Сколько налог на камаз

Определяете транспортный налог – пример расчета вам в помощь

Сколько налог на камаз

Практически все организации, которые имеют транспортные средства, должны самостоятельно рассчитывать транспортный налог и своевременно его уплачивать в региональный бюджет. Физическим лицам в этом отношении гораздо проще, за них это делают налоговые органы.

Поэтому бухгалтерам организаций приходится постигать все тонкости расчетов, разбираться в мощностях двигателей и лошадиных силах. В прошлой статье был подробно рассмотрен алгоритм расчета, в рамках этой статьи мы разберем практический пример транспортного налога.

Исходные данные

Общество с ограниченной ответственностью «Успех» занимается производством корпусной и мягкой мебели. Для осуществления производственной деятельности предприятие имело в 2012 году на балансе следующие транспортные средства (все цифровые данные условны):

1. Грузовой автомобиль КАМАЗ 4308, с мощностью двигателя 185 л.с., сроком использования 7 лет принадлежал ООО «Успех» в течение всего года.

2. Грузовой автомобиль ГАЗ-33104, с мощностью двигателя 119 л.с., сроком использования 3 года приобретен и зарегистрирован в апреле 2012 года.

3. Легковой автомобиль ВАЗ-2114, с мощностью двигателя 89 л.с., сроком использования 6 лет принадлежал предприятию до 15.10.2012 года, после чего был продан.

4. Грузовой автомобиль ГАЗ-3308, с мощностью двигателя 117 л.с., сроком использования 8 лет предприятие приобрело и зарегистрировало в марте 2012 года, но уже в ноябре этот автомобиль был продан другому предприятию.

5. Легковой автомобиль Тойота-Камри, с мощностью двигателя 180 л.с., сроком использования 3 года принадлежал организации в течение всего года, однако в июне был угнан неизвестными лицами, о чем имеет соответствующая справка из ОВД, и возвращен в организацию в сентябре.

6. Легковой автомобиль Шевроле-Нива, с мощностью двигателя 80 л.с., был приобретен в автосалоне в феврале, зарегистрирован, но в том же месяце продан другому предприятию.

Необходимо начислить транспортный налог за 2010 год для ООО «Успех».

Расчет транспортного налога за год

Транспортный налог в примере рассчитывается для каждого транспортного средства отдельно по формуле:

ТН = НБ * НС * К

НБ – налоговая база (мощность двигателя в л.с.);

НС – налоговая ставка на 1 л.с.

К – корректирующий коэффициент, который рассчитывается как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство принадлежало организации, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Налоговый период – календарный год.

Расчет авансовых платежей

Региональным законодательством может быть предусмотрена уплата ежеквартальных авансовых платежей по транспортному налогу.

Ежеквартально ООО «Успех уплачивает авансовые платежи.

За 1 квартал:

1. Грузовой автомобиль КАМАЗ 4308

185 л.с. * 38 руб. * 1/4 =  1758 руб.

3. Легковой автомобиль ВАЗ-2114

89 л.с. * 7 руб. * 1/4 = 156 руб.

4. Грузовой автомобиль ГАЗ-3308

117 л.с. * 26 руб. * 1/3 *1/4 = 254 руб.

5. Легковой автомобиль Тойота-Камри

180 л.с. * 45 руб. * 1/4 = 2025 руб.

6. Легковой автомобиль Шевроле-Нива

80 л.с. * 7 руб. * 1/3 * 1/4 = 47 руб.

Итого транспортный налог по всем средствам за 1 квартал 2012 года составит: 4240 руб.

За 2 квартал:

1. Грузовой автомобиль КАМАЗ 4308

185 л.с. * 38 руб. * 1/4 = 1758 руб.

2. Грузовой автомобиль ГАЗ-33104

119 л.с. * 17 руб. * 1/4 = 506 руб.

3. Легковой автомобиль ВАЗ-2114

89 л.с. * 7 руб. * 1/4 = 156 руб.

4. Грузовой автомобиль ГАЗ-3308

117 л.с. * 26 руб. * 1/4 = 761 руб.

5. Легковой автомобиль Тойота-Камри

180 л.с. * 45 руб. * 1/4 = 2025 руб.

Итого транспортный налог по всем средствам за 2 квартал 2012 года составит: 5206 руб.

За 3 квартал:

1. Грузовой автомобиль КАМАЗ 4308

185 л.с. * 38 руб. * 1/4 = 1758 руб.

2. Грузовой автомобиль ГАЗ-33104

119 л.с. * 17 руб. * 1/4 = 506 руб.

3. Легковой автомобиль ВАЗ-2114

89 л.с. * 7 руб. * 1/4 = 156 руб.

4. Грузовой автомобиль ГАЗ-3308

117 л.с. * 26 руб. * 1/4 = 761 руб.

5. Легковой автомобиль Тойота-Камри

180 л.с. * 45 руб. * 1/3 * 1/4 = 675 руб.

Итого транспортный налог по всем средствам за 2 квартал 2012 года составит: 3856 руб.

За год

Рассчитаем транспортный налог для каждого из транспортных средств, принадлежащих ООО «Успех» в 2012 году:

1. Грузовой автомобиль КАМАЗ 4308

185 л.с. * 38 руб. * 1 = 7030 руб.

2. Грузовой автомобиль ГАЗ-33104

119 л.с. * 17 руб. * 9/12 = 1517 руб.

3. Легковой автомобиль ВАЗ-2114

89 л.с. * 7 руб. * 10/12 = 519 руб.

4. Грузовой автомобиль ГАЗ-3308

117 л.с. * 26 руб. * 9/12 = 2282 руб.

5. Легковой автомобиль Тойота-Камри

180 л.с. * 45 руб. * 10/12 = 6750 руб.

6. Легковой автомобиль Шевроле-Нива

80 л.с. * 7 руб. * 1/12 = 47 руб.

Итого транспортный налог по всем средствам за 2012 год составит:

7030 руб. + 1517 руб. + 519 руб. + 2282 руб. + 6750 руб. + 47 руб. =

= 18145 руб.

Сумма к доплате по итогам года с учетом авансовых платежей:

18145 – 4240 – 5206 – 3856 = 4843 руб.

Источник: http://pommp.ru/nalogi/opredelyaete-transportnyiy-nalog-primer-rascheta-vam-v-pomoshh/

Транспортный налог сделают выше

Сколько налог на камаз

Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта.

Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс.

машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).

Минпромторг в ближайшее время отправит Минтрансу предложение резко увеличить с 2021 года базовую ставку транспортного налога для автомобилей Евро-3 и ниже, сообщил замглавы министерства Александр Морозов в ходе совещания по развитию городского электрического пассажирского транспорта. В Минтрансе воздерживаются от комментариев.

В Минпромторге “Ъ” уточнили, что в соответствии с имеющимися поручениями правительства министерство совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже.

Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.

Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».

Глава комитета по транспорту и строительству Госдумы Евгений Москвичев выступил с более радикальным предложением — запретить коммерческие автомобили с классом Евро-0 и Евро-1.

«Давайте скажем “нет” через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти»,— сказал он (цитата по ТАСС).

По данным ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин.

При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс.

штук, Евро-3 — 1 млн машин.

В КамАЗе “Ъ” сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса.

«Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс,— поясняют там,— а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств».

В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.

«Соллерс» также поддерживает инициативу повышения ставки транспортного налога на коммерческие автомобили класса Евро-3 и ниже, говорят в компании. Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там.

В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе».

Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.

С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка.

Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.

Источник “Ъ” в одном из концернов поддерживает необходимость возобновления господдержки обновления парков.

«У Минпромторга всегда была позиция, что обновления парка нужно добиваться стимулирующими мерами, но вместе с тем министерство само же похоронило наиболее эффективную меру — программу обновления парка, а без неё с этой задачей они никогда не справятся»,— добавляет он.

Ольга Никитина, Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4261561

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.