Сколько налог на газель

Старым грузовикам готовят большие налоги – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Сколько налог на газель

Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.

Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.

В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.

По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан.

Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.

С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.

— Давайте скажем “нет” автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.

«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают.

«Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков.

Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что 

самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался. 

Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее.

В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации.

А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет. 

«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт. 

— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет. 

— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка. 

Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств. 

— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо. 

Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок.

Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте.

Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой. 

Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «…не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов: 

— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные, 

– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.

Источник: https://news.ati.su/article/2020/02/21/starym-gruzovikam-gotovyat-bolshie-nalogi-144000/

Заработок на личной газели. Собственный опыт

Сколько налог на газель

Все Доброго времени суток!

Сегодня расскажу сколько я смог заработать на своей газели за март 2020 года.

Моя кормилица, ДВС УМЗ-4216 Евро-3, Тент с распашными воротами, боковые загрузки с двух сторон. Объем кузова 16 куб.

Я переехал в Курск в 2014 году из Тюмени и первое время был в шоке от расценок на грузоперевозки в Черноземье.

Начинать свою деятельность в перевозках пришлось с нуля, ни одного постоянного заказчика на тот момент не было. В Тюмени в 2014 году стоимость одного часа работы по городу для газели, как у меня, была 350 руб./час, при пробеге не более 10 км, каждый последующий км оплачивался по 14 руб./км.

Математика простоя, к примеру: на заказ потратил 40 минут, но проехал 15 км, то стоимость заказа составит 350 руб./час (включая 10км) + 70 руб. за дополнительных 5 км пробега – 420 рублей. Увидел в Курске газель с рекламой такси Лидер, решил для начала узнать расценки в грузовом такси.

Удивлен был, это мягко сказано, стоимость 1 часа в Лидере была в том году 240 рублей, а километраж при этом никак не ограничивался. Во-первых, 240 руб. это и так ничтожный ценник, да еще учитывая, что за 1 час с заказчиком можно проехать неограниченное количество километров, во-вторых, с этих 240 рублей останется 100 руб.

чистыми, так как еще такси Лидер забирало 17% с каждого выполненного заказа. Сразу было понятно, что это не то место, где можно заработать, а не работать ради работы.

Газель с рекламой такси Лидер г. Курск (не моя, фото из интернета)

Решение пришло само собой, пробовать в Черноземье заработать на межгороде. Как ИП я был зарегистрирован, заходим на сайт АвтоТрансИнфо, ссылка кому интересно https://loads.ati.su/, и начинаем мониторить загрузки из Курска по России.

Вот тут был шок. Ставки из Курска оказались совсем никакие. В перерасчете на руб./км, загрузки были не выше 10-11 руб./км и те разлетались, как горячие пирожки. После Тюменских ставок на перевозки, расценки по Черноземью показались очень низкими.

В сфере перевозок знакомых не было, поэтому при любой возможности интересовался при личном общении с водителями, по трассе по рации, кто по каким ставкам работает, понятно, что четко правду никто не скажет, но представление о тарифах по Черноземью я получил.

Многие Курские перевозчики искали загрузки на Москву, а там работали какое то время по месту, или уже из Москвы брали загрузки с адекватной ставкой за перевозку.

Несколько дней мониторил сайт АТИ, устраивавшей меня загрузки, так и не попалось, кстати искал загрузку эти дни отдельной машиной. Уже не помню точно на какой по счету день поиска груза, выставили на АТИ загрузку Курск – Воронеж, 800 кг, 3 европаллета, за 3 тысячи рублей, вроде с быстрой оплатой по безналу. А еще в загрузках был догруз тоже на Воронеж за 1500 руб.

с оплатой налом на выгрузке. Дальше сидеть в поисках уже не было сил, поэтому решил, если удастся совместить обе загрузки, то поеду на Воронеж. Созвонился с заказчиками, все обговорив, данные загрузки были взяты мной. В сумме получилось 4500 руб. за 240 км пробега Курск – Воронеж. Даже с загрузками и выгрузками в Воронеже округлим до 250 км, ставка получилась по 18 руб.

/км.

на Воронеж, догоняя закат

Перед тем, как взять эти две груза на Воронеж, я посмотрел на АТИ, есть ли загрузки из Воронежа, интересовали ставки на мою машину, оказалось, что из Воронежа по России, загрузок побольше, чем из Курска, да и ставки немного повеселее.

На выгрузке в Воронеже

Утром благополучно выгрузился в двух точках, потратив на это 3 часа, с учетом оформления ттн и расстояния между адресами выгрузками в 12 км. Стал подбирать для себя подходящую загрузку из Воронежа.

Готов к погрузке на Курск

Через часа полтора пришло оповещение на АТИ-Пейджер, ссылка, кому интересно: https://help.ati.su/uvedomlenija-o-novyh-gruzah .

В приложении приходит оповещение о выставленных загрузках, подходящие моим условиям. Задается желаемый вес, объем, габариты груза, а также желаемая ставка. Можно выставить различные критерии по грузу и система оповестит только о них.

Удобно, не нужно каждую минуту обновлять сайт, чтобы найти себе загрузку.

Домой, из Воронежа на Курск, загрузка была на отдельную машину, под пломбу. Ставка 5 тысяч рублей по безналу. В среднем, ставка домой получилась по 20 руб./км.

Поездка заняла 1,5 суток. В Курске я грузился во второй половине дня, утром разгрузка в Воронеже, после обеда погрузка обратно, торопиться было уже не куда, заказчик ждал в Курске только на следующее утро.

На круг, Курск – Воронеж – Курск, затрачено 1,5 суток. Проехал, со всеми погрузками-выгрузками, 560 км. Стоимость всех загрузок на круг составила 9500 рублей, получилось почти по 17 руб/км на круг.

Можно долго рассуждать, адекватная или нет, получилась цена за км. Каждый считает свои доходы по своему. Кто-то в своих расчетах придерживается стоимости каждого пройденного километра, и он прав по своему, кто-то другой считает доход из расчета стоимости перевозки на каждый потраченный на эту перевозку день. У каждого своя арифметика. И каждый перевозчик в данном вопросе по своему прав.

Со временем, я наработал постоянных заказчиков по маршруту Курск – Воронеж – Курск. Бывают и рейсы подальше, постоянным заказчикам не откажешь.

Так как я ИП, у меня есть расчетный счет, работаю с безналичной оплатой за перевозку. Придерживаюсь максимальной отсрочки, по платежам за перевозку, 10 банковских дней.

По возможности, беру небольшие догрузы к основному грузу за наличный расчет. Веду учет доходов и расходов на топливо в Excel. Сразу скажу, что в таблице, приведенной ниже, указаны ставки за перевозку и расходы на топливо.

Доход посчитан без учета амортизации моей машины и прочих расходов. Таблица за март:

Учет ставок за перевозку и расходов на топливо.

Столбик с организациями, с которыми работаю, понятное дело скрыл. Конкуренция огромная.

По итогу за март: выручка составила 110 300 рублей, на топливо (бензин + пропан) потрачено 30 750 рублей. Чистый доход, без учета прочих расходов в рейсах и амортизации автомобиля, получился 79 550 руб. Пробег составил где-то 6 500 км. Отработанных дней за месяц получилось 14.

Важно, подсчитано без учета амортизации и прочих расходов!!!

Итог: доход с километра 12,4 руб. или 5 682 руб. за рабочий день, или 2 566 руб. в день в пересчете на месяц.

Для размера Курских зарплат вполне неплохо, по меркам доходов в Тюмени – мало. Для Москвы и Питера, совсем мало.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/perevozchik_46/zarabotok-na-lichnoi-gazeli-sobstvennyi-opyt-5ec73d765948955c17b87011

Какой транспортный налог на газель 3302

Сколько налог на газель

В соответствии с приложением 3 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.

2005, к категории «В» относятся механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме водителя), классифицируемые как легковые автомобили, а также механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн, классифицируемые в качестве грузовых автомобилей.

Транспортный налог 2020 года (налог на автомобиль) — ставки, калькулятор, расчет

Транспортный с автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной силы. О том как узнать задолженность и оплатить налог мы говорили в статье «как узнать задолженность и оплатить транспортный «. Сегодня-же мы поговорим о том, как рассчитать транспортный налог .

Если же транспортное средство на период ремонта или после замены сломанного двигателя оснащается двигателем иной мощности, владелец автомобиля должен написать заявление в ГИБДД по месту регистрации средства о внесении изменений в техпаспорте.

Advocatus54.ru

Она может дополнять эти категории по отдельности или одновременно несколько из них.

При этом в графу «особые отметки» водительского удостоверения, вносилась запись вида «E» для «B» или «E» для «BCD». Обратите внимание, что если в водительском удостоверении открыты категории «B», «C», «E», причем «E» для «B», при наличии таких прав нельзя управлять грузовым автомобилем или автобусом с тяжелым прицепом.

Новые водительские права, введенные в обращение 1 марта 2011 года, содержат отдельные категории «BE», «CE» и «DE».

Например, категория «BE» позволяет управлять автомобилями с разрешенной максимальной массой до 3 500 кг и прицепом, масса которого превышает 750 кг.

Для управления различными типами автомобилей необходимо открыть соответствующие категории так, как каждая категория разрешает управлять только определенным видом транспорта.

На каком основании с вас взимают данный налог?

Достаточно просто посмотреть на главу №28, которая находится в Налоговом кодексе РФ. Оплату следует осуществлять даже в случае, если транспортное средство не эксплуатируется или находится в неисправном состоянии. Автомобиль находится в длительном ремонте? Это не снимает его с регистрационного учета.

Обычно налоговики сами отправляют бланки с реквизитами и суммой оплаты. Но порой письма не доходят, случаются перебои, сотрудники не могут справиться со всей нагрузкой. Даже если вы его не получили, то это вовсе не освобождает вас от внесения описываемого налога.

Кому может пригодиться данный калькулятор?

В первую очередь калькулятор транспортного налога будет полезен для юридических лиц, ведь для того, чтобы оплатить налог, юридическому лицу необходимо самостоятельно рассчитать сумму платежа.

А также тем физическим лицам, кто не производил оплату уже как минимум несколько лет. Можно узнать сумму долга за определенный год (2011, 2012, 2020 и так далее). Сами расчеты максимально простые.

Сервис просто умножает налоговую ставку на мощность транспортного средства.

Первый параметр будет зависеть от региона и типа транспорта. Даже в случае с легковыми автомобилями размер сбора может различаться в разы. Можно осуществить расчет транспортного налога калькулятором по регионам буквально за одну минуту. Не придется пользоваться сложными формулами и производить подсчеты самостоятельно. Вы получаете только самые актуальные данные.

Меню

Налог и содержание ГАЗ ГАЗель Чувашская Республика Транспортный налог на ГАЗ ГАЗель в Чувашской Республике расчитывается как 105 л.с. х 23.00 руб. = 2415 руб. (две тысячи четыреста пятнадцать рублей) 2415 руб. 82.

Налог и содержание ГАЗ ГАЗель Чукотский автономный округ Транспортный налог на ГАЗ ГАЗель в Чукотском автономном округе расчитывается как 105 л.с. х 7.00 руб. = 735 руб. (семьсот тридцать пять рублей) 735 руб. 83.

Налог и содержание ГАЗ ГАЗель Ямало-Ненецкий автономный округ Транспортный налог на ГАЗ ГАЗель в Ямало-Ненецком автономном округе расчитывается как 105 л.с. х 24.00 руб. = 2520 руб. (две тысячи пятьсот двадцать рублей) 2520 руб. 84.

Налог и содержание ГАЗ ГАЗель Ярославская область Транспортный налог на ГАЗ ГАЗель в Ярославской области расчитывается как 105 л.с. х 28.00 руб.

Порядок расчета транспортного налога в 2015 г, таблица расчета, формула и коэффициенты

Расчет производится по стандартной схеме: путем перемножения налоговой базы на установленную законом действующую ставку. Главное для налогоплательщика — точно определить значения этих переменных.

Согласно ст. 359 НК РФ порядок расчета начинается с определения налоговой базы отдельно для каждого средства. Искомая величина будет зависеть от вида ТС:

Каждый субъект РФ самостоятельно определяет и устанавливает ставку транспортного налога, действующую на его территории.

Транспортный налог на газель 3302 сумма 2020 год

Поэтому лучше всего проскочить в окно по времени с 10.30 до 14.00.Какая категория прав необходима для управления автомобилем газель?

Газель или газ 3302 — это малотоннажный грузовик, применяемый в грузоперевозках, и имеет вес 1.8 тонны и может перевозить вес до 1,5 тонн при количестве пассажирских мест до 7. Согласно классификации ПДД данный автомобиль относится к категории легковых автомобилей и на него распространяется категория «В».

Для микроавтобусов с количеством посадочных мест свыше 7 необходимо иметь права категории «D».

Часто можно видеть, что к газели пристегнут прицеп от легкового автомобиля. По правилам, на данную сцепку, при грузоперевозках, возможно распространение прав категории «В», если вес прицепа в снаряженном состоянии не превышает 0.75 тонны.

Клуб Газелистов

Министерство финансов РФ разъяснило порядок уплаты транспортного с широко используемых малым бизнесом фургонов «Газель». Несмотря на то, что они относятся к категории легковых автомобилей, должен исчисляться по ставкам для грузовиков. К значительному росту уплачиваемых малым бизнесом налогов это не приведет.

Источник: https://k-nt.ru/provodki/kakoj-transportnyj-nalog-na-gazel-3302.html

Транспортный налог на грузовые автомобили массой выше 12 тонн в 2019 году: расчёт транспортного налога, правила и порядок уплаты…

Сколько налог на газель

Большинство жителей РФ обязаны оплачивать ежегодный транспортный налог, размер которого зависит от нескольких параметров, рассмотренных детально в данной статье. Ключевые вопросы данного обзора: суть расчёта налогообложения, порядок уплаты и льготные категории.

Нужно ли платить налог за грузовой автомобиль?: Транспортный налог 2019Как рассчитывается транспортный налог в 2019 году: Как рассчитать налог на машинуvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Нужно ли платить налог за грузовой автомобиль?

Уплата налога совершается единожды в год в порядке и размере, установленном местными органами управления, и взимается со всех видов транспортных средств. Этот вид сбора как региональный в соответствии с налоговыми законами, действующими на территории РФ, и средства, полученные от его уплаты, должны направляться на ремонт и обслуживание дорог в данной административной единице.

Каждый регион устанавливает свою ставку для тех или иных видов ТС, в особенности это касается грузовых автомобилей. Для уточнения особых условий и тарифов налога необходимо рассматривать законодательство конкретного региона.

Грузовики принято классифицировать в соответствии с такими параметрами:

назначение;тип двигателя;количество колёсных пар и тип шасси;число осей;тип кузова;проходимость.

К грузовикам относят и тяжёлую технику, и автобусы, со вместимостью более 8 посадочных мест, автомобили с различной грузоподъёмностью.

: Транспортный налог 2019

Как рассчитывается транспортный налог в 2019 году

С целью рассчитать сумму налогообложения, необходимо знать следующие параметры:

мощность двигателя (указывается в лошадиных силах для автотранспорта);налоговую ставку региона, уточнить которую можно в региональных законодательных органах;количество месяцев в текущем году, в течение которых физическое или юридическое лицо является владельцем зарегистрированной машины; повышающий коэффициент, который взимается при высокой стоимости легкового транспорта.

: Как рассчитать налог на машину

Для грузовиков массой менее 12 тонн

Стоит отметить, что малогабаритный грузовой транспорт, масса которого не превышает 12 т, например, Газель, микроавтобусы-фургоны, пикапы, не облагается дополнительным налогом: их владельцам не требуется оплачивать коэффициент за преодолённый путь.

Также от его оплаты освобождаются юридические лица, осуществляющие:

доставку молочной продукции;перевозку домашнего скота;автомобили ветеринарной службы;сельхозтехника.

Рекомендуем для прочтения:

Транспортный налог на подержанные авто

Транспортный налог: амнистия

Налог на авто для многодетных семей

Транспортный налог на прицеп: нужно ли платить

Для грузовиков массой более 12 тонн

Повышенный налоговый сбор взимается с владельцев автомобилей, масса которых превышает показатель в 12 тонн. Платить требуется по ставке за каждый километр пути федеральными трассами, который преодолел грузовик. Это число добавляется к основной ставке ТН, затем вычисляется итоговая сумма. С января 2019 года произведена индексация размера дополнительной ставки.

Дополнительно с авто данной категории взимается уплата за тонны в системе Платон, которая будет рассмотрена более подробно отдельно. С начала 2019 года льготный период для авто, зарегистрированных в системе Платон, прекращает свое действие.

В начале XX века в России, в Симбирске, был введен налог для велосипедистов, который взимался за право проезда по городским дорогам. Каждый владелец двухколёсного транспорта облагался данью в 50 копеек. Уплатив налог, он получал печатное издание с правилами дорожного движения (с указанием о запрете передвижения по тротуарам, парковым зонам и садам) и номерной знак.

Расчет суммы налога

Для физических лиц подсчётом сбора занимается представитель фискальной службы, после чего результат отправляют по почте в налоговом уведомлении владельцу машины. Юридические лица выполняют учёт самостоятельно.

Рассчитываться сумма налога должна по следующей схеме (необходимо перемножить такие показатели):

мощность двигателя (как для легковушки так и для грузовика);

ставку налогообложения, актуальную в регионе;длительность владения авто в текущем году (учитывается количество полных месяцев).

В отдельных случаях, расчёт величины транспортного налога для грузовиков может быть существенно снижен либо вовсе отменен, а также при его расчёте присутствуют определённые нюансы, которые касаются только большегрузного транспорта:

коэффициент повышения не применяется к грузовикам, вне зависимости от их стоимости. Для владельцев грузовых авто отсутствует ставка на роскошь, повышающая конечный результат налогообложения, поэтому стоимость большегрузных автомобилей не влияет на сумму налога;

ставка налога на грузовик отличается от ставки на легковой транспорт и зависит от мощности авто.

Важно! Согласно российской классификации авто класса D массой до 3,5 т не относятся к грузовым ТС. Их собственники уплачивают налог, как на легковые автомобили.

https://www.youtube.com/watch?v=3srCrNFdf48

Правила и порядок уплаты транспортного налога

Процедура начисления и оплаты налога для юридических лиц осуществляется таким образом:

сумма рассчитывается организацией самостоятельно в установленном порядке;авансовый платёж должен быть внесён до конца месяца, который следует за истекшим отчётным периодом (1, 2, 3 кварталы);итоговая плата за год должна быть произведена до конца срока подачи налоговых деклараций либо в сроки, установленные региональным законодательством.

Для физических лиц процедура выглядит так:

оплата производится после получения налогового уведомления из налоговой инспекции, в котором все расчёты будут произведены представителями фискальных органов учитывая данные о регистрации авто в государственном реестре;оплата производится не позднее чем 1 декабря текущего года за предшествующий ему год.

К примеру, налог на ТС за 2018 год необходимо оплатить до 1 декабря 2019 года;фискальное извещение отправляют в середине лета, и если оно отправлено почтой, его считают полученным по истечении 6-дневного срока. Если уведомление не пришло, то с размером налога можно ознакомиться на сайте ФНС РФ.

Физические лица обязуются оплачивать сбор после регистрации авто от своего имени. Оплата производится по месту регистрации владельца.

Ставки налогообложения едины как для физических, так и для юридических лиц, а основное их отличие состоит в том, самостоятельно ли они вычисляют окончательную сумму налога и вносят авансовый платёж или получают письменное уведомление.

Важно! Уклонение или неосведомлённость о необходимости уплаты налога не освобождают от ответственности и влекут наложение штрафа.

Платон

Это система, разработанная для того, чтобы покрывать расходы на ремонтные работы дорожного покрытия. Она была создана для регистрации большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн, которые существенно деформируют дорожное покрытие федеральных дорог. Платон предполагает сбор определённой компенсации с каждого грузовика за пользование такой трассой.

Размер сбора рассчитывается по тарифной ставке и количеству километража, преодолённого фурой. Аббревиация «Платон» возникла в результате слияния словосочетания «плата за тонну». Для регистрации в Платон применяется бортовое устройство, для повышения точности которого используется спутниковая система навигации. Сам гаджет содержит модуль для коммуникации и определения геолокации.

В случае отсутствия данного приспособления водитель обязуется предоставить маршрутную карту, с указанием общего километража дорог федерального значения и описанием маршрутов с привязкой к федеральным дорогам.

В документе должен быть указан срок и время его действия, также данные о его выдаче. Оформить маршрутную карту можно в специализированных центрах обслуживания Платон или в электронном виде на сайте системы.

На данный момент транспортный налог и Платон являются обязательными для оплаты владельцами большегрузного транспорта.

Один из них взимается для поддержания оптимального состояния дорожного покрытия со всех транспортных средств, а специализированный сбор — исключительно с большегрузов за вред, который они наносят дорогам при передвижении по ним.

Также стоит акцентировать внимание на том, что транспортный сбор является региональным, а Платон — федеральным.

До начала 2019 года действовал льготный период для авто с массой больше 12 тонн, который предполагал снижение суммы налогового сбора на размер платежа в системе Платон. С 1 января указанного года действие данной льготы было приостановлено, а внесённая плата за, к примеру, КамАЗ, может быть учтена в полном объёме в статье «расходы по налогу на прибыль».

Существуют некоторые льготы при взимании сбора в Платон, которые актуальны, в случае если сбор в Платон превышает транспортный сбор или равен ему. Тогда размер налога может быть снижен или ликвидирован.

Для контроля большегрузных авто устанавливаются магнитные рамки, которые способны считывать номера грузовиков. Боковые камеры на них помогают определить габариты авто.

В случае уклонения от уплаты дорожной пошлины автомобиль не допускается к передвижению по федеральным трассам.

: Бортовое устройство Платон

Льготы

Существуют категории лиц, которые производят уплату транспортного налога в уменьшенном размере либо освобождаются от него.

К таковым относятся:

юридические лица, ответственные за организацию и проведение крупных спортивных мероприятий на мировом уровне, к примеру, Олимпийских и Паралимпийских соревнований;владельцы автомобилей, реконструированных для эксплуатации инвалидами;физические лица, которые получили авто мощностью менее 100 л. с. от представителей соц.

служб;участники, инвалиды и ветераны ВОВ, герои России и Советского Союза;ликвидаторы техногенных аварий на ЧАЭС, Маяк, а также лица, подвергшиеся облучению в ходе испытаний военной и космической техники; граждане, удостоенные ордена Славы;инвалиды 1 и 2 групп, их родители, опекуны, усыновители;один из родителей или опекунов в семье, имеющей статус многодетной;пенсионеры в некоторых регионах, где эта категория граждан относится к льготной.

Важно! В регионах перечень льготных категорий может быть изменён в законодательном порядке местными властями.

К грузовикам, с которых не собирают налоговую плату в соответствии с федеральными льготами, относят:

большегрузы для сельхозработ: трактора, комбайны;скотовозы, грузовики для перевоза птицы;грузовики для транспортировки минеральных удобрений;молоковозы;ТС для оказания ветеринарной помощи и технического обслуживания.

Порядок получения

Для получения льгот необходимо самостоятельно обратиться в органы фискальной службы, чтобы проинформировать их о том, что вы являетесь представителем одной из льготных категорий и имеете право на снижение сбора либо на его полную отмену, иначе данное начисление будет производиться автоматически.

Процедура обращения в ФНС выглядит следующим образом:

Владельцу автотранспорта необходимо написать заявление на предоставление льготы.

Нужно подать копии документов, которые гарантируют право на предоставление налоговой скидки (удостоверение инвалида или справка из социальной службы, подтверждающая статус владельца авто).

Требуется переслать собранные документы в фискальную службу по месту жительства. Отправка может быть осуществлена налогоплательщиком персонально или его доверенным лицом, путём отправки заказного письма.

Знаете ли вы? В Византии представители закона взимали налог на воздух. Считалось, что этот природный ресурс принадлежит всем людям в равной степени.

Богатые люди, жившие в роскошных особняках, занимавших большую площадь, определённым образом преграждали доступ к воздуху, наполнявшему их жилище, и за это на них налагалось обязательство платить сбор, размер которого вычислялся пропорционально масштабам их домов.

Заявление для предоставления льгот заполняется таким образом:

Нужно указать номер и наименование налоговой службы. Поставить отметку в графе «Транспортный налог».

В строке «Основание» указать: тип документа, который подтверждает принадлежность к категории владельцев ТС, получающих право на налоговые скидки, его регистрационный номер и серию. Указать данные машины, на которую оформляется льгота: её госномер, ВИН-код, марку.

Сделать запись заглавными печатными буквами в графе «Данные налогоплательщика». Все строки должны быть заполнены, при этом для каждой буквы предусмотрена отдельная ячейка.

Далее требуется указать период, на который владелец авто желает получить льготу, как правило, требуется подчеркнуть слово «бессрочно».

Когда оформление заявления проводится доверенным лицом, необходимо заполнить графу «Достоверность и полнота сведений…». Блок под названием «Заполняется работником налоговой» должен остаться незаполненным.

В конце необходимо указать дату оформления письменного заявления и расписаться.

Скачать Образец заявления на предоставление льготы на транспортный налог

Важно! С 01.01.19 льготы на Платон для большегрузных авто отменены.

Штрафы

За 2018 год налог необходимо внести до начала декабря 2019 г. В случае отсутствия оплаты сбора с первого дня просрочки начинает начисляться пеня и владельцу авто потребуется компенсировать как размер транспортного налога, так и полную пеню.

Если налоговая служба не получила уведомления о погашении сбора и пени, она назначает штраф, который может предполагать:

наложение ареста на собственность владельца ТС;изъятие наличных средств в счёт уплаты долга;запрет пересечения государственной границы и выезда за рубеж;взыскание процента с заработной платы владельца авто в пользу погашения налоговой задолженности.

Штрафы не распространяются на иностранных владельцев грузовых авто, если большегрузы преодолели не более 50 км по дорогам, с которых взимается плата

Поскольку получение налогового извещения может произойти с некоторой задержкой, а автовладельцы рискуют при этом получить пеню за просрочку оплаты налогового сбора, целесообразно самостоятельно производить контроль начислений через интернет-ресурс ФНС либо путём обращения лично к налоговому инспектору.

Налоговые поступления, взносы при оплате пени от владельцев автотранспорта направляются на ремонтные работы по улучшению состояния дорожного покрытия и инфраструктуры.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42609111-transportnyy-nalog-na-gruzovye-avtomobili-massoy-vyshe-12-tonn-v-2019-godu-raschet-transportnogo-naloga-pravila-i-poryadok-uplaty-lgoty-i-shtrafy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.