Сколько стоит дорожный сбор

В свободном потоке: как будут взимать плату на скоростных магистралях

Сколько стоит дорожный сбор

История появления платных дорог стара, как этот мир. Достаточно вспомнить существовавшую еще в древнейшие времена платную дорогу в Вавилонском царстве протяженностью 750 км. Но то — дела давно минувших дней.

Современная история платных магистралей началась около 100 лет назад. Первой европейской страной, которая ввела плату за проезд, стала Италия. И первым стал 50-километровый участок автомагистрали в районе Милана. Это случилось в 1924 году.

Затем эстафету подхватила Греция, где с 1927 года пользователей заставили платить за сеть автомагистралей.

В 50–60-х годах прошлого века Франция, Испания и Португалия начали строить автотрассы, причем с помощью концессий, что позволило довольно быстро развить эту инфраструктуру без огромных государственных вложений.

С тех пор они появились в большинстве стран — членов ЕС.

И пусть они занимают малую часть дорожной сети (от 1 до 7%, если считать по протяженности), но несут основную нагрузку, привлекая до 50% всего транспортного потока.

На законных основаниях

В России впервые о платных дорогах заговорили почти 30 лет назад, а первый законодательный акт — указ президента страны Бориса Ельцина “О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе” — появился в декабре 1992 года.

Потом, в июне 1998 года, последовал еще один указ — “О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования”, где был прописан порядок создания платных магистралей.

Главное — появилось требование: у каждой платной дороги обязательно должен быть бесплатный дублер! И первая платная дорога в России открылась в том же 1998 году. Это был 20-километровый участок трассы М-4 “Дон” — обход села Хлевное в Липецкой области (444–464 км).

Между прочим, я помню, сколько стоил тогда проезд: пять рублей с легкового автомобиля и 15 рублей — с грузовика. Через год длина платного участка была увеличена до 50 км — к нему был присоединен обход города Задонск, и плата тоже выросла вдвое. До десяти рублей с легковушки.

На самом деле толчок к развитию системы скоростных платных дорог дал закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации”, который в ноябре 2007 года подписал президент Владимир Путин.

Для привлечения инвестиций и управления будущей федеральной сетью скоростных дорог была создана Государственная компания “Российские автомобильные дороги”.

Сегодня в доверительном управлении Госкомпании “Автодор” находятся федеральные трассы М-1 “Беларусь”, М-3 “Украина”, М-4 “Дон”, М-11 “Нева” и А-105 (подъездная дорога к аэропорту “Домодедово”).

Кроме того, “Автодор” достраивает Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) в Московской области и приступает к сооружению новой скоростной магистрали М-12 (Москва — Нижний Новгород — Казань). Далеко не все километры скоростных дорог — платные. Так, общая протяженность дорог в ведении ГК “Автодор” — более 3,5 тыс. км, но длина платных участков — чуть больше 1,5 тысяч км.

Регионы

Небольшой экскурс в то, как обстоят дела с платными дорогами в регионах. Кроме федеральных, сейчас в России работают и несколько региональных платных дорог.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области платным является проезд по новой внутригородской магистрали — “Западному скоростному диаметру” (ЗСД). Она связывает южную часть города с морским портом, Васильевским островом и далее — с трассой “Скандинавия”.

Будете в Питере – обязательно советую проехать по этой суперсовременной трассе; она, похоже, стала новой визитной карточкой города, как Невский проспект или крейсер “Аврора”.

За это отдать 500 рублей не жалко! А в Рязани вот уже несколько лет работает платный путепровод через железнодорожные пути — он связал микрорайоны Соколовка и Дашково-Песочня. Стоимость проезда — 25 рублей, а ночью для легковых машин проезд и вовсе бесплатный. Но спрос есть круглосуточно!

Западный скоростной диаметр

© Александр Демьянчук/ТАСС

Отдельный разговор — про платные дороги Псковской области. Такими объявлены четыре дороги протяженностью 226 км, которые ведут к границам с Белоруссией, Латвией и Эстонией.

В отличие от других платных трасс, эти дороги были построены еще во времена СССР и частично находятся в очень плохом состоянии. Но плату за проезд по ним местные власти исправно берут.

Проезд на легковом автомобиле стоит 100–300 рублей, при этом многие автомобилисты считают, что обозначаемые региональными властями бесплатные альтернативы этим дорогам по меньшей мере вызывают вопросы.

Суды разных уровней объявляли сборы незаконными, но областные власти ссылаются на определение Верховного суда РФ от 14 июля 2003 года, который, как утверждается, “признал, что образование платных автомобильных дорог в Псковской области не противоречит действующему федеральному законодательству”.

Деньги за тачку

Сегодня платные дороги работают в 40 странах мира. И в мировой практике существует две системы взимания платы за проезд: открытая и закрытая. Закрытая, понятное дело, работает, что называется, по традиционному методу, которому уже тысячи лет.

Поднялся шлагбаум, получил талончик — и можешь ехать до следующего контрольного пункта, где придется заплатить по тарифу. Иначе не выпустят…  Эти дороги тоже, в свою очередь, подразделяются на две группы. Первая — когда ты платишь за пройденное расстояние.

Например, за проезд от Парижа до Лиона (457 км) по трассе А-6 владелец легкового автомобиля отдаст €37,6, а от Москвы до Воронежа по трассе М-4 “Дон” (510 км) — 416–680 руб. (в зависимости от времени дня и наличия транспондера).

За рубежом еще существует специальная оплата — за проезд через конкретный тоннель, мост.

Скажем, чтобы проехать по тоннелю под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия) протяженностью почти 12 км, придется отдать €46,3 (туда-обратно будет дешевле).

А за короткое путешествие по Эресуннскому мосту (он проложен через пролив и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё) длиной 7,8 км — €54. У нас таких строений пока нет, но это только пока…

Эресуннский мост

© Bildbyran via REUTERS

Чем хороша закрытая система? Как говорится, тут ни одна мышь не проскочит. Съездов со скоростной трассы мало, и везде ждут бдительные контролеры: пока не заплатишь — не выпустят. Недостатки — тоже на поверхности: пункты взимания платы (ПВП) строить дорого, но еще дороже содержать технику и штат операторов. Да еще водители периодически норовят таранить хрупкие шлагбаумы.

В дни пиковых нагрузок у ПВП случаются очереди. Лично мне пришлось постоять не один час в очереди на таких пунктах на французской трассе А-7 (Лион — Марсель), сербской Е75 в районе Белграда и на нашей М-4 “Дон” в Подмосковье. Во всех трех случаях я решился на поездку во время высокого отпускного сезона.

Так что эта проблема — общая для всех стран, и все как-то пытаются ее решить.  

Самый простой способ — построить открытую систему, где нет никаких себе шлагбаумов. Раньше такие системы строились только в масштабах целых государств — при въезде в страну требовалось купить виньетку.

Это такая специальная марка (раньше ее надо было клеить на лобовое стекло; сейчас информация о номере автомобиля и оплате просто заносится в электронную базу данных). И можно ездить по всем скоростным дорогам в течение определенного, оплаченного заранее срока (неделя, месяц или год).

Такая система оплаты принята во многих странах Европы (Австрия, Болгария, Венгрия, Молдова, Румыния, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария). Виньетку можно купить в специальных киосках на границе, на крупных АЗС, но лучше — заранее, через интернет. Минимальный срок действия, как правило, — десять дней, средняя стоимость за этот срок — €10.

Самые гуманные дорожные власти — в Румынии, где можно купить виньетку на три дня за €3, самые жадные — в Швейцарии, где право ездить месяц по стране оценивается в €42,5. И никак не меньше, даже если приехал в страну на один день!

Но купить обязательно нужно! Огромное количество видеокамер, установленных вдоль европейских дорог, “нацелены” не на фиксацию нарушений ПДД, а на наличие оплаты за проезд; работают и мобильные бригады контролеров. Штраф за неоплаченный проезд немаленький: в Австрии — €120, в Болгарии — 300 левов (€150), в Великобритании — £130 (тоже примерно €150). В Италии за повторную попытку проехать без оплаты — уголовное наказание.

Кстати, хотя деньги берут только за проезд по скоростным дорогам, проехать без виньетки по стране и не попасть под камеру практически невозможно. Один мой товарищ решил экономить деньги и не стал покупать марку в Словакии.

Что, мол, той страны, ехать мне пару сотен километров всего.

Надо сказать, что эксперимент ему удался, но на дорогу он потратил целый день, ведь ехать частично пришлось по проселочным дорогам, идущим через горы и бесчисленные деревни…

В свободном потоке

Чтобы как-то скрестить преимущества открытой и закрытой систем, во всем мире применяют электронную систему. Но она требует установки в автомобиль специального электронного прибора — транспондера, который крепится к лобовому стеклу и привязан к личному кабинету (и счету!) автовладельца.

Списание денег за проезд в таком случае проводится без остановки автомобиля. Чуть сбросил скорость перед специальными воротами, шлагбаум автоматически поднялся, гаджет негромко пикнул (значит, деньги списали) — и все, можно ехать дальше.

Количество пользователей транспондеров в мире постепенно растет; в России их продано около 1,5 млн штук.

Недавно была наконец решена важная проблема — теперь с одним единственным приборчиком можно проехать по любой из платных дорог, хотя ими управляют четыре разные организации (это называется “интероперабельность”).

Между прочим, это серьезный прорыв, причем в мировом масштабе; в Европе проблему пока решить не удалось. Если зайдете на любой форум европейских дальнобойщиков, то узнаете, что каждый из них вынужден возить целую коллекцию бортовых устройств для оплаты проезда.

Да что там — в арсенале каждого афинского таксиста как минимум три транспондера! И, говорят, появления единого устройства у них в скором времени не обещают.

Понятно, что будущее — за технологиями электронного взимания платы, но уже в режиме свободного потока, без шлагбаумов, капитальных сооружений и пробок в часы пик. Такие системы уже опробованы в некоторых европейских странах (Португалия, Испания, Италия) на некоторых трассах, и вполне себе успешно. Она так и называется: free-flow, или “свободный поток”.

Кстати, подобная система, но только для грузовиков массой более 12 т действует и на наших федеральных трассах — под названием “Платон”.

В этом случае проезд фиксируют специальные камеры, установленные вдоль трассы, и деньги со счета списываются автоматически (для этого в автомобиле должен быть бесконтактный транспондер, или некий счет, привязанный к номеру машины).

Внедрение такой системы в нашей стране для остальных автомобилистов обсуждается уже несколько лет, но требовались поправки в законодательство. И такие наконец-то случились.

Изменения в закон “Об автомобильных дорогах” в прошлом месяце приняты, их подписал президент. Поправки в КоАП в первом чтении тоже приняли буквально на днях в Госдуме.

В ближайшее время появится и специальный штраф для тех, кто попытается проехать по платной дороге без оплаты (по проекту — от 2,5 до 5 тыс. рублей).

Первой (и пока единственной) трассой в России, где появится система “свободный поток”, станет ЦКАД. Уже достроен (будет запущен 11 ноября) третий участок дороги (на северо-востоке Московской области), между трассами М-11 “Нева” и М-7 “Волга”.

Строительство ЦКАД

© Сергей Бобылев/ТАСС

Сегодня существует три способа оплатить проезд. Самый простой (и самый выгодный!) — по транспондеру. Если у водителя уже есть это устройство, оплата будет рассчитана и списана автоматически с личного счета. Интероперабельность, максимальные скидки, удобство общения со счетом — все достоинства транспондера будут работать и на ЦКАД.

Без такого устройства можно заранее внести средства на счет через сайт ГК “Автодор”, компании “Автодор — Платные Дороги” или мобильное приложение, указав маршрут и дату поездки. Такая же схема действует в течение пяти дней после проезда по тому или иному участку ЦКАД.

Наконец, существует способ постоплаты. Через пять дней после визита на ЦКАД будет сформирован счет и отправлен по адресу владельца машины. И если в течение 60 дней он не будет оплачен — придет время штрафных санкций.

Так что все идет к тому, что шлагбаумы на платных дорогах должны скоро исчезнуть, а собирать деньги с автомобилистов станут электронным способом — и на полной скорости.

Большинство экспертов едины во мнении, что платные дороги в России — тенденция позитивная, и призвана она сэкономить время и повысить качество транспортного сообщения.

Ведь, в конце концов, новые скоростные дороги строятся не вместо, а в дополнение к существующим: в законе записано, что наряду с платной трассой должна быть альтернативная бесплатная. При этом протяженность бесплатной трассы не должна превышать протяженность платной более чем в три раза. Сегодня такое правило соблюдается.

“Для России, где плотность автодорог (даже в европейской ее части) гораздо ниже, чем в развитых странах, наиболее оптимальный вариант, когда рядом с уже существующей старой трассой строится платный дублер”, — считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Но при этом для регулировки транспортного потока нужно вводить такую плату за проезд, чтобы дорога не пустовала, но и не была слишком перегружена. Конечно, водители будут поругиваться, но заплатят и поедут. Время дороже!

Источник: https://tass.ru/opinions/9920963

Транспортный налог — 2020: когда платить и как получить скидку :

Сколько стоит дорожный сбор

Середина осени — традиционное время, когда помимо «писем счастья» большинство автомобилистов обнаруживают квитанции для оплаты транспортного налога.

Рассчитаться с пошлинами в этом году необходимо до 1 декабря, в противном случае должника ждут штрафные санкции.

Как быстрее и удобнее оплатить транспортный налог во время пандемии COVID-19, кто может претендовать на льготы и что делать если платежка не дошла до адресата — в материале Autonews.ru.

Что такое транспортный налог и сколько нужно платить

В России ежегодно транспортный налог в обязательном порядке должны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Основная методика расчета коэффициентов действует с 2003 г. и с тех пор практически не менялась. Размер пошлины зависит от мощности автомобиля, поэтому сумма для разных категорий могут существенно отличается.

Все полученные средства направляют в региональную казну. Поэтому местные власти самостоятельно устанавливают коэффициенты транспортного налога, а также утверждают льготы и скидки для отдельных групп граждан. Например, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил размер пошлины составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее.

Одна из самых низких ставок в РФ установлена в Свердловской и Калининградской областях. Владельцы маломощных автомобилей в этих регионах платят всего по 2,5 рубля за 1 л. с. в год. Что касается машин с двигателем мощностью более 100 л.с., то здесь меньше всего платят жители Крыма и Ингушетии — 7 руб. за 1 лошадиную силу.

Как и когда оплатить пошлину

В 2020 году транспортный налог необходимо оплатить до 1 декабря. Сделать это можно после получения квитанции из налоговой инспекции. В ней указаны все необходимые данные и реквизиты. Чаще всего платежка приходит заблаговременно, чтобы у водителя было время выделить нужную сумму и определиться с вариантами оплаты. Для этого можно воспользоваться непосредственно сайтом ФНС.

Также оплату можно произвести на портале Госуслуг. Однако сделать это могут только зарегистрированные пользователи ЕСИА с учетной записью в статусе «Подтвержденная». Наконец, заплатить пошлину можно воспользовавшись терминалом любого банка. Однако в условиях пандемии COVID-19 автовладельцам все же пока стоит остановить свой выбор на онлайн-сервисах.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Что делать, если не пришло извещение

По закону платежное поручение поступает автовладельцу не позднее, чем за 30 дней до наступления даты оплаты. Если в эти сроки квитанция водителю не пришла, возможно, она была утеряна.

В таком случае можно обратиться в налоговую службу с просьбой выслать дубликат извещения. Обычно на это уходит около месяца, поэтому в данном случае водитель рискует просрочить очередной платеж.

Гораздо быстрее и удобнее воспользоваться личным кабинетом на сайте ФНС, где содержится вся информация о счетах и задолженностях, либо порталом Госуслуги.

Как рассчитать пошлину

Чаще всего водителю не требуется самостоятельно рассчитывать сумму пошлины. Обычно это делает сама налоговая служба на основе данных о мощности двигателя машины, а также сроках эксплуатации автомобиля. Проверить эти расчеты может сам владелец транспортного средства с помощью специального онлайн-калькулятора.

Воспользоваться этим сервисом можно на сайте налоговой службы, выбрав необходимый регион, а также указав в специальном меню полагающиеся автовладельцу льготы.

Важно помнить, что автомобилист не может выбирать регион с самыми низкими коэффициентами — машину можно ставить на учет только там, где зарегистрирован сам владелец транспортного средства.

Кто может не платить транспортный налог

В России на данный момент действует целый ряд льгот по освобождению от транспортного налога. В это категорию попадают владельцы автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил. Также налог не платят инвалиды, которые получили машины через органы соцзащиты.

Освобождены от таких уплат и герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы, Что касается пенсионеров, то в некоторых регионах они полностью освобождены от налога, а в других пользуются значительными скидками.

Также в ряде российских городов пользоваться льготами могут матери-одиночки и родители в многодетной семье.

Не платить транспортный налог могут владельцы угнанных машин. Для них эта льгота начинает действовать с месяца начала розыска машины до месяца ее возврата водителю. В зависимости от региона льготы также распространяются на владельцев электрокаров и машин на газу. Кроме того, транспортный налог не платят за автомобили полиции, скорой помощи и МЧС.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Как оформить льготы

Самый простой способ оформить льготы — подать обращение через личный кабинет налогоплательщика на сайте nalog.ru. На рассмотрение заявления отводится один месяц. Также необходимое заявление можно подать через центры гсоуслуг или почтовым сообщением, что займет гораздо больше времени.

Если налоговая служба не получит сведений о положенных льготах автомобилиста, то налог будет рассчитан по стандартной ставке.

Однако по закону водитель может потребовать пересчитать налог за три предыдущих года с учетом наличия положенных льгот. Сделать это также можно на сайте налоговой службы.

В случае положительного решения излишне уплаченные деньги будут возвращены автомобилисту в течение месяца

Что такое налог на роскошь

Повышенный налоговый коэффициент вынуждены платить владельцы роскошных транспортных средств. В России к ним относят автомобили стоимостью более 3 млн рублей.

Повышенный коэффициент применяется только к нестарым автомобилям и автоматически отменяется по достижении определенного возраста.

Более того, в прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев автомобилей не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн рублей). Для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента: 1,1 вместо прежних 1,3.

Что будет, если не заплатить налог

В случае если водитель проигнорировал ежегодную оплату транспортного налога, ФНС в течение трех месяцев направит ему соответствующее требование. На это должнику отводится 8 дней с момента получения уведомления.

Если этого не будет сделано, то налог, штраф и пени, которые начисляются с первого дня просрочки задолженности, будут взыскивать через суд в принудительном порядке.

Скорее всего, необходимые средства будут списаны с банковской карты водителя, а если их не хватит, его счет может быть заблокирован.

Кроме этого, серьезные просрочки платежей могут обернуться запретом на выезд за границу и даже арестом недвижимости или автомобиля. Водителей, которые решили скрыть от ФНС факт владения машиной, также обяжут оплатить налог и прибавят к этой сумме 20%.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f86a4259a7947ef0b30b171

Власти решили брать плату за проезд любых машин по всем дорогам России

Сколько стоит дорожный сбор

Министерство транспорта разродилось «стратегией», предполагающей взимание платы за проезд абсолютно по всем дорогам и улицам страны с владельцев всех транспортных средств. Портал «АвтоВзгляд» выяснил подробности…

Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта.

Его чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всем автомобилистам страны. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».

Цели заявлены, как водится, в духе — «за все хорошее против всего плохого», — однако добиваться их на дорогах предлагается, делая, скорее, плохо, чем хорошо.

В разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов.

Это означает, что уже с 2025-го года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги.

А с 2035-го — и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться.

В документе говорится, что это нужно «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах».

Параллельно «стратегия» предполагает понуждать население ездить на велосипедах и самокатах, сообщает РБК.

Надо полагать, что «электорату» придется рассекать на «великах» круглогодично и во всех климатических зонах, — включая Крайний Север.

При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28—30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

«Гениями» из Минтранса, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка».

Поскольку на каждой улочке по шлагбауму с кассой не установишь, авторы стратегии, вероятно, подразумевают создание некой системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-нибудь контрольными приборами. А за неоплату — разумеется, штраф…

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн.

жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей Необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета.

И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний.

Затраты окажутся велики, даже если механизм «пользователь платит» будет реализован через сведения о перемещениях машины посредством модулей ЭРА-ГЛОНАСС — в некий центр обработки данных. Ведь к 2035 году «живых» автомобилей, не оснащенных такими терминалами, практически не останется.

Впрочем, как рассказала порталу «АвтоВзгляд» представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова, «никаким образом система не может следить за автомобилем — пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно».

Правда, по мнению независимых экспертов, при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит.

Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, депутат Серегей Миронов, который убежден в том, что политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общественный транспорт неминуемо деградирует.

Как пояснил порталу «АвтоВзгляд» парламентарий, «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».

А значит после ознакомления с грядущей новацией остается, по большому счету, только один вопрос: существует ли в природе какой-то предел, который чиновники постесняются переступать в деле выкачивания средств из автомобилистов страны?

Каковы семейные возможности корейского SUV Каковы семейные возможности корейского SUV

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-09-11-vlasti-reshili-brat-platu-za-proezd-ljubyh-mashin-po-vsem-dorogam-rossii/

Как изменятся тарифы в 2020 году в Подмосковье

Сколько стоит дорожный сбор

В 2020 году изменится ряд тарифов в Московской области, повышение некоторых из них удается держать ниже уровня инфляции. Как поменяются важные статьи расходов жителей Подмосковья в 2020 году, читайте в материале портала mosreg.ru.

Наземный транспорт

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Козлов

С 1 января повысится на 3% оплата проезда на автобусах и электричках при использовании карты «Стрелка». Так, цена одной поездки составит 35,46 рубля в городском сообщении. Стоимость проезда в пригородном автотранспорте будет равняться 35,46 рубля плюс 4,48 рубля за каждые следующие 2,5 километра пути.

За разовый печатный билет, купленный у водителя, нужно будет заплатить 56 рублей в черте города и в пределах пяти километров в пригородном сообщении. За каждые дополнительные 2,5 километра придется заплатить до 5 рублей.

По льготной единой транспортной карте цена разовой поездки составит 17 рублей 73 копейки в городском сообщении плюс 2,25 рубля за каждый участок пути в пригороде.

При оплате проезда бесконтактной банковской картой введено округление тарифов в большую сторону. Так, стоимость путешествия при оплате такой картой составит 36 рублей.

Скидка за накопленные поездки сохранится на уровне 2019 года.

Кроме того, в Подмосковье устанавливают городские тарифы на пригородных муниципальных маршрутах, курсирующих в границах вновь образованных городских округов.

Как льготникам Подмосковья бесплатно ездить на МЦД, МЦК и метро>>

Железнодорожный транспорт

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Константин Семенец

Платить больше за проезд придется жителям Подмосковья, которые ездят в столицу. Стоимость разовой поездки на московском наземном транспорте, метро, МЦК и МЦД «Центральной» зоны составит 40 рублей при оплате «Тройкой» (сейчас 38 рублей), 62 рубля вместо 59 рублей по тарифу «90 минут» и 44 вместо 42 рублей при оплате банковской картой.

Увеличится цена и разовой поездки по тарифу «Кошелек» на метро и МЦД зоны «Пригород»: 47 рублей вместо 45. А при оплате банковской картой – 51 рубль (плюс 2 рубля).

По билету «Единый» в 2020 году одна поездка обойдется в 57 рублей, две поездки — 114 рублей, 60 поездок — 1970 рублей.

Цена проезда на электричке внутри одной зоны по Подмосковью повысится до 24 рублей с 1 февраля.

Бесплатный проезд для подмосковных льготников: категории граждан и виды транспорта>>

Коммунальные услуги

Источник: Фотобанк Московской области, Алла Федина

В наступающем году рост платы граждан составит 2,9%. Это на 1,2% ниже уровня, заданного правительством России для Подмосковья на 2020 год. ​Такой показатель роста стоимости услуг является наименьшим за последние годы. В результате экономия жителей составит порядка 1,9 миллиарда рублей благодаря комплексному подходу областных властей к сфере ЖКХ.

В бюджете региона на 2020 – 2021 годы предусмотрены средства на комплексные программы модернизации котельных, тепловых и водных сетей в 11 муниципалитетах с наибольшими тарифами. Благодаря этому в ряде округов рост цен на тепло окажется ниже инфляции, а в некоторых удастся «заморозить» или снизить тариф.

Несмотря на установленный правительством России индекс по росту тарифа на электроэнергию в 5%, в Подмосковье решили удерживать его в пределах 3%, что ниже уровня инфляции. Одноставочный тариф вырастет на 17 копеек и составит 5,73 рубля за киловатт.

Удалось сохранить скидку в 30% для жителей сельской местности и для пользователей электроплитами. К указанным категориям относится более половины населения Подмосковья. Для них одноставочный тариф на электроэнергию вырастет на 12 копеек и составит 4,01 рубля за киловатт.

Тарифы, зависящие от фазы суток, увеличатся от 3,04% (днем) до 4,56% (ночью).

Несмотря на активное развитие мусороперерабатывающей отрасли в Подмосковье, услуги операторов по обращению с отходами в 2020 году не подорожают. Более того, тарифы на вывоз мусора не вырастут ближайшие полтора года.

А с 1 января вводятся новые льготы: лица старше 80 лет освобождаются от взносов, а граждане от 70 лет будут оплачивать лишь половину стоимости услуги.

Этого удалось добиться благодаря инвестициям из регионального бюджета в соответствии с государственной областной программой «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017 – 2026 годы.

В Московской области реализуется крупнейший в стране проект по обновлению инфраструктуры обращения с отходами. Уже закрыты для ввоза мусора 28 из 39 полигонов, пять из которых проходят процесс рекультивации. Из оставшихся два станут современными мусороперерабатывающими комплексами, девять ликвидируют.

Неизменным останется и минимальный взнос за капремонт в Подмосковье. Он по-прежнему будет составлять 9,07 рубля с одного квадратного метра.

Как в Подмосковье онлайн оформить субсидию на оплату коммунальных услуг>>

Трудовой патент

В 2020 году повысится стоимость трудового патента для иностранных граждан в Подмосковье. Она составит 5,1 тысячи рублей. По сравнению с 2019-м размер патента увеличился на 350 рублей.

Трудовой патент отражает размер ежемесячного авансового платежа по НДФЛ для иностранных граждан, которые работают на территории Подмосковья.

Как в Подмосковье реализуется нацпроект «Демография»>>

Налог на недвижимость

Источник: Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

Отменяются понижающие коэффициенты налога на имущество. Их значения составляли от 0,2 до 0,6 и действовали с 2016 года, когда ряд регионов России перешел на исчисление налога не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости.

Налоговый режим для самозанятых в Подмосковье: условия перехода и аванс для новичков>>

Телерадиовещание

Источник: ©, flickr.com,Robert S. Donovan

С 1 января 2020 года тарифы услуги «Кабельное телевидение» оператора «Ростелеком» подорожают на 15 рублей для жителей Московской области. Рост цен связан со значительным увеличением стоимости обслуживания инфраструктуры кабельного телевидения. Данная услуга является взаимозаменяемой, абонент вправе выбрать эфирное вещание, которое оказывается на территории России бесплатно.

Еще одна услуга, по которой компания повысит цены, – проводное радиовещание для юридических лиц Московской области. Данный тариф увеличится на 292 рубля без НДС.

Найти хобби и рассчитать льготы – что может сайт «Активное долголетие в Подмосковье»>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/obzory/kakie-tarify-vyrastut-v-2020-godu-v-podmoskove

Километры ЦКАД пересчитали в рубли

Сколько стоит дорожный сбор

Максимальная стоимость проезда по северо-восточному участку Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) для легковой машины составит 510 руб., транспондер позволит сэкономить половину суммы.

“Ъ” выяснил, какие тарифы установил «Автодор» для передвижения по трассе, которую откроют уже на следующей неделе.

Развязки ЦКАД с другими дорогами не достроены, обращают внимание эксперты, поэтому первое время пользоваться трассой будет неудобно.

“Ъ” ознакомился с тарифами на проезд по третьему участку ЦКАД (105 км; cвяжет трассы М7 «Волга» и М11 «Нева»), утвержденными госкомпанией «Автодор». Дорогу с разрешенной скоростью движения 110 км/ч откроют на следующей неделе.

Цена на проезд легковых машин, не оснащенных бесконтактными транспондерами, составит 510 руб. (или 4,8 руб. за 1 км).

Попасть и покинуть ЦКАД можно будет в четырех местах: на пересечении с М11, М7, М8 и подмосковной дорогой Никольское—Горки (с выездом на «малую бетонку» А107). Между развязками внутри ЦКАД будут действовать отдельные тарифы. К примеру, проезд по маршруту М11 и М8 обойдется в 260 руб., М8—А107 — 195 руб. и т. д.

Обладателям транспондеров предложена скидка. Напомним, не существует единого устройства, позволяющего пользоваться всеми скидками на всех платных дорогах. Транспондер «Автодора» даст скидку на проезд от 15% до 50% (принцип «дальше едешь — больше дисконт»).

Устройство других эмитентов — ООО «Объединенные системы сбора платы» (оператор дороги М11), ООО «Магистраль северной столицы» (оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге), АО «Новое качество дорог» (оператор обхода Одинцово) — даст лишь 15-процентный дисконт (независимо от пройденного расстояния).

Для грузовиков максимальный тариф по ЦКАД-3 составит 1,66 тыс. руб. без транспондера, 830 руб.— с транспондером «Автодора» и 1,4 тыс. руб.— с транспондером других эмитентов.

Технология free-flow для взимания платы, про которую “Ъ” неоднократно рассказывал, впервые будет применена в РФ. Шлагбаумов нет, средства спишутся со счета автовладельца (над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами).

Если денег на балансе не хватило, в течение пяти дней можно без лишних трат погасить долг. По истечении этого срока придется осуществить полную оплату — дисконт сгорает.

То же касается автомобилей без транспондера: владельцам дадут пять дней на добровольную оплату полной стоимости проезда. Затем «Автодор» будет взыскивать задолженность, в том числе с помощью судебных приставов, заявлял ранее глава компании Вячеслав Петушенко.

Нарушителям грозит и штраф в 2,5 тыс. руб. за неоплаченный проезд, но для этого Госдума должна принять поправки к КоАП. Пока соответствующий законопроект прошел лишь стадию первого чтения.

Строительство трассы A113 (ЦКАД), платной альтернативы «малой бетонки» (А107), протяженностью 330 км ведется с 2014 года.

Трасса, которая задумывалась для перемещения транспортных потоков от столицы, состоит из нескольких секций (этапов). Пятая, на западе Подмосковья, будет бесплатной (ее участки уже частично открыты для движения), остальные — платные.

В строительстве участвуют компании «Автобан», Crocus, АРКС. Объем финансирования ЦКАД составляет 341,2 млрд руб.

К free-flow водителей надо адаптировать, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Нужно запустить дорогу в тестовом режиме, присылая водителям уведомления с символической суммой 1 руб.,— предлагает он.— Это даст возможность привыкнуть к технологии и оценить дорогу. А плату вводить в начале года или феврале».

Эксперт заметил, что третий участок ЦКАД в полноценном режиме работать пока не будет, так как нет прямого съезда на Ленинградское шоссе («Автодор» обещает построить его до конца года).

Первый вариант попасть на М10 — через М11 (платная трасса) съехать на «малую бетонку» и стоять в пробке на светофоре, второй — по М11 двигаться в сторону области до пересечения с М10 в районе Солнечногорска. Это значит, говорит он, что к объявленному «Автодором» тарифу прибавятся еще 25–200 руб.

(зависит от наличия транспондера, времени суток, дня недели проезда). То есть итоговая цена проезда от М7 до М10 составит 280–710 руб. «За 710 руб. мало кто поедет,— считает Петр Шкуматов.— Чаще всего у водителей есть транспондер “Автодора”, с ним проезд составит 300 руб.

Это позволит сэкономить два часа времени и бензина где-то на 150 руб.».

Отметим, вдоль М10 базируется много логистических центров, а днем большегрузам на МКАД выезжать запрещено. «Участок будет интересен при доставках с консолидационного склада компании в Ногинске в сторону городов СЗФО и северной части ЦФО,— говорит директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

— Стоимость проезда по ЦКАД при использовании транспондера будет окупаться в случае экономии времени доставки более одного часа относительно проезда по А107 или МКАД. Ограничением для использования ЦКАД является небольшое количество съездов и заездов».

Для доставки срочных грузов с высокой рентабельностью участок будет востребован, считает операционный директор федеральной логистической компании IML Ильгиз Хажиев. «Если экономия времени несущественна, водители будут объезжать платную дорогу, так как экономия на топливе мала,— отмечает он.

— Участок не будет загружен, поскольку плата за проезд завышена. Она должна быть уменьшена вдвое, чтобы сравниться с часовой ставкой оплаты труда квалифицированного рабочего или водителя грузовика».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4559008

Рассчитать дорожный налог — особенности

Сколько стоит дорожный сбор

Зачастую транспортный налог называют так же дорожным налогом. Это связано с тем, что средства, собранные собственно на этой статье, должны направляться на содержание и строительство дорог и обновление дорожного настила в том регионе, где налог собран.

Кроме того, автомобильный налог часто в простонародии называют еще и автомобильным.

Сам по себе дорожный сбор представляет собой региональный налог, поэтому, в зависимости от местности, в котором документально зафиксировано транспортное средство будет и варьироваться налоговый коэффициент на этот сбор. Так, например, дорожный сбор в Москве и Московской области будет существенно отличаться от Челябинска или Сибирского региона.

Каким образом рассчитывается дорожный налог на автомобиль?

Кстати говоря, дорожный сбор собирается не только с авто, но и с остальных транспортных средств, оснащенных двигателем: мотоциклов, квадрациклов, водных видов транспорта. При этом расчет авто налога производится по количеству лошадиных сил мотора.

Вообще, если вы являетесь физическим лицом, то автомобильный сбор для вас рассчитает дорожная инспекция. Если вы владелец юридического лица и в вашем распоряжении одно или несколько транспортных средств, подлежащих налогообложению, то расчет авто налога ложится полностью на ваши плечи.

Чтобы рассчитать дорожный налог, можно использовать простую формулу:

(Ставка по сбору) * (Количество лошадиных сил) * (Срок владения транспортом в месяцах / Количество месяцев в году) = Сумма автомобильного сбора

При этом принимается во внимание фактическая мощность мотора машины или другого транспортного средства. Например, если двигатель в вашей машине был заменен на более или менее мощный, то стоит сначала зарегистрировать произведенную реконструкцию и задокументировать в техническом паспорте средства, после этого уже подается отчет на расчет автомобильного сбора.

Автомобильный сбор подлежит оплате только после получения официального уведомления, пришедшего по адресу вашей регистрации.

Если у вас имеется в наличии зарегистрированное транспортное средство, но официальное уведомление не пришло к концу ноября (каждого года), то стоит поинтересоваться, не имеется ли у вас задолженности, и по какой причине не пришли бумаги. Транспортный налог начисляется ежегодно и подлежит оплате не позднее первого декабря.

Подробную информацию по текущему состоянию вашей налоговой истории и наличии задолженностей можно поинтересоваться и получить полную информацию на общероссийском официальном сайте Налоговой службы — nalog.ru.

В соответствии со статьями второй части главы 28 Налогового Кодекса Российской Федерации и определенными на этом основании региональными положениями и законами, происходит начисление и взимание дорожного налога в каждом отдельном регионе (по своим ставкам, определенным на основании НК РФ). Кстати, кроме ставок, каждый субъект Федерации имеет возможность определить и некоторые льготные условия для своих жителей по ставкам дорожного сбора.

В чем еще может выражаться мощность двигателя транспортного средства?

Бывает такое, что в технической документации автомобиля или другого транспортного средства мощность двигателя указывается не в лошадиных силах, а в киловаттах. Так как дорожный налог рассчитывается именно в л.с., то в обязательном порядке нужно пересчитать кВт в л.с..

Как это сделать? достаточно знать, что 1 киловатт равен 1.35962 лошадиные силы. Для того чтобы перевести ваши данные, достаточно умножить количество кВт вашего транспортное средство на число 1.

35962, получите данные мощности вашего двигателя в лошадиных силах, при этом, конечные цифры после запятой нужно сократить до сотых.

С 1 января 2014 года в силу вступил закон, по которому все налоговые сборы принято рассчитывать в полных рублях (исключая копейки).

Таким образом, если в уведомлении указана сумма, помимо рублей в которой имеются копейки, то нужно округлять эту сумму до целого числа по общепринятым правилам (до пятидесяти копеек число не учитывается, после пятидесяти — округляется до рубля).

Данный законопроект не является новаторским и не меняет уже давно принятого негласного правила, по которому копейки округляются уже давно. Просто закон документально подтверждает данное правило.

Ставки на авто налог 2014 года

Для расчета дорожного налога в 2014 году принимать во внимание следует ставки, принятые в 2013. Измененные ставки в 2013-ом коснулись больше автовладельцев, мощность двигателей машин которых превышает 410 л.с. Для них установлена ставка в триста рублей за 1л.с. Это повышение не касается спортивных машин, использование которых происходит только на гоночных трассах.

Изменения в налоговых ставках не коснулись и автовладельцев транспортных средств, которые были выпущены до 2001 года.

Водные виды транспорта с мощными двигателями (от 150 лошадиных сил) так же коснулось повышение налоговой ставки. Чем мощнее агрегат, тем выше налоговая ставка, при этом, водный транспорт, использующийся только в соревновательных целях, ставка не изменилась.

Владельцам транспортных средств с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил изменение налоговой ставки не грозит, она остается прежней.

Кроме того, при расчете налоговой ставки с 1 января 2014 года теперь учитывается не только мощность двигателя, но и стоимость автомобиля.

Если транспортное средство изначально выходит со стоимостью более трех миллионов рублей, то не стоит удивляться тому, что налоговая ставка на него будет насколько выше.

Такие изменения были введены в текущем году в соответствии с поправками и изменениями в Налоговом Кодексе РФ (ст. 362, п. 2 НК РФ). Коэффициент ставки будет зависеть от возраста и стоимости авто.

Ставки с 2014 года:

  • Автомобиль 2-3 года после выпуска стоимостью от 3 до 5 млн. рублей — коэффициент = 1,1;
  • Авто 1-2 года стоимостью 3-5 млн. руб. — коэфф. = 1,3;
  • Авто до 1 года стоимостью 3-5 млн. руб. — коэфф. = 1,5;
  • Авто не более 5 лет стоимостью 5-10 млн. руб. — коэфф.

    = 2;

  • Авто не более 10 лет стоимостью 10-15 млн. — коэфф. = 3;
  • Авто не более 20 лет стоимостью от 15 млн. руб. — коэфф. = 3.

Для того чтобы максимально комфортно и быстро рассчитать дорожный налог, можно воспользоваться калькулятором, который вы легко найдете на множестве интернет-ресурсов.

P.S. Так как многие автовладельцы избегают уплаты, или стараются сократить сумму по транспортному налогу (при этом регистрируя свои автомобили на лиц, пользующихся льготами), разрешенная максимальная мощность транспортных средств для льготников теперь составляет не более 200 лошадиных сил.

Это максимальная мощность, на которую теперь могут рассчитывать автолюбители, пользующиеся льготами и скидками на налоговую ставку. Это касается всех льготников, кроме многодетных семейств. Благодаря такому решению налоговый бюджет увеличится в миллионы! Поэтому ожидайте в ближайшее время существенного улучшения дорог и дорожных покрытий в вашем регионе.

Если информация была вам полезна – поделитесь ею в социальных сетях. Пусть и другие знают эти особенности.

Источник: https://rieltor-ask.ru/rasschitat-dorozhnyj-nalog-osobennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.