Сколько человек может ехать на велосипеде

Правила для велосипедистов

Сколько человек может ехать на велосипеде

24 сентября 20142014-09-24T14:00:00Z2014-09-24T14:00:00Z Правила дорожного движения до сих пор весьма условно регулируют жизнь велосипедиста на дороге. Ездить нормально по городу, не нарушая правила, очень сложно.

Начнем с того, что в городе отсутствует нормальная велоинфраструктура. Как и любой московский велосипедист, я иногда вынуждено нарушаю правила. Хотелось бы этого не делать, но каждый раз становлюсь жертвой обстоятельств.

Главное, когда ты нарушаешь правила, помнить: в первую очередь – безопасность.

Езда по тротуару

Нынешние ПДД езду по тротуару разрешают.

Конечно, ехать надо по проезжей части, но в правилах есть уточнение: «Допускается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине»Что такое «отсутствует возможность двигаться по ним,» в правилах не уточняется, поэтому каждый может воспринимать это по-своему. Для кого-то это запаркованная или неубранная обочина, а кому-то просто страшно. Я часто сам езжу по тротуару. Самое главное, что надо запомнить: выехал на тротуар, не мешай пешеходам. Помните, на тротуаре вы в гостях, и вести себя надо соответствующим образом! Нельзя нестись по тротуару, сигналя пешеходам. Можешь обогнать – обгони. Если люди идут плотным потоком, едь медленно за ними или слезай с велосипеда и кати его рядом. Иногда, я голосом вежливо прошу людей уступить дорогу, если вижу, что впереди тротуар пустой и благодарю потом. Но лишний раз стараюсь пешеходов не тревожить.Жутко бесит, когда какой-нибудь мудак на велосипеде начинает расталкивать пешеходов в разные стороны. Нормальные велосипедисты так никогда не делают. На это, кстати, в ПДД тоже есть пункт 24.6. «Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться»

Переход дороги по зебре

Тут история такая. Нельзя переезжать нерегулируюмую зебру на велосипеде. Подъехал к зебре – слезь и перевези велосипед. Что бывает с мудаками, которые переезжают зебру на велосипидите, вы можете посмотреть на Ютубе, куча роликов.

Если светофор регулируемый и я вижу, что все машины остановились, то такую зебру можно и переехать. Например, длинные переходы через Садовое кольцо. Самое главное, для автомобилиста не должно быть сюрпризом ваше появление на переходе.

Переход дороги в неположенном месте

Да, вы не ослышались, часто я переезжаю дорогу на велосипеде в неположенном месте. Всему виной отсутствие нормальных наземных переходов. Не всегда есть возможность тащить велосипед в подземный переход. Приходится переезжать дорогу.

Например, есть место напротив Большого театра, где можно таким образом дорогу переехать. Там светофор останавливает поток машин, едущих на Лубянку, и можно спокойно перехать дорогу. Здесь не идет речи о том, чтобы переезжать дорогу где вздумается.

Все случаи уникальны и их надо рассматривать индивидуально.

Езда по встречке

В исключительных случаях считаю допустимым езду по встречке на тихих односторонних улицах в центре города. Тут все зависит от обстоятельств. Если нет возможности безопасно ехать по дороге, то лучше перейти на тротуар. Но вообще, по встречке лучше никогда не ездить.Иногда я нарушаю правила из пункта 24.8.

ПДДВелосипедистам запрещается:«управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой» – бывает, отпускаю руль, чтобы спину размять. Стыдно.

«поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении» – иногда поворачиваю налево, предварительно перестраиваясь в ряд для поворота, если это безопасно и не создает помех. Ну и несколько советов.

Поведение на дороге

Тут самое главное правило – все ваши действия должны быть максимально предсказуемы! Никаких неожиданнх маневров на дороге быть не должно, особенно когда вы маленький беззащитный велосипедист. Показывайте вытянутой рукой, если собираетесь поворачивать. Благодарите машины, которые вас пропускают.

Помните, что для многих водителей велосипед на дороге до сих пор явление экстраординарное. Даже если вы пересекаете перекресток и у вас главная дорога, лучше остановиться и убедиться, что никто не едет, а если едет, то вас пропускают. Очень рекомендую позаботиться о своем внешнем виде. Чем заметнее вы будете на дороге – тем лучше. Хорошие яркие фонари могут спасти вашу жизнь.

Не экономьте на этом. Помните важное правило – если едете вдоль параллельно припаркованных машин, держитесь минимум на расстояние метра от них! Иногда водители открывают дверь. Это может стать неприятным сюрпризом. Также очень рекомендую внимательно смотреть на включенные поворотники у машин, а особенно на фонарь заднего хода у припаркованных машин.

Иногда бывает так, что водитель выезжает с парковки и просто может вас не заметить.Когда едешь по дороге, надо держаться ближе к обочине, чтобы тебя было видно, и чтобы ты никому не мешал. Вот так делать нельзя:
3-й ряд МКАД.

russosТакже помните, что машина останавливается быстрее, чем велосипед! Очень важно соблюдать безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем.К сожалению, на дороге очень много мудаков. Я с этим постоянно сталкиваюсь. Некоторые автомобилисты зачем-то начинают сигналить, подрезать или ругаться на велосипедистов. Совершенно непонятно, что у них в голове.

Несколько раз ко мне подъезжало какое-то туловище и начинало вопить, что я вообще делаю на дороге. Один раз это был сотрудник ГИБДД, который уверял, что велосипедисты должны ехать по тротуару, если жизнь дорога.Берегите себя и будьте внимательны.

Дополнение из комментариев:

1. выезжая на дорогу, помни – ВСЕ ХОТЯТ ТЕБЯ СБИТЬ. Не надейся на ПДД и светофоры от слова “вообще”, только полный контроль обстановки, понимание, какая машина куда едет. Для этого, естественно, надо знать ПДД (и желательно – иметь опыт вождения машины, это вообще крайне полезно даже пешеходу).2. НЕ ВИЛЯЙ. Едешь вдоль запаркованных машин – продолжай ехать прямо, если между ними просвет в пару десятков метров, не уходи на него. Вообще если вылез на дорогу для транспортных средств – веди себя как транспортное средство.3. Поврот налево, проезд по переходу, переход в неположенном месте – делать можно, но только с полным соблюдением п.1. Бывает, что проще смешаться с потоком, перестроиться в левый ряд, развернуть вел руками на разделительной и стартовать в обратную сторону проще и безопаснее, чем пытаться перейти пешим. Но только в том случае, если скорость потока посильна для педального коня. А бывает, что проще доехать до удобного места, благо скорость много больше пешеходной. Всё зависит от дорожной обстановки. 4. Если пешеход тебя не видит – пусть он и дальше не видит. Объезжай его (с учётом непредсказуемости движения пешеходов), но не окликай и не сигналь. После сигнала он НАВЕРНЯКА куда-нибудь дёрнется.

Источник: https://varlamov.ru/1169617.html

Пдд для велосипедистов в 2017 году

Сколько человек может ехать на велосипеде

Обычно ГИБДД обращает мало внимания на тех, кто едет по дороге на велосипеде. Однако велосипедист – такой же участник движения, как и мотоциклист или водитель автомашины. Соответственно, на него распространяются все требования, предусмотренные ПДД. Итак, что же предусматривают правила дорожного движения для велосипедистов?

Что такое велосипед по ПДД в 2017 году?

Прежде всего, нужно определить, чем с точки зрения законодательства является велосипед, и как его отличить от других видов транспортных средств (ТС). ПДД такое определение даёт, выделяя несколько ключевых пунктов:

  • Наличие минимум двух колёс.
  • Движущая сила – мускулы людей, которые едут на ТС.
  • Допустимо наличие электромотора, но не мощнее 0,25 кВт и с автоотключением на скорости свыше 25 км/ч.

Таким образом, велосипед отграничивается, с одной стороны, от инвалидных колясок (они хоть и передвигаются с помощью мускулов, но не считаются ТС), а с другой – от электромопедов.

Установка двигателя внутреннего сгорания любого типа и мощности превращает велосипед либо в мопед, либо в мотоцикл (трицикл, квадроцикл и т. п.).

Но при этом велосипед-тандем или веломобиль всё равно относится к категории велосипедов.

Нужно отметить, что в том случае, если велосипедист слезает с седла и ведёт свой транспорт (например, переходя дорогу по «зебре»), он уже будет рассматриваться только как пешеход. Правила, касающиеся ТС, на него распространяться не будут.

Роль велосипедиста при езде по проезжей части или на тротуаре

Когда человек едет на велосипеде, для него характерны следующие особенности:

  • Сравнительно низкая скорость. Хотя велосипедист и быстрее пешехода, но лишь у тренированных и опытных велогонщиков скорость может достичь или даже превысить отметку в 30 км/ч.
  • Высокая уязвимость. Несмотря на любые средства защиты (шлем, налокотники или наколенники, и т. д.) велосипедист легко теряет равновесие – а падение легко заканчивается травмой или даже гибелью. При этом из-за высокой скорости велосипедист более уязвим, чем пешеход: остановиться мгновенно он не может, увернуться от машины – тоже.
  • Низкая механизация ТС. Велосипед как правило не оснащён поворотниками или стоп-сигналом – и о своих намерениях его водитель должен сигнализировать жестами.
  • Велосипед универсален. ПДД для велосипедистов разрешает движение как по специальным полосам на дороге – так и по проезжей части или, в крайнем случае, по тротуару, как пешеход.

Исходя из этого и нужно рассматривать правила езды на велосипеде.

Пдд для велосипедистов: как должен ездить законопослушный человек?

Поскольку правила для велосипедистов на дороге базируются на действующих ПДД, имеет смысл рассмотреть по отдельности те требования, которые обязан соблюдать водитель велосипеда, желающий избежать нарушений.

Обязанности, касающиеся технического состояния велосипеда

Правила для велосипедистов по ПДД, касающиеся технической исправности ТС, очень просты. Велосипедист обязан следить за исправностью следующих систем своей машины:

  • тормоза;
  • рулевое управление.

Все остальное водителя велосипеда волновать не должно – но вот за рулём и тормозами он обязан ухаживать и следить за их исправностью. В противном случае он рискует получить штраф по КоАП РФ.

Кроме того, ПДД требуют, чтобы на любом ТС в темноте или при недостаточной видимости горели фары и задние габариты. Поэтому если на велосипеде этих устройств нет, пользоваться им можно только днём. Формально полагается днём, как и на автомобилях, тоже включать фару, однако на практике за этим требованием ГИБДД не следит. К тому же далеко не все велосипеды оснащены фарами.

Что говорят правила дорожного движения про сигналы поворота?

Правила движения велосипедистов по проезжей части предусматривают и подачу сигналов. Однако поскольку на велосипеде обычно нет светосигнализации, подавать такие сигналы должен сам автомобилист жестами.

Согласно ПДД велосипедист обязан использовать следующие жесты:

  • при повороте либо развороте – вытянутая в сторону рука с той стороны, в которую собирается поворачивать велосипедист;
  • при остановке или торможении – рука (любая) поднятая прямо вверх.

Правила допускают использования в качестве сигнала поворота руки, не только отведённой в сторону, но и согнутой в локте. Однако, как показывает практика, такой сигнал водители часто путают с сигналом торможения, и потому пользоваться им не рекомендуется.

Алкоголь – всегда нарушение правил

Поскольку велосипед всё-таки рассматривается как транспорт, управлять им в состоянии опьянения категорически запрещено. Если пьяного велосипедиста остановят, ему придётся отвечать по закону.

Кроме того, ПДД прямо запрещают и передавать управление пьяным. Поэтому владелец велосипеда, одолживший свой транспорт нетрезвому другу покататься, тоже будет нести ответственность.

Права на движение для велосипедиста

А теперь – самое главное: на какой стороне дороги должен ехать велосипедист?

Правила езды на велосипеде по городу гласят следующее: движение должно происходить по дорожке, специально выделенной для велосипедистов. Однако такие дорожки в России встречаются крайне редко, лишь в больших городах. Там, где такого выделения нет, водитель велосипеда должен руководствоваться следующими правилами:

  • Если нет велосипедной или велопешеходной дорожки – должен ехать велосипедист по проезжей части справа.
  • Если по каким-то причинам возможности двигаться по дороге нет, велосипедисту следует двигаться по обочине.
  • И лишь в крайнем случае, когда нет других вариантов, допускается движение по тротуару.

Пункты исключают друг друга, поэтому, доехав до места, где имеется разметка велодорожки или дорожный знак «Велосипед», необходимо срочно перестроиться, съехать с обочины или с тротуара. Иначе это будет рассматриваться как нарушение правил со всеми вытекающими последствиями.

Однако из каждого правила есть исключения. В частности, если велосипед или груз на нём шире 1 м, не только разрешается, но и прямо предписывается двигаться по дороге и соблюдать правила езды на велосипеде по проезжей части. Кроме того, там же разрешается езда организованными колоннами:

  1. В один ряд – по общему правилу.
  2. Парами – если каждое из ТС уже 75 см.

При этом в колонне нужно двигаться группами по 10, либо 10 парами. Между каждой из групп должно оставаться расстояние не менее 80 м, чтобы попутные автомобили могли беспрепятственно обгонять велосипедистов.

Двигаться же по тротуарам разрешается всегда, если взрослый велосипедист сопровождает ребёнка на велосипеде младше 7 лет, либо везёт его на штатном дополнительном сидении или в прицепе (велосипедной коляске). При этом вопрос, на какой стороне должен ехать велосипедист, решается так же, как и при движении по проезжей части: двигаться надо по правому тротуару.

Запреты для велосипедистов

Как и для любых других участников движения по дорогам, для водителей велосипедов есть свои ограничения. Установлены следующие правила велосипедиста, которые запрещают:

  • ездить «без рук». Даже подавая сигналы, необходимо другой рукой держать руль;
  • везти негабаритный груз, который выступает за край велосипеда больше чем на 50 см;
  • перевозить груз, который мешает управлять велосипедом (например, положенный или навьюченный на руль);
  • разворачиваться налево на дорогах, где больше двух полос в одну сторону, либо есть трамвайные пути;
  • буксировать или ехать на буксире (допускается лишь перевозка специальных велоприцепов).
  • ездить по автомагистралям.

Кроме общих запретов, касающихся всех водителей велосипедов, есть и частные, касающиеся отдельных ситуаций. Рассмотрим их подробнее.

Новые правила действий на пешеходном переходе

Вопрос о том, как должен вести себя велосипедист на «зебре», решается ПДД однозначно: ему запрещено пересекать дорогу, пользуясь переходом для пешеходов. Если это необходимо, водитель велосипеда должен спешиться и двигаться по «зебре» как обычный пешеход, ведя свою машину. Это новая норма: ранее ездить по переходам не запрещалось.

Но как должен ехать велосипедист по дороге, если она пересекается переходом? Здесь для него установлены те же правила, что и для водителей всех остальных ТС: он может проехать через переход, не спешиваясь – но лишь поперёк «зебры».

Ограничения для детей

Водить велосипеды могут не только взрослые, но и дети. Поэтому ПДД для них устанавливают особые правила:

  • дети младше 7 лет могут ездить только по зонам, предназначенным для пешеходов;
  • дети до 14 лет – там же, плюс ещё и по велодорожкам. Выезжать на проезжую часть им запрещено.

После 14 лет ограничения снимаются, и ездить можно везде, где разрешают ПДД.

Что любопытно, при буквальном толковании Правил, действовавших до 2014 года, управлять велосипедами могли только те, кто старше 14 лет. Как быть с многочисленными детьми на «великах», ПДД не указывали, но формально их (а точнее – их родителей) можно было в любой момент штрафовать за нарушение.

 Отношения с пешеходами

Двигаясь по дорогам или тротуарам, велосипедисты обязаны пропускать пешеходов. Во всех случаях, когда велосипед создает им помехи, водитель обязан спешиться и вести своё ТС руками.

На переходе, если нет светофора, велосипедист должен пропустить пешехода. Если же светофор есть, то он должен убедиться, что пешеходы закончили переходить дорогу, и лишь затем может продолжать движение.

Памятка при перевозке пассажиров

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? Хотя велосипед и является ТС, обычно ехать на нём может только сам водитель. Исключениями являются ситуации, когда:

  • есть штатные сиденья для пассажиров, предусмотренные фирмой-изготовителем;
  • есть прицеп либо коляска, опять-таки конструктивно предназначенные для буксировки велосипедом.

Перевозить же людей на раме или на багажнике запрещено категорически.

Система обозначений на дороге – правила «в картинках»

В тех случаях, когда для велосипедов выделяется отдельная полоса движения, используется особая разметка.

В частности, велодорожка должна отгораживаться от полосы для мототранспорта сплошной линией: это означает, что ни водители машин или мотоциклов не могут туда заезжать, ни велосипедисты не вправе выезжать на проезжую часть.

Кроме того, велодорожка обозначается либо особым дорожным знаком, либо нанесённым на асфальт символом велосипеда.

При этом если на дороге имеется знак «Автомагистраль» (знак 5.1 по ПДД), то любое движение велосипедов запрещено. С формальной точки зрения ограничение касается лишь ТС, не способных развить скорость более 40 км/ч, но велосипеды в Правилах упомянуты прямо. Велосипедисты на магистралях могут ездить лишь по обочинам.

Световые приборы

Отдельно нужно рассмотреть вопрос о том, какие световые приборы могут быть установлены на велосипеде. В отличие от автомобилей, установку штатно не предусмотренных фар, габаритов или других устройств согласовывать не надо – владелец сам решает, что ему требуется, сам покупает и сам устанавливает при необходимости нужные световые приборы.

Тем не менее, чтобы не нарушать ПДД, на велосипед лучше всего устанавливать:

  1. Переднюю фару. Заменять её налобным фонарём на велошлем крайне не рекомендуется.
  2. Красный габарит на багажник или заднее крыло.

Также ПДД рекомендует при движении в тёмное время суток использовать катафоты или другие светоотражающие или световозвращающие устройства на велосипеде или одежде его владельца. Это требование не обязательно, но оно действительно позволяет сохранить жизнь велосипедисту.

Запитываться световые приборы могут либо от аккумулятора либо от «динамки» — малогабаритного электрогенератора. Рекомендуется использовать именно аккумуляторные модели: при остановке генераторы перестают работать, а фары – светить.

Изменения в штрафах для велосипедистов

Коль скоро есть правила, должна быть ответственность за их нарушение. Сейчас велосипедист может быть оштрафован:

  • за нарушение ПДД – на 800 рублей;
  • за езду в пьяном виде – до 1500 рублей;
  • за разговор по мобильнику (без гарнитуры «хендс фри») во время езды – до 1500 рублей.

Кроме того, для веловодителей также действуют правила о запрете на порчу дорожных знаков или о загрязнении дорожного полотна. Однако останавливаться на них не стоит, поскольку эти нарушения не являются распространёнными.

Самые распространенные нарушения ПДД при езде на велосипеде

А теперь посмотрим, какие нарушения чаще всего допускают владельцы велосипедов. Согласно статистике, наиболее распространены следующие проступки:

  1. Езда по пешеходным переходам. Эта самоубийственная практика, к сожалению, распространена среди российских велосипедистов. Нужно помнить: ни велосипед, ни автомашина не могут резко затормозить – а из-за скорости велосипедист уязвим даже больше, чем пешеход.
  2. Езда без тормозов. Тормозные системы утяжеляют велосипед и мешают быстрому разгону, поэтому многие их либо демонтируют, либо не ставят (если штатно велосипед тормозами не оснащён). Однако это тоже вариант самоубийства.
  3. Помеха пешеходам. Ездить по тротуарам в определённых случаях разрешено, но если при этом велосипедист мешает прохожим, он должен не сигналить звонком, а спешиться и вести своё ТС.
  4. Причинение вреда здоровью пешехода. За это предусмотрен штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Нужно помнить: велосипедист – такой же участник движения, как и водитель автомобиля или мотоцикла. Поэтому он должен соблюдать ПДД в полной мере.

Источник: http://motorstory.ru/driving-instruction/rules/pdd-dlya-velosipedistov-v-2017-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.