Сколько человек может быть в страховке автомобиля

Содержание

Кто и как может вписать нового водителя в полис КАСКО? Что такое страховка «Мультидрайв»?

Сколько человек может быть в страховке автомобиля

После подписания договора КАСКО можно в любое время вписать в полис новых водителей.

Это позволит получить выплату, если за рулем во время ДТП будет не владелец страховки, а кто-то из перечисленных в договоре КАСКО родственников или других лиц.

Сведения о собственнике в договоре

При заключении договора КАСКО в полис может быть не вписан собственник автомобиля как водитель, если страховку покупают на кого-то из членов семьи или для лица, которому передали машину в аренду или безвозмездное пользование.

Если страхователь не указан в договоре, то он не считается лицом, допущенным к управлению автомобилем (кроме случаев с полисом multidrive).

Подчеркнем, что речь идет только о КАСКО с ограниченным количеством лиц, которым дано право ездить на машине.

Если страхователь – юр. лицо, то КАСКО оформляется для любого количества водителей. Соответственно управлять застрахованной машиной может кто угодно.

Кто может внести данные второго шофера?

Второго и других водителей вправе вписать только страхователь, то есть тот, кто покупал полис КАСКО.

Но он вправе оформить доверенность на другое лицо, которое возьмет на себя обязанности заключения договора КАСКО и внесения в него изменений.

Доверенность должна быть заверена нотариально.

Запрещается вписывать в договор второго водителя самостоятельно (без уведомления СК и оформления дополнительного соглашения к договору КАСКО).

Сколько человек разрешается указывать в стандартном полисе?

В КАСКО можно вписать неограниченное или ограниченное количество водителей (обычно, до 5 человек).

По правилам страхования на время владения автомобилем вписанный водитель выполняет все обязанности страхователя, предусмотренные договором (в том числе и при наступлении страхового события).

Невыполнение этого требования влечет за собой те же последствия, что и для покупателя полиса (к примеру, отказ в выплате страхового возмещения).

Сколько стоит добавить в страховку новых людей?

Включение новых лиц в полис может увеличить страховые риски и поэтому страховщик вправе пересмотреть размер страхового тарифа.

Делается это, если новые лица молоды и не имеют водительского стажа, а также скидок за безубыточное страхование.

Размер доплаты зависит от следующих факторов:

  • сколько месяцев осталось до окончании срока страховки;
  • количества водителей, их возраста, водительского стажа;
  • временного или постоянного включения нового водителя в полис.

Для расчета страховщик берет общую стоимость КАСКО за год с необходимым количеством водителей. Из этой цифры вычитается стоимость текущей страховки с одним водителем.

Разность умножается на количество дней, которые остались до конца срока страхования. Полученную цифру делят на количество дней в году.

В среднем доплата за полис на двоих водителей, обычно, составляет 5-10% суммы договора. Чем меньше до окончания срока страховке, тем меньше будет доплата.

Если до завершения полиса остались считанные недели, компания может и вовсе отказать в добавлении новых лиц в страховку.

Можно ли внести данные через Интернет и как это сделать?

Многие страховщики предлагают возможность добавления новых водителей через личный кабинет на своем сайте. Для этого нужно пройти регистрацию и ввести свои контакты.

В основном корректировке онлайн подлежит е-КАСКО, которое пока предлагает ограниченное число компаний.

Для добавления водителей подается заявление.

Сканы документов также могут быть высланы онлайн.

Для добавления необходимо указать:

  • его Ф.И.О.;
  • возраст, водительский стаж;
  • номер водительского удостоверения;
  • номер договора КАСКО.

Если оформлялся обычный КАСКО, то для добавления водителей все же необходимо посетить офис страховщика и принести оригиналы паспортов и водительские удостоверения новых лиц, допущенных к управлению.

Иногда в компании спрашивают также копию страхового договора и квитанцию об оплате.

Нужно ли указывать всех лиц, допущенных к управлению?

Вписывать необходимо всех лиц, которые управляют машиной. Если этого не сделать, то могут возникнуть сложности с выплатой, если ДТП совершит человек, который не допущен к управлению.

Скорее всего, страховщик выплатит возмещение по заявлению страхователя, но потом обратиться к виновнику аварии с регрессным иском, требуя компенсации убытков.

Отказ страховой компании в выплате

Отсутствие в полисе указания на водителя, который управлял машиной в момент ДТП, не освобождает страховую компанию от обязанности выплатить возмещение.

Это указано в пункте 34 Постановления Пленума Верховного суда от 27 июня 2013 года № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».

Если несмотря на судебную практику все же произошел отказ в выплате, клиент вправе обратиться в суд и обжаловать это решение.

Предварительно можно выслать страховщику претензию с требованием устранить нарушения и произвести выплату.

Право на регрессное требование

Страховщик не обязан, но вправе обратиться с регрессным иском к виновнику ДТП. Требовать возмещения от невиновника авариии, просто не вписанного в полис, страховая компания не имеет права.

Но, если виновником был признан водитель, не вписанный в страховку – это основание для получения обратно выплаченной страховой суммы для страховой компании по суброгации.

Любое постановление суда по иску страховщика можно обжаловать в апелляционной и кассационной инстанции.

Пример суброгации

Допустим автомобилем управлял водитель Иванов, 18-ти летний сын, которого из-за дороговизны полиса в КАСКО не вписали. Оформили только его отца с хорошим безаварийным стажем, полагая, что выплату получат в любом случае.

Юноша совершил ДТП, был виновником. Размер ущерба был оценен в 300 тыс. рублей.

Отец собрал все документы и подал заявление о выплате возмещения.

В течение месяца страховщик рассмотрел заявление и произвел оплату ремонта на СТО на нужную сумму.

Спустя пару месяцев водитель Иванов получил копию регрессного иска страховой компании и приглашение в суд.

Поскольку все доказательства его вины были представлены, Иванов вынужден будет компенсировать страховой компании стоимость ремонта (240 тыс. рублей).

Полис Мультидрайв без ограничений

Мультидрайв – это КАСКО с неограниченным количеством водителей, допущенных к управлению транспортным средством.

В момент ДТП за рулем может находиться не страхователь, а любое лицо и при этом владелец мультидрайва может рассчитывать на выплату в полном объеме.

Требование о компенсации ущерба виновником

Суброгация означает переход к страховщику права требовать компенсацию с лица, виновного в совершении ДТП (ст. 965 ГК РФ).

Если водитель, устроивший аварию, не был вписан в полис мультидрайв, то страховщик вправе выслать ему письмо с требованием погасить сумму ущерба добровольно.

Если это не будет сделано в оговоренные сроки, то последует иск в суд.

Страхователь обязан передать компании все документы и доказательства необходимые для обращения в суд (это предусмотрено Правилами страхования).

При отказе страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и имеет право на возврат излишне выплаченной суммы возмещения.

Право требовать возмещение от виновной стороны возникает уже после полной выплаты по наступившему страховому случаю.

Есть ли ограничения?

Вписать в полис КАСКО можно водителей в возрасте от 23 лет, у которых есть водительское удостоверение (обычно, более двух лет).

Вписанные в полис водители должны управлять автомобилем на законных основаниях.

Что выбрать?

Новые водители легко могут быть вписаны в уже оформленный договор КАСКО. Для этого нужно подъехать в офис с документами и внести изменения в полис либо подать все данные в личном кабинете на сайте страховщика.

В некоторых случаях за эту услугу придется доплатить. Размер доплаты зависит от того, сколько времени осталось до срока окончания КАСКО, а также от других факторов.

Если у оформлена неограниченная страховка мультидрайв, то ничего оформлять не нужно — за руль авто может сесть любой человек, имеющий на это законное право.

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/oformlenie/vse-sposoby-vpisat-voditeley.html

Как вписать в полис ОСАГО другого водителя по новым правилам

Сколько человек может быть в страховке автомобиля

По закону, за рулем автомобиля в России может находиться лишь человек, на которого оформлена ОСАГО. Штраф, если водитель не вписан в полис ОСАГО составляет 500 рублей.

Сумма конечно небольшая, но кому охота возиться со штрафами, а потом еще ходить и оплачивать квитанции. Поэтому лучше один раз вписать в полис ОСАГО другого человека, чем потом тратить время и нервы на разборки с ГИБДД.

Но как вписать в полис ОСАГО нового водителя? Об этом и поговорим в нашей статье.

Как вписать человека в страховку ОСАГО

Вначале определимся с тем, чего делать нельзя. Категорически нельзя вписывать в полис человека самостоятельно, так как за это предусмотрена уголовная ответственность по статье 327Изготовление поддельных документов. Вносить изменения в полис может лишь только страховой агент, а сделать это можно либо приехав в контору, либо вызвав сотрудника на дом.

Из необходимых документов нужно будет взять с собой сам полис ОСАГО и паспорт и права того, кого вы хотите вписать. Личное присутствие владельца автомобиля обязательно, но можно оформить и доверенность.

Алгоритм изменения полиса такой — сначала вы берете в офисе образец заявления (если вы вызвали сотрудника на дом, он привезет его с собой), заполняете и сдаете в окошко вместе со старым полисом.

Затем сотрудник либо добавляет в этот бланк данные нового водителя, либо же печатает новый полис, а старый оставляет у себя.

После получения бумаги вы должны будете тщательно все проверить — не забыл ли сотрудник поставить вам подпись и печать, ведь без этого документ силы иметь не будет.

Можно ли вписать человека на месяц или неделю?

Да, на время вписать можно, но только время это определяете вы сами. Законом не предусмотрена возможность вписывать кого-либо в ОСАГО на фиксированный промежуток времени, однако выписать из полиса можно в любой момент. Также, если срок действия страховки истечет, то все вписанные туда водители автоматически удалятся и их придется добавлять туда по-новой.

То есть, ясно, что вписывать в полис можно не до какого-то определенного числа, а до окончания его срока действия. И хотя, безусловно, было бы удобно добавить другого водителя, скажем, на месяц, и уже, что называется, не париться, но это невыгодно страховщикам.

Можно ли и как вписать в ОСАГО иностранца

Вписывать в ОСАГО иностранца не только можно, но и нужно, в противном случае, как допустить его до управления вашим транспортным средством, если, к примеру, к вам приезжает ваш родственник из Германии, который тоже водитель? И если его обнаружат за ездой в автомобиле, будучи не вписанным в ОСАГО его владельца, то к ним обоим применят штрафные санкции, подробнее о которых будет сказано далее в пункте «штраф».

Поэтому, если вы не хотите лишних проблем, то лучше не пожалейте времени, и впишите своего иностранного гостя в полис. Делается это абсолютно также, как и в случае с гражданами — просто надо будет пойти в офис Росгосстраха и подать заявление. Но, разумеется, его впишут только в том случае, если у него будет право ездить на машине в России.

В каком случае у иностранца может быть право водить машину в нашей стране?

Здесь есть три варианта. Первый — если он получил национальные права Российской Федерации, наряду с правами своего государства, то есть он имеет несколько водительских удостоверений. Получить их можно, например, пребывая в России по визе или виду на жительство.

Во-вторых, если ваш гость является гражданином страны, подписавшей Венскую конвенцию, то он может водить машину в России со своими национальными правами, только их нужно будет нотариально перевести на русский. Дело в том, что страны Венской конвенции сделали у себя похожие ПДД, поэтому переучиваться при переезде в другую страну не нужно.

Третий вариант — международное водительское удостоверение. Оно требуется при вождении машины в тех странах, которые не подписали Венскую конвенцию, например в Китае.

Узнайте больше информации о том, как получить возмещение по ОСАГО.

Как проверить подлинность полиса страхования ОСАГО – читайте здесь.

Как купить электронный полис ОСАГО: https://avto-femida.ru/driver/insurance/kak-kupit-elektronnyiy-polis-osago-cherez-internet.html

Сколько стоит вписать человека в страховку ОСАГО

Многие говорят, что по закону процедура вписки нового водителя в ОСАГО совершенно бесплатна, и даже дают какие-то ссылки на источники. Но на самом деле, ничто в мире не бесплатно, в том числе и это.

То, сколько придется заплатить, целиком зависит от особенностей человека, которого вы хотите вписать. Эти параметры следующие:

  1. Возраст. Ну здесь все ясно. Понятно, что человек с возрастом теряет реакцию, психические процессы затормаживаются, и поэтому люди в возрасте менее подвижны, чем молодежь.
  2. Водительский стаж. Логика страховщиков такая — чем больше человек за рулем, тем меньше вероятность, что он попадет в аварию. Случайности же здесь просто не берутся в расчет.
  3. История аварий. Этот пункт самый парадоксальный. Дело в том, что с точки зрения здравого смысла, чем больше человек за свою жизнь совершил ошибок, тем меньше у него шансов, что он их повторит, ибо люди учатся на своих ошибках. Да и пословица «За одного битого двух небитых дают» тоже о многом говорит.

Но это не имеет значения для законодательства, так как здесь действует мышление Достоевского, когда он писал «Преступление и наказание»: «Если человек попал в аварию, значит он попадет в нее еще раз».
Все это учитывается и есть специальная формула, по которой высчитывается коэффициент, и чем он будет меньше, тем меньше придется платить.

Сколько человек (водителей) можно вписать в полис ОСАГО

Законом не ограничено количество вписываемых в страховку лиц. В принципе, если вы можете вписать туда хоть всех своих друзей и знакомых, если этого требует ситуация. А если все они не будут умещаться в лист, к нему прикрепят дополнительные страницы.

Какой штраф, если не вписан в ОСАГО?

Штраф за это 500 рублей, но не только в нем дело. Того, кто ехал в этот момент за рулем без ОСАГО отстранят от вождения на пол года, а машину отправят на спец.

стоянку, с которой забрать ее сможет лишь только хозяин, и то, пойдя через адские муки бюрократического аппарата. Но если хозяин успеет прибыть раньше, чем эвакуатор, отправки на штраф. стоянку можно будет избежать.

Вот почему так важно вовремя позаботиться о том, чтобы все водители были вписаны в ОСАГО.

Узнайте также что будет, если произошло ДТП без страховки ОСАГО.

Больше информации о том, как вписать в страховку еще одного водителя:

Источник: https://avto-femida.ru/driver/insurance/osago-vpisat-voditelya.html

Всё про ОСАГО без ограничений

Сколько человек может быть в страховке автомобиля

Максимально возможное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора автогражданки, нормативно не установлено. Формально клиент имеет право «вписать» в полис даже несколько десятков человек. Однако инструмент обязательного автострахования предлагает автолюбителям и другой вариант.

Речь об отсутствии поименованного списка «уполномоченных». Часто в таких случаях говорят, что страховка оформлена «без ограничений» – тем самым упрощая юридически более точные формулировки.

По такому договору автомобилем может управлять любой желающий (разумеется, допущенный за руль на законных основаниях). Безусловно, это заметно упрощает взаимодействие сторон во многих ситуациях.

Однако особенности опции заслуживают того, чтобы остановиться на них подробнее.

Немного ниже середины лицевой стороны бланка полиса ОСАГО располагается табличная форма, предназначенная для внесения сведений по допущенным к управлению. При «неограниченной» страховке эта форма не заполняется, а её поля перечёркиваются (построчно, по колонкам, общим «крестом» или иными способами).

Над таблицей, выше столбца «Водительское удостоверение (серия, номер)», располагаются две ячейки. Верхняя из них актуальна при неограниченном списке. В ней ставится отметка (обычно «галочка» или «крестик»). Слева от ячеек даны соответствующие пояснения.

Оформление «неограниченной» страховки не требует предоставления водительских удостоверений. По законодательству их оригиналы или копии необходимы страхователю только для приобретения полиса с конкретизированным перечнем допущенных к управлению лиц.

За «неограниченность» списка водителей по ОСАГО «отвечает» коэффициент КО. Он участвует в расчёте премии по договору и может принимать два значения: 1 и 1,94 (1,97 для юрлиц). Последняя цифра используется, когда применяется нелимитированный перечень. То есть в отдельных случаях данная опция повысит стоимость ОСАГО на 94% (97%). Однако всё не так просто.

В частности, использование КО исключает применение повышающего коэффициента за молодой возраст и небольшой стаж – КВС. Как известно, максимальное значение КВС равно 1,93. Таким образом, иногда «открытый» список приведёт к незначительному удорожанию продукта.

Кроме того, для принадлежащего юридическим лицам транспорта повышающий КО неизбежен. В этом случае не удастся оформить договор на условии поименованного перечисления водителей. Описанные особенности коэффициента нелишне учитывать при выборе параметров страховки.

Отсутствие конкретных водителей в полисе влечёт и другие, менее очевидные финансовые последствия для покупателя.

В такой ситуации не учитывается «бонус-малус» тех, кто фактически эксплуатирует автомобиль (находится за рулём). Например, накопленная персональная скидка 50% не будет участвовать в расчёте.

В результате стоимость услуги вырастет не на упомянутые ранее 94%, а на гораздо больший процент.

Как уже сказано выше, персональный «бонус-малус» водителей не учитывается по договорам ОСАГО с неограниченным списком допущенных к управлению. КБМ здесь вообще не учитывается, так как его значение равно единице.

Если автолюбитель, имеющий скидку по «открытой» страховке, приобретает новое транспортное средство и страхует его на аналогичных условиях – КБМ устанавливается на начальном уровне.

Как видим, чаще всего «автогражданка» без ограничений – опция не из дешёвых, к тому же имеющая ряд специфических особенностей. Подобные договоры предполагают и ряд неоспоримых преимуществ.

После отмены рукописных доверенностей на управление авто несколько лет назад только ОСАГО ограничивает автовладельца в передаче транспорта другим лицам. А при «неограниченном» полисе собственник получает полную свободу действий в этом отношении.

Актуальным это оказывается в различных ситуациях:

  • услуга «трезвый водитель», предлагаемая таксомоторными предприятиями;
  • передача машины родственнику или другу на время продолжительного отъезда;
  • необходимость передачи управления автомобилем другому лицу в рамках разного рода форс-мажорных обстоятельств.

Конечно, необходимого человека можно просто «вписать» в страховку. Но сделать это в срочном порядке получается далеко не всегда.

Часто это является основной причиной оформления «открытого» полиса – технические сложности с оперативным добавлением в страховку нового человека.

Оформить изменения можно только в рабочие дни и часы страховщика, что порой влечёт значительные неудобства. Нередко для этого требуется отстоять длительную очередь.

В итоге страхователи вынуждены покупать автогражданку с нелимитированным перечнем допущенных к управлению, несмотря на высокую стоимость ОСАГО без ограничения.

Но с 2017 года Правилами ОСАГО предусмотрено внесение изменений в договор онлайн.

Правда, относится данный сервис только к электронным полисам, а на направление откорректированного документа компаниям отведено два рабочих дня.

Тем не менее, данный вариант упрощает процедуру допуска к управлению автомобилем требуемого лица, а потому в перспективе способен сделать «неограниченное» ОСАГО менее востребованным.

Стоит упомянуть, что страховка без ограничений иногда воспринимается как относительная брешь в сохранности машины.

Так, если злоумышленник завладел транспортным средством вместе со свидетельством о регистрации и был остановлен сотрудником ГИБДД, у последнего может не возникнуть никаких подозрений.

Угонщик просто предъявит «открытое» ОСАГО, похищенное свидетельство и собственное водительское удостоверение.

Что же касается покупки такого полиса, то здесь его более высокий ценник не остаётся без внимания страховщиков. Как и более простой алгоритм оформления.

В итоге соискатели подобных договоров порой сталкиваются с более внимательным отношением продавцов. Выражается оно в доставке по заявленному адресу, обслуживании без очереди  и прочих «приятных мелочах».

Впрочем, во многом указанные факты зависят от политики страховой компании.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_vsyo_pro_osago_bez_ogranichenij

Как вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя и сколько всего человек можно добавить в полис?

Сколько человек может быть в страховке автомобиля

Владельцу транспортного средства следует знать нюансы передачи своего имущества в случае, если он сам не может сесть за руль автомобиля и передает управление транспортом иному лицу, или, например, одним автомобилем пользуются несколько членов семьи.

Необходимость вписывать других водителей в автостраховку ОСАГО

Поскольку управление автомобилем без действующего страхового полиса ОСАГО запрещено действующим законодательством, собственник транспортного средства обязан внести лицо, которому передает автомобиль, в полис страхования до передачи транспорта.

Данное условие является обязательным и регламентируется статьей 15 Федерального закона № 40 от 25 апреля 2002 года (редакция 18 декабря 2018г.) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Отсутствие водителя, управляющего автотранспортным средством, в полисе автострахования грозит как собственнику автомобиля, так и водителю определёнными санкциями.

Так, при возникновении дорожно-транспортного происшествия страховая компания возместит пострадавшей стороне ущерб. Однако на основании статьи 14 ФЗ №40 (подпункт «д» пункт 1) водитель автомобиля попадет под регресс; иными словами, компания-страховщик вправе истребовать у лица, которое причинило вред, возместить сумму, выплаченную ей потерпевшей стороне.

Помимо этого, при остановке автотранспортного средства инспектором ГИБДД водителю автомобиля может быть выписан штраф по статьям 12.3 и 12.37 Кодекса об административных правонарушениях.

При отсутствии в момент остановки ТС в салоне автомобиля собственника, помимо штрафных санкций, транспорт может быть задержан и эвакуирован на штрафную стоянку на основании статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, отсутствие в полисе ОСАГО водителя, которому передается право управления транспортным средством, является правонарушением. Во избежание получения штрафных санкций и прочих наказаний собственнику транспорта следует заранее позаботиться и вписать в полис всех водителей, которые смогут управлять машиной.

На рынке автострахования компании предлагают оформление открытой страховки, то есть с неограниченным числом водителей. Однако на практике данный документ выгоден только в случае, если количество потенциальных водителей превышает 3 и более человек.

Количество водителей, которое разрешено вносить в полис ОСАГО

Действующее законодательство Российской Федерации, в частности, Федеральный закон № 40, позволяет внести в полис ОСАГО неограниченное количество водителей независимо от количества граф в документе (5 граф). Так, если собственник решит внести в документ более 5 людей, то список будет продолжен на обратной стороне документа.

При этом владельцу следует оценить денежную выгоду заключения такого договора и в случае необходимости приобрести открытую страховку.

Порядок внесения водителей в полис ОСАГО

Собственнику автотранспортного средства следует знать определенные нюансы, которые могут произойти во время проведения процедуры. Также владельцу необходимо знать список документов для проведения операции, алгоритм своих действий, а также стоимость добавления водителей в полис ОСАГО.

Документы для проведения процедуры

При обращении к страховщику владелец транспортного средства должен предоставить следующий пакет необходимых документов:

  1. Действующий страховой полис ОСАГО.
  2. Паспорт собственника автомобиля.
  3. Паспорт добавляемого водителя и его водительское удостоверение.
  4. Заявление на внесение изменений в полис автострахования. Документ составляется от руки на бланке страховой компании и подписывается сторонами сделки.

Присутствие добавляемого водителя не является обязательным условием для внесения его в полис автострахования; для проведения операции достаточно предъявить копию его паспорта и водительского удостоверения.

При этом в страховую компанию может явиться представитель собственника автомобиля при наличии нотариальной доверенности на осуществление данного действия.

Алгоритм действий для внесения изменений

Следует отметить, что самостоятельно внести в имеющийся полис автострахования другого водителя от руки запрещено законодательством.

На основании статьи 15 пункта 8 и 9 Федерального закона Российской Федерации №40 при необходимости внесения изменения в полис страхования ОСАГО страхователь в обязательном порядке должен сообщить об этом в страховую компанию.

При этом внести изменения в документ можно как лично посетив офис страховщика, так и через сеть интернет. Также некоторые страховые компании могут предоставить услугу выезда на дом для более удобного решения сложившейся ситуации.

Шаги внесения изменений через страховую компанию

При внесении изменений в полис ОСАГО путем личного посещения страховой компании порядок действий страхователя будет следующий.

При обращении в офис компании собственником транспортного средства подаются необходимые документы и заполняется соответствующее заявление на внесение изменений. Поданные бумаги проверяются сотрудником компании, после чего проводится первичное внесение новых данных в базу.

Далее производится расчет стоимости доплаты за полис автострахования ОСАГО, и выдается квитанция на оплату страхователю.

После проведения платежа вносятся окончательные правки в документе, и на основании пункта 1.10 Положения Банка России №431-П от 19.09.2014 «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в течение 2-х рабочих дней собственнику автотранспорта выдается на руки новый полис автогражданской ответственности.

При этом после внесения в полис ОСАГО дополнительного водителя в течение 5 дней страховая компания вносит новые данные в информационную систему обязательного автострахования (на основании пункта 1.10 Положения Банка России №431-П).

Внесение других водителей в полис через интернет

Внести изменения в полис страхования можно не только при личном посещении, но и через интернет. Данное условие регламентируется подпунктом 3 пункта 1.10 Положения Центробанка России №431-П от 19.09.2014.

Если владелец автомашины ранее заключал электронный договор на оказание соответствующих услуг, то в таком случае внесение изменений возможно на сайте страховой компании. Для проведения данной операции страхователю необходимо перейти на официальный сайт страховщика, авторизоваться и зайти в личный кабинет.

Далее необходимо выбрать раздел внесений изменений в действующий документ. В открывшемся окне необходимо выбрать характер изменения, в данном случае добавление дополнительного нового водителя в полис автострахования.

Затем страхователю нужно заполнить форму, куда необходимо внести данные действующего документа, а также сведения (паспорт и водительское удостоверение) о вносимом водителе.

После добавления системой автоматически будет рассчитана сумма доплаты за совершение операции. Выставленный счет должен быть оплачен заявителем.

На основании подпункта 8 пункта 1.11 Положения Банка РФ №431-П после получения платежа страховщик обязан внести изменения в действующий полис автогражданской ответственности, после чего не позднее, чем через 2 рабочих дня, отправить новое ОСАГО страхователю в виде электронного документа.

Таким образом, срок получения нового документа с внесенными изменениями, согласно действующему законодательству, не превышает 2-х рабочих дней независимо от способа подачи заявления на внесения в документ нового водителя.

Стоимость внесения других водителей в полис ОСАГО

При решении внести в действующий документ дополнительных водителей собственник автотранспортного средства должен понимать, какую сумму придется доплатить.

На стоимость внесения в полис дополнительных водителей влияют следующие факторы:

  1. Возраст вносимого гражданина; при расчете учитывается граница возраста до и после 22 лет.
  2. Стаж вождения; за основу берется граница стажа более или менее 3-х лет.
  3. Коэффициент безаварийного стажа КБМ (коэффициент бонус-малус; у новых водителей равен 1; за каждый год безаварийной езды КБМ уменьшается на 0,05%. Минимальное значение равно 0.5%, максимальное – 2,45%).
  4. Период, на который вносится в документ новый водитель.

Помимо основных показателей, влияющих на образование доплаты за внесение изменений, также влияют на окончательную сумму платежа тип автотранспорта, регион оформления полиса автострахования и ценовая политика страховой компании.

Для расчета стоимости документа также используются следующие коэффициенты КВС (возраст-стаж):

  1. Возраст кандидата до 22 лет, водительский стаж менее 3-х лет – коэффициент 1,8.
  2. Возраст кандидата больше 22 лет, водительский стаж менее 3-х лет – коэффициент 1,7.
  3. Возраст кандидата до 22 лет, водительский стаж более 3-х лет – коэффициент 1,6.
  4. Возраст кандидата больше 22 лет, водительский стаж более 3-х лет – коэффициент 1.

Так, стоимость полиса ОСАГО для собственника автомобиля будет рассчитываться следующим образом: базовая стоимость умножается на КВС И КБМ. Например, если у страховой компании базовая цена документа равна 9000 рублей, а КВС и КБМ страхователя равны 1,6 и 0,75 соответственно, то стоимость ОСАГО для автовладельца будет равна 10800 рублей.

При необходимости внесения в документ еще одного водителя, у которого применяемые коэффициенты больше, чем у автовладельца, для расчета стоимости полиса будут применяться его коэффициенты. Например, при базовой цене 9000 рублей, КВС И КБМ 1,7 и 0,95 соответственно, цена документа будет 14535 рублей.

Таким образом, доплата за внесение изменений в полис составит 3735 рублей.

При этом автовладельцу следует знать, что если коэффициенты вписываемого гражданина меньше, чем у собственника автомобиля, то доплата за внесения изменений не потребуется.

Также стоит учитывать, что если водитель вносится в документ не на весь год действия документа, а на определенный срок, то конечная стоимость будет вычисляться исходя из этих данных.

Например, если новый водитель будет внесен в документ спустя 75 дней после покупки ОСАГО, то цена доплаты будет составлять 2967 рублей: 3735 (рублей) делится на количество дней в году (365) и умножается на количество дней действия полиса (290 дней).

Таким образом, в данной ситуации 2967 рублей будут являться конечной ценой доплаты за внесение в полис автострахования дополнительного водителя.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/vpisat-voditelej.html

Как влияет количество вписанных в полис водителей на стоимость ОСАГО?

Сколько человек может быть в страховке автомобиля

02.03.2020

Мой знакомый меня сильно удивил. В беседе со мной он заявил, что его подруга, катающаяся на старенькой «Ладе», заплатила в последний раз за ОСАГО девять с половиной тысяч рублей. Уверяет, что это чистая правда.

– Она что, первый год за рулем? – спросил я знакомого.

– Нет, ответил он. – Она уже лет как 10 водит.

– А сколько ДТП было в прошлом году?

– Отродясь не было…

– Тюнинговая, что ли?

– Да нет, стандартная.

– С какого перепугу тогда 9,5 тысяч?

– А у нее в полис пять человек вписано…

Мужчина уверяет меня, что всем пятерым за тридцать и водят они давно.

– Послушай! – говорю. – В полисе может быть хоть 10 человек вписано. Дороже от этого он не станет.

– Но у нее же стал!

Давайте разбираться. Женщина — владелица пятидверного хэтчбека Lada 112 (ВАЗ-2112) возрастом около 15 лет.

Не заряженная (не та, что с 1,8-литровым мотором), не спортивная (в кубке Lada не участвовала) – обычная «двенашка» с двигателем 90 или 92 л.с. Ездит в основном она, но не часто — летом на дачу и обратно. Полис покупает на год.

В ДТП, как я понял, в предыдущий год не попадала. Прицеп не использует. Сколько может стоит полис ОСАГО для такой машины?

Чтобы посчитать стоимость полиса ОСАГО, следует воспользоваться рекомендациями (указанием) Банка России N5000-У от 4 декабря 2018 года. В документе расписаны базовые ставки и коэффициенты, которые в настоящее время используются для расчете стоимости полиса ОСАГО.

Итак, итоговая стоимость полиса ОСАГО вычисляется по следующей формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – это базовый тариф. Если раньше он имел точное значение, сегодня он может находиться в пределах так называемого тарифного коридора, который установил Банк России. Для владельцев легковых автомобилей ТБ может изменяться от в диапазоне от 2746 до 4942 рублей.

Решение о выборе конкретного значения — на совести страховщика. Предположим, что он решил подзаработать на бедной девушке и установил ТБ на отметке 4942 рубля.

КТ – это так называемый территориальный коэффициент, который определяется в соответствии с территорией преимущественного использования транспортного средства. Данный коэффициент определяется по месту регистрации собственника автомобиля.

Наша подопечная живет в Санкт-Петербурге. Для нее коэффициент КТ равен 1,8.

КБМ – пресловутый коэффициент «бонус-малус», по которому у граждан больше всего вопросов. Девушка моего друга утверждает, что ни она, ни кто другой из списка водителей в ДТП на этом автомобиле не попадали.

Фиг знает, какой КБМ был раньше у нее и у других водителей, вписанных в полис. Но уж точно не менее 0,95.

КВС – коэффициент, который зависит от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи первого водительского удостоверения. Женщине немного за тридцать, другим водителям из списка — и того больше. КВС на всех явно должен быть меньше единицы. Давайте возьмем самый «плохой» вариант — 0,96.

КО – коэффициент, который зависит от числа лиц, допущенных к управлению. Тут все просто: если ограничений нет (к управлению допускается неограниченное число лиц), этот коэффициент равен 1,8. В нашем случае ограничения по числу водителей есть: коэффициент — 1.

КМ – коэффициент, зависящий от мощности двигателя (по паспорту). Предположим, что на «нашей «Ладе» стоит 92-сильный бензиновый мотор. Коэффициент KM будет равен 1,1.

КС – коэффициент, зависящий от периода использования транспортного средства. Предположим, что нашим водителем пользуются круглогодично. Коэффициент в этом случае будет равен 1.

КН – коэффициент наказания. Его страховщики используют в том случае, если страхователь пытается его «надуть»: указывает ложные сведения о себе, автомобиле, лицах, управляющих автомобилем и т.д. Если страховщик поймет, что ему врут, он вправе использовать этот коэффициент, который равен 1,5.

Наша автохозяйка — человек честный и добропорядочный. Оснований для использования КН в ее случае нет.

И что у нас получилось?

Т = 4942 (максимум) x 1,8 (КТ) x 0,95 (КБМ) x 0,96 (КВС) x 1,0 (КО) x 1,1 (КМ) x 1,0 (КС) = 8 924 рубля.

И это при самом плохом раскладе, когда страховая компания использует максимальный базовый тариф. Если тариф минимальный, стоимость полиса ОСАГО может быть уменьшена до 4 958 рублей. А если использовать более низкие КБМ и КВС — и того меньше.

Да, мы не знаем точных данных по водителям и самому автомобилю. Только то, что сказал мой знакомый. Но в любом случае, 9,5 тысяч за 15-летнюю Lada 112 – это явный перебор! Не находите?

Источник: http://moymotor.ru/t-020320-kak-vliyaet-kolichestvo-vpisannykh-v-polis-voditeley-na-stoimost-osago

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.