Сколько платить за дорожный сбор при техосмотре

Дрожный сбор при прохождении техосмотра в 2020: оплата, сумма

Сколько платить за дорожный сбор при техосмотре

Все владельцы транспортных средств в Беларуси обязаны ежегодно уплачивать дорожный сбор при прохождении техосмотра. Он перечисляется отдельно от стоимости самого технического осмотра, поэтому по итогу граждане должны предоставлять две разные квитанции.

Что такое дорожный сбор при прохождении технического осмотра в РБ

С юридической точки зрения дорожный сбор в РБ – это государственная пошлина, уплачиваемая каждым владельцем автомобиля для получения допуска по передвижению по местным дорогам.

Перечисленные деньги накапливаются в соответствующем бюджете, и по мере необходимости расходуются на ремонт дорог общегосударственного, муниципального и регионального значения, а также на строительство новых трасс.

Внимание! Порядок уплаты зависит от условий автосервиса, где производится диагностика. Некоторые автостанции допускают предоставление квитанции клиентом уже после самой процедуры в момент оформления документов, но в большинстве случаев квиток необходимо предъявлять при обращении.

По сути, дорожный сбор в Республике Беларусь отличается от транспортного налога в РФ только тем, что он уплачивается в разное время года, и нет четких регламентирующих рамок по срокам.

Также отличие заключается в том, что в России взносы платятся 1 раз в год, в то время как в Беларуси владельцы машин, которым по «возрасту» нужно проходить дважды за 12 месяцев, перечисляют их аналогичное количество раз.

Размер дорожного сбора

Если говорить об общей стоимости, которую придется перечислить при прохождении техосмотра, то она складывается из двух показателей – дорожного налога и оплаты самой услуги. Последнее регулируется автосервисами индивидуально, и цена варьируется от 10 до 40 белорусских рублей.

Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от нескольких нюансов:

  1.  Когда был выпущен автомобиль.
  2.  Разрешенная масса транспортного средства.
  3.  Количество мест для перевозки пассажиров с учетом водительского кресла.

Сама процедура производится следующим образом:

  •  Водитель обращается на авторизованный автосервис, имеющий государственную аккредитацию. Перед этим он делает два платежа – за диагностику и выдачу заключения о нахождении транспортного средства в исправном состоянии, а также производится сама оплата госпошлины. Обе квитанции предоставляются на автостанцию вместе с документами на машину.
  •  После диагностики оформляется заключение. На автомобиль приклеивается наклейка, указывающая, что он прошел осмотр и находится в исправном состоянии, а также на то, что водитель уплатил дорожный сбор. Это необходимо во избежание появления вопросов и проблем с ГАИ.

Сумма дорожного налога рассчитывается, исходя из вида транспортного средства и размера базовой величины.  Она установлена Постановлением Совмина на момент уплаты. Базовая величина – это показатель, использующийся для совершения большинства государственных платежей, и с 01 января 2020 года ее сумма составляет 24,5 руб.

Тарифы дорожного налога

Какие устанавливаются тарифы в РБ на данный момент:

Вид техникиКоличество БВОбщая сумма дорожного налога (руб.)
Автомобиль легковой
До 1,5 тонн373,5
От 1,5 до 2 тонн6147
От 2 до 3 тонн8196
Более 3 тонн11269,5
С прицепами до 0,75 тонн249
С прицепами от 0,75 тонн11269,5
С прицепами-караванами5122,5

Для владельцев грузовиком тарифы несколько выше:

МассаБВСумма
До 2,5 тонн8196
От 2,5 до 3,5 тонн17416,5
От 3,5 до 12 тонн22539
От 12 тонн25612,5

Если в собственности есть автобусы, физическим лицам придется уплачивать следующее:

Количество мест для посадкиБВОбщая сумма
До 2012294
21-4017416,5
От 4022539

На остальной транспорт устанавливаются другие тарифы:

  1.  Мотоциклы – 2 БВ или 49 руб.
  2.  Тягачи седельные – 20 БВ или 490 руб.

Тарифы для организаций

Для организаций предусмотрены иные, повышенные показатели при наличии легкового транспорта в собственности:

весБВСумма
1,5 тонны7171,5
1,5-2 тонны9220,5
2-3 тонны11269,5
От 3 тонн14343
Прицепы до 0,75 тонн5122,5
Прицепы от 0,75 тонн12294
Прицепы-дачи7171,5

Если на балансе юридического лица есть грузовой автотранспорт, действуют другие тарифы:

  1.  До 2,5 тонн – 12 БВ или 294 руб.
  2.  2,5-3,5 тонны – 17 БВ или 416,5 руб.
  3.  3,5-12 тонн – 22 БВ или 539 руб.
  4.  От 12 тонн – 612,5 руб.

Примеры расчета

Рассмотрим практические примеры расчета:

Пример 1. У гражданина есть в собственности автомобиль Фольксваген массой 1 800 тонны. Это означает, что ему придется оплатить 6 базовых величин или 147 местных рублей. Даже если бы масса была 1501 тонну, применялись бы уже повышенные тарифы.

Пример 2. На балансе предприятия числится грузовик массой 4 тонны. Здесь применяются соответствующие тарифы, и к уплате подлежит 22 базовых величины или 539 белорусских рублей.

Есть ли льготы по дорожному сбору?

Гражданам, имеющим инвалидность 1 или 2 группы, предоставляется скидка по оплате дорожного сбора в размере 50% от тарифа. За пользование дорогами взимается на 50% меньше денег и для организаций, имеющих в собственности автобусы, троллейбусы и автотранспорт, приспособленный для перевозки инвалидов.

Внимание! Также льготами пользуются службы экстренного реагирования: скорая помощь, полиция, пожарные и пр.

Для получения привилегии достаточно предоставить документы, подтверждающие наличие оснований на ее использования. Сумма сбора рассчитывается индивидуально плательщиком.

Где можно оплатить дорожный сбор за техосмотр

Граждане могут перечислить денежные средства в банковских отделениях и на почте, заполнив реквизиты и внеся номер расчетного счета УП «Белтехосмотр». Для предприятий доступна оплата только в банках. В обоих случаях для проведения платежей можно использовать интернет-банкинг, если он подключен к сервису ЕРИП.

Обязательство по уплате дорожного сбора в Республике Беларусь устанавливается федеральным законодательством. Перечислять денежные средства необходимо перед прохождением техосмотра. Впоследствии финансы направляются на развитие транспортной сети и текущий ремонт дорог.

Оплата и сумма дорожного сбора при техосмотре Ссылка на основную публикацию

Источник: https://jurconsull.ru/avtomobil/dorozhnyj-sbor-pri-proxozhdenii-texosmotra/

Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины

Сколько платить за дорожный сбор при техосмотре

Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в х под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год.

В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.

5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.

Так можно?

Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем.

Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет.

Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.

Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.

— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?

— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?

— Нет сильного желания.

— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).

Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.

Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут».

Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты.

Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.

Зачем это нужно? Законодательство

Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет.

Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП.

При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.

Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.

Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА).

А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).

Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла.

Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью.

Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.

Что из этого вышло?

Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.

Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.

Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.

Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».

Пока распечатывается карта, спрашиваю:

— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.

— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.

С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.

А что со штрафами?

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету.

Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое… Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.

Источник: https://auto.onliner.by/2019/08/15/texosmotr-35

Транспортный налог в Беларуси в 2020 году

Сколько платить за дорожный сбор при техосмотре

Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).

Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.

Когда нужно платить

Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:

  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
  • оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).

Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.

Размер дорожного налога

Сумма определяется ежегодно с учетом:

  • актуальной базовой величины;
  • типа механического ТС, его массы;
  • числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
  • категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
  • имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые81 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых162 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых216 руб.
от 3 тонн11 базовых297 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые54 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых297 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых135 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых216 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых459 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые594 руб.
более 12 тонн25 базовых675 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых324 руб.
от 21 до 4017 базовых459 руб.
более 4022 базовые594 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые108 руб.
Седельный тягач20 базовых540 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых189 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых243 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых297 руб.
от 3 тонн14 базовых378 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых135 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых324 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых189 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых324 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых459 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые594 руб.
более 12 тонн25 базовых675 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых324 руб.
от 21 до 4017 базовых459 руб.
более 4022 базовые594 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые81 руб.
Седельный тягач20 базовых540 руб.

Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 27 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 162 руб.

За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 324 руб. (за 2 года).

Где оплатить транспортный налог

Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:

  • в банковском отделении;
  • на почте;
  • с помощью ЕРИП.

Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.

Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).

Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.

Льготы по транспортному налогу

Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:

  • механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
  • механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.

Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:

  • автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
  • общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
  • автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
  • транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.

Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена.

Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ.

Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

Последние новости

Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).

Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц.

Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку.

По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.

Источник: https://CreditPortal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.