Сколько дорожных знаков в россии

Все дорожные знаки и их значения

Сколько дорожных знаков в россии

Дорожные знаки и их значение обучающиеся вождению могут узнать из Приложения 1 ПДД и ГОСТ Р 52290-2004. Они делятся на 8 групп, бывают предупреждающими, диктующими приоритетность проезда, запрещающими, предписывающими и особых предписаний, информационными, сервиса и дополнительными. Символы различают по форме табличек, используемым цветам.

Предупреждающие об опасности на дороге и запрещающие обычно красные с белым или черным. Все прочие в большинстве состоят из синего и белого.

Дорожные знаки и их значение

Дорожные знаки, используемые на территории России, и их значение содержатся в Приложении 1 к ПДД. Все, что имеет отношение к ним, можно разбить на несколько моментов:

  • Символы бывают: предупреждающие, устанавливающие приоритет одних участников движения перед другими, запрещающие какие-либо действия, предписывающие и особых предписаний, информационные, сервиса, дополнительной информации. Они не должны противоречить друг другу.
  • Основные знаки – те, что включены в группы с 1-й по 7-ю. Одни предупреждают о том, что вскоре на пути будет требующий особого внимания отрезок. Другие диктуют очередность следования через участок там, где это необходимо. Третьи запрещают маневры и действия, так как они опасны. Четвертые указывают, как и куда ехать на участке, для движения какого типа ТС он отведен.

Пятые предписывают определенный режим следования по отрезку дороги. Шестые указывают расположение географических и дорожных объектов, а также места, где можно выполнить маневр, припарковаться, перейти проезжую часть пешеходу и нельзя ехать со скоростью, выше разрешенной.

Последние две группы тоже имеют значение для участников движения. Но 7-я – это символы сервиса, они встречаются гораздо реже, и указываемые табличками объекты нужны водителям далеко не всегда. А указатели из 8-й группы самостоятельно не используются. Они имеют значение только в сочетании с одним из символов 1-7-го подразделов Приложения 1.

  • Дорожные знаки с описанием перечислены в ПДД. А в ГОСТ Р 52290-2004 есть требования к их размерам, материалам, из которых изготавливают таблички, используемых шрифтах. В Приложении А стандарта символы перечислены под номерами, есть их изображения и названия.
  • Для водителей имеют значения все знаки, даже те, что относятся к движению пешеходов или других категорий ТС. Ведь они устанавливаются на дорогах общего пользования. И предписывают водителям определенные действия или запрет на их осуществление. Например, под знаком пешеходного перехода нельзя парковаться и нужно снижать скорость при подъезде, уступать дорогу.

Требования знаков, относящихся к движению автомобилей, тоже имеют значение для участников без транспорта или использующих иные его виды.

  • Выделить самые важные символы невозможно. В ПДД нет такой градации, все они равнозначны. Каждый устанавливается там, где должен сделать движение максимально удобным и безопасным.

Рекомендуем прочитать о знаках особых предписаний. Из статьи вы узнаете о том, какие знаки входят в список знаков особых предписаний, зоне их действия согласно ПДД.

А здесь подробнее об основных предупреждающих знаках ПДД.

Группы дорожных знаков: сколько всего

Групп дорожных знаков всего 8, выделены они по значениям символов и задачам, которые решают:

  • 1-я – это предупреждающие. Группа включает в себя обозначения с 1.1 по 1.35. Они информируют об особенностях дороги, которые могут представлять сложность для участников движения, поэтому требуют усиленного внимания, возможно, снижения скорости.

Например, о наличии впереди железнодорожного переезда, узкого участка, с камнепадом, отрезком, где идет ремонт, пешеходного перехода.

Почти все они имеют вид треугольника с красной окантовкой, а в центре находится изображение объекта, о котором предупреждают водителей. Только 1.34.2 и 1.34.3 представляют собой прямоугольные указатели с красно-белыми стрелками, демонстрирующими направление следования. И 1.34.5 – серый квадрат с желтыми линиями, изображающий перекресток.

  • 2-я – символы приоритета. Сюда входят обозначения, указывающие, кто имеет право проезда через участок первым. Виды этих знаков различны, есть и треугольники с красной каймой, как в 1-й группе, на некоторых присутствуют другие цвета, иная форма. Среди них имеются и те, что требуют от водителей уступать дорогу.
  • 3-я – символы, налагающие запрет на маневры или действия. Все они круглые, подавляющие большинство имеет красную кайму, а в центре изображение, демонстрирующее тип ограничения.
  • 4-я включает в себя обозначения, предписывающие особенности проезда через отрезок дороги. Почти все они имеют вид круга с синим фоном и изображением по центру направления следования или вида ТС, к которому относится.
  • 5-я – это символы особых предписаний. Ими обозначаются особенности дороги, устанавливающие режим езды, или предназначение ее только для определенного вида ТС, направление, по которому следует ехать. Символы тоже прямоугольные или квадратные с синим полем и изображениями белого цвета.
  • 6-я – знаки информационные. Они оповещают водителей о том, что нужно изменить скорость на рекомендуемую, где можно развернуться, припарковаться, найти пешеходный переход или как добраться до нужного населенного пункта, иного географического либо дорожного объекта.
  • 7-я – символы сервиса, который может понадобиться в дороге. Это автозаправка, пункт медпомощи, телефон и др. Указатели 7-й группы легко отличить от прочих.

Они представляют собой прямоугольники с бело-синим фоном, в центре каждого изображен объект.

  • 8-я – символы, содержащие дополнительные сведения. Их всегда прикрепляют рядом с основным знаком из первых семи групп. Они указывают протяженность территории действия главного символа или время, когда он работает. Эти же таблички демонстрируют местонахождение объекта, типы ТС, к которому относится основной знак, или те, кому не нужно выполнять его требования.

В ПДД есть разделение символов только на 8 групп. Всего существует 243 основных обозначения плюс 70 дополнительных табличек.

Смотрите в этом видео о группах дорожных знаков:

Дорожные знаки и их названия: классификация

Дорожные знаки и их официальные названия тоже перечислены в Приложении 1 к ПДД. Классификация определена по значениям символов.

Разрешающие

Понятие «разрешающие знаки» очень условно, сюда можно отнести все, не относящиеся к группе 3. Но на самом деле и любой символ из 1-й, 2-й, 4-7-й налагает ограничения. И все же к разрешающим можно причислить:

  • Предписывающие, то есть обозначения с 4.1.1 по 4.8.3. Они позволяют ехать прямо, налево или направо, либо в нескольких направлениях сразу. Допустимая траектория указана стрелками. Некоторые из знаков являются разрешающими не для всех участников движения. Например, 4.4.1 позволяет ехать по дороге на велосипеде, но автомобилям там следовать запрещено.

Аналогично действуют и символы 4.5.1, 4.5.2, 4.5.4, 4.5.5. Эти знаки круглые, с нейтральным синим фоном и белым изображением. Красный цвет присутствует только на 4.4.2, 4.5.3, 4.5.6, 4.5.7, 4.7, означающих окончание территории влияния знаков, имеющих предыдущие номера.

  • Обозначения особых предписаний. Например, 5.1 устанавливают в начале автомагистрали, и он означает, что здесь можно ехать с достаточно большой скоростью. А 5.3 является разрешающим только для машин, автобусов и мотоциклов. То же можно сказать в отношении 5.5. И он является разрешающим, но только для следования в одну сторону – указанную на обозначении.
  • Информационные. Они тоже не только оповещают об особенностях дороги и инфраструктуры, но и позволяют определенный режим следования в области своего влияния. Например, 6.4 позволяет парковаться, 6.3.1 указывает участок, где разрешено развернуться.
  • Обозначения сервиса. Они разрешают подъехать к объекту и получить необходимую помощь. Но если услуги не нужны, на знаки можно не реагировать.

Почти все символы, позволяющие определенный режим движения, квадратные или прямоугольные. В них редко присутствует красный цвет, больше указателей с синим фоном и белыми изображениями. Или это преимущественно желтый, серый, зеленый цвета, черные литеры и схемы.

Запрещающие

Запрещающие символы распознаются легче других, так как они все круглые, в каждом присутствует красная кайма или другие детали того тревожного цвета. Исключения – 3.21, 3.23, 3.25, 3.31, означающие конец территории действия ограничивающего указателя.

Главные, точнее наиболее часто встречающиеся, символы группы 3:

  • 3.1, препятствующий въезду на территорию;
  • 3.2, запрещающий любое движение транспорта;
  • 3.3-3.9, ограничивающий его для одного из категорий ТС (оно изображено в центре);
  • 3.10, препятствующий следованию пешеходов;
  • 3.18.1, 3.18.2, 3.19, не позволяющие повороты и разворот;
  • 3.20, не допускающий обгон;
  • 3.24, ограничивающий максимальную скорость значением, указанным на нем;
  • 3.27 и 3.28, не позволяющие останавливаться на короткое время и парковаться. Посмотреть все запрещающие символы с номерами можно здесь.

Значение дорожных знаков

Общее значение любых дорожных знаков отражено в пунктах 1.3 и 1.5 ПДД:

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования … знаков и разметки…

Запрещается … снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки …

Что они в конкретном случае обозначают, часто ясно из названия и видно по графическому изображению. Знаки в ПДД являются одним из разделов, изучаемых будущими водителями на занятиях в автошколе для получения прав.

Знаки приоритета на дорогах

Знаки приоритета устанавливаются на дорогах, где последние пересекаются, одна примыкает к другой, или на узких участках, где может проехать только одно ТС. Всего их 13:

  • 2.1 означает, что следующие по этому отрезку авто, мотоциклы, автобусы проезжают перекресток первыми;
  • 2.2 ограничивает область влияния предыдущего;
  • 2.3.1 указывает на пересечение с главной дорогой и означает для едущего в зоне его действия авто, что оно уступает;
  • 2.3.2-2.3.7 напоминают, что вскоре к первостепенной дороге примкнет второстепенная, и водителю нужно быть внимательнее;
  • 2.4 требует уступить проезд, так как устанавливается на второстепенной;
  • 2.5 не позволяет движение без остановки, которая должна осуществиться перед стоп-линией или перед границей пересечения в ее отсутствие;
  • 2.6 вынуждает уступать путь на узком отрезке ТС, едущим навстречу;
  • 2.7 дает преимущество в проезде перед движущимся навстречу транспортом.

Каких дорожных знаков не существует

Не существует дорожных знаков, отсутствующих в Приложении 1 к ПДД. Символов, которые требуют от участников движения противоречащих друг другу действий, тоже не бывает.

Например, нет тех, что позволили бы использовать одну и ту же полосу пешеходам и автомобилям. Отсутствуют символы, без которых можно обойтись, когда и так правила понятны.

Например, разрешающий одновременно движение прямо, налево и направо.

Если для каждого направления есть дорога, в таких обстоятельствах вообще никакой указатель не нужен.

Вообще же со временем количество дорожных знаков увеличилось. В 1933 г. их было всего 23.

Знаки на машинах и их названия ПДД

Какие знаки должны быть на некоторых машинах и их названия указаны в ПДД в отдельном документе «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации…». Например, в п.5 сказано:

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано … опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» …

Другие автомобильные наклейки регламентированы п.8 того же правового документа:

  • «Автопоезд»;
  • «Перевозка детей»;
  • «Глухой водитель»;
  • «Ограничение скорости»;
  • «Опасный груз»;
  • «Крупногабаритный груз»;
  • «Тихоходное транспортное средство»;
  • «Длинномерное транспортное средство»;
  • «Начинающий водитель».

Не обязательны, но могут находиться на авто по желанию владельца наклейки:

Врач» — в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Синие знаки дорожного движения

Синие знаки дорожного движения – это предписывающие и особых предписаний. Они созданы такими потому, что диктуют автомобилистам определенные действия, облегчая движение по территории влияния, а не указывают на опасность или необходимость ограничения.

Похожими на них выглядят также информационные символы и указатели из группы 7, оповещающие о сервисных объектах. Но, например, 2.7, относящийся к знакам приоритета, тоже имеет синий фон. Так что цвет не всегда может быть ориентиром.

Рекомендуем прочитать о том, какие бывают временные дорожные знаки. Из статьи вы узнаете об особенностях временных дорожных знаков, зоне их действия, установке согласно ГОСТу.

А здесь подробнее о дорожных знаках приоритета в ПДД.

Обилие дорожных знаков в ПДД не должно пугать автомобилиста. Некоторые из них встречаются нечасто. А по внешнему виду большинства символов легко понять, что они означают, как ехать на этом участке.

Источник: https://avto-urist.online/dorozhnye-znaki-i-ih-znacheniya/

Этот пост доведёт гаишника до слёз

Сколько дорожных знаков в россии

22 августа 20192019-08-22T12:10:00Z2019-08-22T12:10:00Z
bigthink.comНекоторые вещи, касающиеся городской среды и конкретно проектирования улиц, выглядят совершенно неочевидными. Например, иногда для того, чтобы снизить аварийность на улицах, надо убрать разметку и дорожные знаки.

Я уже вижу, как, прочитав предыдущее предложение, каждый гаишник сходит с ума, начинает вертеться, шипеть и дымиться, потому что он не способен представить дорогу без кучи знаков.

Из-за позиции ГИБДД многие наши улицы буквально захламлены дорожными знаками:
proboknetИ сегодня я хотел бы рассказать вам о реальных кейсах, исследованиях, которые показывают, что разметки и знаки действительно не нужны на тихих улицах центра и во дворах. Получается, что чем меньше там знаков, тем эти улицы безопаснее.

Это не домыслы хипстеров-урбанистов, это исследования, которым уже десятки лет.Так что прочитайте этот пост и отправьте его своему мэру.

«Когда вы относитесь к людям как к идиотам, они ведут себя как идиоты».

Такова была философия голландского дорожного инженера Ганса Мондермана, который первым предложил убрать с дорог и перекрестков бордюры, светофоры, разметку и дорожные знаки. Он полагал, что водители становятся более внимательными и осторожными, когда не уверены на 100% в правильности своих действий.

В результате поведение людей начинает определяться обычным человеческим взаимодействием, а не искусственным регулированием.В теории может показаться, что все это ведет к анархии. Но практика применения «Общих пространств», как назвал Мондерман свою концепцию, продемонстрировала резкое снижение числа несчастных случаев и уменьшение средней скорости автомобилей.

Все начиналось как эксперимент, а на сегодняшний день «голые» улицы, перекрестки и общие пространства, где автомобилисты, велосипедисты и пешеходы не отделены друг от друга, внедрены уже в 400 городах Европы.
jalopnik.comА начиналось все в середине 1980-х в маленькой голландской деревушке Аудехаске.

После того как автомобиль там насмерть сбил двух детей, Мондермана, тогда регионального инспектора по безопасности, отправили разобраться, как заставить водителей ехать медленнее.

Вместо того, чтобы устанавливать новые знаки с ограничениями скорости или лежачих полицейских, Мондерман предложил радикальные меры: все дорожные знаки были, наоборот, убраны, следом избавились от бордюров, а асфальт заменили красным кирпичом по всей площади дороги так, что не было понятно, где должны двигаться пешеходы, а где автомобилисты. Каждый решал это интуитивно сам для себя.

Не зная точно, какое место им принадлежит, водители стали более любезны по отношению как к пешеходам, так и к другим водителям. Но то был опыт маленькой деревушки, и были сомнения, что такой подход сработает там, где движение более оживленное. Следующего шага Мондерману пришлось ждать больше 10 лет…
vokrugsveta.

ruВ 2000 году власти Нидерландов наконец решились на более масштабный эксперимент. Для этого был выбран городок Драхтен на севере страны, который населяют около 45 тысяч жителей.

Кстати, к идеям Мондермана именно в этом городке обратились не просто так: жители заметили, что когда электрический сбой приводил к отключению светофоров, заторы, образовывавшиеся в центре перед перекрестками, не увеличивались, а наоборот, рассасывались. То есть светофор, обслуживавший 22 тысячи автомобилей в день, на самом деле только ухудшал дорожную ситуацию.
Драхтен.

worksthatwork.comВ итоге светофор убрали, на перекрестке организовали круговое движение, велодорожку и пешеходную зону. Никаких бордюров и ограждений – зоны для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов были выделены только цветом.

Проблема пробок в центре города решилась, а критики, утверждавшие, что путаница увеличит количество ДТП, были посрамлены: за следующие два года в Драхтене произошло всего две аварии, то есть в среднем одна авария в год. Для сравнения, за четыре предыдущих года в городе было зафиксировано 36 ДТП – по 9 случаев в год.
Драхтен. worksthatwork.

comИзбавление от всех знаков и разметок – это, конечно, радикальная мера, на которую были готовы не все. Но и в других странах примерно в это же время (начало 2000-х) начали говорить о том, что много знаков на дорогах – это плохо, и их число срочно нужно сокращать.

Например, в Германии к началу 2000-х действовало 648 различных указателей, дающих в совокупности свыше 1,8 тысячи комбинаций. Всего в стране насчитывалось около 20 млн знаков, причем основная их масса была сосредоточена в центральной части городов, где на 100 метров пути приходилось по 20 знаков.

Опрос показал, что 75% немцев недовольны огромным количеством знаков – и это самый высокий уровень недовольства в Европе.
worksthatwork.comВ итоге немецкий город Бомте в 2007 году наряду с шестью городами и провинциями Великобритании, Дании, Бельгии и Голландии принял участие в проекте Европейского союза по избавлению населенных пунктов от дорожных знаков и указателей.

До этого похожие эксперименты успешно проводились более чем в 100 немецких городах, однако на полный отказ решились лишь власти Бомте.
faz.netС улиц все дорожные знаки, включая знаки ограничения скорости, приоритета, запрета на парковку и так далее. Единственным сохранившимся правилом движения осталось правило «помехи справа», а также запрет на передвижение в городской черте со скоростью больше 50 километров в час. Результаты стали видны уже после первого месяца: в среднем на улицах Бомте, в котором проживало чуть больше 13 тысяч человек, происходило от 40 до 45 аварий в год, при этом за первый месяц после избавления от знаков не произошло ни одной аварии.
wikimedia.org

Постепенно новое отношение к дорожным знакам распространилось и за пределы Европы. В руководстве по унифицированным устройствам управления трафиком, опубликованном Департаментом транспорта США в 2009 году, указывается, что «использование предупреждающих знаков следует свести к минимуму, поскольку ненужное использование предупреждающих знаков порождает неуважение ко всем знакам».

Руководство ссылается на многочисленные исследования об эффективности разных типов знаков. В частности, было доказано, что знаки рекомендуемой скорости и знаки «Не блокировать перекресток» никак не влияли на поведение водителей, а соответственно только отвлекали его внимание от дороги.
Общее пространство в Питтсбурге. njbikeped.

orgВ 2012 году схема общего пространства была введена на Форт-стрит в Окленде, Новая Зеландия. Результаты проведенного год спустя исследования показали, то количество пешеходов на этой улице в часы пик выросло на 140%, а число автомобилей, использующих этот район снизилось на 1450 в день, или на 60 автомобилей в час.

Скорость автомобилей на Форт-стрит упала примерно на 5-9 км/ч.
voakl.net
voakl.netВ Великобритании главный последователь идей Ганса Мондермана – профессор Университетского колледжа Лондона Джон Адамс.

Вот как встречу с Адамсом описывает колумнист The Guardian Саймон Дженкинс:«Однажды он предложил мне поехать на автомагистраль, набрать скорость и снять ремень безопасности. Что я сделал дальше? Он был прав. Я нажал на тормоз. Я быстро скорректировал свой порог приемлемого риска… …свобода оценивать риск для себя – вот что способствует нашей безопасности.

Правила, разметка, знаки, светофоры – все это снижает наше понимание того, что происходит вокруг нас, и следовательно чувство опасности. Когда вы точно не знаете, кто имеет право проезда, вы склонны искать зрительный контакт с другими участниками дорожного движения.

Вы автоматически снижаете скорость и больше заботитесь о себе и об окружающих»В начале 2010-х города Великобритании стали массово переходить общие пространства и голые улицы.

Распоряжение о самой масштабной реформе системы знаков дорожного движения в Великобритании за 40 лет дал министр транспорта страны Норманн Бейкер после того, как ознакомился с результатами исследования, согласно которому число дорожных знаков с 1993 года выросло более чем вдвое – с 2 миллионов до более чем 4,6 миллиона.

«Иногда джунгли знаков и клубки белых, красных и желтых линий могут дать людям больше недоумения, чем информированности. Кроме того, этот беспорядок может сделать наши обочины неприглядными, поэтому изменения, которые я объявляю сегодня, помогут местным властям сократить количество знаков.

Мы также позволим местным властям использовать разные способы получения информации от водителей, поощряя их задавать вопросы о том, нужны ли какие-либо знаки вообще», – заявил тогда Бейкер.Самая известная лондонская «голая улица» – Exhibition Road в Кенсингтоне.
dailymail.co.ukСравните, как выглядела эта улица в январе 2010-го:
dailymail.co.

ukИ в ноябре 2011-го:
dailymail.co.ukА вообще, дороги без разметки и практически без знаков можно найти практически в любом городе Великобритании, и как показывают исследования, это дает действительно ощутимый эффект:– Удаление белых линий разметки на лондонских дорогах А22, А23 и А100 снизило скорость транспортных средств до 13%.

– Удаление центральной линии разметки в Уилтшире снизило число несчастных случаев на 35%– Удаление разметки велодорожек на дорогах Ланкашира привело к тому, что расстояние, на котором водители ехали от велосипедистов, выросло на 18 смПример Ланкашира особенно интересен.

Исследование 2014 года показало, что выделение велодорожки без ее отделения от проезжей части делает езду на велосипеде только более опасной. Дорожные правила требуют, чтобы водители давали велосипедистам «столько же места, как и при обгоне автомобиля», но велосипедная полоса намного уже.

Камеры на дорогах Ланкашира фиксировали, что при выделенной на проезжей части велодорожке автомобилисты не боялись прижиматься ближе к велосипедистам, ведь они были уверены, что действуют в рамках правил. Когда разметку убрали, водители стали перестраховываться и давать велосипедистам больше пространства.
Общее пространство Ланкашира. planetradio.co.

uk Конечно, общее пространство подходит далеко не для каждой дороги. На скоростных дорогах такие правила могут быть действительно опасны, а еще есть проблема с тем, как интегрировать в такую среду слабовидящих людей, которые были бы совершенно лишены точек отсчета, чтобы безопасно перемещаться по таким дорогам.

Но практика показывает, что чрезмерное обилие дорожных знаков, указателей и разметки, которое на наших дорогах стало нормой – еще хуже, чем их отсутствие. Мондерман рассматривал это как синдром более глубокого заболевания:«Мы теряем способность к социально ответственному поведению. Чем больше правил, предписаний, указаний, тем меньше у людей чувства личной ответственности.

Именно эта потеря ответственности породила парадокс: чем более навязчивы стремления к безопасности, тем большей опасности они нас подвергают. Трафик является наиболее заметным проявлением этого».Вот ещё несколько примеров, с которыми я сталкивался лично. Это улица в голландском Зандаме. Во-первых, она двусторонняя, но тут нет разметки.

Это сделано специальное для того, чтобы водители не гоняли. Во-вторых, отсутствуют знаки пешеходных переходов или главной дороги. Всё это заставляет водителей вести себя аккуратнее.Утрехт. То же самое: для машин оставили узкую полосу по центру, причём на ней должны умудриться разъехаться два автомобиля. А по обеим сторонам от неё ездят велосипедисты. Знаков никаких не видно.

Столбы с указателями есть… А дорожных знаков нет.На улицах новых районов Амстердама знаки тоже встречаются очень редко.Самое дикое и невероятное, что их нет даже на перекрёстках! Казалось бы, куда уж опаснее? Но нет, никаких приоритетов, зебр или разметки. Каждый раз водители и пешеходы сами принимают решение, кому кого пропускать.

Так выглядит пешеходный переход в новом районе Окленда (крупнейший город Новой Зеландии).Никаких знаков тут нет.А это общая улица в том же Окленде. Да, здесь по центру ездят автомобили, но нет ни разметки, ни знаков. Водители ориентируются по решётке ливнестока, а также по велопарковкам и клумбам. Такой улицей пешеходы, велосипедисты и водители пользуются совместно и ведут себя на ней очень внимательно.Цветные круги обозначают перекрёсток без приоритетов. Знаков или разметки здесь тоже нет, за исключением знака ограничения скорости.На хорошо спроектированной улице знаков будет минимум.На этой норвежской улочке даже не нужны знаки ограничения скорости. Её дизайн просто не даст водителю разогнаться.Как считаете (если вы гаишник, можете не отвечать), будут ли у нас когда-нибудь грамотно проектировать улицы и отказываться от диктатуры дорожных знаков? Или у нас “менталитет не тот”? 😉

Естественно, это работает только на улицах в центре города, где движение не слишком интенсивное, или в жилых районах. Никто не предлагает убирать знаки на Ленинградском шоссе или ТТК. Но если убрать знаки и разметку, скажем, с ряда переулков в пределах Бульварного кольца, они могли бы стать ощутимо безопаснее.

Подписывайтесь:

Обратите внимание:

Источник: https://varlamov.ru/3565809.html

Группы дорожных знаков

Сколько дорожных знаков в россии

Значимость дорожных знаков трудно переоценить. Их игнорирование при вождении автомобиля создает опасность для жизни и здоровья граждан.

Какие есть группы

Дорожные знаки — это технические средства, обеспечивающие безопасность движения. Устанавливают их на обочине для осведомления участников необходимой информацией. В России, как в Европе и многих других странах мира, принята Венская конвенция о дорожных знаках.

Первоначально существовало всего четыре знака, обозначающих шлагбаум, двойной поворот, насыпь или канаву, перекресток. Затем по мере того, как в ПДД вносились изменения и дополнения, их количество увеличивалось. Параллельно менялся и внешний вид. Сейчас их изготавливают из металла и покрывают световозвращающей пленкой.

Действующие в настоящий момент стандарты были приняты в 2014-м году. В связи с этим появились 18 измененных и 24 новых знака. Все они имеют номера, включающие в себя две или три цифры.

Первая означает номер группы, а вторая и третья — нумерацию внутри группы. Между собой указатели различаются по цвету фона и канвы, форме и размеру.

Все дорожные знаки делятся на восемь групп:

  1. Предупреждающие. Они сообщают участникам движения о приближении к опасному участку.
  2. Знаки приоритета. Устанавливают порядок проезда перекрестков, проезжих частей или дорожного полотна в местах его сужения.
  3. Запрещающие (ограничивающие). Вводят или отменяют какие-то ограничения в движении.
  4. Предписывающие, требующие от водителей или пешеходов выполнения указанных на них действий.
  5. Знаки особых предписаний, отменяющие или вводящие правила проезда.
  6. Информационные, предоставляющие сведения о расположении определенных объектов, рекомендованных или установленных режимах вождения.
  7. Знаки сервиса, сообщают о расстоянии до соответствующих объектов.
  8. Таблички дополнительной информации, ограничивающие или конкретизирующие действие знаков, рядом с которыми располагаются.

Если фон у знака желтый, он является временным и имеет приоритет в отношении постоянного. Некоторые указатели выполняют осведомительную функцию, за невыполнение предписаний других водитель будет наказан.

Поведение участников движения, водителей и пешеходов, регулируются разметкой, светофорами и дорожными знаками. Последние имеют ряд выгодных преимуществ: лучше видны в темноте и на большом расстоянии; их не и не засыпает снегом и не заливает водой; они требуют меньше средств по сравнению с установкой светофоров.

Краткая характеристика

При появлении предупреждающего указателя водителю рекомендуется уменьшить скорость и повысить внимание. В населенных пунктах их располагают за 50-100 метров до проблематичного участка, вне населенных пунктов — за 150-300.

Если на необходимом расстоянии поставить не представляется возможным, рядом вешают табличку с расстоянием до указанной зоны.

Знаки с обозначением разводного моста, железнодорожного переезда располагают за чертой городов, поселков и деревень. Предупреждения о дорожных работах монтируют рядом с аварийными участками.

Внешний вид: треугольник, белый внутри, окаймлен красным, изображение черное. Исключением являются знаки, показывающие близость к железной дороге или расположения поворотов.

Знаки приоритета могут иметь различные цвет и форму: круглую, треугольную, квадратную. Объединяют 13 указателей, которые сообщают, какая из дорог является главной, а какая второстепенной, когда можно ехать, а когда следует уступить другим автомобилям, у кого существует преимущество в движении.

В настоящее время к запрещающей группе относится 36 знаков. Они информируют о запрете определенных действий, ограничении допустимой скорости, массы и габаритов ТС, снятии некоторых ограничений.

Предписания одних указателей обязательны к соблюдению всеми ТС, на другие могут быть исключения для конкретного вида транспорта. Например, если он перевозит почту или пассажиров.

Пожарные, скорые, полицейские автомобили, едущие на служебный вызов, вправе пренебрегать всеми дорожными знаками.

Внешние признаки: белый круг (иногда синий и красный) с красной каймой и черной картинкой.

 Предписывающие указатели круглой формы, синие внутри и с белым изображением. Кроме знаков направления движения машин, перевозящих опасные грузы. Указывают, в какую сторону разрешен проезд, необходимую скорость, маршрут движения для некоторых ТС.

Знаки особых предписаний имеют квадратную или прямоугольную форму, они синие или зеленые внутри, с белым изображением. Обязательны к соблюдению до места установки отменяющих знаков.

Информационные знаки могут быть квадратные или прямоугольные и иметь белое или черное изображение Фон может различаться в зависимости от места расположения: белый — в населенном пункте, синий — вне его, зеленый — на автомагистрали. Желтые указатели ставят на участках выполнения ремонтных работ.

Знаки сервиса имеют только осведомительное значение и не могут стать причиной наказания водителя. Белый квадрат расположен на синем фоне, с черной картинкой.

Цель табличек дополнительной информации — уточнить, дополнить или ограничить действия других знаков. Они никогда не применяются отдельно. Большинство из них прямоугольные, белого цвета и с черным изображением.

Как легко запомнить

На экзамене в автошколе будет необходимо ответить не толь на вопрос, сколько существует групп дорожных знаков, но и объяснить, что значит каждый из них. Систематизация по группам помогает лучше их запомнить.

Первоначально следует разобраться в цвете и форме знаков. Красный цвет — это цвет запрета, тогда как синий является рекомендацией. Это имеет отношение и к фону, и к кайме.

Для круглых знаков существует правило: все находящиеся в круге указания обязательно нужно исполнять. Тогда как треугольные носят предупреждающий характер. Обычно они бывают с красной каймой и белым фоном.

Отмена предыдущих предписаний обозначается знаком с диагональной красной или четырьмя черными линиями.

Выучить дорожные знаки не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное посещать все теоретические занятия в автошколе и затем применять свои знания на практических занятиях.

по теме:

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autouristpro.ru/skolko-sushhestvuet-grupp-dorozhnyh-znakov/

Дорожные знаки и их обозначения

Сколько дорожных знаков в россии

Без знаков ПДД нынешние дороги уже трудно представить. И если 100 лет назад их было не более десятка, то теперь только их групп имеется 8, каждой из которых присвоено числовое значение.

Поэтому знать знаки дорожного движения и их обозначения обязаны не только водители, но и пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты.

Правда, автолюбителям в этом плане сложнее, поскольку в билетах ГИБДД масса вопросов по данной тематике.                   

Виды по ГОСТ: термины, определения

Во-первых, дорожные таблички ранжируются по принципу их важности:

 основные;
 дублирующие;
 повторные;
 предварительные.

Основными знаками являются только те, которые так названы по дорожным условиям и требованиям ГОСТ. Например, «Уступите дорогу»  устанавливают перед перекрестком, он однозначно является основным.

Во-вторых, главное назначение дублирующих элементов – улучшение надежности восприятия водителями информации. Поэтому их монтируют в том же сечении дороги, что и основные знаки: обычно справа, на обочине дороги или разделительной полосе. Однако, если во встречном направлении есть не более 2 полос, такие таблички могут быть смонтированы с левой стороны.

Повторный знак устанавливают за основным и подтверждает его информацию. Пример – «Уступи дорогу детям» , который в ПДД пришел на смену «Внимание, дети!». Повторный элемент часто оборудован табличкой, уточняющей зону действия основного – 200 м, 300 м и т. д.

Последнее определение – предварительные таблички, которые устанавливаются на некотором расстоянии от основных. Они предупреждают водителей о том, какое изменение режима движения либо объекты ожидаются впереди, т. е. заранее информируют о наличии по ходу движения основных знаков. Например, «Уступи дорогу» с табличкой «300 м»  – это предварительный элемент.

Деление по группам

Предупреждающие.

Они начинаются с цифры «1», почти все имеют треугольную форму, информируют о приближении к какому-либо объекту, сложному или опасному участку.

То есть такие дорожные знаки и их обозначения ничего не запрещают или ограничивают, а только предупреждают.

Соответственно, треугольники с белым фоном и красной обводкой устанавливаются заранее: вне населенных пунктов на дистанции 150-300 м от опасного участка, в населенных пунктах – за 50-100 м от них.

Временные предупреждающие. Всего их 10, только фон не белый, а желтый. У них ограниченная зона установки – только в местах дорожных работ. Однако при этом они обладают приоритетностью перед стационарными. То есть, когда временные и постоянные таблички противоречат друг другу, водители должны руководствоваться именно временными.

«Участок перекрестка».Данный элемент квадратной формы с темным фоном и двумя пересекающимися диагональными полосами появился в ПДД в 2018 году. Он устанавливается либо на границе перекрестка, либо не далее 30 м от нее.

Как остальные предупреждающие знаки, он ничего не предписывает, а просто предупреждает о наличии на перекрестке «вафельной» разметки. Кстати, она тоже появилась относительно недавно, и описывается в статье «Дорожная разметка».

Приоритета.

Самая малочисленная группа (13 шт.) с цифрой «2». Более половины из них похожи на предупреждающие – треугольная форма с красной каймой. Это своеобразные «гибриды», так как предупреждают о ближайших перекрестках, их конфигурации и возможной опасностью проезда, одновременно регламентируя правила пересечения дорог.

Например, «Уступите дорогу», «Пересечение с второстепенной дорогой». В эту же подгруппу входит табличка приоритета, дающая преимущество перед встречным движением (квадратный) или напротив, определяющий преимущество встречного движения.

Наконец, имеются ромбовидные знаки « дорога», «Конец главной дороги», а также гексагональной формы «STOP», запрещающий движение без остановки.

Запрещающие под номером «3».

В данной группе насчитывается свыше 40 элементов. Почти все они круглой формы с красной окантовкой, исключение составляют лишь 3, которые снимают ограничение скорости, отменяют запрет обгона или любые ограничения. При этом запрещающие знаки делятся на две подгруппы.

Прерывающие движение. Исходя из названия, они прерывают движение, причем предписывают водителям это делать сразу же – ехать дальше нельзя, и точка! Однако есть и такие, которые действуют избирательно.

Пример «тотального» запрета – «кирпич», «Въезд запрещен». Его наличие означает, что въезжать в установленную зону запрещено любому транспортному средству – машине, автобусу, мотоциклисту или велосипедисту.

Однако неправильно было бы полагать, что движение на конкретном участке запрещено, нужно просто поискать иной въезд. Совсем другое дело «Движение запрещено», который в категоричной форме запрещает езду даже на велосипеде.

То есть двигаться можно только пешком, а велосипед катить.

https://www.youtube.com/watch?v=oK33LaZkbPU

Избирательный характер имеют знаки, запрещающие проезд грузовому транспорту, любому механическому (т. е. движимому не за счет мускульной силы животного или человека), машин с прицепом или пр. В противовес им, такие, казалось бы, безобидные таблички, как «Контроль», «Таможня», не говоря уж об «Опасность», запрещают проезд без остановки всем транспортным средствам.

Не прерывающие движение.  Обозначения дорожных знаков России бывает порой трудно понять, но в данном случае все просто: они имеют определенную зону действия, так как не запрещают движение, а просто его ограничивают. В основном действие элементов, не прерывающих движение, начинается с места их установки и отменяется на ближайшем перекрестке.

Например, в случае «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена». Но так бывает не всегда! Ведь перед мостами через водоемы «Ограничение минимальной дистанции» устанавливается с целью регулировки нагрузки на сооружения, и в помощь водителям он обычно снабжается табличкой зоны действия «100 м», «200 м» или др.

То есть, установленная ПДД дистанция между транспортными средствами фактически должна соблюдаться до окончания объекта.

Предписывающие.

Начинаются с цифры «4», имеют круглую форму с синим фоном без каймы, исключение составляют 3 прямоугольные таблички, относящиеся к транспорту, перевозящему опасные грузы. Такие знаки информируют водителей об обязательных направлениях проезда, вводят некоторые ограничения или отдельным категориям транспортных средств предоставляют право движения по проезжей части.

Например, к знакам с 4.1.1 по 4.1.6 можно приставить «только» – только направо, налево, только направо и налево (проезд прямо запрещен). Причем если разрешено движение налево, то можно совершать разворот, хотя в предписывающих дорожных знаках и их обозначениях такой информации нет.

Однако самое главное, что нужно знать – то, что они остаются в силе исключительно до перекрещивания проезжих частей.

Особых предписаний под номером «5» нужны для того, чтобы регламентировать определенный режим движения, но не только по полосам.

Все эти таблички либо квадратной, либо прямоугольной формы, основной цвет фона – синий. Наличие диагональной красной полосы означает, что знак отменяет другой, свой «двойник» без полосы. Например, «Дорога для автомобилей» – «Конец дороги для автомобилей», «Начало населенного пункта» – «Конец населенного пункта».

К отдельной категории относятся таблички, обозначающие начало или конец населенного пункта. Все заселенные территории в России поделены на «серьезные» и «не очень», что определяет скоростной режим движения при их проезде. Так, если знак имеет белый фон и черные символы, в т. ч.

графические (они обозначают отдельно стоящие предприятия, дачные кооперативы, строящиеся объекты), то скоростной режим ограничивается 60 км/ч. То есть это «серьезный» населенный пункт.

Напротив, наличие на въезде знака с синим фоном и белыми буквами относит территорию к «несерьезной», что позволяет сохранять «крейсерскую» скорость до 90 км/ч.

Информационные (цифра «6») обычно имеют вид синих прямоугольников, они информируют как об рекомендуемых либо установленных режимах проезда, так и расположении населенных пунктов, а также иных объектов.

Например, после пересечения на автомобиле границы с РФ всегда устанавливается табличка «Общие ограничения максимальной скорости», по которой гости страны могут узнать разрешенную скорость передвижения в городе, за городом, на автомагистралях.

Самые габаритные по размерам дорожные знаки с пояснениями и обозначениями – это предварительные указатели направлений. На них схематично показаны развилки дорог, расстояния до них, в какой населенный пункт, по какой трассе можно добраться на автомобиле.

                               

Знаки сервиса с цифрой «7» все без исключения имеют чисто информативный характер, то есть ничего не предписывают или запрещают.

Более того, они даже не предупреждают об изменении дорожной обстановки, а просто подсказывают, где находится полицейский участок, отель, заправка, кемпинг, пункт медпомощи и пр.

Обычно они устанавливаются непосредственно перед такими объектами, однако дублируются и на дороге, чтобы их «не проскочить».

Соответственно, в городе дистанция от знаков сервиса до объектов составляет 100-150 м, а вне населенного пункта – от 400 до 800 м.

В последние годы появились весьма специфические знаки «Зона радиосвязи с аварийными службами», «Телефон экстренной связи».

Они были введены для того, чтобы по радиоканалу или проводному телефону каждый человек мог вызвать «аварийку», полицию, ГИБДД или пр. Увы, на российских дорогах их встретишь нечасто.

Впрочем, как и сине-белый прямоугольник с огнетушителем, который, по замыслу законодателей, позволит им воспользоваться, если загорелся автомобиль.

Дополнительной информации нумеруются восьмеркой.

Все они представляют собой таблички, которые отдельно от других не используются. Логично, что такие элементы ПДД лишь дополняют значение других.

Например, информируют о том, какое расстояние остается до опасного участка дороги, какова зона и направление действия основного дорожного знака, каково временное ограничение стоянки.

Геометрия данных табличек разнообразная, за исключением «Препятствие» и «Класс опасного груза» – все они представляют собой «рамку» с черной обводкой, белым фоном и черными обозначениями.

Дополнение

 В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе до конца 2020 года проводится эксперимент, который предусматривает «пилотное» использование почти 80 (!) новых дорожных знаков, которых нет в ПДД.

Перечислять их нет смысла, так как они имеют спорный характер уже хотя бы потому, что дублируют уже имеющиеся. Вряд ли многие «приживутся» на наших дорогах…

Однако все-таки рекомендуем следить за новостями на нашем сайте!

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/dorozhnyie-znaki-i-ix-oboznacheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.