Сколько стоит километр платона в россии

С 1 февраля плата за проезд большегрузов по федеральным трассам составит 2,20 рубля за километр

Сколько стоит километр платона в россии

Тариф государственной системы «Платон» будет проиндексирован на 16 копеек в первый день февраля, напомнили «Известиям» в Минтрансе России и Росавтодоре

Индексация тарифа взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого грузовиками массой свыше 12 т дорогам федерального значения (за исключением платных участков), происходит поэтапно, в течение трех лет. Благодаря госсистеме повысилась прозрачность рынка грузоперевозок, приведены в порядок проблемные дороги и мосты.

Мягкая цена

Согласно изначальному плану, стоимость проезда должна составлять 3,73 рубля. Этот тариф установили по распоряжению правительства еще в июне 2013 года, за два года до запуска системы.

Однако автовладельцам пошли навстречу и снизили плату до 1,53 рубля за километр после старта «Платона» в ноябре 2015 года. За четыре года функционирования системы тариф ни разу не индексировался.

В прошлом году российское правительство приняло решение индексировать тариф постепенно в течение трех лет на размер накопленной инфляции с 2015 по 2019 год.

Первый этап состоялся в прошлом июле: индексация применилась, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015-го (с момента запуска госсистемы) по февраль 2017 года включительно. Исходя из этого, размер платы составил 2,04 рубля за один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

С 1 февраля будет применяться индексация, исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019-го включительно. Учитывая уже опубликованные статистические данные Росстата за указанный период, размер платы составит 2,20 рубля.

Размер платы в более поздние периоды подлежит определению с учетом появления информации Росстата о фактическом изменении индекса потребительских цен за указанные в постановлении периоды.

— В отличие от одномоментной индексации сразу на полный размер накопленной инфляции, такое повышение позволит снизить нагрузку на предпринимателей и обеспечит плавность изменения инфраструктурного тарифа, — рассказал «Известиям» генеральный директор ООО «РТИТС» (компания — оператор госсистемы «Платон») Антон Замков.

По его словам, это самая низкая такса среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49 (30,13 рубля), в Белоруссии — $0,16 (9,84 рубля). Сейчас в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,3 млн транспортных средств.
Польза от платы

Помимо ремонта дорог и мостов государственная система «Платон» повышает прозрачность рынка грузоперевозок и является источником юридически значимой информации для государства, считает генеральный директор ООО «РТИТС» Антон Замков.

— Она позволила получать фактические данные о загрузке дорог и интенсивности движения, расчет фактически пройденного километража транспортных средств из 70 стран мира. Также в автоматическом режиме предоставляется информация в Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу и Министерство внутренних дел, — подчеркнул Антон Замков.

По его словам, оператор системы регулярно получает благодарности от правоохранительных органов за предоставление фактически подтвержденных данных (с комплексов фото- и видеофиксации) о передвижении большегрузов по всей территории страны.

Он также добавил, что «Платон» превратился в цифровую платформу транспортной инфраструктуры, на базе которой можно реализовать достаточно много сервисов и государственных проектов.

— Нами создана с нуля и обслуживается масштабная цифровая инфраструктура государственной системы «Платон», которая позволила государству получить фактические данные о количестве реально работающих грузоперевозчиков в стране и структуре рынка.

Например, мы выяснили, что наибольшая доля грузовых автомобилей от общего количества транспортных средств сосредоточена на трассах М5 «Урал», М7 «Волга», а также на кольцевых дорогах вокруг Москвы — А107 и А108, — пояснил собеседник «Известий».

Для анализа и хранения информации был построен единый центр обработки данных (ЦОД) в Твери. Ежедневно здесь обрабатывается более 300 млн запросов к базе данных по киберзащищенным каналам передачи данных.

Кроме того, «Платон» создал информационную систему передвижения транспорта на дорогах. Оценить ее смогли, когда в России проходил ЧМ-2018. Систему использовали для обеспечения безопасности передвижения автобусов с иностранными болельщиками.

Более 1,5 тыс. автобусов зарубежных перевозчиков из 27 стран были оборудованы бортовыми устройствами государственной системы «Платон» меньше чем за неделю. Благодаря этому надзорные органы в режиме онлайн могли видеть информацию о маршрутах автобусов и странах их происхождения, а водители могли сообщить о происшествии на дороге нажатием одной кнопки.

— Вообще, рамки «Платона» видят все транспортные средства, которые через них проходят, — рассказал вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

Другим косвенным эффектом от платы за тонну, по его мнению, стало то, что на междугородние маршруты начали отправлять полностью загруженные транспортные средства.

— Оказалось, что выгоднее использовать полную грузоподъемность машины, так как у каждого перевозчика появились затраты на оплату каждого километра по межгороду, и эти затраты ложились на каждый килограмм перевезенного груза. Чтобы перевозка была наиболее эффективной, с рейсов убрали автомобили с низкой грузоподъемностью, — пояснил Валерий Алексеев.

Собеседник «Известий» также рассказал, что с помощью «Платона» в этом году должны выяснить, где ездят пассажирские автобусы и чем на дорогах занимаются их водители, не получившие лицензии в прошлом году.

— После лицензирования всех транспортных средств, перевозящих пассажиров, выяснили, что 400 тыс. автобусов, зарегистрированных в ГИБДД, не лицензировали. Для определения, где они ездят и перевозят ли водители сами себя или все-таки пассажиров, привлекут систему «Платон», — отметил вице-президент Российского автотранспортного союза.

В пресс-службе ООО «РТИТС» данную информацию не подтвердили. Там сообщили, что для проработки нововведений необходимы решение и соответствующий запрос Минтранса России, который на данный момент в компанию не поступал.

Работающая инфраструктура госсистемы «Платон» может пригодиться и для создаваемой государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» до 2024 года на федеральных трассах заработают 387 пунктов.

АСВГК, по мнению перевозчиков и экспертов, повысит безопасность дорожного движения и срок службы дорог.

У «Платона» уже установлено почти 500 рамок фотофиксации по всей территории страны, которые обеспечивают проверку регистрации грузовика в реестре системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

— Создание системы, интегрированной с инфраструктурой «Платона», обеспечит для государства значительную экономию бюджетных средств, — уточнила Светлана Воронцова, первый заместитель директора ООО «Транспортная интеграция», подготовившего исследование для Росавтодора по возможной интеграции двух федеральных систем.

С технической точки зрения такая интеграция возможна и целесообразна. При этом будут решены задачи сохранности автодорог и компенсации нанесенного дорожной сети вреда от проезда тяжелых грузовиков, добавила Светлана Воронцова.

Справка «Известий»

Государственная система «Платон» (сокращенно от «Плата за тонны») разработана для взимания платы с большегрузного транспорта, чья масса превышает 12 т, который наносит серьезный ущерб асфальтному покрытию. Все собранные средства поступают в федеральный бюджет и расходуются на ремонт дорожного полотна.

За четыре года благодаря «Платону» в федеральный бюджет перечислено более 95 млрд рублей.

На эти средства отремонтировано более 2,7 тыс. км самых проблемных дорог в 40 городах и субъектах и свыше 30 мостов в 19 регионах страны.

Приведены в порядок мосты: через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, а также Белореченский мост в Краснодарском крае, Затонский мост в Уфе, Свердловский мост в Пензе, Борский мост в Нижнем Новгороде, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии.

Какие дороги ремонтировать за счет «Платона», выбирают сами грузоперевозчики на «Карте убитых дорог». На сайте этого проекта они отмечают первоочередные объекты, которые нуждаются в обновлении.

Источник: https://www.tks.ru/reviews/2020/01/28/02

Тарифы системы Платон 2018, система оплаты дорог

Сколько стоит километр платона в россии

ФЗ №257 от 08.11.2007 обязывает владельцев грузовых машин, масса которых превышает 12 тонн, вносить плату за пользование дорогами федерального значения. Для приема платежей создана специальная система оплаты Платон.

Механизмы списания средств

Учет передвижения грузовых автомобилей ведется с помощью маршрутных карт или бортовых устройств. Оформление дорожных карт подразумевает расчет стоимости поездки, исходя из конкретного пути. Нужные средства зачисляются владельцем транспортного средства перед отправлением в поездку.

При наличии бортового устройства взыскание налога на движение происходит автоматически, если расчетный счет содержит достаточно средств.

Бортовое устройство автоматически передает в систему координаты, согласно которым формируется стоимость поездки. Владелец ТС должен лишь следить за тем, чтобы на расчетном счету находилась достаточная сумма средств.

Тарифы

Тарифы Платон 2017 определяют стоимость одного километра пути по дорогам общего пользования федерального значения.

Согласно постановлению Правительства РФ, с 15 апреля 2017 года 1 километр пути для владельцев транспортных средств, превышающих массу в 12 тонн, будет стоить 1,90₽.  Данный налог также актуален на начало 2018 года.

Тарифы системы Платон не распространяются на:

  • автомобили, которые занимаются перевозкой людей, исключая грузопассажирские ТС;
  • транспортные спецсредства, которые используются для пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции;
  • транспортные спецсредства для перевозки вооружения и военной техники.

Способы оплаты

Оплата дорог в Платоне проводится через:

  • личный кабинет на сайте platon.ru;
  • Сбербанк Онлайн;
  • Киви кошелек;
  • терминалы Платон, Сбербанк, Киви, Евросеть и Московский кредитный банк.

Оплата через личный кабинет

Личный кабинет позволяет оплачивать налог с расчетной записи или банковской картой.

Для того чтобы внести оплату через Платон по банковской карте, перейдите на lk.platon.ru, выполните авторизацию в системе, выберите оформленный маршрут и предпочитаемый способ внесения денежных средств.

Проверьте сумму вносимых средств и номер дорожной карты, после чего подтвердите готовность к платежу.

Далее перед вами откроется страница, где потребуется ввести данные банковской карты.

Внесение средств с расчетной записи предполагает наличие заблаговременных обеспечительных платежей на расчетный счет, с которого впоследствии осуществляются быстрые взносы в систему.

После выбора данного способа, потребуется лишь подтвердить номер оплачиваемой маршрутки.

В личном кабинете оплаченные маршруты отмечаются зеленой «галочкой».

Платежи через Сбербанк Онлайн

Для оплаты дорог через онлайн-сервис Сбербанка, необходимо войти в сам сервис и выбрать категорию «Переводы и платежи».

Вам будет предложено два способа:

  • купить дорожную карту;
  • внести деньги на лицевой счет.

При покупке дорожной карты потребуется ввести ее номер.

При внесении средств на лицевой счет будет необходимо ввести номер свидетельства о регистрации автомобиля и его госномер.

После того как нажмете «продолжить», перед вами появится онлайн-форма с запросом кода для подтверждения операции. Код поступит по SMS, введите его в соответствующее поле и операция будет подтверждена.

Платежи через Киви кошелек

Войдите в Киви кошелек и в строке поиска введите «Платон».

Перед вами откроется форма для внесения средств.

Учтите, что при использовании данного сервиса с вас будет взята комиссия в размере 0,94% от суммы.

Внесение платежей через терминалы самообслуживания

Нажмите кнопку “Начать использование’’ на терминале Платон.

Далее необходимо выбрать страну регистрации ТС.

Затем вводим данные ТС.

И нажимаем  ‘’Оформление’’.

После чего оформляем дорожную карты, вводим адреса точек оправления и назначения, а также дату и время маршрута. И переходим к проверке данных.

После проверки подтверждаем данный маршрут и переходим к оплате.

Произвести оплату также можно в терминалах партнерских компаний, среди которых:

Штрафы

По статье 12.21.3 КоАП РФ за движение по трассам федерального значения без внесения платы в систему Платон, на владельцев большегрузов, масса которых превышает 12 тонн, налагаются следующие штрафы:

Движением без внесения платы, попадающим под наложение штрафа, считается:

Также стоит учесть, что взыскание не будет зависеть от очередности нарушения. Если раньше за первое нарушение налагалось взыскание в размере 5000 рублей, а за каждое последующее сумма увеличивалась до 10000 рублей, то вскоре каждое новое нарушение будет штрафоваться на одинаковую сумму в размере 20000 рублей.

Льготное погашение

По нормам действующего законодательства владельцам транспортных средств предоставляется возможность оплачивать штрафы за нарушения по льготе.

Льгота представляет собой право на снижение штрафа в 2 раза. Для использования льготы необходимо погасить штраф в течении 20 дней с момента его наложения.

Источник: https://platon-kabinet.ru/tarify-oplata

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.