Сколько штраф за не пропустил пешехода

Содержание

Какой штраф за непропуск пешехода в 2020 году?

Сколько штраф за не пропустил пешехода

Наказание за то, что водитель транспортного средства не пропустил пешехода прописано в статье 12.18 КоАП. За это водителям в 2020 году грозит штраф, размер которого составляет от 1 500 до 2 500 рублей.

Водители обязаны уступать дорогу пешеходам, при возникновении следующих ситуаций:

  • Во время въезда или выезда на прилегающую территорию. Это требование прописано в ст. 8.3. Кроме пешеходов водитель, также, обязан уступать дорогу велосипедистам, которые двигаются по прилегающей территории куда направляется или откуда выезжает водитель.
  • Во время поворота на перекрестках. В пункте 13.1 КоАП прописано, что водитель в обязательном порядке при поворотах должен уступать дорогу велосипедистам или пешеходам, которые двигаются по проезжей части дороги, на которую сворачивает водитель.
  • Во время движения на разрешающий сигнал светофора. В пункте 13. 8 КоАП прописано, что во время движения на зеленый цвет светофора водитель должен уступать дорогу другим транспортным средствам, которые завершают движение, а также велосипедистам и пешеходам, завершающим переход через дорогу.
  • Во время движения на нерегулируемых пешеходных переходах, у пешехода имеются преимущество. В пункте 14.1 КоАП прописано, что водитель обязан уступить дорогу, как пешеходам, так и велосипедистам, которые вступили на не регулируемый пешеходный переход.
  • Во время посадки и высадки с маршрутных транспортных средств. В пункте 14.6 КоАП прописано, что водитель должен уступать дорогу пешеходам, которые садятся или высаживаются с МТС, остановка которых осуществляется на дороге или на площадке, которая расположена на дороге.
  • Во время движения во дворе или в жилой зоне, которая обозначена соответствующим знаком, пешеход имеет преимущество и может осуществлять движение, как по тротуару, так и по дороге, это правило прописано в пункте 17.1 КоАП. Несмотря на то, что пешеходы во дворах и в жилых зонах имеют преимущество, они не должны создавать помеху для проезда автомобилей.

Как поступать, когда инспектор собирается привлечь к отвественности за не пропуск пешехода?

В правилах дорожного движения существует такая формулировка, как «уступить дорогу». Данная формулировка означает, что водитель не должен совершать какой-либо маневр, если данный маневр вынудит других участников дорожного движения, у которых имеется преимущество, изменить свой маршрут или сменить скорость движения.

Проезд на широкой дороге

Одним из самых частых случаях, когда инспектора выписывают штраф водителям тогда, когда пешеход движется по противоположной стороне проезжей части, а водитель проезжает проезжую часть первым.

В данной ситуации инспектора могут выписать водителю штраф, несмотря на то что водитель не нарушал требование уступить дорогу.

Чтобы не получить штраф, необходимо ответить сотруднику ДПС, что водитель совершая маневр не заставил пешехода изменить своё направление или же скорость движения.

Пешеход переходит дорогу в не положенном месте, либо же у него отсутствуют преимущества

Многие водители ошибочно предполагают, что они обязаны уступать дорогу пешеходам всегда и везде. На самом деле, это не так. Водители обязаны уступать дорогу в не положенном месте только слепым пешеходам, которые должны тростью проинформировать водителя о своем переходе через проезжую часть.

Если инспектор пытается в данной ситуации выписать штраф, тогда ему надо ответить, что у пешехода отсутствуют преимущества на переход дороги первым.

Остановка на запрещающий сигнал светофора

Довольно часто на дороге происходит довольна не приятная ситуация, а именно когда на пешеходном переходе перед перекрестком стоят автомобили, а пешеходы проходят сквозь них на разрешающий сигнал. Данная ситуация, это нарушение правил дорожного движения, а именно пункта 6.13.

Но несмотря на это, при данной ситуации отсутствуют нарушения требования уступить дорогу, штраф за не пропуск пешехода не законен.

Инспектору в данном случае, необходимо ответить, что при пересечении траектории не было совершенно какого-либо маневра, движение не начиналось и не заканчивалось.

Во время начала движения на разрешающий сигнал светофора на пешеходном переходе

В пункте 14.3 КоАП четко прописано, что водитель обязан дать возможность пешеходам закончить движение на пешеходном переходе, даже в случае, когда включился зеленый сигнал светофора.

Раньше данное правило действовало и на не регулируемых пешеходных переходах, но позже были внесены поправки и на не регулируемых пешеходных переходах правило более не действует. Пункт 14.3 остался без изменений.

Поэтому, водителей ждет ответственность только за нарушение требования уступить дорогу. Инспектору в данной ситуации необходимо ответить, что данная ситуация не требует уступать дорогу.

В том случае, если не получилось договориться с инспектором и он все же выписал штраф. То данный штраф можно, придя домой, спокойно обжаловать.

Источник: https://AvtoshkolyExpert.ru/kakoy-shtraf-za-nepropusk-peshehoda-v-2020-godu/

Не пропустил пешехода: штраф в 2020 году

Сколько штраф за не пропустил пешехода

Каждый новый год в ПДД вносится ряд поправок. Правила, которые устанавливают отношения между автомобилистами и пешеходами, не являются исключением.

Теперь штрафные санкции будут назначаться даже за те случаи, которые ранее не были указаны в основном своде правил.

Хоть изменений и не так много, знать их надо, так как они важны, и денежное наказание за нарушение хотя бы одного из них очень сильно может ударить по карману.

Нововведения

В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.

Рассмотрим поподробнее каждое изменение:

  • Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
  • Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
  • По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.

Чем грозит непропуск пешехода на переходе?

Согласно статье 12.8 КоАП РФ невыполнение правила пропустить пешехода карается штрафом от 1500 до 2500 рублей.

Если пешеход сам виноват в произошедшем дорожно-транспортном происшествии, то есть вышел на проезжую часть на красный сигнал светофора или в месте, где нет «зебры», то штраф будет возложен на него. Ведь это он сам создал аварийную ситуацию.

Если водитель ТС мешает людям идти по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, то здесь может быть два вида нарушений:

  • Если автомобиль двигался на красный свет, штраф составит 1000 рублей, в повторных случаях сумма вырастет до 5000 рублей. Многократные нарушения повлекут лишение прав на 4-6 месяцев;
  • Если машина встала посреди пешеходного перехода и создает трудности для движения пешеходов, то взимается штраф 800 рублей.

Если водителя зафиксировала камера, то на него возлагается обязанность выплатить максимальную сумму штрафа за административное наказание. Если пешеход не просто не пропущен, но еще и сбит водителем, то наступает уголовная ответственность.

Действия водителей при приближении к пешеходному переходу

  1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
  2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2).

    Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.

  3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
  4. Согласно пунктам 14.

    5, 14.6, 14.

    7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:

  • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
  • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
  • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.

Поворот на перекрестке

Согласно пункту 13.1, при выполнении поворота водитель не должен создавать помех участникам дорожного движения, которые находятся на дороге.

Важно помнить, что водитель при повороте должен всегда пропускать пешеходов. Это касается даже тех ситуаций, когда:

  • отсутствует специальная разметка для пешеходов;
  • водитель находится на главной дороге;
  • сигнал светофора разрешает совершить поворот;
  • для пешеходов горит красный свет.

Единственным исключением является одновременное отсутствие полосатой разметки и проезд на перекрестке прямо.

Въезд и выезд с прилегающей территории

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию,  то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

Источник: https://rulipozakonu.ru/shtrafy/shtraf-ne-propustil-peshehoda-na-perehode/

Если не пропустил пешехода, какой штраф?

Сколько штраф за не пропустил пешехода

Взаимодействие автолюбителей и пеших сограждан часто претерпевали поправки в свете правил дорожного движения. Благодаря изменениям в ПДД от 29.11.

2014 повысилась культура езды на нерегулируемых перекрестках и переходах. Ослабилась повышенная опасность на проезжей части дороги, улучшилась ситуация на дорогах и после внесения поправок в ноябре 2017 года.

Штраф за не пропущенного пешехода на пешеходном переходе, значительно увеличился.

Внимание! С 10 ноября 2017 г. штраф за не пропуск пешехода повысился до 2500 рублей.

Минимальное наказание в данной ситуации составит не менее 1500 рублей. Сколько денег в итоге заплатит водитель, зависит от ряда факторов:

  • Смягчающие обстоятельства (первое правонарушение и недостаточный обзор проезжей части).
  • Отягощающие обстоятельства (превышение скорости, алкогольное или наркотическое опьянение).
  • Мнение инспектора ГИБДД.

Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество

Когда установлен светофор, тогда действия автолюбителей и пешеходов однозначны и не вызывают сомнений. На нерегулируемой «зебре» дела обстоят несколько иначе. Однако разобраться в этом вопросе не только возможно, но и нужно.

Соблюдение правил дорожного движения сохранит жизнь и здоровье пеших граждан, и убережет автоводителя от излишних препирательств в доказательстве своей непогрешимости.

На пешеходном переходе

Итак, п. 14.1 предупреждает, что водитель обязан притормозить и уступить дорогу лицам, пресекающим проезжую часть или вступившим на нее для совершения перехода на нерегулируемом объекте. Аналогичные требования предусмотрены и для трамвайных путей, которые пролегают перпендикулярно переходу.

При повороте на перекрестке

Поворот на перекрестке удостаивается пристального внимания, поскольку мало кто готов грамотно действовать на этом участке пути. Пункт 13.

1 однозначно убеждает автовладельцев в том, что нужно уступать дорогу, если велосипедист или пеший гражданин пересекает проезжую часть при повороте влево или вправо.

Предоставлять преимущество пешеходам продолжать передвижение на повороте водители обязаны всегда.

Штраф за пешехода на переходе могут выписать даже при следующих обстоятельствах:

  • машина движется по главной полосе;
  • зеленый свет светофора разрешает автоводителю поворачивать;
  • красный свет запрещает пересекать трассу пешим согражданам.

Исключением из правил, когда можно не уступать дорогу, является движение авто по прямой, и при этом обозначения, разрешающие переходить, полностью отсутствуют.

При въезде и выезде с прилегающей территории

Въезд и выезд автомобиля с прилегающего участка освещается пунктом 8.3 ПДД. Там говорится о том, что выезд с придомовой и иной территории сопровождается пропуском встречного автотранспорта и людей. А съезжать с транспортного пути необходимо так, чтобы не стать помехой для велосипедистов и прохожих.

Слепые пешеходы

В любом случае слепые граждане имеют право на беспрепятственное и безопасное пересечение на любом участке проезжей части. От них ожидается подача знака белой тростью, поднятой вверх. Согласно пункту 14.5 переходить дорогу слепые физлица могут даже вне обозначенной «зебры».

По пути к общественному транспорту

Путь к общественному транспорту зачастую вызывает недовольство водителей, и тому имеется основание. Пешеход на «зебре» не вызывает никаких сомнений в беспрепятственной ходьбе или его не пропуска на красный сигнал светофора. К сожалению, существует «серая зона», когда действия сограждан понятны, но сточки зрения закона не логичны.

Классический пример нелогичного поведения наблюдается во время сбора сотрудников для доставки на рабочее место. Пенсионеры, приезжая с дачного участка, перебегают на противоположную сторону трассы с целью пересадки. Только при соблюдении следующих моментов встречные транспортные средства обязаны останавливаться:

  • напротив ТС находится общественная остановка;
  • пассажиры направляются к автобусу (маршрутке) со стороны дверей.

Оба требования необходимо соблюдать одновременно.

П. 14.6 гласит о том, что шоферу следует остановиться, когда пассажиры направляются к транспорту, ожидающего их на остановке или при выходе из него.

На обочине

По обочине разрешается передвигаться маломощным мототранспортным средствам и животным, используемых для перевозок. Им нельзя преграждать путь пешим гражданам и автолюбителям. Следовать по обочине нужно в одном ряду. За несоблюдение этого правила их могут оштрафовать служащие государственной инспекции во время рейдовой проверки.

Из вышесказанного приходим к выводу – лучше остановиться при виде пешего человека. Предупредительное отношение избавит автолюбителя от ДТП, а также от траты сил и времени на обжалование наказания. Зачастую оспорить санкцию становится затруднительно, поскольку не всегда имеются доказательства непричастности.

Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/myautohelp/esli-ne-propustil-peshehoda-kakoi-shtraf-5b98dab0c9e72b00a91dc3d5

Штраф за пешехода: правила проезда зебры, наказание, если не уступил, штраф с камер

Сколько штраф за не пропустил пешехода

Все пешеходы обязаны переходить дорогу только в отведенных местах, то есть по переходу. Пешеходы являются участниками движения, имеют и права, и обязанности, как и автомобилисты. Для автомобилиста штраф за пешехода составляет 1500–2500 рублей. Но и пешему человеку, нарушившему ПДД, придется заплатить штраф.

Кроме того, важно знать, что будет, если сбил человека вне пешеходного перехода, какая ответственность за это предусмотрена. Из статьи вы узнаете, сколько стоит перейти дорогу на красный свет, в каких случаях можно не пропускать пешехода на переходе, можно ли водителю оспорить решение инспектора ГИБДД.

А также, как можно обжаловать штраф ГИБДД с камеры.

Правила для пешеходов

Если человек собирается воспользоваться нерегулируемым пешеходным переходом, он обязан следовать пункту 4.5 ПДД:

  1. Перед переходом дороги человек обязан оценить ситуацию. Если имеет место большое скопление машин, нужно переждать, а не выходить на проезжую часть с уверенностью, что вас пропустят.
  2. Прежде чем начать движение, нужно убедиться, что машина успеет затормозить.
  3. Человек не может быть помехой для движения автомобиля. Не надо выходить на дорогу из-за остановившейся машины: другие водители могут не видеть пешехода, авто будет закрывать обзор.

Люди часто забывают о своих обязанностях при переходе дороги. Это приводит к тому, что они спокойно выходят на проезжую часть даже тогда, когда ситуация небезопасна, автомобили двигаются на большой скорости сплошным потоком. Теоретически на «зебре» люди имеют право поступать так. Но практически это часто приводит к авариям.

Подробно о штрафе за проезд на красный свет читайте по ссылке.

Штраф за непропуск пешехода и скидки при уплате

Точная сумма штрафа за непропуск пешехода на «зебре» зависит от ситуации, поведения участников ДТП. Согласно 12.18 КоАП РФ, сумма составляет от 1500 до 2500 рублей.

Если водитель сбил человека на «зебре», вызывают ГИБДД и нарушение ПДД фиксируется. Желательно вызвать скорую помощь для пострадавшего. Только врач может оценить степень тяжести вреда здоровью. От этого зависит наказание для водителя:

  1. Если здоровью пострадавшего причинен легкий вред и на лечение требуется не более 21 дня, согласно пункту 12.24 КоАП, водитель получит штраф в 2500–5000 рублей, либо лишение прав на 1–1,5 года.
  2. Если человек получил среднюю степень вреда и ему нужна госпитализация на срок более 3 недель, водитель получит штраф в 10000–25000 рублей, либо лишение прав на 1,5–2 года.
  3. Если человек сильно пострадал либо вообще погиб, для водителя это означает заведение уголовного дела. Наказание определит суд.

Наказание за то, что водитель не пропустил пешехода, зависит и от того, был ли он трезв. Пьяные автомобилисты получают более серьезные наказания.

Если уплатить штраф за 20 дней, будет действовать скидка 50 %.

Подробно об ответственности за наезд на пешехода мы рассказывали в этой статье.

Как избежать наказания

Избежать штрафа водителю за пешеходный переход можно, если для этого была определенная необходимость. Она описана в ст. 2.7 КоАП.

Статья 2.7 КОАП РФ «Крайняя необходимость»

Существует такое понятие, как крайняя необходимость совершения действий, которые не будут считаться административным нарушением. В данном случае, например, если водитель вез жену в роддом или ребенка с высокой температурой в больницу, это можно посчитать крайней необходимостью спешить и не уступить дорогу пешеходу.

Подробно о перестроении на пешеходном переходе читайте по ссылке.

Статья 4.2 КОАП РФ «Обстоятельства, которые смягчают ответственность»

Согласно данной статье, штраф можно снизить, если имеются обстоятельства, смягчающие вину: водитель раскаялся, осознал вину, добровольно исправился, помогал в расследовании произошедшего, сам вызвал ГИБДД, добровольно компенсировал вред пострадавшему либо в момент нарушения был в состоянии аффекта. Штраф могут уменьшить беременной женщине и той, у которой есть малолетний ребенок.

Кроме того, должностные лица, например инспекторы ГИБДД или судья, рассматривая произошедшую ситуацию, могут посчитать другие обстоятельства смягчающими.

Например, на дороге могла быть плохая видимость, поэтому водитель не пропустил пешехода на переходе. Либо автомобилист не успел затормозить, потому что плохое дорожное покрытие не позволило ему этого сделать.

Внимание водителя могла отвлечь яркая реклама, или человек перебегал дорогу. Главное — сообщить об этом инспектору при составлении протокола.

Подробно о том, в каких случаях водитель должен уступить дорогу пешеходу, разъяснения ГИБДД читайте по ссылке.

Камеры автоматической фиксации правонарушения

Уже несколько лет в РФ тестируются камеры ПДД на пешеходных переходах. Если между человеком и машиной меньше, чем 1 полоса для движения, нарушение есть. Тогда водителю приходит штраф.

Существует 2 системы фиксации нарушений на дорогах: «Автоураган» и «Ольвия». Первая система выявляет людей, находящихся на краю дороги, а потом отслеживает их движение. Умная камера определяет, нарушает ПДД водитель или сам пешеход. Чтобы система не посчитала, что водитель виноват, тормозить надо, как только человек вступил на «зебру».

Система «Ольвия» фиксирует автомобили, измеряя их скорость и анализируя траекторию движения машин и людей. Нарушение записывается, делается 4 фотографии, на которых видно автомобиль и отдельно крупно его регистрационный знак.

Подробно о том, если сбила машина на пешеходном переходе, сколько требовать компенсации или наказания, мы рассказывали в этой статье.

Несмотря на то что системы «умные» и сами определяют, кто виноват в нарушении, все-таки они только формируют материалы инцидента, а задача инспекторов ГИБДД — интерпретировать произошедшее.

Как оспорить штраф за пешехода

Оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешехода можно, если он был зафиксирован на дороге камерой. Для обжалования дается 10 дней. Придется обращаться в суд, подавать иск с доказательством невиновности (показания свидетелей, видео с регистратора и прочее). Суд может изменить наказание или признать, что водитель вообще невиновен.

Чтобы обжаловать штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, выписанный по решению инспектора ГИБДД, нужно направить жалобу в адрес надзорного органа или же лично прийти на прием в ГИБДД. Придется доказывать невиновность, например, записью с регистратора.

Штраф для пешеходов

Если человек нарушил ПДД, то и на него составят протокол, придется заплатить штраф. Чаще всего нарушения касаются:

  1. Перехода дороги, если на светофоре горит красный. Штраф — 500 рублей (ст. 12.29 КоАП).
  2. Создание препятствия для движения ТС. Штраф — 1000 рублей (ст. 12.30 КоАП).

Как водители правильно должны пропускать людей на «зебре»

Чтобы не получить штрафа за непредоставление пешеходам преимущества в движении, нужно соблюдать правила:

  1. Перед «зеброй» водитель должен остановиться, если на ней уже есть люди, которые только начали движение или его завершают.
  2. Если перед «зеброй» автомобили, едущие впереди, снижают скорость, то и машины за ними должны притормозить.
  3. Если на светофоре начинается смена сигналов, автомобилисты должны подождать, пока люди завершат переход, и только потом начинать движение.
  4. Если на переходе затор, водители не должны на него выезжать.

Получается, что водители ТС должны пропускать пешеходов по ПДД. Во время движения автомобилисты должны внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, перед «зеброй» тормозить, замечать на тротуарах людей, желающих перейти дорогу, оценивать скорость пешеходов, уже переходящих дорогу.

Вопросы читателей

У нас неоживленная дорога, обычная, машин мало, но есть светофор. Часто люди пытаются перейти дорогу, хотя на светофоре горит красный. Я должен их пропускать как водитель или нет? Ведь они идут по «зебре».

Ответ: Нет, если возле «зебры» есть светофор и горит красный свет, водителям пропускать пешеходов не надо. Но и специально создавать ДТП не следует, конечно.

Если человек выбежал на «зебру» бегом, а я не успеваю затормозить, иначе в меня сзади врежется автомобиль, я получу штраф за непропуск пешехода на «зебре»?

Ответ: Да. Если существует риск того, что сзади едущая машина врежется во впереди едущее авто, потому что последнее резко затормозило, пешехода пропускать не надо. Но надо предупредить об этом человека звуковым сигналом, чтобы не было ДТП.

У нас широкая дорога, 6 полос, и переход не регулируется. Очень сложно смотреть, есть люди на «зебре» или нет. Куда обращаться, чтобы на дороге поставили светофор? Возле этой «зебры» находятся школа и детский сад, всегда многолюдно.

Ответ: В данном случае может быть установлен светофор с вызывной фазой для прохода людей через дорогу. Обратиться с заявлением (лучше коллективным, от жителей района) нужно в городскую администрацию. Такой светофор может быть поставлен на дороге, если у нее 2 или более полосы или если в час через дорогу проходит более 150 человек.

Источник: https://bezprav.net/shtrafy/shtraf-za-peshehoda/

Штраф за непропуск пешехода в 2020 году: непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах

Сколько штраф за не пропустил пешехода

Пешеходы – самые уязвимые участники дорожного движения. Поэтому их безопасности уделяют особое внимание.

Штраф за непропуск пешехода может ударить по карману недобросовестного водителя и заставить задуматься о необходимости более осторожного управления транспортным средством.

Чтобы не понести ответственность за подобного рода нарушения, нужно разобраться во всех нюансах, касающихся основных законов.

Пешеходный переход

Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:

  1. Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
  2. Знак 5.19 – пешеходный переход.
  3. Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.

Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.

Что означает «пропустить пешехода»

Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.

У правил есть свои нюансы:

  1. Преимущество у пешехода есть только на нерегулируемом переходе. Если на дороге установлен светофор, то возможность движения определяется им.
  2. Велосипедист на зебре обязуется спешиться и катить средство передвижения рядом с собой.
  3. При остановке автомобиля перед зеброй остальные водители тоже должны затормозить, начав постепенное снижение скорости движения.

Если нарушить правила и не уступить дорогу пешеходу при обстоятельствах, обеспечивающих его преимуществом, придется понести ответственность. Водителя могут оштрафовать, а также применить к нему иные меры воздействия в случаях, когда неуступление дороги привело к тяжелым последствиям. Например, к наезду на пешехода или другому виду ДТП.

Когда можно не пропускать

Автолюбитель имеет право двигаться дальше, не пропуская пешехода, в нескольких случаях. При определенных обстоятельствах он все равно может понести ответственность. Например, если случайно собьет пешехода или своими маневрами спровоцирует ДТП.

Уступать дорогу пешеходам или пропускать их — видео-ответ специалиста:

Не пропустить человека, переходящего дорогу по зебре, можно, если он находится на одной из встречных полос. Когда он достигнет центра дороги, остановиться уже придется. До этого момента разрешается продолжать ехать.

Если человек движется по дороге вне пешеходного перехода, то пропускать его не нужно. Зачастую остановка посреди проезжей части с целью пропустить пешехода-нарушителя приводит к серьезным ДТП. Следует проявлять осторожность, чтобы не совершить на такого человека наезд. Иначе можно лишиться прав и получить срок в тюрьме.

Когда пешеход стоит возле зебры, но не начинает движение и не проявляет признаков, свидетельствующих о намерении пересечь дорогу, необходимости в остановке нет.

Однако снизить скорость все же рекомендуется во избежание несчастного случая, если человек внезапно решит выйти на проезжую часть.

Не исключено, что пешеход боится переходить дорогу и не может решиться на активные действия. Последнее особенно часто случается с детьми.

Внимание! В редких случаях водители привлекаются к ответственности за непропущенного пешехода, когда тот не проявлял признаков, показывающих желание перейти проезжую часть, и стоял на месте или разговаривал по телефону.

Когда уступить

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов.

Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным.

За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Автомобилисты обязаны пропускать пешехода на нерегулируемых переходах. Когда он выходит на проезжую часть, транспортные средства должны остановиться. Заметив остановку автомобиля из другого ряда перед зеброй, стоит уменьшить скорость, чтобы успеть затормозить и пропустить человека. Если автолюбитель не уступил, то ему придется отвечать.

Причем это касается и других случаев:

  1. Поворот. При езде на разрешающий сигнал светофора автомобиль, поворачивая, должен затормозить, если дорогу переходит человек. Это правило действует всегда, кроме случаев, когда на дороге нет зебры.
  2. Прилегающая зона – при выезде и заезде. Автомобиль следует остановить, если при заезде на прилегающую территорию дорогу переходят люди. Точно так же нужно поступить на выезде, дополнительно пропуская остальные транспортные средства и людей, переходящих главную дорогу по зебре.
  3. Посадка и высадка пассажиров из общественного транспорта. Если посадка или высадка людей из МТС производится на проезжей части или выделенной зоне, размещенной на ней, то машины должны останавливаться, а непредоставление преимущества при таких обстоятельствах приведет к ответственности.
  4. Жилая зона. Если при въезде в двор установлены знаки 5.21 и 5.22, обозначающие начало жилой зоны, то люди имеют право двигаться по дороге, если не становятся источником помех для автомобилей, не имея на то причин. Водители должны пропускать пешеходов, переходящих дорогу.
  5. Высадка детей. Если на транспорте включена аварийка и присутствует обозначение «Перевозка детей», то машины должны остановиться и пропустить маленьких пешеходов. При этом взрослые сопровождающие должны иметь специальный флажок.

Если при непропускании пешехода были нарушены другие правила, связанные с управлением авто, то сумма штрафа и вид наказания могут измениться, создав для водителя массу серьезных проблем. Поэтому важно четко понимать, когда нужно пропускать человека, переходящего через дорогу. Полезно знать и нестандартные правила. Например, следует остановить автомобиль и пропустить пешехода на любом участке дороги, если он слепой и подает сигнал специальной тростью. В таких случаях самым лучшим решением будет остановиться и помочь человеку перейти проезжую часть, повысив его безопасность и снизив риск возникновения аварийной ситуации.

Изменения в КоАП

Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».

Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе.

Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться.

Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.

Также были приняты изменения в понятие самого пешеходного перехода. Было внесено дополнение разъяснения, что именно относится к этому термину.

Теперь переходом является не только дорожное полотно с зеброй, но и трамвайные пути, которые разделяют ее. Вместе с этим было введено ограничение на обгон других автомобилей на пешеходных переходах.

Объехать стоящие машины по трамвайным рельсам и избежать ответственности, что раньше часто практиковали некоторые автомобилисты, теперь не удастся.

Не менее важны изменения, коснувшиеся штрафов. Согласно новым законам, они начали действовать с 30 октября [year] года. Новые штрафы подразумевают увеличение максимальной суммы взыскания до 2,5 тыс. руб.

Важно! В ГИБДД стали уделять особое внимание тому, останавливаются ли транспортные средства, когда в других рядах автомобили начали замедляться перед зеброй с целью пропустить человека.

Особенности штрафных санкций

Штраф за непропуск выписывается инспектором на месте либо отправляется нарушителю почтой. Во втором случае он назначается при наличии доказательств совершенного нарушения. Их обеспечивают записи с камер видеофиксации или видеорегистраторы проезжающих автомобилей. Первичный штраф будет стандартного размера, а повторное нарушение поспособствует его двукратному увеличению.

Иногда водители получают штраф, т. к. не пропустили пешехода на пешеходном переходе, идущего вдалеке по встречной полосе. Согласно изменениям в законодательстве, такие действия не являются нарушением. В этом случае следует обжаловать штраф в суде. На это у автовладельца будет 10 дней.

Если автомобили стоят на области зебры в пробке, а люди двигаются между ними, то это не расценивается нарушением правил по предоставлению преимущества пешеходам. Тем не менее водители ответственны за неправомерную остановку на переходе.

При законности действий водителя, который наехал на пешехода, двигающегося в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, придется все равно оплатить курс терапии для пострадавшего.

Такие правила соответствуют статье 1079 ГК РФ. Точно так же страховая может потребовать выплат от пешехода.

Размер компенсации будет соответствовать стоимости ремонта, поврежденного при ДТП автомобиля.

Размер штрафов за неуступление

Штрафные санкции против водителя не претерпели серьезных изменений. Отвечать за непропуск пешехода придется рублем. Размеры штрафа зависят от того, впервые ли автолюбитель совершил нарушение.

Возможны 2 варианта:

  1. 1,5 тыс. руб. – нарушение совершено впервые, автолюбитель ездит по правилам и не привлекался к ответственности.
  2. 2,5 тыс. руб. – ранее водителем уже были совершены аналогичные нарушения и они зафиксированы.

Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.

Не пропустил пешехода — нарушил или нет:

Оплатив штраф в течение 10 дней после его вручения, можно получить скидку. Она составит 50%. В таком случае водителю за свои действия придется заплатить всего лишь 750 или 1250 рублей.

Важно! Пешехода-нарушителя привлекут к ответственности и оштрафуют за несоблюдение правил. Он получит штраф от 500 до 1500 рублей.

Заключение

Автолюбитель, не уступивший дорогу пешеходу, который имел преимущество при движении по проезжей части, обязательно понесет наказание.

Чтобы не столкнуться с такой неприятной ситуацией, нужно ездить максимально аккуратно, учитывая правила, касающиеся остановок перед зеброй.

Если нарушение все же было совершено, то останется выплатить штраф и постараться быть более внимательным на дорогах.

Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-nepropusk-peshehoda/

Почему штрафы за непропуск пешеходов вызывают столько споров

Сколько штраф за не пропустил пешехода

Даже после того, как изменились правила дорожного движения, водителей продолжают привлекать к ответственности за то, что они якобы не уступили дорогу пешеходу. Даже когда они никак не могли помешать его переходу.

Но новое слово в это дело внесла Краснодарская госавтоинспекция. Она оштрафовала водителя по показаниям свидетеля, даже не убедившись, а был ли переход.

В этой истории пришлось разбираться Верховному суду, потому что предыдущие суды не осилили такую задачу.

Итак, некто Пахомов получил штраф за то, что якобы не пропустил пешеходов. Подобной ситуации он не вспомнил и обжаловал штраф. Однако командир батальона ДПС оставил постановление в силе.

Выезд на “встречку” через стершуюся разметку. Как оспорить штраф

Пахомов обратился в суд. Дело в том, что в месте, где он якобы не уступил дорогу пешеходу, вообще нет пешеходного перехода. То есть ничего нарушить он не мог. Но дальнейшие разбирательства по делу выявили еще большие проблемы.

Как оказалось, решение о нарушении автомобилем правил было вынесено только на основании показания свидетеля. Причем не понятно: он сам подал жалобу или инспектор ее присовокупил потом. Но, главное, в ней написано: “не пропустил пешеходов, переходивших проезжую часть и двигавшихся по тротуару вдоль улицы Красных Партизан”. Так они дорогу переходили или двигались по тротуару?

“Эти объяснения не подтверждают наличие пешеходного перехода в месте совершения вмененного Пахомову административного правонарушения”, – указывает Верховный суд. Также эти показания не согласуются со временем совершения нарушения, установленным и указанным инспектором в постановлении.

“Из них следует, что пешеходы двигались по тротуару вдоль улицы Красных Партизан”, – уточняет ВС. Но все эти данные не были исследованы нижестоящими судами. А было их три. И все три суда согласились с тем, что раз начальник батальона решил, что водитель виновен, значит, он виновен.

К сожалению, проблема установления виновности водителя в том, что он не уступил дорогу пешеходу, в большинстве случаев основана на субъективном мнении того, кто принимает решение. Без доказательств.

Проблема возникла, когда штраф по статье 12.18 за не- пропуск пешехода вырос в 2013 году в разы.

И тут же сотрудники ГИБДД стали ловить водителей, двигавшихся в левом ряду восьмиполосной дороги, когда на правой ее стороне пешеход занес ногу над “зеброй”.

Одновременно с этим появились камеры, которые тупо фиксируют начало перехода пешеходом, а также возможность автомобиля пересечь этот переход без риска причинить ущерб.

Установление виновности водителя в том, что он не уступил дорогу пешеходу, нередко основано на субъективном мнении автоинспектора

Это было уже за гранью фантастики. Один из водителей даже обратился в Верховный суд с просьбой вообще отменить статью 14.1.

Госавтоинспекция тогда представила свое видение этой темы, указав, что если пешеход далеко, то водителю не обязательно останавливаться перед переходом.

А позже даже исправила статью, заменив слово “пропустить”, которого в терминах тех же правил нет, на слова “уступить дорогу”.

В Госдуме предложили штрафовать мотоциклистов за езду между рядами

Этот термин прописан в пункте 1.

2 ПДД: “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. То есть если на противоположной стороне дороги начал двигаться по “зебре” пешеход, это не означает, что водитель на другой стороне дороги должен остановиться и ждать, когда же этот пешеход наконец перейдет дорогу. Их траектории не совпадают по времени.

Тем не менее инспекторы пользуются устаревшими правилами. А суды им верят и вовсе не изучают правила дорожного движения.

Во всяком случае, это подтвердило решение Тушинского суда Москвы, в котором судья, видя, что пешеход был далеко, а водитель не изменил траекторию движения и скорость передвижения, все-таки подтвердил решение инспекторов ГИБДД.

По всей видимости, для решения этой проблемы необходимо решение Верховного суда, но мало кто из тех, кому был назначен незаконный штраф, готовы бороться до последнего. А жаль. Ведь в конечном итоге такие несправедливые решения не будут приниматься в отношении других ни в чем не повинных водителей.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

– К сожалению, стоит констатировать, что судебная практика однозначна по отношению к водителям, которые подъезжают к пешеходному переходу, на котором находится гражданин. Исходя из позиции судов, водитель должен стоять и ждать, когда пешеход пересечет всю дорогу.

Доводы водителей о том, что они не создают помех в движении пешеходу, что у них не возникло обязанности уступить пешеходу дорогу, так как действия водителя не вынудили пешехода изменить скорость или направление движения (со ссылкой на понятие “уступить дорогу”), отвергаются судами с указанием на ошибочность толкования данной нормы, так как пункт 1.

2 Правил, по мнению судов, указывает лишь на гипотетическую возможность, а не реальные последствия по изменению указанных параметров в движении пешеходов.

При этом не важно, на какой стороне дороги находится пешеход. Даже если дорога, например, имеет 10 полос и водитель двигается по 10-му ряду, а пешеход вступает на 1, то водитель все равно должен стоять и ждать.

При этом суды указывают на то, что юридически значимым обстоятельством в данном случае является факт вступления пешехода на проезжую часть для осуществления перехода, что влечет за собой обязанность водителя остановиться, чтобы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть по пешеходному переходу, и лишь после этого продолжить движение.

Источник: https://rg.ru/2020/08/03/pochemu-shtrafy-za-nepropusk-peshehodov-vyzyvaiut-stolko-sporov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.