Сколько сдавать на права категории b

Содержание

Сколько стоит учиться на права: сроки и цена обучения в автошколе 2020

Сколько сдавать на права категории b

В этой статье расскажем не только о том, сколько часов и рублей уйдет на обучение в автошколе, но и о том, как сэкономить свои деньги и время.

Сколько учиться на права в 2020 году

Многие задаются вопросом: «Сколько месяцев учиться на права?». Этот вопрос является не совсем корректным, так как обучение засчитывается в часах, а не днях или неделях. Нужно отучиться определенное количество часов, а уж как быстро вы пройдете программу обучения зависит от ваших возможностей и автошколы, которую вы выберете.

В 2014 году Министерство образования и науки внесло изменения в программу обучения водителей. Если раньше обучение на категорию «B» занимало 156 часов, сейчас эта цифра поднялась до 190 часов. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, 4 часа отведено для сдачи экзамена.

В теоретическую часть теперь не входит полный курс по оказанию первой медицинской помощи, он сокращен с 24 до 16 часов. Также был сокращен материал по изучению различий между автоматической и механической коробкой передач.

Точные сроки обучения зависят от недельной нагрузки. Как правило, расписание для занятий составляется по графику 4 часа 4 раза в неделю. То есть обучиться на права удастся за 11-12 недель (3 месяца). Если записаться в группу с посещением занятий два раза в неделю, то продолжительность обучения увеличится до 5,5 месяцев.

Сроки обучения на разные категории

Также сроки обучения зависят от того, какую категорию прав вы планируете получить.

  • «А», «В», «М» — до 4 месяцев;
  • «С» — до 6 месяцев;
  • «D» — до 7,5 месяцев;
  • «DE», «CE» — до 1 месяца.

Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Cамый продолжительный период — обучение на категорию «D».

Как сократить срок обучения

Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займёт 84 часа. При этом водить автомобиль с механической коробкой передач может только тот, кто обучался на аналогичном транспортном средстве.

При переподготовке учитывается, что кандидат уже имеет опыт вождения, знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. По новым правилам остается изучить только материальную базу нового вида транспорта, особенности его управления и получить навык его вождения.

Управление мопедами и скутерами — это наиболее короткий курс вождения. Он длится 122 учебных часа, 18 из которых отводится практике.

От чего зависит стоимость обучения

Если не учитывать ценовую палитру Москвы и Питера, средняя стоимость обучения в автошколе составляет 25 000 руб. Но цена обучения в автошколе по мере удаления города от Москвы снижается, поэтому, если есть возможность обучиться в другом городе 3-4 месяца, вполне можно сэкономить.

По данным сайта «Автогаи.ру», цены на обучение в автошколе в 2020 году составят:

  • До 20 000 рублей: Челябинск, Омск, Ульяновск, Астрахань, Курск, Улан-Удэ, Таганрог, Старый Оскол, Прокопьевск, Каменск-Уральский, Пятигорск.
  • До 40 000 рублей: Санкт-Петербург, Волгоград, Красногорск.
  • Свыше 40 000 рублей: Москва, Южно-Сахалинск, Северодвинск, Норильск.

Чем дальше в провинцию, тем ниже цены. За Уралом и далее на восток обучение в автошколе может составлять и менее 15 000 рублей. В деревнях и вовсе можно выучиться «по договорённости», и ценник там может быть очень разным, вплоть до нескольких тысяч рублей.

Как можно сэкономить на обучении в автошколе

Способов сэкономить не так много, но всё же они есть:

  • За учебными заведениями оставлено право самостоятельно определять стоимость услуг, поэтому есть шанс найти предложение со скидкой от автошколы, например, по случаю её открытия.
  • Если необходимо получить права на несколько категорий, то значительно дешевле будет учиться единовременно, так как в этом случае практически все автошколы предоставляют скидку.
  • Для экономии можно самостоятельно выбрать учебное транспортное средство и категорию инструктора — то и другое отражается на цене.
  • Если необходимо только подтянуть теорию или несколько улучшить навыки вождения, можно отказаться от части занятий, выбрав сокращенный, а не расширенный курс.

При необходимости есть возможность скорректировать как срок обучения, так и стоимость услуги. Наиболее простой и подходящий для всех способ — это выбрать для обучения автомобиль с механической коробкой передач. В этом случае стоимость обычно ниже. Если же права на другую категорию уже есть, можно сэкономить время и деньги, оплатив лишь курс теории.

Удачи в получении прав!

Если вы уже приступили к поиску своего первого автомобиля, воспользуйтесь сервисом «Автокод». Введите гоcномер, чтобы узнать историю машины — от ограничений ГИБДД до аварий, ремонтов и пробега авто. Не дайте продавцу автомобиля себя обмануть!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Источник: https://avtocod.ru/sroki-i-stoimost-obuchenija-v-avtoshkole

Учеба в автошколах. Законность работы, цены, условия

Сколько сдавать на права категории b

11.08.2019 | 19303 просмотра

Получение водительских прав — словно новый этап в жизни каждого человека, открывающий ранее недоступные возможности. А для молодых людей своего рода аттестат зрелости.

Чтобы его получить, надо лишь включить мозги и активировать другие функции организма — для впитывания ПДД и освоения их на практике. Но перед этим нужно подобрать учебное заведение.

О том, как это сделать, мы и постараемся рассказать.

Кто помнит, первые постсоветские автошколы представляли собой дикий симбиоз рынка и эсэсэсэровской системы образования. В частных заведениях сдавать экзамены можно было экстерном, вовсе не посещая занятий.

Инструкторы по вождению в них гоняли на учебных машинах по своим делам, принимали оплату на руки и постоянно клянчили на бензин.

А в РОСТО (бывшее и нынешнее ДОСААФ) бесплатное обучение компенсировали разного рода отработкой — в классе убраться, траву на полигоне скосить. Постепенно автошколы как-то эволюционировали. Но, видимо, недостаточно быстро.

Во всяком случае, и в их работе тоже увидели причину большого количества ДТП на дорогах. И взялись за реформацию всерьез. Сначала в 2013-м отменили экстернатуру и ввели новые категории в правах. В 2014 году провели еще более масштабную работу.

Тогда увеличили курс обучения. К школам стали предъявлять определенные и повышенные требования.

Например, начали регламентировать набор наглядных пособий, включающий, скажем, медицинский манекен для изучения оказания первой помощи.

Должны были иметься автомобили как с «механикой», так и с «автоматом» и оборудованные видеорегистраторами. Главное, что каждую автошколу обязали иметь свой автополигончик размером не менее 0,24 га. К чему все это привело?

Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси, об организации международных перевозок. Один из разделов называется «Психофизиологические основы деятельности водителя» и предлагает к рассмотрению, например, «мотивацию в жизни и на дороге» и «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Что это, зачем?

Хорошо, что лекции по оказанию первой помощи теперь зачитывают медсотрудники.

Но почему курс практики увеличили с 50 всего до 54 и 56 часов в зависимости от типа трансмиссии? Разве не именно за рулем будущий водитель должен учиться управлять? И не зря различные ассоциации автошкол выступали за то, чтобы поделить-таки всех водителей на любителей и профессионалов, снизив нагрузку по теории на первых раза в полтора.

Что еще важнее, ГИБДД обязали аттестовать автошколы на соответствие учебных программ и материальной базы.

Законность обучения: проверяйте документы

Не сбрасывая со счетов стоимость обучения, удобство расположения и т. д., в первую очередь необходимо поинтересоваться легитимностью деятельности автошколы. Один из документов, ее подтверждающий и оставшийся еще с «дореформенных» времен, — лицензия.

Второй — заключение ГИБДД. Выдается не на автошколы в целом, а на конкретные классы/полигон и именно за их соответствие установленным требованиям.

Состояние лицензии можно проверить на сайте Рособрнадзора. Работает он кривовато, к тому же пугает необходимостью ввода неизвестной обывателю информации.

На самом деле достаточно ввести ИНН, который можно взять на сайте ГИБДД, где последняя цифра — код региона. Там после нажатия графы автошколы появляется таблица учреждений, в которой есть идентификационные номера.

Вводим и получаем результат.

На указанной же странице сайта ГИБДД нужно обязательно проверить то самое заключение. Результат бывает четырех видов: «получено», «проверка не завершена», «не получено» и «истек срок».

Наличие заключения ГИБДД принципиально! Без него автошкола, по сути, теперь не может вести образовательную деятельность. Студенты, обучавшиеся в такой, не будут допущены до экзаменов в госавтоинспекции.

Более того, если это вдруг произойдет (например, при оформлении свидетельства об окончании автошколы задним числом), экзамен сдан и права получены, есть риск, что их потом отберут. По крайней мере, подобные случаи имелись. И хотя относительно массово это происходило в 2015–16 гг.

(а с тех пор из 11 500 автошкол осталось чуть больше половины), не проверить заключение может оказаться себе дороже.

Однако не спешите верить ГИБДД, если видите «не завершена» и «не получено». Встречаются ситуации, когда в каком-нибудь небольшом городе из десятка автошкол, судя по официальной информации, ни одна не имеет заключения.

Что делать? Мотаться на учебу в соседний краевой/областной центр? Но начинаешь выяснять, и оказывается, что проверка пройдена, заключение есть. Просто ГИБДД не спешит размещать результаты аттестаций — месяц, два, несколько.

Вместе с тем в некоторых заведениях на вопрос о наличии заключения нам отвечали, что «не знаем, о чем вы говорите». Так что до поступления в школу, то есть до оплаты, нужно вживую удостовериться в наличии разрешающих документов.

Стоимость: ищите скидки

Даже несмотря на то, что половина школ в ходе реформы прекратила свою деятельность, выбор учебных заведений остался богатым. А конкуренция, как известно, благоприятно влияет на цены. В нашем случае вообще наблюдается поразительный консенсус.

Если не принимать во внимание разные VIP-программы — индивидуальное либо ускоренное обучение и курсы практики на недешевых внедорожниках/кроссоверах — стоимость на категорию B в разных уголках страны очень близка.

25–35 тысяч рублей! В Москве и Санкт-Петербурге она в среднем повыше, но и там можно найти школы, обучение в которых не дороже, чем в Сибири или Приморье.

Стоимость можно дополнительно снизить. Многие организации предлагают скидки, приуроченные к разным праздникам. Для студентов и школьников (напомним, что обучаться сейчас можно с 16 лет, сдавать экзамен с 17, но управлять — только с совершеннолетия) нередко существует демпинг по акциям.

Можно оформить налоговый вычет, привести в счет небольшой компенсации друзей-знакомых, получить учебную литературу в подарок и скидку за запись online. Кстати, интернет-обучение всегда несколько дешевле обычного. И, само собой, удобнее. Получаешь курс видеолекций, сдаешь по каждой теме зачеты. Практику, разумеется, проходишь на «живых» автомобилях.

Все лучше, чем быть привязанным еще и к конкретному адресу/времени уроков по теории.

Выложить за учебу больше? Такие варианты тоже имеются. Как говорилось выше, в Москве есть автошколы, где обучение проходят на всяких X5 и Touareg.

Бывает, что подобную услугу предлагают в виде исключения — имеется среди Solaris и Polo один кроссовер или седан бизнес-класса. Стоимость — заметно выше.

Один час практики может обойтись и в 1000 рублей, и в 1500 (в то время как обычно он оценивается в районе 500–550), а весь курс — в 50 000–60 000 рублей.

За отдельную стоимость на занятиях по вождению предлагается отработка конкретных маршрутов. Например, дом — работа или тех, что обычно используются инспекторами ГИБДД на экзамене. Есть факультативы для обладателей прав, не садившихся за руль с момента их получения. Индивидуальные курсы, когда преподаватель по теории занимается только с вами.

Прохождение медкомиссии прямо в классе (3000–3500 рублей, тогда как в поликлинике — 1000–1500). Все это, конечно, можно охарактеризовать народным «с жиру бесятся». Что-то вообще выглядит как констатация школами собственной невозможности выпустить нормальных водителей. Да и существует подобная блажь в городах крупных и богатых.

Все-таки чаще рядовой потребитель сталкивается с обещаниями сэкономить. В ряде случаев к ним надо относиться осторожно.

Обманы и неудобства

При большой конкуренции автошколы вынуждены идти на разные уловки, одна из которых — ускоренные программы. Теоретический курс в таких сокращается до 90–100 часов. Практика — до 20–40 часов. В результате учеба якобы занимает 1,5 месяца вместо 2,5–3, а стоимость оказывается ниже процентов на 30.

Заманчиво! Ну а как же обязательная программа? Как к такой вольной ее трактовке отнесутся в ГИБДД? Впрочем, как правило, автошколы до этого не доводят. Валят на внутренних экзаменах и заставляют добирать практические занятия. Получаются те же 54–56 часов или даже больше. Хотя происходит такое и после полного практического курса.

Экзамены

На теоретическом экзамене в ГИБДД надо ответить на 20 вопросов: по пять вопросов в четырех разделах. Допускается совершить две ошибки, но они должны относиться к разным разделам. За каждую придется ответить на пять дополнительных вопросов, и уже без ошибок.

Экзамен на площадке — это выполнение шести упражнений: горка, параллельная парковка задним ходом, заезд в гараж задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «змейка» и поворот под прямым углом. На экзамен в городе отводится 20 минут.

На что еще жалуются студенты?

  • Неудобное расположение автодрома — далеко от маршрутов общественного транспорта.
  • Платный (100 рублей) въезд на автодром. Эти деньги не входят в стоимость часа практики.
  • «Пробки» на автодроме. Долго ожидаешь своей очереди перед тем, как отработать упражнение.
  • Трудно записаться на вождение. Из-за этого между занятиями образуется большой перерыв.
  • Вместо положенных двух, трех или четырех часов практики откатывают 1,5; 2,5 либо 3,5 часа.
  • Инструкторы часто делают перекуры, используют автомобиль в собственных целях. Упрощают обучение. На автодроме заставляют заучивать движения. В городе выбирают простые участки — прямые, с минимумом светофоров-перекрестков и без напряженного трафика.
  • Инструкторы бывают: безразличными, агрессивными, истеричными, некомпетентными.

Характеристика инструкторов в ряде случаев однозначно субъективна. Кому-то хочется пожестче, для кого-то важны «предварительные ласки».

А вот все остальные претензии трудно списать на собственную предвзятость. Как сделать так, чтобы их не возникло?

  • Смотреть отзывы. Есть на Дроме даже касающиеся небольших городов. К сожалению, в большинстве своем явно накрученные. Крайне сомнительно, что фразы вроде «автошкола самая клевая; инструктор просто божество; инструктор — конкретный ас за рулем», могут писать ученики. Разве что на эмоциях после сданного экзамена. Но подобных отзывов очень много! Остается высматривать среди них такие мнения, в которых помимо «соплей» было бы рациональное зерно — объективные плюсы и минусы. Подобные все же попадаются.
  • Расположение автодрома, трафик на нем.
  • Что считается в автошколе часом — 60 или 45 минут?
  • Сколько часов длится каждое практическое занятие? Можно ли менять инструктора в процессе обучения?
  • Поинтересоваться, сколько часов практики придется брать при неудаче на внутреннем экзамене? Сколько — при провале экзамена в ГИБДД?
  • Из-за чего могут отчислить (пропуск лекций, несколько раз не сдал внутренний экзамен)? Сколько стоит восстановление? И сколько часов теории и практики после этого придется посетить?
  • Есть ли какие-то дополнительные платы?
  • Удостовериться, что в договоре прописаны все суммы оплаты.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69799.html

Сколько стоят водительские права в 2020 году?

Сколько сдавать на права категории b

Общие расходы на получение водительских прав полезно прикинуть заранее, чтобы учесть неочевидную часть затрат и спланировать бюджет. Мы вывели основные статьи расходов для Москвы, но эта логика подходит для любого района России, где есть автошколы и можно сдать экзамены в ГИБДД.

Для начала посмотрим, сколько в среднем стоит обучение на различные категории в официальных автошколах Москвы. Для этого отлично подойдет карта цен на Радаре:

Средние цены по ~200 официальным автошколам Москвы на различные категории обучения на момент публикации (в тысячах рублей):

Источник – собственные данные Радара на январь 2020

Цены на категории С и D указаны для программ переподготовки, когда у учеников уже есть водительские права другой категории. Учиться с нуля на них дороже, чем на легковом автомобиле, так как часов вождения будет также больше. Подробнее о категориях водительских прав с расшифровкой букв читайте тут.

Разброс цен на категорию В очень широкий — от 15 до 47 тысяч рублей. Цены зависят от количества часов вождения:

Источник – собственные данные Радара на январь 2020

График выше — разброс цен в нашей базе по действующим официальным автошколам Москвы в зависимости от количества часов вождения. Как видно, большинство предложений с 56 часами вождения лежит в диапазоне от 30 до 42 тысяч рублей.

Стандартный объем вождения на легковом автомобиле в автошколе – 56 часов.
Это 28 занятий по 120 минут

Академические часы вождения. Каждое занятие с инструктором длится 90 минут вместо 120, поскольку один “академический час” – это 45 минут.

Неполные часы вождения. 40, 30 или даже 20 часов вождения вместо положенных 56 на легковом автомобиле. Такие программы упакованы в 20 / 15 / 10 практических занятий под вывеской Эконом / Минимальный / Базовый курс.

Обязательные занятия на автотренажерах. Вместо вождения с инструктором ученики первые 1-3 практических занятия проводят в учебном классе. Общий объем практики не меняется, но 6 из 56 часов пройдут не за рулем автомобиля.

Дополнительная оплата за организацию сдачи экзаменов в ГИБДД. Некоторые автошколы не указывают эту услугу в ценнике и берут за нее дополнительно 5-8 тысяч рублей в конце обучения.

Способы могут комбинироваться. За 25-29 тысяч рублей в Москве можно заключить договор на обучение в автошколе, в который войдет курс теории и 20-40 академических часов вождения. Такой объем практики составит лишь 27-54% от стандартной программы, утвержденной Министерством образования. Недостаток подготовки может плохо сказаться на готовности к экзаменам в ГИБДД.

Если у вас нет опыта вождения, не экономьте и заключите договор с автошколой на полную программу обучения. Это курс теории и 56 астрономических часа вождения на легковом автомобиле с механической коробкой передач

Итак, теперь вы представляете цены на обучение в автошколах. Учебная программа и общая стоимость будут указаны в договоре с автошколой. А на что еще придется потратиться?
Медкомиссия. Каждый слушатель автошколы обязан пройти водительскую медкомиссию и принести в автошколу справку. Большую часть врачей можно пройти в любом медицинском центре, эта услуга стоит в Москве 700–1200 рублей. Многие автошколы помогают организованно пройти медкомиссию в партнерском медицинском центре, такая услуга стоит в среднем 1400–2000 рублей.В обоих случаях, вы самостоятельно посещаете нарколога и психиатра по месту регистрации. Это еще 1500-2000 рублей. Оба учреждения берут оплату за печати в вашу медсправку, а для для прохождения психиатра вдобавок потребуется сделать электроэнцефалограмму (ЭКГ).

Некоторые автошколы берут на себя заботу о наркологе и психиатре и берут за полную медсправку 4000-4500 рулей. Альтернатива – онлайн-сервисы типа spray.ru – 3850 рублей за полный комплект.

Государственная пошлина за выдачу прав. Пошлина составляет 2000 рублей и оплачивается один раз. Квитанция действительна при пересдаче экзаменов в ГИБДД. Вы сэкономите 600 рублей, если оплатите госпошлину на сайте госуслуг. Используйте банковскую карту или электронный кошелек, а потом распечатайте квитанцию.

Подача автомобиля на экзамен в ГИБДД. По закону каждый кандидат вправе бесплатно использовать экзаменационную технику ГИБДД. На деле же необходимый автопарк часто отсутствует, и автошколы вынуждены поставлять свои автомобили и мотоциклы в экзаменационные отделения.

Вместе с транспортом на полный день приезжают инструкторы автошколы, для которых это оплачиваемый рабочий день. Поэтому большинство автошкол Москвы взимает дополнительную плату за подачу автомобилей и мотоциклов на экзамены в ГИБДД. Услуга выглядит так – первичная подача транспорта на экзамен бесплатна, а последующие обойдутся в 500-1000 рублей.

Исключение составляют некоторые государственные автошколы, которые обещают повторные подачи учебного транспорта бесплатно.

Наценка на вождение в любое время. Часть официальных автошкол допускают доплату за занятия по вождению до 8:00, после 19:00 и в выходные дни. За каждое занятие по вождению накидывается 100-200 рублей.

В пересчете полный курс из 28 занятий (56 часов) на автомобиле с механической коробкой доплата составит 2800-5600 рублей.

Некоторые автошколы требуют целиком оплатить программу с вождением в “любые часы”, в других практикуется выборочная доплата за отдельные эпизоды.

Дополнительные часы вождения. В случае, если вам не хватило часов вождения по программе, на помощь придут дополнительные занятия. В среднем по Москве автошколы взимают 500–1 000 рублей за 60 минут вождения.

Комплект учебных материалов. Комплект учебников стоит в автошколах 300–500 рублей. Скачайте на телефон приложения с теорией и упражнениями бесплатно!

Страховка. Редкий случай, буквально 1% автошкол Москвы. Суть – с вас взимают дополнительный платеж в размере 2 000–2 500 рублей за страховку учебного автомобиля. Большинство автошкол самостоятельно разбирается со страхованием автомобилей без вашего участия.

Предположим, вы заключили договор с автошколой на обучение категории В на автомобиле с механической коробкой передач.

Медкомиссию прошли сами, госпошлину оплатили онлайн со скидкой, завалили вождение в ГИБДД с первой попытки и пересдали его с третьего раза.

В промежутках между пересдачами взяли 3 дополнительных занятия с независимым инструктором по 60 минут. Вот как будет выглядеть ваш общий бюджет:
Аналогичным способом можете подставить другие значения. Держите в голове, что шанс сдать вождение в ГИБДД на легковом автомобиле сложно – только 11% москвичей делают это с первой попытки. Скорее всего, пересдачи и дополнительные занятия неизбежны.

Источник: https://kb.radarrr.ru/skolko-vsego-stoit-poluchenie-prav

Сколько учиться на права и цены в 2020 году — срок и стоимость обучения на категории А и В

Сколько сдавать на права категории b

Если вы приняли решение получить водительские права, но вы не знаете с чего начать, то эта статья поможет вам разобраться в данном вопросе.

Для начала стоит отметить, что в 2016 году были внесены изменения в Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

В связи с этим изменились некоторые положения об обучении в автошколе, сдаче экзаменов и получении самих прав.

Благодаря этому обзору вы узнаете, как долго придется посещать автошколу, сколько в 2020 стоит учеба на водительские права, а также разберетесь в некоторых важных нюансах, касающихся получения ВУ.

Пошаговая инструкция

Чтобы стать обладателем ВУ, необходимо предпринять ряд действий. Процедура получения состоит из нескольких этапов. Самый важный из них – это получение практических навыков и теоретических знаний в автошколе. На этом этапе есть несколько ступеней подготовки, которые эффективно помогут получить в полном объеме базовую информацию и основы вождения.

Этапы подготовки учреждены Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»). К ним относятся:

  • теоретическая подготовка;
  • первоначальные навыки управления транспортным средством;
  • практическая отработка знаний в условиях реальных дорог.

Во время того, как вы обучаетесь в автошколе, стоит начать собирать документы для оформления самого удостоверения. Чтобы без проволочек получить права, нужны следующие документы:

Если обучение в автошколе прошло успешно, то следующим шагом будет сдача экзамена в ГАИ, а затем уже получение самих прав.

Теперь, когда есть примерное представление, какие действия нужно совершить для получения водительского удостоверения, перейдем к разбору информации, относящейся непосредственно к самому обучению.

Нововведения

Будущему водителю стоит внимательно ознакомиться со следующим списком. В нем представлены положения о принципах сдачи экзамена на право управлять на законном основании транспортными средствами, в которые были внесены корректировки.

По состоянию на текущий момент (2020 год) актуальны сразу несколько важных изменений в правилах сдачи экзамена в ГИБДД:

  1. С 2016 года получить права могут лица, достигшие 16-летнего возраста, — для сдачи экзамена в ГИБДД несовершеннолетним нужно предоставить разрешение от законных представителей.
  2. На получение права управлять ТС категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» всем претендентам необходимо быть старше 21 года.
  3. К мероприятиям по получению прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются исключительно лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» со стажем не менее 12 месяцев.
  4. Ранее существовавшая проблема, как сдавать на права в другом городе, отныне успешно устранена. Для тех граждан, кто постоянно проживает на территории Российской Федерации, появилась возможность пройти обучение и сдать экзамен в любом регионе страны.
  5. Будущему водителю стоит обратить внимание, что согласно внесенным изменениям, с 2016 года право на управление транспортным средством с механической коробкой передач имеет только тот гражданин, который сдавал экзамен по вождению с соответствующей трансмиссией. К управлению ТС с автоматической коробкой допускают все категории граждан. Поэтому будьте внимательны, когда будете проходить обучение. Рекомендовано сдать экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.
  6. Подготовиться к экзаменам в ГИБДД самостоятельно отныне нельзя, поскольку с 2016 года без аттестата из автошколы вас не допустят до экзамена в ГАИ.
  7. Для того чтобы иметь возможность разрешить спорные моменты при сдаче экзамена, экзаменуемому предоставлено право вести видеосъемку.
  8. Приятным нововведением стала возможность электронной удаленной записи в отделениях ГИБДД. Отныне подать заявление на допуск к экзамену, выдачу водительских прав или записаться на прием к инструктору можно на сайте Единого портала госуслуг.
  9. Для людей с ограниченными возможностями теперь появилась возможность сдавать экзамены на специально оборудованных транспортных средствах.

Сроки обучения на права в автошколе в 2020 году

Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») также отвечает на самый волнующий вопрос, сколько времени нужно в 2020 году учиться на водительские права. Если вы хотите получить водительские права категории «B», то срок обучения в автошколе составит 190 часов:

  • из них 130 часов составляет теоретическая часть экзамена;
  • на отработку практических навыков отводится 56 часов;
  • для экзаменационной части отведено 4 часа.

Постановление Правительства РФ N 1097 зафиксировало более жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей, теперь должна получать в ГАИ специализированное свидетельство, подтверждающее соответствие учебным программам.

Получить права станет легче!

В соответствии с новыми правилами, которые представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»), составлены новые модульные программы обучения.

За счет нововведений, которые вступили в силу в 2016 году, теоретический курс значительно эффективнее подготовит вас к сдаче экзамена. Создатели обновленной программы рассчитывают на уменьшение процента не сдавших теорию. Также разработчики уверяют, что теперь правила дорожного движения учить для сдачи на права станет значительно легче.

Теоретическая часть программы обучения сформирована из обязательных дисциплин:

  • законодательные основы по обеспечению безопасности движения на дорогах;
  • навыки практического применения правил дорожного движения;
  • психофизические основы вождения транспортным средством;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • теоретический базис по безопасному управлению транспортными средствами;
  • правила эксплуатации автомобиля.

В автошколах, соответствующих установленным государством стандартам, допускается сдача инспекторам экзаменов по теоретическим знаниям и практическому вождению.

Новые требования также стали предъявляться к экзаменаторам. Согласно Постановлению Правительства РФ N 1097, экзаменатор должен быть не младше 25 лет, с высшим образованием и обладать стажем вождения не менее пяти лет. Также он автоматически обязан иметь право на управление транспортным средством той же категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения.

Лицензирование автошкол и требования к ним

Перед тем, как выбрать автошколу для обучения вождению, обратите внимание, получена ли у учреждения соответствующая лицензия.

Согласно рекомендациям по составу и содержанию учебно-материальной базы, разработанными МЧС России, для её получения автошкола обязана соответствовать следующим требованиям:

  • иметь современную и оборудованную учебную площадку для отработки практических навыков;
  • учебная площадка должна быть не менее 0,24 га (со всеми необходимыми атрибутами для выполнения практических упражнений);
  • внедрить новые (согласованные с ГИБДД) программы обучения;
  • иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных автомобилей (соответствующих категориям транспорта);
  • количество учащихся не может превышать пропускную способность школы;
  • в группе должно учиться не более 25 человек;
  • иметь компьютеры для проведения психологических тестов;
  • в каждую машину для обучения должен быть интегрирован разрешенный ГИБДД видеорегистратор.

В 2020 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями.

Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей.

Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

Стоит отметить, что законодательно стоимость обучения не регулируется государством. Минимальные и максимальные границы определяет само учреждение в индивидуальном порядке. Поэтому независимо от того, сколько учиться на права, цены за услугу могут отклоняться в любую сторону от среднестатистического показателя.

Категории прав

Будущему водителю также стоит ознакомиться с категориями прав, которые действуют с августа 2014 года, на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  3. В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) — если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) — если не открыта категория «В»;
  5. ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  6. С — автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  7. С1 — относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  8. СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  9. С1Е — автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т, но не превышает 7,5 т;
  10. D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  11. D1 — автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  12. DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  13. D1Е — автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  14. M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  15. Tm — трамваи;
  16. Tb — троллейбусы.

Заключение

Сроки обучения в 2020 году для получения прав представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).
К сожалению, стоимость на обучение не регулируется на государственном уровне. Любое учреждение вправе выставить ту стоимость, которую считает оптимальной.

Источник: https://AvtoPravil.net/obucheniye-na-voditelskiye-prava.html

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет

Сколько сдавать на права категории b

5 ноября 2013 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Этими поправками, в частности, в закон были введены новые категории и подкатегории транспортных средств для водителей.

Новые категории и подкатегории водительского удостоверения

Для управления мопедами и легкими квадрициклами (до 50 куб см.) была введена новая категория – «М». Без водительского удостоверения управлять мопедами теперь нельзя.

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. В российских водительских удостоверениях появились такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E».

Также, для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав Tm и Tb, соответственно, раньше таких категорий не было (в водительское удостоверение ставились специальные отметки).

Осенью 2019 года МВД были предложены очередные поправки к закону “О безопасности дорожного движения”. Речь идет о попытке кардинально поменять текущую системы, часть предложенного явно будет реализована:

В том числе планируется поменять возраст получения водительского удостоверения – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 )

Также обсуждается коррекция подхода к управлению мотоциклами – озвучена новая промежуточная подкатегория A2 – мощность мотоциклов не более 35 киловатт, отношение макс мощности к максимальной массе не более 0.2 кВт/кг. Получить полную категорию A можно при наличии стажа два года A2 (не ранее 20 лет) или после 24 лет (стаж не нужен).

То есть речь идет о попытке ограничить стартовую покупку мощных спортивных мотоциклов людьми до 20 лет.

Сентябрь 2019 года, поправки к закону “О безопасности дорожного движения”

Пока окончательных решений нет. Ниже описана текущая ситуация, после внесения окончательных изменений (принятия законов и постановлений) текст будет скорректирован.

Категории водительского удостоверения

Возраст получение водительского удостоверения различных категорий

Возраст с которого можно обучаться вождению регулируется ПДД РФ, 21.4 Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

Соответственно, на категории C и B, можно учиться с 16 лет, экзамен в ГИБДД можно сдавать в 17, а права будут получены в 18 лет плюс 1 день. На категорию A учиться можно с 16 лет, а сдавать экзамены только в 18 лет. В большинстве мотошкол учить на категорию A готовы только с 18 лет, раньше предлагают получить водительское удостоверение категории A1.

Получить водительское удостоверение на скутер или мопед (категория M) можно с 16 лет (как и на подкатегорию A1).

Категория M открывается при любой открытой категории (если позволяет водительская медицинская справка), так что можно пройти обучение не на категорию M, а на любую другую категорию, например на A (A1) или B. Часто это оправдано, так как требования и стоимость могут отличаться незначительно и лучше открыть более сложную категорию. По состоянию на январь 2016 года обучение на категорию M малораспространено.

Сдавать в ГИБДД на категорию M (как и на A и A1) нужно теорию и площадку. Большинство текстов на этом сайте ориентировано на получение категорий B и C, но возможно будут полезны получающим и мотоциклетные категории.

Имейте ввиду, что медицинские требования предъявляемые в категории M (и естественно A) выше чем у категории B.
Почитать про требования к водительской медицинской справке

категории и подкатегории водительского удостоверения

Открытие подкатегорий при получение и обмене водительского удостоверения

При обмене водительского удостоверения все ранее открытые категории сохраняются, дополнительно открываются соответствующие подкатегории. Сейчас же, до обмена водительского удостоверения, если у водителя есть, например, категория «B», то категория «B1» ему не потребуется – он и так может управлять и теми, и другими автомобилями.

Интересно что подкатегория B1 автоматически открывается и при наличии категории A. Но есть отличия – в этом случае можно управлять транспортными средствами попадающими под категорию B1 c мотоциклетным управлением. При открытой категории B, открывается подкатегория B1 с управлением как у автомобиля (имеется автомобильный руль, педаль газа).

То есть, фактически, транспортные средства попадающие под подкатегорию B1 существуют в двух вариантах, отличающихся органами управления. Тип управления прописывается в ограничениях на управление (3 колонка в водительском удостоверении): “AS” – автомобильное управление, и “MS” – мотоциклетное управление.

Если у вас открыты категории A и B, то B1 без ограничений (оба варианта).

Требования для получения категорий BE, CE, DE

Наряду с возрастом есть и дополнительные ограничения на получение водительского удостоверения некоторых категорий. Так, обучение на категории BE, CE, DE подразумевает стаж вождения 12 месяцев на категориях B, C, D, соответственно.

В интернете постоянно пишут что категорию D можно открывать только после открытия категорий B и C, на данный момент это не так (и не помню что бы такое ограничение было).

Управление автомобилями с автоматической коробкой передач

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач.

В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».

Если вы захотите в будущем расширить водительское удостоверение с автоматической до механической коробки передач, то вам придется заново учиться в автошколе и заново сдавать экзамены в ГИБДД. Так что хорошо продумайте как вам учиться. Подробно вопрос разобран в отдельном тексте.

Механика или автомат, как учиться

Открытие новой или сразу нескольких категорий водительского удостоверения

Как я уже писал, для получения водительского удостоверения обязательно нужно учиться в автошколе, самостоятельная сдача в ГИБДД, “экстерн”, отменены. Это относится и к ситуации, когда вы уже имеете водительское удостоверение, и хотите открыть новую категорию водительского удостоверения. Сейчас это действие можно осуществить только через автошколу.

При этом сейчас декларируется модульное обучение в автошколах, так что будет скидка на обучение за наличие ВУ. Нужно общайся с автошколами и выяснять кто может предложить лучшие условия. В некоторых автошколах предлагается ускоренные курс обучения, предполагающий меньшее количество занятий по вождению (предполагается что у человека есть навык).

Иногда можно обойтись и вообще без обучения:

Диплом-сертификат автошколы без обучения, «переподготовка» (открытие новых категорий ТС при наличии ВУ)

Так же можно одновременно учиться сразу на несколько категорий, обычно речь идет о категориях B и C. Это выгодней чем последовательно учиться на них.

При сдаче экзамена можно сдавать теорию один раз, вождение сдается на каждую категорию.

Пошлина для получения ВУ также платится один раз (если сдача на вторую категорию затянется, то можно получить ВУ с одной открытой категорией, потом пошлину за выдачу ВУ с новой категорией придется платить повторно).

Какие права можно получить в 16 лет и на какую категорию оптимально учиться

Как написано выше, в 16 лет можно получить категорию M и подкатегорию A1.

С учетом того что, стоимость обучения практически одинаковая, имеет смысл учиться на A1, подкатегория покрывает существенно больше типов транспортных средств (до 125 кубиков, макс мощность 11 кВт).

У категории M главная особенность в том что она открывается при наличие любой другой категории (если возможность управление мотосредствами прописана в водительской медсправке).

Сдали на категорию B, но ВУ не получили, так как нет 18 лет, можно ли получить права с категорией M?

Открыть категорию M до 18 лет можно только пройдя обучение на категории M/A1 и сдав экзамены в ГИБДД. Пройти обучения на категорию B и сдать экзамены в ГИБДД на B недостаточно — до получения прав (исполнения 18 лет), вы не сможете управлять транспортными средствами категории M. В чем тут логика — вопрос к ГИБДД…

Можно ли ездить на мопеде/скутере до 50 кубиков (категория M) при наличие категории B(C, D, E и т. д.)?

Постоянно возникает вопрос, так что отвечу подробней.

1. При наличии ВУ старого формата, где нет еще категории M – ездить можно.

2. При наличии ВУ нового формата, где уже есть категория M, но она не проставлена – нельзя!

Управление мопедом при отсутствии разрешающей отметки грозит штрафом как за управление без ВУ, на момент написания (9.2016) – от 5 до 15 тыс рублей.

Чтобы открыть категорию M при получение или замене нужно не забыть при прохождении медкомиссии просить разрешающую отметку на категорию А (мототехнику).

Почитать про требования к водительской медицинской справке

Только тогда категория М будет вам проставлена автоматически. Если в ГИБДД забыли — обращайтесь.

Управление трактором, квадроциклом и т.п., получение удостоверения тракториста-машиниста

Трактора также делятся на категории (A/B/C/D/E/F) и подкатегории (A1/A2/A3/A4), категории определяют класс транспортного средства и как его можно использовать, например, можно ли выезжать на дороги.

Как уже было упомянуто квадроциклы, получающие все большее распространение, тоже формально трактора. Для управления ими нужно иметь удостоверение тракториста-машиниста.

Как получить удостоверение и право управления трактором можно почитать по ссылке.

Отметки об ограничениях водительского удостоверения

Источник: https://rulims.ru/kategorii-voditelskogo-udostovereniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.