Сколько обучение в автошколе

Цены Автошкола в Балашихе ДОСААФ

Сколько обучение в автошколе

Категория обученияПродолжи-тельность обученияТеоретические  занятийПрактические занятияСтоимость обучения
«В» (утро) –легковая 4 месяцаЧерез деньпо будням 9.00.-11.30.2-3 раза в неделюпо буднямс 8.00. до 19.00 по графику 33000 руб.
«В» авт(утро) –легковая33000 руб.
«В» (вечер)-легковая 4 месяцаЧерез деньпо будням 18.30.-21.00.2-3 раза в неделюпо буднямс 8.00. до 19.00 по графику 33000 руб.
«В» (вечер)-легковая33000 руб.
«В» (вых. дня)легковая 4 месяцаПо воскресеньям  9.00.-13.00.По субботамс 8.00. до 17.00по графику36000 руб.
«В»авт(вых. дня)легковая
 «С»грузовая3,5 месяцаЕжедневно по будням  18.00.-20.00.3 раза в неделю по буднямс 8.00. до 17.00 по графику 45000 руб.
 с «В» на «С»1,5 месяцаЕжедневно по будням  18.00.-20.00.2 раза в неделюпо буднямс 8.00. до 17.00по графику30000 руб.
 с «С» на «В»1 месяцЧерез деньпо будням 18.00.-19.30.2 раза в неделюпо буднямс 8.00. до 19.00по графику25000 руб.
 с «В» на «Е»2-3 нед.Ежедневно по будням с 18.00. По будням 17.00. до 19.00. по графику20000 руб.
 с «С» на «Е»1 месяцЕжедневно по будням с 18.00. По будням 17.00. до 19.00. по графику25000 руб.
с «С»  на «Д» — автобус2 месяцаЕжедневнопо будням  18.00.-20.00. 2 раза в неделюпо будням с 8.00. до 19.00 по графику30000 руб.

Обучение по программе «Управление автомобилями, оборудованных

спецсигналами»  — 7000 руб.

  1. Предоставление машины для сдачи экз.в ГИБДД кат. «В»(авт.) — 1000 руб.
  2. Дополнительные часы занятий по вождению (2 ак.часа):
  3. Кат. «В» (мех., авт.) — 1600 руб.; для учеников ДОСААФ — 1000 руб.;
  4. Кат. «С», «Д», «СЕ»  — 2000 руб.;
  5. Кат. «ВЕ» — 1500 руб.
  6. Теоретическое занятие с преподавателем (1 ак.час) — 200 руб.

Источник: http://www.balrosto.ru/price

Сколько учиться на права и цены в 2020 году — срок и стоимость обучения на категории А и В

Сколько обучение в автошколе

Если вы приняли решение получить водительские права, но вы не знаете с чего начать, то эта статья поможет вам разобраться в данном вопросе.

Для начала стоит отметить, что в 2016 году были внесены изменения в Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

В связи с этим изменились некоторые положения об обучении в автошколе, сдаче экзаменов и получении самих прав.

Благодаря этому обзору вы узнаете, как долго придется посещать автошколу, сколько в 2020 стоит учеба на водительские права, а также разберетесь в некоторых важных нюансах, касающихся получения ВУ.

Пошаговая инструкция

Чтобы стать обладателем ВУ, необходимо предпринять ряд действий. Процедура получения состоит из нескольких этапов. Самый важный из них – это получение практических навыков и теоретических знаний в автошколе. На этом этапе есть несколько ступеней подготовки, которые эффективно помогут получить в полном объеме базовую информацию и основы вождения.

Этапы подготовки учреждены Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»). К ним относятся:

  • теоретическая подготовка;
  • первоначальные навыки управления транспортным средством;
  • практическая отработка знаний в условиях реальных дорог.

Во время того, как вы обучаетесь в автошколе, стоит начать собирать документы для оформления самого удостоверения. Чтобы без проволочек получить права, нужны следующие документы:

Если обучение в автошколе прошло успешно, то следующим шагом будет сдача экзамена в ГАИ, а затем уже получение самих прав.

Теперь, когда есть примерное представление, какие действия нужно совершить для получения водительского удостоверения, перейдем к разбору информации, относящейся непосредственно к самому обучению.

Нововведения

Будущему водителю стоит внимательно ознакомиться со следующим списком. В нем представлены положения о принципах сдачи экзамена на право управлять на законном основании транспортными средствами, в которые были внесены корректировки.

По состоянию на текущий момент (2020 год) актуальны сразу несколько важных изменений в правилах сдачи экзамена в ГИБДД:

  1. С 2016 года получить права могут лица, достигшие 16-летнего возраста, — для сдачи экзамена в ГИБДД несовершеннолетним нужно предоставить разрешение от законных представителей.
  2. На получение права управлять ТС категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» всем претендентам необходимо быть старше 21 года.
  3. К мероприятиям по получению прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются исключительно лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» со стажем не менее 12 месяцев.
  4. Ранее существовавшая проблема, как сдавать на права в другом городе, отныне успешно устранена. Для тех граждан, кто постоянно проживает на территории Российской Федерации, появилась возможность пройти обучение и сдать экзамен в любом регионе страны.
  5. Будущему водителю стоит обратить внимание, что согласно внесенным изменениям, с 2016 года право на управление транспортным средством с механической коробкой передач имеет только тот гражданин, который сдавал экзамен по вождению с соответствующей трансмиссией. К управлению ТС с автоматической коробкой допускают все категории граждан. Поэтому будьте внимательны, когда будете проходить обучение. Рекомендовано сдать экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.
  6. Подготовиться к экзаменам в ГИБДД самостоятельно отныне нельзя, поскольку с 2016 года без аттестата из автошколы вас не допустят до экзамена в ГАИ.
  7. Для того чтобы иметь возможность разрешить спорные моменты при сдаче экзамена, экзаменуемому предоставлено право вести видеосъемку.
  8. Приятным нововведением стала возможность электронной удаленной записи в отделениях ГИБДД. Отныне подать заявление на допуск к экзамену, выдачу водительских прав или записаться на прием к инструктору можно на сайте Единого портала госуслуг.
  9. Для людей с ограниченными возможностями теперь появилась возможность сдавать экзамены на специально оборудованных транспортных средствах.

Сроки обучения на права в автошколе в 2020 году

Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») также отвечает на самый волнующий вопрос, сколько времени нужно в 2020 году учиться на водительские права. Если вы хотите получить водительские права категории «B», то срок обучения в автошколе составит 190 часов:

  • из них 130 часов составляет теоретическая часть экзамена;
  • на отработку практических навыков отводится 56 часов;
  • для экзаменационной части отведено 4 часа.

Постановление Правительства РФ N 1097 зафиксировало более жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей, теперь должна получать в ГАИ специализированное свидетельство, подтверждающее соответствие учебным программам.

Получить права станет легче!

В соответствии с новыми правилами, которые представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»), составлены новые модульные программы обучения.

За счет нововведений, которые вступили в силу в 2016 году, теоретический курс значительно эффективнее подготовит вас к сдаче экзамена. Создатели обновленной программы рассчитывают на уменьшение процента не сдавших теорию. Также разработчики уверяют, что теперь правила дорожного движения учить для сдачи на права станет значительно легче.

Теоретическая часть программы обучения сформирована из обязательных дисциплин:

  • законодательные основы по обеспечению безопасности движения на дорогах;
  • навыки практического применения правил дорожного движения;
  • психофизические основы вождения транспортным средством;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • теоретический базис по безопасному управлению транспортными средствами;
  • правила эксплуатации автомобиля.

В автошколах, соответствующих установленным государством стандартам, допускается сдача инспекторам экзаменов по теоретическим знаниям и практическому вождению.

Новые требования также стали предъявляться к экзаменаторам. Согласно Постановлению Правительства РФ N 1097, экзаменатор должен быть не младше 25 лет, с высшим образованием и обладать стажем вождения не менее пяти лет. Также он автоматически обязан иметь право на управление транспортным средством той же категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения.

Лицензирование автошкол и требования к ним

Перед тем, как выбрать автошколу для обучения вождению, обратите внимание, получена ли у учреждения соответствующая лицензия.

Согласно рекомендациям по составу и содержанию учебно-материальной базы, разработанными МЧС России, для её получения автошкола обязана соответствовать следующим требованиям:

  • иметь современную и оборудованную учебную площадку для отработки практических навыков;
  • учебная площадка должна быть не менее 0,24 га (со всеми необходимыми атрибутами для выполнения практических упражнений);
  • внедрить новые (согласованные с ГИБДД) программы обучения;
  • иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных автомобилей (соответствующих категориям транспорта);
  • количество учащихся не может превышать пропускную способность школы;
  • в группе должно учиться не более 25 человек;
  • иметь компьютеры для проведения психологических тестов;
  • в каждую машину для обучения должен быть интегрирован разрешенный ГИБДД видеорегистратор.

В 2020 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями.

Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей.

Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

Стоит отметить, что законодательно стоимость обучения не регулируется государством. Минимальные и максимальные границы определяет само учреждение в индивидуальном порядке. Поэтому независимо от того, сколько учиться на права, цены за услугу могут отклоняться в любую сторону от среднестатистического показателя.

Категории прав

Будущему водителю также стоит ознакомиться с категориями прав, которые действуют с августа 2014 года, на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  3. В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) — если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) — если не открыта категория «В»;
  5. ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  6. С — автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  7. С1 — относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  8. СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  9. С1Е — автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т, но не превышает 7,5 т;
  10. D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  11. D1 — автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  12. DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  13. D1Е — автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  14. M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  15. Tm — трамваи;
  16. Tb — троллейбусы.

Заключение

Сроки обучения в 2020 году для получения прав представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).
К сожалению, стоимость на обучение не регулируется на государственном уровне. Любое учреждение вправе выставить ту стоимость, которую считает оптимальной.

Источник: https://AvtoPravil.net/obucheniye-na-voditelskiye-prava.html

Обучение в автошколе: как проходит, сколько стоит, срок обучения

Сколько обучение в автошколе

Перед тем, как получить водительские права, каждый гражданин должен пройти обучение в автошколе. Там люди изучают теорию и выполняют практически задания, чтобы отработать навыки водителя и получить все необходимые знания. Как происходит обучение в автошколе? Сколько стоит данная процедура?

Чему учат в автошколе?

Невозможно получить водительское удостоверение, не пройдя всю программу обучения в автошколе и не сдав экзамен. Все, как в школе, только быстрее и интереснее. Что же входит в программу для будущих автомобилистов?

На данный момент требуется пройти 190 часов обучения, которые складываются из следующих частей:

  • Теоретическая – 130 часов.
  • Практическая – 56 часов.
  • Экзаменационная – 4 часа.

В теорию входит изучение правил дорожного движения, устройство транспортного средства, правила оказания первой медицинской помощи и прочие важные аспекты, которые необходимо четко знать всем водителям. При прохождении практики уже отрабатываются навыки управления машиной, выполняются различные упражнения, проверяется поведение автолюбителя непосредственно в городе.

Подробнее о теории

Обучение в автошколе начинается с познания теории. Это фундамент для водителя, который поможет ему быть грамотным в вопросах дорожного движения. Чему же учат педагоги в теоретической части?

В первую очередь учащимся необходимо выучить правила дорожного движения, все существующие знаки, разметку. Без таких знаний человек не будет допущен до практических занятий в городе. Также важно изучение безопасности движения на дорогах, к примеру, необходимо знать величину допустимого расстояния между автомобилями, скоростные режимы в разных местностях и при изменениях погодных условий.

Обязательным пунктом теоретической части обучения является оказание первой медицинской помощи. Никто из водителей не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, в результате которых кто-то может пострадать. Важно суметь помочь пострадавшему, пока не приехала скорая помощь. Водители должны уметь останавливать кровотечение, накладывать шины, делать массаж сердца, искусственное дыхание.

Также в автошколе изучают устройство машины. Раньше этому уделялось больше внимания, чем сейчас. На данный момент педагоги стараются максимально сжато дать знания по этой теме.

В каком порядке изучаются темы зависит от конкретной автошколы. Везде устанавливается своя индивидуальная программа обучения.

Что делают при прохождении практики?

Изучив основную часть теории, водители приступают к практике. Изучение теоретических знаний на этом не заканчивается, оно будет идти параллельно с практическими занятиями. Практика позволяет отточить навыки управления машиной, применять все свои знания теории при вождении.

Проходит практика сначала на автодроме, затем непосредственно в городе.

Автодром

Выбирая автошколу, нужно обязательно проверять, какой у нее имеется автодром. От условий, созданных для отработки упражнений, зависит очень многое. Это должна быть специально оборудованная площадка, имеющая все необходимое оснащение для комфортного прохождения практики и возможности отточить навыки вождения.

Нередко бывает так, что автошкола вместо нормального автодрома предоставляет заброшенную площадку, где нет нужного оборудования, вместо конусов вообще стоят обычные палки. В таких условиях заниматься сложно.

При проведении практической части обучения в автошколе инструкторы требуют выполнения следующего перечня упражнений:

  • Езда «змейкой». На площадке расставлены конусы, которые нужно умело объезжать, не задевая.
  • Разворот в ограниченном пространстве.
  • Парковка автомобиля, как передним, так и задним ходом.
  • Умение трогаться на подъеме и не заглохнуть и не скатиться вниз.

Во время занятий в машине с учащимся сидит инструктор, который контролирует выполнение упражнений и помогает будущему водителю.

Стоит отметить, что перед тем, как выполнять упражнения на автодроме, будущему автомобилисту важно научиться вести себя внутри машины. Инструктор объясняет следующее:

  • Порядок действия перед запуском двигателя.
  • Как смотреть в зеркала.
  • Как заводится двигатель.
  • Что делать, чтобы тронуться с места.
  • Переключение скоростей.
  • Как остановить машину или просто притормозить.
  • Иные действия, без которых поездка невозможна.

Только после этого начинаются занятия с упражнениями.

Город

Когда инструктор понимает, что будущий водитель уже хорошо знает теорию и практику, он позволяет выехать в город. Обычно это происходит через месяц после начала обучения в автошколе. Занятия в городе проводятся примерно 1,5-2 часа. Откатать нужно около 15 раз.

Также во время езды в машине сидит инструктор. Он будет помогать, указывать на ошибки, их важно запоминать, чтобы не допускать в будущем. Вести себя при поездке нужно спокойно, не совершать резких маневров, быть максимально аккуратным. Новичкам не стоит показывать свою самоуверенность, это может закончиться плохо.

Экзамены для будущих водителей

После прохождения всей программы обучения водителям понадобится сдать экзамены. В первую очередь сдается аттестация внутри автошколы. Педагоги проверяют, насколько граждане усвоили материал. Без успешной сдачи экзамена в школе человек не допускается к экзамену в ГИБДД.

В ГИБДД экзаменационная часть также состоит из теории и практики. Сначала требуется сдать теорию. Если результат положительный, допускают к практике. После успешной сдачи экзамена водитель наконец-то имеет возможность получить долгожданные права.

Срок и стоимость

Срок обучения в автошколе зависит от конкретного учреждения. Количество часов, которые нужно отучиться, всегда единое – это 190 часов. Но с учетом того, что занятия проходят не каждый день, прохождение программы затягивается надолго. Средний срок составляет около 5 месяцев. Также на продолжительность влияет то, какую категорию желает получить будущий водитель.

Стоимость обучения в автошколе тоже зависит от конкретной организации, а  также от региона ее нахождения. В крупных городах цена всегда выше. В среднем заплатить за услуги школы понадобится 20-30 тысяч рублей.

Таким образом, для получения водительского удостоверения необходимо сначала пройти обучение в автошколе. В процессе учебы граждане изучают теорию и оттачивают свои навыки вождения на практических занятиях. По окончании обучения сдается экзамен в школе и в ГИБДД.

Следующая

Источник: https://yur-pomoshch.info/pravo/kak-prohodit-obuchenie-v-avtoshkole-i-skolko-ono-stoit

Чему учат в автошколе: график, сроки и программа обучения

Сколько обучение в автошколе

Получить права и освоить управление автомобилем на сегодняшний день легально можно только в автошколе. Чему именно должны обучить в подобных учреждениях? И как долго?

Знания в теории

Обучение в автошколе можно условно разделить на два этапа. Курс занятий начинается с теории. По действующему с 2014 года законодательству минимальный теоретический курс должен составлять 134 академических часа (по 45 минут).

Однако в жизни преподаватели автошкол объясняют материал значительно быстрее – за 50-70 часов. Это примерно два месяца занятий по 2-3 раза в неделю, каждое из которых должно длиться на менее двух часов (обычно 2,5-3 часа).

В противном случае, обучение могло бы растянуться на полгода.

В каждой автошколе всегда свой график обучения теории. Обычно для занятий организованы утренние, вечерние группы и группы выходного дня. В результате, ученик может подобрать максимально удобное именно ему время.

Важный совет: не следует ориентироваться на маленькие группы по обучению теории. Гораздо интереснее учиться, когда в группе много людей – больше мнений, больше вопросов, соответственно, больше ответов от преподавателя. Идеальная группа для учеников и педагога – 15-20 человек.

Что включает в себя теоретический курс?Разумеется, огромное количество времени на занятиях отводится на изучение правил дорожного движения. Обычно они делятся на блоки по тематике: знаки (предписывающие, запрещающие, информационные), выполнение различных маневров (обгон, поворот, разворот, объезд препятствия), правила остановки и стоянки (сигналы светофора и регулировщика) и т.д.

Также в теоретический курс входит изучение устройства и принципов функционирования автомобиля. Нет, конечно, никто не будет объяснять предназначение каждого винтика или обучать таким мероприятиям, как комплексная диагностика и замена ремня ГРМ.

Ведь вы учитесь на водителя, а не на автомеханика. Преподаватель обозначит лишь самые азы: где находится двигатель и что такое привод, куда и зачем заливать масло, при каких неисправностях эксплуатация автомобиля категорически запрещается.

Эти знания пригодятся для самостоятельного ежедневного мониторинга транспортного средства, а также для своевременного обнаружения неисправностей, что в свою очередь позволит устранить их и не допустить более серьезных последствий.

Поэтому, если вы сдадите машину в ремонт, в автосервисе вас не обманут и не возьмут лишних денег за те поломки автомобиля, которых нет.

Еще одним важным разделом теории выступает изучение основ оказания неотложной медицинской помощи при аварии или получении травмы.

Самые добросовестные автошколы с помощью манекена Саши/Васи/Глаши даже проведут практическую подготовку по выполнению искусственной вентиляции легких и массажу сердца.

А также научат отличать венозное кровотечение от артериального и накладывать шины и повязки. Кроме того, вы познакомитесь с составом аптечки и функционалом каждого её компонента.

Практические навыки

Теория, как известно, без практики бесполезна. Поэтому примерно с третьей недели занятий к ней добавляется вождение. На эту часть обучения отводится не менее 56 часов (у добросовестных автошкол, как и полагается, астрономических, хотя большинство всё же выдаёт 45-минутное занятие).

Некоторым ученикам этого времени недостаточно, чтобы научиться хорошо водить и подготовиться к экзамену в ГИБДД. К счастью, всегда есть возможность взять дополнительные уроки – непосредственно в автошколе или у частного инструктора. Неважно где именно.

Главное – в случае неуверенности за рулём этой возможностью не пренебрегать.

Сначала вы попробуете управлять автомобилем на специальной площадке. Здесь вы научитесь чувствовать габариты транспортного средства и получите минимальные навыки вождения. В частности, вы сможете потренироваться трогаться с места, поворачивать, сдавать задним ходом и останавливаться. 

Только после уверенного выполнения базовых упражнений на автодроме, вы перейдёте к следующему этапу – вождению машины на городских улицах. Ведь там вы столкнетесь с реальными дорожными ситуациями и станете их участником.

Вы должны научиться прогнозировать обстановку на дороге, анализировать поведение других водителей и понимать, как будет вести себя автомобиль при дожде или снеге.

Несколько занятий – и вот вы уже способны сами рулить, выполнять всевозможные маневры, видеть дорожные знаки и вообще адекватно оценивать ситуацию. 

График практических занятий по вождению инструктор устанавливает индивидуально. Но обязательно с учетом пожеланий и возможностей ученика.

По закону обучение вождению должно проходить исключительно в светлое время суток. Однако на практике это почти невыполнимо, особенно в зимнее время года, когда темнеет очень рано. В этом есть и свои преимущества: ученик осваивает управление автомобилем в условиях плохой освещенности, так что будет подготовлен к самостоятельной езде за рулем без лишнего стресса.

Финальный этап

Итак, с обучением покончено. И вас ждут… Нет, не водительское удостоверение. Для начала внутренний экзамен. Это, по сути, аналогичные испытания, которые вам предстоит пройти при сдаче на права, только в автошколе.

Так сказать, тренировка перед марш-броском. Они позволяют преподавателям оценить ваши реальные знания, а также подготавливают вас морально к встрече с экзаменатором из ГИБДД. Сдадите удачно – получите документы об окончании автошколы.

И следом повторите примерно то же перед инспектором ГИБДД.

Первая часть экзамена представляет собой 20-минутную проверку знаний на компьютере по билетам, включающим по 20 вопросов каждый. Затем кандидаты в водители проходят площадку, где показывают умение выполнять пять базовых упражнений, которые вы отрабатывали, учась в автошколе. И заключительным этапом выступает город, где необходимо, не нарушая правил, проехать определенный отрезок пути.

В случае неудачной попытки сдачи какого-либо этапа экзаменационного тестирования, будущий водитель имеет право на пересдачу. Но не раньше, чем через неделю после провальной попытки. Также есть ограничения по времени между этапами сдачи в ГИБДД. Теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев. Если не успеете, результаты аннулируются и всё придётся повторять сначала.

Если вы были прилежным учеником и хорошо усвоили материал, то в награду после успешной сдачи экзамена уже на следующий день сможете получить заветные права и пополнить ряды автомобилистов.  

Источник: https://haiv.ru/blog/1095/

Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе?

Сколько обучение в автошколе

Если об обучении в автошколе вы хотите знать все, а в вашем распоряжении только отрывистые рассказы знакомых, вам будет полезен этот материал – мы расскажем все «от и до», и начнем прямо с решения обучиться вождению.

Медкомиссия и сбор документов

Первым делом следует сделать фотографии – цветные, формата 3 x 4. Стандартных шести штук вам вполне хватит для всех нужд.

Теперь – медкомиссия. Отправляйтесь в то медицинское учреждение, которое вам по душе и по карману (государственную поликлинику или медицинский центр) и просите справку формы 083/у-10. Почти всех специалистов можно обойти там же, где вам эту справку выдали.

Вы начинаете обход у терапевта, затем посещаете невролога, хирурга, ЛОРа, офтальмолога (если у вас слабое зрение, он сделает пометку о том, что вы обязаны водить авто в очках) и возвращаетесь к терапевту, который делает заключение о вашем здоровье.

Двух оставшихся врачей – нарколога и психиатра – придется искать в психоневрологическом диспансере, к которому вы приписаны; обойти их в поликлинике или медцентре не получится. Иногда требуется прохождение флюорографии и/или других специалистов: об этом вам расскажут при выдаче справки.

Это важно: иногда терапевт, делающий заключение о здоровье, не соглашается ставить печать и подпись, если вы еще не были у нарколога и психиатра в ПНД. Поэтому есть смысл заглянуть сначала туда, чтобы потом не возвращаться в поликлинику/медцентр.

При прохождении комиссии военнообязанным следует иметь военный билет или приписное свидетельство, а лицам со слабым зрением – очки или контактные линзы.

Впрочем, с медкомиссией можно немного потянуть, если вы уверены в своем здоровье, и начать ее прохождение уже во время обучения теории: медицинская справка понадобится только для того, чтобы приступить к практике. Однако это – не только формальность, и рекомендуется все-таки разделаться с этим до подачи заявления, чтобы убедиться, что противопоказаний у вас действительно нет.

После обхода всех специалистов на руках у вас останется вот такая голубенькая справка.

Так выглядит заполненная медицинская справка, которая удостоверяет ваш допуск к практике вождения

Осталось сделать копию документа, удостоверяющего личность, и можно отправляться в автошколу – писать заявление с просьбой принять вас в ряды обучающихся.

Теория

Программа обучения в автошколе подразумевает теоретическую и практическую части, но первые занятия вас ждет только «голая» теория – практика подключится примерно через пару недель. На ней вас познакомят с правилами дорожного движения, всеми дорожными знаками, которые вы будете встречать, административной и уголовной ответственностью за правонарушения и многим другим.

Параллельно с этой теорией (иногда – в заключение всех теоретических циклов) пройдет несколько занятий по медицине, где вас не только обучат элементарной первой помощи при несчастных случаях, но и расскажут, чего нельзя делать при серьезных авариях.

Далее начинается еще один вид теории – термины, относящиеся непосредственно к самому вождению; вместе с этим этапом наступают две-три недели обучения на тренажере.

***

Вся теория целиком занимает 106 часов академических часов. Академический час, напоминаем, равен 45 минутам, в отличие от астрономического, длящегося 60 минут. На эту разницу полезно обратить внимание при заключении договора, чтобы между вами и школой не возникло недопониманий.

Практика 

Первые практические занятия (если не считать таковыми обучение на тренажере) проходят на площадке. Как только вы освоитесь там, инструктор начнет выезжать с вами за город, а затем – проводить занятия в черте города.

Что касается общих рекомендаций по практике: инструктор наверняка предупредит вас о форме одежды, но нелишне будет сразу придти в удобных кроссовках на тонкой, желательно не очень широкой, подошве.

Практика (площадка) 

Площадка всегда обустраивается по строго определенным правилам: там есть дорожная разметка, аналогичная настоящей, эстакада, пешеходный переход, светофор или имитация перекрестка со светофором и разметкой «Стоп», а также дорожные конусы, которые обозначают гараж и служат ориентирами для прохождения «змейки».

Так выглядит эстакада на площадке автошколы: она поможет вам научиться заезжать в гору и трогаться на подъеме

Здесь вам нужно будет научиться делать базовые приемы – плавно трогаться на ровной поверхности и на подъеме (эстакада), объезжать препятствия («змейка»),  разворачиваться на перекрестке, останавливаться ровно там, где велит это сделать дорожная разметка и, конечно, парковаться. Последнее упражнение существует в двух видах, и вам нужно будет показать владение обоими – во-первых, это параллельная парковка (как между двумя машинами на обочине), во-вторых, гараж (прямой заезд задним ходом).

Теоретически, вождение на площадке должно занимать не более 20 часов. На практике вас просто не выпустят из ворот, если инструктор в вас не уверен. До того момента, пока это не произойдет, придется кататься по площадке, отнимая у себя часы практики за городом – поэтому отнеситесь и к внутреннему вождению со всей ответственностью.

Практика (пригород)

Чаще всего до самого пригорода машину ведет инструктор – это нормально. Как только вы выезжаете за черту города или поселка, руль доверяют уже вам. Как правило, это практикуется в местах, где не особенно оживленное движение, а главное – исключительно редки пешеходы.

Главное, чему здесь нужно будет научиться и что показать – умение правильно оценивать дорожную обстановку, набирать и сбрасывать скорость (а в случае с механической коробкой передач еще и «слушать» обороты), следить за поведением других участников движения и реагировать на него, пользоваться всеми зеркалами заднего вида. Ну и, конечно, просто показать саму технику вождения по асфальтированным и проселочным дорогам.

Если с этим все в порядке, мы начинаем понемногу выезжать в город.

Практика (город)

Здесь вам нужно будет объединить свои познания, полученные на всех предыдущих этапах обучения: продемонстрировать знание правила ПДД из курса теории, показать технику остановок и парковок с площадки и вспомнить умение взаимодействия с другими участниками движения в пригороде.

Не волнуйтесь: все участники движения когда-то были на вашем месте – в автомобиле с большой буквой У, поэтому к вам, скорее всего, отнесутся с пониманием. Кроме этого, помните, что в серьезную аварию в черте города попасть очень сложно, особенно при наличии рядом опытного инструктора, поэтому бояться выездов в город не стоит.

***

Общий накат по пригороду и городу составляет в норме 50 часов – распределяться это время может по-разному, в зависимости от того, насколько быстро инструктор почувствует в вас уверенность выезда на следующий этап. Если все 50 часов откатаны, но вы не чувствуете уверенности, всегда можно пройти дополнительные занятия за отдельную плату – это нормальная практика.

Внутренний экзамен

Итак, базовые навыки вождения получены, и группа приступает к прохождению внутреннего экзамена. Зачем он нужен?

  • Во-первых, с его помощью вы сумеете оценить свои реальные возможности пройти экзамен в ГАИ. Если что-то пошло не так, вы всегда успеете подучить теорию или подбить практику.
  • Во-вторых, наличие такого экзамена позволяет временно отсеять тех, кто не готов пройти окончательную проверку – это сократит очереди на сдачу экзамена в ГАИ.

Требования на внутреннем экзамене жестче, чем на финальном. Это делается и для вашего блага, и для блага автошколы. Ужесточение требований вполне правомерно, если оно прописано во внутреннем уставе учреждения (поэтому хорошо бы им поинтересоваться во время обучения). Но тут, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На этот момент вы должны быть уже знакомы со всеми ПДД и билетами: всего их сорок, и в каждом из них по двадцать вопросов. В ГАИ вам достанется только один билет с возможностью дважды ошибиться, а вот в автошколе вы ответите на пять-десять билетов, иногда вообще без права на ошибку.

После того, как теория сдана, вы показываете технику вождения на площадке:

  • въезд на эстакаду;
  • разворот на перекрестке;
  • поворот;
  • «змейка»;
  • гараж;
  • параллельная парковка;
  • остановка на перекрестке.

Экзамен может быть засчитан как после первого круга, так и после третьего или пятого. Больше пяти кругов по площадке обычно не делается.

На выполнение каждого упражнения дается две минуты, но учитывается только общее время прохождения экзамена – это значит, что вы можете быстро выполнить большую часть упражнений и оставить дополнительное время для последнего.

Последнее, что осталось сделать перед финальным экзаменом в ГАИ – это пройти внутренний экзамен по городу. Здесь требования также жестче: например, количество допустимых штрафных баллов вам могут снизить до трех-четырех вместо пяти, а трехкратный провал может вернуть вас на сдачу первого этапа – теории.

Экзамен в ГАИ

Первое, что вас тут ждет – все та же теория. Правда, билет здесь будет всего один, потому что времени мало, а желающих сдать или пересдать экзамен – много.

Если теория сдана успешно, вы показываете владение практикой вождения (так же, как и в автошколе – на площадке и в городе).

Сразу хотим отметить, что с первого раза все этапы экзамена проходит примерно треть кандидатов в водители (это официальная статистика вне зависимости от географии расположения школы и ГАИ) – по большей части, это происходит от недостатка практики вождения.

Во-первых, сказывается и сам недостаток опыта, во-вторых, осознание этого заставляет новичка нервничать и проваливать даже то, в чем он поднаторел. Выход тут один – брать максимальный пакет обучения и, если понадобится, дополнительные занятия.

Требования автоинспекторов достаточно жестки. Не позволяйте экзаменатору подловить себя: если, например, он говорит, что экзамен сдан, и сейчас вы можете развернуться или припарковаться в неположенном месте, не стоит на это соглашаться – помните, что вы все еще на экзамене. Такие провокации разрешены и часто практикуются инспекторами.

После начисления пяти штрафных баллов кандидата снимают с экзамена. Нарушения неравнозначны – некоторые из них «заслуживают» одного балла, некоторые – сразу всех пяти.

***

В заключение – немного о сроках, в которые вам придется уложиться.

  • Пройти экзамен в ГАИ вы сможете не раньше, чем вся ваша группа пройдет внутренний экзамен.
  • Если теория в ГАИ «завалена», вернуться на пересдачу вы сможете не раньше, чем через месяц.
  • Если теория успешно сдана, то этот экзамен считается действительным полгода. Это значит, что попытка пересдать практику на седьмой месяц потребует пересдачи и теории тоже.
  • Срок действия самих прав на данный момент (середина 2017 года) в РФ составляет 10 лет. Не стоит путать его со сроком действия сертификата, полученного вами после обучения в автошколе – он бессрочный, и вам не придется заново учиться, чтобы пересдать экзамен через 10 лет.

Однозначно ответить на вопрос, сколько у вас займет обучение в автошколе, сложно. Обычно сроки варьируются от 2,5 до 6 месяцев – это зависит от наполненности группы, от вашей возможности быстро и без задержек откатать все часы практических занятий, ну и, конечно, от количества попыток сдачи экзамена.

Источник: https://Real-avto.com/blog/soveti/kak-proiskhodit-i-skolko-vremeni-dlitsya-obuchenie-v-avtoshkole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.