Сколько платят за утилизацию автомобилей

Содержание

Стоимость утилизации

Сколько платят за утилизацию автомобилей

Старую машину можно сдать на переработку – это позволяет избавиться от необходимости платить транспортный налог, а в ряде случаев можно оформить скидку на покупку нового ТС.

Какая в 2020 г. цена утилизации авто, вы узнаете из этой статьи.

Понятие

Брошенные автомобили создают вред для экологии.

Они производятся из металла, пластика, технических жидкостей, а токсичные вещества из них со временем начинают отравлять почву и воздух.

Безопасным уничтожением машины, непригодной к дальнейшему использованию, является утилизация.

Она заключается в том, что автомобиль отдают в специализированный пункт приема, где его разбирают, материалы сортируют и подвергают дальнейшей переработке, а корпус отправляют под пресс.

Чем регулируется

Процедура утилизации автомобилей на законодательном уровне регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Процедура

Чтобы утилизировать авто, необходимо:

  1. Снять машину с учета в ГИБДД и получить соответствующую справку – ее потребуют в пункте приема.
  2. Выбрать утилизирующую компанию и заключить с ней договор.
  3. Привезти машину в пункт приема в оговоренное время.

    Можно договориться о том, что автомобиль заберут сотрудники компании, но это подразумевает дополнительные расходы.

  4. Подписать акт приема-передачи и забрать справку об утилизации.

При участии в госпрограмме необходимо заключить договор с дилерским центром.

Его сотрудники самостоятельно снимут авто с учета по доверенности и завершат процедуру утилизации.

Собственник после этого сможет получить скидочный сертификат и приобрести новую машину.

набор документов

В Приказе МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. установлен список документов для проведения утилизации автомобиля.

Необходимо подготовить:

  • заявление;
  • паспорт гражданина РФ и его копию;
  • техпаспорт на ТС;
  • свидетельство о госрегистрации машины;
  • номерные знаки (при наличии);
  • гендоверенность и ее копию, заверенные у нотариуса (если интересы собственника представляет доверенное лицо);
  • квитанцию об уплате госпошлины (при необходимости).

Если некоторые документы отсутствуют, можно приехать в ГИБДД с имеющимися.

Главное – иметь российский паспорт.

бланки и образцы

Перед отправкой в пункт приема авто необходимо написать заявление на снятие с учета.
Скачать образец заявления вы можете здесь.

Оно заполняется собственником или его представителем вручную на бланке, утвержденном МВД РФ.

Обязательно нужно указать:

  • наименование подразделения ГИБДД;
  • ФИО собственника машины;
  • причину снятия с учета – в связи с утилизацией;
  • марку, модель, ВИН, номерные знаки, год выпуска;
  • информацию о собственнике – паспортные данные, адрес, контактный телефон.

Также потребуется свидетельство об утилизации, которое выдают в ГИБДД после снятия с учета.
Ознакомиться с формой свидетельства можно тут.

Оно подтверждает будущую ликвидацию машины.

Эта справка является доказательством факта уплаты транспортного налога, поэтому ее требуют в утилизирующих компаниях.

Ее заполняет сотрудник ГИБДД, указывая сведения о машине и о собственнике, информацию о пункте приема авто.

С выбранной компанией заключается договор на утилизацию.
Бланк этого договора вы можете посмотреть здесь.

Возможны разные варианты:

  • без возврата стоимости сданного металлолома;
  • с возвратом;
  • на условиях взаимозачета.

Соглашение обычно включает следующие разделы:

  • предмет соглашения;
  • обязанности сторон;
  • условия передачи авто и оплаты;
  • ответственность сторон;
  • способы разрешения споров;
  • адреса и реквизиты.

Еще один обязательный документ – акт приема-передачи.
Пример акта вы найдёте по этой ссылке.

Его можно оформить в простой письменной форме, указав:

  • наименование документа, дату и место составления;
  • ФИО, паспортные данные собственника и реквизиты утилизирующей компании;
  • факт передачи машины;
  • состояние авто на момент передачи.

снятие с учета

Порядок снятия машины с регистрационного учета утвержден Приказом МВД РФ № 605 от 07.08.2013 г.

Он включает следующие этапы:

  1. Сбор документов.
  2. Подача заявления (можно предварительно скачать бланк и заполнить его — это позволит сэкономить время).
  3. Личное посещение МРЭО для подачи заявления и получения справки о снятии с учета.

Саму машину привозить в ГИБДД не нужно, ее осмотр для снятия с учета не требуется.

Можно сразу получить транзитные номера, чтобы доставить авто в пункт приема авто.

После утилизации вновь поставить машину на учет нельзя.

пункт утилизации

Выбирая пункт утилизации, стоит проверить наличие разрешительных документов и необходимого оборудования.
Выдать скидочный сертификат на покупку нового автомобиля может только компания, имеющая лицензию.

Деятельность таких фирм контролируется ГИБДД и Минпромторгом, а их адреса можно уточнить в МРЭО, где производилось снятие с учета.

В пункте утилизации машину взвесят, разберут детали салона, снимут основные узлы и агрегаты, сольют технически жидкости, удалят электронику.

Затем владельцу компенсируют стоимость сданного лома, согласно прайсу.

Отдельно утилизируют шины и элементы не из металла.
Железный каркас отправляют под пресс, а затем на переплавку.

Остальные детали модернизируют, если это невозможно, то уничтожают.

Программа

Программа бесплатной утилизации реализуется правительством с целью повышения спроса на продукцию отечественного автопрома.

Также люди более охотно избавляются от старых машин, провоцирующих аварийные ситуации на дорогах и загрязняющие атмосферу.

Необходимо заключить договор с дилером и купить новую машину отечественного производства или сборки.

Стать участником программы может как физическое, так и юридическое лицо, но есть ряд условий:

  • у владельца должно быть российское гражданство;
  • минимальный возраст машины, сдаваемой в утиль – 6 лет;
  • автомобиль должен находиться в собственности не меньше полугода;
  • требуется снять авто с учета в ГИБДД по причине утилизации и предоставить ПТС с соответствующей отметкой;
  • машина должна сдаваться в утиль в полной комплектации (с аккумулятором, коробкой передач, приборной панелью, сиденьями, рамой и т. д.).

После утилизации предоставляют скидку на приобретение новой машины у выбранного дилера.

Ее размер варьируется от 50 000 руб. до 350 000 руб., в зависимости от автомобиля.

Trade-In

Trade-In – популярная на Западе услуга, которая предполагает обмен старой машины на скидку на покупку новой или подержанной, но из ассортимента выбранного салона.

Сделка возможна в случае, если автомобиль не участвовал в крупных авариях, не находится под арестом или в залоге, не обременен арендой.

Схема Trade-In работает следующим образом:

  1. Владелец приезжает на своей машине в автоцентр.
  2. Специалисты проводят диагностику и оценку ТС.
  3. При наличии необходимой суммы для доплаты можно сразу купить новую машину и уехать на ней домой.

    Многие автосалоны также предлагают оформить кредит.

Замена авто происходит в течение нескольких часов.
Можно устроить тест-драйв выбранной машины и убедиться, что она подходит по всем параметрам.

Однако у такой схемы есть и ряд минусов, которые сдерживают развитие Trade-In.
Главный недостаток – пониженная остаточная стоимость б/у машины.

Автоцентры предлагают на 10-15% меньше рыночной цены, поскольку им приходится тратиться на подготовку купленного ТС для перепродажи.

Кроме того, выбор машин, которые можно приобрести по системе Trade-In, ограниченный, так что перед поездкой в салон лучше ознакомиться с имеющимися в нем моделями.

Сколько стоит утилизация автомобиля

Стоимость услуги сводится к оплате утилизационного сбора.

Эти деньги расходуются на переработку непригодной для дальнейшего использования машины экологичным способом, а также на реализацию программ в области защиты населения и охраны окружающей среды.

Сбор уплачивается в пользу государства за следующие категории ТС:

  • за новые машины, приобретенные в других странах и ввезенные владельцами на территорию России;
  • за подержанные автомобили, купленные у собственников, которые были освобождены от уплаты утилизационного сбора;
  • за машины, чьи владельцы уклонялись от уплаты.

Если же автомобиль отечественного производства или сборки, то утилизационный сбор за него обязан уплатить производитель.

как рассчитать

Каждый собственник может самостоятельно рассчитать, сколько платить за утилизацию.

Применяется стандартная формула УС = БС х К, где:

  • УС – утилизационный сбор;
  • БС – базовая ставка;
  • К – коэффициент.

Размер базовой ставки зависит от категории ТС:

  • 20 000 руб. — для легковых машин, принадлежащих физическим лицам;
  • 150 000 руб. — для коммерческих авто.

Величина коэффициента зависит от объема двигателя и возраста машины.

Тип ТСКоэффициент для ТСмладше 3-х летКоэффициент для ТСстарше 3-х лет
ТС с электродвигателями(кроме ТС с гибриднойсиловой установкой)1,636,1
с объемом двигателя до 1000 см³1,656,15
1000-2000 см³4,215,69
2000-3000 см³6,324,01
3000-3500 см³5,7328,5
более 3500 см³9,0835,01
любые ТС, ввозимые гражданамидля личного пользования0,170,26

Для прицепов базовая ставка составляет 150 000 руб.

Коэффициенты для прицепов:

  • 0,5— для возраста до 3-х лет;
  • 8,05— для возраста более 3-х лет.

сумма скидки

Для малолитражных автомобилей российского производства цена утилизации уменьшена в 2 раза.
За легковую машину, объем двигателя которой не больше 1,3 л., необходимо заплатить 10 000 руб.

Также размер сбора снижен для прицепов массой больше 10 т.:

  • при возрасте до 3 лет150 000 руб.;
  • при возрасте более 3 лет1 050 000 руб. вместо 1 207 500 руб.

возможно ли бесплатно

Бесплатно можно утилизировать машину по госпрограмме.

https://www.youtube.com/watch?v=z35xu8mpaQc

В этом случае необходимо выбрать один из специализированных пунктов приема авто и заключить договор с дилером.

При самостоятельной утилизации можно избежать уплаты сбора, если машина была произведена или импортирована до 1 августа 2012 г.

Однако провести ликвидацию авто полностью бесплатно не получится.

Потребуется оплатить госпошлину в размере 1600 руб. и услуги компании в размере 3-4 тыс. руб., но эта сумма компенсируется за счет стоимости металлолома.

Госуслуги

Через портал Госуслуг можно подать заявление на снятие авто с учета в ГИБДД.

Необходима предварительная регистрация на сервисе и подтверждение личности – удобно сделать это через МФЦ своего района.

Инструкция:

  1. Авторизоваться в личном кабинете на сайте Госуслуг.
  2. Перейти в раздел «Транспорт и вождение/Регистрация ТС/Снятие с учета/В связи с утилизацией».
  3. Нажать на кнопку «Получить услугу».
  4. Распечатать и заполнить заявление на утилизацию.

Отправить заявление в электронном виде нельзя.

После заполнения его необходимо распечатать и подать лично, но можно записаться на удобное время через Госуслуги, чтобы не сидеть в очереди.

Затем следует приехать в отделение ГИБДД и предоставить пакет документов.

Машину снимут с учета, после чего можно будет отвезти ее в пункт утилизации и завершить процедуру.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://prokolesa24.ru/cena-utilizacii-avto/

Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

Сколько платят за утилизацию автомобилей

Вариантов масса: воспользоваться госпрограммой по утилизации, продать через интернет целиком или по запчастям, сдать на разборку… а можно просто бросить в лесу. Сравниваем все плюсы и минусы.

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь — стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» — заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

В США старье иногда превращают в арт-объекты. Самые известные — Кархендж и Ранчо Кадиллаков. Всего их несколько десятков.

Материалы по теме

Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров. Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку — ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка — стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона — аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное — на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин — старше десяти лет, а треть — старше 15 лет.

Материалы по теме

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать — полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации».

Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились — иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени.

Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин.

Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты.

И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей — их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны.

А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль.

Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, — 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, — 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация — бесплатно, деньги в день покупки — наличными или на карточку.

Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Материалы по теме

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.

Еще один вариант — самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете.

В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий — переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей.

Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток — слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений — о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке).

Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка — до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Материалы по теме

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) — до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь — дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/918742-kak-utilizirovat-avtomobil-izuchaem-osnovnye-varianty/

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2020 году в ГИБДД

Сколько платят за утилизацию автомобилей

Процесс утилизации автомобиля требует определённых финансовых затрат. То, сколько стоит утилизация автомобиля в 2019 году, можно рассчитать самому, зная, из чего состоят затраты на эти цели.

Размер утилизационного сбора

Довольно часто владельцы подержанных автомобилей, которые были бы не прочь от них избавиться, спрашивают, сколько стоит утилизация автомобиля в ГИБДД? Уплата госпошлины за снятие автомобиля с учёта в связи с утилизацией не предусмотрена. Однако совсем обойтись без оплаты не удастся – она будет взята за изменения, вносимые в техпаспорт транспортного средства.

Квитанцию на оплату можно получить непосредственно по месту снятия с регистрации автомобиля. При её заполнении надо быть внимательным, так как если при заполнении бланка будут допущены ошибки, всё придётся повторять.

Скачать таблицу расчет утилизационного сбора (.XLSX)

Перед тем как утилизировать автомобиль в ГИБДД, следует разобраться, уплачен ли с ТС утилизационный сбор, который действует в РФ с 2012 года. Это разовое мероприятие, которое позволяет заранее получить необходимые средства для утилизации авто после того, как оно выработает свой ресурс.

Отметка о том, что утилизационный сбор произведен, делается в техническом паспорте автомобиля. Если ее нет, то покупатель подержанного авто должен быть готов к тому, что в будущем ему придётся утилизационный сбор оплатить.

В чьи обязанности входит уплата сбора

В тех случаях, когда ТС произведено отечественным предприятием, утилизационный сбор с его владельца не взимается, так как плата заранее берётся с производителя машины.

Однако такой сбор придётся уплатить в следующих случаях:

  • с машин, которые граждане РФ самостоятельно ввозят в нашу страну из-за рубежа;
  • с бывших ранее в эксплуатации автомобилей, которые нынешними владельцами были приобретены у лиц, освобождённых от этого вида сбора;
  • с ТС, владельцы которых в силу различных причин не уплатили эту пошлину.

Перед тем как приступить к сдаче автомобиля в утиль, его владельцу следует определиться, во сколько ему это обойдётся.

Формула расчета

Расчёт утилизационного сбора прост, водитель транспортного средства, которому предстоит сделать такой платёж, может рассчитать его сам.

Размер утилизационного сбора определяется путём перемножения базовой ставки на коэффициент, который зависит от того, насколько долго машина находилась в эксплуатации, а также от её технических характеристик. Величина коэффициента прямо пропорционально зависит от объёма двигателя сдаваемого авто, поэтому владельцы мощных транспортных средств за их утилизацию должны будут заплатить больше.

Базовая ставка зависит от категории, к которой относится ТС. Их две, одна из них предназначена для легковых авто, а другая – для грузового и специального транспорта.

Какие предусмотрены скидки

Стоимость утилизации автомобиля довольно высока. Поскольку граждане, которые избавляются от старого ТС, как правило, сразу же приобретают новое, то выгоднее это делать в рамках программы утилизации авто.

Данная программа работает в РФ уже нескольких лет, её услугами воспользовались десятки тысяч автомобилистов.

Они на выгодных условиях обменяли старые авто на новые модели отечественных и зарубежных производителей. Данная программа привлекательна для владельцев старых машин, т.к.

сдавая своё долгое время бывшее в использовании ТС, они получают существенную скидку на покупку недавно сошедшего с конвейера авто.

Скидки по программе утилизации в 2019 году предусмотрены как на легковые автомобили, так и на грузовики, автобусы и спецтранспорт, поэтому практически каждый желающий поучаствовать в госпрограмме гражданин сможет подобрать устраивающую его модель автомобиля. Предоставляемые скидки перекроют все расходы на утилизацию машины.

Когда можно не платить

В ряде случаев утилизационный сбор за сдаваемое на металлолом ТС можно не платить. Это касается старых машин, выпущенных тридцать и более лет назад и используемых только для личных целей. При этом необходимо, чтобы выполнялось и ещё одно условие: на таком автомобиле двигатель, рама и кузов должны быть именно те, которые установлены на заводе-изготовителе в процессе сборки.

От утилизационного сбора освобождаются машины, принадлежащие диппредставительствам и международным организациям, причём это относится к служебному автотранспорту и к автомобилям, принадлежащим сотрудникам. Также от уплаты этого взноса освобождаются собственники авто, въехавшие в нашу страну по программе переселения.

Источник: https://voditel.guru/oformlenie/utilizatsiya/skolko-stoit-utilizaciya

Программа утилизации автомобилей на 2020 год: условия, марки авто

Сколько платят за утилизацию автомобилей

Трудно представить жизнь человека в обществе без автомобиля. Особенно в мегаполисах, где ежедневно приходится проезжать огромные расстояния, чтобы добраться из пункта А к пункту Б.

Опыт автомехаников показывает, что транспортные средства, возраст которых превысил 10 лет, плохо поддаются ремонту, для них трудно найти запчасти. Тогда выход один – заменить старое новым.

Государственная программа утилизации призвана помочь в этом.

Когда и зачем появилась программа по утилизации автомобилей

Программа утилизации начала действовать с начала 2010 года. Старт ей был дан Постановлением Правительства №1194 от 31 декабря 2019 года «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств».

Программа утилизации автомобилей на 2020 год имеют главную цель – повысить ликвидность российской автомобильной промышленности. По этой причине гражданам предлагают новое автотранспортное средство по сниженной цене. Причём в программе участвуют машины не только отечественных марок, но иностранных автопроизводителей, локализовавших своё производство.

В Правительстве отмечают, что такой подход позволяет:

  • улучшить экономическую ситуацию за счет роста автомобильной промышленности;
  • улучшить экологическую ситуацию. Грамотная утилизация снижает количество отходов, хранимых под открытым небом;
  • пересесть гражданам на более современные автомобили.

Суть программы утилизации в следующем: при сдаче машины возрастом от 10 лет выдаётся сертификат, дающий скидку при покупке  нового ТС. Его номинал варьируется от 50 до 350 тысяч рублей.

Стоит обратить внимание, что:

  • человек не получает на руки наличные. Только сертификат для покрытия части суммы при покупке нового авто в дилерских центрах и автосалонах;
  • сдать машину по программе утилизации вправе физические и юридические лица;
  • программа распространяется на легковые и грузовые автомобили.

Плюсы программы для владельцев авто

Программа утилизации автомобилей считается выгодной для владельцев автомобилей по нескольким причинам:

  • сертификат можно использовать как первый взнос при покупки нового ТС в кредит;
  • возможность для юридических лиц и частных предпринимателей обновить таксопарк, снабдить его новыми моделями.

Такой вариант считается наиболее выгодным. Не всегда за продажу или сдачу на запчасти удается получить ту же сумму.

Минусы программы для владельцев авто

Главным минусом программы является ограниченный выбор транспортных средств. Как было сказано выше, основная цель программы – повысить ликвидность российской автомобильной промышленности. Поэтому вырученные за утилизацию деньги могут быть обменены лишь в дилерских центрах партнеров, а машина должна быть собрана в России.

Кроме того, окончательная сумма сертификата определяется множеством различных факторов. Учитываются марка ТС, год выпуска, технические характеристики, текущее состояние. Получить максимальную сумму практически невозможно.

Нормативные акты, регламентирующие положения гос программы

Основные правила закреплены нормативно-правовой документацией и законодательными актами. Основной является Постановление Правительства 1194. Также регулирует вопрос Федеральный закон №89-ФЗ, который описывает общий порядок утилизации. Если интересует вопрос как утилизировать автомобиль в 2020 году, следует обратить внимание на:

  1. Приказ МВД 399 от 26.06.2018 года, где устанавливается порядок обязательного снятия ТС с государственного учета.
  2. Налоговый кодекс РФ включает разъяснения по вопросу налогообложения сертификатов. В частности, их правильного отражения на балансе предприятий и у ИП.
  3. Письма Минфина и Минэкономразвития №03-03-06/1-65024 и №Д28и-2716. Если законодательные акты закрепляют общий порядок и требования, то в письмах содержатся ответы на часто задаваемые вопросы.

Действует ли программа в 2020 году, с какими изменениями

За 10 лет существования программа несколько раз изменялась, добавлялись новые условия, требования. Утилизация авто 2020 года имеет свои отличительные особенности:

  • выделяемые из бюджета средства на Программу будут направлены на коммерческий транспорт. Эта мера должна помочь малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям;
  • планируется более тесная интеграция данной программы с проектом Экология;
  • Минпропторг предлагает выделить порядка 20-40 миллиардов рублей на обновление коммерческих автомобилей, в частности автобусов.

Условия утилизации авто 2020 могут меняться. Поэтому уточняйте их непосредственно у специалистов дилерского центра, где планируется покупка нового авто.

Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин в зависимости от категории ТС

Утилизация машины по программе 2020 может вестись двумя основными способами: собственно утилизация или Trade-In. Чем они различаются?

УтилизацияTrade-In
Срок автоСвыше 10 летДо 6 лет
Номинал сертификатаДо 350 тыс. рублейДо 500 тысяч рублей
Преимуществавозможность сдать ТС в любом состоянии;

номинал выплаты может быть выше, чем рыночная стоимость.

экономия времени на оформлении;

возможность получить деньги без обмена на другое авто;

автосалон может предложить дополнительные бонусы.

Недостаткималый ассортимент авто под замену;

невозможность получения наличных.

невозможность реализовать ТС по рыночной стоимости;

возможен отказ в принятии ТС по программе.

Для обоих случаев важно одно – текущее состояние автомобиля. Именно от него зависит номинал полученного сертификата. Чем лучше состояние машины – тем выше плата.

На какие марки распространяется программа

Поскольку основная задача программы – повысить популярность российских производителей, то в ней участвуют автомобили:

  • Лада;
  • УАЗ Патриот, Хантер, Пик Ап, Карго;
  • ГАЗ;

Кроме того, присутствуют в списке и иностранные авто. Правда, с одним весомым условием – сборка их должна быть произведена в России. В частности к ним относятся:

  • Опель Астра, Инсигния, Мокка, Корса, Мерива;
  • Пежо 408 или Боксеп;
  • Рено Сандеро, Дастер, Логан, Флюенс, Колеус;
  • Хендай Солярис, Крета;
  • Ниссан Террано, Альмера, Тиана.

Модели и марки машин могут быть добавлены и изменены. Суммы, предлагаемые за них, также могут отличаться в зависимости от региона, автосалона или дилерского центра.

Условия участия в программе

Уже сейчас стартовала программа Утилизация авто 2020. Условия её мало отличаются от предыдущего года:

  • марка сдаваемой машины не играет роли;
  • авто должно соответствовать минимальным техническим требованиям;
  • транспортное средство может утилизировать только владелец. Он должен подтвердить это соответствующими документами;
  • машина сдаётся быть с документами, , в частности техническим паспортом.

Если все условия соблюдаются, то можно переходить к оформлению.

Как утилизировать старую машину по госпрограмме

Первое, что должен сделать потенциальный участник акции – подготовить требуемый пакет документов. Он включают в себя:

  • оригинал и копию паспорта заявителя. Участвовать могут только граждане РФ, имеющие постоянную или временную прописку в регионе обращения;
  • ПТС на машину;
  • справку о снятии авто с учёта для последующей утилизации или свидетельство о постановке на учёт (если автомобиль ещё не снят).

Данный пакет документов передаётся сотрудникам дилерского центра. Они рассматривают, проводят независимую оценку, технический осмотр автотранспортного средства. После этого выносят решение о назначении номинала сертификата.

Перечень документов может быть расширен по запросу дилерских центров. Поэтому перед подачей необходимо уточнить все нюансы в конкретном пункте сдачи.

Автовладелец вправе сделать всё самостоятельно, вплоть до выбора компании, осуществляющей утилизацию.

Пошаговая инструкция

Пошаговый план сдачи автомобиля по системе утилизации выглядит таким образом:

  1. Сбор необходимой документации. Передача данный дилерам центров, определение максимального номинала, получение сертификата на сдачу авто.
  2. Оплата государственной пошлины. Ее размер зависит от марки авто и его технических параметров.
  3. Снятие с учета в органах государственной автоинспекции при наличии документов от дилеров.
  4. Доставка автотранспортного средства до пункта приема.

Самостоятельная доставка может быть невозможна по следующим причинам:

  • автомобиль уже снят с учета, владелец не имеет юридических прав управлять им;
  • машина находится в неисправном состоянии.

Тогда необходимо вызвать эвакуатор и отбуксировать машину. Но следует знать: если транспортное средство не способно передвигаться, то компенсация будет минимальна или отсутствовать полностью.

После передачи автомобиля для утилизации владелец получает справку. Это основной документ, подтверждающий правильность, четкость соблюдения установленных законодательством норм.

Можно ли по программе сдать машину в утиль и купить не новый, а б/у автомобиль

Один из наиболее часто задаваемых водителями вопросов – можно ли по программе утилизации приобрести не новый, а подержанный автомобиль. Новое автотранспортное средство стоит на порядок дороже, а накопить нужную сумму или получить кредит не всегда легко.

Однако одна из целей программы – развитие автопромышленности. Это возможно сделать только путем продажи новых машин. Поэтому покупка б\у транспорта по программе утилизации не предусмотрена.

Программа видоизменяется с каждым годом, предлагая клиентам новые возможности, условия и бонусы. Поэтому автолюбителям стоит задуматься и не отправлять машину на металлолом. Куда лучше – получить за нее сертификат и приобрести новую технику.

Источник: https://promusor.info/pererabotka/utilizacziya-auto-gosprogramma2020/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.