Сколько стоит налог на дороги

Транспортный налог на грузовые автомобили массой выше 12 тонн в 2019 году: расчёт транспортного налога, правила и порядок уплаты…

Сколько стоит налог на дороги

Большинство жителей РФ обязаны оплачивать ежегодный транспортный налог, размер которого зависит от нескольких параметров, рассмотренных детально в данной статье. Ключевые вопросы данного обзора: суть расчёта налогообложения, порядок уплаты и льготные категории.

Нужно ли платить налог за грузовой автомобиль?: Транспортный налог 2019Как рассчитывается транспортный налог в 2019 году: Как рассчитать налог на машинуvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Нужно ли платить налог за грузовой автомобиль?

Уплата налога совершается единожды в год в порядке и размере, установленном местными органами управления, и взимается со всех видов транспортных средств. Этот вид сбора как региональный в соответствии с налоговыми законами, действующими на территории РФ, и средства, полученные от его уплаты, должны направляться на ремонт и обслуживание дорог в данной административной единице.

Каждый регион устанавливает свою ставку для тех или иных видов ТС, в особенности это касается грузовых автомобилей. Для уточнения особых условий и тарифов налога необходимо рассматривать законодательство конкретного региона.

Грузовики принято классифицировать в соответствии с такими параметрами:

назначение;тип двигателя;количество колёсных пар и тип шасси;число осей;тип кузова;проходимость.

К грузовикам относят и тяжёлую технику, и автобусы, со вместимостью более 8 посадочных мест, автомобили с различной грузоподъёмностью.

: Транспортный налог 2019

Как рассчитывается транспортный налог в 2019 году

С целью рассчитать сумму налогообложения, необходимо знать следующие параметры:

мощность двигателя (указывается в лошадиных силах для автотранспорта);налоговую ставку региона, уточнить которую можно в региональных законодательных органах;количество месяцев в текущем году, в течение которых физическое или юридическое лицо является владельцем зарегистрированной машины; повышающий коэффициент, который взимается при высокой стоимости легкового транспорта.

: Как рассчитать налог на машину

Для грузовиков массой менее 12 тонн

Стоит отметить, что малогабаритный грузовой транспорт, масса которого не превышает 12 т, например, Газель, микроавтобусы-фургоны, пикапы, не облагается дополнительным налогом: их владельцам не требуется оплачивать коэффициент за преодолённый путь.

Также от его оплаты освобождаются юридические лица, осуществляющие:

доставку молочной продукции;перевозку домашнего скота;автомобили ветеринарной службы;сельхозтехника.

Рекомендуем для прочтения:

Транспортный налог на подержанные авто

Транспортный налог: амнистия

Налог на авто для многодетных семей

Транспортный налог на прицеп: нужно ли платить

Для грузовиков массой более 12 тонн

Повышенный налоговый сбор взимается с владельцев автомобилей, масса которых превышает показатель в 12 тонн. Платить требуется по ставке за каждый километр пути федеральными трассами, который преодолел грузовик. Это число добавляется к основной ставке ТН, затем вычисляется итоговая сумма. С января 2019 года произведена индексация размера дополнительной ставки.

Дополнительно с авто данной категории взимается уплата за тонны в системе Платон, которая будет рассмотрена более подробно отдельно. С начала 2019 года льготный период для авто, зарегистрированных в системе Платон, прекращает свое действие.

В начале XX века в России, в Симбирске, был введен налог для велосипедистов, который взимался за право проезда по городским дорогам. Каждый владелец двухколёсного транспорта облагался данью в 50 копеек. Уплатив налог, он получал печатное издание с правилами дорожного движения (с указанием о запрете передвижения по тротуарам, парковым зонам и садам) и номерной знак.

Расчет суммы налога

Для физических лиц подсчётом сбора занимается представитель фискальной службы, после чего результат отправляют по почте в налоговом уведомлении владельцу машины. Юридические лица выполняют учёт самостоятельно.

Рассчитываться сумма налога должна по следующей схеме (необходимо перемножить такие показатели):

мощность двигателя (как для легковушки так и для грузовика);

ставку налогообложения, актуальную в регионе;длительность владения авто в текущем году (учитывается количество полных месяцев).

В отдельных случаях, расчёт величины транспортного налога для грузовиков может быть существенно снижен либо вовсе отменен, а также при его расчёте присутствуют определённые нюансы, которые касаются только большегрузного транспорта:

коэффициент повышения не применяется к грузовикам, вне зависимости от их стоимости. Для владельцев грузовых авто отсутствует ставка на роскошь, повышающая конечный результат налогообложения, поэтому стоимость большегрузных автомобилей не влияет на сумму налога;

ставка налога на грузовик отличается от ставки на легковой транспорт и зависит от мощности авто.

Важно! Согласно российской классификации авто класса D массой до 3,5 т не относятся к грузовым ТС. Их собственники уплачивают налог, как на легковые автомобили.

Правила и порядок уплаты транспортного налога

Процедура начисления и оплаты налога для юридических лиц осуществляется таким образом:

сумма рассчитывается организацией самостоятельно в установленном порядке;авансовый платёж должен быть внесён до конца месяца, который следует за истекшим отчётным периодом (1, 2, 3 кварталы);итоговая плата за год должна быть произведена до конца срока подачи налоговых деклараций либо в сроки, установленные региональным законодательством.

Для физических лиц процедура выглядит так:

оплата производится после получения налогового уведомления из налоговой инспекции, в котором все расчёты будут произведены представителями фискальных органов учитывая данные о регистрации авто в государственном реестре;оплата производится не позднее чем 1 декабря текущего года за предшествующий ему год.

К примеру, налог на ТС за 2018 год необходимо оплатить до 1 декабря 2019 года;фискальное извещение отправляют в середине лета, и если оно отправлено почтой, его считают полученным по истечении 6-дневного срока. Если уведомление не пришло, то с размером налога можно ознакомиться на сайте ФНС РФ.

Физические лица обязуются оплачивать сбор после регистрации авто от своего имени. Оплата производится по месту регистрации владельца.

Ставки налогообложения едины как для физических, так и для юридических лиц, а основное их отличие состоит в том, самостоятельно ли они вычисляют окончательную сумму налога и вносят авансовый платёж или получают письменное уведомление.

Важно! Уклонение или неосведомлённость о необходимости уплаты налога не освобождают от ответственности и влекут наложение штрафа.

Платон

Это система, разработанная для того, чтобы покрывать расходы на ремонтные работы дорожного покрытия. Она была создана для регистрации большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн, которые существенно деформируют дорожное покрытие федеральных дорог. Платон предполагает сбор определённой компенсации с каждого грузовика за пользование такой трассой.

Размер сбора рассчитывается по тарифной ставке и количеству километража, преодолённого фурой. Аббревиация «Платон» возникла в результате слияния словосочетания «плата за тонну». Для регистрации в Платон применяется бортовое устройство, для повышения точности которого используется спутниковая система навигации. Сам гаджет содержит модуль для коммуникации и определения геолокации.

В случае отсутствия данного приспособления водитель обязуется предоставить маршрутную карту, с указанием общего километража дорог федерального значения и описанием маршрутов с привязкой к федеральным дорогам.

В документе должен быть указан срок и время его действия, также данные о его выдаче. Оформить маршрутную карту можно в специализированных центрах обслуживания Платон или в электронном виде на сайте системы.

На данный момент транспортный налог и Платон являются обязательными для оплаты владельцами большегрузного транспорта.

Один из них взимается для поддержания оптимального состояния дорожного покрытия со всех транспортных средств, а специализированный сбор — исключительно с большегрузов за вред, который они наносят дорогам при передвижении по ним.

Также стоит акцентировать внимание на том, что транспортный сбор является региональным, а Платон — федеральным.

До начала 2019 года действовал льготный период для авто с массой больше 12 тонн, который предполагал снижение суммы налогового сбора на размер платежа в системе Платон. С 1 января указанного года действие данной льготы было приостановлено, а внесённая плата за, к примеру, КамАЗ, может быть учтена в полном объёме в статье «расходы по налогу на прибыль».

Существуют некоторые льготы при взимании сбора в Платон, которые актуальны, в случае если сбор в Платон превышает транспортный сбор или равен ему. Тогда размер налога может быть снижен или ликвидирован.

Для контроля большегрузных авто устанавливаются магнитные рамки, которые способны считывать номера грузовиков. Боковые камеры на них помогают определить габариты авто.

В случае уклонения от уплаты дорожной пошлины автомобиль не допускается к передвижению по федеральным трассам.

: Бортовое устройство Платон

Льготы

Существуют категории лиц, которые производят уплату транспортного налога в уменьшенном размере либо освобождаются от него.

К таковым относятся:

юридические лица, ответственные за организацию и проведение крупных спортивных мероприятий на мировом уровне, к примеру, Олимпийских и Паралимпийских соревнований;владельцы автомобилей, реконструированных для эксплуатации инвалидами;физические лица, которые получили авто мощностью менее 100 л. с. от представителей соц.

служб;участники, инвалиды и ветераны ВОВ, герои России и Советского Союза;ликвидаторы техногенных аварий на ЧАЭС, Маяк, а также лица, подвергшиеся облучению в ходе испытаний военной и космической техники; граждане, удостоенные ордена Славы;инвалиды 1 и 2 групп, их родители, опекуны, усыновители;один из родителей или опекунов в семье, имеющей статус многодетной;пенсионеры в некоторых регионах, где эта категория граждан относится к льготной.

Важно! В регионах перечень льготных категорий может быть изменён в законодательном порядке местными властями.

К грузовикам, с которых не собирают налоговую плату в соответствии с федеральными льготами, относят:

большегрузы для сельхозработ: трактора, комбайны;скотовозы, грузовики для перевоза птицы;грузовики для транспортировки минеральных удобрений;молоковозы;ТС для оказания ветеринарной помощи и технического обслуживания.

Порядок получения

Для получения льгот необходимо самостоятельно обратиться в органы фискальной службы, чтобы проинформировать их о том, что вы являетесь представителем одной из льготных категорий и имеете право на снижение сбора либо на его полную отмену, иначе данное начисление будет производиться автоматически.

Процедура обращения в ФНС выглядит следующим образом:

Владельцу автотранспорта необходимо написать заявление на предоставление льготы.

Нужно подать копии документов, которые гарантируют право на предоставление налоговой скидки (удостоверение инвалида или справка из социальной службы, подтверждающая статус владельца авто).

Требуется переслать собранные документы в фискальную службу по месту жительства. Отправка может быть осуществлена налогоплательщиком персонально или его доверенным лицом, путём отправки заказного письма.

Знаете ли вы? В Византии представители закона взимали налог на воздух. Считалось, что этот природный ресурс принадлежит всем людям в равной степени.

Богатые люди, жившие в роскошных особняках, занимавших большую площадь, определённым образом преграждали доступ к воздуху, наполнявшему их жилище, и за это на них налагалось обязательство платить сбор, размер которого вычислялся пропорционально масштабам их домов.

Заявление для предоставления льгот заполняется таким образом:

Нужно указать номер и наименование налоговой службы. Поставить отметку в графе «Транспортный налог».

В строке «Основание» указать: тип документа, который подтверждает принадлежность к категории владельцев ТС, получающих право на налоговые скидки, его регистрационный номер и серию. Указать данные машины, на которую оформляется льгота: её госномер, ВИН-код, марку.

Сделать запись заглавными печатными буквами в графе «Данные налогоплательщика». Все строки должны быть заполнены, при этом для каждой буквы предусмотрена отдельная ячейка.

Далее требуется указать период, на который владелец авто желает получить льготу, как правило, требуется подчеркнуть слово «бессрочно».

Когда оформление заявления проводится доверенным лицом, необходимо заполнить графу «Достоверность и полнота сведений…». Блок под названием «Заполняется работником налоговой» должен остаться незаполненным.

В конце необходимо указать дату оформления письменного заявления и расписаться.

Скачать Образец заявления на предоставление льготы на транспортный налог

Важно! С 01.01.19 льготы на Платон для большегрузных авто отменены.

Штрафы

За 2018 год налог необходимо внести до начала декабря 2019 г. В случае отсутствия оплаты сбора с первого дня просрочки начинает начисляться пеня и владельцу авто потребуется компенсировать как размер транспортного налога, так и полную пеню.

Если налоговая служба не получила уведомления о погашении сбора и пени, она назначает штраф, который может предполагать:

наложение ареста на собственность владельца ТС;изъятие наличных средств в счёт уплаты долга;запрет пересечения государственной границы и выезда за рубеж;взыскание процента с заработной платы владельца авто в пользу погашения налоговой задолженности.

Штрафы не распространяются на иностранных владельцев грузовых авто, если большегрузы преодолели не более 50 км по дорогам, с которых взимается плата

Поскольку получение налогового извещения может произойти с некоторой задержкой, а автовладельцы рискуют при этом получить пеню за просрочку оплаты налогового сбора, целесообразно самостоятельно производить контроль начислений через интернет-ресурс ФНС либо путём обращения лично к налоговому инспектору.

Налоговые поступления, взносы при оплате пени от владельцев автотранспорта направляются на ремонтные работы по улучшению состояния дорожного покрытия и инфраструктуры.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42609111-transportnyy-nalog-na-gruzovye-avtomobili-massoy-vyshe-12-tonn-v-2019-godu-raschet-transportnogo-naloga-pravila-i-poryadok-uplaty-lgoty-i-shtrafy/

Транспортный налог: деньги – отдельно, дороги – отдельно (кислая)

Сколько стоит налог на дороги
sh: 1: full: not found

До 2002 года уплату дорожного налога на автотранспортные средства контролировали сотрудники ГАИ: при прохождении техосмотра владельцу автомобиля нужно было предъявить квитанцию об уплате налога на дороги. Дорожный налог был строго целевым: собранные деньги могли расходоваться только на прокладку и обслуживание дорожного покрытия, а также на оплату услуг по этому виду деятельности.

С 2003 года суть налога изменилась. Его уплату стала контролировать налоговая инспекция, а средства, собранные от налога на автомобили, поступают в региональные бюджеты и могут расходоваться как угодно, не обязательно на содержание дорожной сети.

Поскольку новый налог на дороги взимается не только с автомобилей, но и с других видов транспорта: речного, морского, воздушного, и даже с машин, которые предназначены для езды по бездорожью (например, сельскохозяйственные трактора и комбайны), его назвали «транспортным».

Так как вся сумма налога зачисляется в бюджеты субъектов Федерации, они логично получили право по своему усмотрению корректировать налог, повышая его в пять раз или понижая в десять раз.

Специалисты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» решили проанализировать взаимосвязь между состоянием дорог и транспортным налогом.

Прежде всего, надо отметить значительный разброс налоговых ставок.

Поскольку величина налога зависит от мощности двигателя, то для сравнения был выбран налог на автомашину с мощностью двигателя 100 лошадиных сих (это наиболее распространенный класс автомобилей).

Самый минимальный налог в размере 6,5 рубля за лошадиную силу платят жители Томской области. Самый высокий транспортный налог, который составляет 35 рублей с лошадиной силы, платят жители Республик Татарстан и Башкортостан и города Санкт-Петербурга.

Общая сумма, которую бюджеты получают от транспортного налога, зависит не только от величины ставки налога, но и от количества зарегистрированных в регионе автомобилей. Здесь различие еще больше: Москва, например, получила 17,4 млрд рублей, а Смоленская область – 0,42 млрд, разница более чем в 40 раз.

Хотя из закона вычеркнута обязанность властей перечислять всю сумму транспортного налога на дорожные нужды, логично предположить, что величина ставки налога и общий налоговый сбор должны как-то коррелировать с величиной дорожной сети, ведь чем больше протяженность дорог в регионе, тем больше денег приходится тратить на их содержание.

Однако ни ставка транспортного налога, ни общий налоговый сбор по данному налогу никак не зависят от размеров дорожной сети. 

ТОП-10  регионов с лучшим соотношением объемов взимаемого транспортного налога (ТН) и безопасности дорог возглавляет Томская область. Жители региона, платя минимальный транспортный налог – 6,5 руб. за лошадиную силу, при этом в «е безопасности российских дорог – 2014» область занимает второе место.

Томская область уступила лишь одну строчку Калининградской области. Здесь жители платят транспортный налог в два раза больше – 14 руб. за л.с., что повлияло на позицию области в рейтинге.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Томской области на 19% больше, а поступление в казну за счет транспортного налога на 49% ниже, чем в Калининградской области.

Замыкают рейтинг на 9 и 10 строчке Калужская и Оренбургская области. Относительно низкие налоговые ставки – 14 и 20 руб./л.с. соответственно, и незначительные, по сравнению с другими регионами, объемы собираемости ТН, позволяют удерживать относительно высокие позиции в рейтинге безопасности автодорог.

ТОП-10 регионов неэффективного  использования транспортного налога

Остальные регионы, не попавшие в ТОП-10 обеих категорий, находятся в середине списка, балансируя между средним уровнем безопасности дорог и средним же уровнем собираемости и объемов ТН.

 В отдельную категорию стоит выделить столицы России – Санкт-Петербург и Москву. Субъекты обладают несоизмеримо большими бюджетными поступлениями за счет объема автопарка, суммарно превышающего некоторые регионы, в пять и более раз. Налог на километр пути здесь исчисляется в миллионах рублей. 

Как бы ни относится к полученным оценкам, они неопровержимо доказывают полное отсутствие связи между дорожными деньгами и дорогами. Специалисты центра «За безопасность российских дорог» считают, что исправить ситуацию может давно предлагаемый перенос дорожного налога в стоимость топлива.

В этой схеме появится хоть какая-то логика в сумме дорожных сборов – чем больше автомобилей, чем больше они движутся по дорогам большей протяженности, тем больше сбор.

Мы предполагаем, что такая схема уменьшит пики Москвы, так как значительное число московских автовладельцев тратят существенные суммы на топливо в протяженных загородных поездках.

Вполне также возможно перераспределение чрезмерных дорожных сборов от одних регионов в другие с учетом протяженности дорожной сети, что возможно только при возрождении целевых дорожных фондов, когда дорожные сборы не растворяются в общем бюджете региона.

Специалисты центра попробовали нащупать связь между дорожными сборами и дорожной безопасностью.

По нашему мнению, этот показатель должен быть тем хуже (меньше), чем больше совершается в регионе ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий (НДУ) на тысячу зарегистрированных автомобилей при одинаковых дорожных сборах на километр дорог.

Он также должен быть тем хуже, чем больше приходится дорожных сборов на километр дорог при равном количестве ДТП вследствие НДУ на тысячу автомобилей − чем больше налоговой сбор на километр дорог, тем больше возможностей у дорожников создать идеальные условия движения.

Поэтому за показатель эффективности расходов дорожных сборов с точки зрения безопасности движения было принято произведение обратной величины отношения числа ДТП вследствие НДУ на тысячу автомобилей и обратной величины суммы сбора транспортного налога по отношению к протяженности дорог. Показатель Смоленской области был принят за 1 как самый лучший.

безопасности российских дорог за 2014 год

Первенство Смоленской области объясняется как малым числом ДТП вследствие НДУ, так и незначительной суммой сбора транспортного налога.

Москва имеет минимальный показатель эффективности транспортных расходов − 0,000092.

Это логично: при превышении показателя суммы транспортного налога на километр пути аналогичного показателя Смоленской области в 159 раз (!) в столице вообще не должно иметь место ДТП вследствие НДУ.  

По материалам http://zadorogi.ru

http://zadorogi.ru/projects/572/?sphrase_id=245

http://zadorogi.ru/analytics/578/

Источник: https://AfterShock.news/?q=node/291753&full

Лукашенко призвал правительство принять решение по отвязке дорожного сбора от техосмотра

Сколько стоит налог на дороги

Весь год в Беларуси обсуждаются различные варианты решения проблемы с дорожным сбором.

Пока госпошлина привязана к техосмотру, что водители считают несправедливым: разные люди ездят с разной частотой и так же по-разному эксплуатируют проезжую часть.

Не раз анонсировалось решение по отвязке дорожного сбора от техосмотра, однако до реализации этой идеи дело пока не дошло. Сегодня президент Беларуси Александр Лукашенко призвал правительство еще раз рассмотреть существующие варианты и определиться.

Сегодня президент обращается с ежегодным посланием к белорусам и Нацсобранию.

— Обращаю внимание правительства, что так и не принято пока решение по дорожному сбору, который до сих пор не отвязали от техосмотра. Посмотрите еще раз и примите оперативное решение, — призвал Александр Лукашенко.

Ранее мы уже пытались смоделировать ситуацию, когда давно обсуждаемое решение все же претворится в жизнь. Как это будет работать?

Что было и что есть

По данным Белтехосмотра, с 2014 года, когда ввели уплату пошлины, количество выданных разрешений падало на 10 процентов ежегодно. Сейчас официальные лица говорят о половине всего транспорта страны, катающегося без ТО.

Первое заявление на тему «порядок будет изменен» прозвучало в декабре 2017 года. С тех пор с завидным постоянством автомобилисты слышат все новые заверения, однако дальше слов дело пока не продвинулось.

Единственное исключение, получившее распространение, — законопроект, который должен был вступить в силу 1 апреля 2019 года. Тогда его «завернули», отправили на доработку.

За обсуждениями и доработками незаметно наступил 2020-й. В этом году также неоднократно анонсировалось «окончательное решение по дорожному сбору и его отвязке от прохождения ТО».

Что будет

Чтобы нововведения заработали, одного подписания документов недостаточно. Самая главная для реализации проблема — контроль. Одномоментно должны включиться сразу несколько механизмов, которые на сегодня не функционируют.

База данных. Контролировать оплату предполагается через видеофиксацию, а именно путем сравнения баз данных. Для существования такой базы данных необходимы как минимум дополнительное оборудование, штат персонала и первоначальные данные (информация о собственнике, масса авто, госномер, срок действия текущего разрешения). Последние «по наследству» может передать Белтехосмотр.

Но вот беда — его собственная база данных пока законодательно не закреплена. Об этом сообщили в самом предприятии. Его специалисты уже направили список предложений в Минтранс, однако однозначно говорить о внедрении всех пунктов не решаются. Сроки тоже неизвестны.

КоАП. Фиксировать наличие/отсутствие уплаты госпошлины предлагают в автоматическом режиме — «база сравнит данные и отправит по почте», как сказал министр транспорта. Но для этого необходимо изменить КоАП. На сегодня статья 4.

9 Кодекса предусматривает ответственность собственников (владельцев) транспортных средств только в случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки.

Чтобы в автоматическом режиме привлекать к ответственности хозяина машины за движение без разрешения, нужно «прописать» эту норму в законодательстве.

Работа по изменению КоАП ведется. Говорят о разделении нарушений на категории, более частом применении предупреждений, упразднении нижних порогов и скидках по штрафам.

Заявляют даже, что водители, которые в срок уплатили штраф, наложенный по результатам видеофиксации, не должны считаться подверженными административному взысканию с момента уплаты.

Но информации об изменении статьи 4.9 озвучено не было.

Без этого изменения существование новой системы контроля невозможно. Сейчас за вождение без уплаты пошлины штрафуют на основании статьи 18.12.5 КоАП.

Она гласит: «Управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке». То есть привлекают водителя, а не собственника.

Пока камеры не оснащены системой распознавания лиц, применять эту статью для «писем счастья» за неуплаченный дорожный налог невозможно.

Камеры. Мы поднимали тему возможности реализации контроля с помощью камер, обращались к оператору системы фотофиксации СЗАО «Безопасные дороги Беларуси». В марте 2019-го там заметили, что никаких официальных предложений по участию в проекте к ним не поступало. Спустя время мы вновь задали тот же вопрос.

— Конкретики нет. Официальных предложений со стороны правительства также нет, — прокомментировали Onliner в организации. — При этом мы абсолютно готовы к подобным нововведениям. 140 наших камер ведут мониторинг всего транспортного потока, фиксируют номера всех машин.

Эта информация обрабатывается, добавить в эту систему сличение с дополнительной базой данных (номеров) не составит труда. Исходя из запросов заказчика (правительства), можем подключить дополнительные камеры — это зависит от желаемого уровня контроля.

Внедрение займет 1—2 месяца.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Источник: https://auto.onliner.by/2020/08/04/lukashenko-prizval-pravitelstvo-prinyat-reshenie-po-otvyazke-dorozhnogo-sbora-ot-texosmotra

Налог на автомобиль – разбираемся за что и сколько платить

Сколько стоит налог на дороги

Сложность и многообразие налогов в нашей стране делают их уплату достаточно нервным процессом. На этой почве возникают штрафы и неприятные разговоры с работниками налоговой администрации.

Новые налоги в России, связанные с автомобилем, имеют три основные формы. Это налог на автомобиль при покупке, при продаже, а также транспортный налог, который владелец авто должен уплачивать ежегодно.

Налог с покупки автомобиля

Приобретая транспортное средство, вы оплачиваете все налоги и сборы, предусмотренные законодательство Российской Федерации, косвенно. То есть, они включены в стоимость транспортного средства.

Закон гласит, что покупатель не уплачивает налогов, обязательство уплаты ложится на плечи продавца, который получил доход. Но все не так просто.

В стоимость авто дилеры включают следующие сборы:

  • налог на ввоз автомобилей в страну;
  • налог на добавленную стоимость;
  • утилизационный сбор (введенный в 2013 году).

Если вы следили за ценами на рынке новых автомобилей, то знаете, что стоимость авто росла ровно на ту сумму, которую добавляло правительство в виде налогов для каждого транспортного средства.

S = P – 18%(НДС) – ТС – U

  • S – стоимость авто без налоговых сборов;
  • P – цена на автомобиль в российском автосалоне;
  • ТС – таможенный сбор (зависит от стоимости ввезенного автомобиля);
  • U – утилизационный сбор.

Если же речь идет о налоге при покупке подержанного автомобиля, то налоговые обязательства действительно ложатся на плечи продавца.

Покупателю же нужно уплатить только платежи за постановку автомобиля на учет в органах ГИБДД.

Продажа авто – более сложные расчеты

Продавая собственный автомобиль, вы получаете доход, потому вступает в действие налоговое обязательство. По нынешним законам России вы должны уплатить 17% с полученного дохода.

При определенных условиях в налоговой службе могут рассмотреть заявление на налоговый вычет в размере 250 тысяч рублей. Эта сумма отнимется от стоимости вашего авто, а налог будет насчитан на оставшиеся деньги.

К примеру, вычет можно рассчитать следующим образом:

вы продали автомобиль за 300 тысяч рублей. Без использования права на налоговый вычет вам придется уплатить 51 тысячу рублей (300*0,17). Если же вы будете пользоваться правом вычета, то налог насчитают лишь на 50 000 (300 000 – 250 000). Таким образом, оплата налога составит всего 8.5 тысяч рублей.

Также способом уменьшения налога могут стать документы, которые свидетельствуют о том, что вы покупали автомобиль дороже, чем продали. Это может быть чек из автомобильного салона или справка-счет, выданная при покупке подержанного авто. Если такие документы будут приняты налоговой службой, налог с продажи уплачивать не придется вообще.

Ну и не стоит забывать о весьма полезном пункте закона о налоге на автомобили: если вы владеете транспортным средством более трех лет, налог при продаже не платится. Но подать декларацию о получении дохода в год продажи вы, все же, обязаны.

Транспортный налог – ежегодный сбор на улучшение дорог

Существовавший в России до 2002 года дорожный налог, уплата которого целиком и полностью направлялась на содержание российских дорог, упразднили. На вакантное место пришел новый налог – транспортный. Для водителя не изменилось ничего – лишь название стало другим.

В 2014 году ставки транспортного налога на самые популярные автомобили значительно выросли. На транспортный налог в России влияют лошадиные силы, скрытые под капотом вашего авто. Размер налога определяется для каждого региона отдельно.

Ныне в Москве действуют следующие ставки:

  • от 70 до 100 лошадиных сил – 12 рублей за каждую силу;
  • от 100 до 150 лошадиных сил – 25 рублей;
  • от 150 до 200 лошадиных сил – 45 рублей;
  • от 200 до 250 лошадиных сил – 65 рублей;
  • от 250 и выше – 150 рублей.

Таким образом, если вы владелец автомобиля с мощностью двигателя 105 лошадиных сил, вы должны ежегодно уплачивать государству 2625 рублей (105*25) в виде транспортного налога.

Правда, с 2014 года в этом налоге появился еще один повышающий коэффициент – налог на роскошь. Если ваше авто стоило свыше 3 миллионов рублей, вы будете платить транспортный налог по повышенной ставке.

Существует четыре группы налога на роскошь:

  • если стоимость авто составила от 3 до 5 миллионов рублей, вы будете оплачивать повышенный налог 3 года. Коэффициент будет уменьшаться с каждым годом – 1.5, 1.3, 1.

    1;

  • при стоимости авто от 5 до 10 миллионов рублей, владелец будет уплачивать удвоенный транспортный налог на протяжении 5 лет;
  • в третью группу попали автомобили стоимостью от 10 до 15 миллионов.

    Владелец такого авто будет платить утроенный транспортный налог 10 лет;

  • четвертая группа – автомобили от 15 миллионов рублей. За такие авто придется платить 20 лет по тройной ставке налога.

Подводим итоги

Обилие налогов на автомобили в нашей стране делает российский рынок сложным и вялым. Дополнительные сборы, веденные с 2013-2014 годов стали еще одним способом подавить рынок. Будем надеяться, что власти оценят свои действия, как пессимизирующие экономику, и пересмотрят некоторые ставки налогов.

Источник: http://avto-flot.ru/blog/nalog-na-avtomobil-razbiraemsya-za-chto-i-skolko-platit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.