Сколько классов в страховке

Содержание

Характеристика классов ОСАГО

Сколько классов в страховке

Страхование автомобилей является обязательной процедурой, с которой знакомы все владельцы. Также многие могут знать, что стоимость обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств отличается в зависимости от того, по какому тарифу проводятся расчеты.

  Есть базовая ставка — стандартный тариф, с которого начинается расчет для любого автомобиля, но более важную роль играет страховой коэффициент, который зависит от разных факторов — региона регистрации, страховой истории владельца, общего состояния и так далее.

В итоге получается ситуация, когда коэффициент может либо повысить базовую ставку, или же сделать ее меньше.

Не последнюю роль играет коэффициент бонус-малус, который зависит исключительно от владельца автомобиля — истории его ДТП и соблюдения им ПДД в целом. Будем разбираться.

Обзор показателя

Опытные владельцы автомобилей знают, что класс водителя, который присваивается при расчете ОСАГО, играет крайне важную роль. Классов много, но вам важно запомнить лишь несколько основных моментов:

  • классы могут быть обозначены буквой или цифрами — М или 0-13;
  • наименьший класс обозначен буквой М;
  • наиболее выгодный класс обозначается числом 13.

Сам по себе класс водителя не имеет прямого влияния на стоимость страховки, но он учитывается при расчете КБМ. В итоге может получиться ситуация, когда из-за неудачного класса КБМ стоимость страховки может возрасти в несколько раз. Аналогичным образом может произойти обратное — очень низкий класс водителя может существенно снизить общую стоимость страховки.

Изначально класс присваивался не водителям, а автомобилям — так было начиная с 2003 года. Проблема состояла в том, что владельцам автомобилей такая схема была невыгодна — класс привязывался к конкретному автомобилю, а потому, при его замене, все начиналось сначала.

Старая система продержалась не очень долго — всего 4 года, после чего, в 2007 году, были внесены изменения. По новым правилам хорошие и ответственные водители получили более выгодный класс, который сохраняется за ними даже при смене автомобиля. Это уже приводит к хорошей стоимости ОСАГО в целом.

При первом оформлении ОСАГО водителю присваивается класс 3, благодаря чему КБМ становится равен единице, а потому не влияет на общую стоимость страховки. Улучшить класс можно лишь через год, причем лишь на 5%, которые разделяют каждый класс.

В итоге с классом 13 коэффициент становится равен 0,5, что снижает стоимость страховки ровно в 2 раза.

С технической точки зрения, вам все это знать не нужно, но лишней информация тоже не станет. На рынке есть много отличных страховых компаний, но еще больше встречается недобросовестных страховщиков, из-за которых никогда не будет лишним провести расчет ОСАГО самостоятельно.

Стандарты и рекомендации по вопросу параметров

Оформление ОСАГО учитывает комплексные расчеты. Все это нужно для того, чтоб получилась наиболее точная и персонализированная цена для каждого водителя, но и вы сами для себя можете повторить эти расчеты.

Первым делом вам нужно будет посмотреть в свое водительское удостоверение. Нужно это для того, чтоб определить свой стаж вождения — он играет важную роль при расчете ОСАГО. Кстати, стаж не обнуляется при замене водительских документов, причем в новом удостоверении есть информация из старого, что достаточно удобно.

Важно понимать, что учитывается только официальный стаж, который отсчитывается с момента получения водительских документов, а не с фактического начала вождения, ведь эти даты могут быть никак не связаны между собой.

Онлайн-инструкция

Вариантов того, как рассчитать ОСАГО, существует довольно много. Для начала вы можете найти в интернете специальную таблицу, в которой вынесены основные категории, коэффициенты и их описание. Но мы живем в XXI веке, и технологии сейчас хорошо развиты, а потому стоит посмотреть в сторону онлайн-ресурсов, которые созданы для решения таких задач.

Речь идет о сайтах со специальными калькуляторами, которые очень сильно упрощают процедуру расчета ОСАГО — вам нужно будет просто ввести в определенные поля необходимые данные.

Также вы можете отправиться на сайт Российского союза автостраховщиков и найти там необходимую вам информацию. Мы бы рекомендовали именно этот вариант, ведь на сайте РСА данные действительно официальные и достоверные, в отличие от многих ресурсов в интернете, где информация может быть неточной или просто устаревшей.

Вся необходимая информация на сайте РСА доступна после заполнения универсальной формы, во время чего вам нужно будет указать следующие данные:

  • кем вы являетесь — физическим лицом или предпринимателем;
  • кто будет управлять автомобилем — вы сами или же будут допущены другие лица;
  • начало действия ОСАГО;
  • если не только вы будете использовать автомобиль — нужно будет указать основные данные всех, кто будет иметь доступ к машине;
  • если вы являетесь предпринимателем — нужно указать ИНН организации, на которую автомобиль оформлен.

После всего этого вам остается только ввести код безопасности, в чем тоже ничего сложного нет.

Ну это еще не самое важное. Главное знать, где же лучше оформлять страховку. Если у вас есть страховая компания, с которой вы давно работаете и довольны ее сервисом — наши поздравления, а если нет — нужно будет изучить разные варианты, почитать отзывы о компаниях, проверить их на наличие бонусных программ и так далее.

Но что же нам выдаст сайт? Есть вероятность того, что вы увидите сообщение о том, что системе не удалось найти подходящий коэффициент. У такого исхода может быть несколько причин:

  • вы ранее не пользовались услугами страховых компаний и не оформляли ОСАГО, а потому в системе РСА просто нет никаких данных о вас, из-за чего система и выдает сбой;
  • не забывайте о человеческом факторе — вы могли где-то допустить ошибку или ввести некорректные данные. Более того, проблема может быть и не с вашей стороны — страховая компания могла внести ваши личные данные с ошибкой, а потому даже точное их введение не даст нужного результата.

Не очень приятный момент, когда при расчете стоимости ОСАГО через сайт вы замечаете не состыковку с тем, что вам написала ваша страховая компания. Такое, хоть и не очень часто, но бывает. В этом случае вам нужно собрать все необходимые документы (доказательства ошибки страховой) и отправить запрос в РСА.

Суть распределения

У двух водителей на одинаковых автомобилях стоимость ОСАГО может отличаться в несколько раз. Если автомобили одинаковые — важную роль начинает играть КБМ, а вот он уже зависит от водителя.

КБМ нельзя игнорировать из-за того, как сильно он может сказаться на стоимости страховки. В свою очередь КБМ сильно зависит от того, как вы провели прошлый год. Например, если за весь прошлый год у вас не было никаких страховых выплат — класс водителя будет расти, КБМ падать, а вместе с ним и общая стоимость новой страховки.

Рассмотрим то, как это работает, на примере начинающего водителя. При получении водительского удостоверения ваша первая страховка будет рассчитываться с учетом класса водителя 3, который равен коэффициенту 1. Наиболее выгодный класс сопровождается коэффициентом 0,5, но до того, как вы его получите, вам нужно будет провести за рулем 10 лет без аварий.

Стоимость одного возмещения в этом плане довольно большая, ведь с класса 13 вас перебросит сразу на 7-й, что довольно много. Спуск до класса М обходится дороже всего — коэффициент возрастает до 2,45.

В любом случае ваш первый страховой полис будет сопровождаться классом 3. Для того чтобы класс продолжал расти, вы не должны становиться виновником ДТП в течении года, вплоть до следующего оформления ОСАГО.

Эксперты советуют крайне осторожно водить автомобиль первый год. Дело в том, что ДТП в первый год наиболее сильно сказываются на стоимости ОСАГО, что будет проявляться вплоть до следующих 14 лет.

Другие особенности классов ОСАГО: влияние на цену

При оформлении страховки для автомобиля одну из наиболее важных ролей играет класс водителя. По сути, класс говорит о репутации водителя, по которой страховая компания ориентируется во время определения стоимости страхования, при этом учитываются следующие данные:

  • стаж вождения;
  • будет ли водитель управлять автомобилем сам, или же к нему будут иметь доступ третьи лица;
  • возраст водителя. По статистике молодые водители чаще попадают в ДТП, причем нередко причиной становится высокая скорость. С другой стороны, зрелые водители предпочитают размеренную езду, что хорошо сказывается на истории ДТП;
  • сам автомобиль — возраст, производитель, модель, общее состояние. Здесь страховые компании учитывают статистические данные — некоторые автомобили чаще попадают в ДТП, чем другие, из-за своих особенностей, что негативно сказывается на общей стоимости страхования;
  • регион страны. В разных регионах России разная частота ДТП, что также учитывается страховщиками. В итоге жизнь в не очень удачном регионе может привести к тому, что ваша страховка будет стоить дороже.

Восстановление коэффициента

Вы — водитель с опытом, который ранее не становился виновником ДТП. Некоторое время вы не владели автомобилем, а при покупке нового отправились оформлять ОСАГО, но при этом увидели, что ваша страховка теперь стоит больше, чем в последний раз. Важно разобраться, что случилось?

Отсутствие ДТП по вашей вине в течение долгого времени автоматически ведет к снижению базовой ставки, что вполне нормально. Однако в некоторых случаях страховая компания может допустить ошибку.

Чаще всего такое происходит из-за того, что вы получили новый водительский документ, которого нет в базе данных РСА.

В такой ситуации вам нужно сделать запрос в страховую компанию и указать в нем номер старого удостоверения.

Также не стоит забывать, что в страховой компании тоже работают люди, а нам свойственно ошибаться. Кто-то из сотрудников страховой мог внести ваши данные с ошибкой, что привело к ошибочному коэффициенту водителя.

Кроме того, может быть еще один неприятный случай — ваша старая страховая компания обанкротилась или просто закрылась, при этом не внесла ваши данные в базу РСА. В таком случае вам смогут помочь лишь документы со старой страховки, которые юристы всегда советуют сохранять долгое время.

От чего зависит

Стоимость ОСАГО зависит от разных факторов. Для начала вы всегда должны учитывать свой класс водителя — один из главных факторов. Также тарифная ставка учитывает то, в какую из категорий записан ваш автомобиль — для разных категорий они могут сильно отличаться.

Возраст автомобиля также играет далеко не последнюю роль — чем новее автомобиль, тем аккуратнее их водители, согласно статистике. Еще стоит вспомнить о стаже водителя — без него коэффициент падать не будет.

Проверка на сайте РСА

Все частные компании и государственные службы давно стараются уходить в интернет, ведь это удобно. Сайт РСА работает уже почти 14 лет, причем за это время его функционал менялся довольно кардинально. Сейчас практически вся необходимая вам информация находится во вкладке «Страхователю».

В любом случае всегда стоит смотреть на таблицу. Если у вас не было ДТП по вашей вине — каждый год стажа будет вести к улучшению вашего класса водителя, а вместе с тем и к снижению класса. Если же ДТП случались — обязательно проверьте по таблице то, как это сказывается на вашем классе.

Одно ДТП может снизить ваш класс на 3-4 позиции практически всегда, а если у вас очень высокий класс, то снижение может быть еще большим — 5-6 позиций. Самое неприятное, что 10 лет безупречного вождения могут быть больше, чем на половину перечеркнуты одним дурацким ДТП, после которого вы получите 7-й класс.

Выявление ошибки

Самостоятельная проверка нужна для того, чтоб убедиться в правильности расчетов страховой компании.

Если в ходе такой проверки вы обнаружили, что ваши данные отличаются от того, что записано в вашем полисе — что делать? Для начала мы советуем вам перепроверить свои расчеты, ведь это довольно серьезный вопрос — обвинение страховой компании в неточности их расчетов. Если же все действительно так, и страховщик сделал вам более дорогую страховку — нужно действовать.

Для начала попробуйте решить все мирно — обратитесь в страховую и покажите им свои расчеты, ведь вполне возможно, что кто-то просто допустил неприятную, но непреднамеренную ошибку, которая может быть исправлена.

Если же ошибки нет, и налицо факт мошенничества — пишем заявление в прокуратуру и жалобу в Роспотребнадзор. В любом случае мы советуем обратиться к юристу, чтоб тот помог вам составить заявление в прокуратуру, жалобу, а также собрать для них все необходимые доказательства.

Источник: https://insure-guide.ru/transport/xarakteristika-klassov-osago/

Что такое КБМ и класс водителя в ОСАГО

Сколько классов в страховке

На стоимость полиса ОСАГО влияет базовый тариф и множество коэффициентов (КВС, КН и др.). Все они прописаны в законе и установлены Правительством РФ. Как и класс водителя, и КБМ, введенные ради поощрения или наказания.

Что такое КБМ в ОСАГО, как расшифровывается аббревиатура и какую скидку благодаря ему может получить автовладелец, не допустивший аварий и езды без страховки?

Коэффициент бонус-малус

Расшифровать класс КБМ, понять, что это такое, поможет перечень отличительных особенностей:

  1. Он не относится к ряду только повышающих или только понижающих, он может выступать, как в качестве первого, так и в качестве второго, в зависимости от того, насколько часто происходили аварии.
  2. Значение устанавливается в пределах от 0,5 до 2,45.
  3. Коэффициент оказывает существенное влияние на итоговую цену полиса автострахования. Минимальный КБМ снижает сумму вполовину, максимальный – настолько же увеличивает.
  4. Определяется на основании статистических данных за истекший период – год страхования.
  5. При отсутствии зарегистрированных аварий за прошедший год бонус-малус приносит скидку, которая с годами увеличивается от 5 до 50%, каждый год начисляется по 5%.
  6. При допущении ДТП по своей вине в период действия договора, происходит удорожание следующей страховки (на 40-145%, в зависимости от количества ДТП).
  7. Коэффициент бонус-малус не учитывается при страховании прицепов, транзитных авто и ТС, принадлежащих гражданам других государств.
  8. С покупкой нового авто коэффициент не обнуляется при условии покупки нового полиса до истечения срока предыдущего или в течение года.

Введение бонуса-малуса в систему расчета позволило не только стимулировать страхователей к безопасной езде, поощрять бонусами за отсутствие аварий и наказывать удорожанием страховки.

Эта мера также позволила учесть интересы страховщиков. А им нужны аккуратные водители, не попадающие в ДТП, чтобы оправдать страхование в системе ОСАГО, т.е.

снизить расходы на выплаты по полисам и увеличить прибыль.

Со временем из-за возможности беспрепятственно менять страховщиков возникла проблема с определением предыдущего КБМ. В связи с чем у страховщиков в 2013 году появилось новое обязательство – вносить информацию о коэффициенте в единую базу данных.

Её ведет и обновляет Российский Союз Автостраховщиков. Доступ к ней открыт и для страховщиков, и для их клиентов: каждый желающий может узнать свой показатель через сайт РСА.

 Необходимо лишь указать сведения об автовладельце: физическое или юридическое лицо, ограниченная страховка или нет, данные об авто.

Класс водителя в страховании ОСАГО

Бонус-малус привязан к классу вождения и должен определяться на его основе. Что такое класс водителя в полисе ОСАГО? Грубо говоря, это показатель аккуратности вождения. Устанавливается в таких значениях: М (минимальный, присваивается при допущении ДТП), «0», «1», «2», «3» и так до «13» — это максимальный показатель, достигается за 10 лет безаварийного вождения.

Зная свой уровень, каждый может контролировать определение КБМ страховщиком и назначение бонуса. К сожалению, известны случаи, когда в расчетах страховые компании допускали ошибки, лишая страхователя законных скидок.

Что значит КБМ 1

Для впервые страхующихся устанавливается нейтральное значение коэффициента – «1», а для класса – «3». Далее показатели пропорционально изменяются по итогам каждого года.

  1. За безаварийное вождение в течение года страхователь (он же должен являться водителем ТС, указанного в договоре) увеличивает свой уровень до 4-го, КБМ при этом уменьшается до 0,95 и в итоге страхователь получает 5% скидку на новый полис.
  2. При максимальном значении – 13 – коэффициент уменьшается до 0,5, премия уменьшается на 50%.
  3. При минимальных значениях («М») и КБМ (2,45), скидка рассчитывается со знаком минус – ОСАГО дорожает на 145%.

Как сгорает скидка? Для назначения санкций существует определенный алгоритм. Насколько снизится ваша скидка зависит от текущего уровня и количества допущенных в течение года по вашей вине аварий.

Вне зависимости от того, за сколько лет у вас накопилась хорошая скидка, вы её потеряете, если станете виновником ДТП – полностью или частично.

Если вы ещё новичок в деле страхования то ваш незначительный бонус, если вы успели его заработать за безаварийную езду, страховщик при допущении ДТП обязан полностью обнулить.

Страховая фирма учитывает количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине страхователя. И лишь тех, по которым были произведены выплаты. Если вы не обращались в страховую, об этом случае ДТП она не узнает и на расчетах авария не отразится.

Рассчитывать стоимость ОСАГО следует исходя из присвоенных в прошлый раз значений и количества произошедших за год аварий. Уровень можно узнать в страховой компании, или определить КБМ по базе данных РСА.

Для определения степени суровости санкций или размера поощрительной скидки сотрудники страховых компаний пользуются специальной таблицей, похожей на таблицу умножения. Именно она помогает понять, что означает 10 (1; 2; 3; 5 и т. д.) класс. При соотнесении уровня с количеством ДТП (от 0 до 4) таблица помогает определить новые значения. Какой алгоритм в неё заложен?

  • при отсутствии аварий водитель приближается на один пункт к максимальному бонусу;
  • при 1-м ДТП, опускается на 2 пункта вниз (например, с 3-го на 1-ый);
  • при 2-х – на 6 пунктов (вплоть до минимального значения);
  • при 3-х – на 8 пунктов (т.е. до 1-го или до отметки «М»);
  • при 4-х – до минимального «М».

Примеры расчетов

  1. Пример первый – одна авария. Допустим, по итогам прошлого года автовладельцу был присвоен бонус-малус в размере 0,8, что соответствует 7 уровню и скидке в размере 20%. В течение срока действия нового договора произошло одно ДТП по вине страхователя, компания в будущем увеличит КБМ до 0,95, класс снизится до отметки 4.

    Стоимость услуг страховщика снизится всего на 5%.

  2. Пример второй – год без происшествий. Клиент компании в очередной раз застраховал свою ответственность в 2017 году. Страховщик присвоил ему коэффициент в размере 0,7 за безаварийную езду в течение длительного времени, что соответствует 9 классу и 30%-му бонусу.

    По истечении срока действия договора страхователь по-прежнему демонстрировал аккуратную езду и не допускал аварий по своей вине (или не сообщал о них, поскольку ущерб был несущественным). При заключении нового страхового договора в 2017 году сотрудник компании обязан применить новый бонус – ему будет соответствовать скидка в 5%.

    При этом класс увеличат до 10-го, КБМ нужно будет занизить до 0,65 и применить новый бонус – 35%.

  3. Пример третий – два ДТП у неопытного автолюбителя. В 2017 году гражданин впервые оформил страховой полис на себя. Из-за отсутствия опыта допустил две аварии. В 2018 году ему предстоит заплатить большую сумму.

    Значение коэффициента упадет до минимального, водителю будет присвоен показатель «М», страховая сумма увеличиться на 145%.

  4. Пример четвертый – автовладелец с девятым классом допустил 3 происшествия на дороге. Клиент обратился в страховую компанию по истечении срока действия договора.

    За прошедший год он допустил три аварии и уже знал, что существенная поблажка, заработанная годами, сгорит. 9-ый уровень вождения был понижен до первого, коэффициент бонус-малус повышен до 1,55. В итоге страховая премия выросла на 55% от стандартного размера, устанавливаемого при третьем уровне.

При самом худшем раскладе стоимость ОСАГО не должна превысить 25 тыс. рублей. Если к клиенту полагается применить множество повышающих коэффициентов, работник страховой вынужден воспользоваться иным алгоритмом расчета, по которому стоимость страховки не превысит предельно допустимую законом.

От чего зависит уровень

Класс вождения напрямую связан с количеством допущенных в период действия договора аварий: чем больше ДТП, тем ниже уровень. Но также на присваиваемый уровень влияют и другие факторы:

  • срок оформления следующей страховки;
  • количество допущенных к управлению лиц.

Информация о присвоенных значениях и назначенной санкции хранится в базе в течение года после окончания срока действия договора ОСАГО. Если в течение этого времени вы не оформите новый договор со страховой, вы вернетесь в исходную точку – 3 класс и КБМ, равный единице. Автомобилисту, которому присвоены высокие показатели, не стоит выпадать из поля зрения страховщиков более чем на год.

Если в полис страхования вписывается несколько лиц, допущенных к управлению ТС, сотрудник страховой компании обязан применить наибольший КБМ, взяв показатели водителя с минимальным классом вождения.

Если вы планируете вписать в страховку супруга, недавно получившего права, будьте готовы потерять накопленную вами скидку. Если среди автомобилистов есть профессионал 10-го уровня, начинающий 3-го, и водитель с первым классом, уровень последнего и будет применен как расчетный показатель.

Если кто-то из водителей допустит ДТП, коэффициент вырастет лишь у него. Другие могут рассчитывать на бонус в размере 5%.

При оформлении страховки «без ограничений» применяется бонус-малус, присвоенный собственнику транспорта, и закрепляется за ТС. Эта мера приводит к двум важным последствиям:

  • если аварий не будет, сумма страховых взносов будет снижаться;
  • при смене автомобиля КБМ снижается до стандартного значения – до единицы (если страховка снова оформляется без ограничений).

КБМ и класс вождения имеют обратно пропорциональную связь. Если показатель опытности автомобилиста растет и приводит к существенному бонусу, то коэффициент превращается в понижающий итоговую стоимость ОСАГО.

На определение коэффициента и класса влияет количество допущенных ДТП, оформление договора в срок и вид страховки (ограниченный, неограниченный). Каждый страхователь вправе отстаивать заслуженную безаварийной ездой скидку и перепроверять расчеты страховщиков.

А сделать это возможно лишь с учетом установленных правил расчета КБМ, подробно описанных в данной статье.

Источник: https://strahovoy.online/kbm/klass-voditelya-osago-i-kbm.html

Коэффициент КБМ ОСАГО – Таблица классов РСА (бонус-малус)

Сколько классов в страховке

КБМ − коэффициент бонус-малус − это величина, которая участвует в калькуляторе расчета стоимости полиса ОСАГО. Данный коэффициент индивидуален для каждого водителя и зависит от наличия или отсутствия ДТП в течении календарного года.

Соответственно КБМ может быть как повышающим коэффициентом в случае, если в течении года было зафиксировано ДТП по Вашей вине и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, так и понижающим для водителей, которые не попадали в дорожно-транспортные происшествия и проездили весь предыдущий год без аварий.

Таблица значений КБМ

Таблица КБМ от РСА (Российского Союза Автостраховщиков) включает следующие столбцы: класс на начало годового страхования, КБМ (коэффициент бонус-малус) и класс по окончании годового срока страхования с учётом наличия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО.

КлассКБМПодорожаниеСкидкаКоличество страховых случаев (выплат)01234Класс, который будет присвоен
M2,45145%0MMMM
02,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M
  • Общее количество классов − 15;
  • Максимальный класс − 13;
  • Минимальный класс − M;
  • Максимальный КБМ по ОСАГО в 2020 году − 0,5;
  • Минимальный КБМ по ОСАГО в 2020 году − 2,45;
  • Для начинающих водителей применяется 3 класс и КБМ = 1;
  • Определение класса осуществляется один раз в год − 1 апреля по итогам прошедшего года (с 1 апреля предыдущего года по 31 марта текущего года);
  • Значение КБМ не обнуляется при перерыве в страховании ОСАГО;
  • Для нескольких автомобилей показатель КБМ является одинаковым;
  • Если в базе РСА несколько различных данных КБМ, то в расчете применяется минимальное значение КБМ.

Примеры расчета КБМ

В случае безаварийной езды в первый год Ваш класс повысится с 3 на 4 и новый страховой полис ОСАГО будет рассчитан с новым значением КБМ = 0,95, таким образом Вы получите 5% скидку при оформлении новой страховки. На последующий год без ДТП Вы получите уже 5 класс с КБМ = 0,90 и еще 5% скидки (итого 10%)… и так далее…

Если же Вы участник ДТП, то в силу вступает коэффициент аварийности Малус (М повышение КБМ), который напрямую зависит от количества аварий. Например, в первый год страхования у Вас было было 3 ДТП, тогда класс понизится до М, а значение КБМ = 2,45.

На следующий год расчет Вашего класса переместится на самый верх таблицы, откуда и пойдут последующие расчеты.

Другой пример, класс водителя 9 (КБМ = 0,7), за год у водителя было 2 аварии, соответственно при оформлении нового полиса ОСАГО класс водителя станет 2, а КБМ = 1,4 и страховка подорожает на 40%.

Коэффициент КБМ для нескольких водителей

Если договор обязательного страхования предусматривает ограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, КБМ рассчитывается исходя из сведений, которые касаются каждого из водителей. При этом при расчёте страховой премии учитывается КБМ, имеющий наибольшее значение. Если сведения о страховой истории конкретного лица отсутствуют, для него применяется КБМ, равный единице.

Коэффициент КБМ без ограничения водителей

При расчёте стоимости ОСАГО, не имеющего ограничений по количеству допущенных к управлению ТС водителей (владельцем транспортного средства является физическое лицо), расчёт страхового тарифа осуществляется с применением коэффициента КБМ, который равен 1.

Примечание: В заключении отметим, что проверить свой класс КБМ можно бесплатно в онлайн режиме на официальном сайте единой базы АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Источник: https://xn----8sbjf0ccs.xn--80aswg/help/kbm/

Что Такое КБМ (коэффициент бонус-малус) ОСАГО? Как Узнать КБМ (по базе РСА 2020)? Восстановление КБМ

Сколько классов в страховке
статьи

1. Что такое класс водителя

2. Как работают классы

3. Как определить класс водителя

4. Как узнать минимальный класс среди водителей

5. Что означает “минимальный класс среди допущенных водителей”

Что такое класс водителя?

Перед тем как разобраться, у кого из водителей минимальный класс, для начала разберемся, что же это вообще такое.

Класс водителя (КБМ) – это показатель, который отвечает за дисциплинированность водителя при управлении транспортным средством. Данную величину ввели при расчете коэффициента аварийности, по-научному этот коэффициент называется КБМ (Коэффициент Бонус-Малус).

Иными словами, благодаря этому коэффициенту у водителя будет или скидка при расчете стоимости полиса или надбавка (в том случае, если у водителя повышающий коэффициент). Какие классы бывают на данный момент?

В настоящее время, есть 15 классов, 4 из которых отвечают за повышение стоимости полиса и 10 за понижение. Для наглядного примера заглянем в таблицу КБМ.

Как работают эти классы?

При первоначальном оформлении полиса ОСАГО, водителю присваивается 3 класс (номинальный), коэффициент при этом равен 1. Это объясняется тем, что страховая компания не знает как до этого ездил водитель и поэтому приписывают нейтральный класс, то есть и не надбавка, и не скидка, все справедливо.

Затем, в зависимости от того как прошел страховой год, присваивается следующий класс. В случае, если аварий не было, прибавляется 5% скидка и 4 класс соответственно.

Ну, а если за страховой период произошла авария (допустим одна), присваивается 1 класс и коэффициент – 1,55, то есть при таком раскладе, ваш полис обойдется в 1,55 раза дороже.

Как определить класс водителя? Проверить КБМ по базе РСА.

Самый надежный и простой способ проверки КБМ водителя для ОСАГО в 2020 году – это воспользоваться первоисточником:

Проверить КБМ по базе РСА

Чтобы узнать свой коэффициент бонус-малус необходимо предельно точно заполнить форму на сайте:

  1. Указать дату заключения договора ОСАГО или дополнительного соглашения;
  2. Выбрать на кого зарегистрировано транспортное средство: физ. лицо или юр. лицо;
  3. Выбрать ограничен ли договор количеством допущенных к управлению автомобилем водителей или нет;
  4. Заполнить поля: ФИО, дата рождения собственника автомобиля, данные документа, удостоверяющего его личность, либо ФИО и дату рождения лица, допущенного к управлению авто, и данные о его водительском удостоверении.

Класс водителя на будущий год можно рассчитать вручную, но только при условии, что Вы знаете свой настоящий класс.

Как это делается?

Разберем один пример, для этого нам потребуется таблица КБМ. Допустим, сейчас у Вас 8 класс. Коэффициент при таком классе равен 0,75 (скидка 25%). Находим в крайнем левом столбце цифру 8. Если Вы год отъездили без аварий, Вам нужно переместиться вправо до пересечения со столбцом “0 страховых выплат”.

В этом столбце указан класс, который будет действовать при оформлении страховки на будущий год. У нас получается класс 9. Теперь в крайнем левом столбце находим цифру 9, это и будет наш класс. То есть за то, что водитель отъездил год без аварий, ему прибавили 5% скидку.

Теперь скидка водителя стала 30% (КБМ – 0,7).

Теперь рассмотрим тот же вариант, но при этом водитель совершил одну аварию, в которой является виновником.

Мы имеем 8 класс, перемещаемся вправо до столбца “1 страховая выплата”, в этой ячейке мы видим цифру 5. Теперь находим ЦИФРУ 5 в крайнем левом столбце и видим, что наша скидка стала всего 10% (КБМ 0,9).

Если бы водитель совершил 2 аварии, то у него стал бы 2 класс и оказался повышающий коэффициент 1,4.

Как узнать минимальный класс среди допущенных водителей? Теория

После того, как мы узнали как определить класс у конкретного водителя, не составит труда узнать у кого он минимальный.

Первый пример . Вы хотите вписать в полис ОСАГО 3 водителей. У первого водителя – 4 класс (скидка – 0,95), у второго водителя – 13 класс (скидка – 0,5), у третьего водителя – 8 класс (скидка – 0,75). Из всех трех человек, минимальным классом обладает тот водитель, у которого наименьшая скидка, то есть водитель №1, расчет полиса будет идти именно по нему.

Второй пример . Вы хотите вписать 4 водителей. У трех из них 13 класс (скидка 0,5), а у четвертого водителя 2 класс (повышающий коэффициент 1,4). Получается, если Вы будете рассчитывать полис на всех четырех, расчет будет идти по водителю с наименьшим классом (в нашем случае класс 2), таким образом полис будет стоить гораздо дороже.

Как узнать минимальный класс среди водителей в 2020 году? Практика

Как узнать у кого класс меньше мы поняли, но как понять у кого он какой? Если у Вас несколько водителей, это нужно каждого водителя опросить и не факт, что они в курсе вообще про эти классы.

Самый простой способ узнать водительский класс, это воспользоваться формой проверки классов онлайн, о которой писалось выше.

После проверки, форма Вам скажет у кого минимальная скидка и соответственно минимальный стаж и по какому водителю будет идти итоговый расчет полиса.

Что означает “минимальный класс водителя”

При расчете полиса ОСАГО, калькулятор запрашивает минимальный класс среди допущенных водителей, так как именно по водителю с наименьшим классом будет вестись расчет. Иными словами, из всех водителей, которых Вы планируете вписать в страховой полис, Вам нужно выбрать водителя с наименьшей скидкой. Как узнать скидку и класс мы описали выше.

ОСАГО онлайн калькулятор

Для проверки используйте номер полиса или Vin – номер + рег. знак. Проверить полис можно несколькими способами: 1. На сайте РСА (Российский союз автостраховщиков); 2. На сайте страховой компании, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО; 3. Позвонив на горячую линию в страховую компанию, которой принадлежит Ваш полис ОСАГО;

4. На нашем сайте.

У компаний есть выбор базовой ставки по которой происходит расчет стоимости. Согласно ФЗ 170 “об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств” выбор базовой ставки происходит в рамках тарифного коридора от 2746 до 4942 рублей. Каждая компания самостоятельно выбирает по какому тарифу им работать.

Европейский протокол — это процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и разъезжаются.

Чтобы оформить документы без ГИБДД, ДТП должно соответствовать шести требованиям:

  1. Место ДТП — Россия.
  2. В ДТП участвовало не более двух транспортных средств.
  3. Повреждения получили только ТС. Личным вещам пассажиров, фонарным столбам и дорожным ограждениям урон не нанесен, пострадавших и жертв нет.
  4. Будущий ремонт транспортного средства пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
  5. У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.
  6. У водителей нет разногласий по поводу вины или обстоятельств ДТП.

Если вы подозреваете, что ущерб от аварии превышает 100 тысяч рублей, вызывайте сотрудников ГИБДД.

С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в Закон «Об ОСАГО»*, которые дают водителям возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн на сайте страховой компании. При оформлении электронного полиса ОСАГО вы получаете электронный документ на ваш e-mail, также он будет доступен в Личном кабинете. Это полный аналог стандартного полиса ОСАГО, но если обычный полис оформляется на специальном бланке, то электронный полис ОСАГО можно распечатать даже у себя дома.

* В соответствии с пунктами 4 и 7.2 статьи 15 Закона № 40 ФЗ «Об ОСАГО» в ред. 223-ФЗ.

Источник: https://polisgid.ru/stati-osago/minimalnyi-klass-sredi-voditelei.html

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

Сколько классов в страховке

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.

Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

Классы страхования для водителей

По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 … 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего.

С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%.

Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей.

В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается.

Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45.

Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

Проверка класса у водителей

Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность.

В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя.

Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям.

Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки.

Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.

Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2020 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок.

С 2008 года система поменялась, и в 2020 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю.

Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО.

Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год.

Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-opredelit-klass-voditelya-pri-osago/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.