Сколько стоит бортовое устройство платон

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

Сколько стоит бортовое устройство платон

Для движения по дорогам федерального значения, автомобили массой больше 12 т могут оборудоваться электронным устройством БУ-1201 системы «Платон». Этот прибор является одним из технических элементов контроля и используется как альтернатива маршрутной карте. С его применением, отпадает необходимость в строгом следовании плану составленного маршрута.

Описание БУ «Платон»

БУ имеет встроенные модули систем спутниковой навигации и отслеживает перемещения автомобиля. Данные о местоположении передаются по сотовой сети в Центр обработки информации платежной системы. В комплект БУ входят:

  • само устройство;
  • кабель для прикуривателя;
  • присоски для крепления;
  • инструкция и паспорт устройства.

Для крепления может применяться специальный кронштейн или двусторонний скотч (в комплект не входят). Устанавливается БУ на ветровое стекло, в части, не мешающей обзору водителя.

Обратите внимание! При расположении прибора, необходимо также учитывать, что расстояние от устройства до стеклоочистителей и зоны обогрева стекла, должно быть не менее 10 см.

Этапы установки:

  1. Обезжирить участок стекла;
  2. Прикрепить, предварительно смоченные присоски к корпусу устройства или кронштейну;
  3. Приложить БУ (кронштейн) к выбранному участку и слегка надавить;
  4. Если выбран способ крепления с помощью кронштейна — закрепить устройство в держателе;
  5. При использовании скотча — снять с него защитную пленку, наклеить на корпус прибора и приложить устройство к стеклу;
  6. Подключить прибор к прикуривателю.

На корпусе БУ расположены несколько индикаторов для визуального контроля и оповещения, с их помощью определяется возможность движения и неисправности устройства:

  • индикатор заряда встроенной батареи;
  • уровень сигнала сотовой сети;
  • сигнал приема навигационного модуля;
  • индикатор баланса денежных средств;
  • состояние режима работы БУ;
  • индикатор режима звукового оповещения.

Звуковой сигнал подается устройством при включении или отключении питания, в случае изменения режима работы или неполадок. Функция оповещения звуком активируется или выключается пользователем, нажатием единственной кнопки на корпусе.

Справка! При нормальной работе, сигналы горят зеленым цветом в постоянном или прерывистом режиме. Желтые индикаторы выполняют функцию предупреждения, и в случае их появления рекомендуется связаться с Центром поддержки. Красный цвет сигнала запрещает дальнейшее движение.

В такой ситуации необходимо немедленно обратиться к Оператору системы и следовать инструкциям.

Если на подключенном бортовом устройстве не горит ни один индикатор, то это может говорить о неисправности, что также требует обращения в Колл-центр для получения дальнейших инструкций.

БУ «Платон» имеет ряд требований и ограничений по условиям эксплуатации:

  • в случае выхода температура воздуха за пределы +250C и -100C, при длительной остановке требуется снимать БУ для сохранения его работоспособности;
  • следует периодически проверять надежность крепления к стеклу, чтобы избежать падения устройства и его повреждение;
  • не рекомендуется запускать двигатель при подключенном в прикуриватель устройстве, это может вызвать повреждение прибора действием высокого пускового тока;
  • для очистки БУ следует использовать влажные салфетки;
  • необходимо производить регулярную проверку кабеля и корпуса устройства, в случае обнаружения повреждений проинформировать Центр поддержки;
  • запрещено подключать БУ, если напряжение бортовой сети превышает 32 В;
  • не допускается вскрытие корпуса устройства и воздействие на него острыми предметами;
  • рабочий диапазон температур для БУ — от +550С до — 400С.

Внимание! Если автомобиль не оборудован прикуривателем или розеткой, то рекомендуется установить переходник на 12-24 Вольт.

Где и как получить бортовое устройство Платон

Установка БУ значительно упрощает пользование системой «Платон». Средства со счета владельца автомобиля списываются в автоматическом режиме за фактически пройденный путь. Это не требует предварительного внесения маршрута в систему.

Для получения прибора, прежде всего, требуется пройти бесплатную регистрацию на сайте системы «Платон», заполнив соответствующую форму. Произвести эти действия также можно и посетив Центр поддержки, предоставив следующие документы и информацию:

  • паспорт владельца ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • данные для связи (номер телефона, email).

В течение 10 дней со дня регистрации, пользователь получает возможность доступа в личный онлайн-кабинет. Здесь можно оставить заявку на получение бортового устройства. Для дальнейших действий, необходимо посетить Центр поддержки лично владельцу ТС или его представителю, с оригиналами и копиями документов:

  • паспорт, либо иное удостоверение личности (копия и оригинал);
  • для ИП и юрлиц, зарегистрированных в РФ — свидетельство о регистрации формы деятельности и постановке на налоговый учет (копия);
  • для юрлиц, зарегистрированных в другой стране, кроме перечисленного — документ, удостоверяющий полномочия исполнительного органа и положение о представительстве в РФ (копия).

Если обращение производится представителем владельца ТС, то копии всех бумаг должны заверяться подписью собственника, с указанием даты и сведениями о нахождении оригинала. После сдачи необходимых документов, заключается договор о пользовании БУ на безвозмездной основе.

Важно! Бортовое устройство может закрепляться только за одним автомобилем, в случае установки прибора на другое транспортное средство, владельцу назначается штраф.

Как заменить БУ

Продолжительность службы БУ составляет 3 года, после чего требуется его замена. Для этой процедуры, необходимо за три недели до истечения установленного времени обратиться в Центр поддержки. Если пользователь не успел этого сделать, то у него есть еще не более трех дней, с момента окончания срока службы устройства.

Обращаться при этом можно в любой Центр, как по предварительной записи, так и в порядке очереди.

Для замены требуется сдать старое БУ со всеми комплектующими, в целом и исправном состоянии.

Также необходимо предъявить паспорт и, если обратившееся лицо не является собственником, доверенность рекомендованной формы.

Чтобы получить новое БУ, понадобятся копии свидетельства о регистрации ИП и о постановке на налоговый учет. Для юрлиц, кроме того, потребуется подтверждение полномочий исполнительного органа организации.

Важно! Если при сдаче устройства на нем обнаружатся повреждения или комплект оборудования не будет полным, то пользователь будет обязан возместить стоимость БУ.

По истечении срока службы БУ, договор о его использовании заканчивает свое действие. Дальнейшая езда приравнивается к передвижению без прибора контроля и влечет наложение штрафа. В таком случае рекомендуется прибегнуть к оформлению маршрутной карты.

Источник: https://lk-platon.ru/gde-poluchit-i-kak-ustanovit-bortovoe-ustrojstvo-platon

Все включено. Экономим на

Сколько стоит бортовое устройство платон

За платными дорогами в обществе прочно закрепился образ чего-то разорительного – по крайней мере, в этом убеждены те, кто не занимался глубоким изучением вопроса.

На самом же деле, если говорить о выгоде транспортных компаний, скоростные трассы даже более привлекательны для них с точки экономии, нежели обычные дороги. Почему, объяснит портал «АвтоВзгляд».

«Платники» появились в России относительно недавно — впервые россиянам предложили более качественную и безопасную альтернативу в 1999 году, когда на трассе М4 «Дон» открылся обход села Хлевное Липецкой области.

И поскольку все новое россиянами традиционно — гримасы менталитета — всегда принимается в штыки, шквал критики обрушился и на «коммерческие» трассы.

Со временем многие водители, конечно, их «распробовали», но, чтобы окончательно искоренить стереотип о «бессмысленной дороговизне», должно пройти время.

Чтобы убедиться в том, что в действительности платные дороги — это удобно и выгодно, если речь идет не о редких поездках за город, а о ежедневном использовании трасс в бизнес-целях, достаточно ознакомиться со списком преимуществ, которые они предоставляют. Ведь среди них есть не только очевидные — такие как, скажем, меньшее время в пути — но и косвенные.

Автодор

БЫСТРЕЕ

Но раз уж мы затронули тему сокращения времени в пути, с нее и начнем. Ни для кого не секрет, что максимально разрешенная скорость транспортных средств на автомагистралях выше, чем на обычных дорогах.

Так, «легковушкам» и грузовым автомобилям с массой до 3,5 т разрешается разгоняться здесь не до 90, а до 110 км/ч (на некоторых участках платных дорог даже до 130), а коммерческому транспорту с массой более 3,5 т — не до 70, а до 90 км/ч.

Надо учитывать и тот факт, что бесплатные дороги зачастую пролегают через населенные пункты, где максимально разрешенная скорость снижается до 50—60 км/ч. А прибавить сюда еще светофоры, пешеходные переходы, пересечения со второстепенными дорогами, пробки — и время в пути многократно увеличивается. 

Используя «платники», можно быстрее добираться до конечных точек, а значит за тот же временной период доставлять больше грузов. Выгода, что называется, налицо.

При этом, к слову, экономить на платных дорогах еще больше времени позволяют транспондеры, ведь водителю не нужно останавливаться, чтобы рассчитаться за проезд. Списание средств происходит с устройства автоматически на скорости около 30 км/ч.

На самих девайсах не разоришься — например, компания «Автодор — Платные Дороги», транспондеры которой покрывают большую часть платных дорог и предоставляют самые большие скидки, предлагаются по цене от 1050 до 2900 рублей.

Автодор

БЕЗОПАСНЕЕ

Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, которые также отнимают у водителей значительное время — тех же дорожно-транспортных происшествий. Логично, что риски попасть в аварию на трассе без должного освещения с повышенным трафиком, пешеходами, светофорами и перекрестками существенно выше, чем на скоростной магистрали, где их нет.

А даже если ДТП и произойдет, то сотрудников ГИБДД, вероятнее всего, придется ждать меньше — по «платнику» они доберутся до места происшествия гораздо быстрее.

К тому же тут круглосуточно дежурят аварийные комиссары, контролирующие ситуацию посредством камер видеонаблюдения. И на место прибудут в течение 10—12 минут. Регламент у них такой.

Они в случае необходимости помогут правильно составить европротокол, если тот будет применим.

ПРОЩЕ

Впрочем, одним лишь составлением европротокола обязанности аварийных комиссаров не ограничиваются.

Технические специалисты готовы оказать водителю обездвиженного автомобиля практически любую помощь: оперативно заменят поврежденное колесо, проведут мелкий ремонт, подвезут, если необходимо, топливо.

И все эти услуги, что интересно, предоставляются совершенно бесплатно. Ну, разве что за горючку нужно будет рассчитаться, но исключительно по ценам АЗС.

автодор

А сколько времени и денег потратит водитель коммерческого транспорта, если его автомобиль остановится по той или иной причине на бесплатной дороге в нескольких сотнях километров от ближайшего населенного пункта? Понятно, что в большинстве своем сотрудники транспортных компаний обладают знаниями и навыками, чтобы выйти из нештатной ситуации самостоятельно, но далеко не все проблемы можно решить на месте, не имея оборудования или пары «запасных» рук.

КОМФОРТНЕЕ

И совсем не лишним будет напомнить, что при строительстве платных дорог применяются самые инновационные технологии, заимствованные за рубежом, и высококачественные материалы. Благодаря этому здесь дорожное полотно лучше, нежели на бесплатных альтернативах — мелкие ямки и прочие неровности встречаются крайне редко.

«И где здесь экономия для транспортной компании?» — спросите вы. Все просто: элементы систем автомобиля — в частности, тормозной, рулевой и ходовой — прослужат при активном использовании платных дорог с качественным покрытием значительно дольше: меньше средств потребуется на их обслуживание и ремонт.

Автодор

К тому же, как мы уже сказали, на скоростных трассах отсутствуют «сдерживающие факторы», и водитель может долгое время поддерживать крейсерскую скорость, что позитивно сказывается на расходе топлива и ресурсе машины.

— Пользование платными дорогами действительно помогает нам в сокращении расхода топлива и экономии рабочего времени водителя. Снижается его утомляемость, что, в конечном итоге, положительно влияет еще и на безопасность движения, 

— подтвердил выводы портала «АвтоВзгляд» Михаил Пальков, заместитель генерального директора международной транспортно-логистической компании «ТРАСКО» по транспорту.

ДЕШЕВЛЕ

В ноябре 2015 года в России запустили «Платон» — систему взимания платы с коммерческих автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т. Владельцев грузовой техники обязали вносить платежи в счет возмещения вреда, который неизбежно причиняется дорогам в ходе их эксплуатации большегрузами.

Автодор

Любопытно при этом, что на платных дорогах отчислений в систему «Платон» нет — это закреплено на законодательном уровне. Включен ли сей налог в стоимость проезда по скоростным трассам? Тоже нет.

Просто компании освобождены от внесения платежей, что позволяет им экономить по 2 рубля 20 копеек на каждом километре пути.

К слову, сегодня по некоторым данным, расходы на «Платон» составляют порядка 5—7% затрат перевозчиков.

БОЛЬШЕ

А чтобы извлечь из платных дорог максимальную пользу для бизнеса, имеет смысл приобрести транспондеры, о которых мы уже упоминали.

Например, те же устройства T-pass, предлагающиеся компанией «Автодор-Платные Дороги», дают не только прямые скидки на проезд по трассам концессионера, но и позволяют подключиться к программе лояльности.

Суммарные бонусы достигают 40% — то есть, пользоваться всеми благами «платников» можно почти за полцены.

Кроме того, транспондеры открывают для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительные возможности. Бизнесмены при желании совершенно бесплатно подключают электронный документооборот, оформляют ежемесячную экспресс-доставку закрывающих бумаг или заказывают персонализацию устройств логотипами компании, чтобы повысить узнаваемость бренда.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/10/08/vse-vklyucheno-ekonomim-na-platone-i-soderzhanii-gruzovika-165610/

В начале 2020 года представители РТИТС заявили что новых бортовых устройств системы “Платон” в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета.

До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы о которых я уже писал.

  Модель бортового устройства можно увидеть на коробке, а версию устройства на руководстве пользователя.

Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201Устройство бортовое БУ ЦСИ 1201

Очевидно, что устройства от 2016 года сертифицированы и выпущены для СВП “Платон” в 2016 – 2017 годах, а в настоящий момент они уже выработали свой трехлетний ресурс и требуют замены на новые устройства.

А какие вообще существуют модели бортовых устройств с самого начала работы системы взимания платы “Платон”. На официальном сайте СВП “Платон” в разделе Бортовые устройства представлены все модели бортовых устройств http://platon.ru/ru/onboard-devices/models/. Всего на данный момент в СВП “Платон” сертифицированы и применяются пять моделей устройств, все они представлены на картинках ниже.

Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6Самая первая модель – БУ ЦСИ 1201 v.1.6

Рассмотрим каждое из устройств более подробно, также по информации с официального сайта СВП “Платон”.

1. Бортовое устройство БУ 1201 v 1.6 производится ОАО “Центрсвязьинком” г.Москва и сертифицировано в июле 2015 года. Бортовое устройство выполнено в форме овального кристалла и световые индикаторы расположены по центру устройства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 1.6 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 1.6 – 1 стр.

2. Бортовое устройство БУ-101 производится ООО “НТЦ “Измеритель” г.Москва и сертифицировано в сентябре 2015 года. Устройство выполнено в виде черное пластиковой прямоугольной коробочки со световыми индикаторами вверху устройства, кнопкой управления по центру слева устройства и изображением грузового автомобиля с индикацией класса транспортного средства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ 101 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ 101 – 1 стр.

3. Бортовое устройство БУ 1201 v.2.0 версия 2016, производится ОАО “Центрсвязьинком” г.Москва и сертифицировано в марте 2016 года.

Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 2016 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БУ ЦСИ 1201 версии 2016 – 1 стр.

Как видно, бортовое устройство версии 2016 года практически аналогично бортовому устройству версии 2015 года. Видимо были какие-то причины или технические недостатки чтобы обновить версию бортового устройства.

4. Бортовое устройство БК-СВП 1.0 производится ООО “Глобальные системы автоматизации” (ГЛОСАВ) г.Москва и сертифицировано в сентябре 2016 года. Бортовое устройство имеет прямоугольную форму со световыми индикаторами расположенными сверху и снизу устройства.

Руководство пользователя на бортовое устройство БК-СВП 1.0 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство БК-СВП 1.0 – 1 стр.

5. Бортовое устройство МТ 001 производится ООО “МосОблТелематика” Московскаяя область г.Раменское и сертифицировано в августе 2019 года. Но выдается обычным перевозчикам с 2020 года. Бортовое устройство имеет прямоугольную форму и имеет индикаторы по центру устройства, также имеет 3 присоски для крепления к стеклу автомобиля.

Руководство пользователя на бортовое устройство МТ 001 – 1 стр.Руководство пользователя на бортовое устройство МТ 001 – 1 стр.

На 2020 год только эти бортовые устройства устанавливаются в транспортные средства для автоматического учета пробега по федеральным трассам.

Ну вот и конец лета, что мы имеем в результате. Полученное мною видимо прошитое устройство дало сбой в первом же рейсе. Пришлось ехать в офис «Платона» и менять его, хотя специалист и сказала что прибор исправен, но всё же его поменяла. После чего выдала совершенно новое устройство модели БУ МТ 001.

Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001Бортовое устройство МТ 001

Конечно же устройство сразу установил на стекло тягача и видно что черная панель индикаторов достаточно сильно отсвечивает при дневном свете.

Бортовое устройство МТ 001 установленное на стекло тягачаБортовое устройство МТ 001 установленное на стекло тягача

Видно что новое бортовое устройство МТ 001 вобрало в себя лучшее из всех предыдущих моделей устройств. По опыту эксплуатации довольно долго держит заряд встроенного аккумулятора.

Смотри видео на канале в нем я делаю распаковку нового устройства от СВП “Платон”.

Приятного просмотра мой Цифровой друг !!!

До встречи на просторах интернета !!!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/digital_village/platon-obnovliaet-bortovye-ustroistva-bu-mt-001-ot-2020-goda-5f3fa26c6748053a5927dcf9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.