Сколько стоит км по платону

Какая стоимость проезда за километр по платону – Дело юриста

Сколько стоит км по платону

Примечание. Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2019 года, однако действовать он начал с 30 июня 2018 года. Такое иногда бывает.

Индексация стоимости проезда с 1 июля 2019 года

Для начала хочу напомнить, что изначально планировалось, что стоимость проезда по федеральным автодорогам будет увеличиваться ежегодно (в соответствии с инфляцией). Однако до 2019 года такая схема не применялась, а увеличение цен было “заморожено”. Последний раз заморозка цен была продлена до 1 июля 2019 года. Этот вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Предполагалось, что с 1 июля 2019 года цены будут скорректированы с учетом инфляции, которая произошла с 2015 по 2019 год. Однако в обновленном постановлении Правительства данная схема скорректирована:

2. Установить, что:

  • к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, применяется коэффициент 0,51;
  • по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2019 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

2. Установить, что:

а) к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, применяется коэффициент 0,51;

б) по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

N 504 “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется. При этом к указанному размеру платы:

  • с 1 июля 2019 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно;
  • с 1 февраля 2020 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2019 г. включительно;
  • с 1 февраля 2021 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2020 г. включительно;
  • с 1 февраля 2022 г. применяется ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь года, предшествующего году осуществления индексации, включительно.

Итак, суть нововведений состоит в следующем:

1. Стоимость проезда будет скорректирована не за один раз, а за несколько этапов.

2. 1 июля 2019 года стоимость проезда, как и предполагалось, была увеличена. Однако при расчете учтена инфляция только до 2017 года.

3. Следующая корректировка произойдет 1 февраля 2020 года, когда будет учтена инфляция до 2019 года.

4. Начиная с 1 февраля 2021 года стоимость проезда будет увеличиваться ежегодно (1 февраля) с учетом инфляции за предшествующий год.

Стоимость проезда по системе Платон с 1 июля 2019 года

Давайте разберемся, какая стоимость проезда ожидает водителей тяжелых грузовиков.

Для расчета нам потребуется таблица индексов потребительских цен (на услуги), которую можно скачать на официальном сайте федеральной службы государственной статистики gks.ru.

Интересующая нас часть таблицы имеет следующий вид:

Примечание. Для получения итогового коэффициента все цифры таблицы нужно делить на 100.

Чтобы рассчитать инфляцию с ноября 2015 года по февраль 2017 года нужно перемножить:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
январь 20171.0051
февраль 20171.0028
Итого (ноябрь 2015 – февраль 2017)1.0658

То есть стоимость проезда начиная с 1 июля 2019 года составляет:

1.91 * 1.0658 = 2.04 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2020 года

По аналогии проведем расчет стоимости, которая ожидает водителей большегрузов с 1 февраля 2020 года:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
2017 год1.0435
2018 год1.0394
январь 20191.0113
февраль 20191.0020
Итого (ноябрь 2015 – февраль 2019)1.1622

То есть стоимость проезда с 1 февраля 2020 года составит:

1.91 * 1.1622 = 2.22 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2021 года

Для расчета стоимости проезда, которая будет использоваться начиная с 1 февраля 2021 года, нужно знать коэффициенты инфляции до конца 2020 года. Естественно, такие данные будут доступны только по завершению 2020 года. Поэтому точное значение рассчитать заранее невозможно.

Единственное, что можно сделать, это рассчитать коэффициент на основе уже имеющихся данных:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
2017 год1.0435
2018 год1.0394
январь-июнь 20191.0268
Итого (ноябрь 2015 – июнь 2019)1.1776

1.91 * 1.1776 = 2.25 р/км

Примечание. Эта цифра примерная. На практике стоимость проезда будет выше, т.к. в ней должна быть учтена инфляция еще за 1,5 года.

В заключение хочу отметить, что, с одной стороны, стоимость проезда по федеральным автодорогам стала больше и это неприятно для водителей грузовиков. С другой стороны, до сих пор продолжает действовать понижающий коэффициент 0.53, так что стоимость проезда все еще остается почти в 2 раза меньше, чем предполагаемая изначально.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/platon-0719.html

Какая стоимость проезда за километр по платону

Примечание. Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2019 года, однако действовать он начал с 30 июня 2018 года. Такое иногда бывает.

сколько стоит Платон за 1 км в 2020 году? Тарифы и как оплатить

Источник: http://lawdelov.ru/kakaja-stoimost-proezda-za-kilometr-po-platonu.html

Платные трассы, «Платон» и самокаты. Чем запомнился Минтранс Дитриха :

Сколько стоит км по платону

Президент России Владимир Путин 9 ноября отправил в отставку четырех министров, в числе которых оказался и министр транспорта Евгений Дитрих.

Свой пост он занимал с мая 2018 года и смог сохранить кресло после прихода в правительство Михаила Мишустина. Однако с завтрашнего дня чиновник больше не будет возглавлять транспортное ведомство. Autonews.

ru решил вспомнить, какие инициативы продвигал Дитрих и чем он запомнился на посту министра.

Личный автопарк

Судя по официальной декларации, Дитрих увлекается мототранспортом. Последние несколько лет в его собственности числятся мотоциклы BMW R1200R и K1300R, а жена владеет мотоциклом Kawasaki EX300B. В семье также зарегистрированы автомобили Mercedes-Benz GL и BMW X3. За прошлые годы в декларациях также значится Volkswagen Touareg.

Отмена нештрафуемых +20 км/ч

Одним из первых министр Дитрих поддержал предложение об отмене нештрафуемых +20 км/ч. При этом высказался чиновник по данному вопросу предельно осторожно.

«Формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за такое превышение не существует.

В других странах нештрафуемый порог, как правило, составляет 5–10 км/ч, а в некоторых и вовсе отсутствует», — заявил Дитрих.

 ГК «Автодор»

По его инициативе, Минтранс поддерживал снижение нештрафуемого порога до плюс 10 км/ч к существующему ограничению скорости.

150 км/ч и обустройство трасс

Бывший министр транспорта поддерживал увеличение скорости на платных автомагистралях. Однако с уточнением, что изменение скоростного режима должно коснуться только трасс высших технических категорий — речь идет о дорогах первой и, возможно, второй категорий.

«Такие дороги подходят для быстрого и безопасного передвижения по показателям ширины полосы, радиусу поворота и другим техническим параметрам. Как правило, при их проектировании используются нормы, которые допускают движение с высокими скоростями. Именно для них мы и прорабатываем возможность повышения скорости», — объяснял Дитрих.

 ГК «Автодор»

При нем также был разработан проект по расширению придорожной инфраструктуры на федеральных трассах. Речь идет об автозаправочных станциях с мойкой, магазином и даже зарядными колонками для электромобилей. Объекты инфраструктуры предполагаются на расстоянии каждых 50 км между городами.

Транспортный налог

Дитрих не поддерживал идею отмены транспортного налога и какие-либо изменения в данном вопросе. Глава Минтранса регулярно критиковал различные предложения по отмене и пересчету транспортного налога.

 stroi.mos.ru

Отчисления от уплаты этой пошлины уходят напрямую в региональные дорожные фонды, а регионы, по его словам, не готовы к таким потерям. На одном из заседаний Госдумы в 2019 году он напоминал о том, что каждый регион при желании имеет полное право самостоятельно изменить структуру налога. Так поступили власти Камчатки, где этот налог снизили в среднем на 30-35% для автомобилей старше 10 лет.

Трассы «Москва — Санкт-Петербург» и «Таврида»

При министре Дитрихе были завершены строительные работы на платной автомагистрали М-11 Москва — Санкт-Петербург, которые начались еще в 2011 году. Полностью шоссе было открыто в ноябре прошлого года. Стоимость проезда по трассе М-11 Москва — Санкт-Петербург, по данным Минтранса, составляет около 2 тыс. рублей. «Дорога пролетела как один миг», — заявил Дитрих, проехав по новой трассе.

При нем Минтранс также рассматривал возможность строительства скоростной магистрали Москва — Казань. Дитрих также сопровождал Владимира Путина во время первой поездки по автодороге «Таврида».

 kremlin.ru

Четырехполосная «Таврида» протяженностью 250 км связывает Керчь, Симферополь и Севастополь.

Полное движение между городами запустят до конца 2020 года, а полностью проект должен быть реализован до конца 2023 года.

На новой трассе в Крыму будет 95 мостов и путепроводов, 18 транспортных развязок, а также 30 надземных пешеходных переходов с лифтами. Стоимость проекта оценивается в 140 млрд рублей.

ПДД для самокатов и скутеров

Именно при Дитрихе Минтранс разработал новые правила движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ) — так чиновники окрестили электросамокаты, моноколеса, гироскутеры, скейтборды и роликовые коньки.

 Nicolas Armer / dpa / Global Look Press

Водителей такого транспорта хотят обязать передвигаться исключительно по велосипедным или велопешеходным дорожкам со скоростью не более 20 км/ч. В случае отсутствия таковых им будет разрешено выехать на тротуар или пешеходную дорожку.

Если же нет ни велодорожки, ни тротуара, то СИМ можно будет выехать на обочину.

В остальных случаях владельцам СИМ, согласно документам Минтранса, разрешат выехать на «правый край проезжей части дорог, на которых разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч и разрешено движение велосипедов».

Поддерживал проект системы «Платон»

Дитрих активно поддерживал систему взимания платы с 12-тонных грузовых автомобилей за проезд по федеральным трассам под названием «Платон» еще в ранге заместителя министра транспорта.

После назначения на пост министра он продолжал развивать проект. С момента запуска в конце 2015 года система «Платон» собрала в дорожный фонд около 73 млрд рублей.

Полученные деньги должны были пойти в том числе на ремонт федеральных дорог и мостов.

 platon.ru

Еще в конце 2019 года стало известно, что «Платон» могут распространить и на наиболее загруженные региональные дороги. «Регионы формулируют это предложение для тех дорог, которые в наибольшей степени загружены грузовым транспортом, который в силу тех или иных причин предпочитает перемещаться на региональные дороги», — рассказал Дитрих.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fa91fc79a7947ccf23fa7d7

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.