Сколько классов по осаго

Содержание

Класс страхования ОСАГО: что это, как определить на начало годового страхования, что означает 13, 5, 3 в полисе, сколько классов

Сколько классов по осаго

Класс страхования по ОСАГО не упоминается в Правилах страхования. Однако он играет большую роль для водителя автотранспортного средства.

Занимается определением категории страховая компания при первичном и последующем оформлении страхового полиса автогражданской ответственности.

Уровень классности не является постоянной величиной: он меняется с каждым годом в сторону понижения или повышения. У него имеется наивысшая и низшая границы.

Что означает класс страхования ОСАГО

Класс обязательного страхования автогражданской ответственности характеризует отношения водителя и страховщиков.

Главным индикатором является количество аварийных ситуаций, в результате которых произошли страховые компенсации. При первичном обращении в страховую компанию начальный уровень определяется «3» классом.

Под него подпадают и водители, имеющие большой стаж, но до этого не оформлявшие ОСАГО. В исключительных случаях СК могут поставить более высокую категорию, но это не закреплено ни в каких правилах. Показатель классности не влияет на расчетную величину базовой стоимости страховой премии. Про электронное страхование ОСАГО узнайте в этой статье.

На видео – класс страхования ОСАГО:

При ее определении учитываются сведения:

  • об автомобиле (виде, марке, мощности двигателя, сроке эксплуатации);
  • водителе (возрасте, периоде вождения, месте проживания);
  • страховой истории.

Индивидуальная цена обязательного документа определяется, исходя из классности на данный страховой период.

Отсутствие дорожно-транспортных происшествий в течение года повышает класс водителя. Страховое возмещение – понижает. Насколько именно происходит понижение – рассматривается по специальной таблице.

С классом страхования напрямую связан Коэффициент бонус-малус (Кбм). Каждому уровню присвоен свой индекс. При повышении класса он уменьшается на 5%. При понижении – повышается.

Знать свой Кбм полезно, так как от его величины зависит конечная цена обязательной автогражданской ответственности. Например, при Кбм = 0,5 базовый пакет будет стоить в 2 раза дешевле, а при Кбм = 2,3 – на 230% дороже.

Узнать коэффициент можно на сайте РСА, где хранятся данные на всех водителей автотранспортных средств.

Для этого потребуется ввести свои личные данные и номер водительского свидетельства.

До 2007 года Кбм, а значит, и класс были привязаны к автомобилю. Его замена вела к потере классности и снижению коэффициента, к удорожанию ОСАГО.

Теперь же Кбм будет иметь отношение к водителю, к его уровню водительского мастерства, безаварийной езде.

Нововведение позволяет избегать уловок, как со стороны водителей, так и страховщиков. Недобросовестные водители не смогут получать страховку по ОСАГО, сохраняя при этом класс и Кбм с помощью перехода в другую страховую компанию. СК не сумеют необоснованно поднять цену на страховку за счет изменения Кбм. Про диагностическую карту для ОСАГО читайте по этой ссылке.

Виды классов страхования по полису ОСАГО и их расшифровка

В ОСАГО принято 15 классов: от «М, 0,1,….13». Расшифровка следующая:

  • «М» – штрафной уровень. Ему соответствует самый высокий Коэффициент бонуса-малуса – 2,45. В «0» класс попадают начинающие автолюбители, без навыков езды, только что получившие права. Страховку по ОСАГО они приобретут по цене в 2,3 раза дороже базовой стоимости.
  • Для водителей, имеющих стаж, но оформляющих документы страховку в первый раз, страховая компания установит «3» класс и скидку равную 1. Цена ОСАГО будет соответствовать базовому пакету.
  • Максимальную категорию – «13» – можно получить через 10 лет безаварийных поездок. Бонус коэффициента будет равен 0,5, что сделает страхование автогражданской ответственности в 2 раза дешевле.

Соотношение между классами и Кбм:

  • М – 2,45;
  • 0 – 2,3;
  • 1 – 1,55;
  • 2 – 1,4;
  • 3 – 1;
  • 4 – 0,95;
  • 5 – 0,9;
  • 6 – 0,85;
  • 13 – 0,5.

От класса «М» до «3» изменение коэффициента на 1,45 или 145%:

  • от М до 0 разность в Кбм – 0,15 (15%);
  • 0 – 1 – 0,75 (75%);
  • 1 – 2 – 0, 15 (15%);
  • 2 – 3 – 0,4 (40%).

Начиная с 3 класса и по 13, уменьшение Кбм происходит равномерно – по 0,05 или 5% за каждый год.

Штрафной, нулевой и первый уровни – инструменты, используемые для понижения классности. Обращения пострадавших по вине страхователя в течение года влияет на установленную в договоре категорию, нивелируя ее до этих значений. Величина страховой компенсации не имеет значения. Читайте, какое наказание за езду без страховки.

Порядок определения

Для оценки своего класса, коэффициента территории и стоимости страховки на будущий год достаточно знать простое правило: отсутствие аварии означает повышение класса на одну ступень и снижение Кбм на 5%.

Понижение классности, скидки из-за страховых возмещений рассчитывается по таблице.

Например, как понизится уровень из-за 1 страховой выплаты:

  • «13» – до «7» класса;
  • «12», «11»,»10» – до «6»;
  • «9», «8» – до «5»;
  • «7», «6» – «4»;
  • «5» – до «3»;
  • «4» – до «2»;
  • «3», «2» – до 1»
  • «1», «0» – до «М».

Больше всех страдают водители, имеющие высокие категории: с 13 по 11. Классность опускается на 6-5 позиций.

Ка определить категорию водителя до аварии

Две аварии нивелируют водительский уровень:

  • «13 – 10» классы – до «3»;
  • «9 – 6» – до «2»»
  • «5 – 4» – «1»;
  • остальные – до «М».

При трех ДТП «1» класс сохраняется у 5 высших категорий: с «13 по 9» классы.

Четыре страховые выплаты означают штрафной уровень для всех. Где лучше застраховать машину по системе ОСАГО расскажет этот материал.

Класс водителя определяется, если он указан в любом полисе. Отсутствие собственного автомобиля теперь не влияет на уровень категории.

Как восстановить класс страхования

Восстановить класс страхования, если он вызван компенсационными издержками страховой компании, потребуется несколько лет безаварийной езды. Чем выше был класс водителя, тем больше времени потребуется для восстановления прежнего статуса.

Понижение уровня может быть следствием ошибки страховой компании при передаче данных в базу РСА или неточностью оператора. В таких случаях необходимо обратиться с письменным заявлением в СК или РСА для исправления ошибки.

Если такой сбой произошел при смене страховщика, то надо взять справку о классе и скидке у прежней компании. На ее основании будет рассчитан текущий Коэффициенте бонуса-малуса и определена классность. Чем отличаются ОСАГО от КАСКО узнайте здесь.

При необходимости потребуется обратиться в Прокуратуру с заявлением и представить подробные доказательства неточности сведений, данных страховой компанией.

Класс теряется, если перерыв в страховании ОСАГО составил больше 12 месяцев. В таком случае все придется начинать заново: с определения начального уровня.

Такая ситуация объясняется условиями хранения данных в базе РСА: они обновляются каждый год. При отсутствии данных спустя 12 месяцев со дня заключения страхового договора они пропадают.

Досрочное расторжение договора также приводит к потере скидки. Новый полис будет учитывать класс и коэффициент на прежнем уровне, если за этот период не произошло страховых выплат. При их наличии, скидка будет учтена при заключении страхового соглашения. О правилах страхования ОСАГО в компаниях читайте тут.

На видео – весь процесс восстановления:

Класс страхования ОСАГО рассчитывают страховые компании. Назначение категорий – определение стоимости полиса с помощью Коэффициента бонуса-малуса. Индекс связан с классностью в обратном порядке: чем выше класс, тем ниже коэффициент.

На определение величины классности влияет количество страховых выплат: при их отсутствии она повышается, при наличии – понижается. Поднять прежний уровень максимальной выплаты, возможно безаварийной ездой на протяжении нескольких лет.

Просрочка в заключении договора ОСАГО также снижает класс водителя до первоначального уровня.

Источник: https://ostrahovke.online/avto/osago/klass-strahovaniya-chto-eto.html

Таблица КБМ класса водителя для ОСАГО

Сколько классов по осаго

Для расчета стоимости обязательной для автомобилистов страховки в России применяются специальные повышающие и понижающие коэффициенты, которые сокращенно называются КБМ.

Все эти параметры возведены в специальную КБМ таблицу, которая утверждена законодательством РФ и обязательна для применения всеми страховыми компаниями.

Ознакомится с таблицей может и обычный водитель, так он сможет спланировать свои будущие расходы на страхования.

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА

Водитель может вычислить свой КБМ самостоятельно по таблице. Это позволяет ему самостоятельно понять, как рассчитывается КБМ, и узнать перспективы изменений стоимости полиса на будущий и последующие годы.

Таким способом государство регулирует дисциплинированность водителей и стимулирует их вести на дорогах себя более осторожно.

Помимо этого, с помощью единой таблицы и установления тарифов, обязательных для всех страховых компаний, государство защищает своих граждан от возможных манипуляций со стороны страховых компаний.

Стоимость полиса ОСАГО в разных компаниях для одного водителя будет одинаковой. Но для разных водителей с отличающимся стажем вождения стоимость страховки будет различной даже в одной компании.

Для удобства вычисления и проверки по базе автоматизированной специальной информационной системе страховщиков Российский Союз Автомобилистов сделал удобный калькулятор для вычисления класса КБМ. Он точно высчитывает коэффициент с учетом опыта вождения и зарегистрированных аварий. Таблица КБМ от РСА также позволяет водителям посмотреть на себя глазами страховых компаний.

Что такое КБМ

После того, как водитель узнал свой класс КБМ, остается вопрос, как его применять для получения скидки. Для этого нужно понять, что такое КБМ. Дословно аббревиатура расшифровывается как коэффициент бонус малус. Из названия понятно, что этот параметр влияет на увеличение и уменьшение тарифа.

Повышение тарифа подразумевается для неаккуратных водителей, которые неоднократно становятся виновниками аварий на дорогах. Повышение тарифов для них вполне оправдано как со стороны страховых компаний, так и со стороны государства.

Наоборот, уменьшение тарифа происходит, в случае, если водитель за предыдущий год не произвел ни одной аварии. Такие ответственные водители будут желательными клиентами для страховых фирм. Государству также выгодно поощрять своих граждан за дисциплину. Поэтому страховая премия для них будет из года в год уменьшаться.

Больше всего влияет на увеличение или уменьшение тарифа последний год. Но безаварийное вождение в течение нескольких лет подряд также поощряется. Так водитель, который в течение 10 лет не сделал ни одной аварии будет оплачивать минимальную страховую премию со скидкой в 50%.

Зачем нужна таблица КБМ

Таблица скидок КБМ необходима прежде всего для прозрачности расчетов клиентов и страховых компаний. Благодаря ей пользователь самостоятельно может определить, какую цену ему нужно будет заплатить за страховой полис.

Существует простая таблица КБМ классов водителя. Кроме того, многие сайты, в том числе и РСА, предлагают автоматические онлайн калькуляторы для расчета класса бонуса малуса.

Некоторые из них, в частности РСА, пользуются единой автоматизированной системой страховщиков и учитывают физические аварии, которые числятся в этой базе. Таким образом они дают наиболее точное определение класса.

Дело в том, что учитываются только те аварии, которые были зарегистрированы и по которым производились выплаты страховой компанией.

Инструкция по использованию и обозначения таблицы

Для использования онлайн калькулятора достаточно ввести свои данные, и он автоматически рассчитает класс водителя.

Проверить расчеты можно самостоятельно по таблице. Для расчетов за основу берется текущий класс, он указан в действующем полисе. Для тех водителей, у которых нет опыта вождения, класс устанавливается 3. Коэффициент для них будет 1 КБМ. То есть у них не будет ни скидок, ни повышающих выплат по ОСАГО. Они заплатят первоначально определенную стоимость полиса.

Если у водителя есть опыт вождения, то его нынешний класс определяется относительно количества аварий за прошлый год. Эти значения указаны в четырех правых колонках.

В третьей колонке слева указан размер скидки или повышающего коэффициента. После определения класса можно рассчитывать стоимость ОСАГО.

Классы водителя в таблице КБМ

Всего в таблице существует 15 классов КБМ. Минимальный, самый низкий класс – М, он выдается водителям, которые считаются наиболее опасными. Пользоваться этими классами для расчетов просто.

Приемлемыми считаются классы от 3-го до 13-го. Классы от 2-го до М означают наиболее высокий риск для страховой компании. Их риски для страховой и других участников дорожного движения рассчитываются не только по количеству ДТП, но и относительно опыта вождения. Частое попадание в аварии является и гарантией таких ситуаций в будущем.

Так если водитель с опытом в 1 год сделал за это время сразу две аварии, то он считается весьма опасным и ему присваивается класс М. И, наоборот, если водитель с большим опытом вождения и высоким классом 10 произвел за предыдущий год те же 2 аварии, то он не будет значить сильную опасность для общества. Его класс изменится до 3.

Как класс ОСАГО влияет на скидку

Тарификация по классам рассчитывается по-разному для безопасных и опасных вариантов.

Каждый класс от 3-го до 13-го предполагает уменьшение КБМ на 0,5 и понижение тарифа на 5%. Клиент с классом 13 получает максимальный КБМ и наибольшую скидку в 50%. Но для этого он должен 10 лет управлять автомобилем без единой аварии.

А за понижение класса автолюбителям уже придется заплатить больше. Классы от 3-го до М предполагают существенное увеличение тарифов – от 40% до 145%. Таким образом государство наказывает рублем наиболее агрессивных автолюбителей.

Страховые компании при этом снижают свои риски по возмещению ущерба. Водители же понимают всю невыгодность слишком смелого поведения на дороге и начинают вести себя более дисциплинированно.

Пример расчета КБМ по таблице

Для наглядности работы с таблицей приведены два примера по расчету для водителей с авариями и без таковых.

Пример расчета для водителей без ДТП и аварий

Водитель прожил свой первый год за рулем без единой аварии. На следующий год его класс изменился с 3-го на 4-й, а скидка на оплату полиса составила 5 процентов.

Для расчетов сначала надо определить класс на начало вождения в крайней левой колонке. Это будет класс 3. Затем в правых колонках нужно найти столбик с нужным количеством аварий – 0.

На пересечение этих показателей будет стоять класс на следующий год – 4.

Если и следующий год водитель проведет без происшествий, то его статус повышается уже до 5-го класса, а скидка будет составлять 10%.

Пример расчета для водителей с ДТП за прошедший год

Для начала нужно определить класс водителя за прошедший год. Для наглядности его можно взять из предыдущего примера – класс 5-й за два года безаварийного вождения. Но в текущем году водитель становится виновником одной аварии.

Поэтому на следующий год его класс понижается до 3-го и скидок на страховую премию ему не предоставляется.

Если же его действия на дороге приведут к двум авариям за год – то его класс понизится до 1 и ему придется платить на 55% больше за услуги страховой компании.

Расчет КБМ при неограниченной страховке

При ОСАГО, по которому предполагается неограниченный доступ водителей к управлению автомобилем, расчет классов происходит по собственнику автомобиля. Если собственник – физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то узнавать свой КБМ по базе РСА можно по фамилии и имени.

Если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то данные необходимо определять по ИНН организации. Для расчета самих классов применяется таже таблица, что и для обычной страховки.

Заключение

Наглядные расчеты четко показывают, как осторожное вождение влияет на стоимость ОСАГО, которую приходится оплачивать ежегодно. Как показывает многолетний опыт применения этой системы, такой способ оказался наиболее действенным чтобы заставить водителей соблюдать правила, нежели обычные штрафы и наказания.

Источник: https://rsasite.ru/kbm/tablitsa/

Что такое КБМ при оформлении полиса ОСАГО

Сколько классов по осаго

Стоимость полиса ОСАГО — обязательного страхования автогражданской ответственности — зависит от страховой истории водителя. Могут дать скидку за безаварийную езду или, наоборот, надбавку — если были страховые случаи.

Георгий Шабашев

страхуется со скидкой

Разберем, как рассчитывается КБМ и сколько можно сэкономить.

При оформлении страхового полиса ОСАГО стоимость полиса — страховая премия — зависит от базового тарифа, который умножается на различные коэффициенты — региональный, стаж водителя, мощность, период использования и другие. Так получается итоговая стоимость полиса.

Законодательство. Размер базовых тарифов для разных категорий автомобилей и коэффициенты, в том числе КБМ, регулирует Центральный банк РФ.

Где указывается в полисе. В оформленном полисе ОСАГО все коэффициенты, на основании которых была рассчитана страховая премия, указываются в пункте 7 — «Расчет размера страховой премии». КБМ каждого водителя, допущенного к управлению, указан в таблице из пункта 3.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) указывается напротив имени каждого допущенного к управлению лица — индивидуальный КБМ водителя.

В нижней части полиса в таблице расчета страховой премии в графе «КБМ» — КБМ, влияющий на стоимость полиса

При заключении договора ОСАГО страхователь может указать список водителей, допущенных к управлению, или оформить полис на неограниченное количество лиц — любой водитель, который сядет за руль, будет «вписан» в страховой полис. От этого зависит КБМ и стоимость страхового полиса.

Когда рассчитывают стоимость полиса — берут максимальный КБМ, поэтому стоимость страховки зависит от водителя с наибольшим («худшим») коэффициентом.

Например, вы в очередной раз оформляете ОСАГО на себя и хотите вписать второго водителя. Если ваш КБМ равен 0,5, а КБМ второго водителя — 1,4, то скидки при оформлении вы не получите. Стоимость полиса будет рассчитана из расчета наибольшего КБМ — то есть 1,4. Если исключить второго водителя из списка допущенных водителей, полис станет дешевле почти в три раза.

КБМ собственника (неограниченная страховка). Если страховать автомобиль без ограничения списка допущенных водителей, КБМ водителей не будет учитываться.

Например, если страхователь из предыдущего примера — владелец автомобиля, он может оформить договор страхования без ограничения перечня водителей.

Тогда при расчете стоимости полиса будет взят КБМ 1, но в этом случае появится коэффициент за «неограниченность» списка водителей — КО. В этом случае он равен 1,87, то есть надбавка 87%.

Поэтому неограниченная страховка выгодна, если у одного из водителей КБМ больше 2.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителей

КБМ водителя рассчитывают на основании данных ОСАГО за предыдущий страховой период. В зависимости от того, были или нет страховые выплаты, КБМ водителя увеличивается или уменьшается и используется для вычисления стоимости нового полиса.

Когда КБМ не применяется либо равен 1. Если водитель страхуется впервые, его КБМ принимается равным 1, то есть не влияет на стоимость полиса.

Такое может произойти при смене фамилии или водительского удостоверения. Когда водитель получает новое удостоверение, он должен сообщить о замене в страховую компанию и получить новый страховой полис с актуальными данными. Если этого не сделать, при наступлении страхового случая страховая компания может отказать в выплате: формально в полисе указан другой водитель с другим номером прав.

Еще КБМ может «обнулиться» — стать равным значению КБМ нового водителя. Такое происходит, если страховщик ошибся или несвоевременно внес данные в единую базу. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше следить за своим КБМ через онлайн-сервис.

Раньше КБМ мог «обнулиться» еще по одной причине — если водитель не заключал договоры страхования за предыдущий период. Так, те, кто часто попадали в аварии, по истечении одного года могли вновь получить полис ОСАГО по номинальной стоимости. Сейчас полученный КБМ можно снизить только безаварийным вождением.

Перед вычислением КБМ выберите параметры страхового полисаУкажите данные водителя: фамилию, имя, отчество, его дату рождения, серию и номер водительского удостоверенияКБМ водителя по результатам проверки будет указан в нижней части страницы

Когда водитель получает свои первые права, страховая компания присваивает ему КБМ, равный 1. Если бы водитель всегда страховался в той же компании, страховая могла бы сама определить КБМ водителя через год. Но водители могут менять страховую компанию или страховать разные автомобили у разных страховщиков. На этот случай ввели единую базу.

База КБМ АИС РСА — часть автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков — хранит историю страхования по каждому водителю.

В эту базу попадают данные об оформлении новых страховых полисов ОСАГО из всех страховых компаний, информация о страховых случаях и выплатах, в которых указанный водитель был признан виновником.

Эти данные учитывают при расчете КБМ водителя. Данные в АИС РСА могут вносить только страховые компании.

Справка о безаварийной езде — документ, который использовался ранее, когда водитель менял одну страховую компанию на другую. С появлением АИС РСА страховые компании стали запрашивать эти данные самостоятельно.

До появления единой базы эта справка требовалась в новой страховой компании, чтобы верно рассчитали КБМ. Справку о безаварийной езде или о наличии страховых выплат выдавала прежняя страховая компания.

Но если водитель по какой-то причине предоставит на оформлении поддельное водительское удостоверение или другие данные, по которым нет истории страхования в базе, ему назначат КБМ в размере 1 — как новому водителю. Но при первом же ДТП при проверке в ГИБДД номера прав страховку признают недействительной, а случай — нестраховым, потому что страхователь предоставил страховщику ложные данные.

Раз в год 1 апреля КБМ водителя пересчитывается. Новый КБМ зависит от количества страховых случаев за прошлый год. Но есть и исключения: из-за перехода в 2019 году к новой системе расчета для некоторых пограничных случаев КБМ рассчитывается сложнее. Например, если вы целый год не страховались, то КБМ будет рассчитан с учетом истории страхования, а не обнулится.

Таблица КБМ показывает, как изменяется КБМ. Для вычисления КБМ водителя нужно знать две вещи:

  1. КБМ водителя на предыдущий страховой период.
  2. Количество страховых случаев по вине этого водителя.

КБМ водителя на следующий страховой период находится на пересечении КБМ на начало предыдущего периода и количества страховых случаев.

Чем меньше КБМ, тем больше скидка. Например, КБМ 0,7 соответствует скидка 30%.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/bonus-malus/

Таблица КБМ: значиние от РСА для ОСАГО

Сколько классов по осаго

Правила использования таблицы КБМ будут полезны как для профессиональных водителей с многолетним стажем, так и автолюбителей, которые совсем недавно сдали экзамены и получили долгожданные права. Закон, как говорится един для всех!

За вождение автотранспорта без страховки (отсутствие или окончился срок) штраф в 2020 году составляет 800 рублей и 500 рублей, если транспортным средством управляет водитель не вписанный в страховой лист. Тарифы на ОСАГО устанавливаются официально Государством и ведется единая база данных по всем застрахованным лицам.

Что такое КБМ?

Для водителей, которые не попали в ДТП и проездили весь предыдущий год без аварий — значение коэффициента Бонус — Малус будет уменьшаться в следующем календарном году, а значит и стоимость страховки по ОСАГО будет ниже прошлогодней. Но, обратное тоже верно — было зафиксировано дорожно-транспортное происшествие с вашим участием и страховая компания выплатила потерпевшей стороне за ремонт, значит платить придется больше.

Для сведения:

С 01 апреля 2019 года изменился расчет КБМ по ОСАГО:

  1. Больше значение КБМ не будет теряться, если прошло больше года с момента последней страховки;
  2. Дата изменения коэффициента у всех одна — это 01 апреля и значение фиксируется и применяется весь год вплоть до следующего 1 апреля;
  3. Прекратилось задвоение коэффициентов, если у вас несколько машин показатель КБМ стал один для всех;
  4. В расчет берется минимальное значение КБМ за предыдущие два года, если в базе обнаружится несколько различных данных.

Таблица значений КБМ ОСАГО от РСА на 2020 год

Для удобства расчета стоимости страховки имеется Таблица с основными параметрами, которые влияют на цену. Это класс на начало каждого периода, значение коэффициента, применяемого при расчете суммы страхования и класс следующего периода начисления. На сегодня установлено 15 классов страхования водителей.

Рассмотрим подробно как проверить или рассчитать КБМ на примере Таблицы.

Примеры расчета КБМ по таблице

За безаварийную езду в течение года на следующий год стоимость страховки уменьшается на 5%, и класс переходит в следующий. Так происходит ежегодно до достижения 50% (класс 13) — менее скидки не установлены и это является Бонусом.

Как видно из таблицы, если была зафиксирована авария (1 ДТП или более) с вашим участием и компанией произведена выплата потерпевшему, тогда в силу вступает Малус, то есть повышение ставки КБР и, естественно, увеличение суммы ежегодного страхования. Рассмотрим подробнее два примера.

Без ДТП и аварий

Предположим, что первый год вы проехали без ДТП, приходите в вашу страховую компанию и уже ваш страховой Полис будет стоить дешевле на 5%, т.е. будет применен коэффициент 0,95.

Новый класс уже равен 4. На последующий год без аварий еще пойдет уменьшение на 5% (итого 10%) и соответственно КБМ равен 0,90. Класс 4+1.

И так далее смотрим вниз на столбцы и строки Таблицы;

После ДТП

Надо рассмотреть и этот вариант, чтобы знать почему увеличивается стоимость страховки. Малус (М повышение КБМ) зависит от количества зафиксированных ДТП за год, чем больше происшествий, тем дольше период в годах, когда цена вашего Полиса будет самой высокой и без изменений.

Как видно из Таблицы, если у вас за первый год страхования было 3 дорожно-транспортных происшествия с вашим участием, класс понижается до М. Значение коэффициента увеличивается до 2,45.

И на следующий год вы уже переместитесь в самый верх Таблицы, откуда и пойдут следующие исчисления.

Причина обнуления КБМ

Две серьезные причин могут обнулить показатель КБМ водителя:

  1. Отсутствие страхового полиса в течение года;
  2. Были зафиксированы ДТП с выплатой (по вышей вине).

Если же обнуление произошло из-за технической ошибки в базе данных АИС или из-за нерасторопности вашего страховщика, тогда эта ситуация поправима — надо восстановить правильный показатель. В этом мы сможем вам помочь, ознакомьтесь с информацией ниже.

Восстановление КБМ

Для проверки текущего значение коэффициента водители могут воспользоваться базой Автоматизированной информационной системы (АИС) на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) или формой на нашем сайте.

База находится в свободном доступе и предназначена только для граждан России и резидентов РФ. Если вы не согласны с представленными в базе данными, подавайте заявление страховщику на восстановление КБМ. Не помогло, тогда подавайте жалобу на РСА.

Только вначале внимательно проверьте — все ли параметры указали корректно, ничего не исказили в запросе. Наш автоюрист всегда готов вам помочь.

Как видите, из вышеизложенного, в настоящее время наведен порядок начисления и учета значений КБМ. Оперативно можно убедиться в правильном отражении значения или внести изменение. Главное, не нарушайте ПДД и не забывайте своевременно оформлять страховку и тем самым — сэкономите ваши средства на штрафах и ежегодном уменьшении суммы страхования автомобиля.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--80aswg/tablitsa-kbm

Как узнать класс водителя ОСАГО для страхования

Сколько классов по осаго

Класс необходим страховой компании для правильного расчёта размера выплат. У каждого управляющего транспортного средства он предусматривается индивидуально. Для того, чтобы лучше понять, что такое класс в страховке ОСАГО и как он рассчитывается, ознакомьтесь с информацией, изложенной ниже, и тогда вы точно будете знать, на какую сумму можете рассчитывать в случае ДТП.

Даем определение

Класс страхования ОСАГО – что это? Установленный страховщиками параметр, который необходим для расчета страховых выплат на которые может претендовать гражданин.

В то же время введения такого типа формулы закону не перечит, поэтому оспорить метод, по которому агенты высчитывают стоимость страховки, не получится.

Если клиент не согласен с методами работы фирмы – ему просто отказывают в оказании услуги.

Всего существует пятнадцать классов водителя: 0, М, и далее от 1 до 13 включительно.

Первый класс присуждают новичку, который ранее не садился за руль и не имеет за спиной ни стажа, ни каких-либо ДТП.

Тринадцатый класс могут получить только те водители, индекс аварийности которых равен нулю (не было ни одного ДТП), документы никогда не были просрочены, а стажу правления транспортным средством не менее десяти лет.

Если собственник авто провёл свой первичный страховой период без дорожно-транспортных происшествий, он может претендовать на класс за безаварийную езду – третий. Нулевой класс означает большое количество ДТП в истории водителя, в которых виновником произошедшего был он сам.

Повышаются и понижаются классы по установленной схеме, и от заинтересованности агента, его личного отношения к клиенту и прочих факторов не зависит.

Какая связь с «бонус-малус»

Расчёт класса водителя для ОСАГО предполагает работу с КБМ. Это аббревиатура выражения «коэффициент бонус-малус». Он был введён в оборот в 2013 году и с тех пор осуществление страховых выплат по ОСАГО без него невозможно.

При ОСАГО КБМ помогает сократить суммы, которые человек вносит в качестве взноса страхования каждый месяц. Чем выше этот показатель, тем меньше придётся платить гражданину. Считается, что высший показатель КБМ может получить только автолюбитель с большим стажем, идеальным состоянием здоровья и безупречной репутацией на дороге (никаких аварий).

Читайте о восстановлении КБМ на ОСАГО.

А тут как пройти восстановление КБМ после замены прав.

Класс водителя и ОСАГО: взаимосвязь

Как определить класс водителя при ОСАГО? Для этого существует специальная формула, в которую включается несколько параметров:

  1. Сколько лет управляющий находится за рулём ТС. Считается стаж для конкретного автомобиля. Если ранее гражданин управлял легковыми автомобилями, а теперь сменил его на грузовик, то его стаж учитываться не будет.
  2. Количество страховых случаев, возникнувших за этот период. Самый важный критерий. Даже при большом водительском стаже получить высокий класс без полной безаварийности невозможно.
  3. Здоровье гражданина. Если компания считает, что здоровье водителя может послужить причиной ДТП или возникновения иного страхового случая, то объём выплаты может быть повышен. Достаточно субъективный пункт, который учитывается не всеми агентствами.

Каким тогда образом данный параметр влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО? Для этого также существует отдельная формула, в которую включают:

  1. Вид автомобиля, которым управляет гражданин. Считается и сам тип авто (легковое, грузовое), и его марка (если эта модель транспортного средства зарекомендовала себя на рынке как опасная, тогда сумма выплат сразу же повышается).
  2. То, где водитель живёт (у каждого региона есть свои особенности расчёта выплат и тарифные таблицы).
  3. Класс водителя.

Таблица расчёта класса водителя

Рассчитать класс водителя для ОСАГО поможет представленная таблица:

Где можно узнать текущий класс

Как узнать класс водителя (ОСАГО)? Есть несколько проверенных методов, которые помогут получить достоверные данные. Впрочем, все они работают по одному принципу – извлечение данных из определённых баз, просто сам тип и уровень доступа к ним отличен.

Зайдите на сайт Российского союза автостраховщиков. Эта организация следит за исполнением компаниями и водителями своих обязательств по соглашению, защищают автолюбителей.

Чтобы получить информацию о классе водителя, необходимо заполнить специальную форму. В неё включено всего три поля для ввода данных: ФИО, дата рождения и номер водительского удостоверения.

Таким образом можно забрать на руки всю информацию, которая касается страховой истории гражданина. Такого рода запросы совершенно бесплатны, поэтому ею пользуются как страховщики, так и простые граждане. Например, работодатель имеет право проверить своего водителя по этой базе, чтобы узнать, был ли он честен на собеседовании был ли замечен в различных ДТП.

Оформлением и редактирование этой базы данных уполномочены не полицейские, а страховые службы. Они вносят новые записи каждый раз, когда им приходится признавать ДТП и выплачивать определённые компенсации. Страховщики ведут эту базу внимательно и скрупулёзно, потому что любое столкновение – это повод понизить класс управляющего и увеличить выплачиваемые суммы.

Кроме сервиса РСА, информацию о классе водителя можно истребовать из базы страховой службы, либо из баз ГИБДД. Информация там будет изложена не так комфортно и компактно, как у Российского союза автостраховщиков, но в патовой ситуации может помочь.

Как подтверждается класс водителя и зачем его нужно подтверждать

Когда гражданин нашёл свою страховую компанию и уже не первый год сотрудничает с ней, проблем с оформлением ОСАГО не возникает. Что же делать в противоположной ситуации, когда фирма, например, обанкротилась, а гражданину нужна страховка? Класс водителя в таком случае нужно будет подтвердить.

Кроме того, некоторые учреждения требуют подтверждения класса и в случае переоформления страховки у них же. Так в каких случаях эта процедура происходит и как именно проходится?

  1. Вы решили оформить страховку у того же агента. В таком случае данные проверяются по внутренней базе страховой фирмы, и на основе этих данных рассчитывается класс (присваивается новый либо подтверждается старый).
  2. Вы выбрали нового представителя этого типа услуг. Тогда служба собирает факты в базе Российского Союза Автостраховщиков, либо устанавливает контакт со старой конторой, которая работала с водителем.
  3. Вы оформляете ОСАГО впервые. В таком случае подтвердить свой класс невозможно, даже если у вас есть стаж, просто переезд случился недавно, и теперь вы нуждаетесь в оформлении страховки. Здесь репутацию водителя приходится накапливать заново, а годы стажа будут учтены только при заключении следующего соглашения ОСАГО.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.