Сколько платить за дороги

Содержание

В свободном потоке: как будут взимать плату на скоростных магистралях

Сколько платить за дороги

История появления платных дорог стара, как этот мир. Достаточно вспомнить существовавшую еще в древнейшие времена платную дорогу в Вавилонском царстве протяженностью 750 км. Но то — дела давно минувших дней.

Современная история платных магистралей началась около 100 лет назад. Первой европейской страной, которая ввела плату за проезд, стала Италия. И первым стал 50-километровый участок автомагистрали в районе Милана. Это случилось в 1924 году.

Затем эстафету подхватила Греция, где с 1927 года пользователей заставили платить за сеть автомагистралей.

В 50–60-х годах прошлого века Франция, Испания и Португалия начали строить автотрассы, причем с помощью концессий, что позволило довольно быстро развить эту инфраструктуру без огромных государственных вложений.

С тех пор они появились в большинстве стран — членов ЕС.

И пусть они занимают малую часть дорожной сети (от 1 до 7%, если считать по протяженности), но несут основную нагрузку, привлекая до 50% всего транспортного потока.

На законных основаниях

В России впервые о платных дорогах заговорили почти 30 лет назад, а первый законодательный акт — указ президента страны Бориса Ельцина “О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе” — появился в декабре 1992 года.

Потом, в июне 1998 года, последовал еще один указ — “О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования”, где был прописан порядок создания платных магистралей.

Главное — появилось требование: у каждой платной дороги обязательно должен быть бесплатный дублер! И первая платная дорога в России открылась в том же 1998 году. Это был 20-километровый участок трассы М-4 “Дон” — обход села Хлевное в Липецкой области (444–464 км).

Между прочим, я помню, сколько стоил тогда проезд: пять рублей с легкового автомобиля и 15 рублей — с грузовика. Через год длина платного участка была увеличена до 50 км — к нему был присоединен обход города Задонск, и плата тоже выросла вдвое. До десяти рублей с легковушки.

На самом деле толчок к развитию системы скоростных платных дорог дал закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации”, который в ноябре 2007 года подписал президент Владимир Путин.

Для привлечения инвестиций и управления будущей федеральной сетью скоростных дорог была создана Государственная компания “Российские автомобильные дороги”.

Сегодня в доверительном управлении Госкомпании “Автодор” находятся федеральные трассы М-1 “Беларусь”, М-3 “Украина”, М-4 “Дон”, М-11 “Нева” и А-105 (подъездная дорога к аэропорту “Домодедово”).

Кроме того, “Автодор” достраивает Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) в Московской области и приступает к сооружению новой скоростной магистрали М-12 (Москва — Нижний Новгород — Казань). Далеко не все километры скоростных дорог — платные. Так, общая протяженность дорог в ведении ГК “Автодор” — более 3,5 тыс. км, но длина платных участков — чуть больше 1,5 тысяч км.

Регионы

Небольшой экскурс в то, как обстоят дела с платными дорогами в регионах. Кроме федеральных, сейчас в России работают и несколько региональных платных дорог.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области платным является проезд по новой внутригородской магистрали — “Западному скоростному диаметру” (ЗСД). Она связывает южную часть города с морским портом, Васильевским островом и далее — с трассой “Скандинавия”.

Будете в Питере – обязательно советую проехать по этой суперсовременной трассе; она, похоже, стала новой визитной карточкой города, как Невский проспект или крейсер “Аврора”.

За это отдать 500 рублей не жалко! А в Рязани вот уже несколько лет работает платный путепровод через железнодорожные пути — он связал микрорайоны Соколовка и Дашково-Песочня. Стоимость проезда — 25 рублей, а ночью для легковых машин проезд и вовсе бесплатный. Но спрос есть круглосуточно!

Западный скоростной диаметр

© Александр Демьянчук/ТАСС

Отдельный разговор — про платные дороги Псковской области. Такими объявлены четыре дороги протяженностью 226 км, которые ведут к границам с Белоруссией, Латвией и Эстонией.

В отличие от других платных трасс, эти дороги были построены еще во времена СССР и частично находятся в очень плохом состоянии. Но плату за проезд по ним местные власти исправно берут.

Проезд на легковом автомобиле стоит 100–300 рублей, при этом многие автомобилисты считают, что обозначаемые региональными властями бесплатные альтернативы этим дорогам по меньшей мере вызывают вопросы.

Суды разных уровней объявляли сборы незаконными, но областные власти ссылаются на определение Верховного суда РФ от 14 июля 2003 года, который, как утверждается, “признал, что образование платных автомобильных дорог в Псковской области не противоречит действующему федеральному законодательству”.

Деньги за тачку

Сегодня платные дороги работают в 40 странах мира. И в мировой практике существует две системы взимания платы за проезд: открытая и закрытая. Закрытая, понятное дело, работает, что называется, по традиционному методу, которому уже тысячи лет.

Поднялся шлагбаум, получил талончик — и можешь ехать до следующего контрольного пункта, где придется заплатить по тарифу. Иначе не выпустят…  Эти дороги тоже, в свою очередь, подразделяются на две группы. Первая — когда ты платишь за пройденное расстояние.

Например, за проезд от Парижа до Лиона (457 км) по трассе А-6 владелец легкового автомобиля отдаст €37,6, а от Москвы до Воронежа по трассе М-4 “Дон” (510 км) — 416–680 руб. (в зависимости от времени дня и наличия транспондера).

За рубежом еще существует специальная оплата — за проезд через конкретный тоннель, мост.

Скажем, чтобы проехать по тоннелю под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия) протяженностью почти 12 км, придется отдать €46,3 (туда-обратно будет дешевле).

А за короткое путешествие по Эресуннскому мосту (он проложен через пролив и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё) длиной 7,8 км — €54. У нас таких строений пока нет, но это только пока…

Эресуннский мост

© Bildbyran via REUTERS

Чем хороша закрытая система? Как говорится, тут ни одна мышь не проскочит. Съездов со скоростной трассы мало, и везде ждут бдительные контролеры: пока не заплатишь — не выпустят. Недостатки — тоже на поверхности: пункты взимания платы (ПВП) строить дорого, но еще дороже содержать технику и штат операторов. Да еще водители периодически норовят таранить хрупкие шлагбаумы.

В дни пиковых нагрузок у ПВП случаются очереди. Лично мне пришлось постоять не один час в очереди на таких пунктах на французской трассе А-7 (Лион — Марсель), сербской Е75 в районе Белграда и на нашей М-4 “Дон” в Подмосковье. Во всех трех случаях я решился на поездку во время высокого отпускного сезона.

Так что эта проблема — общая для всех стран, и все как-то пытаются ее решить.  

Самый простой способ — построить открытую систему, где нет никаких себе шлагбаумов. Раньше такие системы строились только в масштабах целых государств — при въезде в страну требовалось купить виньетку.

Это такая специальная марка (раньше ее надо было клеить на лобовое стекло; сейчас информация о номере автомобиля и оплате просто заносится в электронную базу данных). И можно ездить по всем скоростным дорогам в течение определенного, оплаченного заранее срока (неделя, месяц или год).

Такая система оплаты принята во многих странах Европы (Австрия, Болгария, Венгрия, Молдова, Румыния, Словакия, Словения, Чехия, Швейцария). Виньетку можно купить в специальных киосках на границе, на крупных АЗС, но лучше — заранее, через интернет. Минимальный срок действия, как правило, — десять дней, средняя стоимость за этот срок — €10.

Самые гуманные дорожные власти — в Румынии, где можно купить виньетку на три дня за €3, самые жадные — в Швейцарии, где право ездить месяц по стране оценивается в €42,5. И никак не меньше, даже если приехал в страну на один день!

Но купить обязательно нужно! Огромное количество видеокамер, установленных вдоль европейских дорог, “нацелены” не на фиксацию нарушений ПДД, а на наличие оплаты за проезд; работают и мобильные бригады контролеров. Штраф за неоплаченный проезд немаленький: в Австрии — €120, в Болгарии — 300 левов (€150), в Великобритании — £130 (тоже примерно €150). В Италии за повторную попытку проехать без оплаты — уголовное наказание.

Кстати, хотя деньги берут только за проезд по скоростным дорогам, проехать без виньетки по стране и не попасть под камеру практически невозможно. Один мой товарищ решил экономить деньги и не стал покупать марку в Словакии.

Что, мол, той страны, ехать мне пару сотен километров всего.

Надо сказать, что эксперимент ему удался, но на дорогу он потратил целый день, ведь ехать частично пришлось по проселочным дорогам, идущим через горы и бесчисленные деревни…

В свободном потоке

Чтобы как-то скрестить преимущества открытой и закрытой систем, во всем мире применяют электронную систему. Но она требует установки в автомобиль специального электронного прибора — транспондера, который крепится к лобовому стеклу и привязан к личному кабинету (и счету!) автовладельца.

Списание денег за проезд в таком случае проводится без остановки автомобиля. Чуть сбросил скорость перед специальными воротами, шлагбаум автоматически поднялся, гаджет негромко пикнул (значит, деньги списали) — и все, можно ехать дальше.

Количество пользователей транспондеров в мире постепенно растет; в России их продано около 1,5 млн штук.

Недавно была наконец решена важная проблема — теперь с одним единственным приборчиком можно проехать по любой из платных дорог, хотя ими управляют четыре разные организации (это называется “интероперабельность”).

Между прочим, это серьезный прорыв, причем в мировом масштабе; в Европе проблему пока решить не удалось. Если зайдете на любой форум европейских дальнобойщиков, то узнаете, что каждый из них вынужден возить целую коллекцию бортовых устройств для оплаты проезда.

Да что там — в арсенале каждого афинского таксиста как минимум три транспондера! И, говорят, появления единого устройства у них в скором времени не обещают.

Понятно, что будущее — за технологиями электронного взимания платы, но уже в режиме свободного потока, без шлагбаумов, капитальных сооружений и пробок в часы пик. Такие системы уже опробованы в некоторых европейских странах (Португалия, Испания, Италия) на некоторых трассах, и вполне себе успешно. Она так и называется: free-flow, или “свободный поток”.

Кстати, подобная система, но только для грузовиков массой более 12 т действует и на наших федеральных трассах — под названием “Платон”.

В этом случае проезд фиксируют специальные камеры, установленные вдоль трассы, и деньги со счета списываются автоматически (для этого в автомобиле должен быть бесконтактный транспондер, или некий счет, привязанный к номеру машины).

Внедрение такой системы в нашей стране для остальных автомобилистов обсуждается уже несколько лет, но требовались поправки в законодательство. И такие наконец-то случились.

Изменения в закон “Об автомобильных дорогах” в прошлом месяце приняты, их подписал президент. Поправки в КоАП в первом чтении тоже приняли буквально на днях в Госдуме.

В ближайшее время появится и специальный штраф для тех, кто попытается проехать по платной дороге без оплаты (по проекту — от 2,5 до 5 тыс. рублей).

Первой (и пока единственной) трассой в России, где появится система “свободный поток”, станет ЦКАД. Уже достроен (будет запущен 11 ноября) третий участок дороги (на северо-востоке Московской области), между трассами М-11 “Нева” и М-7 “Волга”.

Строительство ЦКАД

© Сергей Бобылев/ТАСС

Сегодня существует три способа оплатить проезд. Самый простой (и самый выгодный!) — по транспондеру. Если у водителя уже есть это устройство, оплата будет рассчитана и списана автоматически с личного счета. Интероперабельность, максимальные скидки, удобство общения со счетом — все достоинства транспондера будут работать и на ЦКАД.

Без такого устройства можно заранее внести средства на счет через сайт ГК “Автодор”, компании “Автодор — Платные Дороги” или мобильное приложение, указав маршрут и дату поездки. Такая же схема действует в течение пяти дней после проезда по тому или иному участку ЦКАД.

Наконец, существует способ постоплаты. Через пять дней после визита на ЦКАД будет сформирован счет и отправлен по адресу владельца машины. И если в течение 60 дней он не будет оплачен — придет время штрафных санкций.

Так что все идет к тому, что шлагбаумы на платных дорогах должны скоро исчезнуть, а собирать деньги с автомобилистов станут электронным способом — и на полной скорости.

Большинство экспертов едины во мнении, что платные дороги в России — тенденция позитивная, и призвана она сэкономить время и повысить качество транспортного сообщения.

Ведь, в конце концов, новые скоростные дороги строятся не вместо, а в дополнение к существующим: в законе записано, что наряду с платной трассой должна быть альтернативная бесплатная. При этом протяженность бесплатной трассы не должна превышать протяженность платной более чем в три раза. Сегодня такое правило соблюдается.

“Для России, где плотность автодорог (даже в европейской ее части) гораздо ниже, чем в развитых странах, наиболее оптимальный вариант, когда рядом с уже существующей старой трассой строится платный дублер”, — считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Но при этом для регулировки транспортного потока нужно вводить такую плату за проезд, чтобы дорога не пустовала, но и не была слишком перегружена. Конечно, водители будут поругиваться, но заплатят и поедут. Время дороже!

Источник: https://tass.ru/opinions/9920963

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ – неприятный!

Сколько платить за дороги

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Материалы по теме

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Материалы по теме

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые.

А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП.

И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Их суммарная величина поражает воображение. Самым карающим остается Московский регион, где в 2018 году выписали квитанций на 31,7 млрд рублей. Многие считают штрафы скрытым налогом.

Для водителей (вернее, для номерных знаков машин) Москвы и Подмосковья подсчитана среднегодовая сумма штрафов — около 5600 рублей. Однако кто не нарушает, не платит.

Так что при всем желании штрафы нельзя причислить к неизбежным тратам.

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917637-vse-nalogi-i-sbory-s-avtombilistov/

Как проверить и оплатить транспортный налог

Сколько платить за дороги

Время чтения: 5 мин.

Ежегодно налоговая начисляет владельцам автомобилей транспортный налог. Из-за неоплаченного налога ФНС может заблокировать счета, арестовать имущество и не выпустить за границу. Чтобы такого не случилось, проверьте, есть ли задолженность, и оплатите транспортный налог онлайн по ИНН.

В 2020 году транспортный налог за 2019 год необходимо заплатить до 1 декабря.

Оглавление

Транспортный налог — это налог за имущество. Такой же, как налог на землю или на недвижимость. Транспортный налог платят физические и юридические лица, в этой статье рассматриваем налог для физлиц.

Кто должен платить. Транспортный налог платят владельцы этого транспорта:

  • машина;
  • мотоцикл и мотороллер;
  • автобус;
  • самоходная машина, например, болотоход;
  • снегоход или мотосани;
  • самолет или вертолет;
  • яхта, катер, моторная лодка или гидроцикл. Надувную лодку с навесным мотором тоже нужно регистрировать, если вес с мотором больше 200 кг, мощность мотора — больше 8 кВт.

В этой статье рассказываем только об автомобилях.

Кто не платит транспортный налог. По закону транспортный налог не платит владелец:

  • машины, оборудованной для инвалидов;
  • машины мощностью до 100 л. с., полученной через органы соцзащиты;
  • сельхозтехники.

Также до 2024 года от уплаты налога освобождены владельцы электрокаров в Санкт-Петербурге, Москве, Московской, Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской, Калининградской и Тюменской областях, в Кабардино-Балкарской Республике.

Сделать это можно двумя способами.

По ИНН на сайте Автоналоги. На главной странице сервиса вы увидите окно с двумя полями — ИНН и адрес электронной почты. Введите и нажмите кнопку «Проверить налоги». Если задолженность есть, сервис покажет точную сумму налога и отдел ФНС, и куда звонить, если появятся вопросы.

Оплатить лучше все до копейки. Иначе налоговая начислит пени, и приставы спишут долг с банковского счета

В личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. На главной странице выберите раздел для физических лиц. Войдите с помощью Госуслуг. Если нет учетной записи на Госуслугах, впишите ИНН и придумайте пароль. Система покажет, есть ли задолженность.

Величина налога зависит от нескольких параметров:

  • мощность автомобиля;
  • цена;
  • регион, где зарегистрирована машина;
  • время владения;
  • год выпуска.

Мощность. Чем мощнее автомобиль, тем больше налог. Вот ставки для Москвы:

Мощность, л.с. Ставказа 1 л.с.,руб.
0—10012
100,01—12525
125,01—15035
150,01—17545
175,01—20050
200,01—22565
225,01—25075
250,01150

Цена. Если машина стоит больше 3 млн рублей, налог умножается на повышающий коэффициент: от 1,1 до 3, в зависимости от стоимости и года выпуска.

Минпромторг составил список автомобилей, которые облагаются таким налогом «на роскошь». Если авто стоит больше 3 млн рублей, но его нет в списке или название отличается хоть на букву, повышающий коэффициент налоговая не применяет.

Регион. Власти каждого региона сами решают, сколько будут платить его жители. Например, в Татарстане за машину мощностью 150 л.с. придется заплатить 5 250 рублей, за нее же в Ингушетии налог будет 1050 рублей.

Срок владения. Налоговая считает этот срок с точностью до двух недель. Например, если вы зарегистрировали машину в ГИБДД 16 декабря 2019 года, за этот год вам ничего платить не нужно будет. Отсчет начнется с 1 января 2020 года.

Год выпуска. Чем старше авто, тем выше на него налог.

ФНС сама рассчитывает налог и отправляет квитанцию по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Чтобы проверить правильность расчета, воспользуйтесь калькулятором ФНС.

За год владения Хендай Солярис 2018 года в Москве владелец обязан заплатить налоговой 3075 рублей. В Екатеринбурге меньше — 1156 рублей

Если вы получили квитанцию по почте или знаете точную сумму, удобнее всего оплатить через интернет. Достаточно ввести ИНН. Платить можно за кого угодно, например, за жену или маму, но надо знать их ИНН.

Оплата проходит не сразу — обычно в течение 10 дней. Иногда на стороне налоговой случаются ошибки и она не видит платеж. На этот случай сохраняйте платежную квитанцию. Это единственный способ доказать, что вы уплатили налог.

Выбирайте машину с небольшой мощностью. Если выбираете между автомобилем с мощностью 150 и 180 лошадиных сил, лучше выбрать первый вариант. Для первого авто ставка для каждой лошадиной силы — 3,5 рубля, для второго — 5 рублей.

Откажитесь от дорогого автомобиля. Если машина дороже 3 млн рублей, налоговая добавит повышающий коэффициент. Другой вариант — найдите такую машину, которую налоговая не включила в список дорогих.

Регистрируйте машину в регионе с низкой ставкой. Вот примеры ставок на авто от 150 до 200 лошадиных сил:

РегионСтавка за 1 л.с, руб.
Москва50
Пензенская область45
Тюменская область38
Республика Дагестан35
Свердловская область32,7
Мурманская область25

Проигнорировать требование. Если не платить, ФНС зафиксирует долги и в течение трех месяцев пришлет требование об уплате. В документе будет дата, до которой нужно уплатить налог. По закону у физлица на это 8 рабочих дней. Если не платить налог еще два месяца, деньги спишут с банковского счета по решению суда в одностороннем порядке.

Бывает, что по ошибке квитанция на оплату налога не приходит. Это не значит, что платить не нужно. Проверьте начисления на сайте Автоналоги или в личном кабинете на сайте nalog.ru.

Если и там нет уведомлений, придется обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и подать заявление на бланке налоговой отчетности КНД 1153006 «Сообщение о наличии объектов имущества или транспортных средств».

В 2020 году уплатить налог необходимо до 1 декабря. Если до 1 декабря 2021 года уведомление или требование не пришло, обратитесь в налоговую.

Скрыть имущество. Если налоговая узнает, что владелец скрыл факт владения автомобилем, платить все равно обяжут и прибавят 20% к сумме налога.

Запомнить

  1. В 2020 году транспортный налог необходимо оплатить до 1 декабря.
  2. Платить налог обязаны не все. Полный список — в статье налогового кодекса.
  3. Величина налога зависит от мощности машины, цены, региона, где зарегистрирован автомобиль, времени владения и года выпуска.

  4. Проверить и оплатить транспортный налог онлайн можно на странице сервиса Автоналоги или на сайте ФНС России.
  5. Чтобы уменьшить налог, выбирайте авто с меньшей мощностью, ценой и пробегом.
  6. Если не заплатить, налоговая спишет деньги с банковского счета по решению суда в одностороннем порядке.

21 октября 2020

19 мая 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-uznat-i-oplatit-transportnyi-nalog-na-mashinu-online-po-inn

Власти решили брать плату за проезд любых машин по всем дорогам России

Сколько платить за дороги

Министерство транспорта разродилось «стратегией», предполагающей взимание платы за проезд абсолютно по всем дорогам и улицам страны с владельцев всех транспортных средств. Портал «АвтоВзгляд» выяснил подробности…

Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта.

Его чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всем автомобилистам страны. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».

Цели заявлены, как водится, в духе — «за все хорошее против всего плохого», — однако добиваться их на дорогах предлагается, делая, скорее, плохо, чем хорошо.

В разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов.

Это означает, что уже с 2025-го года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги.

А с 2035-го — и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться.

В документе говорится, что это нужно «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах».

Параллельно «стратегия» предполагает понуждать население ездить на велосипедах и самокатах, сообщает РБК.

Надо полагать, что «электорату» придется рассекать на «великах» круглогодично и во всех климатических зонах, — включая Крайний Север.

При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28—30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

«Гениями» из Минтранса, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка».

Поскольку на каждой улочке по шлагбауму с кассой не установишь, авторы стратегии, вероятно, подразумевают создание некой системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-нибудь контрольными приборами. А за неоплату — разумеется, штраф…

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн.

жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей Необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета.

И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний.

Затраты окажутся велики, даже если механизм «пользователь платит» будет реализован через сведения о перемещениях машины посредством модулей ЭРА-ГЛОНАСС — в некий центр обработки данных. Ведь к 2035 году «живых» автомобилей, не оснащенных такими терминалами, практически не останется.

Впрочем, как рассказала порталу «АвтоВзгляд» представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова, «никаким образом система не может следить за автомобилем — пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно».

Правда, по мнению независимых экспертов, при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит.

Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, депутат Серегей Миронов, который убежден в том, что политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общественный транспорт неминуемо деградирует.

Как пояснил порталу «АвтоВзгляд» парламентарий, «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».

А значит после ознакомления с грядущей новацией остается, по большому счету, только один вопрос: существует ли в природе какой-то предел, который чиновники постесняются переступать в деле выкачивания средств из автомобилистов страны?

Каковы семейные возможности корейского SUV Каковы семейные возможности корейского SUV

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-09-11-vlasti-reshili-brat-platu-za-proezd-ljubyh-mashin-po-vsem-dorogam-rossii/

Для грузовиков максимальный тариф по ЦКАД-3 составит 1660 рублей – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок

Сколько платить за дороги

“Ъ” ознакомился с тарифами на проезд по третьему участку ЦКАД (105 км; cвяжет трассы М-7 «Волга» и М-11 «Нева»), утвержденными госкомпанией «Автодор». Дорогу с разрешенной скоростью движения 110 км/ч откроют на следующей неделе.

Попасть и покинуть ЦКАД можно будет в четырех местах: на пересечении с М-11, М-7, М-8 и подмосковной дорогой Никольское—Горки (с выездом на «малую бетонку» А-107). Между развязками внутри ЦКАД будут действовать отдельные тарифы. К примеру, проезд по маршруту М-11 и М-8 обойдется в 260 руб., М8—А107 — 195 руб. и т. д.

Обладателям транспондеров предложена скидка. Напомним, не существует единого устройства, позволяющего пользоваться всеми скидками на всех платных дорогах. Транспондер «Автодора» даст скидку на проезд от 15% до 50% (принцип «дальше едешь — больше дисконт»).

Устройство других эмитентов — ООО «Объединенные системы сбора платы» (оператор дороги М11), ООО «Магистраль северной столицы» (оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге), АО «Новое качество дорог» (оператор обхода Одинцово) — даст лишь 15-процентный дисконт (независимо от пройденного расстояния).

Для грузовиков максимальный тариф по ЦКАД-3 составит 1,66 тыс. руб. без транспондера, 830 руб.— с транспондером «Автодора» и 1,4 тыс. руб.— с транспондером других эмитентов.

Технология free-flow для взимания платы, про которую “Ъ” неоднократно рассказывал, впервые будет применена в РФ. Шлагбаумов нет, средства спишутся со счета автовладельца (над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами).

Если денег на балансе не хватило, в течение пяти дней можно без лишних трат погасить долг. По истечении этого срока придется осуществить полную оплату — дисконт сгорает.

То же касается автомобилей без транспондера: владельцам дадут пять дней на добровольную оплату полной стоимости проезда. Затем «Автодор» будет взыскивать задолженность, в том числе с помощью судебных приставов, заявлял ранее глава компании Вячеслав Петушенко.

Нарушителям грозит и штраф в 2,5 тыс. руб. за неоплаченный проезд, но для этого Госдума должна принять поправки к КоАП. Пока соответствующий законопроект прошел лишь стадию первого чтения.

Строительство трассы A-113 (ЦКАД), платной альтернативы «малой бетонки» (А-107), протяженностью 330 км ведется с 2014 года.

Трасса, которая задумывалась для перемещения транспортных потоков от столицы, состоит из нескольких секций (этапов). Пятая, на западе Подмосковья, будет бесплатной (ее участки уже частично открыты для движения), остальные — платные.

В строительстве участвуют компании «Автобан», Crocus, АРКС. Объем финансирования ЦКАД составляет 341,2 млрд руб.

К free-flow водителей надо адаптировать, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Нужно запустить дорогу в тестовом режиме, присылая водителям уведомления с символической суммой 1 руб.,— предлагает он.— Это даст возможность привыкнуть к технологии и оценить дорогу. А плату вводить в начале года или феврале».

Эксперт заметил, что третий участок ЦКАД в полноценном режиме работать пока не будет, так как нет прямого съезда на Ленинградское шоссе («Автодор» обещает построить его до конца года).

Первый вариант попасть на М-10 — через М-11 (платная трасса) съехать на «малую бетонку» и стоять в пробке на светофоре, второй — по М-11 двигаться в сторону области до пересечения с М-10 в районе Солнечногорска. Это значит, говорит он, что к объявленному «Автодором» тарифу прибавятся еще 25–200 руб.

(зависит от наличия транспондера, времени суток, дня недели проезда). То есть итоговая цена проезда от М-7 до М-10 составит 280–710 руб. «За 710 руб. мало кто поедет,— считает Петр Шкуматов.— Чаще всего у водителей есть транспондер “Автодора”, с ним проезд составит 300 руб.

Это позволит сэкономить два часа времени и бензина где-то на 150 руб.».

Отметим, вдоль М-10 базируется много логистических центров, а днем большегрузам на МКАД выезжать запрещено.

«Участок будет интересен при доставках с консолидационного склада компании в Ногинске в сторону городов СЗФО и северной части ЦФО,— говорит директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.

— Стоимость проезда по ЦКАД при использовании транспондера будет окупаться в случае экономии времени доставки более одного часа относительно проезда по А-107 или МКАД. Ограничением для использования ЦКАД является небольшое количество съездов и заездов». 

Для доставки срочных грузов с высокой рентабельностью участок будет востребован, считает операционный директор федеральной логистической компании IML Ильгиз Хажиев.

«Если экономия времени несущественна, водители будут объезжать платную дорогу, так как экономия на топливе мала,— отмечает он.— Участок не будет загружен, поскольку плата за проезд завышена.

Она должна быть уменьшена вдвое, чтобы сравниться с часовой ставкой оплаты труда квалифицированного рабочего или водителя грузовика».

Источник: https://news.ati.su/news/2020/11/05/dlya-gruzovikov-maksimalnyy-tarif-po-ckad-3-sostavit-1660-rubley-105100/

Транспортный налог 2020: сколько и за что платят в России и в мире

Сколько платить за дороги

Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды.

Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе».

Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды.

Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

Сша – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому.

Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке.

Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства.

Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000.

И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического.

Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек.

Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат.

Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра.

Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет.

По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год.

Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Источник: https://matador.tech/articles/transportnyj-nalog-2020-skolko-i-za-cto-platat-v-rossii-i-v-mire

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.