Сколько можно учиться в автошколе

Учиться на права: куда и когда пойти учиться? Сколько времени нужно учиться, чтобы получить водительские права?

Сколько можно учиться в автошколе

С каждым днем на наших дорогах становится все больше и больше автомобилей. Растет число граждан, которые изъявляют желание учиться на права, чтобы впоследствии пополнить ряды автомобилистов. Впрочем, бытует также мнение, что есть резон получить водительское удостоверение, даже если приобретение автомобиля в ближайшее время не планируется. Как говорится, чтобы было.

Вполне естественно, что у будущих водителей возникают вопросы относительно процедуры получения прав. Основные из них, к примеру, со скольки лет можно учиться на права, где проходить обучение, какова стоимость обучения, будут рассмотрены в данной статье.

Где учиться на права?

Казалось бы, вопрос элементарный, и ответ на него однозначен – в автошколе. Однако возникает он не случайно. Ведь еще недавно было доступно самообучение.

Теперь же к экзаменам в ГИБДД допускаются только граждане, имеющие документальное подтверждение прохождения обучения в специализированном учебном заведении. Но и этим ответ на вопрос не исчерпывается.

Например, молодые люди призывного возраста имеют возможность пойти учиться на права от военкомата.

Как получить права через военкомат

Не будет преувеличением сказать, что все юноши хотели бы приобрести водительские права как можно раньше. При этом далеко не все могут позволить себе оплатить учебу в автошколе. Для таких парней предусмотрена возможность учиться на права по направлению из военкомата. У такого способа получения прав есть, конечно, свои особенности.

  • Во-первых, обучаются за государственный счет только призывники, причем не пользующиеся отсрочкой от призыва.
  • Во-вторых, учиться на права военкомат посылает лишь тех призывников, которым необходимо получить определенную ВУС (военно-учетную специальность).
  • В-третьих, чтобы получить направление на учебу, необходимо будет пройти обязательное медицинское освидетельствование, то есть обучаться вождению от военкомата смогут только априори годные по здоровью призывники.
  • В-четвертых, получить таким образом можно будет только категорию «С», в редких случаях – «ВС», а не самую популярную «В»-категорию.

Также следует иметь в виду, что сдавать экзамен в ГИБДД можно будет только по достижении возраста 18 лет. Обучение займет от трех до шести месяцев. Ну и, конечно, не может идти и речи о том, чтобы «откосить» от службы в армии после получения прав.

Что необходимо для получения направления от военкомата

  1. По достижении 16 лет молодой человек должен встать на учет в местном военкомате и получить приписное удостоверение.

  2. Через год, то есть после того как молодому человеку исполнится 17 лет, он пишет заявление на имя военкома о желании получить направление на обучение в автошколе.

  3. После этого необходимо будет пройти медицинскую комиссию, так как в случае получения отсрочки по состоянию здоровья получить направление будет невозможно.
  4. Если юноша признается годным, ему выдается направление для автошколы.

    Проходить обучение молодой человек будет, вероятнее всего, в подведомственной школе (РОСТО, ДОСААФ).

Следует отметить, что несомненным плюсом такого способа получения прав является цена. В среднем, призывнику придется заплатить около 5 тыс. рублей, что в несколько раз ниже стоимости обучения в «гражданских» автошколах.

Один из наиболее распространенных вопросов: со скольки лет можно учиться на права? Ответ на этот вопрос можно получить в ПДД, то есть в правилах дорожного движения. Пункт Правил 21.4. гласит: «Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле – не менее 14 лет».

При этом нужно понимать, что сдать экзамен и получить водительское удостоверение можно будет только по достижении совершеннолетия, то есть 18 лет. В связи с этим в некоторых автошколах принимают на учебу граждан не ранее чем за два месяца до исполнения восемнадцати лет.

Сроки обучения

Как правило, учиться на права приходится от двух с половиной до трех месяцев (но не менее двух месяцев). В течение этого времени учащиеся проходят теоретическую и практическую подготовку, а также в конце обучения сдают обязательные экзамены.

В 2014 году вступают в силу новые правила и программы подготовки водителей категории «В», что значительно увеличит как срок, так и стоимость обучения. Нововведения стали следствием резкого увеличения ДТП, происходящих по вине водителей.

Изменения в программах обучения

Учебный курс в автошколах будет расширен за счет таких дисциплин, как психофизиология, влияние транспортных средств на экологию, физика автомобиля. Также обучающимся придется изучать основы пассажирских и грузовых перевозок, эффективное общение, этические нормы для автомобилистов и тому подобное.

Таким образом, теоретический курс подразделяется на три «подкурса»:

  • собственно ПДД, законодательство в сфере дорожного движения, основы управления транспортным средством, правила оказания первой помощи, основы психофизиологии;
  • правила организации и осуществления пассажирских перевозок;
  • устройство и техническое обслуживание ТС, управление автомобилем.

Новое в правилах сдачи экзаменов

По-новому придется не только учиться на водительские права, но и сдавать экзамены для их получения.

Сдача экзаменов будет проходить поэтапно. Сначала ученики проходят «теорию» и вождение на автодроме, сдают экзамен в ГИБДД и снова возвращаются за парту. Теперь им предстоит выехать в город, то есть получить практические навыки управления автомобилем в реальных условиях.

После откатки определенного количества часов обучающийся сможет сдать экзамен по вождению. Помимо этого, на экзамены в ГИБДД теперь придется отправляться не в составе своей группы, а записавшись самостоятельно, что может значительно оттянуть заветный день получения прав.

Количество пересдач не ограничено, однако если гражданин не сумеет «сдаться» три раза подряд, до следующей переэкзаменовки придется выдержать месячный интервал.

Стоимость обучения в автошколе

И наконец, пришло время ответить на главный вопрос – сколько стоит учиться на права? Конечно, стоимость обучения в автошколах разнится в зависимости от нескольких факторов: региона, технического оснащения, автопарка, наличия собственного автодрома, преподавательского состава и прочего.

Тем не менее, в среднем по стране, стоимость обучения составляет 15-25 тысяч рублей. В эту сумму не входит стоимость медкомиссии и госпошлины за выдачу водительского удостоверения. В некоторых школах приходится дополнительно оплачивать учебные материалы.

Также стоит располагать определенной суммой на случай, если понадобится дополнительный накат.

По мнению экспертов, вступление в силу нововведений может увеличить стоимость обучения в разы. Некоторые говорят даже о сумме в сто тысяч рублей.

Конечно, эта цифра является своеобразным «потолком», при условии обучения в самой современной, наилучшей в плане оснащения школе с профессионалами высочайшего класса в роли преподавателей.

Более реальное же увеличение прогнозируется в пределах 20-60 тыс. руб.

Многие автошколы пытаются сдержать реальный рост стоимости обучения и предлагают всевозможные специальные предложения и акции, так что желающим получить права стоит непременно этим воспользоваться.

Источник: https://FB.ru/article/139672/uchitsya-na-prava-kuda-i-kogda-poyti-uchitsya-skolko-vremeni-nujno-uchitsya-chtobyi-poluchit-voditelskie-prava

Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права

Сколько можно учиться в автошколе

Обучение в школе длится в среднем три-три с половиной месяца. Около двух месяцев заложено на теорию: правила дорожного движения, виды нарушений и штрафы, основы первой медицинской помощи и безопасного вождения.

Дальше начнется самое интересное — вождение. Вас научат пяти базовым упражнениям на площадке и езде по городу. Кстати, с этого года официально можно учиться на автомагистралях, где допустимая скорость — больше 60 км/ч.

Онлайн-обучение. Ездить на теоретические занятия два раза в неделю может показаться времязатратным, поэтому сейчас многие школы предоставляют онлайн-обучение теории.

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше несколько раз подумать перед выбором формы обучения в режиме онлайн: такие уроки могут выглядеть как просто запись с одной камеры преподавателя у доски, который говорит 2–3 часа.

При этом задать вопросы ему нельзя, и никто не проверит, правильно ли вы усвоили материал.

Проблема с онлайн еще и в том, что в школах есть оборудованные классы, там много наглядного материала, манекены для отработки первой медицинской помощи — в ноутбуке ничего этого нет.

В нашей школе за последний год всего несколько человек спросили про онлайн-обучение, хотя большинство учеников умеют обращаться с компьютерами. За онлайн-обучением, наверное, есть будущее, но только в формате вебинаров с ограниченным количеством учащихся, чтобы можно было задавать вопросы, получать ответы учеников и сразу их разбирать».

Если вы все же хотите выбрать онлайн-обучение хотя бы частично, попросите в автошколе пробный урок и посмотрите, подходят ли вам формат и качество.

Полностью от онлайн отказываться точно не стоит. Дополнительный обучающий материал в интернете смотреть полезно — некоторые автошколы и инструкторы выпускают короткие интересные видео с разбором правил, тем, случаев на дороге.

Так что если вы пропускаете очные занятия, можно наверстать что‑то в ютьюбе, а вопросы задать преподавателю в следующий раз.

Тренировать решение билетов можно в бесплатных мобильных приложениях, там есть функции с решением вопросов по темам и имитация настоящего экзамена в ГИБДД.

На механике учиться сложнее, зато вы получите полноценные права и сможете ездить на машине и с автоматической коробкой передач. Наоборот не работает. Если вы планируете брать машину в аренду во время путешествий, тоже выбирайте механику: такие автомобили чаще всего сдают в Европе, и стоят они дешевле.

Если захотите после автомата пересесть на механику, придется переучиваться в автошколе, а потом снова сдавать экзамены по вождению.

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Чем больше машина, тем лучше на ней учиться: сложнее вписываться в повороты, искать места для парковки. Но в России есть и обратная сторона этого выбора: вместе с предсказуемыми трудностями вы получаете уважение и опасение окружающих автомобилистов, которые, скорее всего, чаще будут уступать вам на дороге.

Также не стоит выбирать автошколу только потому, что там есть учебный автомобиль схожей марки и модели с вашим или тем, который вы планируете приобрести. Иначе вы научитесь ездить только на одной модели, а когда захотите сменить свою, придется переучиваться.

Лучше на этапе обучения попробовать разные машины, тогда проще будет пересаживаться на другие модели».

А вот сезонность на обучение не влияет: когда получите права, вам придется ездить и зимой, и летом. Если учитесь в бесснежное время, возьмите в будущем занятия по противозаносной подготовке и научитесь ездить по снежной колее — лучше быть готовым ко всем погодным условиям.

Как выбрать автошколу

Лицензия

Главное, чтобы у школы была лицензия, проверьте это сразу, иначе в ГИБДД просто не выдадут права. Вот список автошкол Москвы, если вы из другого города, зайдите на региональную страницу ГИБДД. Обратите внимание, что юрлицо и публичное название автошколы могут не совпадать.

Цена

Основатель агрегатора автошкол «Радар» Алексей Кацалуха отмечает, что нормальная цена на обучение в Москве — 32–39 тыс. рублей за полный курс с возможностью выбора времени занятий с инструктором.

Станислав Майдан называет цифру в 35 тыс. рублей, причем для любого крупного города по всей России. Дело в том, что стоимость амортизации машины и бензина везде примерно одинаковая, а именно это основные затраты.

В сумму обучения входят часы, выделенные на вождение: стандарт — 56, бывает меньше, поэтому цена тоже снижается.

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше не экономить на автошколе. Спросите себя, во сколько вы оцениваете свою жизнь: сэкономил 20 тысяч — завтра сбил человека или врезался в столб.

Если стоимость курса меньше 35 тысяч, ищите подвохи: возможно, вас попросят купить комплект специальной литературы за несколько тысяч рублей, установить дорогое приложение для решения билетов ПДД, оплатить расходы на бензин, а стоимость пересдачи школьного экзамена может обойтись в кругленькую сумму».

Алексей Кацалуха

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Если у школы много отзывов на «Яндекс.Картах» и средняя оценка больше 4, можно ее рассматривать. Отзывы пишут и в группах автошкол в «ВКонтакте» — их нетрудно проверить, если у человека [оставившего отзыв] открыт профиль.

А еще лучше позвонить в выбранную школу и задать все неудобные вопросы. В хороших школах администраторы не тушуются и подробно все объяснят.

Если говорят, что с документами все окей, вы, главное, приходите, но не называют юрлицо, или же говорят: «Все-все включено, правда, 23 тысячи за полный курс», — это тревожный сигнал».

Станислав Майдан

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Ищите школу по рекомендациям, но желательно не одного человека. Причем лучше проверить навыки «советчика» на практике: он может быть доволен обучением, а вы сядете с ним в машину и на третьем перекрестке уже захотите выйти».

Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города.

Договор

Изучите договор перед подписанием. Там должны быть прописаны все дополнительные платежи, например, за подачу машины в ГИБДД.

Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу.

Чтобы всех этапов самостоятельной проверки школ удалось избежать, Алексей Кацалуха еще в 2016 году запустил агрегатор автошкол «Радар». Поначалу проект работал только в Москве, сейчас расширяется на всю страну.

Алексей Кацалуха

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Нам нравится идея, что кто‑то один во всем разобрался и остальные пользуются этим.

Мы добавляли только автошколы из списка ГИБДД, затем искали на них дополнительную информацию, знакомились, пытались узнать про некрасивые схемы (не обман, но всякие существенные доплаты, на которые не обращают внимания при заключении договора), отсеивали сомнительных, собирали отзывы у наших пользователей.

Мы также изучали отчеты ГИБДД по сдаче экзаменов, следили за городскими конкурсами и другими активностями автошкол. В Москве мы довольно неплохо поняли, как устроен локальный рынок, какие игроки сильные, какие надежные, каких уважают другие школы, каких любят ученики.

В итоге добросовестные автошколы получают больше учеников, слабые и безликие быстрее закрываются, и, главное, меньше разочарования у всех, кто хочет получить водительские права».

© Владимир Астапкович/РИА «Новости»

Есть мнение, что в автошколе водить все равно не научат, поэтому нужно брать занятия у частных инструкторов. Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол.

Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения.

Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием.

До октября 2020 года экзамен в ГИБДД состоит из трех частей: теоретической и практической, поделенной на два этапа — площадка (автодром) и езда по городу.

С октября желающие получить права будут проходить всего два этапа: сдавать теорию, а затем демонстрировать навыки вождения. Маневры, которые раньше нужно было выполнять только на площадке, разрешат делать в городе, на улицах и участках дорог с малоинтенсивным движением и в тупиках, вдали от жилой застройки. А потом сразу ехать в город.

Теоретический экзамен содержит 800 вопросов, вам попадутся 20 — они разделены по темам: «Знаки», «Оказание первой медицинской помощи», «Расположение транспортных средств на дороге» и т. д. Самый интересный раздел — «Основы безопасного вождения»: про это ничего не написано в правилах ПДД, но преподаватель в автошколе обязательно расскажет.

Вы можете ошибиться дважды, при этом за каждую ошибку вам дадут еще 5 дополнительных вопросов (в них уже ошибаться совсем нельзя).

На вождении вам предложат выполнить 5 упражнений: остановку и трогание на эстакаде, параллельную парковку, въезд в бокс, разворот в три приема и повороты на 90 градусов.

В городе вы проедете по одному из экзаменационных маршрутов (с октября заранее они известны не будут, только список улиц), где проверят ваши умения трогаться, останавливаться, поворачивать направо, налево, разворачиваться, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Сдавать экзамен в ГИБДД вы можете со своей школой на знакомой машине, а можете открепиться и делать это самостоятельно. Это дешевле (вы не платите инструктору за подачу машины), пересдавать можно чаще (у школ есть только несколько дней в месяц), но вам достанется машина от ГИБДД, за рулем которой вы никогда не сидели.

Если с первого раза теорию сдать не удалось, вам назначат пересдачу в промежутке от недели до месяца. Пересдачу практики — от недели до двух месяцев.

Если хотите позже, можно написать об этом заявление, и дату перенесут. Если не сдали с третьего раза — попросят прийти не раньше чем через месяц.

Если за полгода после сдачи теоретической части учащийся не осиливает практику, придется пересдавать билеты.

Алексей Кацалуха отмечает, что с первого раза сдать вождение получается у одного из девяти москвичей. Но если вы научились водить машину, то рано или поздно получите права — просто заложите время и деньги на пересдачу.

Теория. Теорию можно выучить самостоятельно, но на очных занятиях хороший преподаватель будет приводить примеры из жизни, расскажет о своем опыте и ответит на вопросы. Возможно, билеты это решить не поможет, но на дороге пригодится.

Чтобы сдать теорию, нужно хорошо изучить правила дорожного движения. Заучивать билеты бесполезно — на экзамене все перемешается. Решайте билеты как в первый раз: аргументируйте ответы выдержками из правил.

Вождение. Станислав Майдан говорит, что самый хороший темп обучения вождению — 3 раза в неделю, в среднем один урок длится полтора часа. Тут смотрите на свои особенности: для кого‑то перерыв в три дня уже ощутим, а кому‑то нестрашно пропустить неделю. Бывают случаи, что ученики на экзамене говорят, будто им подменили машину, не узнают ее, хотя и марка, и номера те же.

Запомните, что часто экзамен по вождению — это проверка на стрессоустойчивость. Если вы хорошо учились, помните и понимаете правила, то точно сдадите на права. Но с какого раза у вас получится это сделать, зависит в том числе от того, как вы умеете справляться с волнением.

Темп обучения, кстати, можно снизить по своему желанию и не сдавать школьный экзамен через 3,5 месяца. Но все же с этим лучше не затягивать: ваша автошкола может неожиданно закрыться, в списках ГИБДД ее не будет, и тогда все придется проходить заново.

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/14178-kak-vybrat-horoshuyu-avtoshkolu-nauchitsya-vodit-mashinu-i-poluchit-prava/

Сколько стоят водительские права в 2020 году?

Сколько можно учиться в автошколе

Общие расходы на получение водительских прав полезно прикинуть заранее, чтобы учесть неочевидную часть затрат и спланировать бюджет. Мы вывели основные статьи расходов для Москвы, но эта логика подходит для любого района России, где есть автошколы и можно сдать экзамены в ГИБДД.

Для начала посмотрим, сколько в среднем стоит обучение на различные категории в официальных автошколах Москвы. Для этого отлично подойдет карта цен на Радаре:

Средние цены по ~200 официальным автошколам Москвы на различные категории обучения на момент публикации (в тысячах рублей):

Источник – собственные данные Радара на январь 2020

Цены на категории С и D указаны для программ переподготовки, когда у учеников уже есть водительские права другой категории. Учиться с нуля на них дороже, чем на легковом автомобиле, так как часов вождения будет также больше. Подробнее о категориях водительских прав с расшифровкой букв читайте тут.

Разброс цен на категорию В очень широкий — от 15 до 47 тысяч рублей. Цены зависят от количества часов вождения:

Источник – собственные данные Радара на январь 2020

График выше — разброс цен в нашей базе по действующим официальным автошколам Москвы в зависимости от количества часов вождения. Как видно, большинство предложений с 56 часами вождения лежит в диапазоне от 30 до 42 тысяч рублей.

Стандартный объем вождения на легковом автомобиле в автошколе – 56 часов.
Это 28 занятий по 120 минут

Академические часы вождения. Каждое занятие с инструктором длится 90 минут вместо 120, поскольку один “академический час” – это 45 минут.

Неполные часы вождения. 40, 30 или даже 20 часов вождения вместо положенных 56 на легковом автомобиле. Такие программы упакованы в 20 / 15 / 10 практических занятий под вывеской Эконом / Минимальный / Базовый курс.

Обязательные занятия на автотренажерах. Вместо вождения с инструктором ученики первые 1-3 практических занятия проводят в учебном классе. Общий объем практики не меняется, но 6 из 56 часов пройдут не за рулем автомобиля.

Дополнительная оплата за организацию сдачи экзаменов в ГИБДД. Некоторые автошколы не указывают эту услугу в ценнике и берут за нее дополнительно 5-8 тысяч рублей в конце обучения.

Способы могут комбинироваться. За 25-29 тысяч рублей в Москве можно заключить договор на обучение в автошколе, в который войдет курс теории и 20-40 академических часов вождения. Такой объем практики составит лишь 27-54% от стандартной программы, утвержденной Министерством образования. Недостаток подготовки может плохо сказаться на готовности к экзаменам в ГИБДД.

Если у вас нет опыта вождения, не экономьте и заключите договор с автошколой на полную программу обучения. Это курс теории и 56 астрономических часа вождения на легковом автомобиле с механической коробкой передач

Итак, теперь вы представляете цены на обучение в автошколах. Учебная программа и общая стоимость будут указаны в договоре с автошколой. А на что еще придется потратиться?
Медкомиссия. Каждый слушатель автошколы обязан пройти водительскую медкомиссию и принести в автошколу справку. Большую часть врачей можно пройти в любом медицинском центре, эта услуга стоит в Москве 700–1200 рублей. Многие автошколы помогают организованно пройти медкомиссию в партнерском медицинском центре, такая услуга стоит в среднем 1400–2000 рублей.В обоих случаях, вы самостоятельно посещаете нарколога и психиатра по месту регистрации. Это еще 1500-2000 рублей. Оба учреждения берут оплату за печати в вашу медсправку, а для для прохождения психиатра вдобавок потребуется сделать электроэнцефалограмму (ЭКГ).

Некоторые автошколы берут на себя заботу о наркологе и психиатре и берут за полную медсправку 4000-4500 рулей. Альтернатива – онлайн-сервисы типа spray.ru – 3850 рублей за полный комплект.

Государственная пошлина за выдачу прав. Пошлина составляет 2000 рублей и оплачивается один раз. Квитанция действительна при пересдаче экзаменов в ГИБДД. Вы сэкономите 600 рублей, если оплатите госпошлину на сайте госуслуг. Используйте банковскую карту или электронный кошелек, а потом распечатайте квитанцию.

Подача автомобиля на экзамен в ГИБДД. По закону каждый кандидат вправе бесплатно использовать экзаменационную технику ГИБДД. На деле же необходимый автопарк часто отсутствует, и автошколы вынуждены поставлять свои автомобили и мотоциклы в экзаменационные отделения.

Вместе с транспортом на полный день приезжают инструкторы автошколы, для которых это оплачиваемый рабочий день. Поэтому большинство автошкол Москвы взимает дополнительную плату за подачу автомобилей и мотоциклов на экзамены в ГИБДД. Услуга выглядит так – первичная подача транспорта на экзамен бесплатна, а последующие обойдутся в 500-1000 рублей.

Исключение составляют некоторые государственные автошколы, которые обещают повторные подачи учебного транспорта бесплатно.

Наценка на вождение в любое время. Часть официальных автошкол допускают доплату за занятия по вождению до 8:00, после 19:00 и в выходные дни. За каждое занятие по вождению накидывается 100-200 рублей.

В пересчете полный курс из 28 занятий (56 часов) на автомобиле с механической коробкой доплата составит 2800-5600 рублей.

Некоторые автошколы требуют целиком оплатить программу с вождением в “любые часы”, в других практикуется выборочная доплата за отдельные эпизоды.

Дополнительные часы вождения. В случае, если вам не хватило часов вождения по программе, на помощь придут дополнительные занятия. В среднем по Москве автошколы взимают 500–1 000 рублей за 60 минут вождения.

Комплект учебных материалов. Комплект учебников стоит в автошколах 300–500 рублей. Скачайте на телефон приложения с теорией и упражнениями бесплатно!

Страховка. Редкий случай, буквально 1% автошкол Москвы. Суть – с вас взимают дополнительный платеж в размере 2 000–2 500 рублей за страховку учебного автомобиля. Большинство автошкол самостоятельно разбирается со страхованием автомобилей без вашего участия.

Предположим, вы заключили договор с автошколой на обучение категории В на автомобиле с механической коробкой передач.

Медкомиссию прошли сами, госпошлину оплатили онлайн со скидкой, завалили вождение в ГИБДД с первой попытки и пересдали его с третьего раза.

В промежутках между пересдачами взяли 3 дополнительных занятия с независимым инструктором по 60 минут. Вот как будет выглядеть ваш общий бюджет:
Аналогичным способом можете подставить другие значения. Держите в голове, что шанс сдать вождение в ГИБДД на легковом автомобиле сложно – только 11% москвичей делают это с первой попытки. Скорее всего, пересдачи и дополнительные занятия неизбежны.

Источник: https://kb.radarrr.ru/skolko-vsego-stoit-poluchenie-prav

Сколько стоит получить права

Сколько можно учиться в автошколе

В октябре 2016 года я получила водительские права.

Я закончила обычную автошколу в спальном районе Москвы, теорию и площадку в ГИБДД сдала с первого раза, город со второго. Взяток никому не давала.

Пока училась, подсчитывала все траты, и крупные, и мелкие. Расскажу, за что придется заплатить в процессе обучения, на какие мелкие траты нужно заложить деньги и на чём можно сэкономить.

Чтобы получить права, нужно выбрать автошколу, пройти обучение (сначала теорию, потом практику), сдать внутренние экзамены в автошколе, получить медицинскую справку, позаниматься на экзаменационном маршруте и сдать экзамены в ГИБДД. Расскажу по порядку.

Марина Сафонова

начинающий водитель

Точная стоимость обучения в автошколе зависит от того, на механике вы будете сдавать или на автомате.

На механике учиться немного дешевле, зато желающих больше, следовательно больше очередей при сдаче — будете дольше ждать.

Учитесь на механике, если вы много путешествуете и хотите в поездках брать автомобили в прокат. Большинство машин в прокатах за границей — с механической коробкой. На автомате если и есть, то дороже.

Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой, ездить по маршруту дом-работа-дом и не нуждаетесь в прокатных машинах — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучилось с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику.

Точная стоимость обучения зависит от того, когда вы хотите заниматься. Занятия по выходным, индивидуальный график и автоматическая коробка передач в школе рядом с метро — дороже. По будням с утра «на ручке» в странной полуподвальной школе Бутова — дешевле.

За обучение в автошколе можно получить налоговый вычет — 13% от стоимости обучения. Если вы заплатите за автошколу 48 000 рублей, сможете вернуть 6 240 рублей.

Если собираетесь получать вычет, сразу собирайте документы: копию договора с автошколой, копию лицензии автошколы, копию документов об оплате обучения.

В нормальной автошколе при заключении договора вас спросят насчет вычета и сами подготовят нужные документы.

Кроме перечисленных документов понадобится справка 2-НДФЛ и заполненная декларация 3-НДФЛ. Подробнее о том, как получить налоговый вычет за обучение, мы расскажем в отдельной статье.

Лицензия. Это главное, что должно быть у автошколы. Лицензированные школа смотрите на сайте ГИБДД: вот список для Москвы, а вот для Московской области.

Адрес. Выбирайте школу близко от дома или работы, потому что вы будете проводить в ней очень много времени ближайшие 3—4 месяца. Площадка может находиться далеко от класса, где проходят теоретические занятия. Проверьте, чтобы вам не пришлось ездить на теорию в Медведково, а на практику в Строгино.

Проверьте, к какому ГИБДД приписана автошкола. Почитайте отзывы об этом ГИБДД и посмотрите на экзаменационный маршрут. В отделении на Варшавке можно сдать самостоятельно: инспекторы не валят, маршрут несложный.

А в Строгине сдавать тяжело, потому что на маршруте трамваи и непростое круговое движение.

От отзывов зависит, будете вы потом сдавать на права вместе с автошколой или открепитесь после обучения и подадите документы в нужное вам отделение ГИБДД.

Терапевта и офтальмолога (а также ЛОРа, невропатолога и ЭЭГ) можно проходить в любой поликлинике, хоть в частной, хоть в государственной.

Если вы прописаны в Сочи, а осмотр хотите пройти в Москве, понадобится московская регистрация. Если у вас есть регистрация, всех врачей для справки можно пройти в одном месте. Вот список клиник, которые выдают справки на права по системе «одного окна» — то есть вы приезжаете и проходите всех врачей в одном месте.

Адрес

Москва, ул. Раменки, д. 29

Адрес

Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 29, к. 2

Адрес

Москва, ул. Авиаконструктора Миля, д. 6, к. 1

Адрес

Москва, Варшавское шоссе, д. 19, стр. 3

Адрес

Москва, 5-й Войковский проезд, д. 12

Адрес

Москва, ул. Вучетича, д. 7б

Адрес

Москва, Даев переулок, д. 3

Адрес

Москва, ул. Миллионная, д. 6

Адрес

Москва, ул. Казакова, д. 17а

Адрес

Москва, Уваровский переулок, д. 4

Адрес

Зеленоград, корп. 911

Поликлиника

ДЗМ «Кузнечики»

Адрес

Москва, поселение Щаповское, с. Ознобишино, д. 30

Во всех этих клиниках осмотр и выдача справки — платная услуга. Стоимость варьируется от 2500 до 5000 рублей. За осмотры психиатра и нарколога в диспансерах по месту прописки тоже придется заплатить: 500 и 700 рублей соответственно.

Часто со справкой предлагает помочь автошкола — одни школы организуют медицинское обследование, другие просто помогают купить справку (это незаконно). Стоит около 3000 рублей. Примерно во столько же обойдется справка в частной клинике. К наркологу и психиатру всё равно придется ехать самому.

На то, чтобы сделать справку, у вас есть примерно три месяца, пока учитесь в автошколе.

Рассказываем про то, как сэкономить на каско, оспаривать штрафы и вести бюджет

Готовую справку автошкола вместе с остальными вашими документами передаст в ГИБДД. Раньше справка была действительна два года, но по новым правилам с марта 2016 года срок действия справки — год.

Я прошла осмотр в частной клинике и заплатила 2500 рублей за осмотр врачей, 500 рублей за осмотр психиатра и 700 рублей за осмотр нарколога в диспансере.

Приложение для смартфона гораздо полезнее, чем книга, потому что телефон всегда под рукой. Я проходила билеты в метро, за обедом и перед сном.

Рекомендую купить приложение «Экзамен ПДД 2017» разработчика «Риактив-фон-лтд». Есть версии для Айфона, Андроида и Виндоусфона. Установка приложения бесплатна, но есть встроенные покупки.

Доступ ко всем билетам стоит 249 рублей, программа экспресс-подготовки — 459 рублей.

Если не хотите платить ни за книгу, ни за приложение, проходите билеты в интернете. Удобнее всего делать это на сайте ПДД24 — там всё бесплатно, только потребуется сначала поделиться ссылкой в любой соцсети.

Удобнее всего проходить вопросы на сайте ПДД-24 или в приложении «Экзамен ПДД 2017»На сайте ПДД-24 есть можно проходить вопросы по билетам, по темам, выбрать 100 самых сложных или пройти марафон — все билеты до первой ошибкиПриложение «Экзамен ПДД 2017» ведет статистику ошибок и собирает вопросы, в которых вы чаще всего ошибаетесь.

Тут же есть вся теория: правила, знаки, сигналы регулировщика и так далее

Чтобы выучить маршрут, который будете сдавать в ГИБДД, придется брать дополнительные занятия. Их можно взять в автошколе за дополнительную плату. В моей автошколе можно было взять минимум пять дополнительных занятий за 10 000 рублей. Пять занятий — много.

Проще договориться с инструктором о разовых уроках.

Где искать инструктора. Есть три проверенных варианта:

  1. Договориться со своим же инструктором из автошколы.
  2. Поискать во , в группе сдающих в этом же отделении ГИБДД — там обычно много инструкторов и отзывов.
  3. Поискать на сайтах вроде «Профи-ру» или «Ю-ду» — там много объявлений частных инструкторов. Я пользовалась «Спокойно-ру».

Обычно дополнительное занятие в Москве длится полтора часа и стоит 2000 рублей. По моему опыту, нужно минимум три дополнительных занятия на экзаменационном маршруте. Закладывайте от 6000 рублей.

На «Спокойно-ру» можно выбрать инструктора по типу машины, цене за час занятия и станции метро

Первый раз все экзамены сдаются бесплатно. А вот за пересдачи автошколы берут с учеников деньги. Это касается и экзаменов в автошколе, и экзаменов в ГИБДД.

Суммы различаются даже по Москве. Приведу пример своей автошколы:

  • — пересдача внутреннего экзамена по теории — 500 рублей,
  • — пересдача внутреннего экзамена по вождению — 1000 рублей,
  • — пересдача теории в ГИБДД — 1000 рублей,
  • — пересдача площадки или города в ГИБДД — 1500 рублей.

В автошколах это называют платой за подачу машины. Школа действительно каждый раз пригоняет на экзамены в отделение ГИБДД свой автомобиль. Но совершенно не факт, что вы действительно будете сдавать на этой машине, потому что экзамены принимают одновременно 4—8 инструкторов. По факту это просто плата за то, что автошкола возится с вашими документами и записывает вас на экзамен.

Чтобы не платить за пересдачи, можно открепиться от автошколы. Для этого достаточно приехать и написать заявление — вам выдадут документы. После этого надо будет самостоятельно поехать в отделение ГИБДД, прикрепиться к нему (отдать документы), а потом записаться на пересдачу. Это бесплатно.

Если вы не хотите самостоятельно заниматься документами, оставайтесь в автошколе. Если хотите сэкономить — открепляйтесь, но будьте готовы сами разбираться со всеми бюрократическими вопросами.

Государственная пошлина за получение прав — 2000 рублей. С 1 января 2017 года ее можно оплатить на сайте госуслуг. Если вы будете подавать заявление на получение прав тоже через госуслуги, то сделают скидку — пошлина обойдется в 1400 рублей.

Другой способ — собрать квитанцию для оплаты на сайте ГИБДД. Для этого надо выбрать отделение, где вы получаете права, и указать свой адрес, ФИО и номер паспорта. Эту квитанцию можно оплатить в отделении любого банка.

Вот с такой распечатанной квитанцией надо идти в банк

В Тинькофф-банке для оплаты госпошлины надо сделать перевод в пользу бюджетной организации. Вбивать реквизиты придется самому. Когда платеж пройдет, обязательно распечатайте платежное поручение или запросите оригинал у поддержки банка.

Для оплаты квитанции в Тинькофф-банке выберите платеж в бюджетную организацию

Еще госпошлину можно оплатить на сайте «Оплата госуслуг». Обязательно сохраняйте и распечатывайте подтверждение платежа — его надо будет показать в отделении ГИБДД.

Еще в группах во  обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.
Еще в группах во  обсуждают характеры инспекторов, дают советы по сдаче, ищут инструкторов и рассказывают истории успеха.

Сайт госуслуг. Пользуйтесь им, чтобы записаться на получение прав. Это сэкономит время — не надо будет стоять в многочасовой живой очереди за талоном на получение.

Я потратила на получение прав шесть месяцев и 65 700 рублей, включая обучение, сдачу и все справки.

Считаю свой опыт удачным: водить научилась, все экзамены сдала сама. Планировала сделать это гораздо быстрее, чем за полгода, но идеальных автошкол не бывает, поэтому процесс затянулся.

Получить права без взятки в Москве возможно. По моему опыту, никто из инспекторов не валит кандидатов во время экзамена: все валятся сами от волнения или недостатка опыта.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/poehali/

Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?

Сколько можно учиться в автошколе

» Блог » Сроки обучения в автошколе

428637

В 2016 году система обучения будущих водителей претерпела существенные изменения. И продолжает меняться до сих пор. Это повлияло и на сроки обучения. Сколько времени нужно учиться в автошколе в 2020 году, чтобы стать полноправным водителем категории В?

Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий.

Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего.

Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Из чего складывается количество часов

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

Сколько месяцев учиться на права?

Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца.

Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график.

Соответственно, отличается и количество часов в неделю.

Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.

Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.

И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией (а не после нее) и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется.

Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД.

И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день.

Скорее всего, промежуток тоже займет время.

Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В – три с половиной-четыре месяца. Часто – дольше, а вот чтобы уложиться в более короткий срок, нужно хорошо постараться.

Также вы можете узнать, стоимость обучения в автошколе в Москве для вождения легковых автомобилей.

Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?

Не у каждого, особенно работающего, человека есть время и желание тратить столько недель на получение водительских прав. Поэтому многих интересует вопрос: а можно ли как-то этот период уменьшить? Сразу стоит сказать, что количество обязательных часов уменьшить нельзя. Это минимум, который необходимо отработать.

Исключение составляют опытные водители, имеющие права другой категории. Теперь им не придется вновь сидеть за партой и проходить весь базовый курс.

Получение прав другой категории относится к программе переподготовки водителя и занимает гораздо меньше времени.

Например, чтобы переучиться с категории В на С, понадобится около 2 месяцев; с В на D – около 3 месяцев; с С на В – менее 1 месяца; с D на В – около 1,5 месяцев.

А вот чтобы владельцу прав на четырехколесный транспорт стать обладателем категорий А, А1 и М (мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д.), придется проходить полный курс и наоборот.

Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой.

В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно.

Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.

Что касается новичков, то им никак не обойти положенные 190 часов. Однако автошколы стараются упростить жизнь своим курсантам. Так, например, многие из них помогают составить индивидуальный график занятий, который будет максимально удобным.

Кроме того, новшество современных автошкол – дистанционное обучение. Оно позволяет заниматься теоретическим курсом дистанционно, с помощью онлайн-кабинета через Интернет.

Занимаясь дома, можно если и не сократить количество часов, то хотя бы не тратить время на дорогу до учебных классов и сделать обучение максимально комфортным.

09.11.2020

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/srok-obucheniya-v-avtoshkole/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.