Сколько налог за дороги

Содержание

Как проверить и оплатить транспортный налог

Сколько налог за дороги

Время чтения: 5 мин.

Ежегодно налоговая начисляет владельцам автомобилей транспортный налог. Из-за неоплаченного налога ФНС может заблокировать счета, арестовать имущество и не выпустить за границу. Чтобы такого не случилось, проверьте, есть ли задолженность, и оплатите транспортный налог онлайн по ИНН.

В 2020 году транспортный налог за 2019 год необходимо заплатить до 1 декабря.

Оглавление

Транспортный налог — это налог за имущество. Такой же, как налог на землю или на недвижимость. Транспортный налог платят физические и юридические лица, в этой статье рассматриваем налог для физлиц.

Кто должен платить. Транспортный налог платят владельцы этого транспорта:

  • машина;
  • мотоцикл и мотороллер;
  • автобус;
  • самоходная машина, например, болотоход;
  • снегоход или мотосани;
  • самолет или вертолет;
  • яхта, катер, моторная лодка или гидроцикл. Надувную лодку с навесным мотором тоже нужно регистрировать, если вес с мотором больше 200 кг, мощность мотора — больше 8 кВт.

В этой статье рассказываем только об автомобилях.

Кто не платит транспортный налог. По закону транспортный налог не платит владелец:

  • машины, оборудованной для инвалидов;
  • машины мощностью до 100 л. с., полученной через органы соцзащиты;
  • сельхозтехники.

Также до 2024 года от уплаты налога освобождены владельцы электрокаров в Санкт-Петербурге, Москве, Московской, Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской, Калининградской и Тюменской областях, в Кабардино-Балкарской Республике.

Сделать это можно двумя способами.

По ИНН на сайте Автоналоги. На главной странице сервиса вы увидите окно с двумя полями — ИНН и адрес электронной почты. Введите и нажмите кнопку «Проверить налоги». Если задолженность есть, сервис покажет точную сумму налога и отдел ФНС, и куда звонить, если появятся вопросы.

Оплатить лучше все до копейки. Иначе налоговая начислит пени, и приставы спишут долг с банковского счета

В личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. На главной странице выберите раздел для физических лиц. Войдите с помощью Госуслуг. Если нет учетной записи на Госуслугах, впишите ИНН и придумайте пароль. Система покажет, есть ли задолженность.

Величина налога зависит от нескольких параметров:

  • мощность автомобиля;
  • цена;
  • регион, где зарегистрирована машина;
  • время владения;
  • год выпуска.

Мощность. Чем мощнее автомобиль, тем больше налог. Вот ставки для Москвы:

Мощность, л.с. Ставказа 1 л.с.,руб.
0—10012
100,01—12525
125,01—15035
150,01—17545
175,01—20050
200,01—22565
225,01—25075
250,01150

Цена. Если машина стоит больше 3 млн рублей, налог умножается на повышающий коэффициент: от 1,1 до 3, в зависимости от стоимости и года выпуска.

Минпромторг составил список автомобилей, которые облагаются таким налогом «на роскошь». Если авто стоит больше 3 млн рублей, но его нет в списке или название отличается хоть на букву, повышающий коэффициент налоговая не применяет.

Регион. Власти каждого региона сами решают, сколько будут платить его жители. Например, в Татарстане за машину мощностью 150 л.с. придется заплатить 5 250 рублей, за нее же в Ингушетии налог будет 1050 рублей.

Срок владения. Налоговая считает этот срок с точностью до двух недель. Например, если вы зарегистрировали машину в ГИБДД 16 декабря 2019 года, за этот год вам ничего платить не нужно будет. Отсчет начнется с 1 января 2020 года.

Год выпуска. Чем старше авто, тем выше на него налог.

ФНС сама рассчитывает налог и отправляет квитанцию по почте или в личный кабинет налогоплательщика. Чтобы проверить правильность расчета, воспользуйтесь калькулятором ФНС.

За год владения Хендай Солярис 2018 года в Москве владелец обязан заплатить налоговой 3075 рублей. В Екатеринбурге меньше — 1156 рублей

Если вы получили квитанцию по почте или знаете точную сумму, удобнее всего оплатить через интернет. Достаточно ввести ИНН. Платить можно за кого угодно, например, за жену или маму, но надо знать их ИНН.

Оплата проходит не сразу — обычно в течение 10 дней. Иногда на стороне налоговой случаются ошибки и она не видит платеж. На этот случай сохраняйте платежную квитанцию. Это единственный способ доказать, что вы уплатили налог.

Выбирайте машину с небольшой мощностью. Если выбираете между автомобилем с мощностью 150 и 180 лошадиных сил, лучше выбрать первый вариант. Для первого авто ставка для каждой лошадиной силы — 3,5 рубля, для второго — 5 рублей.

Откажитесь от дорогого автомобиля. Если машина дороже 3 млн рублей, налоговая добавит повышающий коэффициент. Другой вариант — найдите такую машину, которую налоговая не включила в список дорогих.

Регистрируйте машину в регионе с низкой ставкой. Вот примеры ставок на авто от 150 до 200 лошадиных сил:

РегионСтавка за 1 л.с, руб.
Москва50
Пензенская область45
Тюменская область38
Республика Дагестан35
Свердловская область32,7
Мурманская область25

Проигнорировать требование. Если не платить, ФНС зафиксирует долги и в течение трех месяцев пришлет требование об уплате. В документе будет дата, до которой нужно уплатить налог. По закону у физлица на это 8 рабочих дней. Если не платить налог еще два месяца, деньги спишут с банковского счета по решению суда в одностороннем порядке.

Бывает, что по ошибке квитанция на оплату налога не приходит. Это не значит, что платить не нужно. Проверьте начисления на сайте Автоналоги или в личном кабинете на сайте nalog.ru.

Если и там нет уведомлений, придется обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства и подать заявление на бланке налоговой отчетности КНД 1153006 «Сообщение о наличии объектов имущества или транспортных средств».

В 2020 году уплатить налог необходимо до 1 декабря. Если до 1 декабря 2021 года уведомление или требование не пришло, обратитесь в налоговую.

Скрыть имущество. Если налоговая узнает, что владелец скрыл факт владения автомобилем, платить все равно обяжут и прибавят 20% к сумме налога.

Запомнить

  1. В 2020 году транспортный налог необходимо оплатить до 1 декабря.
  2. Платить налог обязаны не все. Полный список — в статье налогового кодекса.
  3. Величина налога зависит от мощности машины, цены, региона, где зарегистрирован автомобиль, времени владения и года выпуска.

  4. Проверить и оплатить транспортный налог онлайн можно на странице сервиса Автоналоги или на сайте ФНС России.
  5. Чтобы уменьшить налог, выбирайте авто с меньшей мощностью, ценой и пробегом.
  6. Если не заплатить, налоговая спишет деньги с банковского счета по решению суда в одностороннем порядке.

21 октября 2020

19 мая 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-uznat-i-oplatit-transportnyi-nalog-na-mashinu-online-po-inn

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ – неприятный!

Сколько налог за дороги

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Материалы по теме

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Материалы по теме

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые.

А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП.

И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Их суммарная величина поражает воображение. Самым карающим остается Московский регион, где в 2018 году выписали квитанций на 31,7 млрд рублей. Многие считают штрафы скрытым налогом.

Для водителей (вернее, для номерных знаков машин) Москвы и Подмосковья подсчитана среднегодовая сумма штрафов — около 5600 рублей. Однако кто не нарушает, не платит.

Так что при всем желании штрафы нельзя причислить к неизбежным тратам.

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917637-vse-nalogi-i-sbory-s-avtombilistov/

Транспортный налог по областям России

Сколько налог за дороги

Налоги

    Распечатать

Транспортный налог по всем регионам, областям, республикам, краям России (срок уплаты, ставка, льготы по транспортному налогу) 2016.

Ставки транспортного налога в каждом субъекте РФ устанавливаются индивидуально и могут отличаться максимум в 10 раз (в большую либо меньшую сторону). Таким образом, предупреждаются попытки установить чрезмерно высокие налоги.

Таблица транспортного налога по всем регионам, областям, республикам, краям России

Транспортный налог по регионам, областям РоссииНомер региона России
Транспортный налог Белгородской области.31
Транспортный налог Брянской области.32
Транспортный налог Владимирской области.33
Транспортный налог Волгоградской области.34
Транспортный налог Вологодской области.35
Транспортный налог Воронежской области.36
Транспортный налог Еврейской автономной области.79
Транспортный налог Ивановской области.37
Транспортный налог Иркутской области.38, 138
Транспортный налог Калининградской области.39, 91
Транспортный налог Калужской области.40
Транспортный налог Кемеровской области.42
Транспортный налог Кировской области43
Транспортный налог Костромской области.44
Транспортный налог Курганской области.45
Транспортный налог Курской области.46
Транспортный налог Ленинградской области.47
Транспортный налог Липецкой области.48
Транспортный налог Магаданской области.49
Транспортный налог Мурманской области.51
Транспортный налог Ненецком автономном округе.83, 84
Транспортный налог Нижегородской области.52, 152
Транспортный налог Новгородской области.53
Транспортный налог Новосибирской области.54, 154
Транспортный налог Омской области.55
Транспортный налог Оренбургской области.56
Транспортный налог Орловской области.57
Транспортный налог Пензенской области.58
Транспортный налог Псковской области.60
Транспортный налог Республике Адыгея.01
Транспортный налог Республике Алтай.04
Транспортный налог Ростовской области.61, 161
Транспортный налог Рязанской области.62
Транспортный налог Самарской области.63, 163
Транспортный налог Сахалинской области.65
Транспортный налог Свердловской области.66, 96
Транспортный налог Смоленской области.67
Транспортный налог Тамбовской области.68
Транспортный налог Тверской области.69
Транспортный налог Томской области.70
Транспортный налог Тульской области.71
Транспортный налог Тюменской области.72
Транспортный налог Ульяновской области.73, 173
Транспортный налог Ханты-Мансийском автономном округе.86
Транспортный налог Челябинской области.74, 174
Транспортный налог Чукотском автономном округе.87
Транспортный налог Ямало-ненецком автономном округе.89
Транспортный налог Ярославской области.76
Транспортный налог в Алтайском крае.22
Транспортный налог в Амурской области.28
Транспортный налог в Архангельской области.29
Транспортный налог в Астраханской области.30
Транспортный налог в Забайкальском крае.75
Транспортный налог в Камчатском крае.41
Транспортный налог в Краснодарском крае.23, 93
Транспортный налог в Красноярском крае.24, 88
Транспортный налог в Москве.77, 97, 99, 177, 197, 199
Транспортный налог в Московской области.50, 90, 150
Транспортный налог в Пермском крае.59, 81, 159
Транспортный налог в Приморском крае.25, 125
Транспортный налог в Республике Башкортостан.02, 102
Транспортный налог в Республике Дагестан.05
Транспортный налог в Республике Ингушетия.06
Транспортный налог в Республике Кабардино-Балкария.07
Транспортный налог в Республике Калмыкия.08
Транспортный налог в Республике Карачаево-Черкессия.09
Транспортный налог в Республике Карелия.10
Транспортный налог в Республике Коми.11
Транспортный налог в Республике Марий Эл.12
Транспортный налог в Республике Саха (Якутия)14
Транспортный налог в Республике Северная Осетия.15
Транспортный налог в Республике Татарстан.16
Транспортный налог в Республике Тыва.17
Транспортный налог в Республике Хакасия.19
Транспортный налог в Республике Чувашия.21, 121
Транспортный налог в Санкт-Петербурге.78, 98, 178
Транспортный налог в Ставропольском крае.26
Транспортный налог в Хабаровском крае.27
Транспортный налог в Чеченской Республике.95
Транспортный налог в и Республике Бурятия.03, 80, 85
Транспортный налог на автомобиль в Саранске и Республике Мордовия.13
Транспортный налог в Республике Удмуртия.18, 118
Транспортный налог Саратовской области64, 164
Транспортный налог в Республике Крым82
Транспортный налог в Севастополе92

Дополнительные материалы по теме: Транспортный налог по областям России

Источник: https://www.calc.ru/Transportniy-Nalog-Po-Oblastyam-Rossii.html

Власти решили брать плату за проезд любых машин по всем дорогам России

Сколько налог за дороги

Министерство транспорта разродилось «стратегией», предполагающей взимание платы за проезд абсолютно по всем дорогам и улицам страны с владельцев всех транспортных средств. Портал «АвтоВзгляд» выяснил подробности…

Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта.

Его чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всем автомобилистам страны. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».

Цели заявлены, как водится, в духе — «за все хорошее против всего плохого», — однако добиваться их на дорогах предлагается, делая, скорее, плохо, чем хорошо.

В разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов.

Это означает, что уже с 2025-го года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги.

А с 2035-го — и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться.

В документе говорится, что это нужно «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах».

Параллельно «стратегия» предполагает понуждать население ездить на велосипедах и самокатах, сообщает РБК.

Надо полагать, что «электорату» придется рассекать на «великах» круглогодично и во всех климатических зонах, — включая Крайний Север.

При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28—30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

«Гениями» из Минтранса, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка».

Поскольку на каждой улочке по шлагбауму с кассой не установишь, авторы стратегии, вероятно, подразумевают создание некой системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-нибудь контрольными приборами. А за неоплату — разумеется, штраф…

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн.

жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей Необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета.

И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний.

Затраты окажутся велики, даже если механизм «пользователь платит» будет реализован через сведения о перемещениях машины посредством модулей ЭРА-ГЛОНАСС — в некий центр обработки данных. Ведь к 2035 году «живых» автомобилей, не оснащенных такими терминалами, практически не останется.

Впрочем, как рассказала порталу «АвтоВзгляд» представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова, «никаким образом система не может следить за автомобилем — пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно».

Правда, по мнению независимых экспертов, при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит.

Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, депутат Серегей Миронов, который убежден в том, что политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общественный транспорт неминуемо деградирует.

Как пояснил порталу «АвтоВзгляд» парламентарий, «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».

А значит после ознакомления с грядущей новацией остается, по большому счету, только один вопрос: существует ли в природе какой-то предел, который чиновники постесняются переступать в деле выкачивания средств из автомобилистов страны?

Каковы семейные возможности корейского SUV Каковы семейные возможности корейского SUV

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-09-11-vlasti-reshili-brat-platu-za-proezd-ljubyh-mashin-po-vsem-dorogam-rossii/

Транспортный налог по регионам России

Сколько налог за дороги

Размер транспортного налога устанавливается региональными властями с учетом действующих базовых тарифов, сформированных на федеральном уровне.

Муниципалитет может корректировать налоговую ставку, но не увеличивая ее более, чем в 10 раз. Рассмотрим, какой транспортный налог действует в разных регионах страны.

Почему разный в разных субъектах федерации

Региональные власти получили право самостоятельно корректировать тарифы на транспортный налог.

Они могут менять следующие показатели:

  • ставки, привязывая их изменение в зависимости от мощности ТС, причинения вреда экологии, возрасту автомобиля;
  • льготы для отдельных категорий граждан;
  • сроки и порядок уплаты транспортного налога.

Каждый регион по-своему принял право на корректировку базовых ставок, поэтому отмечаются существенные различия в разных субъектах страны.

Также за региональными властями закреплено право периодически вносить изменения в расчет транспортного налога. Актуальные ставки можно увидеть на сайте ФНС, где информация подлежит регулярному обновлению.

Региональные власти могут как увеличивать, так и понижать налоговые ставки. Главное, чтобы новое значение не превышало базовые тарифы в десятикратном размере.

После формирования, ставки подлежат оценке федеральными властями. Если они одобряют изменения, то составляется новый документ.

Новые ставки начинают действовать с 1 января. Если, к примеру, изменения внесены были в марте 2020 года, то по ним налоги будут оплачиваться только за 2020 год, а платежка придет в 2020 году.

Рассчитать размер транспортного налога можно самостоятельно. Для этого ставка умножается на количество лошадиных сил в автомобиле. Полученная сумма и является транспортным налогом.

Но знать систему расчетов и производить вычисления самостоятельно необязательно, поскольку налогоплательщикам поступает квитанция с уже указанной суммой к оплате.

От чего зависит размер

При определении тарифов учитывается несколько параметров:

  • категория ТС;
  • мощность двигателя;
  • возраст;
  • срок владения.

Ответственность за уплату налога возлагается на всех собственников транспортных средств. В равной степени оплата вносится за регулярно используемые и совсем не эксплуатированные автомобили.

При расчете налоговой ставки региональные власти учитывают уровень жизни в регионе и среднюю заработную плату. Например, в Москве автовладельцы платят значительно больше, чем в Саратове.

Ставка транспортного налога формируется преимущественно по мощности автомобиля. Чем больше под капотом лошадиных сил, тем выше размер налога.

Принято считать, что мощные автомобили наносят больше вреда, чем малогабаритные машины с мощностью до 100 л.с.

На размер налога оказывает влияние и стоимость автомобиля. Если транспортное средство куплено за цену в 3 млн. руб. и более, то применяется повышенный коэффициент. Это так называемый налог «на роскошь» и переплата может оказаться существенной.

Расчет размера налога в зависимости от мощности автомобиля призывает пользоваться маломощными и малолитражными машинами.

Органы власти рассматривают варианты замены или полной отмены транспортного налога. Например, предлагается ввести оплату по экологическому классу. Чем больше транспортное средство наносит вреда окружающей среде, тем выше оплата. Пока данное предложение находится на рассмотрении.

Второе предложение – отменить налог и включить его в стоимость топлива. На протяжении нескольких лет политики вносят на рассмотрение это способ решения вопроса с транспортным налогом. Но пока президентом РФ не одобрена данная инициатива.

Таблица транспортного налога 2020 года по регионам

Актуальный размер ставки транспортного налога по регионам 2020 года можно найти на сайте ФНС.

Рассмотрим, какие тарифы действуют в регионах в текущем году на автомобили категории «B»:

РегионПри мощности авто до 100 л.с.Мощность авто от 100 до 150 л.с.Мощность авто от 150 до 200 л.с.
Республика Адыгея102040
Амурская область152130
Белгородская область152550
Владимирская область203940
Ивановская область102035
Калининградская область2,51535
Нижегородская область22,531,545
Московская область103449
Ленинградская область183550

Для грузовых автомобилей транспортный налог рассчитывается по другой ставке:

В 2020 году налоговая ставка на грузовые автомобили была значительно снижена. Изменения коснулись, прежде всего, тяжеловесных транспортных средств массой более 12 тонн.

Связано это с тем, что владельцы «большегрузов» обязаны оплачивать налог через систему «Платон» и снижение ставки – это уход от двойного налогообложения.

В 2020 году транспортный налог имеет несколько особенностей:

  1. Транспортный налог оплачивается однократно, целой суммой физическими лицами и поквартально юридическими организациями.
  2. Налогоплательщикам больше не нужно самостоятельно рассчитывать налог. Так было и раньше, но сейчас при отсутствии квитанции необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС для получения дубликата. Ранее можно было самостоятельно произвести расчет и оплатить налог.
  3. Оплату нужно производить по квитанции, которая приходит по месту регистрации автовладельца. На платежном документе указывает номер, который вводится при онлайн-оплате для упрощения процедуры.
  4. Региональные власти могут освобождать или предоставлять скидку на налог для определенных категорий льготников. Это могут быть пенсионеры, родители детей-инвалидов, мать или отец из многодетной семьи и т.д.
  5. О своем праве на льготу необходимо заявлять самостоятельно и регулярно подтверждать социальный статус для сохранения льготы.

В целом, процедура расчета и оплаты транспортного налога хорошо налажена и проводится по определенной схеме. Но все же у многих автовладельцев остаются вопросы.

В каких регионах самый низкий и самый высокий

Для многих транспортный налог является тяжелой финансовой ношей, тянуть которую из года в год накладно для бюджета. Это часто приводит к тому, что владельцы автомобилей попросту перестают оплачивать налог, обрекая себя на административную ответственность.

Многие даже решают зарегистрировать автомобиль в чужом регионе, чтобы не переплачивать за налог. Это, безусловно, вызывает ряд трудностей, но для некоторых категорий граждан является оптимальным вариантом.

Однако стоит учитывать, что транспортный налог рассчитывается не по месту регистрации авто, по месту прописки владельца.

И чтобы платить налог по сниженной ставке, придется не только поставить машину на учет в выбранном регионе, но и самому поселиться в этой области.

В целом, законодательством не установлены на ограничения в регистрации машины. Поставить на учет можно в любом регионе, независимо от места проживания и покупки авто.

Рассмотрим, где самая низкая налоговая ставка в отношении автомобилей мощностью до 100 л.с.:

РегионСтавка, руб.
Свердловкая область2,5
Калининградская область2,5
Красноярский край5
Республика Крым5
Севастополь5

А теперь перечень регионов, где ставка самая высокая:

РегионСтавка в руб.
Республика Татарстан25
Воронежская область25
Пермский край25
Республика Марий Эл25
Вологодская область25

Получается, что в Москве и Санкт-Петербурге налоговые ставки не самые высокие по стране. Конечно, причислить их к низким нельзя, но все же существуют более крупные показатели.

В каких субъектах федерации не платят

Сразу стоит заметить, что обязательства по уплате транспортного налога возлагается на всех собственников транспортных средств. Исключения составляют граждане льготных категорий, которые освобождаются от оплаты налога.

Но в некоторых регионах транспортный налог не платят за транспортные средства мощностью менее 100 л.с.

К ним относится:

  • Немецкий Автономный округ;
  • Оренбургская область.

Но расчет налога зависит, прежде всего, от марки автомобиля и его стоимости. Так, если машина куплена за 3 миллиона и более, то налог платить придется.

Есть несколько законных способов уменьшить размер налога:

  1. Поменять двигатель на менее мощный или сменить автомобиль. В некоторых регионах предусмотрено освобождение от уплаты налога за машины. Мощностью менее 70 л.с. Также за транспортные средства с мощностью до 100 л.с. платя по низкой ставке. И если есть возможность провести реконструкцию, то стоит воспользоваться ей.

    После замены двигателя потребуется обратиться в отделение ГАИ и предоставить документы. В следующем расчетном периоде оплачивать уже придется меньше.

  2. Воспользоваться льготами. Стоит изучить список льготников в своем регионе, которые освобождаются от уплаты транспортного налога. К ним относятся инвалиды, ветераны, в некоторых областях – родители из многодетных семей и пенсионеры.
  3. Не покупать дорогой автомобиль. Если стоимость транспортного средства составляет более 3 млн. руб., то платить придется как минимум на 10% больше.
  4. На время снять автомобиль с регистрации. Некоторый промежуток времени придется поездить с транзитными номерами, но за этот период не придется оплачивать налог. Только нужно учитывать, что у правоохранительных органов возникает повышенный интерес к таким автомобилям. И уже при первой проверке документов потребуется указать на причину отсутствия регистрации ТС.
  5. Оформить автомобиль на человека, который зарегистрирован в регионе, где обозначена низкая налоговая ставка. Эксплуатировать такое транспортное средство не запрещено законом. Главное, чтобы у водителя имелся при себе страховой полис ОСАГО.
  6. Переоформить автомобиль на льготника. Например, в регионе предусмотрено освобождение от уплаты налогов для пенсионеров. Переоформив машину на близкого человека, являющегося пенсионером, можно забыть об уплате транспортного налога. Потребуется только написать заявление в ФНС на предоставление льготы.

Полностью освобождаются от уплаты транспортного налога лица, автомобили которых были угнаны.

В этом случае необходимо обратиться в территориальное отделение ФНС и написать заявление. До момента возвращения транспортного средства налог платить не потребуется.

Если автомобиль технически неисправен и не используется по назначению, то данный вопрос помогут решить юристы. Потребуется снять транспортное средство с регистрации в ГИБДД, чтобы больше не оплачивать налог.

Сроки уплаты

Ранее период оплаты составлял до 1 ноября за прошедший налоговый период. С 2020 года период оплаты был увеличен до 1 декабря. Данное правило распространяется на все регионы страны.

А вот юридические лица должны уплатить налог до 1 февраля за прошедший год. Они вносят платежи ежеквартально авансом.

Физическим лицам за 2-3 месяца до наступления даты оплаты на адрес регистрации поступает квитанция.

По ней производится оплата любым удобным способом:

  • в кассе или терминале банка;
  • через Сбербанк Онлайн;
  • через портал Госуслуг;
  • на почте.

Если платеж не поступит до 1 декабря, то налогоплательщику начисляется пени и штраф. Он составляет 20% от суммы долга. Оплачивая налог после даты уплаты, стоит сразу вносить средства с учетом штрафа.

При внесении излишней суммы, остаток не переносится на следующий период. Чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в ФНС и написать заявление на возврат. Аналогичные действия проводятся при двойной оплате по одной квитанции.

Подтверждать и регистрировать оплату налога не нужно. Если налогоплательщик зарегистрирован на портале Госуслуг или на сайте ФНС, то через личный кабинет он может проверить, поступил ли платеж. Как правило, деньги зачисляются на счет через 5-10 дней.

Если через 2 недели после оплаты платеж отсутствует, а долг продолжает числиться за пользователем, то следует обратиться в отделение ФНС с квитанцией об оплате.

Многих интересует, кто должен оплачивать налог, если автомобиль используется по договору лизинга. Фактически собственник один, а пользователь – другой человек.

В этом случае возможно два варианта решения проблемы:

  1. Транспортное средство временно оформляется на имя получателя лизинга. Это обязывает пользователя оплачивать налог. Данное требование обязательно указывается в договоре и обговаривается при заключении сделки. Оплата подтверждается платежным документом, который необходимо передать собственнику.
  2. Транспортное средство передается по договору лизинга, без переоформления и регистрации. В этом случае ответственность за уплату налога возлагается на собственника.

В целом, в 2020 году транспортный налог не изменился как для физических, так и юридических лиц. Ставки, хоть и подлежат корректировки, остались на прежнем уровне.

Это благоприятно сказывается на количестве добросовестных налогоплательщиков, ведь оплачивать небольшую сумму легче, чем передавать в казну весомую часть семейного бюджета.

: Транспортный налог 2020. Об этом стоит узнать

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/transportnyj-nalog-po-regionam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.