Сколько постановлений могут выписать сотрудники дпс

Сколько штрафов могут выписать за один раз сотрудники ДПС

Сколько постановлений могут выписать сотрудники дпс

Нарушения правил дорожного движения, установленных законом, влечет за собой определенные наказания, прописанные в соответствующем кодексе. Помимо фиксации нарушений камерами видеонаблюдения, за порядком также следят сотрудники ГИБДД, которые в режиме реального времени способны наблюдать за водителями и наказывать нарушителей.

В нашей статье мы хотели бы дать ответ на важный вопрос о том, сколько штрафов сотрудники ГИБДД могут выписать за один раз.

Состав правонарушения

Итак, для начала разберемся с одним очень важным термином, поняв который мы в какой-то степени получим ответ на главный вопрос. Составом правонарушения считается совокупность всех нарушений закона, прописанных в определенных актах.

Для наступления ответственности за все деяния, совершенные лицом, объект этого нарушения должен быть дееспособен, то есть соответствовать установленному законом возрасту, факт (или факты) нарушения должны быть доказаны. Иными словами, состав правонарушения — это перечень всех нарушений водителя.

Другой вопрос заключается в том, что в нашем законодательстве довольно обширный перечень очень похожих обвинений. Например, формулировка «Движение по односторонней проезжей части» и «Движение против потока» — согласитесь, это одно и тоже.

Недобросовестный работник ГАИ может попробовать предъявить вам штраф за оба этих нарушения, но вы должны знать, что это не законно.

Это же касается штрафа, например, за «Не пристегнутого ребенка» и штрафа за «Неправильную перевозку ребенка».

В таких случаях законом установлено, что наказание взимается только за одно нарушение, однако выбирается более суровое. То есть если вас остановили за то, что вы развернулись, или решили задним ходом проехаться по магистрали — будет хорошо, если вам нарушением запишут именно это.

В этом случае вам придется заплатить всего 2500 рублей, что гораздо меньше того, что вы можете получить за несоблюдение требований, которые предписаны дорожными знаками и разметкой. Во втором случае вас могут даже лишить прав, на срок до одного года.

Примеры ситуаций

Для того, чтобы узнать, сколько протоколов может оформить ГИБДД за один раз, предлагаем ознакомиться со следующими ситуациями.

Когда вам могут выписать несколько штрафов

Допустим, инспектор видит, что вы двигаетесь с явным нарушением скорости. Конечно, после взмаха жезлом, вы прижметесь к обочине и служитель закона подойдет к вашей машине. Мы настоятельно рекомендуем вам останавливаться по первому требованию инспекторов и не усугублять ситуацию «неповиновением представителям власти».

Подойдя к вашему автомобилю, работник ГАИ видит, что вы ведете транспортное средство без майки. Напомним, что это не законно.

В добавок к превышению, на вас также составляют протокол о том, что вы передвигаетесь в неподобающем виде. При проверке документов выясняется, что ваша страховка не на месте, или просрочена. И, да, теперь будет составлен третий протокол.

Номера на вашем транспортном средстве слишком грязные, читабельность их не представляется возможной — сотрудник в праве зафиксировать и это. То же касается тонировки — если выяснится, что ваша машина затонирована и устранять вы это не собираетесь, у вас на руках может оказаться дополнительный протокол.

Но если вдобавок ко всему обнаружится, что у вас спереди или сзади сидят не пристегнутые пассажиры, да и на вас ремня замечено не было, вам и вашим спутникам также будет выписан еще один штраф.

Но это был только один инспектор. Со всей этой кучей составленных протоколов вы отъезжаете от одного поста и вот, проехав совсем немного, снова нарушив скоростной режим, вам встречается еще один. Взмах жезлом, обочина, остановка.

Вам предъявляют те же самые обвинения, потому как нарушения устранены не были — тонировка на месте, пассажиры и вы также не пристегнуты, майку вы не надели, да и первый штраф за превышение скорости вас ничему не научил.

Единственное, за что повторного штрафа выписано не будет — это за страховку. Но об этом в следующей главе.

Когда выписать несколько штрафов не имею права

Если штраф был выписан вам по причине незарегистрированного внесения изменения в конструкцию автомобиля, например, ксенон, в этот же день выписать вам второй не имеют права.

Это связано с тем, что для устранения такого нарушения вам как минимум потребуется добраться до СТО, до которого вы просто могли не успеть доехать.

Забытый полис ОСАГО также оплачивается только единожды в день. После выписки первого штрафа вы могли как раз ехать домой, чтобы исправить оплошность.

Немного подробнее рассмотрим ситуацию с тонировкой. Когда вы отказались снимать затемняющую пленку и вам выписали первый штраф, возмущенный инспектор мог предупредить следующий пост о том, что что вы продолжаете движение в автомобиле, не устранив нарушение. Важно! Вас могут остановить второй раз только в том случае, если ваши окна закрыты и тонировку видно.

Даже если на улице зима и мороз до -40 — причина открытого окна сотрудников волновать не должна. При открытых окнах пленку заметить невозможно, а потому и состава нарушения нет.

Способы защиты

Для того, чтобы обезопасить себя, мы рекомендуем:

  1. Использовать в своем автомобиле видеорегистратор. Фиксирующее устройство поможет доказать противоправные действия со стороны блюстителей порядка на дороге.
  2. Иметь свидетельские показания. Не важно, будет ли это ваш пассажир, или просто человек, согласившийся подтвердить вашу невиновность.
  3. При любых незаконных попытках взять с вас деньги «ни за что» — узнайте всю личную информацию инспектора. ФИО, должность и отделение, к которому прикреплен сотрудник. В последствии вы можете обратиться с жалобой в соответствующее подразделение.
  4. Защитить вас помогут адвокаты, которые знают все нюансы закона и обязательно отстоят ваши права.

Заключение

Мы надеемся, что ответили на ваш вопрос и теперь, зная сколько штрафов могут выписать за один день, вы будете внимательны и осторожны. Не забывайте, что проезжая часть — зона повышенной опасности, а ваше транспортное средство — потенциальная угроза для всех окружающих вас людей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

Для того, чтобы избежать неприятностей — соблюдайте ПДД. Даже незначительное нарушение может привести к серьезным последствиям. Напоминаем, что вы имеете возможность подать обращение в ГИБДД в режиме онлайн.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/skolko-shtrafof-mogut-vupisat-za-odin-raz.html

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Сколько постановлений могут выписать сотрудники дпс

Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение.

Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз.

Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей. 

Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения? 

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.

Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности. 

Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД (имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля. 

Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.

На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение. 

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей. 

Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности. 

Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени. 

То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так. 

Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей. 

Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу. 

Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам “безостановочный билет” до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами. 

Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.

То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.

Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.

Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?

Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518993-mogut-li-voditeley-shtrafovat-za-odno-i-to-zhe-narushenie-pdd-neskolko-raz-v-den.html

Может ли инспектор выписать два или несколько штрафов в 2020 году?

Сколько постановлений могут выписать сотрудники дпс

Актуальные на 2020 год нормы предполагают, что количество штрафов, которое может выписать инспектор, зависит от числа совершенных водителем правонарушений. Немаловажную роль играют доказательства вины и наличие состава правонарушения.

Для того, чтобы выписанное постановление имело юридическую силу, должны выполняться сразу несколько условий: водитель должен быть совершеннолетним и дееспособным, а дорожная обстановка в момент совершения правонарушения — стабильная, не требующая необходимых нарушений правил. Совокупность этих обстоятельств позволяет выявить состав правонарушения.

Однако в некоторых ситуациях количество штрафов не соответствует количеству нарушений. Вполне возможно, что за одно нарушение водитель получит два штрафа и наоборот. Стоит более подробно ознакомиться с ситуациями, в которых возможно несоответствие количества штрафов числу нарушений.

Чтобы ответить на вопрос о том, может ли инспектор выписать сразу две штрафные санкции за одну остановку, стоит смоделировать ситуацию. Например, водитель во время движения разговаривал по телефону без специальной гарнитуры, за что и был остановлен инспектором. Во время проверки документов представитель ГИБДД также выяснил, что автомобилист управляет транспортным средством без полиса ОСАГО.

В этом случае за одну остановку будет выписано сразу две штрафных квитанции. При этом инспектор не превысит свои полномочия. Ничто не запрещает сотруднику выписывать сколько угодно обоснованных штрафов, напротив — закон на стороне представителя ГИБДД. Часть первая статьи 4.4 административного кодекса регламентирует, что штрафы должны выписываться за каждый совершенный проступок.

В некоторых ситуациях вполне возможно получить два штрафа за фактически одно нарушение. Дело в том, что один проступок может попадать сразу под две статьи административного кодекса.

Среди примеров подобных правонарушений можно выделить следующие ситуации:

  1. Водитель перевозит ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, не пристегнув его в детском автокресле. Нарушаются требования сразу двух положений: статьи 12.6 (перевозка пассажиров с нарушением норм использования ремней безопасности) и части третьей статьи 12.23 (нарушение норм безопасности перевозки детей в автомобиле).
  2. Автомобилист поворачивает на дорогу под знаком “кирпич” и движется по односторонней дороге против общего потока машин. Данное действие противоречит части первой статьи 12.16 (игнорирование предписаний дорожных знаков и разметки) и части третьей статьи 12.16 (движение против принятого на дороге потока).
  3. Намеренная остановка на полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Действие противоречит части четвертой статьи 12.16 и части первой статьи 12.19 (нарушение принятых норм совершения остановки и стоянки).

Список примеров можно продолжить: существует немало интересных случаев, когда действия водителя противоречат сразу нескольким правилам. Однако чаще всего встречаются нарушения, которые попадают только под одну статью.

Стоит представить, что инспектором был задержан водитель на автомобиле с тонированными стеклами при отсутствии прочих нарушений. В этом случае представитель дорожной службы вправе выписать только один штраф. Данное правило зафиксировано в части пятой статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях (никто не может быть осужден дважды за одно и то же деяние).

Стоит заметить, что в административном кодексе используется именно формулировка “дважды”. Возникает спорная трактовка данного положения закона.

Некоторые эксперты автоюрисдикции сообщают, что данную формулировку можно истолковать так “привлекать к ответственности нельзя дважды, но это не исключает возможности оштрафовать три или четыре раза”.

Тем не менее эти аргументы остаются лишь рассуждениями.

Мнение о том, что накладывать ответственность повторно запрещено подтверждается также частью второй статьи 4.4 КоАП РФ. Указанное положение регламентирует, что за серьезные нарушения должна применяться одна, но строгая мера воздействия.

Нельзя руководствоваться мыслью, что водителя не могут штрафовать за фактически одно правонарушение несколько раз в день. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что действия инспектора, который второй раз за день выписал штраф за наличие тонировки, не соответствующей регламенту, неправомерны.

Недопонимание между водителями и представителями власти вызвано подменой понятия фразы “одно правонарушение”. Автомобилисты воспринимают эти слова буквально и возмущаются, когда за тонированные стекла штрафуют дважды. Инспекторы же воспринимают эти слова как “один состав правонарушения”.

Состав правонарушения включает в себя время и место совершения проступка. Водитель действительно не может получить две обязательные к уплате штрафные квитанции за нарушение, если указанные в них время и дата совпадают.

Но это не значит, что за другой состав правонарушения нельзя получить штраф. Нарушение, зафиксированное другим инспектором через 200 метров в другое время, даже если разница в одну минуту, будет обоснованно санкционироваться.

Важно запомнить, что за большинство нарушений в сфере авто, инспекторы могут штрафовать неограниченное количество раз. Например, штраф за отсутствующий полис обязательного страхования или неправомерно установленное тонировочное покрытие водитель может получать несколько раз в день ежедневно.

Согласно ФЗ-196 каждый автомобилист Российской Федерации обязан оформить полис обязательного страхования в целях защиты своей гражданской ответственности. Если у автомобилиста нет оформленного полиса ОСАГО, он привлекается к материальной ответственности в размере 800 рублей.

После выявления нарушения сотрудник ГИБДД оформляет протокол, куда вносит все существенные сведения для привлечения нарушителя к административной ответственности. После окончания процедуры заполнения документов водитель может быть свободен. Однако покинуть место правонарушения на собственном авто ему не удастся.

Как гласит закон, автомобилист может продолжить эксплуатацию ТС только после ликвидации нарушения, в данном случае — после приобретения страховки. Если же автомобилист вновь приступит к управлению автомобилем без полиса, его снова привлекут к юридической ответственности.

Аналогичная ситуация складывается и с правонарушением, связанным с установкой излишне затемненного стекла. Нельзя получить штрафную квитанцию один раз, после чего неограниченное время быть защищенным от привлечения к ответственности. Инспектор будет выписывать новый штраф каждую остановку.

Право сотрудника ГИБДД выписывать постановление за тонировку обосновано пунктом 3.1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, которая содержит регламент установки покрытия. Мера материального взыскания в подобных случаях составит 500 рублей. Однако при трех случаях фиксации нарушения за день водитель может быть обязанным оплатить три штрафа на сумму 1500 рублей.

Избежать ответственности за тонировку можно только после ликвидации причины правонарушения — снятия тонировочного покрытия. В противном случае любитель затемненных стекол должен быть готов вносить средства за каждый новый выписанный штраф. Подобное правило применимо ко многим правонарушениям в сфере авто.

Возможность привлечения водителей к ответственности несколько раз за день — вполне обоснованная мера. В противном случае водителям было бы легче просто оплатить штраф, а не следовать нормам закона. Важно помнить, что ПДД разработан прежде всего для общественной безопасности, которую необходимо поддерживать всем участникам дорожного движения.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/238-mozhet-li-inspektor-vypisat-dva-ili-neskolko-shtrafov-v-2020-godu.html

Может ли инспектор выписать два штрафа за раз в 2020 году?

Сколько постановлений могут выписать сотрудники дпс

Многих водителей интересует вопрос о том, могут ли сотрудники автоинспекции в 2019 году выписывать несколько штрафов за одну остановку (например, одновременно и за превышение скорости, и за тонировку, и за езду с непристегнутыми ремнями безопасности) или повторно штрафовать за одно правонарушение в течение суток (к примеру, за тонировку). На самом деле, вопрос достаточно неоднозначный и ответ на него будет зависеть от ряда обстоятельств. Каких именно – разберемся в данной статье.

Если сотрудник Госавтоинспекции задерживает автомобилиста за непропуск пешехода и параллельно обнаруживает, что тот не имеет полиса ОСАГО, не пристегнут ремнем безопасности, а в фарах установлены запрещенные ксеноновые лампы, то инспектор выпишет отдельный протокол за каждое из этих нарушений. Ему позволяет сделать это часть 1 статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях, по которой за каждое совершенное нарушение водитель обязан платить отдельно.

То есть, за одну остановку может быть выписано столько штрафов, сколько нарушений Правил дорожного движения было зафиксировано сотрудником ГИБДД.

Если говорить о тонировке не по регламенту, неузаконенном ксеноне, стилизации машины под такси или оперативные службы и прочих изменениях конструкции – штрафы за них не могут быть выписаны повторно в течение суток.

Причина кроется в том, что вина водителя при второй и последующей остановках будет отсутствовать, как и состав правонарушения – ведь устранить подобную “неисправность” на месте автовладелец не может физически. Сначала он должен доехать до автосервиса или гаража, чтобы решить проблему – о чем свидетельствует полученное им от инспектора предписание.

Продолжая движение после получения штрафа, он руководствуется пунктом 2.3.1 ПДД. В нем прописано, что автомобилист вправе следовать к месту стоянки или ремонта, т. к. неисправность машины (в данном случае, изменение конструкции) не относится к приведенным в Основных положениях случаям, запрещающим дальнейшее передвижение на транспортном средстве.

Напомним, что пару лет назад действовала другая редакция Правил дорожного движения, по которой, при задержании автолюбителя на ТС с изменениями в конструкции, инспекторы производили изъятие номерных знаков на сутки – до устранения нарушений.

Сегодня автомобилист, получив за это штраф, по сути может сутки спокойно перемещаться по дорогам.

Хотя некоторые водители убеждены в обратном и считают, что сотрудники автоинспекции могут выписывать бесконечное множество штрафов в день, например, за наличие тонировки не по ГОСТу.

Итак, когда правонарушение связано с изменениями, которые нельзя устранить здесь и сейчас – второй штраф не может быть назначен в день получения первого. И, как указано в части 5 статьи 4.

1 Кодекса об административных правонарушениях, за одно нарушение лицо не может быть дважды привлечено к ответственности.

Если инспектор все же выписывает повторный штраф, водитель имеет право обжаловать его и по закону такое постановление будет отменено.

Существуют и нарушения, за которые можно заплатить более одного раза в сутки. К ним относятся, например, превышение скоростного режима.

Если водитель уже имеет штраф, датированный текущим днем, но продолжает нарушать, все инспекторы, которые будут его задерживать, имеют все основания выписать штраф вновь.

То же самое касается всех проблем, которые можно устранить или прекратить после первой остановки инспекторами.

Существует категория нарушений ПДД, за которые по КоАП положено сразу несколько наказаний.

Приведем несколько примеров таких комбинаций:

  • водитель едет под знак “Въезд запрещен” и продолжает движение против потока по дороге с односторонним движением – это нарушения по частям 1 и 3 статьи 12.16 КоАП;
  • водитель перестраивается через сплошную линию на полосу для общественного транспорта, нарушая части 4 статьи 12.16 и 1 статьи 12.19 КоАП.

Соответственно, совершив вроде бы одно нарушение, можно получить наказание сразу по двум статьям КоАП.

Стоит обратить внимание на то, что здесь речь идет действительно о разных нарушениях, совершенных последовательно. Но и это не дает инспектору ГИБДД права выписать два штрафа – согласно части 2 статьи 4.

4, он обязан применить в отношении нарушителя только одну статью, предусматривающую более строгое наказание.

Правомерно ли назначение наказания за одно и то же правонарушение в течение суток?

  • Да, если оно связано с изменением конструкции авто и устранить его на месте не представляется возможным.
  • И нет, если после первого задержания водитель мог предпринять меры для предотвращения следующей остановки сотрудниками.

Можно ли, будучи остановленным за одно нарушение, получить штрафы по ряду других?

  • Да, если можно выделить отдельные составы каждого правонарушения.
  • И нет, если состав один, то есть совершение одного нарушения “потянуло” за собой совершение другого.

Разобраться в данной системе достаточно просто. Однако на практике лучше избегать нарушения ПДД, ведь это может привести к денежным потерям, времязатратным разбирательствам с сотрудниками автоинспекции и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/52-mozhet-li-inspektor-vypisat-dva-shtrafa-za-raz.html

Смотрите, какая тема — Может ли инспектор выписать два или несколько штрафов?

Сколько постановлений могут выписать сотрудники дпс

Сколько штрафов имеет право выписать сотрудник ГИБДД, по состоянию на 2020 год напрямую зависит от количества нарушений. Есть в юридической практике такое понятие, как состав правонарушения. Коротко, состав — это те или иные нарушения, которые образуют возможность наказания.

То есть, чтобы привлечь водителя к штрафу, он должен что-то нарушить, также должна быть доказана его вина, он должен быть совершеннолетним, вменяемым и действовать не в состоянии крайней необходимости. Тогда образуется состав правонарушения. Но мы поговорим только об одной стороне состава — наличии правонарушения.

Так как количество штрафов напрямую зависит от них.

Но нельзя просто утверждать, что два нарушения образуют два штрафа, а одно нарушение не может образовывать только один таковой. Давайте подробнее рассмотрим случаи с примерами, когда инспектор ДПС может выписать два или несколько штрафов или не может.

Имеет ли право инспектор выписать 2 или несколько штрафов за одну остановку?

Допустим, Вас остановил инспектор и обнаружил, что Вы не пристёгнуты ремнём безопасности и также у Вас тонированы окна. В этом случае налицо два нарушения, хотя второе подлежит доказыванию с помощью замера прибором светопропускаемости.

И ничего — ни один пункт или статья ни одного правового акта — не запрещают инспектору выписать сколько угодно штрафов в виде постановлений за соответствующие нарушения. Более того, в КоАП прямо предусмотрено наказание за каждое такое нарушение.

Часть 1 статьи 4.4 КоАП:
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Сотрудник ГИБДД может выписать 2 или несколько штрафов за разные нарушения.

Могут ли ГИБДД выписать 2 штрафа или несколько штрафов за одно нарушение в один день?

Этот вопрос уходит своими корнями в недалёкое, но всё же прошлое. Несколько лет назад в автозаконах была такая мера обеспечения устранения нарушений, как снятие номеров на сутки, чтобы добиться от нарушителя устранения противоправных действий. Например, такое применялось за тонировку. Многие водители со стажем более 5-6 лет помнят эту меру обеспечения.

Сегодня такой меры нет. И, если Вам выписали штраф один раз, то это ещё не значит, что сутки Вы можете кататься тонированными спокойно.

Плохая новость заключается в том, что, так как снятия номеров и времени на устранение нарушения на 2020 год нет в принципе, то это значит, что и штрафов в один день может быть выписано 2, 3… хоть 100.

Запущенный случай выглядит так: инспектор ДПС останавливает Вашу тонированную машину, штрафует и, как только Вы снова начинаете движение, может оштрафовать Вас второй раз, а затем третий и так далее. Имеет ли он право выписывать 2 и более штрафа?

Выше мы не просто так упоминали о наличии состава для привлечения водителя к ответственности. Дело в том, что нужно понимать, в чём именно заключается нарушение и в каком случае образуется новый состав нарушения.

Так, состав обязательно должен включать сам факт нарушения (объективная сторона), нарушенный пункт ПДД или другого правового акта (объект), человека-нарушителя (субъект) и вину водителя в данном нарушении (субъективная сторона). Без наличия хотя бы одной стороны состава наказание незаконно.

Так и с тонировкой из нашего примера. Нарушение заключается не в тонированных окнах передней полусферы как таковых, а в управлении автомобилем с такими тонированными окнами.

Если сотрудник ГИБДД выписал Вам один штраф и пытается выписать второй сразу же, как только Вы тронулись с места, то он действует незаконно.

 Дело здесь в том, что во второй раз отсутствует субъективная сторона нарушения — вины водителя уже нет, потому что он не мог устранить объект в виде плёнки на месте сразу же, ему нужно как минимум доехать до ближайшего сервиса, где ему эту плёнку удалят.

Аналогично второй штраф сразу же будет незаконен и в случае ксенона, незаконных изменений в конструкцию транспортного средства и других — в основном, длящихся нарушений и таких, которые связаны с установкой оборудования.

А вот в случае, например, с непристёгнутым ремнём безопасности штраф во второй раз будет законен, так как каждое новое начало движения без пристёгнутого ремня образует новый состав нарушения.

Вы ведь могли пристегнуться в начале движения независимо от предыдущего штрафа! Также обстоят дела и с таким нарушениями, как превышение скорости, запрещённая остановка и стоянка, обгон и другие разовые нарушения.

Может ли инспектор ДПС выписать 2 и более штрафов за одно нарушение?

Другой случай, когда одно и то же нарушение образует состав для привлечения сразу по двум и более статьям КоАП. Например, к таким нарушениям относятся:

  • перевозка непристёгнутого в автокресле ребёнка младше 7 лет — здесь перевозка непристёгнутого пассажира (ст. 12.6 КоАП) и нарушение перевозки детей (ч.3 ст. 12.23 КоАП);
  • проезд под “кирпич” на одностороннюю дорогу и движение против потока — нарушение дорожных знаков (ч.1 ст. 12.16 КоАП) и движение против потока по односторонней дороге (ч.3 ст. 12.16 КоАП);
  • остановка (не вынужденная) на автобусной полосе — нарушение разметки и знаков (ч.4 ст. 12.16 КоАП) и нарушение правил остановки транспортных средств (ч.1 ст. 12.19 КоАП).

Это не конечный список таких нарушений, за которые по сути можно выписать сразу два штрафа и даже больше. Кодекс об административных нарушениях предусматривает достаточно большой список таких наказаний, которые предусмотрена за одно нарушение.

Но, как Вы, возможно, заметили, речь здесь идёт о частных и общих случаях штрафов (например, перевозка непристёгнутого пассажира и конкретно ребёнка). И за такие нарушения выписывать два штрафа уже незаконно.

Часть 5 статьи 4.1 КоАП:
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Хотя, здесь налицо недоработка по тексту этой части. Можно подумать, что дважды никто не может нести ответственность, а трижды и более раз ничем не запрещено штрафовать. Но мы этот вопрос опустим — судьи и должностные лица в любом случае не примут аргументы на таких основаниях обвинителей.

Также данную позицию подтверждает и часть 2 статьи 4.4 КоАП, которая указывает на то, что, если за какое-либо нарушение предусмотрено две и более санкций, то применяется более строгая, но только одна санкция:

2.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

За один состав нарушения нельзя назначать два штрафа и более; также за одно нарушение применяется только одна — более строгая — статья или часть статьи, если в Кодексе предусмотрено несколько таковых.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhet-li-inspektor-vypisat-dva-ili-neskolko-shtrafov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.