Сколько надо учиться на права в 2020

Содержание

Как изменятся правила сдачи экзамена на права с 2020 года

Сколько надо учиться на права в 2020

С января 2020 года в России начнут действовать новые правила подготовки будущих водителей в автошколах.

Согласно изменениям, им разрешат учебную езду на магистралях, а чуть позже, осенью, “площадку” и “город” объединят в единый экзамен по оценке навыков вождения.

Одновременно с этим ученикам позволят аннулировать экзамен, подав жалобу на экзаменатора. Рассказываем обо всех изменениях, которые ждут начинающих водителей, и разбираемся, не станет ли сложнее получить корочку.

Экзамены по новым правилам

ТАСС/Донат Сорокин

Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права. Первые положения начнут действовать в январе 2020 года, а основные вступят в силу 1 октября.

С начала года будет снят запрет на обучение вождению на магистралях (дорогах с разрешенной скоростью движения выше 60 километров в час).

А обучаться на водителей автобуса, троллейбуса или трамвая (категории D, Tb, Tm) можно будет только с 20 лет (сейчас можно учиться с 16 лет).

В то же время нарушителям не получится вернуть себе права после лишения, если у них имеется задолженность по штрафам. Также кандидата в водители не допустят до экзамена в ГИБДД, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

С 1 октября автошколы объединят практические экзамены – “площадку” и “город” – в единый экзамен по оценке навыков вождения.

В рамках нового испытания у обучающегося проверят базовые навыки вождения (старт, движение на подъеме, параллельная парковка и так далее) на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки.

После этого, убедившись, что кандидат владеет азами вождения, экзаменатор направит его на городские улицы. Кроме того, для сдающих на права будет оглашаться список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут. Обкатать его заранее уже не получится.

Кроме того, с октября результаты испытания можно будет аннулировать, если ученик не сдал экзамены, подав жалобу на экзаменатора. При этом и сотрудников ГИБДД наделяют правом отменять положительный итог экзамена, если выяснится, что были поданы поддельные документы, например медсправка или свидетельство об окончании автошколы.

Повторные экзамены можно будет пройти не ранее чем через семь дней после неудачной попытки, но и не позже 30 дней (теория) или 60 дней (практика).

Если кандидат провалит тест трижды, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

Подробные изменения пропишут в новом регламенте приема экзаменов (его утвердят приказом МВД) и в рекомендациях для инспекторов. На подготовку документов уйдет десять месяцев.

Нужно ли больше практики?

По словам вице-президента Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрия Клевцова, многие изменения помогут начинающим водителям лучше освоить дорожно-транспортную систему.

“У нас есть определенное требование по количеству часов вождения. Какие-то часы должны быть предусмотрены, чтобы водитель мог выехать и посмотреть, как ему ездить на автомагистрали на практике, тем более они у нас широко развиваются. Это нормальная концепция, когда водителя готовят к реальным условиям вождения. Хорошо, что этот запрет отменяют”, – рассказал он Москве 24.

Автошкола должна обучать водителя управлять транспортным средством в реальных условиях, потому что он потом выезжает самостоятельно и несет ответственность и за себя, и за окружающих.

Дмитрий Клевцов

вице-президент ФАР

Однако решение об объединении практических экзаменов эксперт считает неоднозначным.

“Вообще отменить площадку нельзя. Молодой курсант должен обладать определенными навыками, чтобы в городе не нанести повреждения другим транспортным средствам и тем более пешеходам. Если собираются в городских условиях проводить комплексные упражнения, которые применимы на площадке, то такого не должно быть”, – добавил Клевцов.

ТАСС/Сергей Карпов

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и “не приведет к нарушению прав граждан”. “Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

В свою очередь, президент “Гильдии автошкол России” Сергей Лобарев рассказал Москве 24, что представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить корочку, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

“Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили”, – пояснил эксперт.

Мы позитивно относимся к предложениям о скоростных магистралях. После получения водительских прав начинающие водители осваивают все эти трассы самостоятельно, возникает большое количество ДТП. Мы не можем показать водителю и научить его прогнозировать, правильно проводить обгоны, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Сергей Лобарев

президент “Гильдии автошкол России”

Также представитель автошкол считает, что “лишенцы” должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права. Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку.

Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. “В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения”, – подчеркнул Лобарев.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/24122019/156285

Во сколько обойдется получение прав на машину в 2020 году

Сколько надо учиться на права в 2020

Собственный автомобиль уже давно стал обязательным атрибутом комфортной жизни в большинстве семей.

Он не только позволяет ускориться в бурном потоке жизни, но и делает более доступными многие точки на карте во время путешествий, а также облегчает поездки с детьми.

Именно по этой причине тех, кто еще пока не обзавелся четырехколесным помощником, интересует вопрос, сколько стоит получить права на машину в 2019 году.

Как сдать на права

Получение водительского удостоверения начинается с решения двух важных вопросов: определения категории, которую вам предстоит открыть, и выбора автошколы, где можно пройти нужный курс обучения.

Не будет лишним напомнить, что шкала категорий существенно изменилась начиная с 2014 года. Именно поэтому будет нелишним сразу определиться, для какой цели вам нужны права, и чем вы намерены управлять. Последний аспект важен еще и в разрезе технической стороны вопроса.

Уже на начальном этапе водителю важно знать, собирается ли он водить автомобиль с механической коробкой передач или с автоматикой. Дело в том, что отучившемуся в школе на автомобиле с автоматической коробкой управлять ТС с механикой не разрешат, о чем будет сообщать специальная отметка в водительском удостоверении.

Читайте подробнее о водительском удостоверении нового образца.

Далее процесс получения водительского удостоверения выглядит так:

  • Прохождение курса обучения в автошколе (теория и практика).
  • Сдача внутреннего экзамена.
  • Экзамены в ГИБДД (теория и практика).
  • Получение документа.

Благодаря последним изменениям в соответствующем законодательстве, несколько изменился порядок прохождения испытаний в дорожной полиции. Зато будущие водители теперь не привязаны к конкретному отделению ГИБДД и могут выбрать для сдачи экзаменов абсолютно любое подразделение данной службы.

Если вы в ближайшее время намерены пересесть с общественного транспорта на личный, прочитайте подробнее о получении водительского удостоверения.

Во сколько обойдутся права

Нужно понимать, что плата за обучение на автомобильном комбинате не является единственной статьей расходов во всем процессе. Безусловно, она будет самой существенной, но к ней придется добавить еще несколько пунктов:

  • всевозможные ксерокопии;
  • дополнительные занятия с инструктором (если таковые понадобятся);
  • медкомиссия;
  • пошлина за удостоверение.

Учитывая все это, мы попытаемся выяснить, сколько стоит водительское удостоверение в 2019 году в целом.

Обучение в автошколе

Хорошо известно, что получить права без прохождения специального курса лекций и отработки практических занятий с инструктором невозможно. С недавних пор лица, которые самостоятельно изучали науку вождения, к экзаменам в ГИБДД не допускаются.

Как мы уже говорили, на весь учебный процесс придется выделить самую большую сумму из бюджета. Не стоит упускать из поля зрения и такой важный фактор, как регион, где предстоит учиться.

Так, скажем, стоимость получения водительских прав в 2019 году в Москве может достигать 40-50 тысяч рублей. В провинциальных городах эта сумма будет значительно меньше.

К примеру, в Рязани такая услуга обойдется всего лишь в 20-30 тысяч.

Следует помнить, что обычно стоимость включает в себя не только оплату работы преподавателей, но и расходы на горюче-смазочные и расходные материалы, амортизацию транспортных средств.

Медицинские справки и другие документы

Еще один важный этап в процессе получения водительского удостоверения – прохождение медицинской комиссии. Стоимость получения необходимых справок будет зависеть от таких обстоятельств:

  • населенного пункта, где будет проходить процедура обследования;
  • форма медицинского учреждения – государственное или частное.

Обратите внимание, что существенный разбег цен в государственных клиниках наблюдаться не будет. А вот частные учреждения вполне могут формировать ценовую политику на свое усмотрение. Возьмем для сравнения Москву и Екатеринбург. В столице для обследования на права необходимо приготовить порядка 2-3 тысяч рублей, а вот Екатеринбург предполагает наличие всего лишь 1,5-1,7 тысячи.

При этом в обозначенную сумму уже входит получение сертификатов от нарколога и психиатра, кардиограмма (если, конечно, она предусмотрена выбранной категорией или рекомендацией врача).

Важно помнить, что стоимость прав категории Б в 2019 году, как, собственно, и всех других категорий, предполагает оплату пошлины за выдачу самого удостоверения.

Более того, претендент на права не сможет перейти к этапу сдачи экзаменов, пока не оплатит данный взнос в государственную казну. На сегодняшний день эта сумма составляет 2000 рублей.

Желающие сэкономить могут заказать квитанцию и провести оплату через электронный Портал государственных услуг, где пользователям предоставляется скидка в 30%.

Читайте подробнее об оплате госпошлины на водительское удостоверение.

И не забудьте про фото на медсправку. Бюджет на него понадобится хоть и небольшой, но учесть его также необходимо.

Изучите детальнее про полный список документов для получения прав в ГИБДД.

Дополнительная литература и занятия

Какую-то часть средств придется запланировать для приобретения дополнительных учебников и других печатных материалов. Сюда можно отнести:

  • Правила дорожного движения;
  • билеты для предстоящих экзаменов;
  • пояснения к билетам;
  • практический задачник.

В общей сложности на все это понадобится примерно 600-800 рублей. В качестве экономного варианта можно предложить скачать все необходимое в интернете.

Довольно важным остается и такой аспект, как тренировка навыков вождения. Чаще всего число занятий, которые предлагает автошкола, слишком незначительно.

И зачастую оказывается, что перед самым важным экзаменом ученик предстает не совсем подготовленным.

В этом случае можно рекомендовать нанять инструктора, который за дополнительную плату «поднатаскает» вас на практике. Стоимость одного занятия начинается от 400 рублей.

Сдача экзаменов

Последний этап во всем процессе – это экзамены в ГИБДД. Их тоже необходимо учитывать, подсчитывая общую стоимость водительского удостоверения. Для этих целей придется припасти еще несколько сотен рублей:

  • теория – 60 рублей;
  • практика – 100;
  • аренда автомобиля в автошколе для сдачи практической части – 400 рублей.

Все это хоть и не существенно, но увеличивает конечную сумму.

Пересдача

Какой бы тщательной ни была подготовка к финальному событию всего процесса – экзаменам в ГИБДД – статистика гласит, что с первой попытки преодолевают данное препятствие только 30% выпускников автошкол.

Все остальные вынуждены записываться на переэкзаменовку. И здесь есть хорошая новость – никаких изменений в этой части законодательства не произошло.

Повторная сдача экзаменов для будущих водителей пока остается бесплатной. При этом если провалился экзаменуемый на практике, а теорию успешно сдал, пересдаче подлежит только практическая часть.

Но пользоваться таким преимуществом можно только в течение полугода. Если за этот период вождение так и не будет сдано, следующую попытку придется начинать с самого начала – с теоретической части.

Источник: https://100migrantov.ru/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/100migrantov/vo-skolko-oboidetsia-poluchenie-prav-na-mashinu-v-2020-godu-5d28628ff0d4f400ad32346a

Закон об автошколах – последние поправки и изменения в 2020 году

Сколько надо учиться на права в 2020
С 1 января 2020 года Правительство РФ утвердило нововведения, касательно процесса обучения будущих водителей и сдачи экзаменов в ГИБДД. В программах автошколы “Вектор” все изменения учтены.

Теперь наши ученики будут выезжать на автомагистрали, ведь нужно уметь водить машину в любых условиях. С октября 2020 года вводится единый экзамен по базовым навыкам вождения и планируется увеличение числа вопросов по ПДД в 2,5 раза.

Какими бы сложными ни были требования, мы сделаем все для того, чтобы вы успешно прошли испытания и получили права.

Из чего состоит обучение в автошколе

Результатом последней образовательной реформы стало увеличение количества часов обучения в автошколе. В общей сложности их будет 190, а разделятся они следующим образом:

  • 130 часов теоретических занятий;
  • 56 часов практики с инструктором;
  • 4 часа будут длиться экзамены.

На теоретических уроках ученики изучают: устройство транспортных средств, правила дорожного движения, особенности поведения других автомобилистов и пешеходов, основы эксплуатации машины, профильное право, оказание первой медицинской помощи.

Практические занятия вначале проходят на автодроме, где отрабатываются упражнения, освоение которых необходимо для безопасного вождения. Затем ученик с инструктором выезжает в город.

В условиях интенсивного уличного движения прорабатываются разные маршруты, поведение на перекрестках, железнодорожном переезде и др.

По окончании учебы в автошколе сдаются внутренние экзамены. Преподаватели проверяют знание ПДД и другой теории, а также организуют практическое испытание. После успешной сдачи ученики направляются в ГИБДД.

Сколько времени нужно учиться на права в автошколе в 2020 году

Говорить о продлении сроков обучения до 6 месяцев нельзя, поскольку программа предполагает количество часов практики и теории, которые можно растянуть и на полгода, а можно пройти при большей интенсивности и в более короткие сроки.

В любом случае программы должны и будут пересматриваться из-за увеличения объемов теории (изменение ПДД), а возможно и увеличения часов практики, чтобы обеспечить более качественное освоение практики в условиях нынешней интенсивности дорожного движения.

Ввиду того, что современные водительские удостоверения содержат отметку не только об открытой категории, но и о виде трансмиссии, на которой владелец удостоверения может законно управлять транспортом, введена возможность повышения квалификации. Т.е.

обучаясь и сдавая экзамен на водительское удостоверение на транспорте с АКПП, пройдя непродолжительный курс можно получить право управлять транспортом этой же категории, но с МКПП, и наоборот.

Продолжительность курса переквалификации любой категории колеблется в районе двух недель.

Теория

Первое, чему учат в автошколах, — теории. Она является основой водительского навыка, поэтому ей отводится наибольшее количество часов.

Как говорится: “незнание законов не освобождает от ответственности”, также и здесь — если водитель не знает ПДД, он не избежит штрафа или другого наказания. По статистике новички со стажем менее 3 лет — самые частые участники ДТП.

Опыт нарабатывается с практикой, но теория изучается в автошколе раз и навсегда. Грамотные водители значительно реже оказываются в сложных ситуациях на дороге.

На теоретических занятиях в обязательном порядке изучаются:

  • правила дорожного движения, знаки, разметка — без этих основ ученик не может быть допущен к практике;
  • особенности безопасного дорожного движения — дистанция, скоростной режим, поведение в гололед и др.;
  • основы медицинской помощи — она может понадобиться при ДТП до приезда врачей, причем важно понимать не только как помочь, но и как не навредить;
  • информация по устройству автомобиля — дается в общих чертах;
  • основы права и безопасной перевозки грузов и пассажиров — также даются кратко, так как не являются приоритетными.

В каком порядке изучается теория и как именно проходят занятия в каждой автошколе устанавливается индивидуально. В нашу программу, кроме основ теории, мы внесли проработку билетов с вопросами ПДД и обучение вождению на тренажерах.

Сколько Длится Урок По Теории В Автошколе

В наше время существует множество автошкол, в которых можно научиться водить транспортное средство. Как правило, обучение длится 3 — 6 месяцев и состоит из двух частей — теоретической и практической. В данный момент работает целый ряд автошкол не только общего профиля, но специализированных, например, исключительно для студентов или женщин.

После окончания курса обучения, обязательно сдается экзамен в ГИБДД, который идентично обучению состоит из двух частей. Теоретические знания будут проверяться по тому, насколько хорошо ученик освоил ПДД. Экзамен проходит с помощью компьютерного теста. Что касается практической части, то она сосредоточена на вождении автомобиля, сначала на специальной площадке, затем по городским дорогам.

Ученики которые не смогли сдать теорию — к практическому экзамену не допускаются. Повторный экзамен назначается примерно через неделю после первой попытки. На теоретических занятиях будущим водителям предоставляются не только общие знания, но и масса различной полезной информации.

Помимо всего этого, будут вестись занятия, обсуждающие юридическую сторону автомобилиста: прохождение технического осмотра, страховка автомобиля, действия в ситуации с инспектором ГАИ. Также будут даваться полезные советы в выборе авто, где лучше его купить и т. д. Обычно начинается курс вождения с вводной лекции, заканчивается — лекцией о сдаче экзаменов в ГАИ.

На курсах будут раскрыты вопросы о типичных ошибках, рассмотрен экзамен и экзаменационные билеты. Длительность курса варьируется от выбранной программы, графика занятий, категории транспортного средства и непосредственно от самой автошколы. Многие автошколы для удобства учеников предлагают несколько программ на выбор. В 2010 г. теоретические занятия составляли 194 часа.

Сейчас, в связи с нововведениями, количество часов сократилось до 105. Многие автошколы из теоретического курса убрали занятия по ПДД и устройству автомобиля, которые будущие водители стали изучать самостоятельно.

Практика

Практические занятия начинаются через 3-4 недели после старта обучения. Продолжительность каждого из них составляет не менее 90 минут. По индивидуальной договоренности инструктор может проводить 2 урока подряд. Планировать учебу осенью-зимой рациональнее, чем летом, иначе первое же похолодание с ухудшением погодных условий станет причиной ДТП.

Каждый ученик имеет право выбрать инструктора самостоятельно. При возникновении каких-либо проблем его можно заменить другим. Начинать практические занятия рекомендуется во время теоретических, чтобы иметь возможность сразу применять полученные знания и оттачивать навыки. Если же делать перерыв, часть выученных ПДД наверняка забудется.

По окончании пройденного обучения всегда можно вернуться в автошколу за дополнительными практическими и теоретическими занятиями. Первые оплачиваются в соответствии с прайсом, вторые можно посещать бесплатно в течение года.

Практика: площадка

Практические занятия в автошколе сперва проводятся на автодроме. На площадке обустраивается мини-городок со знаками, разметками, препятствиями — создаются идеальные условия для освоения базовых навыков. На первых занятиях ученик узнает:

  • как садиться в автомобиль;
  • что необходимо сделать прежде, чем запустить двигатель;
  • как настроить зеркала;
  • как завести машину;
  • что находится на панели приборов и др.

На автодроме отрабатываются старт, остановка, переключение передач, повороты, парковка, задний ход. Когда инструктор решит, что ученик уверенно держится за рулем, обучение переходит на следующий этап — к отработке упражнений. Они важны для безопасного вождения. Кроме того, большинство из них входят в экзаменационную программу ГИБДД.

Одно из самых известных упражнений — «змейка». Езда по изогнутой разметке с плавными поворотами направо и налево позволяет в будущем легко маневрировать на дороге среди многочисленных автомобилей. «Поворот под прямым углом» — не менее полезное занятие.

В ограниченном пространстве ученик должен выполнить поворот под углом 90 градусов. «Эстакада» учит останавливаться на наклонном участке, а затем трогаться без отката назад.

«Заезд в бокс задним ходом» — упражнение, необходимое для въезда в гараж или на парковку.

Практика: город

Ориентировочно через месяц после начала обучения вождению инструктор выезжает с учеником в город. Сначала уроки проходят в районах, отдаленных от центра, где мало автомобилей, пешеходов, знаков и разметок.

Позже — в центре, на улицах с плотным автомобильным трафиком. Будущий водитель обязан научиться управлять машиной в любой ситуации, буквально чувствовать ее.

Особое внимание уделяется соблюдению правил дорожного движения.

Все упражнения, отработанные на автодроме, воспроизводятся в реальных условиях. Крайне важно всегда прислушиваться к инструктору. Даже если его решение кажется нелогичным, оно будет верным. Обучение в автошколе считается оконченным после успешной сдачи внутреннего экзамена.

Экзамен в ГАИ в 2020 году: к чему готовиться

Каждый автомобиль, использующийся для проведения экзамена по практической части, теперь оснащается специальной аппаратурой. Она прослушивает и снимает процесс сдачи теста. Далее информация переносится в базу данных, где будет храниться несколько лет. Это изменение было сделано с целью предупредить взяточничество и лояльное отношение к определенным лицам.

Рекомендуем прочесть: Накопительная часть пенсии калькулятор пенсии

Чтобы успешно провалить экзамен, достаточно набрать 5 баллов. Ранее относились к городскому тесту менее строго, некоторые нарушения просто прощались.

Сейчас будущему водителю необходимо взять себя в руки, успокоиться и начать уверенно двигаться.

Важно помнить, что нельзя соглашаться на провокационные действия экзаменатора (например, если он говорит остановиться под запрещающим знаком). Нужно действовать строго по ПДД,

Экзамены: в автошколе и в ГИБДД

Учеба в автошколе всегда опирается на образовательную программу, разработанную государством. Мы даем все необходимые знания и навыки для прохождения испытаний в ГИБДД. И первой «пробой» являются внутренние экзамены.

Они строятся по тому же принципу, что и тесты в инспекции: сначала теоретические задания, затем практические. Выпускники демонстрируют, насколько хорошо знают правила дорожного движения, а затем приступают непосредственно к вождению.

Обучение в автошколе считается официально завершенным в момент получения соответствующего свидетельства.

В конце 2020 года в ГИБДД планируется введение единого экзамена, на котором будут проверяться основные навыки вождения на площадке и в городе. Также не будет сообщаться точный учебный маршрут, а лишь названия улиц. Претерпит изменения и теоретический экзамен — в тесте будет не 20 вопросов, а 50.

Часы по категориям

Сейчас расскажу сколько нужно учиться на ту или иную категорию прав (поправка в закон от 2014 года). Расскажу про самые распространенные.

Источник: https://auto-klever.ru/reguchet/skolko-dlyatsya-kursy-vozhdeniya.html

Сколько учиться на права в 2020 году

Сколько надо учиться на права в 2020

Дом и семья 21.08.2019

Ежегодно число желающих получить водительское удостоверение возрастает. Мы собрали всю актуальную информацию, в которой вы узнаете, сколько учатся на права в 2020 году. Также мы расскажем о стоимости обучения. Все, кто в прошлом году не успел сделать данный документ, будут платить больше.

В текущем году все желающие могут пройти обучение только в проверенных учреждениях, программа которых утверждена ГАИ. Открыть категории А1 и М, могут только достигшие 16-летнего возраста. Остальные категории позволено открывать после наступления совершеннолетия.

Длительность обучения

Ранее все могли самостоятельно изучать правила и учится водить автомобиль. Но в нынешнем году все стало гораздо сложнее. Теперь автошкола — это единственный шанс получить права.

В прошлом 2017 сроки обучения были изменены по приказу Минобразования. Теория вождения — первое с чем вас познакомят на курсах. Она продлиться 130 часов и получив необходимые знания, будущий водитель сможет перейти к практике. В среднем для изучения теории вам понадобится два месяца.

Еще 56 часов придется практиковаться, ездить по городу. А после этого каждого ждет экзамен, который продлиться 4 часа. Он должен пройти тесты, езду на автодроме и по городу. Если ученик справляется со всеми задачами, то потом ему вручают права. В среднем, чтобы получить права, вам необходимо получить все знания в течение трех месяцев. Надо хорошо потрудиться, чтобы не было провала.

Стоимость

В первую очередь все интересуются тем, сколько им придется заплатить за обучение. В 2020 расценки возросли на 40 процентов. В среднем, россияне тратят 50 тысяч рублей. Для жителей регионов расценки другие. Для них получение знаний обходится за 22 тысячи рублей.

Дополнительно придется заплатить за экзамены. Чтобы проверить свои теоретические знания, необходимо потратить тысячу рублей. За проверку вождения следует заплатить еще три с половиной тысячи. Но это не все, государственную пошлину, которая составляет две тысячи, также необходимо оплатить.

Категории

Каждая категория требует отдельного внимания. Он ее сложности зависит и стоимость, и время обучения. Для открытия категорий:

  • А, А1, АМ, необходимо обучатся полтора месяца. После получения прав вы сможете ездить на мопедах, легковых и тяжелых мотоциклах. Теоретические знания для данных категорий сокращены;
  • В (для езды на легковом автомобиле), полагается пройти обучение в течение трех или трех с половиной месяцев;
  • С (для перемещения на грузовом автомобиле до трех с половиной тонн) понадобится полгода;
  • ВС, потребуется посещать учреждение четыре с половиной месяца;
  • D (для езды на автобусе), необходимо обучатся в течение 7 месяцев. Но время может сократиться на пару месяцев в том случае, если уже есть опыт вождения транспорта категорий В и С;
  • Е (прицеп), понадобится полтора месяца в том случае, если вы уже два года ездите на легковом и грузовом автомобиле.

Выше перечислены основные категории. Также есть еще такие, как: ТМ (трамваи), ТВ (троллейбусы), D1 (небольшие автобусы), D1Е (небольшие автобусы с прицепом), С1 (грузовики средних размеров), С1Е (грузовики средних размеров с прицепом), В1 (квадроциклы, трициклы).

Документы

Для получения удостоверения сотрудникам ГИБДД следует предоставить следующие документы:

  • Личный паспорт.
  • Заявление.
  • Медицинскую справку, которая подтверждает то, что вы в состоянии управлять автомобилем.
  • Свидетельство о прохождении учебы.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

С недавних пор фотографию приносить с собой не нужно. Ее сделают прямо в отделении ГИБДД.

Изменения в аттестации

В 2020 году изменения коснулись не только стоимости обучения, но и аттестации.

  1. Сдать или пересдать экзамен возможно в любом подразделении ГИБДД.
  2. В случае управления машиной с автоматической коробкой передач, вы не сможете управлять механической, пока в документе не появится соответствующая запись. То же самое касается и того, если все будет наоборот. Ваш автомобиль будет с механической коробкой, а учились ездить вы на автомате.
  3. Самоучки не имеют права сдавать экзамен.

Не стоит расстраиваться, если с первого раза не получилось сдать на права. Попробуйте это сделать еще раз, получше ознакомьтесь с теорией и больше практикуйтесь.

Источник: https://womanfor.ru/skolko-uchitsja-na-prava-v-2018-godu/

Сколько учиться на права и цены в 2020 году — срок и стоимость обучения на категории А и В

Сколько надо учиться на права в 2020

Если вы приняли решение получить водительские права, но вы не знаете с чего начать, то эта статья поможет вам разобраться в данном вопросе.

Для начала стоит отметить, что в 2016 году были внесены изменения в Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).

В связи с этим изменились некоторые положения об обучении в автошколе, сдаче экзаменов и получении самих прав.

Благодаря этому обзору вы узнаете, как долго придется посещать автошколу, сколько в 2020 стоит учеба на водительские права, а также разберетесь в некоторых важных нюансах, касающихся получения ВУ.

Пошаговая инструкция

Чтобы стать обладателем ВУ, необходимо предпринять ряд действий. Процедура получения состоит из нескольких этапов. Самый важный из них – это получение практических навыков и теоретических знаний в автошколе. На этом этапе есть несколько ступеней подготовки, которые эффективно помогут получить в полном объеме базовую информацию и основы вождения.

Этапы подготовки учреждены Постановлением Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»). К ним относятся:

  • теоретическая подготовка;
  • первоначальные навыки управления транспортным средством;
  • практическая отработка знаний в условиях реальных дорог.

Во время того, как вы обучаетесь в автошколе, стоит начать собирать документы для оформления самого удостоверения. Чтобы без проволочек получить права, нужны следующие документы:

Если обучение в автошколе прошло успешно, то следующим шагом будет сдача экзамена в ГАИ, а затем уже получение самих прав.

Теперь, когда есть примерное представление, какие действия нужно совершить для получения водительского удостоверения, перейдем к разбору информации, относящейся непосредственно к самому обучению.

Нововведения

Будущему водителю стоит внимательно ознакомиться со следующим списком. В нем представлены положения о принципах сдачи экзамена на право управлять на законном основании транспортными средствами, в которые были внесены корректировки.

По состоянию на текущий момент (2020 год) актуальны сразу несколько важных изменений в правилах сдачи экзамена в ГИБДД:

  1. С 2016 года получить права могут лица, достигшие 16-летнего возраста, — для сдачи экзамена в ГИБДД несовершеннолетним нужно предоставить разрешение от законных представителей.
  2. На получение права управлять ТС категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» всем претендентам необходимо быть старше 21 года.
  3. К мероприятиям по получению прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются исключительно лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» со стажем не менее 12 месяцев.
  4. Ранее существовавшая проблема, как сдавать на права в другом городе, отныне успешно устранена. Для тех граждан, кто постоянно проживает на территории Российской Федерации, появилась возможность пройти обучение и сдать экзамен в любом регионе страны.
  5. Будущему водителю стоит обратить внимание, что согласно внесенным изменениям, с 2016 года право на управление транспортным средством с механической коробкой передач имеет только тот гражданин, который сдавал экзамен по вождению с соответствующей трансмиссией. К управлению ТС с автоматической коробкой допускают все категории граждан. Поэтому будьте внимательны, когда будете проходить обучение. Рекомендовано сдать экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач.
  6. Подготовиться к экзаменам в ГИБДД самостоятельно отныне нельзя, поскольку с 2016 года без аттестата из автошколы вас не допустят до экзамена в ГАИ.
  7. Для того чтобы иметь возможность разрешить спорные моменты при сдаче экзамена, экзаменуемому предоставлено право вести видеосъемку.
  8. Приятным нововведением стала возможность электронной удаленной записи в отделениях ГИБДД. Отныне подать заявление на допуск к экзамену, выдачу водительских прав или записаться на прием к инструктору можно на сайте Единого портала госуслуг.
  9. Для людей с ограниченными возможностями теперь появилась возможность сдавать экзамены на специально оборудованных транспортных средствах.

Сроки обучения на права в автошколе в 2020 году

Постановление Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») также отвечает на самый волнующий вопрос, сколько времени нужно в 2020 году учиться на водительские права. Если вы хотите получить водительские права категории «B», то срок обучения в автошколе составит 190 часов:

  • из них 130 часов составляет теоретическая часть экзамена;
  • на отработку практических навыков отводится 56 часов;
  • для экзаменационной части отведено 4 часа.

Постановление Правительства РФ N 1097 зафиксировало более жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей, теперь должна получать в ГАИ специализированное свидетельство, подтверждающее соответствие учебным программам.

Получить права станет легче!

В соответствии с новыми правилами, которые представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»), составлены новые модульные программы обучения.

За счет нововведений, которые вступили в силу в 2016 году, теоретический курс значительно эффективнее подготовит вас к сдаче экзамена. Создатели обновленной программы рассчитывают на уменьшение процента не сдавших теорию. Также разработчики уверяют, что теперь правила дорожного движения учить для сдачи на права станет значительно легче.

Теоретическая часть программы обучения сформирована из обязательных дисциплин:

  • законодательные основы по обеспечению безопасности движения на дорогах;
  • навыки практического применения правил дорожного движения;
  • психофизические основы вождения транспортным средством;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • теоретический базис по безопасному управлению транспортными средствами;
  • правила эксплуатации автомобиля.

В автошколах, соответствующих установленным государством стандартам, допускается сдача инспекторам экзаменов по теоретическим знаниям и практическому вождению.

Новые требования также стали предъявляться к экзаменаторам. Согласно Постановлению Правительства РФ N 1097, экзаменатор должен быть не младше 25 лет, с высшим образованием и обладать стажем вождения не менее пяти лет. Также он автоматически обязан иметь право на управление транспортным средством той же категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения.

Лицензирование автошкол и требования к ним

Перед тем, как выбрать автошколу для обучения вождению, обратите внимание, получена ли у учреждения соответствующая лицензия.

Согласно рекомендациям по составу и содержанию учебно-материальной базы, разработанными МЧС России, для её получения автошкола обязана соответствовать следующим требованиям:

  • иметь современную и оборудованную учебную площадку для отработки практических навыков;
  • учебная площадка должна быть не менее 0,24 га (со всеми необходимыми атрибутами для выполнения практических упражнений);
  • внедрить новые (согласованные с ГИБДД) программы обучения;
  • иметь достаточное количество оборудованных и исправных учебных автомобилей (соответствующих категориям транспорта);
  • количество учащихся не может превышать пропускную способность школы;
  • в группе должно учиться не более 25 человек;
  • иметь компьютеры для проведения психологических тестов;
  • в каждую машину для обучения должен быть интегрирован разрешенный ГИБДД видеорегистратор.

В 2020 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями.

Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей.

Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

Стоит отметить, что законодательно стоимость обучения не регулируется государством. Минимальные и максимальные границы определяет само учреждение в индивидуальном порядке. Поэтому независимо от того, сколько учиться на права, цены за услугу могут отклоняться в любую сторону от среднестатистического показателя.

Категории прав

Будущему водителю также стоит ознакомиться с категориями прав, которые действуют с августа 2014 года, на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  3. В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) — если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) — если не открыта категория «В»;
  5. ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  6. С — автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  7. С1 — относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  8. СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  9. С1Е — автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т, но не превышает 7,5 т;
  10. D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  11. D1 — автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  12. DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  13. D1Е — автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  14. M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  15. Tm — трамваи;
  16. Tb — троллейбусы.

Заключение

Сроки обучения в 2020 году для получения прав представлены в Постановлении Правительства РФ N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»).
К сожалению, стоимость на обучение не регулируется на государственном уровне. Любое учреждение вправе выставить ту стоимость, которую считает оптимальной.

Источник: https://AvtoPravil.net/obucheniye-na-voditelskiye-prava.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.