Сколько покрывает страховка осаго

Содержание

Штрафы за езду без ОСАГО

Сколько покрывает страховка осаго

Полис ОСАГО должен быть у каждого автовладельца. Он обеспечивает страхование ответственности водителя, который может по неосторожности стать виновником аварии и нанести ущерб другим людям, имуществу или транспортным средствам на дороге.

Если такое произойдет, выплату возмещения возьмет на себя страховая компания. Поскольку страхование обязательное согласно закону, за его отсутствие положены санкции.

Более того, после ДТП виновник, не имеющий страховки, обязан платить потерпевшим самостоятельно.

Что покрывает ОСАГО?

Полис покрывает ущерб, нанесенный виновником ДТП. В перечень ситуаций, за которые положено возмещение, входят:

  • Вред имуществу (повреждение транспорта, домов, заборов, объектов инфраструктуры и даже личных вещей, а также вред сельскохозяйственным, домашним или диким животным).
  • Вред здоровью или жизни людей.
  • Дополнительные расходы потерпевших, связанные с причиненным вредом.

Страховщик может выплатить до 400 000 рублей за имущественный ущерб и до 500 000 рублей – за вред жизни и здоровью.

Однако если фактические расходы окажутся больше, то виновнику все равно придется доплачивать пострадавшим. Впрочем, можно защитить свой кошелек более надежно.

Для этого достаточно оформить ДСАГО (то есть полис добровольного страхования ответственности) – по нему возмещение может быть в десятки раз выше.

В соответствии с п. 2 статьи 6 Закона об ОСАГО исключениями из страхового риска является:

  • причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей среды;
  • причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Можно ли ездить без ОСАГО?

 Без автогражданки ездить запрещено согласно законодательству. Любой водитель, который выедет на незастрахованном автомобиле на дорогу – нарушитель, которому полагается штраф. Даже если просрочить его уплату всего на один день, наказания не избежать.

Когда можно ездить на незастрахованном ТС

Дело в том, что ездить без ОСАГО нельзя совсем.

Закон об ОСАГО №40-ФЗ в статье 3 устанавливает принцип недопустимости использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.

Статьей 4 Закона об ОСАГО №40-ФЗ установлена обязанность владельцев ТС страховать ответственность. При этом пункт 2 ст. 4 устанавливает обязанность застраховать ответственность до совершения регистрационных действий, но не позднее 10 дней со дня возникновения права владения. Указанная норма не содержит разрешения в эти десять дней использовать ТС без полиса ОСАГО.

Статья 12.37 КОАП и Пункт 2.1.1 (1) ПДД так же не содержат исключений по срокам в применении административного наказания.

Как перегнать машину без страховки в другой регион

Для следования автомобиля в регион регистрации стоит оформить временную автогражданку на 20 дней. В таком случае следование к месту регистрации может быть неспешным и безопасным. Но временная страховка стоит денег – в некоторых ситуациях она может достигать 20% от стоимости обычного страхования.

Какой штраф за отсутствие ОСАГО?

Наказание полагается за любой выезд без страховки независимо от дальности, причины и т.д. Но он может отличаться в зависимости от причины отсутствия страхования. Помните, что сотрудники ГИБДД имеют право выписать постановление ровно столько раз, сколько остановят незастрахованное ТС. Так что итоговая сумма может значительно вырасти.

Водитель вписан в страховку, но не имеет ее на руках

Если вы просто забыли нужный документ дома, но он у вас действительно есть, то наказание будет не слишком жестким. Таким рассеянным водителям полагается предупреждение или штраф за езду в размере 500 рублей, согласно 12.3 КоАП.

Водитель не вписан в страховку

На этом попадаются владельцы, которые допустили за руль не указанных в полисе людей.

Например, если вы выпили и попросили «трезвого шофера» подвезти на вашей машине, не имея на руках неограниченного ОСАГО, то совершили нарушение. Даже с учетом того, что в салоне находитесь и вы тоже – главное, что за рулем посторонний человек.

Если водитель не указан в страховке, то владельцу придется заплатить 500 рублей согласно части 1 ст. 12.37 КоАП.

У водителя нет актуальной страховки

При оформлении страхования можно добровольно уменьшить срок действия полиса. Это значительно его удешевляет, но и ездить с таким документом всегда нельзя. Это допустимо лишь в тот промежуток времени, который указан в документе.

Такой продукт подходит тем, кто пользуется личным автомобилем в определенное время года. Например, если человек летом и весной предпочитает ездить на работу на общественном транспорте, а зимой и осенью – на своем авто. Или если машина нужна только для поездок на дачу.

Если вы будете пользоваться машиной в «неположенное» время, на которое не распространяется страхование, то вам полагается взыскание в размере 500 рублей, согласно ч.1 ст. 12.37 КоАП.

Документ просрочен или отсутствует вообще

За полис, чей срок действия уже закончился, полагается более серьезное наказание. Водитель, который не продлил вовремя договор, получит штраф за езду в размере 800 рублей. Аналогичное наказание предусмотрено и для тех, кто вообще не застраховался.

Водитель имеет фальшивый полис

Подделка документов – это куда более серьезное наказание, нежели штраф за езду без полиса ОСАГО. За это грозит следующее наказание:

  • Уголовная ответственность по ст. 327 УК РФ – лишение свободы сроком до 2 лет.
  • Административная ответственность по ст. 12.37 КоАП – до 800 рублей.

Наказание зависит от использования фальшивого полиса. Если вы просто его покажете инспектору ГИБДД, он выпишет постановление по КоАП. А вот если понесете подделку в страховую компанию при аварии, то заработаете уголовное наказание.

Скидка при оплате штрафа

За быструю уплату добросовестные граждане могут получить скидку. Если вы успеете заплатить в бюджет за свое нарушение в течение 20 дней – то получите скидку 50%. То есть, фактически, размер взыскания уменьшится вполовину и составит от 250 до 400 рублей.

Регрессное требование

В некоторых случаях страховая компания имеет право потребовать от клиента возмещение страховой выплаты. Это значит, что виновник ДТП обязан возместить страховой компании средства, которые она потратила на выплату потерпевшим. Регрессное требование регулируется статьей 1081 ГК РФ и распространяется, в том числе, и на страховщиков.

Применяться оно может, если виновник:

  • причинил вред жизни или здоровью потерпевшего вследствие умысла;
  • вел машину в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или не выполнил требование о прохождении медицинского освидетельствования для проверки на это состояние или употребил алкоголь, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен;
  • не имел права на управление машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • скрылся с места ДТП;
  • не включен в договор ОСАГО как водитель, допущенный к управлению машиной, за рулем которой находился в момент ДТП;
  • использовал ТС в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (если договор заключен с условием использования ТС в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
  • до истечения 15 календарных дней (за исключением праздников) со дня аварии оформил документы о ДТП в упрощенном порядке, начал ремонт или утилизировал машину, и (или) не представил ее по требованию страховщика для осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
  • при покупке полиса ОСАГО предоставил страховой компании недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии;
  • ездил с диагностической картой, срок действия которой на момент ДТП истек. (Этот пункт относится только к определенным типам ТС: легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов);
  • причинил вред, управляя машиной с прицепом, но не упомянул о нем при заключении договора ОСАГО (действует для водителей всех автомобилей, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям).

Фиксируют ли дорожные камеры отсутствие ОСАГО?

Система отслеживания автогражданки с помощью автоматических камер запущена в тестовом режиме в Москве. Эксперимент в 2020 году ещё продолжается. Так что точных сроков введения этой практики по всей стране пока нет.

Система определения благодаря дорожным камерам будет работать с базами данных ГИБДД и РСА следующим образом:

  1. камера фиксирует номер автомобиля.
  2. Информация отправляется в базу ГИБДД.
  3. Государственный номер сопоставляется с идентификационной информацией авто (номер шасси, кузова или VIN).
  4. По идентификационной информации машины в базе данных РСА ищется документ.
  5. Информация о страховке автомобиля отправляется в ГИБДД.
  6. При отсутствии автогражданки выписывается взыскание.
  7. Уведомление приходит владельцу на почту.

Если страхование есть, то переживать о новой системе не нужно. Но если оно будет просрочено хотя бы на день – то наказание последует гарантированно. Его размер не будет отличаться от стандартного – 800 рублей за каждое нарушение.

Правомерна ли эвакуация автомобиля в случае отсутствия обязательного автострахования?

Ответ прост – эвакуация транспорта на штрафстоянку в этой ситуации неправомерна и не допускается. Владелец авто вправе ехать дальше.

Также сотрудники ГИБДД не имеют права снимать с транспортного средства номера, как делали это до 2014 года, или как-то иначе ограничивать свободу передвижения.

Единственное наказание, предусмотренное за езду без страхования ОСАГО – это взыскание от 500 до 800 рублей.

Что делать, если штраф выписан за отсутствие распечатанной копии Е-ОСАГО?

Источник: https://www.soglasie.ru/company/blog/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhovki-osago/

Минимальный срок страхования ОСАГО в 2020 году

Сколько покрывает страховка осаго

Известно, что стандартный срок действия договора автострахования составляет 1 год. Но полис может быть оформлен и на более короткий период. Из статьи вы узнаете минимальный срок страхования ОСАГО для разных категорий водителей, от чего он зависит и на что влияет данный параметр.

Минимальный срок для физических и юридических лиц

Несмотря на установленный законом стандартный период, страховщики в целях привлечения клиентов готовы предложить договор с более коротким сроком действия. Также на время актуальности полиса может повлиять категория транспорта. Он может быть не предназначен для круглогодичной эксплуатации.

Минимальные сроки составляют:

  • 3 месяца для физических лиц;
  • 6 месяцев для юридических лиц.

Уменьшение периода действия страховки напрямую влияет на ее стоимость. Она уменьшается. Но застраховать машину 2 или 3 раза в течение года существенно дороже, чем оформить один стандартный договор.

Для расчета стоимости страховки на срок менее года устанавливается отдельный коэффициент сезонности, который можно увидеть в таблице.

Кол-во месяцевКоэффициент
30,5
40,6
50,65
60,7
70,8
80,9
90,95
10 и больше1

Цена полиса при уменьшении периода его действия меняется непропорционально числу месяцев. Коэффициент 0,5 (при покупке на 3 месяца) – это половина стандартной стоимости, при страховании на срок 10-11 месяцев скидка не предусмотрена вовсе.

Обратите внимание! Оформление нескольких страховок за 12 месяцев не будет выгодно также из-за особенностей расчета КБМ, так как безаварийное вождение определяется за годовой период.

Когда может потребоваться страховка сроком менее 3-х месяцев

Можно оформить ОСАГО на период, составляющий менее 3-х месяцев. Это возможно в двух случаях.

  1. Для авто, зарегистрированных в других государствах, первичное страхование на территории страны временного пребывания оформляется на 5-15 дней, в дальнейшем срок продлевается каждые 3 месяца.
  2. Если автомобиль новый, имеет транзитные номера и перегоняется на территорию дальнейшего нахождения для постановки на учет, то можно оформить страховку сроком на 20 дней.

Расчет стоимости полиса за период меньше стандартного

Чтобы узнать точную стоимость полиса, можно воспользоваться:

  • формулой;
  • онлайн калькулятором на сайте страховщика.

В первом случае используется стандартная формула:

Стоимость = Бт* Кт * КБМ * Квс * Ко * Км * Кп* Кн,

в которую нужно подставить коэффициенты:

  • базового тарифа Бт (зависит от конкретной страховой);
  • территориальности Кт (для физлиц учитывается место регистрации авто, для юрлиц – организации);
  • бонус-малус КБМ (учитывает историю вождения, предполагает скидки за безаварийность за предыдущий период);
  • возраста и стажа Квс (чем старше водитель и чем больше его стаж, тем дешевле страховка);
  • ограниченности Ко (учитывает число лиц, включенных в договор и имеющих право на управление авто);
  • мощности двигателя Км;
  • периода страхования Кп (учитывает количество месяцев, на которые оформляется соглашение);
  • нарушений Кн (учитывает наличие и количество штрафов за истекший период).

Как продлить полис и ответственность за просроченный документ

Если после оформления «короткой автогражданки» возникла необходимость застраховать машину на более долгий срок, это не представит сложностей. Нужно доплатить за оставшийся период полисного года и пользоваться документом в обычном режиме.

Продлить «автогражданку» можно как при личном визите в офис, так и через интернет на сайте страховщика. Предыдущий документ в этом случае теряет силу.

Наказание за езду с просроченным полисом регламентируется ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, согласно которой водителя ждет штраф в размере 500 рублей. Важно учитывать, что, кроме денежного взыскания, пребывание на дорогах с недействительным ОСАГО чревато проблемами в случае ДТП. Если водитель без страховки станет виновником аварии, он будет выплачивать компенсацию потерпевшему из собственных средств.

Подводим итоги

Несмотря на установленный законом годовой период действия ОСАГО, соглашение со страховой можно заключить и на меньший срок. Особенности такой «автогражданки» следующие:

  • минимальный срок для рядовых автовладельцев составляет 3 месяца, для организаций – 6 месяцев;
  • меньший срок может быть установлен для сезонного транспорта, который не эксплуатируется круглый год;
  • для авто с иностранной регистрацией первичный полис оформляется на 5-15 дней, далее продлевается каждые 3 месяца;
  • при перегоне машины с транзитными номерами к месту регистрации можно оформить полис на 20 дней;
  • уменьшение периода страхования влияет на цену полиса, но скидка незначительная;
  • продлить договор, заключенный на минимальный период, можно, доплатив за оставшееся до конца календарного года время;
  • за езду с просроченным полисом грозит штраф в размере 500 рублей.

Таким образом, оформлять страховку на период меньше года стоит только в тех случаях, когда это действительно целесообразно.

Источник: https://www.driver-helper.ru/osago/t/minimaljnyj-srok-straxovaniya-avtomobilya-po-osago-v-2019-godu

Какие убытки и на какую сумму покрывает полис ОСАГО?

Сколько покрывает страховка осаго

Доброго времени суток всем читателям моего автоблога!

Сегодня я расскажу вам о том, что покрывает ОСАГО в плане возмещения убытков по автогражданской ответственности.

Ущерб, нанесенный автотранспортом на дорогах, может быть разным, как и страховая выплата по нему. Бывает, что автомобилисты не знают являются ли их случаи страховыми и из-за этого они могут потерять всю или значительную часть суммы возмещения.

Закон об ОСАГО в РФ, особенно в последнее время, обновляется довольно часто – что-то туда добавляется, что-то удаляется. И это может запутать даже опытных водителей, знакомых только со старыми правилами.

Прочитав данный материал, вы защитите себя от обмана со стороны страховщиков и будете точно знать на какой объем возмещения можно рассчитывать при ДТП или других страховых случаях.

Принцип первый: виновник и потерпевшие

Страхование общегражданской ответственности предусматривает возмещение вреда исключительно потерпевшим лицам. Это главный принцип ОСАГО! То есть, право на страховое возмещение имеют только пострадавшие, а не виновник.

Пострадавшими могут быть как физические, так и юридические лица, а также принадлежащее им имущество. Иными словами, автогражданка – это буквальная материальная ответственность одних лиц перед другими, через посредство страховых компаний.

Вы спросите, а для чего все это нужно, если можно самому все стребовать через суд?

Такая система разгружает судебные и другие органы власти, а также многократно повышает эффективность и оперативность самого факта возмещения. Ведь виновник зачастую не имеет средств для выплат по простому судебному решению, и пострадавшая сторона может получать их по крохам годами или не получить вообще.

Вот тут и помогает ОСАГО, быстро компенсируя весь причиненный вред или же какую-то его часть.

Принцип второй: автотранспорт и его водители

Покрытие возмещения по ОСАГО касается исключительно сферы автотранспорта и связанных с ним действий. Причем это относится только к обычным автомашинам в области их обычного использования. Например, к ОСАГО не имеют отношения некоторые категории как самого транспорта, так и целей его эксплуатации.

Мало того, сама автогражданка больше привязана не к транспортному средству (ТС), а к его водителю. Обратите внимание: именно водителю, а не собственнику. То есть, страховое возмещение производится в случае действенности страхового договора с самим водителем.

Тут все немного запутано, поэтому поясню вам на примере сложного случая возмещения.

Допустим вы виновник ДТП, имеете договор ОСАГО, но управляли чужим авто, у владельца которого свое обычное ОСАГО, и вы в него не вписаны, как водитель. Тогда потерпевшая сторона все равно получит оперативное возмещение от своей СК, или от страховщика владельца виновного авто.

Статья в тему: Если водитель не вписан в страховку – кому и какой штраф, спасет ли доверенность, кто платит при ДТП + действенный метод избежать наказания

А потом кто-либо из этих страховщиков уже сам взыщет уплаченные средства непосредственно с вас или с вашей страховой компании, в порядке досудебной претензии или судебного иска. Скорее всего ваша СК сразу отдаст свои деньги расплатившимся за вас страховщикам, а потом уже стребует их с вас, т. к. данный случай управления чужим транспортом она не обязана покрывать и конечный плательщик вы.

Принцип третий: использование автотранспорта

Покрытие причиненного вреда по ОСАГО касается только случаев прямого целевого использования автотранспорта. Это очень важный принцип, основанный на базовом определении возмещения вреда по автогражданской ответственности: «… при использовании ТС принадлежащего виновнику, за причиненный ущерб, включающий имущество, жизнь и здоровье потерпевшей стороны.»

То есть страховое покрытие возможно только при использовании ТС, причем только по его прямому назначению.

Страховщики подразумевают под понятием «использование автотранспорта» случаи его прямой эксплуатации в пределах дорожного движения по предназначенным для этого территориям. Что сюда входит? Это все автодороги, стоянки, места обслуживания авто и т. п.

А вот использование на автотранспорте оборудования не имеющего прямого отношения к передвижению на дорогах, и которое привело к аварии, в область прямой эксплуатации ТС не входит, соответственно и выплат не будет. Это все по нормативам ОСАГО, а не в общем понимании, конечно.

В некоторых случаях водители упорно отказываются принимать данное положение, часто идущее вразрез с логикой, что является причиной судебных тяжб. Подробнее обо всем этом рассказывается в статье о том, что входит в страховой случай.

Страховой случай

На основе указанных выше принципов, положений Гражданского кодекса и Закона об ОСАГО, а также частных обстоятельств страховыми компаниями (СК) определяются страховые случаи и объемы их покрытия.

Полный список подобных случаев довольно большой и на этот счет имеется соответствующая публикация, а полного перечня обстоятельств, приводящих к страховым случаям вообще не существует, т. к. учесть все возможные причины и следствия нельзя и по сложным вопросам СК применяются индивидуальные решения.

Статья в тему: ОСАГО – что такое страховой случай, что им не является и что считается спорным?

Но в обобщенном виде обстоятельствами страховых случаев можно считать ситуации, когда водитель, у которого есть действительная страховка, причиняет вред (жизнь, здоровье) или убыток (уничтожение или порча имущества) другим лицам вне зависимости от того, застрахованы они или нет.

Не страховые случаи

В страховании автогражданской ответственности применяются определенные ограничения, по которым страховое покрытие не распространяется на ряд случаев и обстоятельств. На этот счет существует конкретный перечень, когда страховщик освобождается от уплаты возмещения страхователю.

Причем, в данный список входят и такие обстоятельства, которые по логике должны бы покрываться страховкой, но не покрываются. Это связано с тем, что в ОСАГО объемы возмещения ограничены и не достигает особо больших сумм даже в расширенном варианте ДСАГО.

Статья в тему: Расширенная страховка – что это, отличия от ОСАГО, нужна ли и где подвох?

Вот перечень того, за что обычно не включается в страховое покрытие:

  • Убыток имуществу и вред здоровью виновной стороны – если нет сопутствующих дополнительных обстоятельств, наподобие групповой аварии, когда водитель может выступать одновременно виновником и пострадавшим.
  • При перемещении ТС по территории производственного участка – здесь вся ответственность ложится на предприятие.
  • Когда нанесен вред здоровью штатным работникам предприятий во время рабочей смены – тут все оплачивает работодатель, который не имеет права на регрессивное возмещение (т. е. возмещает все полностью из собственных средств).
  • При погрузочно-разгрузочном маневрировании – вне зависимости от того кому принадлежит груз и территория погрузки.
  • Когда вред или убыток причинен не непосредственно ТС, а грузом, в том числе опасным, который им перевозился – в некоторых случаях это покрывается страховкой, но только при особом указании данной возможности в договоре.
  • При использовании ТС не по его прямому назначению – сюда входят различные состязания, обучение управлению, испытательные заезды, а также передвижение по не предназначенным для этого поверхностям (например, льду) и т. п.
  • Если у пострадавшей стороны убыток классифицируется только как «возможно упущенная выгода».
  • При случаях, когда нанесен исключительно моральный ущерб.
  • Когда ТС наносит какой-либо экологический вред.
  • При нанесении вреда и убытков, связанных с т. н. обстоятельствами неодолимой силы – обычно под этим подразумевается стихия, в том числе и безо всяких ураганов/наводнений: например, банально отломившаяся под своим весом и упавшая на крышу авто крупная ветвь дерева.
  • Если был нанесен вред и убыток, связанный с различного рода движимыми и недвижимыми ценностями (антикварные, ювелирные, интеллектуальные, архитектурные, исторические и т. п.) – ну тут понятно, с ущербом такого уровня по автогражданке просто не желают связываться.
  • Некоторые страховые компании отказываются возмещать ущерб, если виновник оказался в какой-либо форме опьянения – это положение весьма спорно и часто оспариваются в суде. Действительно, если потерпевший трезв, какая разница в каком состоянии виновник?
  • Если обнаружен злой умысел, куда входит угон, частичное разворовывание, вандализм и т. д., тогда тоже ни на ремонт, ни на другие возмещения рассчитывать не приходится.

По поводу последнего пункта. У страховщиков есть очень нехорошее обобщение двух различных понятий: злого умысла и неосторожности. Например, в уголовном праве это строго разграничивается, а вот в страховом деле нет.

Обычно страховщики указывают злой умысел в перечне, но умалчивают о том, что сюда причисляется еще и неосторожность. Некоторые уточняют, что имеется в виду грубая неосторожность, но как это определяется неясно.

Действительно, большинство ДТП совершаются именно по неосторожности, в том числе и по грубой. И тем не менее выплаты производятся. Я думаю тут просто реализована скрытая возможность для СК формата «на всякий случай».

Страховые лимиты

Суммы страхового возмещения фиксированы и не зависят от региона. Интересное положение, не правда ли? Ведь с покупкой полиса ОСАГО подобной уравниловки нет и в разных регионах и населенных пунктах его стоимость отличается, порой существенно.

Но тут ничего не поделать – таковы правила. По ним существуют определенные страховые лимиты, определяющие какую сумму получает пострадавшая сторона в тех или иных обстоятельствах. Эти лимиты часто изменяются в худшую или лучшую сторону.

В 2014 году действовали следующие лимиты:

  • За вред по здоровью, каждому потерпевшему полагалось по 160 тыс. руб.
  • За ущерб имуществу одному потерпевшему полагалось 120 тыс., а нескольким 160 тыс. руб. на всех.
  • Если участники ДТП решали обойтись своими силами с составлением Европротокола, то сумма возмещений не превышала 25 тыс. руб.

С 2015 г. действуют уже обновленные страховые лимиты:

  • За вред здоровью на каждого потерпевшего полагается до 500 тыс. руб. – выплаты производятся по специальным таблицам в соответствии с тяжестью травмирования.
  • За убыток по имуществу до 400 тыс. руб. на каждого потерпевшего – тут отменено распределение одного лимита на всех и теперь каждому начисляется отдельная сумма в пределах 0.4 млн и в зависимости от тяжести повреждений.
  • При составлении Европротокола потерпевшему можно рассчитывать на возмещение в 50 тыс. руб. Причем, с 2016 г. в Московской и Ленинградской областях, при наличии подтверждений по спутниковому навигатору и видеофиксации, лимит Европротокола увеличивается до серьезных 400 тыс. руб.

Уровень страхового износа

Еще следует упомянуть о таком существенном нюансе, как страховой износ.

Этот горький плод авторов закона об ОСАГО предполагает страховые выплаты не по реальным убыткам потерпевшего, а только по фактическому ущербу. То есть, страховая платит не за то, сколько стоит замена поврежденного сегмента на новый, а за то, сколько стоит родной сегмент в его неповрежденном состоянии (например, на автобарахолке).

Причем платит СК по остаточной стоимости, а ее рассчитывают для страховщиков контрактные экспертные компании, на которые было много жалоб от потерпевших в отношении предвзятости их экспертизы.

Для определения степени износа был установлен предельный процентный уровень. Ранее он составлял целых 80%! Представляете к каким мизерам при желании страховщики и их эксперты могли низвести все выплаты по «железу»?

Некоторые водители из-за этого тратились на независимую экспертизу, но с 2016 г. ее запретили проводить для ОСАГО в частном порядке, что вызвало много недовольства. Однако хорошая новость в том, что на сегодня этот уровень страхового износа таки урезали до божеских 50%.

Ну хоть что-то. Хотя в любом случае потерпевшим на какую-то выгоду при выплатах по железу сейчас рассчитывать не приходится и ДТП это всегда неприятность, так что лучше быть вдвойне внимательным: и за себя и за того парня.

Полезные советы

  • По новым правилам, Центробанк РФ не имеет права менять базовые тарифы ОСАГО более одного раза в год. Соответственно и страховые компании имеют право только на одно годичное изменением своих тарифов.

  • Имейте в виду, что если страховщик по какой-либо причине вернул вам ваше заявление по поводу страхового возмещения, то установленный законом срок выплат (по новым правилам 20 дней) сбрасывается и начинает идти снова при подаче нового заявления. Но если возврат заявления не обоснован, то для СК может быть начислена пеня от 0.

    5 до 1% от суммы покрытия за каждый лишний день ожидания.

  • По новым правилам страховая компания должна провести экспертизу ТС в течение 5 дней с даты подачи заявления о покрытии убытков. Но если авто (или его останки) не будет предъявлено контрактным экспертам в срок, то заявление могут обоснованно вернуть без рассмотрения, что может затянуть сроки оплаты.

  • По новым правилам страховые выплаты обязана осуществлять страховая компания потерпевшего лица, а все регрессивные возмещения от виновника и его страховщика она обязана брать на себя, а не перелаживать эти хлопоты на своего клиента.

Заключение

Теперь вы знаете базовые принципы на основе которых происходит покрытие ущерба потерпевшим:

  • Выплаты ОСАГО производятся только потерпевшей стороне;
  • Действие страховки распространяется на ущерб, причиненный непосредственно автотранспортом;
  • Ущерб признается страховым случаем только от эксплуатируемого ТС, а не от его оборудования.

Помня их, вы правильно сориентируетесь в возможной ситуации возникновения случая страхового покрытия.

Источник: https://kulikavto.ru/osago/chto-pokryvaet-osago-i-na-kakuyu-summu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.