: условия и особенности

Сколько стоит неограниченная страховка на авто

В бланке страхового полиса есть 5 пустых строк для того, чтобы страхователь мог внести туда лиц, допущенных к вождению транспортного средства (ТС). Однако их количество не установлено на законодательном уровне. Следовательно, владелец авто может допустить к управлению неограниченное количество водителей. На этот случай ему пригодится полис ОСАГО без ограничений.

Что это такое

ОСАГО без ограничений – это страховой полис, условия которого позволяют водителю передавать управление автомобилем неограниченному количеству лиц.

В обычный договор вносятся владелец и максимум 5 человек, которые также допускаются к вождению. Как правило, это узкий круг людей: родственники, личный водитель, некоторые сотрудники. Если собственник желает расширить этот список, то это можно сделать за дополнительную плату.

Однако есть и такие случаи, когда есть необходимость в оформлении ОСАГО без ограничений. Это значит, что любой человек, имеющий водительское удостоверение, может сесть за руль автомобиля.

Такие условия очень удобны для крупных автомобильных предприятий и для компаний, оказывающих услуги такси. Для юр.

лиц цена на страховку без ограничений, которая также называется «мультидрайв», зачастую оправдана и доступна.

Такой вид страхования доступен, как юридическому, так и физическому лицу. Документ заполняется по аналогии с обычным ОСАГО, но в таблице, где перечисляются лица, в отношении которых заключён договор, ставятся прочерки. В бланке электронного полиса ОСАГО эти графы остаются пустыми. Вверху над таблицей галочка ставится напротив неограниченного количества лиц, допущенных к управлению ТС.

Плюсы и минусы открытой автогражданки

Открытая автогражданка имеет свои недостатки. Несмотря на то, что такой документ в некотором смысле даёт свободу действий, не все его условия можно считать выгодными. Преимущества:

  1. Нет необходимости дополнять страховой договор заранее, добавляя в него очередного водителя;
  2. Есть возможность посадить за руль любое лицо, имеющее водительское удостоверение соответствующей категории;
  3. При оформлении не нужно предоставлять страховщику права всех допущенных к управлению лиц;
  4. Если одним ТС пользуется широкий круг людей, будь то родственники или сотрудники предприятия, есть возможность оформить мультидрайв в кратчайшие сроки;
  5. Открытую страховку выгодно оформлять в молодом возрасте и при небольшом стаже.

Смоделируем ситуацию: страхователь посещает мероприятие на другом конце города и употребляет спиртные напитки. Оставлять авто так далеко от дома ему по каким-либо соображениям неудобно.

Если у автомобилиста имеется ОСАГО без ограничения числа водителей, он может позвонить любому родственнику, товарищу, знакомому, сотруднику и т.д. и попросить его сесть за руль.

Пользуясь обычным полисом, собственнику придётся заблаговременно посетить страховую и вписать в документ ещё одного водителя, который может управлять его автомобилем, что сложно предусмотреть в сложившейся ситуации.

Теперь поговорим о недостатках открытой автогражданки. Возможно, кто-то сочтёт их несущественными на фоне перечисленных преимуществ. Итак, минусы страховки ОСАГО без ограничений:

  1. Не учитывается коэффициент бонус-малус (КБМ) водителя. В расчёт берётся только показатель безаварийности страхователя и автомобиля, а не всех допущенных к управлению лиц.
  2. При расчёте стоимости открытой страховки учитывается повышенный коэффициент КО. При условии оформления обычного полиса КО=1. Когда речь идёт о страховании без ограничений, данный показатель увеличивается до 1,8. Таким образом его стоимость возрастает на целых 80%.

Применение коэффициента КО регламентировано Указанием ЦБ РФ № 3384-У. В этом документе указаны значения данного показателя для обычного полиса и для открытой автогражданки. В последнем случае базовая стоимость страховки умножается на повышающий коэффициент 1,8.

Что касается КБМ, то он может повлиять на стоимость открытой автогражданки, только в случае продления автогражданки у того же страховщика. Иначе он приравнивается к 1. Сумма по страховому договору также может снизиться за счёт водительского стажа и возраста владельца.

Сколько стоит ОСАГО без ограничений

Как уже было сказано ранее, открытый полис стоит на порядок дороже, чем стандартный страховой договор с заранее оговоренным списком лиц, допущенных к управлению ТС. Что учитывается при расчёте стоимости автогражданки:

  • базовая стоимость страховки (для каждой категории ТС существует свой тариф, установленный законом);
  • мощностные характеристики автомобиля;
  • коэффициент территории (разный для каждого региона);
  • коэффициент бонус-малус собственника авто и всех вписанных лиц;
  • количество лиц, допущенных к управлению ТС;
  • возраст и водительский стаж страхователя;
  • сезонность эксплуатации автомобиля;
  • срок страхования;
  • имели ли место нарушения ПДД и правил обязательного страхования, которые регламентируются законом.

Например, стоимость страховки с ограниченным кругом допущенных водителей возрастом более 22 лет и со стажем свыше 3-х лет, для легкового автомобиля составляет примерно 8500 руб. Тогда при прочих равных условиях открытая автогражданка, в которой не приводится список лиц, имеющих доступ к управлению ТС, будет стоить 15,300 руб., что на 80% выше.

Изменения при учете КБМ

Как было сказано ранее, при оформлении страхового полиса учитывается КБМ. Этот коэффициент меняется ежегодно и может, как уменьшить, так и повысить стоимость договора.

Всё зависит от количества аварийных ситуаций, в которые попадал водитель по своей вине. Если в течение года их не было, цена на страховку снизится.

Если же страхователь стал виновником не одного ДТП, то стоимость автогражданки может возрасти.

В ситуации со стандартным договором, при расчёте его стоимости учитывается бонус-малус всех лиц, вписанных в полис с ограничением. Что касается открытой страховки – здесь в договор вписан только собственник, поэтому при продлении срока страховки учитывается только его КБМ. Если новый документ заключается у другого страховщика, то данный коэффициент равен 1.

Особенности расчета КО

Коэффициент КО зависит от типа страхового договора. При условии внесения в автогражданку определённого круга лиц, допущенных к управлению авто, он не влияет на стоимость страховки. Если говорить о мультидрайве, то в этом случае КО существенно влияет на то, насколько дороже он обойдётся. Его значения приведены в таблице.

Вид страхового полисаКоэффициент КО
Стандартный1
Открытый1,8

Таким образом, данный показатель увеличивает стоимость открытой страховки на 80%.

Как рассчитать стоимость полиса без ограничений

Определить сумму, которую придётся внести за ОСАГО без ограничений, можно следующими способами:

  • просчитать вручную, используя формулу;
  • применить онлайн-калькулятор, который можно найти на нашем сайте выше.

Формула для расчёта открытой автогражданки выглядит так:

Ст = Бт*Кт*Кбм*Квс*Кпр*Км*Кпи*Ксс*Ко*Кн,

где

Ст – это вычисляемая стоимость страховки;

Бт – базовый тариф по ОСАГО согласно законодательству;

Кт-Кн – коэффициенты.

Все необходимые показатели для расчёта, а именно значения базовой ставки и коэффициентов, приведены в Указании ЦБ № 3384-У.

Для того чтобы рассчитать сумму автогражданской страховки с помощью онлайн-калькулятора, не нужно знать коэффициенты. Достаточно ввести в соответствующие поля сведения о владельце и характеристики автомобиля.

Порядок заключения открытого ОСАГО

Процедура оформления открытой автогражданки проходит согласно стандартному порядку, который регламентируется ФЗ №40 от 25.04.2002 «Об ОСАГО». Заполняется документ по аналогии с обычным ОСАГО, с некоторыми отличиями. Основные нюансы составления страхового договора без ограничений таковы:

  • в пункте 3 необходимо поставить галочку в верхней ячейке, чтобы она стояла напротив неограниченного количества лиц, допущенных к управлению ТС;
  • ниже, в этом же пункте идёт таблица, в которую обычно заносятся данные водителей, которым разрешено садится за руль, а именно: ФИО и номер водительского удостоверения. В открытой автогражданке все эти графы перечёркиваются линиями или зигзагами, заполняются крестиками и т.д. Смысл в том, чтобы нельзя было вписать кого-нибудь в пустые строки;
  • количество водителей, которые могут управлять автомобилем, не ограничено. Поэтому для заключения такого вида ОСАГО не требуется предъявлять водительские права всех, кто будет садиться за руль.

Бывают случаи, когда собственник автомобиля сам не имеет водительского удостоверения и не собирается управлять принадлежащим ему ТС.

Примечательно и то, что при оформлении страхового договора не нужны права – только документы на машину и паспорт.

Таким образом, страхование без ограничений освобождает владельца от предъявления своего удостоверения и водительских прав всех допущенных к вождению лиц.

Как заменить ограниченную страховку на неограниченную?

Как правило, владелец автомобиля выбирает определённый вид страхования в силу имеющихся весомых обстоятельств.

Если ситуация принимает другой оборот, и возникает необходимость в замене стандартного полиса на неограниченный, это можно сделать в любой момент текущего периода страхования.

В таких случаях закон остаётся на стороне владельца ОСАГО – он может воспользоваться другой программой страхования, не дожидаясь окончания действия своего договора.

Для начала необходимо посетить страховую компанию и написать такм заявление. В нём нужно указать, какие изменения должны быть внесены в страховой договор.

После этого работник сверяет данные и просчитывает сумму, которую необходимо доплатить при замене полиса. Старый договор при этом изымается, а взамен вручается новый – неограниченный.

Если страховщик не заменил договор, а просто внёс правки в существующий документ – это серьёзное нарушение, которое говорит о его некомпетентности.

Стоит отметить, что владельцу придётся внести немаленькую доплату за открытую автогражданку. Если же открытая автогражданка оформляется в другой компании, страхователь оплачивает полную её стоимость.

Нужна ли доверенность на машину, если страховка без ограничений?

Обладатели мультидрайва нередко задаются вопросом: нужна ли водителю доверенность на право управления автомобилем? Нет, согласно установленным правилам для езды этот документ не понадобится. Выезжая на проезжую часть, водитель должен иметь при себе:

  • водительское удостоверение с соответствующей категорией;
  • полис обязательного страхования автомобиля;
  • свидетельство транспортного средства.

После принятия Постановления Правительства от 12.11.2012 № 116, это все документы, которые нужно возить с собой. Если автомобиль является собственником предприятия, то водителю понадобится путевой лист. В нём должны содержаться сведения о ТС и о маршруте движения.

В каких случаях доверенность всё-таки нужна? Она понадобится, если кто-то действует от имени собственника в следующих случаях:

  • оформление страховки;
  • заключение сделки на покупку, мену, дарение авто;
  • постановка машины на учёт.

Форма бланка и образец заполнения полиса

Бланк страхового договора выглядит следующим образом:

Как выглядит страховой полис в заполненном виде:

В данном примере видно, что галочка в п. 3 стоит в верхней ячейке, а поля таблицы заполнены крестиками. Но есть и другие варианты, например:

В этом случае строки просто перечёркнуты.

Заключение

страховка осаго без ограничений – это удобное решение для собственника авто, за руль которого может сесть каждый водитель, имеющий открытую соответствующую категорию. Такой договор стоит на порядок дороже, но имеет значительные преимущества.

В основном этот вид страхования предпочитают крупные автомобильные предприятия с большим автопарком и множеством наёмных водителей. Многие физ.лица тоже часто оформляют себе открытую автогражданку, так как это быстро и удобно.

Также вам будет интересно узнать, какое будет наказание за отсутствие полиса ОСАГО в 2021 году и что такое допы в ОСАГО.

Источник: https://strahovkaved.ru/osago/bez-ogranicheniy

Осаго без ограничений в 2020 году: плюсы и минусы

Сколько стоит неограниченная страховка на авто

Действующим ФЗ №40 предусматривается два основных варианта полисов автострахования – с ограниченным количеством вписываемых водителей, и без ограничений по числу лиц, допущенных к управлению ТС. Рассмотрим, что представляет «открытый» полис автострахования, каковы преимущества ОСАГО без ограничений.

Плюсы и минусы открытой страховки на машину в 2020 году

Отличие неограниченного полиса, от обычного, заключается в отсутствии лимита по числу вписываемых в него водителей. В графах «Лица, допущенные к управлению ТС» и «Водительское удостоверение» открытой страховки на машину ставятся прочерки. Неограниченный, или открытый полис имеет как свои выгоды, так и недостатки.

К плюсам относятся:

  • Возможность на законных основаниях передавать управление автомашиной человеку, имеющему действующие водительские права. Такая необходимость может возникнуть, если водитель почувствовал себя плохо, употребил спиртное, забыл дома права.
  • Возможность расширения числа водителей без необходимости обращения в страховую компанию, для внесения изменений в полис.
  • Гарантированную защиту автогражданской ответственности владельца, когда автомобиль имеет несколько постоянных водителей. Это актуально для машин, передаваемых в коммерческую аренду, сдаваемых напрокат, для служебного автотранспорта.

Главный недостаток неограниченной страховки на машину – более высокая стоимость полиса.

Поэтому, перед её оформлением, следует подумать: так ли необходим вам открытый полис, либо вы вполне можете обойтись обычной автостраховкой? Основными приобретателями полисов с неограниченным числом водителей являются учреждения, организации и коммерческие фирмы, имеющие на своём балансе служебный автотранспорт. Для них подобный страховой продукт наиболее выгоден в финансовом плане.

Стоимость и расчёт страховки без ограничений

Перед оформлением страховки ОСАГО без ограничений, не лишне рассчитать, во что она вам обойдётся. На основании произведённых вычислений следует уже решать, насколько выгоден ли открытый полис.

Структурно стоимость неограниченной автостраховки слагается из нескольких составляющих:

  1. Базовый тариф. Его верхний и нижний предел устанаволивается Цетробанком РФ.
  2. Мощность страхуемого автомобиля.
  3. Субъект федерации, в котором зарегистрировано автотранспортное средство.
  4. Период действия полиса – круглогодично, либо несколько месяцев в году.
  5. Личный коэффициент КБМ автовладельца.
  6. Наличие/отсутствие грубых нарушений ранее заключаемых страховых договорённостей.
  7. Повышающий коэффициент за отсутствие ограничений числа водителей, допущенных к управлению страхуемым автотранспортом.

Зная все перечисленные выше сведения, автовладелец сможет самостоятельно рассчитать, во сколько обойдётся ему открытая страховка ОСАГО.

Все значения повышающих (понижающих) коэффициентов подставляются в следующую формулу: Цс = Бт х Мд х Рр х Пд х КБМ х Нн х Коо

  • Цс – цена страховки;
  • Бт – базовый тариф;
  • Мд – мощность двигателя;
  • Рр – регион регистрации ТС;
  • Пд – период действия автостраховки;
  • КБМ – коэффициент бонус-малус;
  • Нн – наличие нарушений страхового договора;
  • Коо – коэффициент за отсутствие ограничений по числу водителей.

Помимо собственноручных исчислений стоимости автостраховки, можно воспользоваться бесплатным онлайн-калькулятором, имеющимся на официальном сайте РСА. Для этого потребуется заполнить имеющуюся там электронную форму, введя запрашиваемую системой информацию.

Для среднестатистического жителя столицы возрастом 22 года, с водительским стажем свыше 3-х лет, имеющего авто мощностью 120 л.с. и КБМ = 3, неограниченная страховка обойдётся в 9 – 9,9 тыс. рублей.

Нужна ли доверенность на машину, если страховка без ограничений

При наличии у владельца неограниченной страховки на машину, выдавать доверенность на управление ТС не обязательно. Такая необходимость отменена правительственным постановлением №1115. Однако, автоюристы всё же рекомендуют выписывать доверенность на управление машиной другому водителю, садящемуся за руль.

Она может пригодиться в следующих ситуациях:

  1. При попадании в ДТП, для оформления протокола происшествия.
  2. Если автомобиль со штрафстоянки забирает не его владелец, а другой гражданин.

Без доверенности, иной гражданин не сможет совершить с машиной никаких юридически значимых деяний – продать, поставить на учёт, или снять с учёта, сдать в аренду и так далее.

Вывод

В целом, страховка ОСАГО без ограничений – достаточно удобна для юридических лиц. Но для частных граждан её польза сомнительна, из-за высокой цены. Поэтому, перед её покупкой, следует рассмотреть все «за» и «против».

Источник: https://rsasite.ru/blog/osago-bez-ogranichenij/

Цена ОСАГО в 2020 году

Сколько стоит неограниченная страховка на авто

Стоимость автогражданки зависит от множества факторов, среди которых регион регистрации собственника машины, период её использования и, конечно, базовый тариф. Именно благодаря последнему цена полисов периодически меняется даже без участия ЦБ РФ.

Страховые компании вправе изменять базовую ставку тарифа в ОСАГО калькуляторе в определенных границах. Например, для легкового транспорта физических лиц и частных предпринимателей базовая ставка варьируется от 2 746 рублей до 4 942 рублей. Данная ставка была введена в начале 2019 года и действует до сих пор.

Соответственно, страховая компания, скажем, Росгосстрах, может установить цену ОСАГО в Москве на уровне 4 500 рублей. В дальнейшем базовый тариф перемножается на поправочные коэффициенты, среди которых:

  • территориальный коэффициент (умножает тариф на два для столицы);
  • коэффициент мощности двигателя транспортного средства;
  • коэффициент возраста и стажа водителей (чем больше стаж и возраст, тем дешевле);
  • коэффициент периода использования транспорта (от трех месяцев до года).

Также в обязательном порядке базовый тариф перемножается на коэффициент бонус-малус (Кбм), дающий право на скидку при безубыточном страховании. За каждый год водителю полагается скидка в размере пяти процентов от стоимости полиса. Сегодня Кбм для физических лиц применяется только в случае использования полиса с ограниченным перечнем водителей.

Поправочные коэффициент может изменять только Центробанк России, страховщики не вправе самостоятельно корректировать их значения. Для регулирования величины платежа они используют базовую ставку. Например, если у страховой компании растет объем выплат, скажем, в Санкт-Петербурге (СПб), а размер сборов не увеличивается, то устанавливается максимальный базовый тариф в размере 4 942 рублей.

Базовая ставка конкретной страховой компании привязана к конкретной местности. То есть страховщик не может сделать для одного клиента, например, в Самаре, тариф в размере 2 746 рублей, а для остальных клиентов в размере 4 942 рублей. Страховые компании должны размещать актуальные таблицы с базовыми тарифами по ОСАГО на своих официальных сайтах.

Как уже было упомянуто, итоговый платеж формируется путем перемножения базовой ставки на поправочные коэффициенты. Поэтому снижение цены страховки ОСАГО возможно исключительно путем поиска компании с наименьшим базовым тарифом в конкретном населенном пункте.

Да, есть и другие способы уменьшения цены ОСАГО в 2020 году, например, можно переписать автомобиль на родственника, прописанного в деревне, но это крайне сомнительная рекомендация.

Часто проще сравнить цены ОСАГО в интересующих автовладельца компаниях. Правда, для этого требуется время, ведь нужно найти тарифы нужных страховщиков, а затем еще и провести сравнительный анализ. К тому же в некоторых случаях покупка полиса в конкретной компании оказывается делом крайне проблематичным.

Если страховщик терпит убытки в каком-либо городе, то он может предпринять попытку отсеять весь потенциально убыточный транспорт.

В таком случае для жителей такого населенного пункта на официальном сайте страховой компании будут вечные «технические сбои», возникнут проблемы и при оформлении страховки в офисе. У менеджеров есть тысяча уловок, чтобы не продавать полисы неугодным клиентам.

Выход из сложившейся ситуации просто: в качестве альтернативы самостоятельному поиску выгодного тарифа можно узнать цену в калькуляторе ОСАГО . Независимые агрегаторы страховых тарифов используют те же тарифы, что и страховые компании.

Их интерес заключается в получении комиссионного вознаграждения, составляющего определенный процент от платежа клиента. Страховая компания в любом случае получит от клиента, скажем, десять тысяч рублей, просто в зависимости от ситуации десять-двадцать процентов от платежа страховщик:

  • либо потратит на содержание офиса и зарплату менеджеров;
  • либо выплатит агенту за привлечение клиента;
  • либо выплатит сайт-агрегатору за проданный полис.

Оформляя ОСАГО на автомобиль через независимый калькулятор, клиент не теряет в деньгах, зато существенно экономит время на поиске выгодных тарифов для своего города. Кроме того, еще на этапе расчета будут отсеяны все компании, которые не готовы оформить полис в конкретном населенном пункте, а значит автовладелец дополнительно сэкономит время и не будет напрасно тратить нервы.

При этом стоит помнить, что агрегаторы, как и менеджеры страховщиков, и агенты, не несут ответственность за выплату возмещения при наступлении страхового события. Их задача заключается только в помощи при поиске оптимального тарифа и рекомендациях относительно благонадежности выбранной клиентом компании.

Как известно, сегодня невозможно купить автогражданку на легковой автомобиль старше трех лет, если отсутствует действующая диагностическая карта. Автовладельцу попросту не продадут полис, причем на абсолютно законном основании. В связи с этим логично рассматривать цену техосмотра как составляющую платежа за ОСАГО.

Размер платежа за прохождение технического осмотра устанавливается руководством субъектов Российской Федерации.

То есть в Москве диагностическая карта на машину может стоить дороже, чем, например, в Казани или Нижнем Новгороде. Поэтому сложно сравнивать цены в разных регионах, когда отличие кроется не только в размере базовой ставки, но и в цене технического осмотра. Однако всё же можно обозначить некую среднюю стоимость ТО, на которую стоит ориентироваться автовладельцу.

Итак, в среднем по стране диагностическая карта на легковой автомобиль физического лица обходится в сумму 700-800 рублей. Речь идет именно о прохождении процедуры технического осмотра, включающей обязательный осмотр транспортного средства в пункте ТО.

Сегодня в Интернете масса предложений по дистанционному техосмотру без необходимости предоставления транспортного средства. С одной стороны, это удобно, особенно если закончилось действие полиса ОСАГО. Да и стоит ТО через Интернет на 200-300 рублей дешевле.

Однако, с другой стороны, подобная практика противоречит закону. Если обнаружится подлог со стороны оператора техосмотра, торгующего диагностическими картами без осмотра ТС, то все проданные им карты могут аннулировать. Сложно сказать, что в таком случае будет с полисами ОСАГО, купленными с предъявлением таких карт, но не исключено, что будут аннулированы и они.

Кроме того, при оформлении ТО через Интернет нет никакой гарантии, что после перечисления денег автовладельцу пришлют настоящую диагностическую карту.

Довольно часто сайты по продаже техосмотра без предоставления машины создаются мошенниками. Если собственник авто стал жертвой одного из таких сайтов, то доказать вину аферистов будет крайне проблематично, а привлечь их к ответственности – и вовсе задача на грани фантастики.

Возраст и водительский стаж – один из наиболее важных коэффициентов при расчете цены полиса обязательного автострахования. В соответствии с Указанием Центробанка России № 5000-У от 4 декабря 2018 года, водителей делят на восемь возрастных категорий и восемь категорий по стажу. Поправочный коэффициент возраста и стажа (Квс) может как увеличивать итоговый платеж, так и снижать.

Например, двадцатилетний водитель без стажа заплатит на 86 процентов дороже, чем тридцатилетний водитель со стажем восемь лет.

Дешевле всего полис ОСАГО обойдется водителям в возрасте от 59 лет со стажем четырех лет и более. Для них страховка будет стоить дешевле на семь процентов. По имеющейся у Центробанка статистике такие водители реже остальных становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий.

Квс применяется только для полисов с ограниченным перечнем водителей. Если автовладелец оформляет так называемую «без ограничений», применяется другой поправочный коэффициент, называемый Ко.

Ко всегда равен 1,87, что соответствует значению Квс для наиболее молодых и неопытных водителей. Казалось бы, нет разницы, составлять перечень водителей или воспользоваться неограниченным полисом, платеж от этого не изменится. Однако не всё так просто.

Применение Ко в случае с автовладельцами-физлицами делает невозможным применение Кбм, то есть у всех водителей, которые управляют машиной и не вписаны при этом в другие полисы ОСАГО на следующий год обнулится скидка за безубыточное страхование. Кроме того, сегодня Кбм не применяется по договорам «без ограничения по водителям» даже по собственнику транспортного средства.

Таким образом, применение Ко разумно только в том случае, когда автомобиль используется большим количеством водителей и нет возможности предугадать, кто именно окажется за рулем, а времени на внесение изменений в полис нет. Также неограниченная страховка окажется выгодной для молодого водителя в течение первых двух лет стажа, если он спровоцировал ДТП.

Цена полиса зависит от Кбм и Квс (в некоторых случаях от Ко), поэтому изменение перечня водителей часто приводит к увеличению стоимости страховки.

В частности, платеж увеличивается, когда новый водитель находится в худшей возрастной группе или группе по стажу, чем уже вписанные в полис водители.

Также платеж вырастет, если у нового водителя хуже коэффициент бонус-малус, то есть ниже скидка за безубыточность.

В иных случаях не увеличивается платеж за добавление в полис ОСАГО нового лица, допущенного к управлению автомобилем.

Но как узнать цену, когда нужно вписать в страховку ОСАГО водителя и доплата всё же требуется? Исходными данными для такого расчета обладает лишь страховая компания, в которой оформлена автогражданка. При этом доплата будет соразмерна сроку, оставшемуся до конца срока действия полиса.

Для корректировки перечня водителей нужно обратиться в страховую компанию. Как правило, требуется личное обращение, но в случае с электронными полисами ОСАГО возможно получится внести изменения через личный кабинет пользователя на официальном сайте автостраховщика.

Менеджеры рассчитают размер доплаты, клиент внесет необходимую сумму, после чего ему передадут переоформленный полис. Чаще всего при изменении перечня водителей страховка оформляется на новом бланке, но в исключительных случаях возможна корректировка уже имеющегося бланка полиса.

Платеж за укороченный период использования транспортного средства устанавливается в процентах от цены ОСАГО на год, принимаемой за 100 процентов. Рассчитать платеж, скажем, на 3 месяца достаточно просто. Достаточно воспользоваться приведенной ниже таблицей.

таблица скроллится вправо

Период действия полисаПроцент от годового платежа
Три месяца50
Четыре месяца60
Пять месяцев65
Полгода70
Семь месяцев80
Восемь месяцев90
Девять месяцев95

Половина цены страховки за первые три месяца – многовато, если вести речь про рассрочку платежа. Однако у коэффициента Кс другое назначение. Он нужен для тех, кто использует транспортное средство лишь несколько месяцев в течение года. В частности, есть масса водителей, предпочитающих выезжать на дороги только в теплое время года.

Хотя нередко укороченный период использования применяют и как своеобразную рассрочку платежа. Например, если у водителя не хватает денег на покупку страховки на год, он может оплатить половину стоимости, а затем через некоторое время внести оставшуюся сумму.

Цены на полисы ОСАГО не меняются, если применяется период использования.

Заплатив за первые три месяца использования машины, автовладелец сможет продлить страховку на оставшиеся девять месяцев за те же пятьдесят процентов от стоимости обязательного автострахования. Соответственно, если полис оформляется с периодом использования в полгода, то годовой платеж делится на две части: семьдесят процентов – первая часть, тридцать процентов – вторая часть.

Оформление укороченной страховки возможно для любого транспортного средства. Данный коэффициент, Кп, предназначается для страхования транспорта:

  • следующего в ГИБДД для постановки на учет;
  • зарегистрированного за рубежом;
  • следующего к месту ТО.

Применение данного коэффициент крайне невыгодно, так как полис на срок от пяти до пятнадцати дней обойдется в целых двадцать процентов от годового платежа за автогражданку. За срок от шестнадцати дней до месяца автовладельцу придется отдать тридцать процентов от годовой страховой премии.

Использовать Кп есть смысл лишь в случае, когда нужно перегнать только что купленный автомобиль в другой регион либо доехать до пункта техосмотра.

Вряд ли будет разумно покупать полис ОСАГО на месяц за тридцать процентов от стоимости годового полиса, если к этому не вынуждают обстоятельства.

Поправочные коэффициенты для автомобилей, используемых в качестве такси, не отличаются от коэффициентов, используемых для легковых автомобилей физлиц, частных предпринимателей и организаций.

Меняется только значение базовой ставки.

Сегодня минимальное значение базового тарифа для такси варьируется в пределах от 4 110 рублей до 7 399 рублей, что существенно выше максимального значения базовой ставки для физлиц (4 942 рубля) и юрлиц (2 911 рублей).

В итоге средняя цена ОСАГО на такси оказывается в два-три раза дороже, чем при страховании такого же автомобиля, используемого в личных целях.

И дело здесь не в цене запчастей или политике РСА.

Если сравнить аварийность обычных легковушек и тех же моделей, используемых в качестве такси, окажется, что последние чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Причем, как правило, подобные ДТП приводят к существенному ущербу. Впрочем, это логично, ведь такси используется гораздо чаще обычного легкового транспорта, потому возрастает риск дорожной аварии.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_cena_osago_v_2020_godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.