Сколько надо учиться на категорию а

Содержание

Получаем категорию «А»

Сколько надо учиться на категорию а

Для управления мотоциклами и мопедами необходимо наличие прав с открытыми категориями, позволяющими управлять данными транспортными средствами. На какие категории управления транспортными средствами нужно пройти обучение и в чем особенности сдачи экзаменов на вождение мотоциклами и мопедами?

Согласно федеральному закону «О безопасности дорожного движения», категории «А», «А1» и «М» имеют следующие характеристики:

Категория «А» даёт право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с коляской, трёхколёсными и четырёхколесными, имеющими в снаряженном состоянии массу до 400 кг. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие 18 лет.

Подкатегория «А1» даёт право на управление легкомоторными мотоциклами с небольшой мощностью: с объёмом двигателя не больше 125 см3 и максимальной мощностью не больше 11 киловатт. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие 16 лет.

Категория «М» даёт разрешение на управление мопедами и лёгкими квадроциклами. Также, водители, имеющие другие открытые категории прав, могут управлять транспортными средствами, которые относятся к категории «М». К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие 16 лет.

Обучение в автошколе

Пройти курс на получение водительского удостоверения можно в автошколе, которая имеет специальную лицензию на право обучения. Автошколы имеют прикрепление к определенному экзаменационному отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения. При наборе группы школа обязана регистрировать каждого учащегося в базе курсантов ГИБДД.

Во время обучения вы должны будете освоить теоретический и практический материал, после чего выдается свидетельство о прохождении обучения транспортными средствами категории «А», «А1», «М».

Если у автошколы закончился срок лицензии и вас не допускают до сдачи экзаменов, обратитесь к нашим юристам, которые помогут решить данную проблему.

Экзамен

Экзамен сдается в ГИБДД. По окончанию курса автошкола проводит экзамен или выдает документы на руки, с которыми учащийся идет сдавать самостоятельно.

Экзамен проводится в два этапа:

  • Теория – ответы на экзаменационные билеты;
  • Практика – вождение мотоцикла или мопеда на площадке.

При успешной сдачи теории кандидат на получение водительских прав допускается к практике. При неудавшейся попытке сдать теорию, учащийся к пересдаче допускается не раньше, чем через две недели. Сданный экзамен по теории действует полгода, поэтому, если вы не смогли пройти практическое испытание за это время, то теорию придется снова пересдавать.

В случае несдачи практического экзамена, учащийся допускается к пересдаче через неделю (три первые попытки). Затем, не чаще одного раза в месяц.

Получение водительских прав

Для получения водительских прав необходимо оплатить госпошлину в размере 2000 руб.

Срок

Согласно законодательству, срок обучения на категории А, А1, М составляет 2,5 месяца. Только по истечении этого времени вам вправе выдавать документы или организовывать экзамен.

Стоимость

Стоимость обучения в среднем варьируется от 7 до 34 тысяч, в зависимости от цены на прохождение медкомиссии, топлива, наличия собственного транспортного средства и размера госпошлины.

  • До 12 тыс. руб. за теорию, которая состоит из 16 занятий.
  • До 26 тыс. руб. за теорию и практику (18 часов вождения).
  • До 34 тыс. руб. за теорию, часы вождения, медкомиссия, регистрация в инспекции безопасности дорожного движения и сопровождение, экипировка и др.

Получение категории «А», «А1», «М»

Во время сдачи экзамена на получение водительских прав категорий «А», «А1», и «М» учащийся должен иметь следующее снаряжение: защитный шлем, перчатки, куртку и брюки из плотной ткани и ботинки с высоким голенищем.

Теоретический экзамен

Теоретический экзамен проводится в виде ответов на билеты. За 20 минут учащемуся необходимо дать ответы на 20 вопросов. При допущении одной ошибки предоставляется дополнительное время в размере пяти минут и пять дополнительных вопросов из одного тематического блока.

В случае возникновения двух ошибок из разных тематических блоков экзаменующему предоставляется 10 дополнительных минут, чтобы ответить на 10 вопросов из двух тематических разделов. Если даны правильные ответы на все 20 вопросов за отведенное количество времени выставляется оценка «сдал».

Если кандидат на получение водительских прав за отведенный промежуток времени дал правильные ответы менее чем на 18 вопросов, или допустил две ошибки в одном из тематических разделов, или за определенное время не ответил на 2 вопроса в одном из тематических блоков, экзамен прекращается и выставляется оценка «не сдал».

В случае если вы не смогли сдать экзамен по каким-либо причинам, вы можете обратиться к нашим юристам, которые разъяснять вам все ваши права и помогут решить проблему.

Практический экзамен

В качестве практического экзамена ученику необходимо выполнить следующие упражнения.

  1. «Габаритный коридор», «Габаритный полукруг», «Разгон – торможение», где экзаменуемому нужно:
  • плавно тронуться на первой передаче скорости с места в стартовых воротах;
  • в габаритном коридоре проехать по прямой и на середине длины коридора у контрольной стойки кандидат на получение водительских прав должен подать сигнал левого поворота (вытянуть левую руку горизонтально), как контрольная стойка будет минована, рука возвращается в исходное положение);
  • проехать по заданной траектории «габаритный полукруг» (представляет собой обычный разворот), на выходе необходимо разогнаться и переключиться на вторую скорость;
  • переключить передачу скорости с низкой на более высокую и наоборот;
  • остановиться возле финишной линии «СТОП» на расстоянии, не превышающем 0,4 м, и подать сигнал рукой.
  1. «Змейка», «Колейная доска», «Движение с малой скоростью», где ученику предстоит:
  • тронуться с места в стартовых воротах таким образом, чтобы при въезде на «змейку» первый разметочный конус оказался с левой стороны от вас и затем, выруливая, необходимо объехать четыре конуса и по большому радиусу въехать на «колейную доску»;
  • проехать по колейной доске, удерживая мотоцикл по прямой линии;
  • проехать в габаритном десятиметровом коридоре с малой скоростью за время не менее 5 сек, не касаясь поверхности площадки ногой;
  • остановиться перед финишной линией «СТОП».
  1. «Габаритная восьмерка», где экзаменуемому нужно:
  • тронуться с места в стартовых воротах;
  • проехаться по прямой в габаритном коридоре;
  • проехать по траектории «Габаритная восьмёрка» сначала по правому кругу и плавно перейти на левый;
  • остановиться перед финишной линией «СТОП».

При сдаче практического экзамена начисляются штрафные баллы в случае допущения ошибок. Экзамен будет сдан в том случае, если вы наберёте не более четырёх штрафных баллов при выполнении каждого упражнения.

5 штрафных баллов, если допущено:

  • касание ногой поверхности площадки;
  • нарушение заданной траектории передвижения;
  • пересечение разметочной линии и наезд на оградительные конусы;
  • отсутствие подачи сигнала левого поворота с помощью жеста руки (1 упражнение);
  • остановка у стоп-линии свыше 40 см (1 упражнение);
  • пересечение финишной линии.

3 штрафных балла, если допущено:

  • остановка двигателя в стартовых воротах;
  • подача сигнала с помощью жеста руки за серединой габаритного коридора (1 упражнение);
  • непереключение передач скорости (1 упражнение);
  • непереключение на нейтральную скорость при работе двигателя после остановки;
  • несоблюдение временного норматива при низкоскоростном движении (2 упражнение).

1 штрафный балл, если допущено:

  • Выключение ближнего света фар;
  • Отсутствие подачи сигнала торможения жестом руки;
  • Резкое торможение перед финишной линией.

Необходимые документы

По вопросу сбора документов и разъяснений вы можете обратиться к нашим юристам, которые помогут правильно оформить пакет документов для поступления в автошколу. Чтобы пройти обучение на право управления мотоциклами и мопедами, необходим пакет следующих документов:

  • копия паспорта (главная страница + прописка);
  • фотографии цветные либо черно-белые – 2 шт. (3×4);
  • медицинская справка:
  1. для получающих водительские права впервые с обязательным включённым пунктом «Годен к управлению мотоциклом, мотороллером, мотонартами, мопедом»;
  2. для получающих водительские права с открытыми категориями с открытыми пунктами, дающими право управлять транспортными средствами имеющихся категорий и категории «А».

Полезные советы для тех, кто хочет получить права

Для успешного прохождения экзаменов воспользуйтесь нашими советами.

  • Перед тем, как отправиться сдавать экзамен по вождению на мотоцикле или мопеде, узнайте, на какой модели вам предстоит проходить испытания. Как правило, отечественная марка может отличаться от импортной своими характеристиками.
  • Накануне перед сдачей экзамена:
  1. необходимо выспаться и воздержаться перед сном от распития горячительных напитков;
  2. не употребляйте перед сдачей успокоительные препараты, чтобы предотвратить заторможенность и сонливость;
  3. при плохом самочувствии лучше договоритесь о переносе экзамена.
  • Постарайтесь не поддаваться на провокации. Четко следуйте правилам дорожного движения и сохраняйте самообладание.
  • Не паникуйте, если экзаменатор ведет себя неуравновешенно. Особенно это касается людей, принимающих всё близко к сердцу. Поддаваясь эмоциям и панике, вы можете провалить экзамен.
  • Не давайте взятку. Добропорядочный сотрудник ГИБДД сразу поймет, что к экзамену вы не готовы. И помните, чем чаще вы даёте взятки, тем наглее экзаменаторы.
  • Обязательно требуйте справедливости. Если вас умышленно пытаются завалить, чтобы получить взятку, вы вправе потребовать другого экзаменатора. При возникновении подобной ситуации, наши юристы помогут добиться справедливости.
  • Если же инспектор открыто требует взятку, то запишите ваш разговор на диктофон и предъявите в прокуратуру, тогда взяточник будет наказан, а вам предоставят адекватного сотрудника ГИБДД.
  • Если вы совсем неуверенно чувствуете себя за рулем, пройдя полный курс обучения, то вы вправе попросить дополнительные часы. Пусть это платно, но так вы приобретёте уверенность и научитесь управлять транспортным средством.
  • Внимательно слушайте указания экзаменатора.

Если вы решили обзавестись мотоциклом или мопедом, обязательно пройдите обучение на получение водительского удостоверения с соответствующими категориями. Так вы избежите административной ответственности и научитесь правильно управлять транспортными средствами. При выборе автошколы обязательно убедитесь в наличии лицензии и обратите внимание на срок ее действия.

Источник: https://advicelawyer.ru/voditelskie-prava/kategorii-prav/poluchaem-kategoriyu-a.html

Как получить водительские права категорию «А» при наличии «B» и нужно ли идти в мотошколу

Сколько надо учиться на категорию а

» Блог » Как открыть категорию A при наличии Б

2606

Наличие действующего водительского удостоверения на машину не означает, что обладатель документа может законно садиться за руль мотоцикла – для этого ему нужно открыть в правах категорию «A».

Что нужно для этого сделать, как сэкономить время и деньги, как открыть категорию A, если есть B и можно ли просто записаться на экзамены в ГИБДД без автошколы в 2020 году – разберем в данной статье.

Для водителя с действующими правами категории «B» процедура открытия новой категории в удостоверении практически никак не отличается от действий, которые приходится предпринимать тем ученикам, которые получают удостоверение впервые.

Законодательство требует, чтобы кандидат с действующими правами сдал теоретический и практический экзамены ГИБДД, после чего он имеет право добавить в права новую категорию. Чтобы получить доступ к сдаче на права в ГИБДД, кандидат должен предоставить свидетельство профессии водитель категории A, в котором сделана отметка о проведении полного курса обучения.

Нужно ли снова проходить обучение в автошколе

При подаче заявления на участие в экзамене ГИБДД, предоставление свидетельства об обучении в автошколе является обязательным. Поэтому водителю, уже имеющему в правах категорию «Б», приходится снова записываться на курсы вождения и проходить обучение. Причем он должен пройти полную программу – как практическую, так и теоретическую часть.

В большинстве своем на теоретических занятиях изучаются ПДД, которые водитель, имеющий открытую категорию Б, уже знает, что было доказано на предыдущем экзамене. Согласно российскому законодательству документы об образовании являются бессрочными.

Однако в теоретический курс также входит изучение конструктивных особенностей ТС, которые отличаются у категорий «A» и «B» значительно.

Поэтому ГИБДД требует, чтобы кандидат в водители прошел полный курс обучения теории, которую можно изучать в автошколе онлайн.

Что касается практических занятий, то для получения навыков управления мотоциклом нужно обязательно иметь практику вождения. Поэтому отказываться от посещения уроков вождения нельзя ни в коем случае.

Условия допуска к экзамену

Чтобы получить допуск в ГИБДД, нужно сдать внутренний экзамен в автошколе и получить свидетельство об ее окончании.

Перед тем, как поступить в автошколу, будущий водитель должен обязательно получить медицинское заключение, разрешающее ему управлять транспортными средствами, относящимися к категории «A».

Дело в том, что условия медицинского допуска для управления ТС различных категорий могут отличаться. Условия вождения, а также сами транспортные средства значительно различаются.

Даже если курсант недавно получил права на машину, то ему все равно необходимо получить новую медицинскую справку.

Внимание

В медицинском заключении, выполненном по форме 003-В/у, должна быть отметка, что у ее обладателя отсутствуют медицинские противопоказания для вождения транспортных средств категории «A».

Что требуется для того, чтобы сдать экзамен

Чтобы получить ВУ в ГИБДД, нужно успешно пройти тесты по теории ПДД и практике вождения мотоцикла. Однако в практическом экзамене имеются существенные отличия по сравнению со сдачей на машину.

Важно

Практический экзамен на права категории «A» состоит только в выполнении упражнений на площадке – проверка в городе в условиях дорожного движения не осуществляется.

Причиной этого является то, что фактически нет возможности организовать экзамен по вождению в городе – мотоцикл вмещает лишь двух человек, нет возможности дублировать педали управления и т. д.

В ходе выполнения упражнений на площадке кандидат должен доказать, что он усвоил не только первоначальные, но и общие навыки вождения мотоцикла. Во многом по этой причине сами задания для категории «A» несколько усложнены.

Например, упражнение «маневрирование» включает в себя выполнение маневров, максимально приближенных к условиям городского вождения.

Экзамен на категорию «A» по теории

Теоретический экзамен на категорию «A» фактически ничем не отличается от сдачи ПДД на права для управления автомобилем.

В обоих случаях проверяется знание будущим водителем правил дорожного движения и умение применять их в различных дорожных ситуациях.

Проверка проводится в форме компьютерного тестирования: выпускнику автошколы предлагается 20 вопросов с 4 вариантами ответов. Для успешной сдачи допускается не более 2 ошибок в тесте.

Практический экзамен на категорию «A»

Практическое тестирование на управление мотоциклом состоит из выполнения 3 упражнений, перечень которых утвержден Приказом МВД РФ № 995.

  1. Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка, в том числе экстренная, при движении на различных скоростях. Включает в себя несколько элементов: «габаритную восьмерку», «змейку», «скоростное маневрирование», «габаритный коридор».
  2. Парковка и выезд с парковочного места. Упражнение включает в себя остановку в обозначенном месте, откат с помощи рук и установку мотоцикла на подножку, запуск двигателя и отъезд с парковочного места.
  3. Остановка для безопасной высадки (посадки) пассажиров. Упражнение включает в себя выполнение нескольких маневров: подъезд к площадке, остановку и глушение двигателя с опорой ногой о землю, отъезд с места остановки.

Успешное выполнение упражнений на автодроме должно доказать, что курсант полностью освоил навыки вождения мотоциклом.

Условия для проведения экзамена по вождению мотоцикла

Упражнения по проверке первоначальных навыков проводятся на специализированных автодромах (закрытых площадках). Они должны иметь качественное асфальтовое покрытие, соответствующее освещение, зоны приема экзаменов должны быть оснащены необходимым оборудованием. Полный список требований к автодромам (площадкам) установлен Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ № 1097.

Порядок проведения регулируется данным постановлением, а также Административным регламентом МВД.

  1. Экзамен может проводиться в двух вариантах: один кандидат последовательно выполняет все упражнения либо несколько экзаменуемых поочередно выполняют одно упражнение, после чего приступают к следующему.
  2. Каждый экзаменуемый должен быть экипирован шлемом и защитными перчатками.
  3. Каждый кандидат имеет право на двухминутный тренировочный проезд по маршруту перед началом испытаний. Ошибки, совершенные во время проведения тренировочного проезда, не засчитываются.
  4. Мотоцикл должен быть установлен в стартовой зоне, двигатель должен быть заглушен, рычаг КПП переведен в нейтральное положение.
  5. Занятие водительского места, начало движения, выполнение упражнений производится по команде экзаменатора.

После выполнения каждого упражнения инспектор делает в экзаменационном листе отметку о правильности выполнения упражнения, наличии ошибок или невыполнении задания. Для успешной сдачи, нужно набрать не более 5 штрафных баллов.

Контрольная таблица штрафных баллов при выполнении упражнений

Количество штрафных баллов
Мелкие ошибки (1 балл)Средние ошибки (3 балла)Грубые ошибки (5 баллов)
  • Блокировка колеса из-за резкого торможения
  • Не включен ближний свет
  • Заглох двигатель при начале выполнения упражнения
  • Не была включена нейтральная передача при остановке после выполнения упражнения
  • Превышено время выполнения упражнения
  • Не переключает вовремя передачи
  • Отклонение от установленной траектории
  • Сбиты элементы ограждения
  • Пересечена линии горизонтальной разметки
  • ТС остановилось более чем за 40 см до стоп-линии, или стоп-линия была пересечена
  • Касание ногой поверхности при выполнении упражнений

Процедура получения водительского удостоверения категории «A»

Чтобы получить права с категорией «A» после успешной сдачи экзаменов, нужно обратиться в МРЭО ГИБДД с соответствующим заявлением. Сделать это можно при личном посещении отделения, по почте или используя портал «Госуслуги». При обращении нужно предоставить следующие документы:

    • паспорт;
    • письменное заявление о внесении изменений в действующее в/у;
    • квитанцию об оплате госпошлины;
    • документ, подтверждающий право на льготу при оплате госпошлины;
    • медицинскую справку по форме 003-В/у;
    • действующее водительское удостоверение.

Перед обращением нужно оплатить госпошлину в размере 2 тыс. руб. Сделать это можно в терминале оплаты на месте, в банке, электронным способом. По-прежнему действует скидка при оплате госпошлины через портал «Госуслуги», в этом случае размер госпошлины уменьшается на 30 %.

Записаться на прием в МРЭО ГИБДД можно при личном посещении или на портале «Госуслуги». Непосредственно сама выдача нового удостоверения занимает не более часа – сотрудник МРЭО проверит предоставленные документы, проверит успешность сдачи экзаменов по базе данных и выдаст обновленное удостоверение. Если потребуется новая фотография, штатный фотограф ГИБДД сделает цифровые снимки на месте.

09.11.2020

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/otkryt-kategoriyu-a-pri-nalichii-b/

Сколько стоит сесть за руль мотоцикла

Сколько надо учиться на категорию а

Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

Наталья Куляшова

ездила на мотоцикле

Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

Вот сколько это стоило.

Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч. С категорией A можно водить любой мотоцикл.

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

Мотошкола № 1, Санкт-Петербург

«Мотоакадемия», Екатеринбург

Мотошкола № 54, Новосибирск

Практика на площадке школы. Курсантам в нашей школе выдавали шлем, куртку и наколенники, но у меня уже была своя экипировка
Медицинская справка. Для получения водительского удостоверения нужно пройти медкомиссию. В нашей школе нужно было получить справку еще до начала практических занятий.

Через пару недель изучения теории школа организовала прохождение медкомиссии. Я заплатила 2000 Р и за 15 минут прошла всех специалистов. Осмотр проводится довольно поверхностно: все врачи, кроме окулиста, задали по два-три вопроса и поставили подпись. Окулист единственный провел нормальный осмотр и оценку зрения.

Экзамен. Экзамен на категорию A проходит в два этапа: сначала теория, потом практика на автодроме.

Теорию я сдала с первого раза, а практику — только с третьего. Все пересдачи назначаются через месяц. Это большой срок. Я боялась что-то забыть и договорилась с инструктором о дополнительных занятиях. Всего было 7 двухчасовых занятий по 2000 Р.

На площадке для сдачи практики виден песочек и ямки. Еще там была горка на выезде с восьмерки, а в конце габаритного коридора — лужа, в которую приходилось наступать ногойМои права с открытой категорией A

Всего на обучение я потратила 38 500 Р:

  • обучение в мотошколе — 14 000 Р;
  • дополнительные занятия — 14 000 Р;
  • три сдачи в ГИБДД — 4500 Р;
  • учебные выезды на автодром ГИБДД — 2000 Р;
  • медицинская справка — 2000 Р;
  • госпошлина за права — 2000 Р.

Выбор. Мой инструктор в мотошколе говорил: «Выбирать нужно тот мотоцикл, который нравится. Иначе для чего все это». В мотосреде много споров о том, какой мотоцикл лучше для новичка. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе: объем двигателя, вес и высота, класс мотоцикла.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Чем больше объем двигателя, тем мощнее мотоцикл и больше скорость. По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³.

С меньшим объемом будет сложно обгонять машины на трассе, а мотоциклы больше 1000 см³ — «литры» — подойдут уже опытным водителям. Однажды я ехала за фурой на Ямахе YBR 125 — с объемом двигателя 125 см³.

Мне в лицо летели камни, но обогнать фуру не получалось: не хватало скорости, воздушный поток сносил на встречную полосу. Пришлось остановиться и подождать.

Вес мотоцикла должен быть таким, чтобы при падении водитель смог поднять его самостоятельно. Я роняла мотоцикл на практическом занятии — и самой поднять не получалось. Еще водитель должен с мотоцикла доставать обеими ногами до земли, чтобы в любой ситуации иметь возможность поставить ногу и удержать равновесие. Мой рост — 172 см, и проблем с опорой на землю у меня не было.

Класс мотоцикла подбирается под использование. Дорожные — наиболее универсальные, на чоппере хорошо ездить в долгие поездки по гладкому асфальту, спортивный предназначен для гоночного трека.

Свой мотоцикл я так и не сфотографировала, вот точно такой же с сайта omoimot.ru. Он отлично рулится, запчасти найти легко, и стоят они недорого

Покупка. Я сразу собиралась покупать мотоцикл с пробегом. Его не так жалко уронить или поцарапать, а на следующий сезон можно выгодно продать. Подержанные мотоциклы можно купить в салоне, на мотоаукционе или с рук.

С рук мотоциклы дешевле покупать в конце сезона. Весной цена вырастает, чтобы покрыть расходы на зимнее хранение мотоцикла. К тому же в начале сезона спрос всегда выше, вот продавцы и поднимают цены.

Свой мотоцикл я покупала с рук у знакомых. Это была восьмилетняя Ямаха YBR 125 за 60 000 Р.

Зимой мотоцикл придется везти в ГИБДД на эвакуаторе: ехать на нем холодно и небезопасно. Если дождаться весны и доехать своим ходом, есть шанс получить штраф 5000 Р за езду на незарегистрированном транспортном средстве.

Застраховать мотоцикл можно в страховой компании или через интернет. Бывает, что компании неохотно страхуют мотоциклистов из-за высокого риска аварийности с тяжелыми травмами. А тем, кто покупает полис на три или шесть месяцев, навязывают дополнительные страховки.

Хранение. В Екатеринбурге сезон официально длится с мая по октябрь. В несезон ездить опасно: на холоде резина дубеет и мотоцикл не может нормально тормозить. Еще от холода замерзают руки, а рычаги сцепления и переднего тормоза расположены на руле — управлять ими нужно вручную.

Зимой мотоцикл можно хранить в своем гараже. Можно объединиться с другими мотоциклистами и арендовать гараж вместе. Еще один вариант — сдать на хранение в специальную компанию. Это дороже совместной аренды, зато компания поможет законсервировать мотоцикл на зиму и правильно расконсервировать перед сезоном.

Консервация — это подготовка мотоцикла к длительному хранению: мойка и сушка, замена масла, смазывание резины специальной смазкой, заполнение бензобака. Полную процедуру лучше уточнить в конкретном сервисе. Хорошо, когда мастер рассказывает, что и зачем он делает. Например: «У вас металлический бак. Чтобы он не заржавел, мы зальем бензин прямо до горлышка».

Я не консервировала мотоцикл. Когда сезон закончился, я его продала.

Итого. На покупку мотоцикла я потратила 65 350 Р:

  • мотоцикл — 60 000 Р;
  • полис ОСАГО — 3000 Р;
  • госпошлина за регистрацию — 2350 Р.

По правилам дорожного движения мотоциклист обязан передвигаться только в застегнутом шлеме. Ни о какой другой защите в правилах не говорится, но я купила себе полную экипировку. Любое падение на мотоцикле может привести к травме, а специальная одежда поможет сделать ее менее серьезной.

Шлем должен соответствовать классу мотоцикла. Для города лучше всего брать шлем-интеграл. Он полностью закрывает голову, поэтому обеспечивает максимальную защиту.

Шлем должен подходить по размеру — его можно узнать, измерив окружность головы сантиметровой лентой. При примерке нужно побыть в шлеме минут 10—15 и убедиться, что нигде ничего не давит. Еще я обращаю внимание на наличие отсекателя дыхания. Это специальное устройство, которое отводит выдыхаемый воздух от стекла, чтобы оно не запотевало. Остальные параметры — дело вкуса и кошелька.

https://www.youtube.com/watch?v=S9yHw983qbs

Шлем должен быть сертифицирован по одной из систем: ECE 22.0, DOT, Snell. Отметка о сертификате ставится на самом шлеме. В Россию чаще всего завозят шлемы, сертифицированные по европейской системе ECE 22.0. В интернете можно найти оценку шлемов по британской системе SHARP. Это дополнительная оценка надежности, которая присваивается уже сертифицированным шлемам.

Вот шлем с сертификатомПри выборе шлема ищите на подбородочной застежке этикетку с буквой E и числом в кружке. Эта отметка показывает, что шлем сертифицирован по системе ECE 22.0. Буква E обозначает сертификат, а число — страну, в которой проводилась проверка шлема. Если такого обозначения на шлеме нет, лучше отказаться от покупки: вероятно, это дешевая подделка.

Такой шлем при аварии расколется и не защитит голову

Я купила себе шлем AGV K-3 за 8000 Р. Он был не новый, я нашла его по объявлению на местном сайте для мотоциклистов. Несмотря на примерку, через какое-то время я поняла, что форма шлема мне не подходит: при длительном ношении он давил на лоб. Но мои поездки не были долгими — максимум по 50 км.

Поэтому шлем не создавал серьезных проблем и я не стала его менять.

Шлем как у меня можно купить в любом интернет-магазине мотоэкипировки. Например, в FC-moto такой стоит 10 тысяч рублей. Но я рекомендую найти магазин в своем городе и покупать шлем только после примерки.

Кроме шлема обязательно нужны куртка, штаны, ботинки и перчатки. Они должны хорошо застегиваться и плотно сидеть, чтобы не слететь при падении. В куртке важна защита спины, плеч и локтей. Если защиты спины нет, лучше купить ее отдельно. В штанах должна быть защита бедер и коленей.

Экипировка нужна, даже если вы собираетесь быстренько доехать до ближайшего магазина. Знаю девушку, которая поехала в магазин в обычных джинсах и кедах, попала в ДТП и сломала ногу.

Скорость столкновения была небольшой, но она не успела вытащить ногу из-под мотоцикла при падении.

Будь она в своей обычной экипировке — отделалась бы сильным ушибом: стальные пластины в ботинках смягчили бы удар.

Куртку, джинсы с защитой, ботинки и перчатки я купила в магазине. К сожалению, выбор женской экипировки в Екатеринбурге небольшой — я просто выбирала из того, что есть.

Поэтому ботинки у меня были на размер больше, но из-за специальных пластин, удерживающих голень, нога в них не болталась. Джинсы из плотной ткани и со специальными накладками на бедрах и коленях пришлось купить мужские.

Впрочем, от женской модели они отличались только расположением пуговиц.

Куртку Alpinestars, водонепроницаемые ботинки Gaerne и перчатки я покупала в салоне «Байк-хаус» в Екатеринбурге. Джинсы Dainese нашла в безымянном местном магазинчике.

Моя куртка фирмы Alpinestars с защитой на плечах и локтях. На спине в подкладке есть специальный карман для защиты спины

Итого. Всего на экипировку я потратила 52 000 Р:

  • куртка — 24 000 Р;
  • шлем — 8000 Р;
  • ботинки — 8000 Р;
  • джинсы — 5000 Р;
  • перчатки — 4000 Р;
  • два подшлемника — 3000 Р.

Способов сэкономить на экипировке я не знаю. Мотоцикл не защищает водителя так, как машина. Любая ямка, открытый люк, колея или снятое дорожное покрытие могут привести к тяжелому падению. Только хорошая экипировка и соблюдение скоростного режима могут обезопасить от травм.

Через год после покупки мотоцикла мы решили переехать за город, поэтому мне пришлось пересесть на автомобиль. С опытом вождения мотоцикла мне было проще учиться водить машину, не страшно сдавать экзамены и спокойнее на дороге.

Мотоцикл и часть экипировки я продала, потому что перестала ездить, но надеюсь в будущем снова его купить.

  1. Мотоцикл — сезонный транспорт. Покупать мотоцикл и экипировку дешевле в конце сезона. А вот учиться и сдавать экзамен дешевле летом.
  2. Подержанный мотоцикл известной марки с японского аукциона будет не хуже нового, зато получится сэкономить.
  3. С экипировкой ездить спокойнее. Хорошо, если она ни разу не пригодится. Девушкам можно выбирать мужские модели: это не сильно заметно, зато выбор больше и цены ниже.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/motorcyclist/

Как открыть категории А и А1 на мотоцикл

Сколько надо учиться на категорию а

Сколько по времени необходимо учиться, чтобы открыть категории А и А1 на мотоцикл? Какая стоимость обучения? Как проходит сдача экзамена на водительские права категории А и А1?

Как открыть категории А и А1 на мотоцикл?

Перед тем, как открыть категорию А, следует определиться с разницей в понятиях:

  • Категория А. Получение категории А означает возможность управления всеми видами мототранспорта без исключения (имеющими коляски и 3 – и 4 – колесными автомашинами массой не более 400 кг.). Присваивают ее лицам с 18 лет.

  • Подкатегория А1. Введена в рамках категории А последними новшествами в дорожные правила. Подкатегория А1 разрешает управлять облегченным видом мототранспорта с объемом двигателя не более 125 куб. см. и мощностью не выше 11 кВт. Присваивается лицам с 16 лет.

Если человек — начинающий водитель, то получить права категории А он вправе после обучения мотовождению, прохождения медицинской комиссии и сдачи тестов в ГИБДД.

Учебный процесс проводится в лицензированной мотошколе (или автошколе с соответствующей лицензией), чья программа согласована с ГИБДД. Обучение включает в себя:

  • Освоение теоретической части (112 часов). В рамках нее слушателям даются знания по профильному праву, ПДД, техническому устройству мотосредств, основам психологии водителя и медицинской помощи.

  • Освоение практической части (18 часов — для МКПП, 16 часов — для АКПП). Слушатели получают навыки вождения на автодроме и в условиях города.

  • Сдачу внутреннего экзамена (проходит посредством сдачи тестов).

  • Получение сертификата после прохождения экзамена.

Автошкола после набора группы в 20 человек регистрирует ее в ГИБДД. В день регистрации определяется дата экзамена слушателей в государственном органе.

К экзамену в ГИБДД допускаются лица, представившие:

  • паспорт;

  • медсправку с отметкой о том, что выдана для прав категории А и А1;

  • заявление, заполненное согласно требованиям;

  • сертификат об окончании курсов автошколы;

  • квитанцию об оплате госпошлины;

  • 2 фотографии 3×4 (Требования к фото мы рассматривали более подробно в этой статье)

Пакет документации в ГИБДД направляет автошкола.

При наличии у водителя категории А отдельно открытие категории А1 не осуществляется — соответствующая отметка о присвоении этой подкатегории автоматически ставится в водительском удостоверении. В обратном порядке это правило не действует.

Также получение права категории А1 отличается тем, что практические занятия в рамках обучающего процесса осуществляется на облегченном виде мототранспорта. В остальном учеба на категории А и А1 схожа по алгоритму.

Если водитель с категорией В имеет медицинское заключение, разрешающее управлять мотоциклетным транспортом, он может добавить категорию А1 в свое водительское удостоверение.

Сколько учатся на категорию А и А1?

Будущие мотоводители для получения категории А обязаны освоить теоретические и практические знания в автошколе в течение 1,5 — 2 месяцев. Опытные автолюбители – обладатели категории В для открытия категории А потратят 1 месяц на учебу. Как указывалось выше, присвоение категории А1 для них не потребует специального обучения в автошколе.

Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Сколько стоит отучиться на категорию А и А1?

Стоимость обучения на водительские права категории А и А1 разнится и зависит от ряда факторов: статуса автошколы, ее расположения, опыта инструкторов, технической оснащенности и т. д. Цены в регионах начинаются от 12 000 р., в столице — от 19 000 р. В эту сумму входят стоимость занятий, затраты на горючее, защитную экипировку, представителей автошколы в ГИБДД.

Чтобы выучиться за меньшую стоимость, лучше записаться на курсы во время сезонных скидок и акций. Цены в это время обычно снижаются на 10 — 15%.

Как сдается экзамен на получение прав категории А или А1 на мотоцикл?

Экзаменационная процедура в ГИБДД выглядит так:

1Сдача теории на компьютере. На 20 тестов, рандомным методом выбираемых из 800 возможных, отводится 20 минут. Тесты поделены на 4 тематических блока и составлены из разных областей знаний, пройденных в автошколе. Сдача на категорию А или А1 предусматривает соответствующие вопросы.

Допустима 1 ошибка на каждый блок. Один неправильный ответ прибавляет 5 вопросов из того же блока. На результаты тестов сотрудники ГИБДД повлиять не в силах. Пользоваться телефонами, наушниками, видеокамерами и другими аналогичными устройствами при сдаче тестов запрещено.

Если тесты не сданы, то повторная пересдача допускается через 1 неделю. Три неудачные попытки затягивают сдачу экзамена на 1 месяц.

2Сдача практики происходит только на площадке. На автодроме выполняют 5 упражнений в строго отведенное время.

Сдача на категорию А1 проводится на мототранспорте разрешенной кубатуры, равно как и на категорию А, по определенной дорожной схеме, состоящей из разных физических элементов.

Важно!

Непрохождение одного из этапов экзамена влечет его повторную пересдачу. Точного ответа на вопрос «сколько раз можно сдавать экзамен» нельзя дать, так как ограничений в правилах не установлено.

Если экзамены сложно даются, то во время тестов в здании ГИБДД находятся представители автошколы, которые помогают с трудностями и разъясняют непонятные моменты. У них можно получить необходимые консультации. Детальнее о правах для мотоциклов здесь.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 6 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/sdacha-na-prava-na-motocikl-a-a1.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.