Сколько сдавать на права

Содержание

Обучение на права – скольку нужно учиться и сколько стоит?

Сколько сдавать на права

Россия занимает одно из лидирующих мест в списке стран с высоким уровнем ДТП. Это вынудило власти ужесточить требования к автошколам и лицам, желающим сесть за руль автомобиля, по срокам и качеству обучения.

Важно!

Перед тем, как отучиться на права, нужно заранее узнать, какие временные и денежные затраты этот процесс займет. Учеба на водительские права (ВУ) в различных населенных пунктах отличается по стоимости. Средняя цена составляет 20 000 р. В Москве и Санкт-Петербурге цены лицензированных автошкол выше, чем в других регионах страны, и начинаются от 35 000 р.

Следует определиться с возрастом, когда можно учиться на права. Проходить курсы в автошколе допускается с 16 лет. Сдача экзамена в ГИБДД возможна по достижении 17-летнего возраста. Но только когда наступит совершеннолетие человек вправе получить на руки ВУ и приступить к самостоятельному вождению легкового авто.

Учение на ВУ делится на 2 этапа:

1Обучение в автошколе и получение свидетельства об окончании курсов. Процесс занимает 186 часов, при этом учебная нагрузка зависит от конкретного учреждения.

Одно занятие длится в среднем 3 часа. При 5-дневном обучении (или 15 часов в неделю) на курсы отводится более 3 месяцев.

2Сдача экзамена в ГИБДД и получение водительского удостоверения. Зачастую, после получения свидетельства до сдачи экзамена в ГИБДД, проходит до 3 месяцев, но для примерного расчета времени, отводимого на этот этап, возьмем 1 месяц.

Таким образом, сдавать на права придется в лучшем случае не менее 4 месяцев.

Сколько по времени сейчас нужно учиться на водительские права?

Нужно отметить, что конкретные сроки (недели, месяцы) не установлены правовыми актами. Последним приказом Минобрнауки РФ лишь увеличено количество времени изучения теоретической части – до 130 часов и практической – до 56 часов. Каждая автошкола сама определяет учебный план, который может предусматривать от 2 до 5 дней обучения в неделю.

Распространенным графиком в столичных автошколах считаются 3 занятия (9 часов) в неделю. В этом случае обучение на права в Москве длится свыше 5 месяцев. Чтобы выучиться на права за меньшее количество месяцев лучше выбрать курсы с интенсивной учебной нагрузкой – по 15 часов в неделю – и обучение сократится до 3 месяцев.

Каждая категория имеет свои временные рамки обучения. Как указано выше, права категории B (для управления авто до 3,5 т.) потребуют от 3 до 5 месяцев учебы. Более сложная категория BE – для управления автомашинами с прицепами – займет свыше 6 месяцев.

Онлайн обучение на права

С 2014 года автошколы получили право обучать дистанционно, что экономит время и деньги слушателей. Пользователи, живущие в отдаленных местностях, могут учиться на права онлайн в лучших автошколах за меньшую сумму, чем в очном порядке. Разница в оплате порой доходит до 20%.

Определение подкатегории С1 закреплено на законодательном уровне.

Дистанционное обучение проходит следующим образом:

  • Регистрация на сайте. На этом этапе клиент подает заявку, заключает договор с автошколой, оплачивает курс и получает доступ к личному кабинету.
  • Учеба онлайн. Слушатель самостоятельно проходит основную часть теоретических занятий и сдает по ним зачеты в личном кабинете.
  • Учеба офлайн. Для изучения ряда дисциплин (основ психологии, медицинской подготовки) потребуется личное присутствие слушателя.
  • Практические занятия. На этом этапе мастера обучают слушателей навыкам езды на легковом авто.
  • Сдача экзамена на получение свидетельства.

Онлайн-обучение на права получает все большее распространение, так как позволяет совмещать курсы с работой и самостоятельно планировать учебный процесс.

Сколько стоит отучиться на права в 2020 году?

Стоимость обучения на водительские права в Москве начинается от 35 000 р. (на МКПП), от 40 000 р. (на АКПП). К ней добавляются следующие сопутствующие расходы:

  • Траты на фото (в количестве 6 штук на сумму 500 р.), медицинскую справку (3500 р.), учебные пособия (500 р.), бланк свидетельства об окончании курсов (50 р.). Итого 4550 р.
  • Издержки на экзамене в ГИБДД. Здесь придется потратиться на сдачу теоретической части (60 р.), практической части (100 р.), изготовление пластикового ВУ (800 р.), аренду авто (2 000 р.). Итого 2 960 р.

В общей сложности, ВУ обойдутся в 42 510 р. Но так бывает не во всех случаях. Если сдача экзамена в ГИБДД затягивается, то чтобы не утерять практические навыки езды, понадобятся дополнительные часы по вождению. Обойдутся они в 2 000 р./час. Для успешной сдачи необходимо не менее 5 часов, что выльется дополнительно в 10 000 р.

Если с первого раза не удалось пройти экзамен, то повторная пересдача потребует еще 2 100 р. (вождение 100 р. и аренда авто 2 000 р.). Поэтому лучше выучиться до получения водительского удостоверения в интенсивном порядке, чтобы не нести дополнительные траты.

За прохождение водительских курсов полагается налоговый вычет в размере 13%. Если цена учебы составила 35 000 р., то возвращается 4 550 р. Для этого следует собрать все документы с лицензированной автошколы и заполнить соответствующие формы НДФЛ. Такой прием экономит значительные средства.

Материалы текущего раздела

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/obuchenie-na-prava.php

Учеба в автошколах. Законность работы, цены, условия

Сколько сдавать на права

11.08.2019 | 19320 просмотров

Получение водительских прав — словно новый этап в жизни каждого человека, открывающий ранее недоступные возможности. А для молодых людей своего рода аттестат зрелости.

Чтобы его получить, надо лишь включить мозги и активировать другие функции организма — для впитывания ПДД и освоения их на практике. Но перед этим нужно подобрать учебное заведение.

О том, как это сделать, мы и постараемся рассказать.

Кто помнит, первые постсоветские автошколы представляли собой дикий симбиоз рынка и эсэсэсэровской системы образования. В частных заведениях сдавать экзамены можно было экстерном, вовсе не посещая занятий.

Инструкторы по вождению в них гоняли на учебных машинах по своим делам, принимали оплату на руки и постоянно клянчили на бензин.

А в РОСТО (бывшее и нынешнее ДОСААФ) бесплатное обучение компенсировали разного рода отработкой — в классе убраться, траву на полигоне скосить. Постепенно автошколы как-то эволюционировали. Но, видимо, недостаточно быстро.

Во всяком случае, и в их работе тоже увидели причину большого количества ДТП на дорогах. И взялись за реформацию всерьез. Сначала в 2013-м отменили экстернатуру и ввели новые категории в правах. В 2014 году провели еще более масштабную работу.

Тогда увеличили курс обучения. К школам стали предъявлять определенные и повышенные требования.

Например, начали регламентировать набор наглядных пособий, включающий, скажем, медицинский манекен для изучения оказания первой помощи.

Должны были иметься автомобили как с «механикой», так и с «автоматом» и оборудованные видеорегистраторами. Главное, что каждую автошколу обязали иметь свой автополигончик размером не менее 0,24 га. К чему все это привело?

Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси, об организации международных перевозок. Один из разделов называется «Психофизиологические основы деятельности водителя» и предлагает к рассмотрению, например, «мотивацию в жизни и на дороге» и «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Что это, зачем?

Хорошо, что лекции по оказанию первой помощи теперь зачитывают медсотрудники.

Но почему курс практики увеличили с 50 всего до 54 и 56 часов в зависимости от типа трансмиссии? Разве не именно за рулем будущий водитель должен учиться управлять? И не зря различные ассоциации автошкол выступали за то, чтобы поделить-таки всех водителей на любителей и профессионалов, снизив нагрузку по теории на первых раза в полтора.

Что еще важнее, ГИБДД обязали аттестовать автошколы на соответствие учебных программ и материальной базы.

Законность обучения: проверяйте документы

Не сбрасывая со счетов стоимость обучения, удобство расположения и т. д., в первую очередь необходимо поинтересоваться легитимностью деятельности автошколы. Один из документов, ее подтверждающий и оставшийся еще с «дореформенных» времен, — лицензия.

Второй — заключение ГИБДД. Выдается не на автошколы в целом, а на конкретные классы/полигон и именно за их соответствие установленным требованиям.

Состояние лицензии можно проверить на сайте Рособрнадзора. Работает он кривовато, к тому же пугает необходимостью ввода неизвестной обывателю информации.

На самом деле достаточно ввести ИНН, который можно взять на сайте ГИБДД, где последняя цифра — код региона. Там после нажатия графы автошколы появляется таблица учреждений, в которой есть идентификационные номера.

Вводим и получаем результат.

На указанной же странице сайта ГИБДД нужно обязательно проверить то самое заключение. Результат бывает четырех видов: «получено», «проверка не завершена», «не получено» и «истек срок».

Наличие заключения ГИБДД принципиально! Без него автошкола, по сути, теперь не может вести образовательную деятельность. Студенты, обучавшиеся в такой, не будут допущены до экзаменов в госавтоинспекции.

Более того, если это вдруг произойдет (например, при оформлении свидетельства об окончании автошколы задним числом), экзамен сдан и права получены, есть риск, что их потом отберут. По крайней мере, подобные случаи имелись. И хотя относительно массово это происходило в 2015–16 гг.

(а с тех пор из 11 500 автошкол осталось чуть больше половины), не проверить заключение может оказаться себе дороже.

Однако не спешите верить ГИБДД, если видите «не завершена» и «не получено». Встречаются ситуации, когда в каком-нибудь небольшом городе из десятка автошкол, судя по официальной информации, ни одна не имеет заключения.

Что делать? Мотаться на учебу в соседний краевой/областной центр? Но начинаешь выяснять, и оказывается, что проверка пройдена, заключение есть. Просто ГИБДД не спешит размещать результаты аттестаций — месяц, два, несколько.

Вместе с тем в некоторых заведениях на вопрос о наличии заключения нам отвечали, что «не знаем, о чем вы говорите». Так что до поступления в школу, то есть до оплаты, нужно вживую удостовериться в наличии разрешающих документов.

Стоимость: ищите скидки

Даже несмотря на то, что половина школ в ходе реформы прекратила свою деятельность, выбор учебных заведений остался богатым. А конкуренция, как известно, благоприятно влияет на цены. В нашем случае вообще наблюдается поразительный консенсус.

Если не принимать во внимание разные VIP-программы — индивидуальное либо ускоренное обучение и курсы практики на недешевых внедорожниках/кроссоверах — стоимость на категорию B в разных уголках страны очень близка.

25–35 тысяч рублей! В Москве и Санкт-Петербурге она в среднем повыше, но и там можно найти школы, обучение в которых не дороже, чем в Сибири или Приморье.

Стоимость можно дополнительно снизить. Многие организации предлагают скидки, приуроченные к разным праздникам. Для студентов и школьников (напомним, что обучаться сейчас можно с 16 лет, сдавать экзамен с 17, но управлять — только с совершеннолетия) нередко существует демпинг по акциям.

Можно оформить налоговый вычет, привести в счет небольшой компенсации друзей-знакомых, получить учебную литературу в подарок и скидку за запись online. Кстати, интернет-обучение всегда несколько дешевле обычного. И, само собой, удобнее. Получаешь курс видеолекций, сдаешь по каждой теме зачеты. Практику, разумеется, проходишь на «живых» автомобилях.

Все лучше, чем быть привязанным еще и к конкретному адресу/времени уроков по теории.

Выложить за учебу больше? Такие варианты тоже имеются. Как говорилось выше, в Москве есть автошколы, где обучение проходят на всяких X5 и Touareg.

Бывает, что подобную услугу предлагают в виде исключения — имеется среди Solaris и Polo один кроссовер или седан бизнес-класса. Стоимость — заметно выше.

Один час практики может обойтись и в 1000 рублей, и в 1500 (в то время как обычно он оценивается в районе 500–550), а весь курс — в 50 000–60 000 рублей.

За отдельную стоимость на занятиях по вождению предлагается отработка конкретных маршрутов. Например, дом — работа или тех, что обычно используются инспекторами ГИБДД на экзамене. Есть факультативы для обладателей прав, не садившихся за руль с момента их получения. Индивидуальные курсы, когда преподаватель по теории занимается только с вами.

Прохождение медкомиссии прямо в классе (3000–3500 рублей, тогда как в поликлинике — 1000–1500). Все это, конечно, можно охарактеризовать народным «с жиру бесятся». Что-то вообще выглядит как констатация школами собственной невозможности выпустить нормальных водителей. Да и существует подобная блажь в городах крупных и богатых.

Все-таки чаще рядовой потребитель сталкивается с обещаниями сэкономить. В ряде случаев к ним надо относиться осторожно.

Обманы и неудобства

При большой конкуренции автошколы вынуждены идти на разные уловки, одна из которых — ускоренные программы. Теоретический курс в таких сокращается до 90–100 часов. Практика — до 20–40 часов. В результате учеба якобы занимает 1,5 месяца вместо 2,5–3, а стоимость оказывается ниже процентов на 30.

Заманчиво! Ну а как же обязательная программа? Как к такой вольной ее трактовке отнесутся в ГИБДД? Впрочем, как правило, автошколы до этого не доводят. Валят на внутренних экзаменах и заставляют добирать практические занятия. Получаются те же 54–56 часов или даже больше. Хотя происходит такое и после полного практического курса.

Экзамены

На теоретическом экзамене в ГИБДД надо ответить на 20 вопросов: по пять вопросов в четырех разделах. Допускается совершить две ошибки, но они должны относиться к разным разделам. За каждую придется ответить на пять дополнительных вопросов, и уже без ошибок.

Экзамен на площадке — это выполнение шести упражнений: горка, параллельная парковка задним ходом, заезд в гараж задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «змейка» и поворот под прямым углом. На экзамен в городе отводится 20 минут.

На что еще жалуются студенты?

  • Неудобное расположение автодрома — далеко от маршрутов общественного транспорта.
  • Платный (100 рублей) въезд на автодром. Эти деньги не входят в стоимость часа практики.
  • «Пробки» на автодроме. Долго ожидаешь своей очереди перед тем, как отработать упражнение.
  • Трудно записаться на вождение. Из-за этого между занятиями образуется большой перерыв.
  • Вместо положенных двух, трех или четырех часов практики откатывают 1,5; 2,5 либо 3,5 часа.
  • Инструкторы часто делают перекуры, используют автомобиль в собственных целях. Упрощают обучение. На автодроме заставляют заучивать движения. В городе выбирают простые участки — прямые, с минимумом светофоров-перекрестков и без напряженного трафика.
  • Инструкторы бывают: безразличными, агрессивными, истеричными, некомпетентными.

Характеристика инструкторов в ряде случаев однозначно субъективна. Кому-то хочется пожестче, для кого-то важны «предварительные ласки».

А вот все остальные претензии трудно списать на собственную предвзятость. Как сделать так, чтобы их не возникло?

  • Смотреть отзывы. Есть на Дроме даже касающиеся небольших городов. К сожалению, в большинстве своем явно накрученные. Крайне сомнительно, что фразы вроде «автошкола самая клевая; инструктор просто божество; инструктор — конкретный ас за рулем», могут писать ученики. Разве что на эмоциях после сданного экзамена. Но подобных отзывов очень много! Остается высматривать среди них такие мнения, в которых помимо «соплей» было бы рациональное зерно — объективные плюсы и минусы. Подобные все же попадаются.
  • Расположение автодрома, трафик на нем.
  • Что считается в автошколе часом — 60 или 45 минут?
  • Сколько часов длится каждое практическое занятие? Можно ли менять инструктора в процессе обучения?
  • Поинтересоваться, сколько часов практики придется брать при неудаче на внутреннем экзамене? Сколько — при провале экзамена в ГИБДД?
  • Из-за чего могут отчислить (пропуск лекций, несколько раз не сдал внутренний экзамен)? Сколько стоит восстановление? И сколько часов теории и практики после этого придется посетить?
  • Есть ли какие-то дополнительные платы?
  • Удостовериться, что в договоре прописаны все суммы оплаты.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69799.html

Сколько учиться на права и цены в 2020 году — срок и стоимость обучения на категории А и В

Сколько сдавать на права

Если вы приняли решение получить водительские права, но вы не знаете с чего начать, то эта статья поможет вам разобраться в данном вопросе.

Для начала стоит отметить, что в 2016 году были внесены изменения в Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

В связи с этим изменились некоторые положения об обучении в автошколе, сдаче экзаменов и получении самих прав.

Благодаря этому обзору вы узнаете, как долго придется посещать автошколу, сколько в 2020 стоит учеба на водительские права, а также разберетесь в некоторых важных нюансах, касающихся получения ВУ.

Пошаговая инструкция

Чтобы стать обладателем ВУ, необходимо предпринять ряд действий. Процедура получения состоит из нескольких этапов. Самый важный из них – это получение практических навыков и теоретических знаний в автошколе. На этом этапе есть несколько ступеней подготовки, которые эффективно помогут получить в полном объеме базовую информацию и основы вождения.

Этапы подготовки учреждены Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»). К ним относятся:

  • теоретическая подготовка;
  • первоначальные навыки управления транспортным средством;
  • практическая отработка знаний в условиях реальных дорог.

Во время того, как вы обучаетесь в автошколе, стоит начать собирать документы для оформления самого удостоверения. Чтобы без проволочек получить права, нужны следующие документы:

Если обучение в автошколе прошло успешно, то следующим шагом будет сдача экзамена в ГАИ, а затем уже получение самих прав.

Теперь, когда есть примерное представление, какие действия нужно совершить для получения водительского удостоверения, перейдем к разбору информации, относящейся непосредственно к самому обучению.

Нововведения

Будущему водителю стоит внимательно ознакомиться со следующим списком. В нем представлены положения о принципах сдачи экзамена на право управлять на законном основании транспортными средствами, в которые были внесены корректировки.

По состоянию на текущий момент (2020 год) актуальны сразу несколько важных изменений в правилах сдачи экзамена в ГИБДД:

  1. С 2016 года получить права могут лица, достигшие 16-летнего возраста, — для сдачи экзамена в ГИБДД несовершеннолетним нужно предоставить разрешение от законных представителей.
  2. На получение права управлять ТС категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» всем претендентам необходимо быть старше 21 года.
  3. К мероприятиям по получению прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются исключительно лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» со стажем не менее 12 месяцев.
  4. Ранее существовавшая проблема, как сдавать на права в другом городе, отныне успешно устранена. Для тех граждан, кто постоянно проживает на территории Российской Федерации, появилась возможность пройти обучение и сдать экзамен в любом регионе страны.
  5. Будущему водителю стоит обратить внимание, что согласно внесенным изменениям, с 2016 года право на управление транспортным средством с механической коробкой передач имеет только тот гражданин, который сдавал экзамен по вождению с соответствующей трансмиссией. К управлению ТС с автоматической коробкой допускают все категории граждан. Поэтому будьте внимательны, когда будете проходить обучение. Рекомендовано сдать экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.
  6. Подготовиться к экзаменам в ГИБДД самостоятельно отныне нельзя, поскольку с 2016 года без аттестата из автошколы вас не допустят до экзамена в ГАИ.
  7. Для того чтобы иметь возможность разрешить спорные моменты при сдаче экзамена, экзаменуемому предоставлено право вести видеосъемку.
  8. Приятным нововведением стала возможность электронной удаленной записи в отделениях ГИБДД. Отныне подать заявление на допуск к экзамену, выдачу водительских прав или записаться на прием к инструктору можно на сайте Единого портала госуслуг.
  9. Для людей с ограниченными возможностями теперь появилась возможность сдавать экзамены на специально оборудованных транспортных средствах.

Сроки обучения на права в автошколе в 2020 году

Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») также отвечает на самый волнующий вопрос, сколько времени нужно в 2020 году учиться на водительские права. Если вы хотите получить водительские права категории «B», то срок обучения в автошколе составит 190 часов:

  • из них 130 часов составляет теоретическая часть экзамена;
  • на отработку практических навыков отводится 56 часов;
  • для экзаменационной части отведено 4 часа.

Постановление Правительства РФ N 1097 зафиксировало более жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей, теперь должна получать в ГАИ специализированное свидетельство, подтверждающее соответствие учебным программам.

Получить права станет легче!

В соответствии с новыми правилами, которые представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»), составлены новые модульные программы обучения.

За счет нововведений, которые вступили в силу в 2016 году, теоретический курс значительно эффективнее подготовит вас к сдаче экзамена. Создатели обновленной программы рассчитывают на уменьшение процента не сдавших теорию. Также разработчики уверяют, что теперь правила дорожного движения учить для сдачи на права станет значительно легче.

Теоретическая часть программы обучения сформирована из обязательных дисциплин:

  • законодательные основы по обеспечению безопасности движения на дорогах;
  • навыки практического применения правил дорожного движения;
  • психофизические основы вождения транспортным средством;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • теоретический базис по безопасному управлению транспортными средствами;
  • правила эксплуатации автомобиля.

В автошколах, соответствующих установленным государством стандартам, допускается сдача инспекторам экзаменов по теоретическим знаниям и практическому вождению.

Новые требования также стали предъявляться к экзаменаторам. Согласно Постановлению Правительства РФ N 1097, экзаменатор должен быть не младше 25 лет, с высшим образованием и обладать стажем вождения не менее пяти лет. Также он автоматически обязан иметь право на управление транспортным средством той же категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения.

Лицензирование автошкол и требования к ним

Перед тем, как выбрать автошколу для обучения вождению, обратите внимание, получена ли у учреждения соответствующая лицензия.

Согласно рекомендациям по составу и содержанию учебно-материальной базы, разработанными МЧС России, для её получения автошкола обязана соответствовать следующим требованиям:

  • иметь современную и оборудованную учебную площадку для отработки практических навыков;
  • учебная площадка должна быть не менее 0,24 га (со всеми необходимыми атрибутами для выполнения практических упражнений);
  • внедрить новые (согласованные с ГИБДД) программы обучения;
  • иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных автомобилей (соответствующих категориям транспорта);
  • количество учащихся не может превышать пропускную способность школы;
  • в группе должно учиться не более 25 человек;
  • иметь компьютеры для проведения психологических тестов;
  • в каждую машину для обучения должен быть интегрирован разрешенный ГИБДД видеорегистратор.

В 2020 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями.

Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей.

Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

Стоит отметить, что законодательно стоимость обучения не регулируется государством. Минимальные и максимальные границы определяет само учреждение в индивидуальном порядке. Поэтому независимо от того, сколько учиться на права, цены за услугу могут отклоняться в любую сторону от среднестатистического показателя.

Категории прав

Будущему водителю также стоит ознакомиться с категориями прав, которые действуют с августа 2014 года, на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  3. В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) — если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) — если не открыта категория «В»;
  5. ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  6. С — автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  7. С1 — относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  8. СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  9. С1Е — автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т, но не превышает 7,5 т;
  10. D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  11. D1 — автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  12. DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  13. D1Е — автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  14. M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  15. Tm — трамваи;
  16. Tb — троллейбусы.

Заключение

Сроки обучения в 2020 году для получения прав представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).
К сожалению, стоимость на обучение не регулируется на государственном уровне. Любое учреждение вправе выставить ту стоимость, которую считает оптимальной.

Источник: https://AvtoPravil.net/obucheniye-na-voditelskiye-prava.html

Сколько длится обучение в автошколе ? продолжительность теории и практики

Сколько сдавать на права

Многие люди, которые планируют научиться водить автомобиль часто интересуются и задаются вопросом: «сколько длится обучение в автошколе?» Стоит отметить, что в школе, где человек может сдать на права категории А и В общее количество лекций засчитывается в часах. Важно ходить на занятия определенное количество времени, а то насколько быстро ученик изучит программу того или иного типа вождения зависит от его возможностей и профессиональности преподавателей.

Из чего складывается количество часов обучения?

Срок обучения зависит от количества часов теории и практики. Теоретические занятия в нашей автошколе проходит два раза в неделю по три часа каждое. Практиковаться вождению можно каждый день, предварительно договорившись с инструктором. Также важную роль играет – на какой категории вождения обучается человек.

Этапы обучения в автошколе

Обязательными программами обучения являются навыки практики на автомобиле и теории в школьных классах. Учиться на права можно на разных коробках передач. На уроках по теории ученики получают следующие знания:

  • строение машины изнутри и снаружи;
  • основы оказания медицинской помощи себе и другим людям, пострадавшим при ДТП;
  • постулаты безопасного управления ТС;
  • психофизические нюансы управления автомобилем;
  • ПДД (разметки, знаки, законы для автомобилистов).

Инструктор показывает на практике как управлять автомобилем и обучает учеников всем правилам и основам управлением на дорогах. Ученик приобретает навыки управления машиной на специальном оборудованном аэродроме при помощи учебного авто. Также первые занятия по вождению можно освоить на симуляторе.

Перед тем как получить автомобильное образование, человек выбирает коробку передач, которая ему необходима будет в будущем. Получение навыков на машине с автоматической трансмиссией подразумевает отметку АТ в водительских правах. Имея такую информацию в документе запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач.

Сколько часов теории в автошколе?

Ученикам предоставляется на выбор от автошколы несколько схем или периодов обучения, которые будут удобны людям. К ним относятся:

  • уроки по будням;
  • часы обучения с утра или вечером.

Такие гибкие графики обучения актуальны для занятых людей, а также для тех, кто хочет найти для себя оптимальный график посещения занятий. У каждого ученика количество уроков теории в неделю индивидуальное.

Количество занятий: по два посещения в неделю. Каждый урок по теории автовождения длится около 3 часов. Чтобы профессионально освоить теоретические знания ученику потребуется обучиться в автошколе длительностью от 2 до 5 месяцев.

Категория В

Срок обучения в автошколе по аудиторным занятиям для тех, кому нужны права категории «В» составляет 130 часов. За это время ученик сможет изучить весь теоретический материал из необходимого учебного курса. Данное количество времени можно растянуть на предпочитаемый или необходимый промежуток недель и месяцев – в зависимости от возможностей или желания ученика.

Другие категории

Остальные категории подразумевают меньшее количество времени обучения, так как уроки проходят будущие водители мопедов, скутеров или мотоциклов. Категория М займет 122 часа, в которых 100 часов – это теория. Остальное время почти полностью уходит на практику из которого выделяется 4 часа на экзамены в ГИБДД.

Учиться на категории «А» или «А1» можно также довольно быстро как на вождение скутера. На обучение уходит всего 130 часов из которых 108 часов обязательно теоретические. Те кто хотят овладеть навыками категории «D» должны посетить автошколу и изучить теорию на протяжении 257 часов.

В автошколе время в основном уделяется теоретическим знаниям правил дорожного движения. Ученики, которые учатся на права категории «С» или «С1» обучаются столько же по времени сколько посетители курса вождения легкового автомобиля – около 130 часов.

Продолжительность обучения идет по категориям и занимает:

  • 3,5 месяца «М»;
  • 4 месяца для «А» и подкатегорий «А1», «В1»;
  • 6 месяцев «С»;
  • 5,5 месяцев для подкатегории «С1»;
  • 7 месяцев для подкатегории «D1»;
  • 7,5 месяцев для «D»;
  • 1 месяц для подкатегорий «ВЕ», «В1Е», «СЕ», С1Е», «DE», «D1E».

Курс теории включает в себя занятия, где ученикам преподают важные аспекты вождения, правил и поведения на дорогах в разных ситуациях, в том числе критических. Ученик получит следующие знания:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • теория безопасной езды;
  • как устроен конкретный вид транспортного средства;
  • правила по управлению автомобилем;
  • оказание медицинской помощи;
  • основы перевозки пассажиров и грузов;
  • правила поведения на автодорогах;
  • профильное право.

Сколько длится практика в автошколе?

После того как ученики благополучно сдадут зачеты по теории они сразу будут допущены к практическим занятиям. Экзамен в городе на автомобиле будет длиться полчаса. Все задания надо будет проходить в городских условиях.

Первоначальные навыки езды будут проверяться в следующих местностях города:

  • проезжие части с малой интенсивностью дорожного движения;
  • тупиковые зоны преимущественно за пределами жилых застроек;
  • стоянки торговых центров могут использоваться в качестве замены автодрому (навык парковки и заезды в боксы задним ходом).

В зависимости от коробки передач количество часов вождения разное. Практика вождения автомобиля по типам коробок продлится:

  • автомат 54 часа;
  • механика 56 часов.

Сначала ученика обучают основам вождения на автодроме. Человек отрабатывает навыки торможения, параллельной парковки, эстакады, регулируемый перекресток. Затем человека допускают к практике в городе на спокойном трафике с помощником-инструктором. Когда навыки вождения в городской среде будут отточены ученик будет тренироваться ездить на дорогах с интенсивным движением.

Об учебном заведении

Автошкола «Стиль-Авто» – это 4 учебных центра, которые находятся в разных столичных районах. Можно выбрать наиболее удобный адрес по местоположению и записаться на обучение. Согласно законодательству России без прохождения теории, практики и экзаменов нельзя стать обладателем водительского удостоверения.

В 2020 году система обучения потерпела ряд изменений и усложнилась. К счастью в «Стиль-Авто» можно получить качественные теоретические знания и навыки на практике от опытных преподавателей и инструкторов, которые понятно объясняют новый материал и учат на практике. Помимо ПДД на занятиях можно обучиться всем азам автодела и правилам оказания первой медицинской помощи.

Источник: https://auto24style.ru/dlya-uchenikov/srok-obucheniya-v-avtoshkole/

Цены Автошкола в Балашихе ДОСААФ

Сколько сдавать на права

Категория обученияПродолжи-

тельность обучения

Теоретические  занятийПрактические

 занятия

Стоимость обучения
«В» (утро) –

легковая

 4 месяца

Через день

по будням

 9.00.-11.30.

2-3 раза в неделю

по будням

с 8.00. до 19.00

по графику

33000 руб.

«В» авт(утро) –

легковая

33000 руб.
«В» (вечер)-

легковая

 4 месяца

Через день

по будням

 18.30.-21.00.

2-3 раза в неделю

по будням

с 8.00. до 19.00

по графику

33000 руб.

«В» (вечер)-

легковая

33000 руб.
«В» (вых. дня)

легковая

 4 месяца

По воскресеньям

 9.00.-13.00.

По субботам

с 8.00. до 17.00

по графику

36000 руб.

«В»авт

(вых. дня)

легковая

 

«С»

грузовая

3,5 месяца

Ежедневно

по будням

 18.00.-20.00.

3 раза в неделю

по будням

с 8.00. до 17.00

по графику

45000 руб.
 

с «В» на «С»

1,5 месяца

Ежедневно

 по будням

 18.00.-20.00.

2 раза в неделю

по будням

с 8.00. до 17.00

по графику

30000 руб.
 

с «С» на «В»

1 месяцЧерез день

по будням

 18.00.-19.30.

2 раза в неделю

по будням

с 8.00. до 19.00

по графику

25000 руб.
 

с «В» на «Е»

2-3 нед.

Ежедневно

по будням

с 18.00.

По будням

17.00. до 19.00.

 по графику

20000 руб.
 

с «С» на «Е»

1 месяц

Ежедневно

по будням

с 18.00.

По будням

17.00. до 19.00.

 по графику

25000 руб.
с «С»  на «Д» — автобус

2 месяца

Ежедневно

по будням

 18.00.-20.00.

 2 раза в неделю

по будням

с 8.00. до 19.00

по графику

30000 руб.

Обучение по программе «Управление автомобилями, оборудованных

спецсигналами»  — 7000 руб.

  1. Предоставление машины для сдачи экз.в ГИБДД кат. «В»(авт.) — 1000 руб.
  2. Дополнительные часы занятий по вождению (2 ак.часа):
  3. Кат. «В» (мех., авт.) — 1600 руб.; для учеников ДОСААФ — 1000 руб.;
  4. Кат. «С», «Д», «СЕ»  — 2000 руб.;
  5. Кат. «ВЕ» — 1500 руб.
  6. Теоретическое занятие с преподавателем (1 ак.час) — 200 руб.

Источник: http://www.balrosto.ru/price

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.