Сколько штрафов за тонировку могут выписать

Всё о Тонировке. Права и законы. Часть 1. — DRIVE2

Сколько штрафов за тонировку могут выписать

Поводом для написания данной статьи, послужили многочисленные поиски ответа в интернете, на вопрос «Что же делать, что бы не получить требование» по тонировке. И на мое удивление, дельного руководства, я так и не нашел и решил написать свое; по скольку, за многолетний опыт езды с тонировкой изучил этот вопрос в доль и поперек.

Я решил объединить в одну статью всю возможную информацию по вопросу тонировки и всё, что с ней связано: ситуации на дорогах России, реальные примеры уловок со стороны сотрудников гибб, виды требований, предписаний и всевозможная правовая информация, которая будет полезна, как любителям тонировки, так и просто желающим знать свои права участникам дорожного движения.

Глава 1. Вступление.
Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

Глава 3. Все о требованиях и предписаниях. Почему они незаконны. Виды, примеры.
Глава 4. Требование незаконно.Глава 5. Советы, как ездить с тонировкой и защитить себя от получения требования.Глава 6. Составляем жалобы, идем в суд.

Глава 7. Заключение.

ГЛАВА 1. Вступление

Наступили тёплые, летние дни, снег растаял, трава позеленела.

Вместе с солнечной погодой, приходит и пристальное внимание сотрудников гибдд, к темным стеклам автомобилей, так как день дольше, солнце садиться позже и заметить тонированное авто легче, плюс погодные условия располагают к замерам, ведь на солнышке не грех погреться и повыписывать штрафы за тонировку и неповиновение требованию сотрудника)
Готовь сани летом, как говорится, а в нашем случае, нужно подготовиться юридически, что бы в этот летний сезон, не остаться с прозрачными стеклами под палящим солнцем, а то и вовсе посетить кпз. Так же данная статья будет полезна абсолютно для всех, так как содержится информация по правам и обязанностям, как нашим, так и сотрудников. А свои права нужно знать, что бы не стать жертвой произвола по своей наивности и доверию.

Сразу хочу сказать, что я, чрезмерно тонируя свое авто и передвигаясь на нем, осознанно нарушаю пдд и готов понести за это ответственность, но по закону! А законное наказание за тонировку в соответствии со статьей КоАП РФ 12.5. часть 3.1.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Все! Это единственная наказательная статья по тонировке. По закону, не больше не меньше – 500 рублей за тонировку и больше ничего. Никаких требований, предписаний и прочих хитростей.

Считаю не допустимым, практику сотрудников дпс, в принуждении снятия тонировки на месте и вручение неправомерных требований и предписаний. В законе про снятие пленки ничего не сказано, а это значит, что требование не может быть основано на законе и мы тем более не обязаны его выполнять. Об этом и пойдет речь.

Очень много статей на тему незаконности «требований». О том, что выписывать их физ. лицам незаконно; про беспредел сотрудников и тд… но мы же будем реалистами.

Эти статьи констатируют факт неправомерных действий сотрудников, но на деле: требования все равно выписываются, нас сажают на 15 суток, а оспорить в суде данные решения не представляется возможным, потому что суды принимают сторону органов и не хотят даже выслушивать законные доводы в нашу защиту. И людей реально сажают.

Так что же делать, что бы не посетить кпз? Как действовать в таких ситуациях ? Что говорить, какие у вас права, что думает по этому поводу закон, а так же, что происходит на дорогах на самом деле.

Поговорим о том, что реально может помочь остаться с тонировкой и не уехать на 15 суток. Так же, что бы не быть голословным, буду закреплять все мои высказывания, основными выдержками из закона.

Начну с базовых аспектов, которые должен знать каждый водитель и тем более потенциальный клиент инспекторов)

Глава 2. Часто задаваемые вопросы.

1. Что грозит за чрезмерную тонировку?За нарушение ГОСТ 32565-2013.

Предусмотрен лишь штраф в 500рублей. Статья КоАП 12.5.3.1. 500 рублей. На практике от досмотра автомобиля до ареста на 15 суток.

2. Что грозит за повторное нарушение?
В законе не прописано. Соответственно каждое нарушение имеет свой собственный отдельный состав и наказывается штрафом 500р.

3. Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?

Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.

Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 “Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения”
Пункт 25.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.(С 20.10.

2017 введен новый приказ №664, в котором данный пункт исключили из регламента.

То есть раньше было прописано в их “должностной инструкции”, что сотрудникам запрещается препятствовать съемки.

Теперь этот пункт отменили, но законы, разрешающие водителям производить видеозапись остались без изменения, по этому абсолютно ничего не поменялось, сотрудники всё так же не имеют право препятствовать видеосъемки, об этом нам говорит закон. Читайте ниже)

Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г.

N 2334Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан;

6. Деятельность федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти освещается в программах государственных телерадиовещательных компаний в равном объеме.

ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8. Открытость и публичность

ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)

Федеральный закон 273Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4. Могут ли меня заставить содрать тонировку?— По закону требовать именно снять тонировку не имеют право (подробнее об этом поговорим ниже)Не существует ни одной статьи и ни одного закона, обязывающего водителя добровольно снять пленку.

На деле пытаются заставить.

5.

Каким образом они это делают?После того, как вы согласились с правонарушением, а равно подписали постановление об Административном правонарушении (далее АП), сотрудник требует устранить причину правонарушения, ссылаясь на

Статью 13. Права полиции.1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Имеют право требовать только прекращения, а не устранения. Незаконно движение на тс с тонированными стеклами! Получается, если он требует прекратить, то его требование вы выполнили. Вы остановились, значит нарушать перестали.

Закон не дает право сотруднику требовать устранить пленку, так как наносить её на стекла закон не запрещает.
Так же требовать устранить причину правонарушения могут только по статье 29.13.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
1.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Относиться статья исключительно к юридическим и должностным лицам.
Данные требования физ. лицам незаконны и квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».
Статья 19.

1 КоАП РФ:
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

6. Могут ли мне выписать и протокол и постановление, несмотря на мое несогласие с нарушением.
Раньше было нельзя. После внесения поправки в статью, это единственное по закону верное оформление нарушения, при несогласии с обвинением.

КоАП РФ, Статья 28.6.

Источник: https://www.drive2.ru/b/479378824446870300/

Татарстанская ГИБДД объявила «темную» любителям тонировки

Сколько штрафов за тонировку могут выписать

С начала 2020 года в республике за езду на тонированной машине поплатились более 11 тысяч человек

В преддверии лета — сезона «повышенного спроса» на тонировку машин — татарстанская ГИБДД разработала систему действенных мер против любителей темных автостекол, живущих под девизом: «Заплати 500 рублей — и езди спокойно».

О том, как небольшой штраф движением руки автоинспектора превращается в длительный арест, почему не имеет смысла задаваться вопросом, правильно ли работает светоизмерительный прибор у инспектора ГИБДД и каков среднестатистический портрет татарстанского любителя затонировать автомобиль, — в материале «Реального времени».

С начала года автоинспекторы Татарстана «оформили» 11 318 водителей, которые нарушили требования техрегламента о безопасности колесных транспортных средств к тонировке стекол, сообщили «Реальному времени» в отделе пропаганды республиканского Управления ГИБДД. Учитывая, что год только начался, количество нарушителей впечатляет: выходит в день гаишники ловили на дорогах в среднем по 135 владельцев тонированных авто.

Согласно регламенту, светопропускание лобового стекла не должно быть ниже 75%, передних боковых — не ниже 70%. Штраф за нарушение этих требований, согласно ч. 3.1 ст. 12.

5 КоАП: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками)», составляет 500 рублей.

Однако, как выяснило «Реальное время», отдельным водителям штрафа удалось вообще избежать, а некоторым, напротив, кроме денег, пришлось на некоторое время еще и расстаться со свободой.

Реакция в соцсетях на сообщения о наказании за тонировку иногда доходит до возмущения, граничащего с обличением: «У нас же люди довольны чиновниками и работой полиции, нужно показать нам (народу), что мы никто и прав у нас нет», «Опасный преступник пойман.

Страна может спать спокойно», «О, какое большое преступление предотвратили!», «Лучше бы гонщиков, пьяных ловили, а тут — из-за пленки!» Однако встречаются и диаметрально противоположные мнения о любителях тонировки: «Понты дороже свободы. Орлы доморощенные.

«Бригады» насмотрелись».

Для сравнения — почти за весь 2018 год (с января по ноябрь включительно) в республике наказали 24 тысячи любителей тонировки, за прошлый год данных пока нет.

Раньше гаишники нередко предоставляли водителю тонированного авто выбор — содрать пленку на месте или получить штраф. Сейчас закон такого выбора не оставляет. Фото ptzgovorit.ru

Штраф отдай и не греши

Раньше гаишники нередко предоставляли водителю тонированного авто выбор — содрать пленку на месте или получить штраф. Сейчас закон такого выбора не оставляет.

В отделе пропаганды ГИБДД МВД по РТ «Реальному времени» пояснили: если инспектор остановил автомобиль с тонировкой, он обязан произвести замеры светопропускания стекол и, если зафиксировано нарушение, оформить протокол. Штраф в таком случае неизбежен.

Но иногда случается так, что водитель отлично понимает, почему ему подали сигнал остановиться, сразу выскакивает из машины и начинает снимать тонировку.

Если темная пленка содрана, замерить светопропускание уже невозможно, соответственно, и протокола не будет.

Но так бывает в единичных случаях. Куда более часто, как выяснилось, смирившийся с потерей 500 рублей водитель решает, что он, так сказать, заплатил за право нарушать регламент и дальше. И вот тут-то он и имеет все шансы потерять не только куда более серьезную сумму, но и свободу — на срок до 15 суток.

— Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправностями, в том числе и с тонировкой, не соответствующей требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — пояснил замначальника УГИБДД МВД по РТ Александр Разумнов.

— Водитель получает от инспектора не только постановление о штрафе, но и предписание снять тонировку.

Он предупреждается, что эксплуатация автомобиля до снятия тонировки запрещена, за это предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 19.

3 КоАП РФ, за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции грозит административный штраф от пятисот до тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

До первого инспектора

По словам Разумнова, предписание сотрудника ГИБДД считается выполненным, если владелец машины прямо на месте «зачистит» стекла. А вот если он сядет за руль и поедет в автосервис и даже проедет хотя бы несколько метров, сработает статья КоАП о неповиновении — со всеми вытекающими. Водителя вновь остановят и оформят новый протокол.

Но сдирать пленку на месте — не лучший выход, в нервах можно стекла повредить. Да и видимость после такого «рукоприкладства» будет не очень хорошей — на стеклах останутся следы клея. На вопрос, как же нарушителю покинуть место остановки, чтобы цивилизованно избавиться от тонировки и при этом не стать «нарушителем в квадрате», Александр Разумнов посоветовал вызвать эвакуатор.

И добавил, что желающие на эвакуаторе сэкономить порой дожидаются, пока инспекторы уедут с места остановки первыми, а потом отгоняют автомобиль, а то и вовсе продолжают ездить с тонировкой, но делают они это зря.

Протокол с номерами автомобиля попадает в общую базу ГИБДД, при повторной остановке выясняется, что предписание было вынесено, но не было выполнено, и ответственность за нарушения только усугубляется.

Решение о мере наказания принимает суд.

— Сейчас некоторые водители в соцсетях жалуются, что их «арестовали за тонировку», — напомнила корреспондент «Реального времени».

— Их арестовали не за тонировку, а за невыполнение законного требования сотрудника полиции, — возразил Разумнов.

— И таких немного, большинство водителей устраняют нарушение без возражений, некоторые даже признаются, что дали себе ранее слово — «езжу до первого инспектора, а потом привожу в соответствие».

На сегодня мы с начала года имеем 43 факта невыполнения законного требования сотрудников ГИБДД, — сообщил Разумнов. — В 12 случаях судом были назначены аресты, обычно на срок от пяти до восьми суток. В 28 случаях суд назначил наказания в виде штрафа.

Чтобы покинуть место остановки и цивилизованно избавиться от тонировки, Александр Разумнов советует вызывать эвакуатор. Фото Ирины Плотниковой

Молодой, «сознательный»

Замруководителя республиканской госавтоинспекции подчеркнул, что борьба с тонировкой ведется не из прихоти, а в целях обеспечения безопасности:

— Тонировка негативно влияет на обзор, особенно в темное время суток. В зеркала не видно соседние автомобили, пешеходов плохо видно.

И еще, заметил он, это правонарушение — из числа таких, которые совершаются осознанно, а значит, «смягчающих» обстоятельств у нарушителей нет:

— Водитель же получал права, сдавал экзамены и не может не знать, что тонировка запрещена и опасна.

Александр Разумнов нарисовал «портрет» среднестатистического любителя тонировки:

— Это, как правило, молодые люди в возрасте до 25 лет — видимо, потом приходит понимание, что никакая это не «крутизна», а только лишнее неудобство.

А вот модель и стоимость тонированного автомобиля могут быть разными: сегодня молодые люди и кредиты берут, и родители им помогают, поэтому такой закономерности, чтобы тонировали только старенькие отечественные машины или очень дорогие иномарки, не прослеживается.

К слову, в феврале антирекорд по части тяжести наказания в Татарстане за неповиновение предписанию снять тонировку поставил 22-летний водитель 12-й «Лады» из Набережных Челнов. По данным ГИБДД, в прошлом году мужчина также привлекался к ответственности за аналогичное нарушение.

За тонированными автомобилями гаишники специально не охотятся — их тормозят в числе прочих нарушителей во время операции «Тоннель». Фото metronews.ru

А ну их… в «тоннель»!

Летом прошлого года наделал много шума законопроект, внесенный в Госдуму депутатами от фракции ЛДПР, которые на полном серьезе предложили отменить штрафы за тонировку в целях удобства водителей, экономии топлива в жаркую погоду (тонированная машина медленнее нагревается и кондиционер приходится включать реже) и пассивной безопасности (злоумышленники не видят, что находится в салоне стоящего автомобиля). Однако закон не был принят.

— Правильная это политика — наказывать за тонировку, — считает представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — Может, это и слишком жестко, когда выписывают штраф и машину уже сразу становится нельзя перегнать в автосервис для устранения нарушения… Но с другой стороны, инспекторы действуют по закону, выполняют свою работу — какие к ним претензии? Тем более что за тонированными автомобилями гаишники у нас давно уже специально не охотятся — их тормозят в числе прочих нарушителей во время операции «Тоннель».

По мнению Хайруллина, что бы ни говорилось о плюсах тонировки, требования безопасности перевешивают, и обижаться на воюющих с ней госавтоинспекторов бессмысленно:

— С учетом того, что у нас рано темнеет, что освещение на улицах такое, что пешехода даже вблизи не видно, тонировка реально опасна.

Чтобы это понять, достаточно темным вечером глянуть через тонированное стекло в боковое зеркало! А на любимый довод сторонников тонировки — что без нее вор видит, что лежит в салоне и может вскрыть машину, есть простой ответ: не оставляйте ничего в салоне. Ну или закройте окна шторками на время, пока машина стоит.

Единственное реальное неудобство от отсутствия тонировки — если много ездить, то летом под солнцем левая рука не просто водительский загар приобретает, а кожа на ней до волдырей сгорает. Но тут тоже, наверное, если подумать, выход можно найти.

А председатель территориального отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин убежден, что рассчитывать на понимание со стороны водителей-нарушителей ни инспекторам ГИБДД, ни другим участникам дорожного движения не приходится:

— Те, кого наказали за тонировку, разумеется, считают, что инспекторы «придираются», пытаются доказать, что действия сотрудников ГИБДД незаконны. А вы чего-то другого хотите от людей, которые сознательно нарушают закон, ПДД? Конечно, они никогда не признают свою неправоту. Но в интересах всех остальных — чтобы их отучили нарушать.

Эти водители ни о ком, кроме себя, не думают — ни о пешеходах, которых они могут не увидеть, ни о тех, кто едет сбоку, и даже впереди. Конечно, тот, кто сзади, если не успел вовремя затормозить и «догнал» другую машину, априори виноват — не держал дистанцию. Но ведь он из-за тонировки может вовремя не увидеть загоревшиеся стоп-сигналы передней машины.

А увидел бы — не было бы ДТП, не теряли бы люди время и нервы.

АвтоБизнесТранспортПроисшествияОбществоВласть Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/169597-v-2020-godu-v-rt-za-tonirovku-oshtrafovali-11-tys-voditeley

Повторный штраф за тонировку стекол в 2020 году

Сколько штрафов за тонировку могут выписать

Тонировка стекла одна из популярных дополнительных опций, которыми пользуются собственники ТС. Этому есть ряд объективных и субъективных причин. Кто-то делает тонировку по причине солнцезащитного эффекта, а кто-то использует ее только как эстетическое средство.

Несмотря на практичность покрытия, его нельзя использовать. Это противоречит установленным правилам. И далее о том, какие взыскания и наказания предусмотрены за покрытие автомобильных стекол.

В вопросе тонировки стекол есть множество нюансов, о которых следует знать. Есть допустимые нормы тонирования, они применимы не ко всем видам стекол и т.д. В любом случае, если субъект нарушил правила тонирования, то он будет отвечать за свои деяния.

Варианты ответственности на 1 января 2020 года:

  • первая фиксация тонировки – штраф в 500 руб.;
  • повторная фиксация тонировки за 12 месяцев – 1000 рублей. Могут ограничить свободу на 15 дн.;
  • систематичность нарушения приведет к конфискации водительских прав на период от 2 до 6 мес.

И далее более подробно.

По ПДД стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам. И тонировка – это то, то запрещено действующими правилами безопасной эксплуатации ТС. Следовательно, собственник машины должен быть наказан за свои действия. По КоАП предусмотрена санкция в виде денежного взыскания. Размер – 500 рублей.

Столько придется заплатить только при первичном нарушении. При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом. Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование.

Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей. Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней.

Если водителя останавливают второй раз за текущий год с момента фиксации первого нарушения, то инспектор опять выписывает штраф. Его размер уже увеличивается до 1000 рублей. Но также его могут и привлечь к общественным работам или ограничить свободу.

Но такой вариант работает тогда, когда при первичной фиксации инспектор не выписывал предписание.Если же оно выписывалось, а тонировка не была устранена, то взыскание составит 5000 рублей.

Если собственника автомобиля остановили раз, другой, а он никак не устраняет тонировку стекол, то его действия могут расцениваться как систематическое неподчинение. Дело подлежит рассмотрению не в инспекции, а в суде.

По факту суд может конфисковать у субъекта водительские права. Период лишения – до полугода. Минимальный срок исчисляется в два месяца.

Если Вас остановил инспектор и Вы желаете избежать денежного взыскания, то можете снять пленку со стекол прямо на месте. Это не обязывает инспектора не составлять протокол.

По факту он останавливает автомобиль, собственник которого уже совершил правонарушение. На практике сотрудники ГИБДД тоже люди и могут пойти на встречу.

Но это никак не означает, что уже на следующий день нужно опять тонировать стекла.

Большинство водителей знают, что легкая тонировка допускается даже инспекторами. Но не все знают, как разграничить: что разрешается, а что нет. Данный вопрос регламентирует ГОСТ 32565-2301, где прописаны допустимые нормы тонирования для каждого вида стекол машины.

Какая степень тонировки допускается по стандарту:

  • для передних боковых стекол – до 70%;
  • для лобового стекла – до 75%.

Вопрос относительно степени тонирования задних боковых стекол и заднего стекла остается открытым. В ГОСТе нет стандартов, регламентирующих данную зону. Правда есть оговорка: при условии, что ТС имеет два зеркала заднего вида.

Доказать вину собственника автомобиля инспектор может при условии:

  • замер осуществлен с помощью туаметра;
  • прибор показал значение светопроницаемости стекла, которое не соответствует норме;
  • измерение проведено согласно регламенту и в правильных условиях.

Относительно условий измерения будет сказано далее, а сейчас о некоторых нюансах:

  1. инспектор должен производить измерение вместе с водителем, находясь внутри салона. Запрещается самостоятельное измерение или измерение снаружи авто;
  2. проверка осуществляется только в дневное время. Запрещается проводить ее в ночное и вечернее время суток, в облачную погоду;
  3. каждое стекло подвергается измерению в трех ключевых точках. Заключение не делается на основании одной ключевой точки. Подсчет получается на основе среднего;
  4. инспектор обязан иметь разрешение на осуществление измерения. Он должен принадлежать к службе технадзора ГИБДД. Информация обязательно должна быть представлена в удостоверение.

Если хотя бы одно правило нарушено, то можно легко обжаловать действия проверяющего.

Никто не вправе выписывать взыскание на основании своего субъективного мнения. Инспектор должен иметь специальный прибор – тауметр. Он диагностирует степень проницаемости стекол, в том числе и тонировки.

Водитель, которого остановили по причине тонировки, имеет право запросить у сотрудника ГИБДД:

  • сертификат на измерительный прибор;
  • документы, подтверждающие его проверку.

Если такие бумаги отсутствуют, то измерение проводить нельзя. Нет и основания для составления протокола. Само исследование должно проводиться в условиях, которые для это необходимы:

  • температурный режим в рамках +15-25 градусов;
  • влажность воздуха: не менее 40%, не более 80%;
  • атмосферное давление – не более 106кПа.

Законодательством допускается небольшая погрешность в условиях измерения до 2-х процентов.

Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них есть не так много инструментов, чтобы увеличить количество взысканий. Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном предписании, о котором рассказывалось ранее.

Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф при первичном нарушении, но и стараются обязать субъекта устранить тонировку в установленный срок. Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей, он уже будет платить 5000 рублей.

И это конечно выгоднее для бюджета.

В СМИ неоднократно поднимается данный вопрос. Но пока его решение зависло в воздухе.

Если регламент проверки проведен правильно, то нет смысла обжаловать действия инспектора. Но могут быть и обратные ситуации, когда на деле допущено массу нарушений.

Тогда возникает спорная ситуация:

  • измерительный прибор имеет признаки повреждений;
  • инспектор отказался предоставить документы на тауметр. Сертификаты могут быть, но проверка устройства не проводилась за последний год;
  • измерение проведено с нарушениями, не соблюдены правила, условия и т.д.

Если есть замечания к работе сотрудника, нарекания на работу устройства или не было соответствующих условий для изучения светопроницаемости, то нужно зафиксировать данный факт в протоколе. Попросите это сделать инспектора и только после этого подписывайте документ.

Помним и о том, что сотрудник не может измерять задние и задние боковые стекла. А также не может выписывать штраф за тонировку на лобовом стекле, если она меньше от края, чем 14 см.

Вне зависимости от ситуации, любой протокол можно оспорить в судебном порядке. Рационально, если есть вероятность выигрыша.

Кстати, есть умельцы, которые пытаются избежать наказания: просто опускают стекла до того момента, пока подойдет сотрудник. Способ иногда и работает, но не всегда. По первому же требованию инспектора ГИБДД гражданин обязан поднять стекла. И тогда все станет ясно.

Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба. Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД. Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой. И это уже минимизирует шансы «не попасть».

Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества. Следовательно, трудно доказать неисправность устройства, его плохое качество.

Единственная возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры проведения исследования. Например, контроль проведен при низкой температуре, во влажной среде, в облачную погоду и т.д. Плюс в том, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить. Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки.

Помним: жалобу подаем в течение 10 дней после получения постановления. Обращаться стоит в суд, находящийся по месту фиксации нарушения.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/199-povtornyy-shtraf-za-tonirovku-stekol.html

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя :

Сколько штрафов за тонировку могут выписать

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Зачем меняли ГОСТ

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
 

 сочи.23.мвд.рф

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.

Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых.

При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
 

 сочи.23.мвд.рф

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции.

При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют.

Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
 

 РБК

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше.

По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%.

А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%.

Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом.

Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе.

В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

 Фотобанк Лори

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла.

Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги.

Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f7b3fce9a7947028a23d0e7

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2020 году

Сколько штрафов за тонировку могут выписать

Тонировка стекол — довольно востребованная услуга среди автомобилистов, несмотря на законодательные ограничения, касающиеся уровня светопропускания. Но не стоит забывать, что получить штраф за тонировку можно даже тогда, когда уровень поглощения света формально соответствует требованиям закона.

Ведь инспектор ГИБДД измеряет фактическое состояние затемненного стекла. Пыль, грязь, неверно учтенные заводские характеристики стекла — всё это может стать законной причиной наложения штрафа за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Разумеется, помимо штрафа, водителя также обяжут демонтировать тонировку.

Что предусмотрено законом

Формально законодательство не запрещает водителям изменять уровень проникновения света в салон автомобиля. Штраф за тонировку в 2019 году в новом законе назначается лишь за превышение допустимых норм. В частности, согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, нарушение правил тонировки автомобильных стекол влечет взыскание штрафа в размере 500 рублей.

Правила тонировки

Чтобы избежать проблем с правоохранительными органами, при монтаже тонировочной пленки необходимо учесть нормативы, используемые в ГИБДД. Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу не должна снижать величину проникающего через стекло светового потока более чем на 25-30%. Однако это правило действует не для всех стекол, имеющихся в автомобиле.

Лобовое стекло

Сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла? Если брать во внимание лобовое стекло, то предельный уровень понижения светового потока здесь составляет 30%. Иными словами, через лобовое стекло в автомобиль должно попадать не менее 70% света. При желании водитель может установить в верхней части лобового стекла затемненную полосу шириной не более 14 см.

Важно учесть, что переднее стекло в некоторых моделях автомобилей уже имеет от 5 до 15% процентов затемнения. Таким образом, владелец автомобиля, заказывая в автосервисе установку тонировочной пленки, затемняющую стекло всего на 30%, нарушает закон, поскольку фактический процент проникновения света в итоге будет составлять 55-60%.

Боковые

Тонировка боковых стекол по ГОСТу имеет свои особенности. Для передних боковых стекол уровень проникновения света через тонировочную пленку не должен быть меньше 75%. Если же владелец машины желает затонировать задние боковые стекла, то предельный уровень проникновения света для них должен составлять не менее 70% от номинального.

Заднее стекло

Согласно положениям ГИБДД, допустимая тонировка задних стекол автомобиля в 2019 году составляет 70%. Этот уровень позволяет монтировать одинаковую затемняющую пленку на все задние стекла, в том числе боковые.

Меры наказания

Было бы ошибкой считать, что обнаружение несоответствия уровня тонировки действующим нормам всегда влечет наложение штрафных санкций. Штраф за тонировку фар и стекол автомобиля выписывается лишь в том случае, если инспектор остановил водителя в момент управления транспортным средством.

Если же несоответствие уровня проникновения света было обнаружено в ходе техосмотра или иной проверки, в момент проведения которой автомобиль не выезжал на дорогу общего движения, то здесь инспектор лишь выдаёт предписание ГИБДД об устранении нарушений, штраф при этом не выписывается.

Несмотря на то, что размер штрафа согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП составляет всего 500 рублей, он может взыскиваться неоднократно, при каждой проверке автомобиля, пока водитель не демонтирует тонировочную пленку.

Штраф за атермальную тонировку

В последние годы на смену привычной затемняющей пленке появилась мода на так называемую пленку-хамелеон. Она имеет своеобразный фиолетовый оттенок и предназначена для препятствия увеличения температуры в салоне под действием прямых солнечных лучей. Поэтому пленку-хамелеон называют также атермальной пленкой.

Можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой? Всё зависит от того, какой уровень светового потока будет проникать в салон автомобиля после её установки.

Если этот процент будет ниже 70% (для лобового стекла), то нарушение налицо. При этом не имеет значения, разрешена ли тонировка хамелеон или нет.

Если электронное устройство, используемое инспектором ГИБДД, покажет недостаток допустимого уровня света, проникающего через стекло, то штрафа не избежать.

Штраф за съемное покрытие стекла

Съёмную тонировку можно считать единственным законным способом уменьшения уровня светового потока на передних боковых стеклах более чем на 30%. Штраф за съемную тонировку наложить очень трудно, поскольку она демонтируется за считаные секунды. На практике это означает, что при снятии тонировки в присутствии инспектора ГИБДД, штраф с водителя не взыскивается.

Сколько раз за день могут выписать штраф

Наказанию подлежит каждое нарушение правил дорожного движения. Таким образом, повторная остановка за тонировку, в том числе в течение одних суток, влечет наложение штрафа по ст.12.5 КоАП.

В то же время здесь следует учитывать, что правонарушение считается оконченным с момента его обнаружения. Это делает невозможным повторный штраф после начала движения автомобиля со стороны того же самого инспектора или на том же самом стационарном посту ГИБДД.

Штрафу за тонировку подлежат только те водители, которые управляли автомобилем в момент обнаружения нарушения. Соответственно, если инспектор ГИБДД заметил припаркованный автомобиль, на котором имеется тонировка, превышающая разрешенные нормы затемнения, то он не имеет права оштрафовать водителя до того момента, как автомобиль начнет движение.

Если водитель уже был в этот день оштрафован за неправильную тонировку, то избежать повторного штрафа он может, двигаясь к пункту постоянной стоянки или к месту демонтажа тонировки, включив на автомобиле аварийные сигналы. В этом случае другой инспектор ГИБДД не имеет права привлечь водителя к ответственности согласно п.3.1 ст.12.5 КоАП.

Оплата со скидкой

Как оплатить штраф со скидкой 50 процентов? С 2016 года допускается льготная оплата штрафа за нарушение правил дорожного движения. В перечень нарушений, оплата которых разрешена со скидкой, входят также и положения статьи 12.5 КоАП, в которой регламентирована ответственность на неправильную тонировку стекол автомобиля.

Главное условие для льготной оплаты штрафа состоит в соблюдении 20-дневного срока. Если водитель желает сэкономить на оплате штрафа, то он обязан это сделать в течение 20 дней от даты получения копии протокола о нарушении. Пропуск этого срока, даже по уважительной причине, автоматически лишает водителя права на скидку в 50%.

Можно ли избежать ответственности

Самый надёжный способ, как избежать штрафа за тонировку — не делать её на своём автомобиле. А если и делать, то только в пределах нормы, указанной в требованиях ГИБДД.

При этом сотрудник автосервиса или фирмы, занимающейся монтажом затемняющей пленки, должен иметь сертифицированный прибор, точно определяющий уровень проникновения светового потока как до установки пленки, так и после завершения работы.

Как не платить штраф ГИБДД законно? Во-первых, водитель должен помнить не только о нормах допустимого проникновения света, но и о своих законных правах. На практике это выражается в том, что техническая диагностика степени тонировки разрешается далеко не всегда, а только лишь на стационарных постах ГИБДД.

Таким образом, сотрудник дорожной полиции не имеет права просто так остановить автомобиль на улице и наложить штраф на основании наличия затемненных стекол.
Скачать: КоАП РФ Статья 12,5 (.DOCX)
Во-вторых, диагностирование стекол должно происходить исключительно с применением сертифицированного прибора.

Водитель имеет право поинтересоваться у инспектора, имеет ли используемое им оборудование для диагностики российский сертификат.

Процедура измерения степени тонировки

Действующие правила замера тонировки требуют от инспекторов ГИБДД соблюдение следующих условий:

  • прибор для определения уровня светопропускания должен иметь российскую сертификацию и пломбу;
  • погрешность измерительного прибора не должна превышать 2%;
  • проверка уровня светопропускания может производиться исключительно на стационарных или контрольных постах ГИБДД, а также на КПП.

Время суток не оказывает какого-либо влияния на измерение тонировки. Процесс может происходить как при дневном, так и при искусственном освещении.

(57 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/tonirovka-stekol

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.