Сколько надо платить за дороги при техосмотре

Стоимость диагностической карты техосмотра в 2020

Сколько надо платить за дороги при техосмотре

Плановая оценка технического состояния автомобиля зачастую становится проблемой для многих водителей. Ведь с каждым годом, из-за возраста и природного износа, транспортное средство все тяжелее поддерживать в хорошем состоянии. А это одно из ключевых требований ТО. Сколько стоит техосмотр на машину в 2020 году и как пройти его с минимальными затратами времени, рассмотрим в статье ниже.

Для чего нужен техосмотр

Главной целью диагностического осмотра авто является проверка всех его узлов и агрегатов на работоспособность. В этот перечень входят:

  • Электронное оснащение (фарыближнего и дальнего света, задняя оптика, указатели и повторители поворотов, стеклоочистители, габаритные огни и отражающие элементы);
  • Рулевое управление и подвеска (проводятся замеры люфта на передней оси, в области колес и механической колонки, оценивается степень износа покрышек, шаровых опор и рычагов ходовой части);
  • Дверные замки (данный этап экспертизы направлен на снижение вероятности угона транспортного средства, и назначается он исключительно для получателей страхового полиса ОСАГО);
  • Тормозная система (происходит полный осмотр дисков, колодок и магистралей, проверяется состояние гидравлической жидкости. Кроме этого машина должна пройти тест на длину тормозного пути, со скоростью 60 и 90 км/час. И если полученные результаты не будут отвечать норме, к эксплуатации ТС не допустят).

Также операторы СТО изучат состав выхлопных газов авто, на наличие в них вредного вещества СО2, и замерят уровень его технических жидкостей (тосола, моторного масла и смазки сцепления).

Завершающим этапом процедуры станет сверка государственного номера движимой собственности, и его VIN-кода с данными из ПТС. Сколько стоит такой техосмотр машины в 2020 году, узнаем ниже.

Требования к транспортным средствам

Каждый автомобиль, пригнанный на плановую диагностику, должен отвечать единым требованиям ГОСТа Госавтоинспекции. Состоит он из следующего списка условий и нормативов:

  • Выхлопные газы могут содержать не более 1,5% СО2 для бензиновых моторов и до 2% — для дизельных ДВЗ;
  • При наличии тонированной пленки на стеклах, светопропускаемость в салоне не должна быть менее 70% для передних окон и 40% — для задних;
  • Люфт передних колес не может превышать 10 градусов для легкового транспорта, и 20-25 градусов – для грузового и пассажирского;
  • Головная оптика и очистители ветрового стекла обязаны быть настроенными и работать без перебоев;
  • Тормозной путь со скорости 60 км/час не должен превышать 25 метров, а с 90 км/час – 35 м.

Совет! Перед тем, как узнавать стоимость планового техосмотра в 2020 году, нужно заранее удостовериться в том, что все перечисленные нормы соблюдены. Ведь в противном случае процедуру придется проходить повторно, что отнимет у вас не только время, но и деньги.

Стоимость прохождения

Для того, чтоб рассчитать по калькулятору точную цену обязательного ТО, водителю нужно опираться сразу на несколько критериев. Не лишним также будет ознакомление с актуальными тарифами, так как иногда сотрудники ГИБДД увеличивают услуги Госавтоинспекции. Узнав самостоятельно стоимость техосмотра, вы наверняка обезопасите себя от переплаты.

От чего зависит цена

Стоимость диагностической карты не может выходить за определенные пределы. Для подсчета цены за плановое ТО автолюбителю необходимо опираться на два основных показателя:

  • Тип транспортного средства (прицеп, легковая, грузовая и пассажирская машина, мотоцикл);
  • Регион прохождения регистрации движимого имущества (в разных областях Российской Федерации размер госпошлины за техосмотр в 2020 году может отличаться, как и стоимость услуг Госавтоинспекции).

Важно знать! Не стоит забывать и о том, что старые автомобили должны обновлять диагностическую карту ежегодно, в то время как новые ТС могут появляться на смотровой площадке раз в 2-3 года. А это большая разница в суммарном количестве произведенных оплат по ТО.

Таблица тарифов

В зависимости от типа самоходной машины, произвести расчет цены за техническую экспертизу можно по следующим тарифам:

Вид транспортного средстваОбщая масса (в кг)Стоимость техосмотра (в рублях)
Прицеп750600
Полуприцеп35001600
Мотоцикл400240
Легковой автомобиль3500800
Среднеразмерный грузовик3500От 770 до 1500
Седельный тягачСвыше 35001650
Автобус (с количеством пассажирских мест более восьми)Любая1600

Исходя из этого, получается, что стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2020 году не слишком то и отличается от цены за ТО специализированного транспорта. Применяются такие тарифы как к бюджетным ТС, так и к машинам класса «люкс».

Но кроме услуг СТО водителю нужно будет оплатить и обязательный налог, который высчитывается, исходя из региона прописки авто. Минимальный размер такой госпошлины равен 300 рублей. А вот по максимуму данный платеж вытянет не более, чем на 1000 руб.

Как производится оплата

Оплата государственной процедуры по осмотру движимого имущества и предусмотренной за нее пошлины обязательна для всех категорий населения. Сделать это можно несколькими удобными способами:

  • Через терминал, в любомотделении МРЭО;
  • На станции техобслуживания, которая имеет аккредитацию РСА;
  • С помощью банковской кассы (при проведении оплаты по указанному каналу водитель обязан сохранить квитанцию о выполненной транзакции и приложить ее к пакету необходимых документов на выдачу диагностического сертификата).

Внимание! Но знать о том, сколько стоит техосмотр на машину в 2020 году и как по калькулятору рассчитать данный платеж самостоятельно, недостаточно.

Автолюбитель также обязан ознакомиться с периодом действия полученной карты.

Ведь если она потеряет юридическую силу, то инспектора ДПС будут иметь полное право выписать водителю штраф на сумму до 5500 рублей. А это вдвое больше цены планового ТО.

Кто платит меньше

После внесенных изменений в регламент ГИБДД, размер технической экспертизы для людей преклонного возраста и инвалидов 1 и 2 групп несколько снизился.

И если изначально эта привилегия распространялась только на транспортные средства категории С, С1 и D, то с 2015 года она коснулась и легковых автомобилей. Равен введенный понижающий коэффициент 0,5 единицы.

Это означает, что рассчитанная цена за техосмотр для ОСАГО в 2020 году для пенсионеров составит только половину суммы.

Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.

Можно ли купить диагностическую карту

Сколько стоит диагностическая карта техосмотра, мы уже выяснили. Но многих людей интересует еще один интересный вопрос: а можно ли сэкономить, просто купив такой документ. И если ранее ответ был исключительно положительным, то сейчас все будет зависеть от банального везения.

С начала 2020 года, при регистрацииавтомобиля или получении страхового полиса, водитель обязан предъявлять не только сертификат технического состояния ТС, но и видеоподтверждение того, что указанная процедура действительно происходила. Однако соблюдают этот закон Ростехнадзора далеко не все исполнительные лица. А потому есть вероятность, что купленная диагностическая карта сойдет за подлинный документ.

Мы узнали, сколько будет стоить техосмотр для пенсионеров и для обычных граждан на текущий момент. В заключение следует добавить, что тарифы на плановое ТО меняются ежегодно.

Поэтому перед подготовкой к диагностике следует заранее ознакомиться с актуальными ценами за услуги Госавтоинспекции.

В противном случае водитель рискует получить внушительный штраф за езду без технического сертификата.

Источник: https://pravodorog.ru/registracija/to/skolko-stoit-na-mashinu.html

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Сколько надо платить за дороги при техосмотре

05.11.2020 | 39557 просмотров

Уходящий год стал настоящим рубиконом для действующей системы техосмотра — были приняты федеральные законы, несколько постановлений правительства и другие нормативные акты, которые полностью реформировали систему контроля за техническим состоянием автотранспорта. Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го. Попробуем подготовиться заранее к этим изменениям.

Большинство опросов показывает, что от 50 до 80% автовладельцев не проходят техосмотр.

Практику покупки диагностических карт, без которых не выдают ОСАГО, должен был пресечь закон о техосмотре и сопровождающие его изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, принятые в 2019 году.

Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок.

Частота прохождения

Неожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась.

Закон, вносящий изменения «в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» был принят в ошеломляюще короткие сроки — 27 марта его только обсуждали в Минэкономразвития, а 1 апреля он уже вступил в законную силу.

Уже сейчас освобождены от получения диагностической карты легковые автомобили возрастом менее четырех лет (ранее — менее трех).

Раз в два года должны проходить ТО легковые автомобили, грузовики разрешенной массой до 3,5 тонны, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет (раньше — от трех до семи лет). При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год.

Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет.

Те же категории должны проходить ТО каждые шесть месяцев, если они старше пяти лет, как и спецтранспорт, предназначенный для перевозок опасных грузов.

При расчете возраста автомобиля включается год его выпуска, указанный в паспорте транспортного средства, и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Кто отвечает за ТО

Одной из причин сложившейся ситуации с покупкой техосмотров связывают с тем, что за это стал отвечать Российский союз автостраховщиков (РСА).

Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов.

Множество крупных аварий с большим количеством жертв подтолкнуло правительство привлечь Госавтоинспекцию к проверке пассажирского транспорта, что было закреплено в Постановлении № 741 от 23 мая 2020 года.

По правилам, разработанным в ГАИ, владелец автобуса должен не менее чем за пять дней от желаемой даты подать заявку любому оператору ТО, у которого есть соответствующее оборудование, на прохождение диагностики. Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки.

Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.

В заключение сотрудник ГИБДД вносит в Единую автоматизированную информационную систему технических осмотров (ЕАИСТО) запись, подтвержденную цифровой квалифицированной подписью о соответствии или несоответствии транспортного средства требованиям безопасности.

Но еще более значимым изменением стал возврат в ГИБДД контроля над деятельностью операторов техосмотра, зафиксированное в Постановлении Правительства № 777 от 28 мая 2020 года.

Инспекторы получили право проводить внеплановые проверки (плановые проверки вообще отменены законом), контрольные закупки и другие подобные действия, которые могут выявить нарушения правил проведения техосмотра.

Обнаруженные ими нарушения передаются в РСА, а если регулятор не смог с ними разобраться, то дальше — в Центробанк.

В ведомстве ГИБДД находится и основная база данных — ЕАИСТО. Ее наполняют операторы ТО, а страховые компании на основе этих данных выдают полисы ОСАГО. Пока к работе системы есть вопросы — она периодически бывает недоступна, а незащищенность сервиса подтверждается обращениями самой инспекции к операторам.

Для того чтобы устранить эти проблемы и адаптировать систему к новым требованиям (загрузка фото, координат, применение электронной подписи эксперта и т. п.

), МВД модернизирует систему с помощью ООО «Программный продукт», с которым заключен контракт на 80 миллионов рублей.

Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает. Обновленный сервис ЕАИСТО должен начать работу 1 марта 2021 года.

За РСА сохраняются все полномочия по аккредитации операторов ТО, ведение реестра операторов и сбор данных о пропускной способности каждого пункта технического осмотра.

Процедура прохождения

Напомним, что основным методом борьбы за реальную проверку технического состояния автомобиля должна стать фотофиксация начала и завершения процедуры.

Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет. Эти правила прописаны в Приказе Министерства транспорта РФ от 31.03.

2020 № 97 «Об утверждении требований к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, к порядку и срокам его хранения в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, требований к точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра». Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут.

Собственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2021 года станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени. Если у оператора пропал интернет и нет связи с системой, то он должен завершить начатую процедуру техосмотра и внести результат в течение 24 часов.

Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью.

Но даже при наличии этого документа оформить полис ОСАГО будет невозможно, если в ЕАИСТО нет сведений о прохождении техосмотра и допуске транспортного средства к участию в движении.

А вот бороться с конвейерным изготовлением диагностических карт будет расчет пропускной способности каждой диагностической линии. Для них определят максимум ТО, которое можно провести за установленное время работы, что будет зафиксировано в документах по аккредитации оператора и внесено в ЕАИСТО.

Система не позволит зарегистрировать больше диагностических карт, чем этот максимум (лимит возможного превышения составляет 5%).

Напомним, что на прохождение техосмотра для легкового автомобиля отводится 30 минут, и, значит, за восьмичасовой рабочий день на одной линии может быть оформлено только 16 диагностических карт.

Что же касается самой диагностики, то ее техническая часть не изменилась.

Проверяется работа тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей, газобаллонного оборудования (если есть), износ и целостность шин и колесных дисков, выхлоп (загрязняющие вещества и шумность), комплектность транспортного средства и отсутствие незарегистрированных изменений в конструкции.

Новая редакция закона о техосмотре, которая вступит в действие с 1 марта 2021 года, также содержит определения диагностической линии, обычной и передвижной, пропускной способности и т. п.

Но одним из самых важных стало дополнение определения технического диагностирования — транспортное средство должно соответствовать обязательным требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска в обращение, а не тем, что действуют в момент проверки.

Для российского автопарка, средний возраст которого составляет 14 лет, это очень актуально.

А вот юридическая проверка претерпела изменения.

Прежде чем оказывать услуги по проведению ТО, оператор, как и раньше, проверяет тождественность VIN, номеров кузова/рамы/кабины и того, что указано в свидетельстве о регистрации или ПТС. Если все совпадает — производится заключение договора и оплата.

А вот если не совпадает, например, по причине нечитаемости VIN из-за коррозии, то отказ в проведении ТО вносится в ЕАИСТО с указанием причины.

Мало того, что с таким заключением нельзя будет оформить ОСАГО, так еще эта запись прямиком попадает в ГИБДД, которая может инициировать прекращение регистрации автомобиля…

Ситуация с оснащением и количеством операторов ТО

Год назад, когда мы рассматривали только что принятый закон о техосмотре, были некоторые сомнения в том, что его соблюдение не приведет к коллапсу, который был до его отмены и дальнейшей передачи в ведомство РСА в 2011-м.

Тогда получение талона выливалось в целую эпопею со стоянием в многочасовых очередях даже для «своих». За год ситуация не то чтобы сильно изменилась — можно даже сказать, ухудшилась.

Хотя техосмотры проводились, их количество в разных регионах можно посмотреть на сайте ГИБДД.

Уменьшилось количество пунктов ТО — в прошлом году их было 5104, на момент выхода этой публикации — 5035. Вроде бы убавилось немного, но на северо-востоке страны ПТО вообще не осталось.

Причина закрытия — убыточность этого бизнеса, которая обострилась в период карантинных мер.

И дело даже не в том, что в режиме самоизоляции люди просто не приезжали на техосмотр из-за опасений за свое здоровье, а в отсутствии необходимости это делать — правительство ввело мораторий на обязательное предъявление диагностической карты для покупки полиса ОСАГО.

Правда, с 1 октября мораторий снят, а до 31 октября все оформившие страховку должны предоставить страховщику диагностическую карту. Если этого не сделать, то в ситуации виновности в ДТП страховая может взыскать с водителя возмещение в порядке регресса.

Также увеличивается количество операторов, у которых приостановлена деятельность, — на 22 сентября таких было 664 (+44 к 1 января 2020 года и +172 к 1 января 2019 года). Причем это и реальные операторы, у которых есть линия, но работать она не может, и виртуальные — существующие только в интернете как изготовители диагностических карт.

Скорее всего, приостановленных пунктов станет еще больше, поскольку требования к помещениям и оборудованию Минтранс утвердил только 9 июля 2020 года.

А ведь операторам нужно не только привести в соответствие техническую базу (диагностическое оборудование в основном стандартное, к нему только добавились эстакады для проверки стояночного тормоза, которые нужно строить рядом с линией, но также нужен стабильный интернет, фотоаппаратура, датчики определения координат) и помещение, но и все заново сертифицировать и пройти аккредитацию.

Союз автостраховщиков разработал график прохождения аккредитации, но он начинается только с 15 января и растягивается на весь год! Хотя, может быть, к этому времени количество желающих сократится. Опять же с точки зрения рентабельности.

Напомним, что тарифы на ТО, а именно максимальную стоимость услуги, назначает государство — антимонопольная служба определяет значение, а региональные власти устанавливают окончательную сумму.

Так, сейчас техосмотр легкового автомобиля стоит от 300 до 1000 рублей. Содержать материальную базу, платить аренду или налог на землю, оплачивать работу экспертов при таких цифрах просто нереально.

ФАС сейчас занимается разработкой новой методики и обещала ее озвучить к ноябрю, а сами тарифы рассчитать к Новому году.

Смогут ли антимонопольщики найти баланс — большой вопрос. При низких тарифах сохранится доступность техосмотра и население будет хоть как-то проверять состояние автомобилей, но при этом может еще больше сократиться количество пунктов ТО.

При высоких тарифах — операторы, скорее всего, будут работать, но вот готовы ли будут водители, доходы которых за этот год снизились, платить очередную дань — непонятно. Хотя государство уже придумало новый «кнут». Те же, кто обязаны проходить ТО (практически весь коммерческий транспорт), заложат повышенные расходы на ТО в стоимость своих услуг.

И вот он — новый виток подорожания! Для тех же, кто захочет решать вопросы с техосмотром в обход правил, тарифы поднимутся в разы. Уж очень хлопотным и рискованным станет виртуальное прохождение ТО.

Наказания за нарушения

Вероятность того, что оператор найдет способ обойти систему защиты ЕАИСТО и выдать диагностическую карту без реального автомобиля, крайне мала. И подделка фотографий на линии — лишь малая и самая простая часть этого, нужно также подделать координаты и показания диагностического оборудования. А еще найти оператора и эксперта, которые не испугаются новых штрафов.

За внесение данных в ЕАИСТО или оформление диагностической карты на автомобиль, который техосмотр не проходил либо прошел, но с нарушением, граждане будут оштрафованы на 5000–10 000 рублей, должностные лица — на 30 000–50 000, юрлица — на 200 000–300 000 (пункт 3 ст. 14.41 КоАП).

При повторном нарушении размер штрафа для экспертов возрастает до 10 000–20 000, для юрлиц до 300 000–500 000 рублей, а вот должностные лица дисквалифицируются на срок от одного года до трех лет. Причем операторы — индивидуальные предприниматели при нарушениях приравниваются к юрлицам, а эксперты — к должностным.

Выданные с нарушением карты аннулируются.

За проведение техосмотра без аккредитации уже предусмотрено уголовное наказание: штраф до 300 000 рублей, обязательные работы до 480 часов или арест на срок до 1,5 года.

За то же деяние, совершенное организованной группой (а проводить ТО без аккредитации в одиночку сложно, ведь нужен доступ в ЕАИСТО), штраф возрастает до 100 000–500 000 рублей либо придется принудительно работать до пяти лет, либо отсидеть до пяти лет.

Эти меры наказания начнут действовать с 1 марта 2021 года.

А для автовладельцев 1 марта 2022 года появляется тот самый кнут для прохождения ТО — за его отсутствие штраф составит 2000 рублей. Фиксировать это станут с помощью камер, которые сверяются с базой, и выписывать штраф будут каждые 24 часа, пока нарушение не устранят.

В общем, можно поздравить владельцев свежих автомобилей с тем, что столкнуться с новыми правилами техосмотра им придется позже, а остальным — только посочувствовать. Хотя, может быть, эти меры действительно улучшат ситуацию с аварийностью и уберут с дорог неисправные развалюхи.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/81364.html

Дорожный сбор при прохождении техосмотра в Беларуси

Сколько надо платить за дороги при техосмотре

Как только не называют в Беларуси госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении: транспортный сбор, дорожный налог, госпошлина на авто за дороги – это несколько самых распространенных народных определений пошлины без уплаты, которой невозможно пройти техосмотр.

Ставки государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в Беларуси определяет Закон РБ от 31 декабря 2013 г.

№ 96-З вступивший в силу 2 января 2014 года, согласно которому внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс РБ.

Данные в таблице с размером дорожного налога в базовых величинах после повышения с 1 января 2020 года соответствуют Пункту 112 Приложения 22 к НК РБ.

Данная госпошлина – оплата, предшествующая поездке на диагностическую станцию прохождения техосмотра. Без квитанции можно пройти технический осмотр транспортного средства и получить диагностическую карту, но печать в сертификат о допуске транспортного средства к дорожному движению вам не поставят и наклейку на лобовое стекло о прохождении техосмотра не выдадут.

Ставки для юридических лиц:Ставки для физических лиц:
Максимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYNМаксимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно1232412324
от 21 до 40 включительно1745917459
свыше 402259422594
Легковой автомобиль
не более 1 тонны7189не более 1,5 тонны381
более 1 тонны, но и не более 2 тонн9243более 1,5 тонны и не более 2 тонн6162
более 2 тонн, но не более 3 тонн112978216
более 3 тонн1437811297
Прицеп не более 0,75 тонны5135254
Прицеп более 0,75 тонны1232411297
Прицеп-дача (караван)71895135
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны123248216
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны1745917459
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн2259422594
более 12 тонн2567525675
Прочее
Мотоцикл381254
Седельный тягач20540независимо от разрешенной максимальной массы20540

В январе 2019 года на общественное обсуждение был вынесен Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении», предусматривающий внесение изменений порядка и условий оплаты дорожного налога и отвязать его от прохождения техосмотра.

Контроль за уплатой госпошлины за дороги планировалось осуществлять средствами автоматической фотофиксации. Однако, ни 1 апреля 2019 года, ни 1 июля 2019 года отмены существующих правил оплаты налога за дороги не произошло. Правдоподобно, что в этом году автовладельцы не дождутся подписания указа.

Видимо принятие решения по дорожному сбору отложено до утверждения поправок в закон о ПДД.

На брифинге по итогам республиканского рейда «Гостехосмотр», направленного на выявление транспорта, участвующего в дорожном движении без техосмотра, отвечая на вопросы журналистов, временно исполняющий обязанности по должности начальника УГАИ МВД Александр Цегельник высказал мнение, что уплату дорожного сбора нужно отвязать от техосмотра и почему пока не внесены изменения. Подробнее смотрите в видео.

Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.

Источник: https://vykup-avto24.by/dorozhnyy-sbor-pri-tehosmotre-v-belarusi/

Власти решили брать плату за проезд любых машин по всем дорогам России

Сколько надо платить за дороги при техосмотре

Министерство транспорта разродилось «стратегией», предполагающей взимание платы за проезд абсолютно по всем дорогам и улицам страны с владельцев всех транспортных средств. Портал «АвтоВзгляд» выяснил подробности…

Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта.

Его чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всем автомобилистам страны. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».

Цели заявлены, как водится, в духе — «за все хорошее против всего плохого», — однако добиваться их на дорогах предлагается, делая, скорее, плохо, чем хорошо.

В разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов.

Это означает, что уже с 2025-го года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги.

А с 2035-го — и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться.

В документе говорится, что это нужно «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах».

Параллельно «стратегия» предполагает понуждать население ездить на велосипедах и самокатах, сообщает РБК.

Надо полагать, что «электорату» придется рассекать на «великах» круглогодично и во всех климатических зонах, — включая Крайний Север.

При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28—30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

«Гениями» из Минтранса, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка».

Поскольку на каждой улочке по шлагбауму с кассой не установишь, авторы стратегии, вероятно, подразумевают создание некой системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-нибудь контрольными приборами. А за неоплату — разумеется, штраф…

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн.

жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей Необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета.

И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний.

Затраты окажутся велики, даже если механизм «пользователь платит» будет реализован через сведения о перемещениях машины посредством модулей ЭРА-ГЛОНАСС — в некий центр обработки данных. Ведь к 2035 году «живых» автомобилей, не оснащенных такими терминалами, практически не останется.

Впрочем, как рассказала порталу «АвтоВзгляд» представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова, «никаким образом система не может следить за автомобилем — пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно».

Правда, по мнению независимых экспертов, при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит.

Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, депутат Серегей Миронов, который убежден в том, что политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общественный транспорт неминуемо деградирует.

Как пояснил порталу «АвтоВзгляд» парламентарий, «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».

А значит после ознакомления с грядущей новацией остается, по большому счету, только один вопрос: существует ли в природе какой-то предел, который чиновники постесняются переступать в деле выкачивания средств из автомобилистов страны?

Каковы семейные возможности корейского SUV Каковы семейные возможности корейского SUV

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-09-11-vlasti-reshili-brat-platu-za-proezd-ljubyh-mashin-po-vsem-dorogam-rossii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.